Эсмеральда. Балет в пяти картинах (по роману В. Гюго «Собор Парижской Богоматери»). Краткое содержание Пролог Ночь. Балет эсмеральда краткое содержание. балет в трех действиях.
поиск по сайту
- Эсмеральда
- поиск по сайту
- Энциклопедия балета
- Содержание балета эсмеральда в кремлевском дворце. Эсмеральда
- МЫ ЖДАЛИ ТЕБЯ, «ЭСМЕРАЛЬДА»! | Государственный Кремлёвский Дворец | Дзен
- Купить билеты на балет "Эсмеральда"
Содержание балета эсмеральда в кремлевском дворце. Эсмеральда
Когда Квазимодо нападает на Эсмеральду на улице, ее спасают Королевские лучники во главе со своим красивым капитаном Фебом де Шатоперсом, которые захватывают Квазимодо. Они планируют пытать его, но Эсмеральда просит его освободить. Горбун глубоко тронут ее добротой. Феб очарован девушкой и дает ей шарф, подаренный ему его невестой Флер де Лис. На следующий день Флер де Лис и ее мать торжественно отмечают ее помолвку с Фебом, которого отвлекают мысли об Эсмеральде. Она приходит, чтобы развлечь гостей, но ее сердце разбито, когда она видит, что жених Флер де Лис - не кто иной, как ее возлюбленный Феб. Флер де Лис замечает, что Эсмеральда носит шарф, который она дала Фебу, и, понимая, что он влюбился в другого, сердито отменяет помолвку. Феб уезжает с Эсмеральдой. Оказавшись наедине в таверне, двое признаются в любви друг к другу, не подозревая, что архидьякон Фролло тоже подслушивает их. Взяв кинжал, который он украл из комнаты Эсмеральды, Фролло подкрадывается к влюбленным и наносит удар Фебу, который без сознания падает на землю.
Фролло вызывает власти, показывает им тело Феба и кинжал, которым его ударили, который идентифицируется как Эсмеральда. Бедную девушку забирают и приговаривают к смертной казни.
В 1850 году Перро поставил свой балет и в Москве. В 1886 году Мариус Петипа осуществил в Мариинском театре новую, 4-актную постановку балета с добавлением музыки Риккардо Дриго. В 1935 году следующую версию балета, в трех актах, девяти картинах, поставила на той же сцене Агриппина Ваганова 1879-1951 , которая привлекла к работе над «Эсмеральдой» композитора Рейнгольда Глиэра 1875-1956. Позднее в этой версии балет ставился на многих других сценах.
Праздник шутов.
Горожане собираются, чтобы повеселиться на празднике шутов. Тот, кто изобразит самую страшную гримасу, и будет смешнее всех, получит титул «Папы шутов». Неожиданно появляется человек, затмивший всех, — это Квазимодо, звонарь Собора Парижской богоматери. Он не прилагает усилий, чтобы казаться уродливым, таким его сотворила природа. Увидев Квазимодо, толпа объявляет его «Папой шутов». Картина вторая. Нарушает праздник Клод Фролло, который напоминает, что жизнь дана Богом не для развлечений, а для молитв и покаяний.
Квазимодо покорно ложится к его ногам. Фролло он обязан жизнью: покинутого ребенка едва не сожгли на костре, увидев в его уродстве печать дьявола, но священник подобрал его, воспитал и сделал звонарем Собора. Маска неуязвимой добродетели скрывает мрачную зловещую душу Клода Фролло, снедаемого страстью к молодой цыганке Эсмеральде. Он пытается молиться, заражая своим фанатизмом толпу, но молитву нарушает звук бубна Эсмеральды. Картина третья. А вот и сама Эсмеральда — такая прекрасная, что «Бог предпочел бы ее Святой Деве». Фролло приказывает Квазимодо похитить девушку.
Картина четвертая.
Флер-де-Лис Великолепный дворец, ярко освещенный для праздника. Идут приготовления к помолвке Феба и Флер-де-Лис. Ее подруги собирают цветы в букеты, вышивают. Входит Феб. Он рассеян — воспоминания о встрече с Эсмеральдой не дают ему покоя. Не заметив на любимом подаренного ею шарфа, Флер-де-Лис обращается к Фебу с упреком.
Но он преподносит невесте кольцо, и печаль ее развеивается. Она показывает кольцо матери. Алоиза де Гонделорье объявляет, что тоже приготовила подарок к этому счастливому дню и подает знак к началу аллегорического спектакля «Диана и Актеон». В сопровождении Гренгуара и подруг входит Эсмеральда. Она гадает Флер-де-Лис, а затем танцует для гостей, любующихся ее грацией. В разгар веселья, когда пускаются в пляс цыганки, Эсмеральда видит Феба и понимает, что он жених Флер-де-Лис. Убитая горем, она решает покинуть праздник и надевает шарф.
Увидав свой подарок на цыганке, Флер-де-Лис не может сдержать слез и бросает кольцо Феба. Общее смятение. Эсмеральда уходит. Феб устремляется за нею — той, кому принадлежит его сердце. Действие III Картина 4. Любовь и ревность Комната в гостинице. Клопен вводит Клода Фролло и указывает ему потайное место, откуда он наблюдает за свиданием Эсмеральды и Феба.
Не в силах вынести нежностей и поцелуев влюбленных, Фролло бросается на соперника с кинжалом Эсмеральды. Феб падает бездыханный.
Содержание балета эсмеральда в кремлевском дворце. Эсмеральда
Эсмеральда — балет в трёх действиях, 5 картинах, написанный итальянским композитором Цезарем Пуни на либретто Жюля Перро. Краткое содержание балета Эсмеральда. Романтический балет «Эсмеральда» в Кремле в двух действиях. Краткое содержание балета Эсмеральда. Романтический балет «Эсмеральда» в Кремле в двух действиях. балет Эсмеральда (либретто) Кому интересно. Причем собор в книге не просто место основных сюжетных перипетий, он одно из главных действующих лиц романа. приют.
Балет "Эсмеральда"
Тут можно отметить интересный момент: чтобы совсем вжиться в образ Эсмеральды, Кшесинская специально завела и приручила козочку по имени Джали для выступлений с ней [14] [15] [16] — в романе Гюго у Эсмеральды была ручная козочка по имени Джали. Премьера балета прошла в Мариинском театре 21 ноября 1899 года. В других ролях: Клод Фролло — Н. Аистов , Феб — И. Кшесинский брат Матильды Кшесинской , Квазимодо — А.
Бекефи его работу критика особо отметила и подчёркивала исполнение партии Квазимодо как «особое достижение танцора» [17]. В той же постановке несколько позже Эсмеральду танцевала Анна Павлова [5]. Эта постановка в первые года ХХ столетия была записана Н. Сергеевым и вывезена им после Октябрьской революции в эмиграцию вместе с другими балетными записями.
Ныне вся коллекция Н. Сергеева хранится в библиотеке Гарвардского университета, США, и доступна всем деятелям балетного искусства. Дальнейшие постановки У балета оказалась счастливая сценическая судьба. Он неоднократно ставился на разных сценах.
Кирова та же Мариинка, но по-советски , балетмейстер А. Ваганова ; Эсмеральда — Т. Вечеслова , Гренгуар — В. Фидлер , Феб — Б.
Шавров , Клод Фролло — Р. Гербек , Квазимодо — М. Михайлов , Диана — А. Шелест , Актеон — С.
Станиславского и В. Немировича-Данченко, новое либретто сочинили В. Бурмейстер и В. Тихомиров , с добавлением музыки С.
Василенко [2] ;балетмейстер В. Бурмейстер; Эсмеральда — В. Бовт , Феб — А. Чичинадзе , Клод Фролло — А.
Клейн, Квазимодо — Терентьев. Дречина [18] 1954 — Лондон, постановка Николая Березова ; в этой редакции балет обрел еще один хореографический номер, получивший популярность и нередко исполняемый отдельно как концертный: Pas de deux Гренгуара и Эсмеральды на муз. Пуни или отдельно — вариация с бубном из этого же Pas de deux. Было и еще огромное количество постановок в различных городах.
В 2006 году новую версию балета показал театр «Кремлевский балет» на сцене Государственного Кремлевского Дворца Москва , либретто постановщика-балетмейстера А. Петрова по сценарию Ж. Перро [19]. Однако это не точное воспроизведение постановки М.
Петипа, балетмейстеры добавили в свою постановку и современные мотивы.
Феб великодушен, но намекает, что заслужил в награду поцелуй. Эсмеральда ускользает из его объятий и исчезает. Дозор продолжает свой путь, а Квазимодо с благодарностью смотрит вслед цыганке. Комната Эсмеральды. Она любуются шарфом Феба и складывает из букв его имя. Сладостные мечты прерывает приход Гренгуара. Он смотрит на красавицу с восхищением и нежно обнимает ее.
Девушка отшатывается, и когда ухаживания «мужа» становятся все настойчивее, то обнажает кинжал. Эсмеральда объясняет, что она любит другого, а Пьера лишь пожалела. Впрочем, он может остаться, если согласен танцевать с ней на площадях. Они тут же репетируют «па сценик»: поэт учиться аккомпанировать танцу цыганке на бубне. Когда утомленный Пьер хочет лечь спать, Эсмеральда отводит его в соседнюю комнату. Появляются Фролло и Квазимодо. Клод молит ее о любви, но цыганка указывает на имя своего истинного любимого. В ревнивом бешенстве Фролло снова пытается увести ее силой, но Квазимодо помогает девушке скрыться.
Клод клянется отомстить счастливому сопернику. Сад в замке Алоизы де Гонделорье. Ее дочь Флёр де Лис - невеста Феба, и в замке готовятся к венчанию. Флер вместе с подругами танцует «па цветов». Появляется Феб, он галантно целует руку невесте, но та замечает, что на женихе нет подаренного ею шарфа. Собираются гости, праздник начинается. Феб с двумя подругами невесты танцует «па-де-труа». На празднике развлекать гостей приглашена и Эсмеральда.
С нею верный Пьер с гитарой и тамбурином. Невеста просит цыганку погадать, та предсказывает ее счастливый брак. Феб, увидев ночную красавицу, подходит к ней и предлагает цыганке танцевать с ним, Эсмеральда не может ему отказать. Вмешивается невеста, Феб холодно заверяет ее в своей любви. Танцуя с Гренгуаром, влюбленная девушка показывает всем шарф - подарок Феба. Флер вырывает шарф из рук цыганки, гневно упрекает жениха и падает без чувств. Гренгуар защищает Эсмеральду от ярости гостей. За ними уходит и Феб.
Комната в таверне. Клопен приводит сюда Фролло и показывает, где спрятаться. Приходят Эсмеральда и Феб. Девушка сначала упрекает юношу в ветрености, но затем ее чувство берет верх над разумом. Феб увлекает девушку в спальню. Мучимый ревностью Клод бросается за ними. Слышен удар, стон и звук падающего тела.
Особенности его музыки — ярко танцевальной, обладающей гибкостью мелодий и в то же время четкостью метрических форм — идеально располагали именно к балетному жанру.
Композитор сотрудничал с театрами Милана, Парижа, Лондона, писал музыку к балетам императорских театров в Санкт-Петербурге. Балет «Эсмеральда» Цезарь Пуни создал в Лондоне, в бытность композитором балетной музыки при Королевском театре. В качестве заказчика этого произведения выступил один из наиболее известных балетмейстеров той эпохи — Жюль Жозеф Перро.
Эсмеральда — Екатерина Первушина, Клод Фролло — Никита Высоцкий Эсмеральда — Екатерина Первушина, Клод Фролло — Никита Высоцкий На самом деле с полным правом можно говорить о том, что Андрей Борисович Петров предложил современную режиссёрскую интерпретацию классического шедевра, подойдя в то же время к нему максимально бережно и сохранив бесценные фрагменты хореографии мастеров прошлого Жюля Перро, Мариуса Петипа, Агриппины Вагановой , которые органично вписались в новую редакцию. Второе действие. Картина «Сад Флёр де Лис». Па-де-де Дианы и Актеона хореография Агриппины Вагановой. Диана — Александра Криса, Актеон — Дмитрий Прусаков Напомним, в основе либретто «Эсмеральды» — любовный многогранник, ни одна из плоскостей которого не сулит хэппи-энда.
Ставшая заложницей запретной страсти Клода Фролло, юная Эсмеральда по вине священника отправляется на эшафот.
Купить билеты на балет "Эсмеральда"
ЭСМЕРАЛЬДА. Балет в трех действиях. Либретто и постановка Ж. Перро. Художники В. Грив, М. Копер. Первое представление: Лондон, 9 марта 1844 г. Действующие лица: Эсмеральда. Краткое содержание балета Эсмеральда. Романтический балет «Эсмеральда» в Кремле в двух действиях. При постановке Эсмеральды художник использовал эскизы XIX века. Коварный архидьякон Клод Фролло, пылающий страстью к Эсмеральде, подговаривает Клопена и его друзей украсть ее и велит горбуну Квазимодо участвовать в похищении. Краткое содержание балета Эсмеральда. Романтический балет «Эсмеральда» в Кремле в двух действиях. Эсмеральда Балет в пяти картинах Либретто Ж. Перро Действующие лица Эсмеральда Флер де Лис, невеста Феба Алоиза Гонделорье.
Расписание сеансов и продажа билетов
- Эсмеральда (балет) — Википедия
- Эсмеральда (балет) — Энциклопедия
- Эсмеральда Балет Наследие автора музыки балета «Эсмеральда»
- Эсмеральда (балет) — "Энциклопедия. Что такое Эсмеральда (балет)
- Место и время проведения акции
- Репертуар Большого театра
Собор Парижской Богоматери / Notre Dame de Paris
В либретто балета Эсмеральду (изначально) СПАСАЕТ "офицер", который её оправдывает перед "судом" (у Гюго её казнят). Дык вот в интерпритации Кремлевского балета (вчера представили)Эсмиральду "офицер" предал (именно ПРЕДАЛ) и её казнят. В либретто балета Эсмеральду (изначально) СПАСАЕТ "офицер", который её оправдывает перед "судом" (у Гюго её казнят). Дык вот в интерпритации Кремлевского балета (вчера представили)Эсмиральду "офицер" предал (именно ПРЕДАЛ) и её казнят. Балет эсмеральда краткое содержание. балет в трех действиях.
Партия эсмеральды балет. Эсмеральда
Встреча уродливого звонаря собора Квазимодо с Эсмеральдой наполняет душу горбуна счастьем. Омерзительный в своей страсти и жестокости архидьякон Клод Фролло обрекает на смерть юную танцовщицу. Потрясенный гибелью девушки Квазимодо сбрасывает Фролло с колокольни.
Сен-Леон, а Гренгуара — сам Ж. В 1844 году публика Санкт-Петербурга смогла оценить произведение Пуни. Главную партию в этом спектакле исполнила Фанни Эльслер.
В 1850 году постановка состоялась в Москве. Премьера в московском Большом театре произвела настоящий фурор у публики. Спектакль решено было оставить на несколько лет в репертуаре. В 1886 году балет вновь вернулся в Санкт-Петербург, только теперь уже в редакции «первого русского Феба» Мариуса Петипа , который стал к этому времени главным хореографом. Партию Эсмеральды исполнила Вирджиния Цукки.
Еще одна редакция спектакля появилась в 1935 году в России, когда советский балетмейстер Агриппина Ваганова представила свою версию балета. В 1950 году балет был вновь возрожден, благодаря композитору Глиэру , который заново оркестровал партитуру Пуни и добавил музыку Сергея Василенко. Либретто написали В. Бурмейстер и В. Возвращение балета в Большой театр произошло в 2009 году, благодаря стараниям балетмейстера Юрия Бурлаки и хореографа Василия Медведева.
В своей работе они попытались восстановить образ большого исторического балета. Бурлаки и Медведев попытались сохранить хореографию Перро, Мариуса Петипа, но также внесли и свои изменения. В отличие от многих других произведений, у балета «Эсмеральда» счастливая сценическая судьба, он много раз ставился в разных театрах и всегда имел невероятный успех.
Увидев, что солдаты избивают Квазимодо, девушка просит освободить его. Феб великодушен, но намекает, что заслужил в награду поцелуй. Эсмеральда ускользает из его объятий и исчезает. Дозор продолжает свой путь, а Квазимодо с благодарностью смотрит вслед цыганке.
Комната Эсмеральды. Она любуются шарфом Феба и складывает из букв его имя. Сладостные мечты прерывает приход Гренгуара. Он смотрит на красавицу с восхищением и нежно обнимает ее. Девушка отшатывается, и когда ухаживания «мужа» становятся все настойчивее, то обнажает кинжал. Эсмеральда объясняет, что она любит другого, а Пьера лишь пожалела. Впрочем, он может остаться, если согласен танцевать с ней на площадях.
Они тут же репетируют «па сценик»: поэт учиться аккомпанировать танцу цыганке на бубне. Когда утомленный Пьер хочет лечь спать, Эсмеральда отводит его в соседнюю комнату. Появляются Фролло и Квазимодо. Клод молит ее о любви, но цыганка указывает на имя своего истинного любимого. В ревнивом бешенстве Фролло снова пытается увести ее силой, но Квазимодо помогает девушке скрыться. Клод клянется отомстить счастливому сопернику. Сад в замке Алоизы де Гонделорье.
Ее дочь Флёр де Лис - невеста Феба, и в замке готовятся к венчанию. Флер вместе с подругами танцует «па цветов». Появляется Феб, он галантно целует руку невесте, но та замечает, что на женихе нет подаренного ею шарфа. Собираются гости, праздник начинается. Феб с двумя подругами невесты танцует «па-де-труа». На празднике развлекать гостей приглашена и Эсмеральда. С нею верный Пьер с гитарой и тамбурином.
Невеста просит цыганку погадать, та предсказывает ее счастливый брак. Феб, увидев ночную красавицу, подходит к ней и предлагает цыганке танцевать с ним, Эсмеральда не может ему отказать. Вмешивается невеста, Феб холодно заверяет ее в своей любви. Танцуя с Гренгуаром, влюбленная девушка показывает всем шарф - подарок Феба. Флер вырывает шарф из рук цыганки, гневно упрекает жениха и падает без чувств. Гренгуар защищает Эсмеральду от ярости гостей. За ними уходит и Феб.
Комната в таверне. Клопен приводит сюда Фролло и показывает, где спрятаться. Приходят Эсмеральда и Феб. Девушка сначала упрекает юношу в ветрености, но затем ее чувство берет верх над разумом. Феб увлекает девушку в спальню. Мучимый ревностью Клод бросается за ними. Слышен удар, стон и звук падающего тела.
Фролло вылезает в окошко, на крики цыганки приходят люди. Клопен объявляет, что в убийстве офицера виновна Эсмеральда.
Бурмейстер вместе с Василием Тихомировым написали новый вариант либретто. К музыке Цезаря Пуни, оркестрованной и облагороженной Рейнгольдом Глиэром в 20-е годы, была добавлена музыка Сергея Василенко, специально написанная для балета Бурмейстера. Сценографию создал Александр Лушин, тогдашний главный художник театра. Эсмеральду на премьере танцевала выдающаяся балерина Виолетта Бовт.
Балетоведы называют «Эсмеральду» Бурмейстера в числе лучших драмбалетов.