Людмила Рождественская, блогер, зачинатель образовательных сообществ, тренер учителей, сертифицированный учитель Google.
газета Пермского производственного объединения "Велта"
- Телеграм Канал «Новатор» — Прямая ссылка
- Эту иллюстрацию можно купить в следующих форматах:
- Учителя-новаторы: столичные педагоги рассказали о своих авторских методиках // Видео НТВ
- «Мы творим свободно», выпуск №55 (31404) 1 июня 2023 года -
- Новатор и зачинатель - сканворд 9 букв
Новатор, зачинатель WOW Guru
слово из 9 букв. Во-вторых, обязательно используйте нашу форму по поиску ответов на сканворды и кроссворды. Как сообщает пресс-служба АО "Арзамасский приборостроительный завод имени П.И. Пландина", его корпоративная газета "Новатор" стала призёром межрегионального конкурса. Премия «Новатор Москвы» присуждалась в трёх номинациях: «Проект будущего», «Меняющие реальность» и «Лидеры инноваций». Уважаемые педагоги, мы продолжаем принимать ваши работы в ежегодном республиканском конкурсе «Учитель-новатор 2023».Конкурс проходит в формате онлайн, конкур. Научная статья на тему 'Новаторы и новации'. "Вождь краснокожих" по своей природе — лидер, новатор, зачинатель нового.
УК РФ: “… надо бороться”
Новости. Телепроекты. На этой странице мы разместили для вас WOW Guru Новатор, зачинатель ответы, читы, пошаговые руководства и решения. Тот, кто действует, проявляя инициативу в чём-нибудь, зачинатель.
Эту иллюстрацию можно купить в следующих форматах:
- Новатор зачинатель
- Новатор зачинатель — 6 букв сканворд
- Похожие материалы
- «Новатор» отметили грамотой «Союза управляющих организаций региона»
- User account menu
- Описание и характеристики
«Мы творим свободно»
Новости. Телепроекты. Мероприятия по СОУТ. Новости. Уважаемые педагоги, мы продолжаем принимать ваши работы в ежегодном республиканском конкурсе «Учитель-новатор 2023».Конкурс проходит в формате онлайн, конкур. Здесь мы собрали для вас все WOW Guru Новатор, зачинатель ответы.
Ваш бразуер устарел!
Новатор и зачинатель, 9 букв. Вопрос с кроссворда: «новатор и зачинатель», по горизонтали 9 букв, что за слово? мероприятие будет проходить 27 апреля в 16:00 в Вологодская область, п Новатор, в котором примут участие Михель Евгений и др. Здесь мы собрали для вас все WOW Guru Новатор, зачинатель ответы. Она содержит WOW Guru Новатор, зачинатель ответы и помощь, что вам может понадобиться.
Газета "Новатор" АПЗ заняла первое место в конкурсе "Серебряные нити-2021"
Ведущая - Людмила Рождественская, блогер, зачинатель образовательных сообществ, тренер учителей, сертифицированный учитель Google. Артефактом мы назовем любой объект, который попался на глаза, чем-то привлек внимание, заинтересовал, вызвал вопрос или удивление. Артефактом может быть все, что угодно: текст, картинка, короткое видео, схема...
Сотрудники отдела организационно-методической работы представили видеоролик «Удивительный человек и гениальный педагог-новатор», приуроченный к 135-летию со дня рождения А. Видеоролик рассказывает на каких принципах основывалась методика этого выдающегося теоретика и практика педагогической науки.
Конференция — еще одна маленькая ступенька в вашей карьерной лестнице. Вопросы безопасности, экономия трудовых и материальных ресурсов, механизация и автоматизация производства — эти и другие темы звучали в выступлениях участников. Конкурс мотивирует молодежь к научно-исследовательской и проектной деятельности, дает возможность рассказать о своих идеях, получить квалифицированные рекомендации экспертов и поделиться опытом. Работы участников оценивали заместители руководителя предприятия по направлениям деятельности и главные инженеры структурных подразделений.
Газета "Новатор" АПЗ заняла первое место в конкурсе "Серебряные нити-2021" 14 января 2022 13:16 [1806] Бизнес Фото: пресс-служба завода Газета "Новатор" Арзамасского приборостроительного завода имени П. Пландина заняла первое место в Большом национальном конкурсе корпоративных медийных ресурсов "Серебряные нити-2021" в номинации "Лучшая корпоративная газета". Об этом сообщили в пресс-службе завода.
Новатор и зачинатель
Корпоративная газета Новатор | АПЗ | Здесь мы собрали для вас все WOW Guru Новатор, зачинатель ответы. |
Новатор, зачинатель WOW Guru Подсказки | Сталевар Мариупольского металлургического завода имени Ильича, рабочий-новатор, зачинатель соревнования за высокие объёмы выплавки стали. (фамилия) 5 букв. |
Новатор и зачинатель | Здесь мы собрали для вас все WOW Guru Новатор, зачинатель ответы. |
«Мы творим свободно» | п, последняя - р): пионер. |
Мы творим свободно…
Каждому человеку давался индивидуальный дозиметр, по истечению дня он сдавался, и ему давали новый. Этот дозиметр регулировал, какое количество радиационного излучения получил человек. Попытки нарушений жестоко установленного режима пресекались. Мне удалось с этим справиться. Если говорить про физическое состояние, то ужасно. Я всю жизнь занимался спортом, у меня 18 разрядов по спортивным видам спорта было: лыжи, коньки, городки, шахматы, шашки, легкая атлетика. Уезжая в командировку, я был в очень хорошей физической форме. А после, стал слаб, не мог пробежать и 500 метров. Нам всем пришлось приложить много усилий для того, чтобы частично восстановиться. Кто-то поехал в специальные медицинские учреждения, а я поехал к себе в деревню в Рязанскую область. Моя бабуля поднимала меня в 4 часа утра, давала мне задания: то сено убрать, то отправляла по грибы да ягоды.
Одно время я брал с собой табуретку, потому что очень быстро уставал. Ежедневное пребывание на свежем воздухе помогло мне восстановиться, так как сама природа меня очистила. Ну, а когда месяц прошел, я процентов на 60 восстановился, было уже легче. Удивительно, но влияние на организм именно радиации сугубо индивидуально. Кому-то был нанесен большой вред, кому меньший. Вернувшись оттуда на работу, мне уже стало не до своего здоровья. Я в командировках проводил большое количество времени, а там другие проблемы, другие задачи, другие пожары. Все это затягивает так, что уже и не до своих проблем было. Вся служба состоит из командировок, я и мои коллеги были на всех серьезных пожарах. Кто-то ездил на пожары в Кинешму, мне, например, достался пожар в Тюменской области, где в одном резервуаре горело 10 тонн нефти.
Было организовано охлаждение соседних резервуаров, но как только сзади у нас в канализации начали происходить взрывы, пришлось организовать срочную эвакуацию пожарных бригад. В результате люди не пострадали, а, как оказалось после, лафетные стволы, расположенные на обваловании превратились в золу, сгорели до основания. Это была своевременная эвакуация. Тогда мы работали вместе с Алексеем Вязниковцевым, тогдашним руководителем пожарной охраны Тюменской области. Был ещё на армянском землетрясении. Нашей задачей было наладить работу и помочь пожарной охране участвовать в процессе ликвидации последствий. Всё-таки опыт главка намного шире, чем был у территориального подразделения, поэтому мы делились им. Оценивая ситуацию на месте, мы запрашивали у руководства специалистов с опытом, необходимым для решения проблем, возникших в результате этой техногенной катастрофы. Думаю, что наш общий вклад был весьма существенным. Сложной была командировка в Чечню.
Это было время межнационального конфликта, трагедии в нашей стране, нашей общей семье народов. Мы оценивали, как работают сотрудники пожарной охраны Чечни в этих сложных условиях. Я с руководством местного пожарного ведомства объездил всю республику. Кстати, тогда именно подразделениям МЧС Чечни удалось обеспечить водоснабжением всех нуждающихся. В дальнейшем в помощь местным работникам для тушения пожаров на трубопроводах с нефтью прибыла бригада из Краснодара. Я налаживал взаимодействие между подразделениями, которые занимались ликвидацией последствий конфликта и структурами пожарной охраны. Конечно же, работа пожарного требует специальной психологической подготовки.
Понимая важность ситуации, было потрачено много усилий, чтобы наладить радиационную безопасность личного состава. У нас была своя карта радиационных полей, которая показывала, куда и как идти, и прежде чем посылать бригаду на уборку зараженной территории, мы досконально отрабатывали действия. Вплоть до того, что проводили расчеты, какое время сотрудник должен там находиться, и проверяли, что он сможет сделать за 2 минуты. Требовался жесточайший контроль полученных доз радиации. Каждому человеку давался индивидуальный дозиметр, по истечению дня он сдавался, и ему давали новый. Этот дозиметр регулировал, какое количество радиационного излучения получил человек. Попытки нарушений жестоко установленного режима пресекались. Мне удалось с этим справиться. Если говорить про физическое состояние, то ужасно. Я всю жизнь занимался спортом, у меня 18 разрядов по спортивным видам спорта было: лыжи, коньки, городки, шахматы, шашки, легкая атлетика. Уезжая в командировку, я был в очень хорошей физической форме. А после, стал слаб, не мог пробежать и 500 метров. Нам всем пришлось приложить много усилий для того, чтобы частично восстановиться. Кто-то поехал в специальные медицинские учреждения, а я поехал к себе в деревню в Рязанскую область. Моя бабуля поднимала меня в 4 часа утра, давала мне задания: то сено убрать, то отправляла по грибы да ягоды. Одно время я брал с собой табуретку, потому что очень быстро уставал. Ежедневное пребывание на свежем воздухе помогло мне восстановиться, так как сама природа меня очистила. Ну, а когда месяц прошел, я процентов на 60 восстановился, было уже легче. Удивительно, но влияние на организм именно радиации сугубо индивидуально. Кому-то был нанесен большой вред, кому меньший. Вернувшись оттуда на работу, мне уже стало не до своего здоровья. Я в командировках проводил большое количество времени, а там другие проблемы, другие задачи, другие пожары. Все это затягивает так, что уже и не до своих проблем было. Вся служба состоит из командировок, я и мои коллеги были на всех серьезных пожарах. Кто-то ездил на пожары в Кинешму, мне, например, достался пожар в Тюменской области, где в одном резервуаре горело 10 тонн нефти. Было организовано охлаждение соседних резервуаров, но как только сзади у нас в канализации начали происходить взрывы, пришлось организовать срочную эвакуацию пожарных бригад. В результате люди не пострадали, а, как оказалось после, лафетные стволы, расположенные на обваловании превратились в золу, сгорели до основания. Это была своевременная эвакуация. Тогда мы работали вместе с Алексеем Вязниковцевым, тогдашним руководителем пожарной охраны Тюменской области. Был ещё на армянском землетрясении. Нашей задачей было наладить работу и помочь пожарной охране участвовать в процессе ликвидации последствий. Всё-таки опыт главка намного шире, чем был у территориального подразделения, поэтому мы делились им. Оценивая ситуацию на месте, мы запрашивали у руководства специалистов с опытом, необходимым для решения проблем, возникших в результате этой техногенной катастрофы. Думаю, что наш общий вклад был весьма существенным. Сложной была командировка в Чечню. Это было время межнационального конфликта, трагедии в нашей стране, нашей общей семье народов. Мы оценивали, как работают сотрудники пожарной охраны Чечни в этих сложных условиях. Я с руководством местного пожарного ведомства объездил всю республику.
Время загрузки данной страницы 0.
Следствием установлено, что Степанов в период с 20 февраля 2013 года по 17 марта 2014 года арендовал цех Ижорского завода и наладил там производство импульсного искрового грозового разрядника для линий электропередачи. Затем компания Степанова реализовывала эту продукцию совместно с другими фигурантами дела.
Газета "Новатор" АПЗ заняла первое место в конкурсе "Серебряные нити-2021"
Даже в самой небольшой пьесе он прежде всего искал, в чём выразилась индивидуальность студента. Шероховатости письма, неизбежные в стадии роста и формирования композитора, его не пугали. Мясковский обладал редкой для педагога способностью просто, убедительно, конкретно говорить с молодыми композиторами о таких глубоких и важных вещах, как идейная направленность творчества, соотношение содержания и формы». Пройдёт два десятилетия, и эти же деловые качества будут отличать педагогическую деятельность самого Хачатуряна. Учась в Московской консерватории, Хачатурян создаст ряд полновесных, заметных и по-своему оригинальных произведений, среди которых выделим такие, как трёхчастное Трио для фортепьяно, скрипки и кларнета, виртуозная токката для фортепьяно, «Танцевальная сюита» для симфонического оркестра, Первая симфония, написанная в качестве дипломной работы к окончанию консерватории.
Эта симфония, законченная Хачатуряном в 1934 году, подтвердит не только масштабность творческого замысла данного произведения, но и бесспорное мастерство композитора, широко, самостоятельно мыслившего и творившего без оглядки на кого-либо, а исключительно индивидуально, находя вдохновение в армянском национальном искусстве, его восточном своеобразии, поэтичности, красочности и сочности звучания. Посвятит же он свою Первую симфонию пятнадцатилетию Советской Армении и расскажет в ней о своей прекрасной родине, её древней культуре, истории, замечательных людях. Наполненная большим идейно-эмоциональным содержанием и написанная свежим, оригинальным языком, она со временем станет знаковым творением, приобретшим общечеловеческую и интернациональную значимость. Оставшись по предложению Мясковского в аспирантуре при кафедре своего учителя, он сочиняет своё очередное крупное произведение — Фортепьянный концерт, впервые исполненный в Малом зале Московской консерватории.
Задуманный Хачатуряном как своеобразная симфония для солирующего фортепьяно и оркестра, Фортепьянный концерт являлся в действительности подлинно новаторским произведением, следовавшим реалистической традиции и наполненным свободной импровизационностью. Его фортепьянная фактура изобиловала множеством оригинальных пианистических находок. Выразительная красота и сочность тематизма, истоки которого лежали в музыкальном искусстве народов Закавказья, стихийная захватывающая сила ритма, живой, требовавший широкой огласки темперамент сочетались в этом знаковом произведении с широтой и значительностью симфонического замысла, импозантностью и блеском виртуозного изложения, и в дальнейшем бывшими всегда свойственными Араму Ильичу, как известно, ставившему перед собой непростые задачи, не позволявшие к их решению подходить поверхностно и от случая к случаю. Во второй половине 1930-х Хачатурян напишет музыку к кинофильмам «Пепо», «Занзегур», «Сад», «Салават Юлаев», а также «Поэму о Сталине» для оркестра и смешанного хора.
Для воплощения же этого замысла композитор подберёт красивый и выразительный мелодичный образ, родственный армянской песенной лирике. Сложной и ответственной представится Хачатуряну работа над музыкой к фильму «Владимир Ильич Ленин», поставленному в 1948 году режиссёром М. Особое волнение он испытает и тогда, когда узнает о необходимости написания музыки для документальных кадров похорон Ленина: «Я вспомнил чувство безграничного горя, пережитого мною в морозные дни 1924 года, когда я медленно шёл по озарённым кострами улицам Москвы. Бесчисленные потоки таких же поражённых страшным несчастьем людей двигались, как и я, в Колонный зал.
Народ был охвачен глубокой скорбью. Я не раз думал о том, что надо сделать попытку выразить эти чувства. Но, признаюсь, у меня не хватило смелости. Теперь фильм поставил меня перед необходимостью сделать это.
Собранные в нём воедино материалы жизни великого вождя дали такой острый толчок, что внутренняя решимость созрела…» Так и родилось одно из лучших произведений музыкальной Ленинианы, хачатуряновская «Ода о Ленине». По существу, композитор создал музыку, полную глубокого и искреннего чувства, романтически-взволнованную, приподнятую и вместе с тем классически-строгую, проникнутую любовью к великому человеку и учителю. Отсюда сочетание высокой гражданственности с искренним лиризмом, трагизма с героикой, завершающиеся просветлённым финалом, воспринимаемым как гимн бессмертному делу Ленина. Слушатели и музыканты-профессионалы с восторгом встретят это талантливое, жизнерадостное и ярко виртуозное произведение, отмеченное в 1941 году Сталинской премией второй степени.
А через пару лет оно войдёт в обязательную часть концертных программ многих крупнейших скрипачей СССР и зарубежных стран. Осенью 1941 года Хачатурян приступит к работе над партитурой балета «Гаянэ» на либретто К. Кирова представит этот балет зрителям. Успех его превзойдёт все ожидания, и весной следующего года композитору за него присудят Сталинскую премию первой степени.
Музыка балета, лёгшая в основу трёх больших симфонических сюит, получит широкую популярность, а некоторые номера из этих сюит, и особенно зажигательный «Танец с саблями», существующий во всевозможных переложениях, завоюют всемирное признание и всеобщую любовь. Не меньший успех будет сопутствовать и балету Хачатуряна «Спартак» либретто Н. Волкова , премьера которого состоится на сцене Ленинградского театра имени С. Кирова 27 декабря 1956 года.
Хачатуряна в целом, и балета «Спартак» в частности, — писал Д. Шостакович более чем за год до первого показа балета зрителям, — является её народность. Народность и национальность музыки А. Хачатуряна ярко проявляются не только в его замечательных симфониях, инструментальных концертах, но и во всех остальных произведениях, сколь не различны они по сюжету…» Композитор в «Спартаке» действительно не скупился на яркие, выразительные мелодии, наполненные сочными оркестровыми красками.
Особенно выразительными в балете станут «Танец египетской танцовщицы», «Танец пастуха и пастушки», «Танец Эгины», «Танец гадитанских дев». Глубоко впечатлит и драматический танец — призыв к восстанию Спартака. С большой изобразительной силой и размахом написаны также сцены игр-сражений гладиаторов. О каких бы произведениях Хачатуряна мы сегодня ни вели речь, будь то его Вторая симфония, сюита из музыки к драме Лермонтова «Маскарад», «Торжественная поэма», Концерт для виолончели с оркестром или музыка к фильмам «Русский вопрос», «У них есть родина», «Сталинградская битва», «Секретная миссия», «Адмирал Ушаков», «Корабли штурмуют бастионы», «Салтанат», «Отелло», — нам, по большому счёту, не хватит ни времени, ни газетных полос, чтобы даже обзорно и бегло рассмотреть эти творения, а также и все другие, сочинённые великим композитором.
Ему рукоплескали во всём мире, признавая гениальность этого самобытного автора, прославившего как свой древний армянский народ, так и всё музыкальное советское искусство, признававшееся и ценившееся в большинстве зарубежных стран.
В 1915-1929 годах создавал костюмы и декорации к постановкам "Русских балетов" Сергея Дягилева. Искусство Ларионова, провокационное и дерзкое, но вместе с тем самоценное и глубоко индивидуальное, внесло неповторимую лепту в копилку мировой живописи. Планирую прочитать.
Вместе с художником Натальей Гончаровой он был активным участником "левого направления" в искусстве,... Ещё Михаил Ларионов - бунтарь и неутомимый новатор, зачинатель абстракционистского направления в России, изобретатель русской версии футуризма, известной под названием "лучизм". Вместе с художником Натальей Гончаровой он был активным участником "левого направления" в искусстве, инициировал серию громких выставок: "Бубновый валет", "Ослиный хвост", "Мишень".
Пять театров страны, в том числе два всемирно известных — московский Большой и новосибирский Академический, а кроме них, ташкентский, бакинский, саратовский — ставят к юбилею Великого Октября «Спартака», считая, что героические образы его созвучны нашим революционным стремлениям. Торжественному празднику посвятил я и недавно завершённое сочинение — Концерт-рапсодию для фортепиано с оркестром. Музыка по характеру светлая, ритмически импульсивная. Запечатлены в ней и некоторые народные интонации. В юбилейном сезоне впервые прозвучат в «оркестровом наряде» законченные мною двадцать с лишним лет назад «Три концертные арии» для высокого голоса на слова армянских поэтов в переводах В.
Брюсова, К. Бальмонта, Л. Пишу два новых вокальных сочинения, в которых идеи нашей современности должны быть воплощены в лирических образах, картинах природы, через поэтику детского мировосприятия. Может показаться, что я сам себя успокаиваю. А всё-таки совесть моя неспокойна. Всё кажется, что не успеваешь сделать то, что можешь, что хочется, что нужно. Объясняется такая авторская неудовлетворённость отнюдь не эгоцентрическими соображениями: просто очень высокие требования предъявляет нам жизнь. Повседневно, ежечасно, сиюминутно…» С самых молодых лет Хачатурян привык настойчиво добиваться поставленных целей.
А их определение вращалось, естественно, вокруг тех интересов, которые его обуревали. Впрочем, когда он осенью 1921 года приехал из родного Тбилиси, где прошло детство и юность, в Москву, исполненный неутолимой жажды знаний и честолюбивых, но неясных мечтаний, то конкретных планов на будущее у него ещё не было. Как не имелось и чёткого представления о том, кем ему предстояло быть. И возможно, что отнюдь не музыкантом. Его представления о музыкальном искусстве были тогда ограничены лишь услышанными в детстве народными песнями и танцами, отрывками из популярных пьес. Умел он, правда, играть по слуху на рояле, даже не овладев нотной грамотой. А о симфонической музыке и истории музыкального искусства восемнадцатилетний Хачатурян так и вовсе ничего не слышал. Трудно поверить, настолько значительным предстаёт образ композитора в сознании, что Хачатуряну пришлось постигать музыкальную грамоту практически с самых азов.
Но ещё неправдоподобнее представляется тот факт, что молодой и энергичный выходец из Закавказья, начавший в Москве изу-чать биологию и интересовавшийся театром, в те годы о музыкальном искусстве был практически не осведомлён. Поразительно… Только вдумайтесь, какой же большой рывок Арам Ильич, ставший лишь в девятнадцать лет обучаться играть на виолончели, а в 1925 году заниматься у М. Гнесина по классу композиции, совершит в своём развитии, что через пару-тройку десятилетий его справедливо станут воспринимать как одного из самых блестяще образованных музыкантов Советского Союза, зарекомендовавшего себя также в качестве талантливого педагога, долгие годы руководившего композиторским классом в Московской консерватории имени П. Чайковского и в Музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных. И коль уж речь зашла о педагогической деятельности Арама Ильича, то нельзя не сказать и о том, что, развивая педагогические принципы Н. Мясковского и опираясь на собственный творческий и жизненный опыт, Хачатурян создаст свою композиторскую школу, в которой станет придавать первостепенное значение всестороннему развитию молодых воспитанников, раскрытию их творческой индивидуальности и воспитанию у них твёрдой гражданской позиции. Ни один педагог не даст того, что даёт музыка, музыкальная практика, жизнь… Чем больше жизненных впечатлений — тем больше творческих замыслов, тем интереснее и содержательнее их воплощение». По словам его ученика Э.
Оганесяна, Арам Ильич был требовательным, скупым на похвалу, нетерпимым к лени, к хвастовству и делячеству, бравированию новациями. При этом он ценил в своих учениках настойчивость, работоспособность, способность критически анализировать результаты своего творческого труда. Десятки раз Хачатурян мог прослушивать в классе уже готовое сочинение, пока не убеждался, что его можно рекомендовать к итоговому оформлению и публикации. Арам Ильич учил быть взыскательным к себе, жить и творить для людей, любить жизнь, Родину и народ. Среди учеников Хачатуряна было немало представителей разных народностей, и он всегда с особой бережностью развивал национальное своеобразие их творчества. Из его класса, помимо Оганесяна, ставшего крупнейшим армянским советским композитором, педагогом и музыкальным деятелем Армянской ССР, выйдут будущие известные композиторы А. Эшпай, М. Таривердиев, Р.
Бойко, И. Якушенко, Л. Лапутин, румын А. Виеру и японец Н. Терахара, которого Арам Ильич заметит в 1963 году во время своего посещения Японии и пригласит на учёбу в Москву. Это Андрей Эшпай — автор трёх симфоний, скрипичного и фортепианного концертов, множества вокальных пьес; известный армянский композитор Эдгар Оганесян, перу которого принадлежат два балета, две симфонии, ряд камерных сочинений; очень интересный румынский композитор Анатоль Виеру, чей виолончельный концерт был недавно удостоен премии на Международном конкурсе в Женеве. Наблюдая за творческим развитием молодых композиторов, я с радостью отмечаю проявление самостоятельности в поисках выразительных средств. При этом я настороженно отношусь к любым попыткам внешнего заимствования — чужих, не выношенных самим художником приёмов, готовых формул, будь то приёмы традиционного письма или самоновейшие «открытия».
Смелость, даже дерзость исканий — да.
Будущие инноваторы познакомились с перспективными профессиями в банковской сфере
Так о нем вспоминали позже: «Из всех передовиков-новаторов, молниеносно выросших в предвоенные годы в крупных руководителей, выделяется Никита Изотов. Поиск по определению новатор зачинатель, поиск по маске *, помощник кроссвордиста, разгадывание сканвордов и кроссвордов онлайн, словарь кроссвордиста. Главная страница» Новатор и зачинатель.