Назначение выборов Президента Российской Федерации. Отправной точкой избирательного процесса является стадия назначения выборов. Выборы Президента Российской Федерации назначает Совет Федерации Федерального. По конституции РФ Президент РФ Статья 83 пункт к) назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил РФ. Найди верный ответ на вопрос«Что относится к компетенции Президента РФ? представители Российской Федерации, назначаемые Президентом Российской Федерации. Президент может назначить не более 30 сенаторов, из которых не более семи могут быть назначены пожизненно. Право помилования и назначение судей арбитражных судов относятся к полномочиям Президента Российской Федерации, а назначение выборов Президента Российской Федерации — к полномочию Совета Федерации.
Какой орган назначает выборы Президента Российской Федерации?
Организация выборов президента РФ – это законодательно регламентированная процедура подготовки, назначения и реализации выборов главы государства, основанная на принципах всеобщности выборов, тайного голосования и прямого, свободного и добровольного. 4) назначение выборов Президента РФ. Порядок избрания Президента РФ и прекращения его полномочий. 1. Назначить выборы Президента Российской Федерации на 17 марта 2024 года. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Полномочия президента РФ. Досье
Администрации президента. Государственной Думы РФ. Совета Федерации РФ. Назначение выборов президента осуществляется на уровне Совета Федерации РФ посредством решения Федерального Собрания. По конституции РФ Президент РФ Статья 83 пункт к) назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил РФ. Правильный ответ на вопрос«Что относится к компетенции Президента РФ? Совет Федерации одобрил поправки в закон о выборах президента РФ. А) назначение выборов Президента РФ.
Постановление о дате выборов Президента РФ поступило в «Парламентскую газету»
Но причинивший боль человек, даже не извинился. Аркадию было жутко больно и неприятно. Он постарался ус.. Elvinarasalmanova 27 апр. Человек, например ты учишься , а у тебя друг не учиться, дурак, разговаривая с ним ты начинаешь разговаривать на его языке и у тебя независимо от себя меняются поведения. Без дружбы никакое обще.. Пословицы про общение с объяснением? Voriskhashimov 27 апр.
R2Online 26 апр. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна.
Так, французский ученый М. Дюверже к полномочи- ям парламента относит законодательные, финансовые, внешнеполитические, исполнительные, административные, судебные полномочия по вопросам принятия и пересмотра конституции21. Английский исследователь Д. Кумбе выделя- ет 5 основных групп полномочий парламента: воздействие на правительство, издание законов, утверждение бюджета, контроль над администрацией, организация работы самого парламента22.
Droit publique. Luxembourg, 1974. Как мы видим, некоторые авторы выделяют в отдельную функцию компетенцию парламента по принятию конституции и внесению в нее поправок. На мой взгляд, если принятие и изменение конституции входит в компетенцию парламента законодательного собрания , то эти полномочия относят- ся к законодательной функции, поскольку такая "гибкая" или "менее жесткая" конституция - это закон, хотя и особый, основополагающий. Принять новую конституцию российское Федеральное Собрание не вправе. В отношении же принятия поправок оно обладает законодательными пол- номочиями, предусмотренными для принятия федерального конституционного закона, но их недостаточно для вступ- ления поправок в силу см.
Наконец, палаты Феде- рального Собрания вправе созвать Конституционное Собра- ние, правомочное подтвердить неизменность Конституции, принять новую Конституцию или вынести ее проект на все- народное голосование см. Таким образом, рос- сийский парламент не обладает ни учредительными пол- номочиями, ни законодательными, достаточными для изме- нения Конституции. Функции Федерального Собрания тесно переплетены меж- ду собой. В частности, федеральный бюджет оформляется федеральным законом. Но это не бюджетно-финансовое за- конодательство, которое, в частности, реализуется во введении и отмене налогов, льгот по их уплате, в регу- лировании так называемых внебюджетных фондов одним из таких фондов является, к примеру, Пенсионный и т. В формировании различных государственных органов парламент Российской Федерации участвует в лице своих палат утверждение Государственной Думой кандидатуры назначаемого Президентом РФ Председателя Правительства, назначение Государственной Думой Уполномоченного по правам человека, утверждение Советом Федерации кандида- тур Генерального Прокурора и судей Конституционного Су- да и т.
Контрольная функция реализуется как через органы па- лат пар- ламента например, комиссии по исследованию тех или иных фактов и событий и депутатов депутатские вопросы и запросы23 , так и путем поручений самостоя- тельным государственным органам например, Счетной па- лате. Принятие одноразовых ненормативных решений на нере- гулярной основе включает в себя такие действия Феде- рального Собрания, которые выходят за пределы других действий парламента к примеру, принятие обращений и заявлений палат по различным вопросам внутренней и внешней политики, объявление амнистии Государственной Думой и т. Церемониальная функция, казалось бы, не имеет большого значения, поскольку ее реализация не оказывает серьезного влияния на жизнедеятельность об- щества и государства. Однако она подчеркивает авторитет парламента. В частности, в ч. Кроме того, парламент заслушивает обращения Президента РФ, Конституционного Суда, выступления руководителей иностранных государств.
Никто, кроме Федерального Собрания, не имеет права из- давать федеральные законы. В то же время Федеральное Собрание - не единственный государственный орган на фе- деральном уровне, обладающий нормотворческой компетен- цией. С принятием Конституции 1993 г. За- то появилось понятие иного в сравнении с законом нор- мативного правового акта, которое несколько затуманива- ет картину взаимоотношений различных актов. При комплексном анализе различных конституционных положений можно установить определенную иерархию норма- тивных актов см. Так, Президент РФ издает и неподзаконные указы, в то время как постановления и распоряжения Правительства издаются только с целью рег- ламентации уже действующих Конституции, федеральных за- конов, нормативных указов Президента РФ.
Когда феде- ральный закон принимается позже указа Президента, то положения указа, противоречащие этому закону, прекраща- ют свое действие с момента вступления в силу федераль- ного закона, однако регулирование отношений по указу до вступления федерального закона в силу даже при наличии противоречий с указанным законом признается законным и правильным см. Президент РФ активно пользуется своими нормотворчес- кими полномочиями. При этом он не только принимает ука- зы при отсутствии федеральных законов, которые должны были бы регулировать отношения в какой-либо сфере, но и издает указы, альтернативные принятым Государственной Думой актам, наложив предварительно вето на одобренный Думой закон. Так было, в частности, с актами о втором этапе приватизации, когда позиции Государственной Думы и Президента по этому вопросу не совпали. Такая практи- ка не противоречит Конституции, поскольку федеральный законодатель прямо не выразил негативное отношение к регулированию, данному в конкретном президентском ука- зе, и, следовательно, такой указ не противоречит феде- ральному закону. То есть нет формальных оснований счи- тать, что законодатель, хотя и предлагавший иное регу- лирование, не согласен с тем регулированием, которое дано в указе Президента.
Были также случаи, когда Президент принимал в форме своего указа нормативные акты, внесенные им ранее в Го- сударственную Думу в порядке законодательной инициати- вы, но отклоненные данной палатой Федерального Собрания см. Такую практику следует признать противо- речащей Конституции. В подобных вопросах следует исхо- дить, в первую очередь, из положений ч. Согласно ч. Однако ч. Это допустимо постольку, пос- кольку возникает состояние законодательной необходимос- ти, а номинальный законодатель не успевает дать соот- ветствующее регулирование.
Причем такие указы Президен- та следует расценивать не как альтернативу законода- тельному регулированию, а как временное восполнение пробела в законодательстве. Здесь действует презумпция: до тех пор, пока законода- тель не установил в законе иное, следует считать, что указ Президента соответствует воле законодателя, а поэ- тому не противоречит положению ч. Однако если федеральный законодатель, отвергнув предс- тавленный Президентом законопроект, тем самым однознач- но показал, что регулирование, предлагаемое Президен- том, противоречит воле законодателя, то и указ Прези- дента, воспроизводящий положения отвергнутого законоп- роекта, следует считать противоречащим воле законодате- ля, то есть по существу противоречащим федеральным зако- нам. Такой указ вполне может быть предметом проверки в Конституционном Суде РФ в соответствии с п. Влиять на законодательную деятельность Федерального Собрания могут путем реализации права законодательной инициативы Президент, Правительство, Конституционный Суд, Верховный Суд, Высший Арбитражный Суд см. Кроме того, у Президента имеется еще один ры- чаг воздействия на законодательную деятельность - отла- гательное вето.
На президентские указы никто наложить вето не может. Конституционный Суд, занимаясь толкованием Конститу- ции России, формулирует, по сути, правовые нормы и тем самым включается в законодательную деятельность. Зако- ны же, принятые парламентом, подписанные Президентом и опубликованные, могут быть признаны Конституционным Су- дом неконституционными, то есть утратившими силу, более не существующими как правовые акты. Наконец, законы могут быть приняты на референдуме, назначенном Президентом см. При этом решение, принятое на референдуме, может быть отменено или изменено не иначе как путем принятия решения на новом референдуме. Таким образом, в рамках законодательной ветви госу- дарственной власти действует довольно много субъектов, участвующих в создании российского законодательства, хотя основным государственным органом, осуществляющим в системе разделения властей законодательную деятель- ность, является, если комплексно рассматривать консти- туционные положения, Федеральное Собрание.
В принципе, ничего плохого во взаимодействии и взаимном влиянии различных органов государственной власти, относящихся к разным ветвям власти, нет. И принцип разделения властей в разных странах там, где он признается дополняется, как правило, не- которыми другими принципами. Например, в США принцип разделения властей дополнен принципом "сдержек и проти- вовесов"24 checks and balances , а в Португалии - принципом взаимозависимости властей. Именно на эту самостоятельность и ссылаются, когда речь заходит о расширении, к примеру, парламент- ского контроля в отношении органов исполнительной влас- ти.
Закона РФ от 14. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков. Положение части 3 статьи 81 Конституции Российской Федерации, ограничивающее число сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность Президента Российской Федерации, применяется к лицу, занимавшему и или занимающему должность Президента Российской Федерации, без учета числа сроков, в течение которых оно занимало и или занимает эту должность на момент вступления в силу поправки к Конституции Российской Федерации, вносящей соответствующее ограничение, и не исключает для него возможность занимать должность Президента Российской Федерации в течение сроков, допустимых указанным положением. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом. Статья 82 При вступлении в должность Президент Российской Федерации приносит народу следующую присягу: "Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу".
N 6-ФКЗ, соответственно не менее 113 голосов с 1 июля 2007 г. Если за решение Совета Федерации об отрешении Президента от должности не проголосовало необходимое число членов палаты, рассмотрение обвинения против Президента прекращается, что оформляется ее постановлением. Таким образом, формирование высшего эшелона судебной власти производится путем согласования воль главы государства и верхней палаты парламента. Сам Совет Федерации и его члены выдвигать кандидатуры судей не могут. Они вправе лишь внести Президенту предложения о таких кандидатурах, и то лишь когда речь идет о кандидатурах судей Конституционного Суда РФ ч. Согласно ч. Порядок наделения полномочиями Председателя, его заместителей, других судей Верховного Суда РФ, Председателя, его заместителей, других судей Высшего Арбитражного Суда РФ устанавливается соответствующим федеральным конституционным законом и федеральным законом о статусе судей. Председатели и заместители председателей судов общей юрисдикции и арбитражных судов назначаются на должность сроком на 6 лет. Одно и то же лицо может быть назначено на должность председателя заместителя председателя одного и того же суда неоднократно, но не более двух раз подряд. Закон РФ от 26 июня 1992 г. Согласно же ч. Включенная в Закон в 2001 г. Президент РФ вносит в Совет Федерации представление о назначении Председателя Верховного Суда РФ, Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ или их заместителей не позднее чем за 14 дней до истечения срока их полномочий, а в случае досрочного прекращения полномочий - не позднее чем через 6 месяцев со дня открытия вакансии. Совет Федерации рассматривает вопрос о назначении на указанные должности в срок, не превышающий 14 дней после получения представления Президента Российской Федерации. Регламент Совета Федерации регулирует процедуру назначения членов высших судов России в гл. Кандидатуры для назначения на должности судей этих судов представляет Совету Федерации либо сам Президент РФ, либо по его поручению его полномочный представитель в палате. Назначенным на должность судьи считается лицо, получившее при голосовании большинство голосов общего числа членов Совета Федерации. Назначение оформляется постановлением Совета Федерации. Если кандидатура не получит при голосовании необходимого количества голосов членов Совета Федерации, она отклоняется, что оформляется постановлением палаты. Специального голосования для принятия указанного постановления не требуется. При отклонении кандидатур Совет Федерации может принять постановление с предложением Президенту провести консультации с целью преодоления возникших разногласий. Указанное постановление в трехдневный срок направляется Председателем Совета Федерации Президенту. Для проведения консультаций Совет Федерации образует группу из своих членов Федерации либо поручает проведение консультаций Председателю палаты. Назначение на должности председателей и заместителей Председателя Верховного Суда и Председателя Высшего Арбитражного Суда, а также членов Президиума Верховного Суда, председателя и членов его Кассационной коллегии производится в том же порядке. Назначенный судья приводится к присяге Председателем Совета Федерации на заседании палаты в торжественной обстановке. Таковы нормы, регулирующие назначение Советом Федерации судей высших судов и их руководящих должностных лиц. Нормы вышестоящих актов часто воспроизводятся и конкретизируются. В практике возникал вопрос, можно ли представлять Совету Федерации вновь уже отвергнутую им кандидатуру. Такие попытки делались, в частности, Президентом Б. Ельциным при представлении кандидатур на должности судей Конституционного Суда, однако успеха не имели. Следует признать, что законодательное запрещение таких попыток, по крайней мере в течение определенного срока, выглядит целесообразным. В Конституции не говорится о возможности освобождения Советом Федерации судей указанных судов от должности. Однако в ч. То же имеет место в случае совершения судьей поступка, порочащего честь и достоинство судьи, однако представление Суда в этом случае должно быть принято большинством не менее чем в две трети общего числа судей. В Регламенте Совета Федерации по этим вопросам не содержится никакого регулирования. Сходна и процедура, установленная в гл. Однако есть отличие, заключающееся в том, что, согласно самой Конституции, Совет Федерации не только назначает, но и освобождает Генерального прокурора от должности по представлению Президента РФ. По своей инициативе он этого сделать не может, равно как и Президент не может сместить Генерального прокурора без решения Совета Федерации. ФЗ от 17 января 1992 г. ФЗ от 17 ноября 1995 г. Председатель Совета Федерации в порядке, установленном Советом Федерации, приводит к присяге лицо, назначенное на должность Генерального прокурора. Генеральный прокурор назначается сроком на пять лет. Сообщение о назначении Генерального прокурора на должность и об освобождении его от должности публикуется в печати. О порядке освобождения Генерального прокурора от должности ФЗ стыдливо умалчивает, за исключением отставки ч. Генеральный прокурор ежегодно представляет палатам Федерального Собрания и Президенту доклад о состоянии законности и правопорядка в стране и о проделанной работе по их укреплению, причем Совету Федерации указанный доклад Генеральный прокурор представляет лично на заседании палаты. Это законоположение также, похоже, не имеет конституционного основания. Хотя, согласно ч. Отставка первого заместителя и заместителей Генерального прокурора принимается также Советом Федерации. Регламент Совета Федерации в гл. Кандидатуру для назначения на должность Генерального прокурора РФ представляет Совету Федерации Президент либо по его поручению его полномочный представитель в Совете Федерации. Совет Федерации рассматривает вопрос о назначении на должность Генерального прокурора в течение 30 дней со дня, следующего за днем получения представления Президента. Кандидатура, представленная Президентом, предварительно обсуждается в Комитете Совета Федерации по правовым и судебным вопросам и в Комитете Совета Федерации по обороне и безопасности, которые готовят заключения по представленной кандидатуре. Рассмотрение вопроса о назначении на должность Генерального прокурора на заседании Совета Федерации начинается с представления кандидатуры, предложенной Президентом, и выступления Президента или его полномочного представителя в Совете Федерации. После обсуждения представленной Президентом кандидатуры на должность Генерального прокурора проводится тайное голосование. Генеральный прокурор считается назначенным на должность, если за представленную Президентом кандидатуру проголосовало большинство общего числа членов Совета Федерации. После оглашения результатов тайного голосования Председатель Совета Федерации приводит лицо, назначенное на должность Генерального прокурора, к присяге, текст которой предусмотрен пунктом 3 ст. Если представленная Президентом кандидатура не получит при голосовании необходимого количества голосов членов Совета Федерации, она отклоняется. Это решение оформляется постановлением Совета Федерации. В данном случае Президент в течение 30 дней представляет Совету Федерации новую кандидатуру. Вопрос об освобождении от должности Генерального прокурора рассматривается Советом Федерации на основании предложения Президента. Это предложение предварительно обсуждается в Комитете Совета Федерации по правовым и судебным вопросам и Комитете Совета Федерации по обороне и безопасности, которые готовят соответствующие заключения. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности Генерального прокурора на заседании Совета Федерации может присутствовать Генеральный прокурор, которому по его просьбе предоставляется слово. Генеральный прокурор считается освобожденным от должности с момента принятия Советом Федерации соответствующего постановления, если в результате тайного голосования за освобождение его от должности проголосовало большинство общего числа членов Совета Федерации.
Выдвижение кандидатов на должность Президента РФ
- Участие в выборах президента РФ: кто может стать кандидатом
- Выборы президента России
- Вы точно человек?
- Назначение выборов президента РФ осуществляется: этапы проведения президентских выборов
- Какие установлены положения?
- Кто определяет и назначает день выборов президента Российской Федерации
Россия. Основы конституционного строя. Президент
д) назначение выборов Президента Российской Федерации. Поправки представляют собой «дошлифовку» существующего механизма выборов, пояснил «Ведомостям» председатель комитета Госдумы по региональной политике и местному самоуправлению Алексей Диденко (ЛДПР). Компетенция Президента РФ. Президент РФ обладает широкими полномочиями в различных сферах государственной жизни. Выборы Выборы президента России 2024 Политика. Валентина Матвиенко отметила высокую явку на выборах президента и единение общества.
Полномочия органов власти в ЕГЭ по обществознанию
До 1993 г. Президент представал в нормативных определениях как высшее должностное лицо и глава исполнительной власти в стране. В соответствии с Конституцией РФ 1993 г. Президент РФ является главой государства ч. В системе публичной власти Президент РФ занимает особое место. Как отмечает Б. Эбзеев, «Президент России остается вне традиционно вычленяемых ветвей единой государственной власти — законодательной, исполнительной, судебной.
Но будучи наделен Конституцией значительными нормотворческими полномочиями, контролируя исполнительную власть и выполняя некоторые квазисудебные функции в качестве арбитра в спорах между органами государственной власти, он юридически и фактически "присутствует" во всех властях» Эбзеев. Как единоличный глава государства, Президент РФ персонифицирует страну во внутригосударственных и международных отношениях, олицетворяет единство государственной власти, государства и многонационального российского народа как политической общности. Правовой статус Президента РФ раскрывают положения Конституции РФ, определяющие условия и порядок замещения этой должности, функции и полномочия Президента, установленные ему гарантии и запреты. Конкретизируют этот статус федеральные конституционные законы , федеральные законы , иные нормативные правовые акты , решения Конституционного Суда РФ. Условия и порядок замещения должности Президента РФ Президент РФ избирается гражданами РФ сроком на 6 лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. На выборах применяется мажоритарная избирательная система абсолютного большинства.
Президентом РФ может быть избран российский гражданин не моложе 35 лет возрастной ценз , постоянно проживающий в России не менее 25 лет ценз оседлости , не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства. Требование об отсутствии иностранного гражданства не распространяется на натурализованных граждан РФ, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в РФ, и постоянно проживавших на соответствующей территории ч. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента РФ более двух сроков ч. Дополнительные требования к кандидатам, а также порядок проведения выборов определяет Федеральный закон от 10 января 2003 г. Президент РФ вступает в должность по истечении 6 лет со дня вступления в должность Президента РФ, избранного на предыдущих президентских выборах при проведении досрочных или повторных выборов — на 30-й день со дня официального опубликования ЦИК РФ общих результатов выборов , и приступает к исполнению полномочий по принесении народу присяги. Эти функции глава государства реализует через свои полномочия.
Как гарант Конституции РФ Президент РФ предпринимает меры по реализации конституционных положений, обеспечивает их действие, а также актуальность и внутреннюю непротиворечивость текста Конституции РФ.
Как работает сервис Избрание и прекращение полномочий Президента РФ. В этих документах определен порядок выборов и прекращения полномочий Президента РФ.
Это обязательная процедура, которая проводится на всей территории РФ. Выборы назначает СФ, решение Совета Федерации должно быть принято не ранее чем за 100 дней до дня голосования. День голосования определяется по прошедшим выборам Президента и является вторым воскресным днем месяца, в котором проводилось голосование на предшествующих выборах.
Решение официально опубликовывается в СМИ. Решение ЦИКа должно быть опубликовано не позднее семи дней со дня истечения срока опубликования. Кто может быть избран Президентом РФ Президент Российской Федерации избирается гражданами на шестилетний срок на основе избирательного права, которое является всеобщим, равным и прямым.
Никто не может принудить гражданина к участию или не участию в выборах, волеизъявление гражданина должно быть свободным. Замечание 1 Президентом может стать гражданин Российской Федерации в возрасте от 35 лет, проживающий в РФ постоянно 10 лет и более. Граждане, которые находятся за рубежом в тот период, когда готовятся и проводятся выборы, имеют такие же права, как и все остальные.
Президентом не может быть избран гражданин: имеющий гражданство или вид на жительство в другой стране; осужденный за преступление, относящееся к тяжким, и имеющий судимость, которая не погашена; осужденный за экстремистское преступление и имеющий непогашенную судимость; имеющий административное взыскание за пропаганду, демонстрацию атрибутики нацизма и распространение экстремистских материалов; призывавший к насильственному захвату власти, смене государственного строя, нарушения территориальной целостности страны, пропагандировавший военные действия, и эти факты установлены судом; лишенный судом права занимать государственные должности. Выдвижение кандидатов на должность Президента РФ Замечание 2 Кандидатов выдвигают политические партии, которые имеют на это право в связи с ФЗ «О политических партиях». Кандидат может быть самовыдвиженцем.
Политическая партия имеет право выдвинуть одну кандидатуру — члена партии. Федеральный орган, регистрирующий политические партии в России, составляет список партий, которые могут выдвигать своих кандидатов. Каждый гражданин РФ, обладающий избирательным правом, имеет право выдвинуть свою кандидатуру на должность Президента РФ.
Для поддержки должна быть создана группа, состоящая из 500 человек и более.
Многие ресурсные регионы наверняка обрадуются такой опции, которая поможет им усилить борьбу за электоральный результат в границах своего субъекта на федеральных выборах и стимулировать участковые избирательные комиссии на большую явку», — сказал «Ведомостям» Захаров. Поправки представляют собой «дошлифовку» существующего механизма выборов, пояснил «Ведомостям» председатель комитета Госдумы по региональной политике и местному самоуправлению Алексей Диденко ЛДПР. К примеру, инициатива предполагает окончание полномочий доверенных лиц кандидатов «одновременно с прекращением агитационного периода». По словам депутата, зачастую доверенные лица, «имея совершенно иную конституционно значимую цель», препятствовали нормальной работе избирательных участков.
Статья 109 Конституции устанавливает случаи, ограничивающие право Президента по роспуску Думы. В частности, Государственная Дума не может быть распущена по основаниям, предусмотренным ст.
Кроме того, Государственная Дума не может быть распущена: с момента выдвижения ею обвинения против Президента до принятия соответствующего решения Советом Федерации ч. Конституция не предусматривает также и права Президента распускать Совет Федерации. Таким образом, Совет Федерации, к ведению которого относится решение таких важнейших вопросов, как введение чрезвычайного положения, использование Вооруженных Сил за пределами территории РФ, назначение выборов Президента, назначение на должность судей высших судов РФ и др. Указанные нормы направлены на обеспечение стабильности и эффективности функционирования государственной власти. В случае роспуска Государственной Думы и назначения новых выборов, как это предусмотрено п. Превентивное значение конституционно-правовых последствий возможного роспуска Государственной Думы заключается в том, что они призваны удерживать Президента и Государственную Думу от конфликтов, препятствующих согласованному функционированию и взаимодействию органов государственной власти см. Данный пункт закрепляет право и обязанность Президента назначать референдум РФ в порядке, установленном федеральным конституционным законом. Референдум РФ - это всенародное голосование граждан РФ, обладающих правом на участие в референдуме, по вопросам государственного значения.
Принятый во исполнение указанной нормы Конституции Закон о референдуме подчеркивает, что назначение референдума РФ является прерогативой именно Президента. Другие органы государственной власти не вправе назначать референдум РФ. Закон о референдуме конкретизирует действия Президента, связанные с назначением референдума. Не позднее чем через 10 дней со дня получения документов, на основании которых согласно законодательству может быть назначен референдум, Президент направляет их в Конституционный Суд с запросом о соответствии Конституции инициативы проведения референдума по предложенному вопросу вопросам референдума. Конституционный Суд рассматривает данное обращение, принимает по нему решение и направляет это решение Президенту. Решение Конституционного Суда подлежит незамедлительному опубликованию. Если Конституционный Суд признал инициативу проведения референдума соответствующей Конституции, Президент не позднее чем через 15 дней со дня поступления решения Конституционного Суда назначает референдум.