Окончила Махачкалинское музыкальное училище «Теория музыки» преподаватель (диплом с отличием); Астраханскую Государственную консерваторию «Музыковедение». Новости. Календарь. Вечера дагестанской музыки. Выпуск № 12 (145) 1950. Главная страница» Записи» перечислила ТОП-50 треков популярных в Махачкале. Завершала концерт «Дагестанская сюита» Мурада Кажлаева, написанная в 2019 году. В Ногайском районе Дагестана разразилась массовая стычка, в ходе которой более ста местных жителей из двух соседних сёл – Шумелик и Батыр-Мурза – вступили в ожесточенный конфликт.
Фестиваль «Панорама музыки дагестанских композиторов» завершился в Махачкале
По ее мнению, это нормальное явление — женщины в Дагестане стали более активными. Вот и все», — констатировала Майя. Рэпер Баста выступил в Махачкале 11 сентября во Дворце спорта и молодежи им. Али Алиева. По данным ряда СМИ, шоу посетили около пяти тысяч зрителей.
После концерта местный автоблогер назвал «чертями» мужчин, которые «пустили» туда своих жен. Вы идете туда. Вы позорите Дагестан.
Пусть каждый смотрит сам за собой», — сказала Майя. На концерте действительно было очень много девушек и женщин, в том числе покрытых, добавила Майя. По ее мнению, это нормальное явление — женщины в Дагестане стали более активными. Вот и все», — констатировала Майя. Рэпер Баста выступил в Махачкале 11 сентября во Дворце спорта и молодежи им. Али Алиева. По данным ряда СМИ, шоу посетили около пяти тысяч зрителей.
После концерта местный автоблогер назвал «чертями» мужчин, которые «пустили» туда своих жен.
Ранее распространялась и фейковая новость о том, что глава Чечни Рамзан Кадыров якобы выступил с инициативой о включении песни в воспитательную программу школ", - говорится в сообщении. В учебные и воспитательные программы песня "Я русский" не входит", - сообщили ЦУР в ведомстве.
Али Алиева. По данным ряда СМИ, шоу посетили около пяти тысяч зрителей. После концерта местный автоблогер назвал «чертями» мужчин, которые «пустили» туда своих жен.
Вы идете туда. Вы позорите Дагестан. Черти, те кто пустил туда своих жен, вы не мужчины тоже», — высказался блогер. Видео быстро подхватили паблики и сообщества, а местные жители стали его обсуждать в комментариях. У многих высказывание блогера вызвало недоумение.
«Шедевры дагестанской музыки»
Одним из главных направлений культурной политики сегодня является преодоление культурной дезинтеграции страны, формирование культурной среды. Перед фестивалем в этнодворе Дворца культуры города Избербаш прошли небольшие "посиделки"с чаепитием, где в неформальной обстановке участники фестиваля могли поближе познакомиться друг с другом, пообщаться и, конечно, под звуки пандура и барабана исполнить свои любимые песни. Так как фестиваль был приурочен ко Дню пожилых людей, который отмечается 1 октября, то праздник решили провести в "Комплексном центре социального обслуживания населения" в МО "Город Избербаш". Иногда, чтобы люди стали чуть счастливее, достаточно немного тепла и внимания. И сегодня все мероприятие было ради улыбок и хорошего настроения тех, кто отдал свою молодость и труд на благо нашей родины.
Своеобразной формой нар. В 1920, после установления Сов. Буйнакск , Петровск-Порта ныне г.
Махачкала и Дербента впервые предприняли попытки организации начального муз. В 1926 основано муз. Буйнакске впоследствии переведено в Махачкалу. Большую роль в муз. К 20-м гг. Бейбулатов, 1926 , танц. Гасанов и М.
Джемалов, 1927 , обр. Юдина, 1927. Важное значение в развитии муз. Мурадова, П. Проскурина, X. Ханукаева, А. Абрамянца, первой даг.
Парастите дарагий сулушатели, шитой-та камар глас укусыл... Вот жил да был джинн-шайтан... У аднаво падишаха был кон... Чево нада тибе. Панесласа сакаска про Ивана-Церэвича. Толко у нас на Кауказе ана будет адаптирована под нащу лубимуй Республику. Итак: В даулекам сарстве, в кафирскам гасударстве.
Гиде не быль не я, не ты, а толька сучьи дэти - менты. Гиде нету гор и арлоф, а толка паля и леса, и ищо придарожная паласа, жиль не тужиль, паравител. Зивали ево сар Ахмед... Пириехал джигит в Маусква, атжал адын мабила. Вот так баратан и была в нащ сукаска, поняль, да? Вуот и разный фамил у синавэй.
Гасанов, явился подлинным строителем новой культуры Дагестана. Кандидат филологических наук. Солисты - засл. Концертмейстер - Ирада Ризванова. Дирижер - засл.
Республиканский дом народного творчества
Гамзатовой хранится тринадцать картин талантливого дагестанского художника Мушаила Мушаилова, четырнадцать его произведений находится в собрании Дербентского музея-заповедника, шесть работ — в коллекции Национального музея РД им. Говоря о творчестве Мушаилова, следует отметить три главные темы, которым он оставался верен на протяжении всей жизни: военная, тема родного Дербента и портрет. Дербент для меня родной город 29 февраля 2024 года в 13:00 час. Я всегда восхищался неисчерпаемым богатством горского фольклора. Дагестан всегда меня привлекал своей непокорностью и гордой красотой. Во мне всегда вызывали глубокий восторг дагестанские лирические песни и песни эпические о подвигах удалых героев в которых воспевали храбрость и смелость. Долго во мне зрели мысли о предстоящем премьерном концерте, но вот ведь пришло время продемонстрировать то, насколько ярко могут вписываться деревянные духовые инструменты в конву оркестра. Данный концерт состоится по программе «Пушкинская карта». Так и я среди гор Засыпаю в долине родной На груди материнской Ребенок заснул безмятежно. Так и я среди гор Засыпаю в долине родной.
И, от зноя укрыв, Чередою плывут белоснежной Облака, облака Над аулом моим, надо мной. Магомед Юнисилау. Национальный музей им. Тахо-Годи меня поразил в очередной раз, представив яркий проект куратора Джамили Арслангереевой Выйди мать наружу посмотреть на диво; Из-под нагорного снега пробивается зеленая трава, Взойди мать на крышу, На самый край крыши: Из-под льда ущелья весенний цветок виднеется p. Тахо-Годи меня поразил в очередной раз, представив яркий проект куратора Джамили Арслангереевой. В минуты удачи, В часы торжества О чем наши мысли и наши слова? О родине, только о родине. Кто связан и счастьем с тобой, и бедой Тому и во тьме Ты сияешь звездой, О Родина!.. Москве Государственный оркестр народных инструментов Республики Дагестан представил программу «Обработки народных мелодий Дагестана» а ВДНХ на грандиозной выставке - форум «Россия» День отрасли культуры Родник, услугу оказав кувшину, Лепечет это слово оттого, Что вспоминает горную вершину Она прослыла матерью его.
И молния прорежет тучу снова, И я услышу, за дождем следя, Как, впитываясь в землю, это слово Вызванивают капельки дождя. Тайком вздохну, о чем-нибудь горюя, И, скрыв слезу при ясном свете дня: «Не беспокойся, — маме говорю я, Все хорошо, родная. Ещё один знаменательный день в копилке нашего оркестра, волнительный, важный. По масштабу и замыслу подобного никогда еще не было. Наша огромная страна со всеми ее достижениями не может не потрясать своим величием. Москве Государственный оркестр народных инструментов Республики Дагестан представил программу «Обработки народных мелодий Дагестана». Каждое ее выступление заканчивалось одинаково: благодарные зрители вставали со своих мест и аплодировали долго и радостно. Всем, созданным в искусстве, она возглашает радость бытия. Ее талант был наделен магическим даром внушать, что жизнь, дар жизни — бесценны, драгоценны.
Что безднам одиночества и вражды люди должны противопоставить красоту, любовь и искусство. Сегодня 25 января 2024 года, с огромной радостью я со своим коллективом принял участие в торжественном мероприятии, которое было приурочено памяти Ибрагимовой Бурлият Акашимовне. Музыкальный квартет Государственного оркестра народных инструментов Республики Дагестан представил концертную программу «Мелодии нашего края» на Международной выставке-форуме «Россия» ВДНХ Музыкальный квартет Государственного оркестра народных инструментов Республики Дагестан представил концертную программу «Мелодии нашего края» на Международной выставке-форуме «Россия» ВДНХ, на территории Стенда Министерства культуры РФ 7 декабря 2023 г. Весь вечер был наполнен музыкой и окутан теплой атмосферой. Исполнители подобрали репертуар, который в полной мере отражал богатейший музыкальный фольклор Дагестана. Чем успокаивает шум моря, когда стоишь на берегу? А вокруг столько птиц летает и больших и малых. Москве Ты в сердце жаворонком песенным влетела, С собой мерцанье утра принесла, И сердце вечным утром заблестело, И стих наполнен звоном серебра. Не над землею утро засверкало — Оно во мне — тобой принесено!
Ты жаворонком в сердце запорхала, Чтоб не заснуло ни на миг оно p. Удивительно проникновенно пишет Георгий Леонидзе, а ведь это из его сборника «Дерево желания». Я ведь давно загадал желание, чтобы о моём коллективе узнали люди за пределами нашей республики, и вот к нам пришла хорошая новость, Музыкальный квартет Государственного оркестра народных инструментов Республики Дагестан представит концертную программу «Мелодии нашего края» на Международной выставке-форуме «Россия» ВДНХ, в г. Москве, на площадке «Зона культурных проектов» 7 декабря 2023 г. Народная музыка — это живое творчество народа и, пока оно будет жить, будет жить и наша великая культура. В современных условиях борьба с экстремизмом стала особенно актуальной. Коль скоро можно делить людей по каким - то категориям, то прежде всего по тем глубоким пристрастиям, что в течение всей жизни нацеливают их на ту или иную деятельность. И вновь мысли о том, как важны для нас мероприятия в рамках борьбы с экстремизмом. Интересным является труд Юрия и Анастасии Шипициных «Гибридная война: моделирование информационный полей».
Феномен «гибридной войны» рассматривается в контексте межцивилизационных и межгосударственных конфликтов и противостояний, когда главным оружием является экстремизм в рамках которого происходит уничтожение языка, уничтожение человеческой культуры, антигуманные настроения общества. Профилактика экстремизма в молодежной среде это одна из главных задач образовательной сферы и общества в целом. Мы непременно вернемся к Вам с новой программой. Забудьте все набеги, беды, Обиды, что нанесены. Да и пора.
Ходим смотреть по очереди. Ви там щито в своем йибучем Андыхе всем силом в "Херои меща и махии" седумая щаст переигралы? Он ползает на полу, хватает других дяденек и лежит на них очень долго.
Моя эрудированная сетра-отличница называет это словом "скотоложество". Я пока не понимаю, что это такое, но думаю что-то связанное с шотландскими горцами - скоттами - и их килтами. А в это время передача "Спокойной ночи" уже заканчивается. Я часто просил дядей-джигитов дать мне ее посмотреть, но они всегда отвечали, что это происки шайтана, так как собака не может говорить, ворона ворует не по понятиям, а только самое блестящее, а свинья вообще не халяльный персонаж. Парастите дарагий сулушатели, шитой-та камар глас укусыл... Вот жил да был джинн-шайтан... У аднаво падишаха был кон... Чево нада тибе.
Панесласа сакаска про Ивана-Церэвича. Толко у нас на Кауказе ана будет адаптирована под нащу лубимуй Республику.
Гасанова как основоположника дагестанской композиторской школы. Коркмасова ис- следует процесс становления дагестанской симфонической музыки 11. Монографии М. Якубова, З. Абуевой, З.
Агагишиевой 5 , посвященные деятельности отдельных дагестанских композиторов, при очевидных своих достоинствах рассмотрение стиля, творческого метода не отражают степень влияния русской музыкальной культуры на развитие профессионального музыкального творчества в Дагестане. Работа С. Агабабова 4 относится к разряду популяризующих. Названными публикациями, в сущности, исчерпывается музыковедческая библиография, посвященная дагестанской профессиональной музыкальной культуре. Таким образом, проблема влияния русской музыкальной культуры на развитие музыкальной культуры Дагестана, а также вопрос о взаимовлиянии музыкальных культур в XX веке остаются на сегодняшний день не исследованными. Музыкальная культура новоевропейского типа не могла сформироваться в условиях дагестанского общества XIX века. Прежде всего отсутствовали соответствующие новоевропейские институты образования, в то время как безусловным приоритетом пользовались структуры мусульманской традиции.
Новое искусство прокладывало себе дорогу первоначально в формах, обладающих наибольшей национальной определенностью. Таковыми стали поэтическая и прозаическая литература, а также национальный драматический театр, который изначально был связан с музыкой, так как репертуар составляли преимущественно музыкальные спектакли, музыкальной основой таких постановок служили инструментальные переложения народных песен, бытовая музыка того времени. Октябрьская революция 1917 года оказала на дагестанскую культуру огромное влияние. Перемены, произошедшие в дагестанском музыкальном искусстве после революции, были настолько существенными, что дали основание ут- верждениям об исключительно послереволюционном существовании национальной музыкальной культуры. Универсальный для национальных республик бывшего СССР тезис о том, что своим развитием национальные культуры обязаны исключительно Октябрьской революции 1917 года, опирается на факт послереволюционного формирования композиторских школ в большинстве республик. На это, в частности, указывают в своих исследованиях Э. Адцее-ва 7 , Л.
Кумехова 12 , С. Махней 14. В сущности, возникновение композиторского искусства в Дагестане целиком и полностью инспирировано послеоктябрьской действительностью - это ее детище, явление изначально «советское». Именно этому времени принадлежат достижения и поражения дагестанского музыкального искусства, оценить которые по-настоящему еще предстоит с большой исторической дистанции. Профессиональная сфера композиторского творчества Дагестана сформировалась в 1930-е годы и прошла все типичные стадии, свойственные зарождению и развитию профессионального музыкального искусства в национальных республиках страны. Главным в процессе становления дагестанского профессионального музыкального творчества было органическое слияние богатейших достижений национального фольклора и достижений мировой музыкальной культуры, прежде всего русской классической музыки. Осмысливая период 1920-1990-х годов в истории дагестанской национальной музыкальной культуры, мы отводим решающую роль появлению местных композиторов-профессионалов.
В связи с этим устанавливается следующая периодизация исследуемого исторического периода. Первый этап 1920-е годы предваряет создание национальной композиторской школы. В период «культурной революции» протекает деятельность представителей русской художественной интеллигенции, «командированных» в национальные республики. В 1920-е годы в Дагестане делаются самые первые шаги в создании национальной профессиональной музыки, пионерами которой стали Д. Далгат, И. Сафонов, Е. Фортепианные миниатюры Юдиной «Дагестанским детям» сборник пьес на мотивы дагестанских народных песен - первое опубликованное сочинение, основанное на материале дагестанского музыкального фольклора.
Важность сборника для педагогической деятельности отметил в предисловии к его изданию композитор Г. Гасанов: «Предлагаемый сборник в нашей практике является первым опытом применения народных песен Дагестана в роли учебно-методического пособия» 18, с. Обработки фольклорного материала явились основой «Сюиты на народные дагестанские темы» для скрипки и фортепиано И. Учитывая критические замечания М. Якубова о качестве обработки Сафоновым национального музыкального материала, связанного с непониманием специфики дагестанского мелоса что, в сущности, характерно и для фортепианного сборника Юдиной , отметим безусловно позитивную роль «дагестанского» периода творчества русских специалистов: композиторская школа в Дагестане пошла по пути освоения инструментальных жанров; достижения русских специалистов оказались в поле зрения местных молодых композиторов. Таким образом, «командированные» композиторы заложили основы будущей национальной композиторской школы. В 1926 году в Дагестане было открыто музыкальное училище.
Организатором и руководителем учебного заведения стал Г. Преподавательский состав представляли приглашенные из Москвы и Ленинграда музыканты: пианистки Е.
В программе мероприятия были представлены балетная музыка, музыкальные спектакли для детей, концерты вокально-хоровой, инструментальной музыки. У наших действующих композиторов появился дополнительный стимул создавать новые произведения, которые обретают свою сценическую жизнь», — заявила в своем выступлении министр культуры РД Зарема Бутаева. По данным ведомства, проводилась также работа по сохранению и оцифровке рукописных нот дагестанских классиков.
В Дагестане поспорили из-за концерта Басты
IV открытый дагестанский фестиваль этно-рок-джаз музыкальной культуры «Проявление 05» прошел 25 и 26 июня на летней площадке Дагестанской государственной филармонии в. С конца 2014 года комиссия по изменению гимна Дагестана рассматривала четыре варианта — гимн на музыку Ширвани Чалаева с текстом на стихи Гамзатова. оригинальная версия песни. Если ваш малыш поёт с утра до ночи, слушает музыку и выучил все песни из домашнего архива, то, пожалуй, его не надо отдавать в физико-математический лицей.
О чем поется?
- III Республиканский музыкальный фестиваль «Панорама музыки Дагестанских композиторов»
- В Дагестане произошла массовая драка между жителями двух сел из-за музыки
- Мой Дагестан
- Хиты, которые не услышать
- Самое популярное
- Панорама музыки дагестанских композиторов
Ответная реакция. Как дагестанская группа «нееет, ты что?» разрушает стереотипы о кавказской музыке
Дагестан начал 2024 год с рекордного в стране темпа ввода жилья. Мурад Кажлаев является одним из основоположников дагестанской композиторской школы, автором первого национального балета "Горянка" по поэме Расула Гамзатова. Если ваш малыш поёт с утра до ночи, слушает музыку и выучил все песни из домашнего архива, то, пожалуй, его не надо отдавать в физико-математический лицей.
Концерт «Современная дагестанская музыка»
По предварительным данным, драка стала продолжением конфликта, произошедшего во время свадьбы. Жители двух сел не сошлись в выборе музыки: стороны приехали каждая со своей фонотекой и не смогли договориться.
В Доме культуры мы записали дуэт кеманчи восточной скрипки и доуля барабана в исполнении Нуруллаха Джурулаева и Бейдулаха Эскандерова. Играли они попурри из танцевальных мелодий. Сочетание кеманчи и доуля или нагары характерно для восточной музыки — иранской, турецкой, армянской и азербайджанской. Долго записывать в стенах Дома культуры не получилось — было шумно, а во время сессии кто-нибудь постоянно норовил постучать в дверь небольшого кабинета. Больше это расстраивало не нас, а музыкантов и особенно начальника отдела культуры, который предложил пойти в Дом народного творчества. Ашуг Шемшир в красном уголке ахтынского ДК Местные выбрали новую локацию не столько из-за того, что там тише, а прежде всего из-за антуража: комнаты учреждения украшены портретами выдающихся личностей Ахты, дипломами и благодарственными письмами с региональных и всероссийских фестивалей, цитатами поэтов и советских вождей.
Как и положено, была в Доме народного творчества комната с имитацией традиционного быта лезгинского села. По сути, информанты начинали сами курировать проект. Люди поняли, что сейчас можно повлиять на результат, который в дальнейшем представит их село, республику и народ. С одной стороны, это плохо: не естественный ход вещей, а реакция на появление чужаков. Но с этим на начальном этапе ничего не поделаешь. Поэтому в таких случаях мы даем принимающей стороне свободу. Объясняем, что бутафория и постановка безынтересны, позволяем представить свою культуру так, как люди ее видят. Ведь в итоге советские стереотипы, по которым строятся фольклорные выступления, стали привычным делом: так сегодня воспроизводится и воспринимается фольклор.
Первыми выступили три ашуга: Саид, Зульфия и Шемшир. Последний не был участником фестиваля, но узнав, что к лезгинам приехали гости, специально добрался до Ахты. От него мы записали песни и наигрыши в сольном исполнении. Четыре песни ашуги спели вместе. Ашугское трио поет песню о Шарвили, герое лезгинского эпоса Чаще всего ашуги встречались на праздниках и соревновались в остроте поэтического слова и владении сазом, но, бывало, они пели ансамблем. Мы неспроста опускаем и фамилии ашугов: этих восточных бардов люди знают только по имени — ашуг Шемшир, ашуг Саид и т. Дальше нас повели в комнату с предметами традиционного быта. Цюквер Мамедова, Рубаба Курбанова и Зульфия Валиева развернули перед Ored Recordings реконструкцию аутентичного исполнения: пели, изображая работу с шерстью у прялок.
Звучали в основном свадебные и лирические песни. Ритуальный контекст тут, конечно, теряется. Но если посмотреть на обряд в широком смысле, ясно, что мы записали типичную ситуацию и снова — советский ритуал. Раньше традиционная музыка исполнялась для внутреннего круга, но теперь она ориентирована на зрителя.
В программе мероприятия были представлены балетная музыка, музыкальные спектакли для детей, концерты вокально-хоровой, инструментальной музыки.
У наших действующих композиторов появился дополнительный стимул создавать новые произведения, которые обретают свою сценическую жизнь», — заявила в своем выступлении министр культуры РД Зарема Бутаева. По данным ведомства, проводилась также работа по сохранению и оцифровке рукописных нот дагестанских классиков.
Атмосфера творчества, теплоты, доброжелательности окутывает всех входящих в этот музыкальный мир и сопровождает всё время обучения. Эти стены пропитаны особой энергетикой - доброй энергетикой всех тех, кто учился и работал здесь, энергетикой концертов и репетиций, занятий и общения друг с другом, энергетикой великого искусства — музыки. Бутаева Зарема Ажуевна Министр культуры Республики Дагестан За 90 лет в стенах училища подготовлено около 5 тысяч специалистов. Ежегодно выпускники училища продолжают свое образование в музыкальных ВУЗах страны и зарубежья. Наличие некогда музыкального техникума, позже Махачкалинского музыкального училища им.
Концерт «Шедевры дагестанской музыки» провели в Махачкале
Здесь вы можете скачать видео дагестанский-концерт или музыку с youtube в хорошем качестве на пк и телефон. Смотрите видео на тему «Песни Дагестанские 2023» в TikTok. Дуэт из Дагестана представил песню «Азиз Яр». Нееет, ты что — Пеною слов (Песни и танцы Дагестана 2023).
Ролики проекта ЭТНОКАРАОКЕ: Песня "Приезжайте в Дагестан"
У меня и родители-то познакомились на стройке. Мама с подругой занимались отделкой, а папа выполнял более сложную работу. Он увидел маму, влюбился и решил во что бы то ни стало добиться ее руки и сердца. Мама согласилась быстрее, чем папины родственники, которые не ожидали, что здоровый парень приведет домой глухую невесту. Но любовь творит чудеса. Сегодня они уже больше 20 лет как вместе и счастливы. Таких пар на самом деле много. Сила взгляда Фото: Евгений Костин — Несмотря на мамин недуг, у нас в родительском доме никогда не бывает тишины — мы все время смеемся.
Многие думают, раз мама не разговаривает, значит, она нас никогда не ругала. Нет, это не так. Маминого строгого взгляда нам с сестрами хватало, ну или ее любимое слово, которое она почти четко всегда произносила, — «баран» смеется. И сказки на ночь у нас тоже всегда были, только их нам читал папа. А вот с мамой мы больше общаемся днем. Постоянно что-то обсуждаем. У нас все папины сестры свободно разговаривают руками.
Это даже удобно. Например, на свадьбах, когда в залах громко играет музыка и, чтобы пообщаться, нужно кричать. Кстати, часто именно в банкетных залах работают глухие фотографы. Они ходят, фотографируют гостей и через полчаса уже разносят готовые фотографии. В такой ситуации у тебя есть все шансы получить фото с наилучшим ракурсом, где ты выглядишь гораздо симпатичнее своей соседки, которая просто скажет «спасибо» фотографу, а не покажет это руками смеется. Что будет дальше — Я часто выступаю в роли переводчика для подруг своей мамы. Например, ходила с ними в турагентство, помогла выбрать и оформить тур.
У них такие же желания и возможности, как у всех людей, просто проблем больше из-за инвалидности. Вот сейчас, в период пандемии, это более остро проявляется. Мамина подруга попала в больницу с коронавирусом. Ей там нужна была помощь, чтобы общаться с врачами. Мы уже договорились, что я пойду. Но смогла приехать ее сестра, и она легла вместе с ней. Странно, что язык жестов не изучают в школе — не было бы таких проблем.
Как еще я собираюсь использовать свое умение? Как-то двое наших дагестанских исполнителей предложили мне записать клипы вместе с ними — они бы пели, а я бы переводила жестами. Но пока эта задумка не осуществилась. Часто задумываюсь над тем, чтобы обучать языку жестов желающих. Многие просят. Может, когда-то открою свои курсы или онлайн-школу. Но это пока в планах, а на деле — домашние семейные хлопоты и любимая работа в салоне красоты мастером по ногтевому сервису.
Подвиг народов, братство и честь, Здесь это было, здесь это есть. Край наших предков, святыня моя! Вместе с Россией всегда!
Подвиг горцев, богатство и честь, Здесь это было, здесь это есть.
Барият Мурадовой, Московской средней специальной музыкальной школы им. Гнесиных, Национальной музыкальной школы им. Магомаева г. Грозный , Чеченского Государственного колледжа культуры и искусств им.
Торжественная встреча агитационного поезда «Сила в правде» 11. Ансамбль «Дагестан» принял участие в торжественной встрече на перроне железнодорожного Вокзала г. Грозный 29.