Зачем оформлять самозанятость. Всем, кто получает доход за осуществление профессиональной деятельности, вне официального трудоустройства в той или иной организации, необходимо либо оформить ИП, либо стать самозанятым.
Можно ли быть самозанятым и официально работать в 2023 году: да, но есть нюансы
Например, самозанятая хочет получить пособие по беременности и родам в 2023 году. Декретные и больничные для самозанятых Будет ли самозанятый в будущем получать пенсию? Самозанятый без трудового стажа и накопленных баллов может рассчитывать только на социальную пенсию, которая ему начнут выплачивать на 5 лет позже, чем обычная страховая. Женщины смогут получать пенсию с 65 лет, а мужчины — с 70. Чтобы не остаться без пенсии, самозанятый может добровольно перечислять взносы в ПФР. Тогда он доберет стаж и накопит баллы, которые учитывают при расчете пенсии. В 2022 году для выхода на пенсию нужны 13 лет стажа и не менее 23,4 пенсионных балла.
Стоимость пенсионного балла составляет 107,36 Р. Если пенсионер оформил самозанятость и добровольно уплачивает взносы в ПФР, их не засчитают и стаж не добавят. Я зарегистрировал самозанятость, но клиентов так и не нашел. Могу ли я встать на учет в центре занятости и получать пособие по безработице? Россиянин в статусе самозанятого не считается безработным и не может получать пособие. Чтобы встать на учет в центре занятости, нужно сначала закрыть самозанятость.
Однако доход от самозанятости не учитывают при расчете пособия по безработице. Если после увольнения по трудовой прошло больше года, ему начислят минимальный размер пособия — 1 500 Р в месяц. Дайте, пожалуйста, пошаговую инструкцию, как закрыть самозанятость. Самозанятый может самостоятельно изменить статус через приложение «Мой налог» — не нужно подавать документы в налоговую инспекцию или что-то дополнительно сообщать. Сведения о статусе в приложении изменятся автоматически. Шаг 1 — кликнуть клавишу «Сняться с учета НПД» 2.
Выбрать причину отказа от самозанятости: «Отказываюсь от применения специального налогового режима» или «Утратил право на применение специального налогового режима».
Но учитывайте, что если будут явные признаки трудовых отношений , даже такое заявление не поможет. Это позволит избежать... Убедиться, что у человека есть статус самозанятого, можно с помощью специального сервиса на сайте ФНС : Может ли самозанятый работать по трудовому договору? Теперь давайте взглянем на оформление самозанятых с противоположной стороны: предпринимателей и физлиц. У них часто возникает вопрос: может ли самозанятый работать по трудовому договору? И не получится ли так, что встав на учет как самозанятый, человек не сможет устроиться на работу по найму? То есть самозанятый может устраиваться на работу по трудовому договору к любому работодателю. Но нужно учитывать уже отмеченный выше в статье момент — предприниматель или физлицо не сможет получать одновременно у одного и того же работодателя зарплату как наемный сотрудник и профдоход по оказываемым услугам работам как самозанятый. Также при устройстве на работу необходимо выбирать вид взаимодействия — либо трудовой договор как сотрудник , либо ГПД как самозанятый.
И при выборе трудового договора следует четко понимать, что в течение двух лет после его расторжения нельзя будет взаимодействовать с данным работодателем по ГПД в качестве самозанятого.
В 2019 году его экспериментально ввели в 4 регионах страны, а с 1 января 2020 года распространили на всей территории РФ. Новый налоговый спецрежим призван вытащить «из тени» лиц, зарабатывающих своим трудом без оформления по Трудовому кодексу.
Одним словом, формат самозанятых понравился бизнесменам намного больше других вариантов: нужно всего лишь зарегистрироваться в приложении и производить через него выплаты. Да и процентная ставка по НПД намного ниже того, что должны сейчас выплачивать предприниматели. Однако возникает ещё один закономерный вопрос: можно ли быть ИП и самозанятым? Если такой предприниматель не зарабатывает больше 2,4 миллионов рублей в год, если у него нет наёмных сотрудников, и он не собирается ими обзаводиться, то ничего не мешает. Правда, нужно учесть некоторые факторы: статус «самозанятого» всё же не является полноценной заменой ИП, подразумевается особый налоговый режим; поскольку речь идёт о своеобразном эксперименте, многие относятся к данному понятию откровенно недоверчиво; так как у самозанятого лица нет подробной документации по налогам, подобный переход может стать неудобным для компаний, которые сотрудничали с ИП. Нужно понимать, что в бизнесе большинство ценит понятные, знакомые и давно отработанные схемы. А в отношении самозанятых многое ещё уточняется, практика нарабатывается.
Поэтому ваши контрагенты могут оказаться не в восторге. Как ИП начать платить налоги как самозанятому Некоторые индивидуальные предприниматели боятся, что налоговая откажет им в праве на переход на новый налоговый режим. Поэтому если региональное отделение настаивает, можно показать его сотрудникам этот документ. Чтобы вам начали считать налоги как самозанятому, нужно отправить ФНС РФ уведомление о том, что вы прекращаете пользоваться прежним налоговым режимом. Дальше налоговая снимает вас с учёта, после чего индивидуальному предпринимателю надо будет зарегистрироваться уже в новом качестве просто в приложении. Это очень легко и быстро.
Как оформить самозанятость в 2024 году
Налоговой базой по НПД признается денежное выражение дохода, полученного от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав , являющегося объектом налогообложения. В случае отсутствия облагаемого дохода у налогоплательщиков НПД не возникает обязанности по исчислению и уплате налога смотрите письма Минфина России от 19. Налоговая база определяется отдельно по видам доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки ч. Не позднее 12-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, налоговый орган через мобильное приложение "Мой налог" уведомляет налогоплательщика о сумме налога, подлежащей уплате по итогам прошедшего месяца. В уведомлении будут указаны реквизиты для уплаты налога. Заплатить налог необходимо не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, по месту ведения налогоплательщиком деятельности ч. Режим НПД не предполагает обязательной уплаты налогоплательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование ч.
Вместе с тем самозанятый может добровольно вступить в правоотношения по пенсионному страхованию подп. Такие периоды уплаты страховых взносов засчитываются в страховой стаж п. Самозанятому необходимо подать соответствующее заявление через приложение, при этом посещать региональные отделения ПФР не нужно. Формировать отчисления можно двумя способами: единовременным платежом или произвольной суммой. При уплате страховых взносов не менее фиксированного размера в 2021 2020 году - 32 448 руб.
Плюсы и минусы. Зарегистрироваться можно вообще без компьютера.
При офлайн-регистрации не нужно делать селфи и самому сканировать паспорт. Этот способ будет неудобен, если не хотите заводить счет в банке. Как правило, банк вместе с регистрацией предлагает оформить пластиковую карту, по которой будут проходить транзакции самозанятых. При офлайн-регистрации придите в банк с паспортом и подайте заявление, которое банк подпишет усиленной электронной подписью. Ваша фотография не нужна. Если регистрация прошла успешно, то с этого же дня вы будете считаться плательщиком НПД. Для онлайн-регистрации зайдите в мобильное приложение выбранного банка или на его сайт и найдите там сервис для регистрации самозанятых.
Он может быть в разделах «Частным лицам» или «Свое дело». В сервисе заполните предложенную форму и подождите, когда банк пришлет уведомление, что вы теперь самозанятый. Многофункциональные центры пока не оформляют самозанятость. В МФЦ можно получить только консультацию по регистрации или работе приложения.
При этом никаких дополнительных обязательных платежей нет, что значительно упрощает учёт и увеличивает возможность заработать. Помимо этого к преимуществам относят: быстрая и максимально простая постановка на учёт; отсутствие отчетности, в том числе подачи декларации; упрощённый учёт доходов в мобильном приложении «Мой налог»; разовый вычет 10 тысяч рублей ; отсутствие требований установки онлайн-кассы и ККТ — все чеки и счета формируются в приложении; автоматическое начисление налога; возможность совмещать самозанятость с основной работой по договору без прерывания стажа; отсутствие обязательных пенсионных взносов; возможность учитывать доходы от самозанятости при оформлении кредита или ипотеки; бесплатная медицинская помощь. Ещё одно существенное преимущество режима заключается в том, что НПД заменяет самозанятому все другие налоги. Но исключительно по тем видам деятельности, с которых доход специалисту поступает в качестве самозанятого. При этом, по причине полного отсутствия обязательных, минимальных или каких-либо других фиксированных платежей, в случае отсутствия прибыли самозанятый ничего не вносит в казну государства. То есть нет дохода — нет налога.
Однако минусы у режима НПД тоже есть: лимит по годовым доходам 2,4 млн руб. Как стать самозанятым Процесс регистрации самозанятости максимально простой и быстрый. Вам не понадобится собирать десятки справок. Даже госпошлину платить не придется. Пройти регистрацию можно несколькими способами: через мобильное приложение «Мой налог»; через кабинет налогоплательщика НПД «Мой налог». Вариант для тех, у кого нет возможности установить приложение на телефон; через уполномоченные банки. Доступно более чем 20 банков, где можно легко зарегистрироваться; в отделении налоговой службы. Расскажем подробнее о каждом способе. Приложение «Мой налог» Необходимо скачать и установить на мобильный телефон бесплатное приложение «Мой налог». После установки приложение надо открыть, прочитать приветствие, поставить необходимые отметки о согласии и перейти к следующему шагу, нажав «Далее».
На следующем этапе соглашаетесь на обработку персональной информации и принимаете правила. Далее из трех вариантов выберите удобный для вас способ регистрации: По паспорту: только для граждан России. Через портал «Госуслуги»: при наличии подтвержденной учётной записи на «Госуслугах». Впишите в графу свой номер телефона и дождитесь СМС с кодом подтверждения, затем введите его в поле. В дальнейшем номер можно использовать для быстрой авторизации в мобильном приложении. Выберите из списка регион в котором планируете вести деятельность в качестве самозанятого. В случае, если вы выбрали вариант регистрации по паспорту, то понадобится фото. Для этого приложению необходимо дать разрешение доступа к фотографиям. Затем сфотографируйте разворот паспорта с вашей фотографией и нажмите кнопку «Распознать».
Как стать самозанятым Чтобы стать самозанятым, нужно заполнить онлайн-заявку на сайте налоговой, загрузить паспорт, сделать фотографию для профиля и дождаться подтверждения от ФНС. Но необязательно идти на сайт налоговой — то же самое можно сделать через сайт банка. Вот какие возможности предлагают для регистрации самозанятых «Делобанк» и его головная структура — «СКБ-банк»: Физические лица регистрируются с помощью сервиса «СКБ-Банка» Чтобы воспользоваться сервисами, нужно иметь расчётный счёт в «Делобанке» или «СКБ-банке». Если захотите открыть счёт в «Делобанке», сделать это можно вот по этой ссылке. Нет, это просто ссылка, она ни к чему не обязывает. Да, открывать не обязательно, но тогда зарегистрироваться самозанятым через банк не получится. Вот как зарегистрироваться через сервис «Делобанка»: 1. Авторизуйтесь интернет-банке. Выберите раздел «Самозанятые» в меню слева. Укажите регион, основной и дополнительный виды деятельности самозанятого. Нажмите «Зарегистрироваться». Загружать фотографии и паспорт не нужно — все документы в банке уже есть. Налоговая рассматривает заявки от нескольких минут до шести рабочих дней. Статус заявки отображается в разделе «Самозанятость». Когда налоговая примет заявку, вы получите СМС с кодом подтверждения. Вводите его в поле с заявкой — и всё, теперь вы самозанятый! Если переходите на самозанятость как ИП, не забудьте отказаться от других налоговых спецрежимов. Мы подробно рассказали об этом в нашей статье для самозанятых предпринимателей. Как выдавать чеки и платить налоги Выдать и отправить чек клиенту после каждого поступления на счёт — обязанность самозанятого. Зарегистрировать чек можно в личном кабинете самозанятого в интернет-банке «Делобанка» или «СКБ-Банка». Работает просто: получаете деньги, вносите информацию о продаже через интернет-банк и отправляете чек клиенту. Вот как сформировать чек в личном кабинете «Делобанка»: 1. Зайдите в раздел «Самозанятые». Нажмите в строке «События» кнопку «Добавить». Напишите данные по продаже: статус клиента физлицо, юрлицо или ИП , название товара, размер платежа.
Ответы на частые вопросы о самозанятости
Самозанятый официально трудоустроен. И я оформила самозанятость. Можно ли быть самозанятым и в то же время работать в штате компании? "Работа в найме не мешает оформлению статуса самозанятого: такая форма подходит как официально трудоустроенным специалистам, так и тем, кто в настоящее время не работает. Можно ли быть самозанятым и официально трудоустроенным одновременно?
Как стать самозанятым? – отвечаем на этот и еще 10 важных вопросов про налог, услуги и чеки
Хорошо справились с работой? Значит, получите оплату, которую заранее обговорили с партнером. Ставки по уплате налогов минимальные, т. В правительстве заявили, что поднимать налоговые ставки для самозанятых не будут. Другие преимущества самозанятых перед наемными сотрудниками. Разрешается быть самозанятым и работать по найму. Можно подавать на налоговый вычет в 10 тыс. Деньги не дают на руки, но налоговый вычет применяют к процентам для оплаты налогов. Вести бухгалтерию и подавать декларацию в налоговую не придется. Самозанятым разрешается выдавать клиентам чеки с помощью приложения «Мой налог». Благодаря этому сможете рекламировать себя и свои услуги, расширять клиентскую базу.
Плату за предыдущий месяц по налогам нужно проводить до 25 числа следующего месяца. Если были в отпуске или не работали, ничего платить не нужно. Недостатки в работе самозанятых Оплачиваемого больничного нет. Вы работаете сами на себя и если заболели, не получите выплаты. В какое время выбрать отпуск вы выбираете самостоятельно, но помните, что за нерабочие дни вам никто платить не будет. Самозанятых никто не заставляет платить пенсионные отчисления.
Квитанция на уплату налога автоматически формируется налоговым органом и направляется в приложение «Мой налог». Для простоты оплаты квитанция содержит специализированный QR-код. Как индивидуальному предпринимателю в том числе применяющему упрощенные режимы налогообложения: УСН, ЕСХН и ПСН стать самозанятым перейти на специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»?
Какие налоговые ставки предусмотрены по налогу на профессиональный доход? Какой срок уплаты налога на профессиональный доход? Уплата налога на профессиональный доход производится ежемесячно не позднее 28 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом месяцем. Если эта дата является праздничным или выходным днем, тогда срок уплаты переносится на первый рабочий день. Следует учесть, что первый налоговый период считают со дня регистрации и до конца следующего месяца. Например, при постановке на учет в январе уведомление о начисленном налоге впервые придет до 12 марта. Заплатить указанную в нем сумму нужно до 25 марта. Кто не вправе применять специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»? Доходы, которые не могут быть объектом налогообложения налогом на профессиональный доход указаны в части 2 статьи 6 422-ФЗ.
Никаких ограничений по месячному доходу нет, поэтому он подходит и для сезонных видов работ. У интересующихся может возникнуть вопрос, может ли самозанятый быть одновременно наёмным работником? Да, может, например, когда деятельности не пересекаются в «несезон» можно трудиться в качестве штатного работника, а летом уходить в административный отпуск и работать «в полях» А можно и параллельно работать — днём у работодателя, вечерами и по выходным — на себя. Какие преимущества есть у самозанятого: нет отчётов и деклараций — учет доходов идет через мобильное приложение «Мой налог»; не надо покупать кассовый аппарат — чеки автоматически формируются в том же приложении; нет обязательств по страховым взносам — платежи в ПФР и в ФСС носят добровольный характер. Размер налога считается автоматически, поэтому самозанятому нет необходимости обращаться к специалистам для расчёта обязательных платежей.
Всё вышеперечисленное гражданин получает вместе с возможностью легально трудиться без оформления ИП, с подтверждением своего дохода справкой из приложения, подписанной электронной подписью ИФНС. Как стать самозанятым? Всё что нужно сделать для подключения к НПД — регистрация через приложение «Мой налог». Оно доступно в бесплатном режиме в Google Play или App Store. Если мобильный вариант по каким-то причинам чем-то не подходит, есть возможность регистрации через уполномоченные банки их список есть на официальном сайте ФНС , на сайте Госуслуг и в кабинете налогоплательщика.
Регистрация в качестве самозанятого займёт в приложении «Мой налог» не больше 5 минут. Способы подтверждения регистрации: камерой, встроенной в смартфон, отсканировать паспорт и сравнить со своей фотографией; вводом собственного ИНН и пароля, используемого для входа в личный кабинет на сайте nalog. В приложении можно зайти в раздел с часто задаваемыми вопросами — например, такими как «можно ли работать и быть самозанятым одновременно», «что будет если неправильно оформил чек», и т. Потом нужно указать те виды деятельности, которыми заявитель планирует заниматься. На этом всё — система готова к формированию чеков и расчёту налогов.
Перед уплатой налога за первый месяц рекомендуется привязать банковскую карту — это упростит процедуру платежа. Специалисты ответят на все интересующие вопросы через портал Госуслуг, приложение «Мой налог», кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России. Они могут зарегистрироваться самозанятыми по ИНН и паролю от кабинета налогоплательщика-физического лица. При этом они должны иметь номер мобильного телефона с российским номером. Без него они зарегистрироваться не смогут.
Кто не может перейти на самозанятость Помимо вопроса, можно ли быть самозанятым и работать официально, популярной стала дилемма перехода ИП с другим режимов налогообложения на менее затратный НПД. Но здесь предпринимателей ждут некоторые разочарования. Например, самозанятым нельзя иметь наёмный персонал, рассчитывать на льготные ставки налога например, как на УСН или патенте , и, самое главное, — ограничена деятельность которой можно заниматься. Так, НПД не доступен для тех, кто: торгует подакцизными, маркируемыми товарами, имущественными правами и вообще занимается торговлей товарами несобственного производства; добывает и продает полезные ископаемые независимо от региона и их вида; работает по договорам поручения, комиссии, агентских вознаграждений. Под запрет попадают также курьеры и водители, которым приходится принимать у клиентов деньги, предназначенные третьему лицу.
Например, продавцу товара. Выйти из подобной ситуации можно, если заранее пробивать чек и передавать его при оплате. Поэтому работодатели сталкиваются с дилеммой, может ли самозанятый работать по трудовому договору у них же. Ответ — да, если он оказывает услуги не по должности согласно трудовому договору. Также самозанятый может работать официально на другой работе без ограничений.
Налоги и налоговая база при НПД Объектом налогообложения при НПД признаются доходы от реализации товаров, услуг или имущественных прав. Исключение составляют поступления в натуральной форме, от деятельности медиатором, оценщиком, адвокатом, полученные от уступки переуступки прав требований. То же относится к услугам, если они оказываются по гражданско-правовым договорам. К примеру, ПСН это позволяет делать. Сравнение показывает, что у самозанятых есть и преимущества, и недостатки.
Так, пониженная налоговая ставка позволяет сделать бизнес прибыльнее. Тем более, вновь зарегистрированным дают бонус в размере 10 000 руб. Но платить налог придётся каждый месяц, пеня начинает насчитываться уже с 26 числа без каких-либо скидок. Можно ли оформить самозанятость если работаешь официально Теперь ответ на вопрос, можно ли стать самозанятым, если официально трудоустроен? Да, можно.
Если вне рабочего времени человек занимается оказанием услуг, реализацией собственной продукции, то его доход от предпринимательской деятельности освобождается от НДФЛ. Более того, можно стать самозанятым имея официальную работу и зарегистрированное ИП. Но при этом придётся перейти на НПД с других систем налогообложения. Можно ли стать самозанятым если официально трудоустроен? Условиями Федерального закона от 27.
Но в то же время установлено ограничение: нельзя в качестве самозанятого оказывать услуги бывшему работодателю в течение 2 лет после увольнения.
С 2020 года почти все регионы переходят на работу самозанятыми. Отсюда вопрос, а если самозанятый уже действующий пенсионер и имеет ИП, теперь хочет закрыть ИП и стать самозанятым. Как закрыть действующее ИП? Можно-ли закрыть ИП если осталась задолженность перед пенсионным фондом?
Можно ли работать официально и быть самозанятым одновременно
Примеров успешного совмещения официального трудоустройства и ведения собственного дела можно привести много. Таким образом, сотрудник может совмещать официальную работу и быть самозанятым, но оказывать услуги бывшему работодателю он может только через два года после официального увольнения. Оформление самозанятости для ювелиров – разбираемся, возможно ли получить статус и на каких условиях. Выясняем, является ли самозанятость официальным трудоустройством и считается ли самозанятость официальной работой.
Можно ли зарегистрироваться как самозанятый если официально трудоустроен
Однако стоит учесть, что взаимоотношения с постоянными клиентами могут потребовать более длительных и надежных контрактов для обеспечения стабильности доходов. Кроме того, возможность работы с юридическими лицами требует дополнительного соблюдения законодательных требований и оформления необходимой документации. Важно помнить, что статус самозанятого лица является ответственностью перед налоговыми органами и требует соблюдения правовых норм и регулярной отчетности. Правильное понимание и соблюдение требований, связанных со статусом самозанятого лица, позволяет гражданам успешно развивать свой бизнес и получать доходы от своей деятельности. Случай из практики Как известно, самозанятость предполагает осуществление деятельности отдельного человека без образования юридического лица. В этом случае, оказывая услуги или предоставляя товары, самозанятый физический лицо выдаёт клиентам физические лица индивидуальные предприниматели. Однако возникает вопрос: может ли самозанятый физический лицо заключать договоры и работать с юридическими лицами? Советуем прочитать: Городское отделение судебных приставов в Армавире - основные функции и задачи В реальной практике такая ситуация вполне возможна и обычно не вызывает проблем. Юридическое лицо может заключить договор с самозанятым физическим лицом на предоставление определенной услуги или товара, и такая деятельность будет считаться легальной. В случае работы с юридическим лицом, самозанятый физический лицо выступает в роли поставщика услуг или товаров.
Однако необходимо учесть, что при взаимодействии с юридическими лицами, самозанятому физическому лицу могут потребоваться дополнительные документы и процедуры. Часто, для заключения договора с юридическим лицом, требуется наличие счета в банке, на котором будет происходить расчет. Также юридическое лицо может потребовать предоставления сведений о регистрации и лицензиях самозанятого физического лица. Важно отметить, что при работе с юридическими лицами, самозанятый физический лицо должен быть готов к более сложному учету деятельности и ведению налоговой отчетности. При заключении договора с юридическим лицом, стороны обязаны соблюдать условия, оговоренные в договоре, и осуществлять взаиморасчеты с соблюдением законодательства. Можно ли самозанятому работать с юрлицами? В рамках самозанятости юридические лица представляют собой потенциальных клиентов, с которыми самозанятый может сотрудничать. Однако, перед тем как приступить к работе с юрлицами, необходимо учесть определенные условия и особенности. Во-первых, важно учитывать, что самозанятый работает как физическое лицо, предоставляя свои услуги юридическим лицам на основании договора.
При этом, он не может быть официально трудоустроен в юридическое лицо и работать по трудовому договору. Вместо этого, самозанятый выступает в качестве независимого исполнителя, работая на основе гражданско-правового договора. Во-вторых, важно понимать, что работа с юрлицами подразумевает сотрудничество на основе договора купли-продажи услуг. Это означает, что самозанятый не является сотрудником юридического лица и не получает заработную плату, а получает вознаграждение за предоставление своих услуг. Третье важное соображение заключается в том, что самозанятый может работать с одним или несколькими юридическими лицами одновременно. Важно отметить, что самозанятый имеет право выбирать клиентов самостоятельно и устанавливать с ними условия сотрудничества. Кроме того, при работе с юрлицами, самозанятый должен учитывать налоговые аспекты и соблюдать требования налогового законодательства. Он должен регулярно подавать декларацию о доходах и уплачивать налоги согласно установленным правилам. Итак, самозанятому разрешается работать с юрлицами, но это требует соответствия определенным правилам и условиям.
Однако остаются исполнители, которые плохо разбираются в нюансах льготного режима. Отвечаем на частые вопросы о самозанятости. Можно ли совмещать самозанятость с основной работой по трудовому договору? Да, можно. Например, бухгалтер работает как штатный сотрудник в корпорации, а по выходным ведет бухучет в микробизнесе как самозанятый. Или работает продавцом и сдает квартиру в аренду.
Важно запомнить, что налоги по дополнительному доходу плательщик НПД уплачивает самостоятельно. Самозанятому нельзя оказывать услуги действующему или бывшему работодателю в течение 2 лет со дня увольнения. Могу ли я перейти на НПД? Предприниматели могут стать самозанятыми в любое время, но должны отказаться от других систем налогообложения. В течение месяца предпринимателю нужно отказаться от УСН — подать в налоговую инспекцию соответствующее уведомление. Если этого не сделать, то после 20 июня налоговики отключат поле «Новая продажа» на главном экране приложения «Мой налог», и самозанятый не сможет выписывать чеки покупателям.
Кроме того, ему придется заплатить страховые взносы за период с 1 января по 20 июня. Нужно ли самозанятому открывать отдельный счет в банке? Если самозанятый — физлицо, и у него есть банковская карта, дополнительно счет открывать не нужно. Он может получать оплату от клиента на карту. Самозанятый в статусе ИП может открыть расчетный счет в банке или принимать оплату на банковскую карту — закон разрешает оба варианта. Какой счет открыть самозанятому Я самозанятый и планирую оформить ипотеку.
Как мне подтвердить свой доход? Если самозанятому нужно подтвердить доход, он может получить справку в приложении «Мой налог».
Действует до конца 2020 года. Действует до тех пор, пока не закончится. Вычета в 22 130 рублей хватит, чтобы не платить налоги как минимум с 553 250 заработанных рублей. Как стать самозанятым Чтобы стать самозанятым, нужно заполнить онлайн-заявку на сайте налоговой, загрузить паспорт, сделать фотографию для профиля и дождаться подтверждения от ФНС. Но необязательно идти на сайт налоговой — то же самое можно сделать через сайт банка. Вот какие возможности предлагают для регистрации самозанятых «Делобанк» и его головная структура — «СКБ-банк»: Физические лица регистрируются с помощью сервиса «СКБ-Банка» Чтобы воспользоваться сервисами, нужно иметь расчётный счёт в «Делобанке» или «СКБ-банке». Если захотите открыть счёт в «Делобанке», сделать это можно вот по этой ссылке. Нет, это просто ссылка, она ни к чему не обязывает.
Да, открывать не обязательно, но тогда зарегистрироваться самозанятым через банк не получится. Вот как зарегистрироваться через сервис «Делобанка»: 1. Авторизуйтесь интернет-банке. Выберите раздел «Самозанятые» в меню слева. Укажите регион, основной и дополнительный виды деятельности самозанятого. Нажмите «Зарегистрироваться». Загружать фотографии и паспорт не нужно — все документы в банке уже есть. Налоговая рассматривает заявки от нескольких минут до шести рабочих дней. Статус заявки отображается в разделе «Самозанятость». Когда налоговая примет заявку, вы получите СМС с кодом подтверждения.
Вводите его в поле с заявкой — и всё, теперь вы самозанятый! Если переходите на самозанятость как ИП, не забудьте отказаться от других налоговых спецрежимов. Мы подробно рассказали об этом в нашей статье для самозанятых предпринимателей. Как выдавать чеки и платить налоги Выдать и отправить чек клиенту после каждого поступления на счёт — обязанность самозанятого. Зарегистрировать чек можно в личном кабинете самозанятого в интернет-банке «Делобанка» или «СКБ-Банка». Работает просто: получаете деньги, вносите информацию о продаже через интернет-банк и отправляете чек клиенту. Вот как сформировать чек в личном кабинете «Делобанка»: 1.
Что делать, когда заказ выполнен После поступления денег за выполненную работу, необходимо сформировать чек в «Мой налог» и отправить его заказчику. Для этого нажмите кнопку «Новая продажа» на главной странице приложения. Далее выберите дату получения оплаты, название услуги и её стоимость.
Если заказчик юридическое лицо или ИП, то введите ИНН организации — её наименование добавится автоматически. Затем нажмите «Выдать чек». Чек можно передать в бумажном и электронном форматах. В первом случае чек доставляется лично или через курьера. При дистанционном документообмене чек нужно отправить любым способом: на почту, через СМС или сообщение.
Самозанятость и официальное трудоустройство: можно ли совмещать?
Можно ли совмещать самозанятость с основной работой по трудовому договору? Можно ли совмещать самозанятость с основной работой по трудовому договору? Зачем оформлять самозанятость. Всем, кто получает доход за осуществление профессиональной деятельности, вне официального трудоустройства в той или иной организации, необходимо либо оформить ИП, либо стать самозанятым. Налог на профессиональный доход — это специальный налоговый режим для самозанятых граждан, который можно применять с 2019 года.
Можно ли трудоустроенному оформить самозанятость
Однако, стоит обратить внимание на то, что совмещение самозанятости с другими налоговыми спецрежимами может быть ограничено определенными условиями и требованиями. Например, при использовании УСН, самозанятому ИП может быть установлен лимит по выручке и численности работников. В случае превышения данных лимитов, предприниматель может выйти за рамки УСН и стать обязанным применять другие, более сложные системы налогообложения. Важно отметить, что совмещение самозанятости с другими налоговыми спецрежимами требует внимательного изучения и анализа законодательства, а также консультации с профессиональными налоговыми консультантами или юристами. Каждый случай может иметь свои особенности и нюансы, которые необходимо учитывать для правильного и законного проведения бизнес-деятельности.
Должен ли самозанятый подавать декларацию? Декларация является инструментом, позволяющим государству контролировать доходы и уплату налогов самозанятых лиц. В ней указываются все полученные доходы за определенный период времени, а также производится расчет и уплата налоговых взносов. Правильное и своевременное заполнение декларации является юридическим требованием и может быть проверено налоговыми органами.
Обязательность подачи декларации Самозанятые лица обязаны подавать налоговую декларацию в случае получения доходов свыше установленного порога. Этот порог может варьироваться в зависимости от налогового режима и специфики деятельности. При этом, для некоторых категорий самозанятых лиц, освобождение от подачи декларации может быть предоставлено, если доходы не превышают определенную сумму. Важно отметить, что несоблюдение обязательств по подаче декларации может повлечь за собой негативные последствия.
Налоговые органы имеют право применять штрафные санкции и проводить проверки на предмет соблюдения налоговых законов. Поэтому самозанятые лица должны быть внимательны и осуществлять своевременное и точное заполнение декларации. Правовые основы и форматы декларации Оформление и подача налоговой декларации самозанятого лица регламентируется соответствующими налоговыми законами и подзаконными актами. Государственные органы предоставляют специальные бланки и электронные формы для заполнения декларации.
Важно учесть, что декларация должна быть подписана самозанятым лицом и предоставлена в установленный срок. При подаче декларации самозанятые лица должны быть готовы предоставить необходимые документы и информацию, подтверждающую размер доходов и уплаченных налогов. В случае обнаружения нарушений или несоответствий в декларации, налоговые органы имеют право проводить дополнительные проверки и требовать дополнительные доказательства. Статус самозанятого лица Статус самозанятого лица предоставляет гражданам возможность работать на себя, получать доходы от предоставления различных услуг и выполнения работ, и при этом не являться официальным сотрудником какого-либо работодателя.
Это дает свободу выбора работ и гибкость в организации своего рабочего времени и условий труда. Однако необходимо понимать, что статус самозанятого лица не освобождает граждан от налоговых обязательств. Самозанятые лица обязаны выплачивать соответствующие налоги и сборы в соответствии с действующим законодательством. Это важно учитывать при планировании своей деятельности и формировании бюджета.
Статус самозанятого лица также позволяет гражданам работать с различными клиентами и юридическими лицами. Однако стоит учесть, что взаимоотношения с постоянными клиентами могут потребовать более длительных и надежных контрактов для обеспечения стабильности доходов. Кроме того, возможность работы с юридическими лицами требует дополнительного соблюдения законодательных требований и оформления необходимой документации.
Новый налоговый спецрежим призван вытащить «из тени» лиц, зарабатывающих своим трудом без оформления по Трудовому кодексу. Успешность проекта налицо — число самозанятых в ноябре 2021 года превысило 3,5 миллиона человек.
Самозанятые платят налоги только с доходов от своей деятельности. Если дохода не было, то и платить ничего не надо. Перевод зарплаты с основного места работы, денежные подарки от родственников или возврат долга НПД не облагаются. Однако такие переводы нужно будет суметь объяснить налоговой в случае проверки. Каждую продажу самозанятый вручную регистрирует в приложении «Мой налог» и указывает, кто клиент. Приложение автоматически рассчитывает налог за каждую продажу, но оплатить его можно только за месяц. Общая сумма налога за отработанный месяц появляется в приложении с 9 до 12 числа следующего месяца, а оплату нужно произвести до 25 числа. Если не оплатить налог вовремя, за каждый день просрочки начисляются пени. Как стать самозанятым: пошаговая инструкция Рассмотрим пример. Самозанятый репетитор за июнь провел 20 уроков по английскому языку и заработал 20 тысяч рублей. А другую половину дохода он получил от уроков с корпоративными клиентами — сотрудниками фирмы, которая и оплачивала ему уроки с своего расчетного счета. Всего за июнь репетитор должен заплатить 1000 рублей налога. Сумма и опция «оплатить налог» появятся в приложении до 12 июля, а оплатить его нужно до 25 июля. Каждый самозанятый при регистрации получает так называемый налоговый вычет в 10 тысяч рублей. Вычет нельзя снять или перевести на личный счет, он используется только для снижения процентной ставки налога. Вычет дается только один раз за всю жизнь на неограниченный срок: когда он израсходуется, ставки станут прежними. Так, если репетитор по английскому из примера выше еще не израсходовал вычет, он заплатит не 1000 рублей, а всего 700. Других обязательных налогов у самозанятых нет. Дополнительно ничего платить не нужно. С взносами в Пенсионный фонд все иначе. Взносы в ПФР можно делать добровольно, чтобы копить стаж и баллы для пенсии. Если работать только самозанятым и взносов не делать, теряются годы трудового стажа. Если человек совмещает самозанятость и основную работу по трудовому договору, работодатель делает за него взносы в ПФР, поэтому с пенсией проблем не будет. Что касается взносов в Фонд социального страхования ФСС на случай временной потери трудоспособности или материнства, то их могут делать только самозанятые со статусом ИП. Остальным плательщикам НПД данная опция пока недоступна, поэтому никаких выплат во время болезни или декрета они не получают. Плюсы У нового налогового режима довольно много плюсов. Возможность работать легально. Самозанятость — это способ выйти из «серой зоны», работать легально и не бояться, что однажды федеральная налоговая служба решит устроить проверку подозрительных доходов. Также можно без опаски давать рекламу, чтобы найти новых клиентов, а еще получить справку о доходах для визы или ипотеки. Простая регистрация. Для регистрации самозанятым не нужно собирать пакет документов, платить госпошлину и идти в налоговую. Весь процесс проходит онлайн и занимает 10 минут. Есть четыре способа зарегистрироваться: на сайте ФНС, в приложении «Мой налог», на портале «Госуслуги» или в личном кабинете крупных банков. Нет отчетности. Самозанятые не обязаны сдавать декларации, вести бухгалтерию или книгу учета доходов и расходов. Все, что от них требуется, — выдать чек через приложение и отправить его покупателю. Не нужно рассчитывать налог. Приложение «Мой налог» автоматически рассчитывает налог за каждую продажу, показывает итоговую сумму и сроки оплаты. Низкие ставки по налогу.
Даже если бизнес небольшой, и приносит немного денег, этот доход также можно подтвердить при помощи справки. Она пригодится в том случае, если вы хотите оформить пособия по беременности или после рождения ребенка, если хотите получить единовременные выплаты, получить кредит и т. Простота оформления. НПД — это очень простой налоговый режим, который не потребует от вас никаких расходов, открытия расчетного счета или обращения в ФНС. Вы сможете оформить свою занятость буквально за один час, не выходя их дома. Изначально данный налоговый режим вводился депутатами с целью вывести из тени тех, кто работает сам на себя и не платит налоги. И нужно сказать, что эксперимент оказался крайне удачным — сейчас в России несколько десятков миллионов человек оформились в качестве самозанятых, и получили возможность легализовать свой бизнес, и обелить свои доходы. Какие есть минусы у данного режима? Фактически, он только один: самозанятые не платят страховые взносы, а значит, не могут рассчитывать на большинство выплат, которые имеют наёмные сотрудники. Нет оплачиваемых больничных, отпуска, декрета, налоговых вычетов.