Новости общественное движение при александре 1 кратко

причины зарождения, лидеры, основные цели и задачи и реакция властей на их деятельность. Из данной статьи вы узнаете о настроениях в русском обществе во время правления Александра I, о ине и его «Записке о древней и новой России» как концентрации мировоззрения дворянства. При Александре I в России впервые появилось организованное общественное движение. реформаторские планы начала царствования императора Александра I и разочарование в «реформаторе на троне», последовавшее в результате их реализации. § 39. Общественное движение и общественно-политическая мысль первой половины XIX в.

Учебники по истории России

Однако император Александр I, в целом, оставался довольно пассивен и лоялен по отношению к будущим деятелям 14 декабря, повторяя: «Не мне их судить». Деятельность общественного движения при Александре 1 привела к ряду значимых результатов, которые оказали влияние на развитие России в XIX веке. История | Общественное движение при Александре I. Общественное движение – явление, при котором разные слои населения выдвигаются различные идеи о перест.

Общественное движение при Александре 1: история и основные направления

Общественное движение при Александре 1 — движение декабристов Зарождение организованного общественного движения При Александре I приобретает впервые организованные формы.
Общественное движение в России в эпоху правления Александра I "Восстание декабристов и общественные движения 1825 года" (ВИДЕОУЧЕБНИК | ).
Учебники по истории России причины зарождения, лидеры, основные цели и задачи и реакция властей на их деятельность.

Общественное движение при александре первом

Это братья И. Киреевские, А. Хомяков, братья К. Аксаковы, А. Кошелев, Ю. Западники, в отличие от славянофилов, полагали, что развитие России и Западной Европы должно происходить по единому пути, поэтому в России существует необходимость отмены крепостного права, установления конституционной монархии, введения парламента, гражданских прав и свобод, развития рыночной экономики. Западники высоко оценивали реформы Петра I, считая, что именно в его правление Россия активно двигалась по западному пути.

К лагерю западников относились известные общественные деятели и историки: философ П. Чаадаев, историки Т. Грановский, С. Соловьёв и К. Кавелин, литературные критики П. Анненков и В.

Белинский, писатель И. Тургенев и др. Из западничества выросла и вся будущая российская революционная демократия, проповедавшая социализм. Основателем своеобразного «русского социализма» считается А. В 1831 г. Огарёвым Герцен создал в Москве кружок, члены которого читали произведения французских просветителей, анализировали революционные события в Европе и изучали теорию утопического социализма, изложенную в трудах французских философов Р.

Оуэна, Ш. Фурье, А. Но в 1834 г. Вернувшись из ссылки в Москву, А. Герцен примкнул к «западникам». В 1847 г.

Будучи в эмиграции, А. Герцен на основе теории утопического социализма разработал теорию русского социализма. Он полагал, что в России есть благодатная почва для построения социализма: крестьянская община, равное право людей на землю, крестьянское самоуправление и природный коллективизм русского крестьянства. Существование общины и крепкие общинные традиции в деревни, по мысли Герцена, отличают Россию от Западной Европы и именно это может быть залогом успешного развития страны в сторону идеального устройства общества и социализма. Главным средством победы социалистического общества в России Герцен и его последователи считали народную революцию. Учение А.

Герцена оказало большое влияние на дальнейшее развитие общественного движения, став теоретической основой будущего движения «народников». Идеи утопического социализма были близки и членам кружка петрашевцев, который действовал в Петербурге в 1845—1849 гг. Основателем и руководителем кружка был М. Буташевич — Петрашевский, служащий Министерства иностранных дел. Среди членов кружка были известные писатели Ф. Достоевский, М.

Салтыков — Щедрин, поэты А. Плещеев, А. Маков и др. Петрашевцы обсуждали проблемы России, критиковали самодержавие и крепостное право. Они составили «Карманный словарь иностранных слов, вошедших в словарь русского языка», где пропагандировали идеи утопического социализма. Под влиянием европейских революций 1848 г.

Но в апреле 1849 г. После следствия состоялся суд, приговоривший 21 человека, включая самого Петрашевского и Ф. Достоевского к смертной казни, которая в последний момент была заменена каторгой и ссылкой. Общественная мысль I половины XIX в. По-разному эти проблемы предлагали решить представители декабристского движения, а затем консервативного, либерального и радикального направлений общественной мысли. Несмотря на запретительную политику правительства, наличие цензуры, участники общественного движения осмысляли исторический путь России, обсуждали проблемы российского общества и искали пути их решения.

Теоретический материал для углублённого изучения: 14 декабря 1825 года в Петербурге на Сенатской площади произошло первое в истории России организованное выступление дворян-революционеров против царского самодержавия и произвола. Восстание было подавлено. Пятерых его организаторов повесили, остальные были сосланы на каторгу в Сибирь, разжалованы в солдаты... Жены одиннадцати осужденных декабристов разделили их сибирское изгнание. Гражданский подвиг этих женщин - одна из славных страниц нашей истории. Одной из этих женщин, которые последовали за своими мужьями в Сибирь, была княгиня Екатерина Трубецкая.

В 1871 году Николай Некрасов завершил работу над первой частью поэмы «Русские женщины», в которой рассказал о судьбе Екатерины Трубецкой урожденной Лаваль , внучке известного миллионера, променявшей все материальные блага на возможность быть рядом с любимым супругом. Екатерина Ивановна стала первой женой декабристов, последовавшей за мужем в Сибирь. Родителями Екатерины были сотрудник министерства иностранных дел Иван Лаваль и его жена Александра, дочь миллионера Ивана Мясникого. Их особняк на Английской набережной был одним из центров культурной и общественной жизни Петербурга в 20-х годах XIX века. Когда старшей их дочери Екатерине было 19 лет, она познакомилась с князем Сергеем Петровичем Трубецким, героем Отечественной войны 1812 года.

Важно отметить, что общественное движение при Александре 1 было неоднородным и включало в себя различные группы и организации с разными целями и задачами. Направления деятельности общественного движения Основными направлениями деятельности общественного движения при Александре 1 были: Реформы в образовании Реформы в сфере судебной власти Реформы в сфере крестьянского вопроса Реформы в сфере государственного управления Реформы в образовании Одним из главных направлений деятельности общественного движения при Александре 1 были реформы в образовании. В 1802 году был создан Министерство народного просвещения, которое занималось развитием образования в России. Были открыты новые университеты и гимназии, расширена сеть школ. Реформы в сфере здравоохранения В сфере здравоохранения были проведены реформы, направленные на улучшение условий лечения и профилактики заболеваний. Были созданы новые больницы и аптеки, улучшены условия содержания больных. Были проведены мероприятия по борьбе с эпидемиями, в том числе и с холерой, которая в то время была одной из самых опасных болезней.

Народ имеет право известить государя о своих нуждах посредством Земского собора. Юридические механизмы, регулирующие отношения между государем и народом типа конституции , России не нужны. Политическим идеалом славянофилов была патриархальная монархия, когда монарх заботится о народе, выслушивает в важных случаях его мнение, а народ его добровольно поддерживает. Славянофилы стимулировали интерес общества к религии. Их идеи послужили одним из источников русского религиозно- философского ренессанса второй половины XIX — начала XX в. Свои взгляды они излагали на страницах журнала «Москвитянин». Но так как цензура препятствовала свободному выражению мнений, их дискуссии с западниками происходили в салонах московской знати. В кружок западников входили выходцы из разных сословий: дворян и разночинцев К. Кавелин, Т. Грановский, В. Боткин, С. Среди них были профессора Московского университета, журналисты, писатели. Западники считали, что история развивается по единым для всего мира закономерностям. Россия — не исключение из общего правила. Она должна пройти те же стадии развития, что и Европа. Деятельность Петра I они оценивали положительно: именно он направил историческое развитие России по правильному пути, пути европеизации. Западники считали, что Россия сможет быстро преодолеть своё отставание от европейских стран. В то же время наряду с достоинствами они видели и недостатки цивилизации: погоню за прибылью, нищету низших слоёв населения. Они надеялись, что Россия сможет избежать этих явлений. К достижениям европейской цивилизации западники относили защиту прав личности. Много внимания западники уделяли представительным формам правления. Западники, как и славянофилы, выступали противниками революции. И те и другие надеялись осуществить преобразования мирным путём, путём реформ. Западников и славянофилов объединяло негативное отношение к крепостному праву, произволу бюрократии, патриотизм, стремление к прогрессу и процветанию России. Почему и западников и славянофилов относят к либеральному течению русской общественной мысли? Зарождение русского социализма К 30-40-м гг. Возникновение социалистических идей связано с утверждением в Европе капитализма. На ранних стадиях развития для капитализма были характерны безудержная погоня за прибылью, жёсткие формы эксплуатации рабочих. Всё это подтолкнуло к поиску нового общественного идеала, предполагающего создание справедливого общества: без богатых и бедных, с новым типом отношений между людьми, основанных на принципах солидарности, взаимной помощи, раскрытия способностей личности. Вспомните, в каком учении нашёл своё воплощение такой общественный идеал. Назовите имена основных представителей этого течения. В России к социалистическим идеям одним из первых обратился А. По своим убеждениям А. Герцен был сторонником республиканского образа правления и демократического устройства общества. В 1847 г. Герцен уезжает в Европу и впоследствии переходит на положение политического эмигранта. Он стал свидетелем революции 1848 г. Наблюдения за жизнью Европы породили у него разочарование в западном буржуазном строе. Перспектива построения на Западе социалистического общества отодвигалась. Возможность перехода России к социализму, минуя капитализм, Герцен видел в сохранении крестьянской общины с её коллективным трудом, уравнительным распределением земли, самоуправлением. Наличие в стране предпосылок для построения социализма не снимало, по мнению Герцена, задачи привнесения в Россию западных начал, например для создания условий развития личности и утверждения демократических форм правления. Идеи А. Герцена способствовали возникновению такого общественного течения, как народничество. Зарождение консервативного течения в русской общественной мысли В России также постепенно формируется консервативное направление общественной мысли, представители которого выступали за сохранение основ существующего политического и социального строя. Его «исконными началами» считались монархия, православная церковь, сословное деление, патриархальная семья, община, крепостное право. Одним из первых российских консерваторов был писатель, историк и общественный деятель второй половины XVIII в. Исправить положение можно, если сам государь будет следовать добродетели, и это, в свою очередь, положительно повлияет на подданных. Представитель родовой знати, Щербатов выступал в защиту родовитого дворянства, стремился убедить власть в необходимости прекратить пополнение дворянства лицами из других сословий, поддерживал крепостное право. В первой половине XIX в. На материале российской истории он пытался обосновать необходимость самодержавной формы правления, считал, что именно эта форма в наибольшей степени соответствует российским условиям. Карамзин настороженно относился к любым преобразованиям государственного или общественного устройства. По его мнению, они должны соответствовать сложившимся традициям, быть хорошо подготовленными. Однако приверженность существующим порядкам не мешала ему критиковать власти за имеющиеся недостатки.

Северное общество базируется в Санкт-Петербурге. Его видными деятелями были Трубецкой, Лунин, Пущин Оболенский. Главным документом стал проект Конституции Никиты Михайловича Муравьёва. Он предусматривал деление империи на 15 держав. А причем, в корне державы предполагалась собственная столица. Местная власть в таких державах осуществлялась двухпалатным учреждением. Верхняя палата — державная дума, нижняя палата -выборных депутатов. Также двухпалатный парламент осуществлял и верховную власть в стране, находился он в Петербурге. Эта организация, по мысли Муравьева, называлась народное вече. Любопытно отметить, что Северное общество поставило очень высокий имущественный ценз этих людей, которые могли заседать в подобных парламентах. То есть для того, чтобы стать одним из государственных чиновников крупного уровня, было необходимо иметь весьма и весьма солидное состояние. А роль государя была существенно сокращена, то есть, по идее Муравьева, император должен был стать, как бы, верховным чиновником в стране, но не более. Он мог затягивать принятие законопроектов, вносить новые законы в парламент. И все. Тем не менее, то, что России император нужен, Муравьев не сомневался. Думой правления в России должна была стать Конституционная монархия.

Общественное движение при александре первом кратко

§ 39. Общественное движение и общественно-политическая мысль первой половины XIX в. Общественное движение при Александре I кратко и понятно – самое главное. Зарождение общественного движения При Александре I общественное движение впервые приобрело организованные формы. Главная» Новости» Общественное движение при александре первом выступление декабристов.

Общественные движения при Александре I. Восстание декабристов

Устанавливалось всеобщее избирательное право для мужчин. Верховным законодательным органом становилось Народное вече, правительством - Державная дума. Крестьяне получали землю в двух формах: в форме коллективной, неотчуждаемой собственности и в форме частной, отчуждаемой собственности. К Южному обществу в 1825 г. Выступление декабристов произошло 14 декабря 1825 г. Революционерам не удалось добиться своих целей, пятеро декабристов П. Пестель, К. Рылеев, П. Каховский, С.

Муравьев-Апостол, М. Бесстужев-Рюмин по приговору суда были повешены, более 100 человек осуждены на каторгу, на заключение в крепостях и разжалованы в солдаты.

Бестужев -Рюмин, П. Каховский и К. Рылеев были казнены; Свыше ста офицеров сосланы в Сибирь на каторгу и поселение; Многие офицеры разжалованы в солдаты и отправлены на Кавказ. Городницкий Слайд 11 Значение и последствия восстания декабристов Усилены меры противодействия возможным заговорам Осторожное проведение реформ Слайд 12 Задание урока Почему произошло выступление декабристов? Какие последствия для дальнейшей истории России оно имело?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты.

Программные документы Северного и Южного обществ Южное общество базировалось на Украине. Лидером общество был командир Вятского полка, 28-летний полковник П. Центром обществом, где располагался весь его руководящий состав, была Тульчина.

Подразделения общества находились также в Каменке и Василькове. Съезды общества проходили ежегодно в Киеве. На первом же таком съезде П. Пестель представил обществу свой проект конституционных преобразований — «Русскую правду».

Проект П. Пестеля представлял собой, фактически, республиканскую конституцию. По «Русской правде» монархическая форма правления в России должна быть заменена республиканской с разделением властей. В качестве законодательной власти создается однопалатный парламент — Народное вече.

Депутаты вече избираются всеобщим мужским голосованием. Избирательным правом наделяются все мужчины с 20 лет. Исполнительную власть, по проекту П. Пестеля, должна осуществлять Державная дума в составе 5 человек, из которых ежегодно сменяется один.

Крепостное право, разумеется, отменялось. Крестьяне, при этом, должны быть освобождены с землей. Все земли России делились на общественные и частные. Из общественного фонда крестьяне наделяются участками безвозмездно, частный фонд участвует в рыночных отношениях по купле-продаже земли.

Деление на сословия упразднялось.

Второе — в северной российской столице, Санкт-Петербурге. Душой этого общества были Н. Муравьев и поэт К. Декабристы не были шутниками. Со стороны их поведение и манера разговаривать могли показаться даже театральными. Однако никакой нарочитостью здесь и не пахло. Недаром Рылеев даже предельно заострил мысль, афористично заявив: «Я не поэт, а гражданин». Власти знали о зреющем заговоре и предпринимали определенные меры по его предупреждению. Например, в среду заговорщиков внедрялись агенты влияния и провокаторы.

Однако император Александр I, в целом, оставался довольно пассивен и лоялен по отношению к будущим деятелям 14 декабря, повторяя: «Не мне их судить».

Содержание

  • СОЮЗ СПАСЕНИЯ И СОЮЗ БЛАГОДЕНСТВИЯ
  • 4. Общественное движение при Александре I
  • Общественное движение при александре первом кратко
  • Похожие презентации
  • Краткое содержание

Общественное движение при Александре 1: история, цели и влияние на Россию

Тема Общественное движение при Александре I Лейб Освободительное движение Освободительное движение Передовая общественная мысль Революционная борьба Либеральное движение Зарождение организованного общественного движения.
Общественное движение при Александре I кратко и понятно – самое главное Общественное движение при Александре 1 Эпоха Александра 1 характеризуется потрясениями как внешними так и внутренними.
Облако знаний. Общественные движения при Александре I. Восстание декабристов. История. 9 класс причины зарождения, лидеры, основные цели и задачи и реакция властей на их деятельность.

Учебники по истории России

Крестьяне, при этом, должны быть освобождены с землей. Все земли России делились на общественные и частные. Из общественного фонда крестьяне наделяются участками безвозмездно, частный фонд участвует в рыночных отношениях по купле-продаже земли. Деление на сословия упразднялось.

Всё население наделялось гражданскими правами и свободами. Для того, чтобы следить за строгим соблюдением и исполнением «Русской правды», должен быть создан специальный орган — Верховый собор из 120 человек, избираемых пожизненно. По административно-территориальному устройству, Россия должна остаться унитарным государством, каковым она и являлась, с жесткой централизацией.

Иной была программа Северного общества, созданного в Санкт-Петербурге. Лидером общества был Н. Муравьев, написавший главный программный документ общества — «Конституцию».

В соответствии с этим проектом, Россия должна была стать конституционной монархией с федеративным устройством в составе федерации — 15 «держав». Муравьева также предполагала создание Народного вече - парламента России, но, в отличие от Народного вече «Русской правды» П. Пестеля, парламент Н.

Муравьева должен быть двухпалатным. Избирательное право давалось лишь тем, кто соответствовал некоему имущественному цензу. Император мог лишь задержать принятие того или иного закона, вернуть его на повторное рассмотрение.

По данному проекту, император больше не был сакральной фигурой, а становился лишь «верховным чиновником». Народ России также наделялся основными гражданскими правами и свободами. Все должности становились выборными.

Крепостное право отменялось, однако, крестьяне наделялись лишь небольшими участками земли, а в целом же земля сохранялась во владении и распоряжении помещиков, к которым крестьяне могли бы наниматься как лично свободные.

Константин Павлович также выразил свою поддержку декабристскому движению и их целям, включая освобождение крестьян и создание конституционной монархии. Он был близким сотрудником и другом одного из лидеров декабристов, Петра Пестеля. Вместе они разрабатывали программные положения и идеологические основы декабристского движения. Однако роль Константина Павловича ограничено, несмотря на его активное участие и поддержку общественного движения.

После смерти Александра I в 1825 году, Константин Павлович отказался от престолонаследия, и поэтому не смог стать императором. Во время правления Николая I, Константин Павлович ушел в отставку и провел остаток своей жизни в частной жизни. Влияние событий Французской революции на общественное сознание События Французской революции имели огромное влияние на общественное сознание и политическую мысль не только во Франции, но и во многих других странах мира, включая Россию. Последствия революции отображались в различных политических, экономических и социальных изменениях, которые оказались революционными и прогрессивными. Декабристы, представители общественного движения при Александре I, увлеченные идеями революции и поступками ее героев, в особенности борцов за свободу и равенство, выдвинули свои программы политических, социально-экономических и конституционных реформ, которые были направлены на установление прав и свобод граждан, ограничение самодержавия, модернизацию государства и прогрессивные преобразования в социальной сфере.

Правовые аспекты Декабристы придавали большое значение правовым аспектам своей деятельности и идеологии. Они предлагали разработку конституции, которая гарантировала гражданам основные права и свободы: свободу слова, собраний, религии, равенство перед законом и т. Также они стремились к отмене крепостного права и введению прогрессивной системы образования и воспитания. Социально-экономические аспекты Декабристы провозглашали принципы социального равенства и предлагали конкретные меры для его достижения. Они планировали развитие промышленности, сельского хозяйства и торговли, а также борьбу с экономическими неравенствами и бедностью.

Они также стремились к освобождению крестьян и улучшению их условий жизни. Конституционные преобразования Декабристы видели в конституции основу будущего прогрессивного государства. Они предлагали разработку и введение конституции, которая бы ограничивала власть монарха и предоставляла гражданам возможность участвовать в принятии политических решений. Влияние событий Французской революции на общественное сознание декабристов можно расценивать как фактор, который стимулировал их деятельность и вдохновил на создание программ политических реформ, социальной справедливости и конституционных преобразований. Идеологические основы декабристского движения Декабристское движение, которое возникло в начале 19 века, было связано с формированием общественного сознания и поиском новых идей и принципов для устройства российского общества и государства.

Первые предпосылки возникновения движения Декабристское движение явилось продолжением общественного движения, которое началось при Александре I. В это время в России проснулся интерес к идеям свободы, равенства и гражданских прав, которые взяты из французской революции. Одной из причин возникновения декабристского движения было разочарование в осуществленных после победы над Наполеоном реформах Александра I. Молодое поколение русских интеллигентов ожидало более радикальных изменений в политической и социальной областях. Идеи и цели декабристов Декабристы стремились к созданию конституционного государства, в котором гражданские свободы и права обеспечивались бы законами.

Они видели основу будущего развития России в ограничении верховной власти и поддержке активного гражданского общества. Декабристы также ставили целью освобождение крестьян от крепостной зависимости и улучшение их экономического положения. Они призывали к реформе армии, введению всеобщего воинского обязательства и созданию сильной и модернизированной русской армии. Влияние декабристского движения на историю России Декабристское движение имело значительное влияние на общественное развитие России. Оно привлекало молодых и образованных русских интеллигентов, которые стремились к переменам и готовы были бороться за свои идеалы.

Само восстание декабристов в 1825 году было подавлено, но оно явилось точкой отсчета для дальнейшего общественного и политического движения в России. Оно привнесло в русскую историю новые идеи и принципы, которые стали основой для последующих преобразований и реформ. Декабристское движение оказало существенное влияние на формирование сознания и идей русских интеллигентов, оно внесло свою лепту в политическое устройство России и стало частью исторического периода, известного как «серебряный век». Создание Союза благоденствия и его цели Деятельность декабристов в Южной России было одной из ключевых общественных организаций в начале 1820-х годов, после поражения российской армии в войне 1812 года. Предпосылки к созданию этой организации были многогранными и включали в себя различные социальные и политические факторы того времени.

Одной из главных предпосылок было недовольство крестьянского класса крепостным правом и невыносимыми условиями их жизни.

Идеологические основы декабристского движения Декабристское движение, которое возникло в начале 19 века, было связано с формированием общественного сознания и поиском новых идей и принципов для устройства российского общества и государства. Первые предпосылки возникновения движения Декабристское движение явилось продолжением общественного движения, которое началось при Александре I. В это время в России проснулся интерес к идеям свободы, равенства и гражданских прав, которые взяты из французской революции. Одной из причин возникновения декабристского движения было разочарование в осуществленных после победы над Наполеоном реформах Александра I. Молодое поколение русских интеллигентов ожидало более радикальных изменений в политической и социальной областях. Идеи и цели декабристов Декабристы стремились к созданию конституционного государства, в котором гражданские свободы и права обеспечивались бы законами. Они видели основу будущего развития России в ограничении верховной власти и поддержке активного гражданского общества. Декабристы также ставили целью освобождение крестьян от крепостной зависимости и улучшение их экономического положения.

Они призывали к реформе армии, введению всеобщего воинского обязательства и созданию сильной и модернизированной русской армии. Влияние декабристского движения на историю России Декабристское движение имело значительное влияние на общественное развитие России. Оно привлекало молодых и образованных русских интеллигентов, которые стремились к переменам и готовы были бороться за свои идеалы. Само восстание декабристов в 1825 году было подавлено, но оно явилось точкой отсчета для дальнейшего общественного и политического движения в России. Оно привнесло в русскую историю новые идеи и принципы, которые стали основой для последующих преобразований и реформ. Декабристское движение оказало существенное влияние на формирование сознания и идей русских интеллигентов, оно внесло свою лепту в политическое устройство России и стало частью исторического периода, известного как «серебряный век». Создание Союза благоденствия и его цели Деятельность декабристов в Южной России было одной из ключевых общественных организаций в начале 1820-х годов, после поражения российской армии в войне 1812 года. Предпосылки к созданию этой организации были многогранными и включали в себя различные социальные и политические факторы того времени. Одной из главных предпосылок было недовольство крестьянского класса крепостным правом и невыносимыми условиями их жизни.

Декабристы видели в крестьянах своеобразную силу, которая могла стать стержнем новой Российской государственности. Они разрабатывали методы образования и просвещения крестьянского класса, чтобы устранить их общественное неравенство. Цитаты из Устава Союза благоденствия отражают цели этой организации: «Стремясь учрегить нравственно-государственное благоденствие своей отечественной земли, благоденствие всех граждан, Союз должен развивать свое просвещение, политическое рассмотрение и полезные действия менее просвещенных и связанных с ним организаций». Союз благоденствия также ставил перед собой задачу внедрить в Российскую империю принципы государственного устройства и свободу собраний, создать правительство ограниченного монархического устройства. Что касается методов организации и просвещения крестьянского класса, в Уставе было указано, что при введении новых сельских досок, необходимо стимулировать образование крестьян, а также включать их представителей в управление. В этом периоде Черниговского уезда была проведена работа по организации крестьянских досок, что было важным этапом встречи декабристов с крестьянским классом. Идеология декабристов была связана с влиянием событий Французской революции на общественное сознание и наше государство. Декабристы на себе испытали те испытания и уроки, которые перенесли французы в прошлом, и стремились избежать аналогичных ошибок. Таким образом, создание Союза благоденствия являлось одним из ключевых моментов в истории российского общественного движения при Александре I.

Не смотря на провал восстания декабристов, его значение идей и целей было огромным. Они Последствия восстания лидеров декабристов Восстание декабристов, произошедшее в декабре 1825 года, имело серьезные последствия для развития России. Это был первый организованный акт протеста против авторитарного режима Александра I. После подавления восстания его лидеры были арестованы и приговорены к казни или лишению свободы. Самым значимым последствием восстания декабристов было то, что оно подняло вопрос о необходимости политических и социальных преобразований в России. Декабристы выступали за ограничение самодержавия, введение конституционной монархии и отмену крепостного права. Их идеи оказали влияние на развитие общественного сознания и впоследствии стали основой для других революционных движений в России. Одним из важнейших последствий восстания декабристов стало усиление репрессивной политики государства по отношению к представителям общественного движения. Казнь лидеров декабристов послужила устрашающим примером для других протестующих и оказала значительное влияние на обстановку в стране.

После получения известия о разгроме выступления в Петербурге 29 декабря 1825 г. Муравьёва-Апостола выступил Черниговский полк на Украине. Но уже 3 января 1826 г. К следствию и суду было привлечено несколько сотен человек, большинство из которых были военными. Осуждённые были разделены на четыре разряда в зависимости от тяжести приговора. Пятеро декабристов — П. Пестель, К. Рылеев, П. Каховский, С.

Муравьёв-Апостол, М. Бестужев-Рюмин — были поставлены «вне разрядов» и приговорены к смертной казни четвертованием, замененной повешением. Свыше ста декабристов были сосланы на каторгу и на вечное поселение в Сибирь. Многих офицеров разжаловали в солдаты и отправили на Кавказ, где шла война с горцами. Туда же был направлен весь Черниговский полк. Несмотря на жестокую расправу с декабристами, правительство Николая I не смогло убить свободную мысль и стремление прогрессивной части общества к переменам. В российском образованном обществе бурно обсуждаются пути развития страны, происходит осмысление национальных задач и интересов, внимательно изучается отечественна история, вырабатываются и предлагаются многообразные проекты настоящего и будущего устройства России. Постепенно в российской общественной мысли складываются несколько направлений. Наибольшим влиянием пользовалось государственно-охранительное направление, представленное теорией официальной народности, разработанной министром народного просвещения графом С.

Теория была основана на трёх принципах — православие, самодержавие, народность. Православие рассматривалось как духовная основа народа и нравственный стержень государства. Самодержавие признавалось лучшей и единственно возможной формой правления для России. Крепостное право расценивалось как благо и для народа, и для государства. Под словом «народность» подразумевалось отсутствие социальных противоречий в России, единство народа и царя. На основе этих идей делался вывод о том, что социальные и политические изменения в России не нужны и только нанесут вред основам русской жизни. Близок к этому направлению был историк М. Погодин, издававший журналы «Московский вестник» и «Москвитянин». Он считал, что Россия развивается совершенно по иному пути, чем страны Европы, а самодержавие продолжает играть самую благодатную роль в русской истории.

В 1836 г. Публикация письма навлекла на Чаадаева гнев властей: его объявили сумасшедшим и оставили под постоянным полицейским надзором. В письме Чаадаев высказал мысль, что Россия, отказавшись в древности от католицизма и приняв православие, совершенно оторвалась от общемирового культурного развития. Это письмо не только потрясло всё русское думающее общество, но и положило начало его размежеванию на несколько мировоззренческих направлений — славянофильство и западничество. Сходство взглядов их представителей заключалось в том, что оба течения осознавали необходимость перемен в социально-политической системе России, прежде всего, понимали пагубность крепостного права. Они верили в возможность мирных, реформаторских преобразований с согласия и при участии верховной власти. Однако их взгляды расходились по вопросу о путях развития России. Славянофилы были уверены в самобытности пути развития России. Уникальность исторического пути России они видели в отсутствии классовой борьбы, в наличии крепкого сословного строя, в существовании сельской общины, в православной религии.

Эти же черты они находили и в истории других славянских народов и считали, что Россия должна объединить мировое славянство, стать охранительницей православной христианской веры и монархии. Эта теория получила название панславизма. Славянофилы отрицали необходимость введения каких-либо представительных парламентских учреждений европейского образца и выдвинули свой известный лозунг: «Сила власти — царю, сила мнения — народу». Царскую власть они представляли неограниченной, но прислушивающейся к народу, выражающему свое мнение через свободную печать и Земский собор. Реформы, которые провёл Петр I, славянофилы воспринимали как крайне негативный опыт насаждения чужеродных порядков, свернувших Россию с «истинного» пути. Главным результатом петровских преобразований они считали установление деспотической власти и крепостного права. Несмотря на резкую критику Запада, славянофилы вовсе не были противниками технического прогресса. Они понимали важность и нужность технических усовершенствований, высказывались за отмену крепостного права, за развитие торговли, промышленности, банковского дела, за строительство железных дорог. Но при этом, считали славянофилы, государство должно твердо стоять на страже национальных интересов, поддерживать и поощрять коммерческую деятельность отечественных купцов и промышленников.

Славянофилы внесли большой вклад в изучение истории, культуры, традиций русского народа, а также ограничили настроения поклонения перед всем европейским, господствовавшее в общественном сознании XIX в. Среди славянофилов мы встречаем имена философов, историков, литературоведов, богословов, экономистов. Это братья И. Киреевские, А. Хомяков, братья К. Аксаковы, А. Кошелев, Ю. Западники, в отличие от славянофилов, полагали, что развитие России и Западной Европы должно происходить по единому пути, поэтому в России существует необходимость отмены крепостного права, установления конституционной монархии, введения парламента, гражданских прав и свобод, развития рыночной экономики. Западники высоко оценивали реформы Петра I, считая, что именно в его правление Россия активно двигалась по западному пути.

К лагерю западников относились известные общественные деятели и историки: философ П. Чаадаев, историки Т. Грановский, С. Соловьёв и К. Кавелин, литературные критики П. Анненков и В.

Развитие общественного движения в России при Александре I. Подготовка восстания декабристов

Зарождение организованного общественного движения При Александре I приобретает впервые организованные формы. Общественное движение при Александре I включало такие аспекты, как выступления в Государственной думе и деятельность кружков и общественных организаций. Главная» Новости» Общественное движение при александре первом выступление декабристов. В правление Александра I основу общественных движений составляли дворяне, также незначительную роль там играли разночинцы. ИТОГ Общественное движение в начале XIX в. под влиянием противоречивой внутренней политики Александра прошло в своем развитии сложный путь от поддержки реформаторских начинаний власти к вынашиванию планов ее насильственного свержения.

Россия в мире. 11 класс

Общественное движение при Александре I кратко В годы правления Александра I общественное движение в России впервые приобрело организованную форму.
Конспект Общественное движение при Александре I | История 9 класс реформаторская деятельность императора Александра 1 в первые годы правления и их обсуждение в среде образованных людей.
Общественное движение при Александре I - презентация онлайн Общественное движение при Александре I включало такие аспекты, как выступления в Государственной думе и деятельность кружков и общественных организаций.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий