Новости медико генетический научный центр

Пресс-конференция, посвященная итогам научной работы ФГБНУ «Медико-генетический научный центр им. академика Н.П. Бочкова». Новости. Публикации. Экспертные мнения. НИИ «Медико-генетический научный центр им. академика Н. П. Бочкова» по адресу Москва, улица Москворечье, 1, метро Каширская, показать телефоны. Сергей Куцев, директор ФГБНУ «Медико-генетический научный центр», главный внештатный специалист по медицинской генетике Минздрава РФ, доктор медицинских наук, член-корреспондент РАН. Ижевская Вера Леонидовна, заместитель директора по научной работе ФГБНУ "Медико-генетический научный центр", председатель Российского общества медицинских генетиков, д.м.н. (Москва), 24.03.2021.

В МГНЦ выявили 35 пациентов с наследственной дистрофией сетчатки, которых можно вылечить

Иногда спрашивают, передаются ли онкологические заболевания по наследству. В большинстве случаев — нет. Это спорадические состояния, когда возникает генетический дефект в соматических клетках. И вот эти клетки, подвергшиеся генетическим изменениям, начинают безудержно пролифилировать, то есть размножаться.

Но есть и группа наследственных онкологических заболеваний с очень высоким риском наследования. Сейчас этот процент увеличивается. Некоторые авторы уже говорят о пятнадцати, о двадцати процентах случаев.

Это, прежде всего, рак молочной железы и рак яичников, некоторые формы рака щитовидной железы, толстого кишечника. В этих случаях есть смысл не только наблюдаться у онколога, но и проконсультироваться у врача-генетика, не является ли эта форма наследственной. Тогда необходимо консультировать не только конкретного пациента, но и всю его семью.

А в дальнейшем наблюдать ее, чтобы как можно раньше выявить онкологическое заболевание и оказать медицинскую помощь. Есть ли другие ваши разработки в области медицинской генетики? Есть определенная тактика, и под эту тактику диагностики наследственных заболеваний разрабатываются технологии или методы.

Когда пациент приходит на прием к врачу-генетику, тот собирает анамнез, составляет родословную, выясняет, на что жалуется пациент, анализирует результаты лабораторных анализов и инструментальных методов исследования, а потом назначает скрининговые биохимические исследования — например, определение уровня аминокислот и органических кислот, чтобы исключить, допустим, диагнозы аминоацидопатии, органические ацидурий или нарушения бета-окисления жирных кислот. Дальше назначается анализ частых мутаций в определенном гене. Может назначаться секвенирование какого-то определенного гена или группы генов, которые отвечают за определенный класс заболеваний, вплоть до полногеномных исследований.

По сути, каждый из этих подходов сопровождается отработкой определенных составных частей. Например, молекулярно-генеические тесты требуют подбора праймеров к определенным участкам генов, подбора режима амплификации и так далее. Это непростая работа, и она выливается в создание полноценной новой технологии диагностики.

Некоторые из них мы оформляем в виде методических рекомендаций, которые могут использовать другие учреждения. Но диагностикой наши исследования не ограничиваются. У нас есть ряд лабораторий, которые разрабатывают лечение.

Недавно была создана Лаборатория редактирования генома. Она занимается одним из самых современных подходов к лечению наследственных заболеваний. Специалисты взяли одно из тяжелых заболеваний — муковисцидоз.

Среди редких болезней его можно назвать частым — у нас в стране более трех тысяч пациентов с этим диагнозом. В лаборатории работают настоящие энтузиасты своего дела. Им удалось в эксперименте, пока только в пробирке, получить очень хороший результат.

В то время как во всем мире процент успеха не превышает 5. Есть у нас лаборатория, которая занимается разработкой терапии миопатии Ландузи-Дежерина; лаборатория генетики стволовых клеток, которая занимается разработкой клеточных технологий для лечения различных заболеваний. Без новых технологий нам сложно представить развитие медицины, в частности, медицинской генетики, в ближайшее время.

А вот что касается лечебных препаратов, насколько они доступны? Я знаю, что при той же фенилкетонурии назначается дорогостояще диетическое питание, и государство им не во всех случаях обеспечивает. Действительно, диагностика в нашем центре проводится бесплатно для тех пациентов, которым врач-генетик нашего Центра назначил перечень исследований.

У нас есть ряд программ, которые финансируются не за счет бюджета, а компаниями-спонсорами. Около 70 000 исследований в год мы выполняем бесплатно для пациентов. Что касается лечения, здесь есть тоже очень много успехов.

У нас действует программа «Семь нозологий», принятая десять лет назад, по которой пациенты получают лекарства за счет бюджета. Теперь это программа «Семь плюс пять», то есть двенадцать нозологий. Добавление пяти заболеваний стало большим достижением 2018 года.

В список вошли такие дорогостоящие в лечении наследственные заболевания, как мукополисахаридозы I, II и VI типов. Для пациентов с диагнозами из списка 12 нозологий лечение абсолютно бесплатно, его финансирует федеральный бюджет. Высока вероятность того, что в этом году список еще расширят.

Есть поручение Дмитрия Анатольевича Медведева рассмотреть этот вопрос, и мы надеемся, что в перечень жизненно необходимых будут включены тетрагидробиоптерина гидрохлорид для лечения некоторых форм гиперфенилаланинемии и фенилкетонурии. А вот сказать, что лечебное питание дорогое по сравнению с этими препаратами, ни в коем случае нельзя. Я бы сказал, что оно совсем недорогое.

Кроме того, есть целый ряд причин, по которым рассматривать необходимость закупки на федеральном уровне специализированных продуктов питания достаточно сложно. По сути, речь идет о закупке еды. Надо понимать, что есть вкусовые предпочтения, есть необходимость иногда менять продукты питания.

Они назначаются сразу, как только поставлен диагноз, а закупки на федеральном уровне проводятся раз в год. Лекарственные препараты желательно закупать за счет федерального бюджета, а специализированные продукты питания для лечения фенилкетонурии и других аминоацидопатий оставить на региональных — это логично. Сейчас их стало меньше, однако буквально вчера я увидела в магазине крем на основе стволовых клеток эдельвейса.

Если допустить, что в этом креме действительно содержатся стволовые клетки эдельвейса, может ли в принципе стволовая клетка растения каким-то образом воздействовать на кожу человека? Но наверное, есть клетки, которые можно назвать стволовыми и у растений тоже.

О них расскажет заведующий лабораторией, кандидат биологических наук Михаил Скоблов. Разработанные подходы применяются в тех случаях, когда ДНК-диагностика не позволяет выявить мутации, ставшие причиной развития болезни. Инновационный метод позволяет выявить изменение структуры РНК и экспрессии генов. Подход был успешно применен для поиска причины заболевания у пациента с инфантильным нефропатическим цистинозом.

Тел: 8-985-133-79-63 E-mail: press med-gen.

Синдромом Хантера страдают в основном мальчики и крайне редко девочки. В мировой литературе известно только 12 случаев мукополисахаридоза 2 типа у девочек. Наш случай стал 13-м! Тезисы о данном случае были приняты ежегодным симпозиумом «Общества по изучению врожденных ошибок метаболизма», который состоится 4-7 сентября в Афинах Греция.

Отдельная дискуссия была посвящена геномному редактированию как перспективному подходу генной терапии. Светлана Смирнихина. Сергей Куцев сообщил о первых результатах применения препарата онасемноген абепарвовек пациентами, выявленными в ходе пилотного проекта массового неонатального скрининга на спинальную мышечную атрофию: «Двенадцать из этих детей уже получили генозаместительный препарат онасемноген абепарвовек. Несколько детей наблюдаются уже в течение 5 месяцев, и результаты говорят о том, что их развитие соответствует норме их возраста. Это потрясающий результат». Генная терапия позволяет говорить о персонализированном подходе в лечении неврологических заболеваний.

МГНЦ и медико-генетическая служба РФ в этом году отметят 50-летие

Новости за 2024 год Фгбну «Медико-генетический научный центр».
Рамн. медико-генетический научный центр научный сотрудник лаборатории функциональной геномики ФГБНУ «Медико-генетический научный центр имени академика Н.П. Бочкова», к.б.н.
Главный внештатный специалист по медицинской генетике От Медико-генетического научного центра имени академика Н.П. Бочкова выступят.

Генетические технологии – основа персонализированной медицины

Группа Медико-генетический центр Genotek в Одноклассниках. Genotek — это медицинская высокотехнологичная компания. Сергей Куцев, главный внештатный специалист по медицинской генетике Минздрава России, президент Ассоциации медицинских генетиков России, директор Медико-генетического научного центра имени академика Н.П. Бочкова. Приезжают специалисты Медико-генетического научного центра в республику не впервые – соглашение о сотрудничестве с региональным министерством здравоохранения было заключено еще в 2017 году.

Научно-практическая конференция: "Генетические технологии в диагностике и лечении заболеваний"

Мы хотим познакомить вас с проектом наших коллег из Медико-генетического научного центра им. академика Н.П. Бочкова, который нам кажется очень интересным и вдохновляющим, – подкастом «На генном уровне». Пилотный проект массового неонатального скрининга организован Медико-генетическим научным центром имени академика Н.П. Бочкова (МГНЦ). Сколковский институт науки и технологий (Сколтех) и Медико-генетический научный центр, подведомственный ФАНО России, будут совместно анализировать и обрабатывать генетические данные, контролировать качество результатов лабораторных исследований и. Рамн. медико-генетический научный центр — все новости по теме на сайте издания Genetico начала строительство нового медико-генетического центра на территории Технопарка Московского центра инновационных технологий в здравоохранении — Medtech Moscow.

В МГНЦ стартовала бесплатная программа диагностики туберозного склероза

Жители России 2023 года рождения прошли скрининг на 36 заболеваний. Каков итог? — PCR News Группа Медико-генетический центр Genotek в Одноклассниках. Genotek — это медицинская высокотехнологичная компания.
Новости медицины и достижения в области муковисцидоза ФГБНУ «Медико-генетический научный центр имени академика Н.П. Бочкова», ООО «СКОПИНФАРМ» и ООО «Новартис Фарма» подписали Меморандум о сотрудничестве по реализации проекта «Неонатальный скрининг по раннему выявлению пациентов со спинальной.

Новости медицины и достижения в области муковисцидоза

Genetico начала строительство нового медико-генетического центра на территории Технопарка Московского центра инновационных технологий в здравоохранении — Medtech Moscow. "В Медико-генетическом научном центре имени академика Бочкова за последние годы мы видим кратное увеличение диагностических исследований. Сколковский институт науки и технологий (Сколтех) и Медико-генетический научный центр, подведомственный ФАНО России, будут совместно анализировать и обрабатывать генетические данные, контролировать качество результатов лабораторных исследований и.

Генетик из Узбекистана получила золотую медаль российского научного центра

К редким, или орфанным заболеваниям относят те болезни, которые затрагивают незначительную часть населения. В России к такого типа заболеваниям отнесены нозологии болезни с распространенностью менее 10 случаев на 100 тысяч человек. Из-за недостаточных знаний о патологии заболевания диагностика задерживается, что часто приводит к ранним и необратимым осложнениям. Рассказываем, какие проекты российских ученых направлены на улучшение диагностики орфанных заболеваний и их лечение. Сегодня в центре разрабатывают технологии диагностики различных наследственных заболеваний, среди которых муковисцидоз, несовершенный остеогенез и болезнь Вильсона-Коновалова.

Здесь работают над изучением фундаментальных основ этиологии и патогенеза редких наследственных болезней человека. Исследования проходят на основе генерации больших данных о персональных геномах пациентов с учетом региональной и этнической специфики. Кроме того, ученые разрабатывают и внедряют в клиническую практику новые молекулярно-генетические методы диагностики орфанных заболеваний на основе анализа генома, в частности, секвенирования нового поколения.

Если анализы дали положительный результат, для подтверждающей диагностики их направляют в Москву в референс-центр ФГБНУ «Медико-генетический научный центр имени академика Н. Скрининг - это не только выявление заболеваний, но и организация помощи с четким планом: где пациента будут лечить, как он будет получать лечебное питание и лекарства. На реализацию программы в Крыму на текущий год выделено 39,8 млн руб.

Региональный бюджет рассчитан на покупку тест-бланков на этот год один тест-бланк стоит 300 руб. Не обошлось без трудностей. По словам Марины Горды, сбой дала логистика: ни одна транспортная компания не гарантировала в положенные сроки доставлять биологический материал. Да еще и цены оказались слишком высокими. Например, дорога в Краснодар обходилась в 15 тыс. После долгих поисков удалось заключить договор с частным предпринимателем на 9,5 тыс.

Рассматривали вариант проезда через новые территории, это удешевляло логистику, но мы не укладывались в сроки.

Сеченова» Минздрава России. Никитин Сергей Сергеевич — д. Поляков Александр Владимирович — д. Муртазина Айсылу Фанзировна — к. Тюльпаков Анатолий Николаевич — д.

Ход геном: интервью с главным внештатным генетиком Минздрава России Сергеем Куцевым Вы здесь: Номер 11 Ход геном: интервью с главным… — Мы все являемся носителями как минимум 5-10 мутаций, которые могут иметь клиническое значение, то есть могут в потомстве обусловить развитие наследственного заболевания. Скрининг на генетические заболевания новорожденных необходимо расширить минимум с пяти до 30 заболеваний. Это наша обязанность как социально ориентированного государства, — Сергей Куцев, главный внештатный специалист по медицинской генетике Минздрава России, директор «Медико-генетического научного центра», д. Сколько в России пациентов с генетическими заболеваниями? Существует ли регистр? Что делать пациентам с редкими диагнозами, которые нигде не учитываются? Большая их часть относится к орфанным заболеваниям. Конечно, они имеют различную клиническую картину.

Если мы говорим о тяжелых заболеваниях, то в России это порядка 400—500 тысяч пациентов. В нашей стране ведутся регистры редких больных на региональном и федеральном уровне в рамках «14 высокозатратных нозологий» и «24 высокозатратных нозологий». В последний внесено более 20 тысяч пациентов. Наследственных заболеваний по разным подсчетам, если мы говорим об устоявшихся, то их более четырех тысяч, всего орфанных заболеваний, включая болезни негенетической природы — более шести тысяч. По всем заболеваниям вести регистр невозможно, но по тем редким заболеваниям, которые являются частыми среди редких, конечно, они есть в регистре. По тем заболеваниям, которые не вошли в N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» ведет регистр Ассоциация медицинских генетиков, это, например, муковисцидоз, миодистрофия Дюшенна, спинальная мышечная атрофия СМА , болезнь Помпе. Регулярно мы получаем информацию о том, что зафиксировано некое состояние, которое мы относим к группе генетических заболеваний. Сегодня мы умеем их лечить, и далеко не всегда лечение эффективно, поэтому основное — это профилактика.

Вы наблюдаете в России всплеск генетических заболеваний? Количество пациентов с генетическими заболеваниями примерно одинаковое год от года. Если у нас сейчас стало больше пациентов, которые фигурируют с диагнозом наследственное заболевание, то это значит, что мы стали лучше выявлять редкие заболевания, в том числе у взрослых, и больше знать о наследственных болезнях; появились новые методы диагностики, такие как полногеномные методы исследований. Пациенты, которые были внесены в регистр еще в детском возрасте, благодаря ранней диагностике смогли вовремя начать патогенетическое лечение и достигли взрослого возраста. Когда раньше считалось, что то или иное заболевание не имеет генетической природы, то оказалось наоборот. Например, для запуска эпилепсии необходим очаг, то сейчас существует несколько сотен генов, мутации которых приводят к эпилепсии. Считалось, что миастения — это аутоиммунное нервно-мышечное заболевание, то сейчас выявлено большое количество миастенических синдромов, имеющих наследственную природу. Таким образом, постепенно меняется представление о ряде заболеваний.

Все ли пациенты с генетическим диагнозом могут получить точный диагноз и своевременное лечение? Если нет, какие барьеры стоят на пути к этому? Понятное дело, что не в каждом регионе. Оптимальная схема, когда диагностику, а также инициирование лечения осуществляют именно крупные или федеральные медицинские центры: у них больше опыта работы с редкими заболеваниями, да и с организационной и экономической точки зрения это гораздо выгоднее, чем открывать специализированные центры диагностики редких болезней в каждом регионе. Поэтому мы, медико-генетический центр им. Бочкова, можем поставить пациенту диагноз с любым известным науке генетическим заболеванием — это хромосомные болезни, генные и митохондриальные болезни. Конечно, нередко бывают ситуации, когда мы не можем поставить диагноз, потому что мутация не обнаруживается. Это могут быть и новые заболевания.

За последние полгода у нас описано и опубликовано в ведущих научных журналах три новых заболевания. Речь идет о наследственных заболеваниях нервной системы: о митохондриальных заболеваниях, причиной которых как оказалось является не геном митохондрии, а ядерный ген. Сегодня на медицинскую генетику возлагают большие надежды, в том числе связанные с появлением новых диагностических технологий и эффективных препаратов, которые позволят совершить прорыв в лечении множества болезней. Но я хочу подчеркнуть, что в настоящее время речь идет об успехах генетики в лечении наследственных, онкологических, инфекционных и иммунопатологических болезней. Ежегодно описывается около сотни новых наследственных заболеваний. Скорость постановки диагноза зависит от тех подходов, которые мы используем в работе. Один из самых важных способов — скрининг новорожденных. Он позволяет выявлять больных на доклинической стадии, назначить вовремя лекарственную терапию и избежать глубокой инвалидизации пациента.

Если говорить о заболеваниях, которые диагностируются при появлении первых клинических симптомов, то здесь картина не такая оптимистичная. Иногда пациенты идут к своему диагнозу десятилетиями. Это связано с тем, что практикующие врачи часто не полагают о том, что речь идет о редком заболевании. Например, болезнь Фабри. От появления первых симптомов до постановки диагноза проходит до 10 лет. При этом для таких пациентов существует патогенетическое лечение, и если поставить диагноз вовремя, то им можно действительно помочь. Поэтому важна система образования врачей, особенно если речь идет о нетипичном сочетании симптомов, необходимо подключать генетика к обследованию пациента. Какова роль федерального центра генетики, который вы возглавляете?

Это связано с тем, что у нас очень мощная команда клинических генетиков с очень большим опытом работы. Когда пациент приходит на прием к врачу, одновременно у нас принимают порядка 10 врачей-генетиков. У нас в команде есть врачи, которые специализируется, например, на офтальмогенетике, наследственных эндокринопатиях, и в тоже время ведут прием генетики общего профиля. Это позволяет нам сориентироваться в том, с чем мы столкнулись на приеме. Я бы так сказал: наш центр — это центр трудного диагноза.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий