Правоохранительные органы изъяли в музее иконы, которые могут представлять культурную ценность.
В Рязани прокомментировали обновление иконы Николая Чудотворца в художественном музее
В суздальском музее представят бесценную икону Богоматери, которую реставрировали более 100 лет. В главном здании Музея ИЗО Татарстана с 10 марта начнет работать уникальная выставка «Хранители древней иконы», которая представит более 60 образов, созданных в традициях. Ее основу составляют иконы, поступившие в музей в 70-80-е годы прошлого столетия из этнографических экспедиций сотрудников по станицам и хуторам Краснодарского края. Выставку можно увидеть в Музее русской иконы до 15 июня по адресу: Москва, Гончарная ул., 3, стр. 3. Вход свободный.
В воронежском музее открылась выставка икон с ликом святителя Митрофана
В Музее имени Андрея Рублёва 28 апреля 2023 г. открывается выставка «Модерн в русской иконе», посвящённая стилю модерн в памятниках религиозного искусства. Шесть икон были направлены на реставрацию в 2021 году. Правоохранительные органы изъяли в музее иконы, которые могут представлять культурную ценность. Сегодня в музее больше 70 икон сызранских мастеров.
Чудотворная икона Спас Замоскворецкий вернулась в Исторический музей
Экспонаты выставки принадлежат авторству художника-реставратора высшей категории, хранителю Янтарной комнаты, члену Союза художников России, вице-президенту Всемирного совета по янтарю Александру Михайловичу Крылову. Среди уникальных произведений — архитектурная миниатюра знаменитого шедевра — Янтарной комнаты, в масштабе 1:20, в которой с ювелирным мастерством воссоздано всё её убранство даже паркет набран из ценных пород дерева в технике маркетри. А также сложный в исполнении архитектурный макет Исаакиевского собора в масштабе 1:200, над которым мастер трудился полтора года. На выставке гости увидят предметы интерьера, коллекцию пасхальных яиц, многие из которых — дань мастера искусству Карла Фаберже. И, конечно, особой темой творчества художника являются иконы, целиком состоящие из золотистого самоцвета. Они выполнены в технике мозаики с использованием янтаря, дерева, кости, фольги, с применением тончайшей техники гравировки.
Тоже по ID; [---cut---] — используется только в текстах постов. Скрывает под кат часть текста, следующую за тегом будет написано «читать далее».
Показать все комментарии еще -2 Комментировать Вы уверены, что хотите удалить запись? Здесь все всё понимают.
В XVI столетии, с созданием централизованного государства, происходит дальнейшая канонизация русских святых, формируется новая иконография. К ранним произведениям новосибирского собрания относится икона XVI века «Чудо Димитрия Солунского», сочетающая в своей выразительности торжественность композиции, благородство пропорций, певучесть линейного ритма с изысканной красочной гаммой. Усиление догматического начала, некий «византинизм» образов можно заметить в иконе «Богоматерь с Младенцем на престоле» конца ХVI века. Прекрасна по композиции, цвету, художественному качеству икона «Страшный суд», принадлежавшая митрополиту Филиппу Колычеву, который был причислен к лику святых. В произведениях начала этого периода ощутимо влияние творчества Андрея Рублева, Дионисия и художников его круга, в конце — преобладают стилистические приемы «строгановской школы» Сольвычегодска. Множество икон этого стиля создавались и в царских мастерских в Москве.
Складень трёхстворчатый. Фабрика золотых и серебряных изделий И. Алексеева, Торгово-промышленное товарищество «П. Оловянишникова сыновья» по рисунку С. Направление модерн аппроприировало элементы некоторых исторических направлений мирового искусства — древнегреческого, древнеегипетского, искусства Дальнего Востока. Русское религиозное искусство характеризуется переходом от историзма и неорусского стиля к эстетике нового направления модерн. Для русского модерна характерно частое использование элементов национальной художественной культуры. Тенденции модерна проявились в эстетике традиционной иконописи и религиозного декоративно-прикладного искусства. Элементы модерна не обошли стороной самые и консервативные художественные центры. Икона в окладе и киоте. Торгово-промышленное товарищество «П. Оловянишникова сыновья», К. Конов по рисунку С. Оклад: Мастерская С. Собрание Р. Хасанова Виктор Михайлович Васнецов 1848—1926. Святитель Алексий, Митрополит Московский. Музей имени Андрея Рублева. Из собрания Г. Дар М. Покровской Богоматерь Казанская. Оклад: Н. Алексеев по рисунку С. Частное собрание Мученица Царица Александра. Частное собрание Михаил Васильевич Нестеров 1862—1942. Музей христианского искусства «Церковно-археологический кабинет» Московской духовной академии С конца XIX века стиль модерн появляется в живописных произведениях на религиозные темы в творчестве М. Врубеля, В. Васнецова, М. Нестерова и ряда других художников.
Чудотворная икона Спас Замоскворецкий вернулась в Исторический музей
Все расходы покрываются меценатом. Сегодня, общедоступный музей, статус которого подтвержден включением его в международную организацию IСOM International Council of Museums и Союз музеев России, является не только самым крупным в России по количеству и значимости экспонатов и широте охвата материалов. Всего в коллекции музея насчитывается более 5000 единиц хранения, а основу коллекции составляют около 1 000 произведений русской иконописи. В зале музея. Пройдя по 10 залам музея, расположенным на четырех этажах, вы можете ознакомиться со следующими тематическими разделами коллекции: Русская иконопись XIV-XV веков.
Иногда изображение напоминает раскрашенный контурный рисунок. Художник по графье темной краской, черной или коричневой, обводил рисунок, затем покрывал нужными красками, после чего рельефным контуром еще раз обводил изображения. Незначительные санкирные тени, наложенные на открытых частях тела, придают им некоторую объемность.
Описи складок одежд выполняются более светлой краской. Детальной проработки одежд нет. Фоны часто двуцветные, полосатые, например поземь оливковая, над ней широкая полоса светлой охры, выше серебряная или золоченая олифа. Щепные иконы писали как подокладницы и как полностью прописанные сюжеты. Подокладницы закрывались фольговыми окладами и помещались в киоты, а как бытовали прописанные полностью иконы, пока неизвестно. Более вероятно, что они тоже вкладывались в киоты, об этом свидетельствует сохранность дошедших работ. Очень часто оклад прикреплялся к иконе многочисленными гвоздиками, кроме этого прямо на доску наклеивали бумагу или наносили толстый слой клея по периметру полей и закрепляли оклад наглухо к иконе.
Затем икону вставляли в киот и зазоры между фольгой и его стенками замазывали гипсовой алебастровой замазкой. Сами киоты чаще всего тоже были "глухие", без дверцы. Стекло вставлялось в пазы с лицевой стороны и фиксировалось либо тонкой дощечкой на гвоздиках, либо просто забивалось гвоздями, иногда закреплялось той же замазкой. Таким образом, создавался для иконы определенный микроклимат, что позволяло живописи сохраняться в первозданном виде довольно долгое время. Благодаря этому иконы смогли дожить до наших дней. Кого же на них изображали? Чаще всего на щепной иконе можно увидеть Спаса, Николу и Богоматерь с младенцем.
Если посмотреть соотношение этих сюжетов с другими, то их получается абсолютное большинство.
Икона писалась уже по левкасу, — рассказывает генеральный директор Кирилло-Белозерского музея-заповедника Михаил Шаромазов. В отличие от памятников XV века, ее размеры составляют 50,5 на 45 сантиметров. В музей она поступила в 1929 году из Кирилло-Белозерского монастыря. Тогда вместе с ней на хранение было передано еще десять памятников, составивших серию икон-миней». Руководитель федерального музея отметил, что при поступлении икона находилась под слоем потемневшей олифы.
Под линзой стереомикроскопа скальпелем реставратор снимает по доле миллиметра краску, прячущую от глаза авторский слой. Так Игнату Ратникову открылся змий — таким, каким писал его автор. Поздние наслоения сюжет не исказили, но композицию нарушили, сдвинув голову дракона. Раскрытие оригинального изображения показало мастерство иконописца, оставившего на фрагментах мазки кисточки. Как говорят реставраторы, в результате поновления сместилось и изображение коня.
В нижегородском музее представили новую постоянную экспозицию древнерусского искусства
В городе Красноуфимск Свердловской области появился музей сохранения российской иконы, в котором собраны уникальные образцы иконописи. Выставка подписной иконы проводится в Музее впервые и является плодом многолетнего научного исследования. В коллекции нашего музея можно увидеть иконы из Москвы, Невьянска, Палеха, Мстеры, Русского Севера, Поволжья и других регионов страны. В Музее политической истории отметили 105-летие со дня рождения Даниила Гранина. Новости культуры.
Хранители памяти. Постоянная экспозиция Музея русской иконы имени Михаила Абрамова
По молодости поиск икон напоминал мне книгу «Остров сокровищ», только там клад выкапывали из земли, а тут с какого-нибудь чердака достаёшь старую доску, и она потом оказывается иконой XVI века. Романтика привлекла. Но в конце концов благодаря, наверное, иконам я и крестился в 25 лет. Это было в 1972 году. Сам я воспитывался в неверующей семье. Но когда общаешься с иконами, то невольно что-то в душе раскрывается, прорастает внутренняя духовность, данная нам от рождения. Ведь человек изначально был сотворён духовным.
И считаю великой милостью, когда Бог помогает человеку раскрыть в себе этот изначальный дар — как реставратор раскрывает потемневшую икону. Ведь Господь мог бы сказать: «Я всё вам дал, что вам ещё надо? Собранная за одиннадцать лет коллекция бесценна. Не боитесь краж? Она была на временной экспозиции, поэтому не защищена сигнализацией. А у нас охранная система включена постоянно.
Довелось мне поездить по отдалённым сёлам Русского Севера, и там у батюшек постоянная проблема — как уберечь иконы. Устанавливают сигнализацию, но не всегда она помогает. И в залах иконы прикреплены к стенам таким образом, что их не снять без специальных инструментов. Есть свои секреты. Музей частный, а это имеет свои преимущества — охрана поставлена должным образом. В «Мастерской иконописца» покажут всё — от приготовления доски и красок до приёмов реставрации Святой Николай, архиепископ Мирликийский.
XIV век? Византия Икона «Воскресение — Сошествие во ад», из праздничного чина. Последняя четверть XIX века. Мстёра Икона «Воскресение — Сошествие во ад». Последняя треть XIX века. Старообрядческая мастерская поморского согласия Помимо икон, в залах много и других предметов.
Те, что поменьше размером, убраны в застеклённые ниши. В «эфиопском» зале внимание моё привлекли деревянные статуэтки святых и облачение священника с богато украшенным зонтиком от солнца. Африканская экзотика. Облачение эфиопского архиерея с зонтиком от солнца — Это собрание уникальное, — рассказывает Николай Васильевич, — поскольку вывоз культурных и религиозных ценностей в Эфиопии строго воспрещён. В течение многих лет коллекцию собирал один немец и расставаться с ней не хотел. Но тут умер его приятель-коллекционер, с которым он как бы конкурировал, и интерес к собранному пропал.
Мы этим воспользовались, приобрели, и теперь эти иконы, книги, вырезанные и выкованные произведения может увидеть каждый, кто придёт в наш музей. Такие пергаментные свитки эфиопы держали в домах как обереги. Этот относится к XIX в. Изображения кажутся детскими, наивными, но в этом как раз гениальность древней христианской традиции. Сказано же: «Будьте как дети». Богоматерь с Младенцем.
Чудо Георгия о змие. Когда в Россию приезжал Эфиопский Патриарх, он побывал у нас с послом и был сильно удивлён, что такая огромная замечательная коллекция находится вне Эфиопии. По регламенту у Патриарха был час на это посещение, но он пробыл у нас полдня, заодно помог и в переводе некоторых текстов, написанных на древнем эфиопском алфавите — геэз. Это, кстати, единственное оригинальное письмо в Африке, которое в ходу тысячи лет. Евангелие, XIX век. То, как раньше выглядела икона, было видно по начертанному на стене контуру.
Обрезаны перила трона и ступня Вседержителя, опирающаяся на подставку. Алексей Леонидович, кандидат искусствоведения, пожал плечами: — Это средник в деисусном чине иконостаса.
Неффалим — шестой сын Иакова, родоначальник колена Неффалимова.
После завоевания Земли обетованной потомки Неффалима заняли самую северную ее часть. Икона «Праотец Неффалим» будет представлена на выставке в отделе древнерусской живописи музея до 5 мая. Адрес музея: Устюжна, Соборная пл.
Детство прошло внутри Бульварного кольца. В 1982—1984 годах служил в Советской армии на Кольском полуострове.
С 1985 года занимался предпринимательской деятельностью. С 2003 года начал коллекционировать и изучать древние иконы. Созданный Абрамовым музей смог получить общественное и государственное признание.
В работе Музея русской иконы принимали участие лучшие отечественные ученые и специалисты. Выставочная и издательская деятельность Музея русской иконы вызвала высокую оценку и интерес со стороны научного сообщества [6]. Основатель Музея русской иконы Михаил Абрамов Меценат не просто собирал иконы, но старался приобрести их на Западе в антикварных салонах, у частных коллекционеров, на аукционах для того, чтобы вернуть их в Россию.
Основой своей деятельности Абрамов видел возвращение икон в Россию и объединение под одной эгидой собирателей, знатоков и ценителей иконы, безвозмездное ознакомление широкого круга людей с лучшими образцами русской иконописи и восточно-христианского литургического искусства. Музей русской иконы. Зал христианского искусства Эфиопии.
Коллекция насчитывает около 5000 экспонатов, из них почти 1000 икон на май 2015 года. Помимо памятников русской иконописи, рукописных книг, предметов декоративно-прикладного искусства шитья, резьбы , собрание Музея русской иконы включает следующие разделы: Позднеантичные и раннехристианские памятники. Собрание византийского прикладного искусства V—XIV вв.
Крупнейшую в России и одну из крупнейших в мире коллекций христианского искусства Эфиопии, в состав которой входит более 2500 памятников процессионные, наперсные и священнические кресты, иконы, рукописные книги и свитки, богослужебная утварь, облачения, оружие, музыкальные инструменты. Святой Николай, архиепископ Мирликийский. Ростов Поонежские земли Богоматерь Одигитрия Грузинская.
Богоматерь Гликофилуса середина XV века. Мастерская Ангелоса Акотантоса. Богоматерь Одигитрия.
Симон Ушаков с учеником Георгий Зиновьев? Москва, 1675—1678 гг. Ростовские земли.
Чудо Георгия о змие Чудо Георгия о змие, 1520—1530-е гг.
То есть он приходит в светскую аудиторию, которая наполнена церковными изображениями, библейской историей, но нет какого-то барьера. Если он верующий, то он сможет пополнить свои знания, ну, а главное, люди, которые по какой-то причине боятся идти в храм или по иным своим внутренним страхам не хотят прийти в храм, для них вот такая площадка становиться самой удобной». Кроме евангельского, в музее работает и другой зал. Здесь тоже есть интересные экспонаты. Например, самая старая икона в коллекции - это 18-й век.
Серия образов, посвященных Федоровской иконе Божьей Матери. На этом - князь Александр Невский, на чью свадьбу и был подарен образ Федоровской. А также иконы-минеи. По сути, это календарь с церковными праздниками на каждый день года.