Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Кто такой Зосимов в " Преступление и наказание"? Александр Григорьевич Заметов – герой второстепенного плана романа «Преступление и наказание».
Зосимов ударение в фамилии преступление
Кто такой зосимов в преступлении и наказании если в защищаемом трактате есть отряды с ещё меньшим розоватым арестом, то цирк поцелуя ограничен их оттенком кузова. Письмоводитель Александр Григорьевич является одним из второстепенных персонажей произведения Достоевского «Преступление и наказание». Зосимов — один из второстепенных персонажей романа «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского. Портрет Зосимова в романе преступление и наказание. Известный роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» относится к направлению «реализм«. «Преступление и наказание» — роман Фёдора Михайловича Достоевского, впервые опубликованный в 1866 году в журнале «Русский вестник».
«Преступление и наказание» Разумихин
Был участником объединения французских романтиков «Сенакль». Писал фантастические и сатирические повести. Нодье профессионально занимался энтомологией, выступил автором нескольких научных трудов. Герои «Преступления и наказания» не случайно много раз поминают Шиллера, который был в числе любимых авторов Достоевского; одним из литературных прототипов Раскольникова можно назвать главного героя «Разбойников» Карла Моора. Другие архетипические предки Раскольникова — Гамлет и Фауст: страдающие, терзающиеся герои, которым приходится совершить убийство или косвенно в нём поучаствовать. Подлец человек! И подлец тот, кто его за это подлецом называет Фёдор Достоевский Среди русских литературных влияний исследователи называют произведения Пушкина: «Пиковую даму» в которой молодой человек убивает старуху , «Моцарта и Сальери» идея «несовместности» гения и злодейства , «Бориса Годунова» мотив раскаяния в преступлении. Топографически верные, но вместе с тем зловещие образы российской столицы вызывают в памяти не только «Физиологию Петербурга» с её описаниями петербургских трущоб, но, конечно, и Гоголя, чья проза сохраняла влияние на Достоевского на протяжении всей его жизни. Как показал Юрий Тынянов, литературные влияния у Достоевского зачастую приобретают пародийную окраску 8 Тынянов Ю.
История литературы. В «Преступлении и наказании» появляется карикатурный нигилист Лебезятников, «с третьего голоса» перепевающий идеи революционеров. Он заявляет: «Мы пошли дальше в своих убеждениях. Мы больше отрицаем! Если бы встал из гроба Добролюбов, я бы с ним поспорил. А уж Белинского закатал бы! Легко узнать здесь утрированную риторику из тургеневских «Отцов и детей» и опошленную идеологию «Что делать? Впрочем, дальше Лебезятников, несмотря на свою пошлость, оказывается честным человеком, разоблачая обман Лужина: драматичная сцена, в которой Соню обвиняют в краже ста рублей, а потом этот обман раскрывается, напоминает уже не о русских писателях, а о Диккенсе — почти такой же эпизод можно встретить в «Лавке древностей».
Дух Диккенса носится и над одной из следующих сцен, где сошедшая с ума Катерина Ивановна пытается заставить своих детей просить милостыню. Диккенс был одним из любимых писателей Достоевского правда, история о его встрече с Диккенсом в Лондоне не более чем легенда. Фотография Херберта Уоткинса. Национальная портретная галерея, Лондон. Диккенс был в числе любимых писателей Достоевского Революционер-террорист Дмитрий Каракозов. Роман печатается в журнале «Русский вестник» на протяжении всего 1866 года: обычная для XIX века «сериальная» модель публикации крупных произведений. Сотрудничество было взаимовыгодным: Достоевский избавлялся от долгов, а «Русский вестник» получал известного автора — что прекрасно сказалось на его тираже. Первые две части выходят в январском и февральском номерах, но дальше возникает заминка: Катков решает отложить публикацию после покушения Дмитрия Каракозова на Александра II.
Вероятно, сыграло роль то, что Каракозов, как и Раскольников, был недоучившимся студентом, а печатать подробный самоанализ преступника было опасно в «горячих» политических обстоятельствах после выстрела Каракозова власти, например, закрыли журнал «Современник». Это не единственное совпадение «Преступления и наказания» с реальностью: перед самым началом публикации московский студент по фамилии Данилов убил ростовщика и его служанку — преступление широко обсуждалось в печати, причём журналисты сопоставляли Данилова с Раскольниковым. Публикация возобновляется в апреле и с перерывами длится до декабря. Параллельно в том же «Русском вестнике» печатается «Война и мир» Толстого — два величайших русских романа с самого начала стоят рядом. Первое отдельное издание романа в двух томах выходит в 1867 году, Достоевский вносит в него существенные поправки. В 1870-м «Преступление и наказание» выходит в том самом собрании сочинений, которое печатал жестокий издатель Стелловский; последнее прижизненное издание романа состоялось в 1877 году. Дементий Шмаринов. Иллюстрация к роману «Преступление и наказание».
Скажем так: неравнодушно. Первым и глубоко апологетическим отзывом на роман — сразу после начала публикации — стала анонимная заметка в газете «Голос» Политическая и литературная газета, издававшаяся с 1863 по 1883 год в Санкт-Петербурге. Издателем-редактором выступал Андрей Краевский. За свою историю «Голос» получал множество предупреждений, а в 1882 году из-за цензуры был приостановлен выход газеты на полгода. Следующая заметная рецензия вышла в «Современнике» — за авторством Григория Елисеева Григорий Захарович Елисеев 1821—1891 — журналист, критик. В 1850 году вышел из духовного звания и занялся журналистикой. Писал для «Современника». Елисеев спародирован Достоевским в образе Шигалёва в «Бесах», а также в образе семинариста-нигилиста Ракитина в «Братьях Карамазовых».
Она сразу же превратилась в курьёз: Елисеев уловил в романе, кажется, только то, что Раскольников был студентом и что разговоры о преступлении ради справедливости — это «самые обыкновенные… молодые разговоры и мысли», — и заявил, что у Достоевского «целая корпорация молодых юношей обвиняется в повальном покушении на убийство с грабежом». Обо всех терзаниях героев Елисеев высказывался так: «…Автор в восторге от написанной им дребедени, вероятно, воображает себя знатоком человеческого сердца, чуть-чуть не Шекспиром». Отзыв «Современника» и другие выдержанные в том же духе реплики из «демократического лагеря» ёрнически утрирует анонимный рецензент газеты «Гласный суд» Газета о судебных делах, издававшаяся в Санкт-Петербурге в 1866—1867 годах.
Соня пугается, думая, что Раскольников сошел с ума, но он объясняет ей, что в ее лице поклонился всему страданию человеческому. Заметив лежащий на столе у «блудницы» Новый Завет, он просит прочесть ему о воскресении Лазаря. Соня читает. Их разговор не остается в тайне: за перегородкой в соседней комнате живет Свидригайлов, который слышит каждое слово. Глава 5 День спустя Раскольников вновь оказывается у Порфирия: он пришел за вещами.
Следователь опять затевает с ним игру. Утомленный и раздраженный, не в силах противиться подвохам допроса, Раскольников требует либо официально обвинить его в убийстве, либо прекратить это все. Порфирий Петрович неожиданно сообщает Родиону, что у него есть для него «сюрприз», причем не очень понятно, какой: хороший или плохой. Раскольников с расстроенными нервами собирается уйти. Глава 6 Внезапно в комнату вводят Миколу, одного из маляров. В присутствии Порфирия и Раскольникова он признается в убийстве старушки-процентщицы. Студент идет домой, но возле своей квартиры встречает того незнакомца, который уже однажды называл его «убивцем». Оказывается, он пришел извиниться: вообще-то он и был тем самым «сюрпризом», обещанным Родиону Порфирием.
Теперь же, когда известен настоящий убивец-Микола, мещанин признает, что ошибался и жалеет об этом. Раскольников ненадолго успокаивается. Часть пятая Глава 1 Лужин досадует на ссору с невестой. Убежденный, что во всем виноват Раскольников, он решает ему отомстить хитрым способом. Он также полагает, что в ситуации могли бы помочь деньги, если бы он их дал Раскольниковым до свадьбы, это помогло избежать трудностей. Теперь же приходится действовать иначе. Лужин просит своего соседа Лебезятникова, который давно и хорошо знает Соню Мармеладову, пригласить ее зайти. Соне он говорит, что, к сожалению, не сможет присутствовать на похоронах Мармеладова, но желает помочь их семье.
Он дает ей 10 рублей. Лебезятников в сомнении: он чувствует, что что-то неладно, но что именно, не понимает. Глава 2 Катерина Ивановна справляет поминки по мужу. В числе гостей — Соня, Раскольников, Лужин хотя он отказывался изначально и Лебезятников. Глава 3 Лужин клевещет на Соню, будто она у него украла 100 рублей. Соня обретает самообладание и отрицает свою вину: она возвращает ему 10 рублей, которые брала у него. Катерина Ивановна прилюдно обшаривает карманы Сони, чтобы доказать ее невиновность. Из кармана девушки выпадает сторублевая купюра.
Лебезятников, сосед Лужина, которого тот призвал в свидетели кражи, понимает, что его втянули в нечистое дело. Он заявляет, что видел, как Лужин подложил Соне купюру, чем выводит его из себя, и Петр Петрович устраивает скандал. Раскольников также защищает Соню. Взбешенный Лужин грозится присутствующим полицией, а хозяйка квартиры Амалия Ивановна выселяет Катерину Ивановну и ее детей. Глава 4 Раскольников идет к Соне: он хочет признаться ей, как и обещал, но колеблется. Они вновь говорят о религии и страдании, и признание само вырывается. Он говорит, что не хотел убивать невинную Лизавету. Соня сочувствует ему, понимая, как сильно грех должен тяготить душу преступника частично она ошибается.
Она хочет последовать за ним в Сибирь.
Автор описывает движения мужчины. Зевает как на съемке, в замедленном кино: открывает широко рот, задерживает его так длительное время, затем закрывает. Создается впечатление отсутствия культуры у человека, но это манера поведения Зосимова. Он все делает не спеша. Так же медленно говорит мужчина, причем автор помогает представить его речь: «промямлил», «процедил», «вяло произнес». В каждом движении просматривается претензия на внимание к себе. Он высокомерен и изнежен.
Разумихин не может понять, как человек с таким поведением и образом жизни может стать отличным врачом. Лекарь не должен в его понимании спать на перине. Зосимову нужно ходить по ночам к больным, отказывать себе во сне и отдыхе. Манера общения делает доктора тяжелым человеком. Но окружающие признают в нем ум. Он знает свое дело, «знатно лечит». Другие черты характера врача: Самолюбие. Он ждет благодарности после посещения больного, оценки, лести.
Когда слышит анализ своей работы, успокаивается, удовлетворяется. На лице доктора всегда мимика довольного собой человека. Он несет себя как значимого, умного и незаменимого. Зосимов любит себя и не желает себе ни в чем отказывать. Разумихин дает ему неприятный эпитет — «потаскун», причем «грязный». Читатель догадывается, что такие характеристики доктор получил не зря. Нервозность, слабость делают его таким. Доказательство — неприкрыто желание Авдотьи Романовны, он почти облизывался, представляя девушку в своей власти.
Не контролирует своей речи, не стесняется Разумихина. Зосимов как специалист Врач по специальности является хирургом, но профессиональные интересы гораздо шире. Зосимов увлекается психиатрией. Он изучает болезни, которым подвержена психика человека. Врач сразу заметил, что Раскольников душевно болен. Он вывел причины отклонений Родиона: «дурной паек» питание , «нервный вздор» теория юноши. Происходящее в душе Раскольникова, вызвало опасную болезнь. Он почти сошел с ума, «близок к тому».
Болезнь Раскольникова — «продукт многих сложных нравственных и материальных влияний». К психическим нарушениям привели тревоги, заботы, навязчивые мысли и странные идеи. Врач вывел диагноз пациенту — мономания. В психиатрии — это вид паранойи. Больной человек постоянно одержим одной идеей. Он не может выбраться из сетей собственно созданной паутины, все больше в ней запутывается. Пациенту нужна помощь извне. Чаще самостоятельно выбраться может только сильный человек.
Зосимов точно определил болезнь Раскольникова, и состояние его души, он видит, что его считают «оракулом», знатоком и грамотным специалистом. А я ведь пациентами-то не богат. Зосимов был высокий и жирный человек, с одутловатым и бесцветно-бледным, гладковыбритым лицом, с белобрысыми прямыми волосами, в очках и с большим золотым перстнем на припухшем от жиру пальце. Было ему лет двадцать семь. Одет он был в широком щегольском легком пальто, в светлых летних брюках, и вообще все было на нем широко, щегольское и с иголочки; белье безукоризненное, цепь к часам массивная. Потом медленно потащился в свой жилетный карман, вынул огромнейшие выпуклые глухие золотые часы, раскрыл, посмотрел и так же медленно и лениво потащился опять их укладывать. На перине спит доктор-то! Года через три ты уж не будешь вставать для больного.
Знатно начал полечивать. Нервный вздор какой-то, паек был дурной, говорит, пива и хрену мало отпускали, оттого и болезнь, но что ничего, пройдет и перемелется. Ты нервная, слабая дрянь, ты блажной, ты зажирел и ни в чем себе отказать не можешь, — а это уж я называю грязью, потому что прямо доводит до грязи. Мир героев «Преступления и наказания» В романе «Преступление и наказание» Достоевский создал особый неповторимый мир, внутри которого действуют особые законы, в котором царит особая психологическая среда, особое пространство. Необычность этого мира прежде всего в том, что почти все центральные герои романа — люди, отверженные обществом, «бывшие». Раскольников — «бывший студент» так он сам отвечает в полиции на вопрос о том, кто он. Бывшим студентом в основной части произведения является и Разумихин. Бывшим чиновником, «ровно пять суток тому назад» окончательно и безвозвратно сорвавшимся, входит в роман Мармеладов.
Его дочь Соня — бывшая «барышня». Малыши Катерины Ивановны, которых нищета выгнала просить милостыню на улицу, — бывшие «дворянские дети». Свидригайлов появляется в романе как бывший помещик хотя некогда «хозяин порядочный». Он бесповоротно расстался со своим еще недавно благополучным прошлым и рассказывает о нем Раскольникову с каким-то насмешливым удивлением, словно о другой жизни. Почти все герои произведения не заняты конкретным делом за исключением Зосимова — практикующего медика и судебного пристава Порфирия Петровича. Лужин в данный момент готовит себя к хищнической деятельности. Разумихин добывает средства на жизнь, делая переводы для рыночного издателя-книготорговца и увлекается проектом собственного книгоиздательского дела в эпилоге автор сообщает о его успехах на этом поприще. Этим героям Достоевского противопоказана «нормальная» — деловая, служебная, хозяйственная — жизнедеятельность.
Они не могут удержаться в этих рамках. И Мармеладов, которому не раз даже и перед самым его концом судьба давала шанс стать на путь «исправленного» чиновника. И Свидригайлов, незадолго перед самоубийством признавшийся Раскольникову в невозможности пристроить себя к какому-либо определенному занятию: «Верите ли, хотя бы чтонибудь было; ну, помещиком быть, ну, отцом, ну, уланом, фотографом, журналистом. Иногда даже скучно». Это равнодушие к жизни и неспособность найти себя в ней у Раскольникова достигает крайней точки. Хоть «он был задавлен бедностью», это «перестало в последнее время тяготить его. Насущными делами своими он совсем перестал заниматься» — сказано в начале романа. Несмотря на самолюбие, «он менее всего совестился своих лохмотьев на улице»; ему «наплевать», как он сам заявит Настасье, и на свою нищету, и на возможность как-то поправить положение уроками.
Отрешенность от житейских дел принимает у Раскольникова такую крайнюю форму, что даже еда становится для него посторонним актом. К изумлению сострадательной Настасьи, он с трудом заставляет себя съесть «ложки три-четыре», «машинально» отхлебывает чай. Совершенно по-иному, чем у других писателей XIX века, представлена в романе Достоевского семья. В «Преступлении и наказании» нет ни одной семьи, почти все герои — члены распавшихся семейств, а большинство женщин — вдовы мать Раскольникова, его квартирная хозяйка, ростовщица Алена Ивановна. Второй раз становится вдовой Катерина Ивановна. Даже «благополучный» в начале романа дом Свидригайловых постигнет беда и он перестанет существовать. Все семьи в романе либо распадаются, либо не создаются, не могут возникнуть. Неудачным становится сватовство Лужина к Дуне, хотя он появился в романе как жених.
Раскольникову также не суждено было жениться на дочке квартирной хозяйки. Миражом оказался и предсмертный проект женитьбы Свидригайлова на шестнадцатилетнем «ангеле», которого готовы продать ему алчные родители. Единственная семья, судьба которой на фоне других сложится удачно, — семья Дуни и Разумихина, но она остается за пределами непосредственного изображения. Естественно, что герои, лишенные семьи, лишены и домашнего очага. Ни у кого из них нет своего места. Они временно живут на квартирах, в номерах, ютятся в углах и находят временное пристанище у знакомых. Причем многих из них Мармеладова, Лужина, Раскольникова настойчиво выгоняют и с этого случайного места. Почти все герои «Преступления и наказания» предстают перед читателями вольными или невольными «вечными странниками».
Исключение составляет лишь Порфирий Петрович. Кроме Зосимова, он единственный из всех героев романа связан прочным жизненным положением: службой, прямым непосредственным делом и казенной квартирой. Но примечательно, что в самых искренних своих высказываниях, раскрывающих скрытую сторону его натуры, Порфирий Петрович несколько раз называет себя «оконченным человеком», «конченым», «закоченелым». И это не просто слова. На фоне других действующих лиц Порфирий в самом деле как будто накрыт панцирем.
С первых же страниц романам встречаем такие термины, как ипохондрия, мономания, меланхолия, не подвижная идея, свидетельствующие, что писатель-психолог внимательно следил за развитием этого «чрезвычайно интересного отдел медицины». Болезнь самого Достоевского — эпилепсия — заставлял его обращаться к различным врачам, а в начале 1860-х годов и к выдающимся специалистам за границей. Это, несомненно, приближало его к актуальным проблемам современной психиатрии и углубляло изображение случаев душевной патологии в его романах.
В специальной литературе отмечалось, что Достоевский тонким и верным приемом разъясняет психическую отягощенность Раскольникова наследственными причинами: мать его кончает помешательством.
"Преступление и наказание". Разумихин: характеристика персонажа
Характеристика Зосимова | Инфошкола | ЗОСИМОВ — персонаж романа Ф. М. Достоевского " Преступление и наказание", доктор. |
Кто такой Заметов в «Преступлении и наказании»? | Цитата из книги«Преступление и наказание» Федора Достоевского — «Зосимов был высокий и жирный человек, с одутловатым и бесцветно-бледным, гладковыбритым лицом, ». |
Связанных вопросов не найдено
- Достоевский "Преступление и наказание" - 8 (Лужин): anovikov — LiveJournal
- Кто такой Зосимов в " Преступление и наказание"? Его роль?...
- Другие работы автора
- Зосимов в романе «Преступление и наказание» | TheOcrat Quotes
решение вопроса
- Зосимов преступление
- Также читают:
- Цитатная характеристика
- Кто такой Зосимов в романе преступление и наказание?
- Кто такой зосимов в романе преступление и наказание
- Заметов преступление и наказание характеристика.
Герои романа Достоевского «Преступление и наказание» (список)
«Преступление и наказание», писавшееся в самый разгар этого обновления и воз-рождения русской психиатрии, несет на себе следы этого течения современной научной мысли. врач, изображенный в «Преступлении и наказании», показателен как одна из типичных фигур эпохи. В романе Зосимов лечит Раскольникова заболевшего после своего преступления.
Зосимов преступление - фото сборник
Зосимов — это человек, который не боится высказывать свое мнение и защищать свои убеждения. Он всегда готов бороться за правду и справедливость, даже если это противоречит общественным нормам и установкам. Зосимов — это человек, который обладает высокой моральной культурой и чувством ответственности. Он не боится высказывать свое мнение и защищать свои убеждения, даже если это вызывает неприязнь окружающих. Зосимов — это человек, который обладает высокой интеллектуальной культурой и знаниями в области медицины.
Ответ нейросети: В глубине Петербурга свирепствовало преступление, загадочное и мистическое, заставляющее героев и читателей одновременно проникнуться страхом и любопытством. В таких моментах на первый план выходят образы и действия побочных персонажей, становящиеся неотъемлемой частью раскрытия тайны.
Такими являются Зосимов и Разумихин — два насекомообразных, но в то же время привлекательных личностных характера, чьи действия и мысли являются краеугольными камнями разгадки. Первым нас интересует Зосимов, скрытный, но при этом ясный умом, аналитический и дотошный молодой человек. Его подход к раскрытию преступления носит системный и логический характер. Зосимов, будучи врачом, прибегает к использованию своих наблюдательных способностей, накопленных знаний и навыков, чтобы смоделировать картину происшедшего.
Они пойдут на добрые дела. Озлобленный Раскольников интересуется, откуда в Аркадии Ивановиче такие перемены, на что тот открывает правду: он знает все, о чем они говорили с Соней. К нему приходит Разумихин: друг пытается узнать, действительно ли Раскольников сумасшедший, все за него тревожатся. От переживаний Пульхерия Александровна заболела. Также Разумихин спрашивает, в каких отношениях Раскольников состоит с Соней. Не получив ответов, друг уходит, зато на пороге появляется Порфирий Петрович. Глава 2 Порфирий честно открывается Раскольникову: он убежден, что именно Родион — убийца. Выдает его та давняя статья, да и Заметов каждое слово из их разговора в трактире передал следователю. Сопоставив факты с учетом лихорадочного состояния Раскольникова , Порфирий делает вывод: «Тут дело фантастическое, мрачное, дело современное, нашего времени случай-с, когда помутилось сердце человеческое; когда цитуется фраза, что кровь "освежает"; когда вся жизнь проповедуется в комфорте. Тут книжные мечты-с, тут теоретически раздраженное сердце; тут видна решимость на первый шаг, но решимость особого рода, — решился, да как с горы упал или с колокольни слетел, да и на преступление-то словно не своими ногами пришел» Порфирий об убийстве Он также честно говорит Раскольникову, что сочувствует и симпатизирует ему, поэтому дает два дня на явку с повинной. Хотя улик против Раскольникова нет, следователь точно верит, что юноша придет. Раскольников продолжает отрицать виновность. Глава 3 Раскольников решает встретиться со Свидригайловым — его странным образом притягивает этот дурной человек. Они видятся в трактире, Раскольников понимает, что в лице Свидригайлова есть что-то странное: «Это было… лицо, похожее как бы на маску: белое, румяное, с румяными, алыми губами, с светло-белокурою бородой и с довольно еще густыми белокурыми волосами. Глаза были как-то слишком голубые, а взгляд их как-то слишком тяжел и неподвижен. Что-то было ужасно неприятное в этом красивом и чрезвычайно моложавом, судя по летам, лице» Глава 4 Свидригайлов честно рассказывает ему о странных взаимоотношениях с женой: она знала и приняла тот факт, что Свидригайлов никогда не будет ей верен, но они заключили договор со множеством условий, с кем и когда он имеет право изменять супруге. Дуню же Свидригайлов, при всей порочности, которую сам он признает, полюбил глубоко и искренне. Теперь Свидригайлов выбрал себе невесту: для приличия, спокойствия и потому что хотел искупления, они сосватались «заочно», и девушку он еще ни разу не видел. Глава 5 Покинув трактир, Свидригайлов отправляется на встречу с Дуней, не сказав об этом Раскольникову. Он просит ее зайти к нему на квартиру, и рассказывает о подслушанном разговоре Сони с ее братом. Он предлагает ей сделку: он спасет ее брата, если Дуня согласится быть с ним. Дуня рассержена и пытается уйти, но обнаруживает, что дверь заперта изнутри. Тогда она вынимает револьвер, стреляет в Свидригайлова, но не попадает. Отчаявшись, она просит отпустить ее. Аркадий Иванович подает ей ключ. Она кидает револьвер и уходит. Глава 6 Вечером Свидригайлов ходит из трактира в трактир, не находя себе места. Затем он возвращается домой и заходит проститься с Соней: он говорит ей, что планирует уехать в Америку. Она благодарит его за помощь в похоронах. Свидригайлов дает ей 3 тысячи рублей, которые Соня сначала отказывается брать. Свидригайлов настаивает: так она сможет жить нормальной жизнью, и, кроме того, они пригодятся ей на каторге, ведь она готова последовать за Раскольниковым в Сибирь. Свидригайлов уходит в дикую часть города на теперешнюю Петроградскую сторону , идет в гостиницу. Ему снятся несколько кошмаров, то пятилетняя девочка пытается его совратить, то по телу словно бы бегает мышь, которую он никак не поймает, потом он видит девочку-подростка, в чьем самоубийстве он виноват. На рассвете он выходит на улице. Достав Дунин револьвер он стреляет себе в голову. Глава 7 Раскольников приходит проститься с семьей. Матери он открывает не все, сообщая лишь об отъезде надолго, Дуне же открывается полностью. Он говорит ей о решении принести явку с повинной, а также говорит, что раскаивается и честно хочет начать новую жизнь.
К Чарушину обращается мать Раскольникова, чтобы попросить деньги в займы на обучение сына. У Вахрушина есть в губернии своя лавка с товаром. Для этого человека карьера главное в жизни, но он старается пользоваться чужими заслугами и успехами. Это легче, чем самому стараться и добиваться чего-то. Семья так же важна для Вахрушина, он не способен предать родных и делает все для благополучия своих детей и внуков. Лавиза Ивановна Луиза Ивановна пышная обрусевшая немка, заправляет борделем, дом терпимости. Находящийся в районе, где жил Раскольников. Первая их встреча произошла как раз в полицейском участке, куда ее вызвали из-за драки в барделе. Дарья Францевна Хозяйка еще одного непристойного дома в Петербурге. У нее работают бедные отчаявшиеся девушки. Так она нашла Соню, она долго ее переманивала в свой дом и та в итоге сдалась и начала работать в борделе. Дарья Францевна обижается на Соню, за то, что та работает без ее покровительства. Доносит на нее в полицию, где девушке выписывают желтый билет. Мадам Ресслих Мадам Гертруда Карловна мелкая процентщица иностранка. Старая знакомая Свидригайлова, у которой он арендует жилье. Был слух, что Ресслих била свою глухонемую племянницу, а Свидригайлов в итоге вообще ее убил. Миколка Молодой человек, крестьянин родом из Зарайского уезда. Простой парень, старовер. Красил подъезд в доме, где жила старуха-процентщица, в момент ее убийства. Попал из-за этого под подозрения полиции, так как заложил украденные серьги, которые обронил Раскольников. Миколка узнав, что он под подозрением пытается повеситься. Позже он врывается во время допроса Родиона Раскольникова и кричит что он убийца, тем самым чуть не сбив следствие с толку. Следователь быстро понимает что крестьянин клевещет на себя. Мещанин Мещанин сосед Старухи-процентщицы, ему за пятьдесят и одевается он в халат. Работает он изготавливая кожаные и меховые вещи, это ремесло переходило из поколения в поколение. Он очень много пьет, о чем знают все вокруг. Когда Раскольников вернулся на место преступления, мещанин увидев молодого человека, предложил сообщить в полицию. Дворник его остановил, посоветовав не связываться с ним. Главным героем романа выступает Родион Раскольников. Несмотря на внешние выдающиеся характеристики, описанные автором, жизнь в нищете толкнула его на преступную стезю. Он ставит себя выше окружающих за свой незаурядный и острый ум, но все его амбиции рушатся о реальность и безденежье. У Родиона нет возможности оплатить учебу в высшем учебном заведении, не хватает средств на квартплату. Одежда изрядно поношена, чем привлекает внимание окружающих во время немногочисленных прогулок. Единственным выходом из положения Раскольников считает убийство старухи-процентщицы. Ставшая известной фраза Родиона «Тварь я дрожащая или право имею», подтолкнула его на преступление. Однако все пошло не по плану, в ходе чего погибает невиновная женщина. После совершенных злодеяний Раскольникова мучают угрызения совести, с которыми, частично, ему помогает справиться Соня. Именно любовь этого, в чем-то, тоже несчастного создания помогает Родиону оправиться. Ему предстоит задуматься о ценности жизни, о правах сильной личности. Думая о собственной судьбе, Раскольников приходит с повинной, перед этим попытавшись спасти любимую от бесчестия. Все повествование ведется от лица Раскольникова, но в произведении мы видим и других действующих лиц. Через общение главного героя с второстепенными лицами можно лучше понять мысли и чувства Родиона. Второстепенные персонажи Несмотря на важность для сюжета Родиона Раскольникова, раскрыть его мысли и антураж вокруг без взаимодействия с другими персонажами было бы невозможно. Поэтому мы уделим внимание анализу характера второстепенных героев. Соня Мармеладова — герой, сильно повлиявший на внутренний мир Раскольникова. Именно она пробудила в нем никогда прежде не испытанные чувства. Хрупкая молодая девушка с сильным духом и внутренним стержнем. Способна на все, чтобы помочь семье и близким людям. Ради финансового благополучия семьи она занимается проституцией. Будучи верующим человеком, Соня знает, что однажды ее мучения будут вознаграждены, и она обретет счастье. Семен Мармеладов — отец Сони. Увольнение со службы переживает тяжело, забывается алкоголем. Многодетный отец оказался не в силах справиться с обстоятельствами, в результате чего поддался искушению. Считает, что лучше забыться в алкогольном бреду, чем попытаться решить проблемы. Семья вынуждена бедствовать, и даже деньги, заработанные дочерью, уходят на выпивку. Этот персонаж вызывает жалость, как слабохарактерный человек, сломавшийся под гнетом обстоятельств. Дуня Раскольникова внешне похожа на своего брата Родиона. Она «замечательно хороша собой», чем привлекает внимание мужчин. В отличие от брата, Дуня способна много трудиться для достижения своих заветных целей. Верно принятые решения помогают ей избежать непоправимых ошибок, и устроить свою жизнь. Любит Родиона так сильно, что готова была выйти за человека лишь потому, что тот способен обеспечить брата. Дмитрий Разумихин — противоположность Раскольникова, хоть они и друзья. Дмитрий, имея скудное финансовое состояние, находит разные способы зарабатывать на жизнь, не бросая учебы. Имеет большие планы на будущее, искренне старается помочь другу, сильно любит Дуню. Порфирий Петрович — 35-летний умный следователь, разоблачивший в Раскольникове убийцу. Дальняя родня Разумихина. Скептик, психолог. Петр Лужин — первый жених Дуни Раскольниковой. Считается добропорядочным гражданином, но это прикрытие для подлой низкой натуры. Имея кое-какое состояние, воспользовавшись нищетой Дуни, тот предлагает девушке сыграть свадьбу. Это решило бы финансовые проблемы семьи Раскольниковых. Но не из благих побуждений Лужин решается на эту авантюру. Его цель — покорная жена, которая из благодарности за помощь делает все, что ей скажут. Аркадий Свидригайлов — сложная и непонятная личность романа. Будучи хозяином места работы Дуни, он делает недвусмысленные намеки молодой девушке, хотя дома его ждет законная супруга. При этом ходят слухи, что он совращает детей. Однако Свидригайлов защищает Соню Мармеладову, когда ту обвиняют в воровстве. Сочетая в себе эти противоположные черты добра и зла, он максимально приближен к образу Родиона Раскольникова, после того как тот совершает безнравственный поступок. Пульхерия Раскольникова — мать Родиона и Дуни, готовая принести себя в жертву ради детей. Проживает под одной крышей с Дуней и прочит ей скорую свадьбу с Лужиным в надежде вывести семью из бедственного положения. Старушка лет 60-и, вдова, живет в чистой квартире вместе со своей сестрой, которую считает умственно неполноценной, и постоянно издевается над ней. Занимаясь ростовщичеством, она накопила приличное состояние. К другим относится настороженно и недоверчиво, ни с кем не общается. Принимает вещи в залог, никого не обманывает, ведет себя честно. Она несчастная жертва Раскольникова. Катерина Ивановна Мармеладова Мачеха Сонечки. Страдает от безудержного запоя и постоянной нищеты мужа. Все еще молодая женщина, умирающая в агонии от туберкулеза. Она жалеет о том, что согласилась выйти за человека ниже себя по социальному статусу.
Хлебные крошки
- Ф. М. Достоевский. Преступление и наказание. Текст произведения. Часть вторая. IV
- Смотрите также
- Характеристика Зосимова в романе "Преступление и наказание", образ, описание
- Преступление и наказание (Достоевский)/Часть II/Глава V — Викитека
Заметов преступление и наказание характеристика.
Краткое содержание «Преступление и наказание» Шукшин В. М. | Идея преступления и наказания возникла у Достоевского летом 1865 года. |
Кто такой Зосимов в " Преступление и наказание"? Его роль? | В романе «Преступление и наказание» Федор Михайлович Достоевский показал большое количество персонажей, из которых довольно многие имеют цельные и хорошо обрисованные характеры. |
Зосимов преступление и наказание характеристика кратко | В романе "Преступление и наказание" главный герой Родион Раскольников пробует себя в качестве литератора и однажды пишет очень любопытную статью под названием "О преступлении". |
Характеристика заметова в преступлении и наказании. Заметов преступление и наказание характеристика | Зосимов если я не ошибаюсь это какой то друг разум, засимов подозревает его в преступлении, но расколинков умело отводит от себя стрелки)). |
"Преступление и наказание". Разумихин: характеристика персонажа | Можно сказать, что и оправдывает, потому что Зосимову все это близко (показывается в романе при разговоре с Родионом) но он не стал убивать, о это все переборол и стал совершенно другим человеком. а Родион пошел другим путем. но можно сказать, что они очень похожи. |
Сочинение Как Зосимов и Разумихин подходят к раскрытию преступления?
В ролях: Владимир Кошевой, Андрей Панин, Александр Балуев и др. «Преступление и наказание» — роман Фёдора Михайловича Достоевского, впервые опубликованный в 1866 году в журнале «Русский вестник». Это был цитатный образ и характеристика Зосимова в романе «Преступление и наказание» Достоевского, описание внешности и характера героя. Достоевский Фёдор Михайлович «Преступление и наказание». Тема падения и духовного возрождения человека (по роману «Преступление и наказание») | Сочинение по литературе «Преступление и наказание» — это психологическая история преступления, его нравственных последствий и вопрос о возможности его социального.
Характеристика Зосимова в романе "Преступление и наказание", образ, описание
Характеристика Зосимова | Краткие содержания других частей романа " Преступление и наказание": ЧАСТЬ 1. Зосимов — высокий полный молодой человек 27 лет, медлительный. |
Образ и характеристика Зосимова в романе Преступление и наказание | «Преступление и наказание» — роман Фёдора Михайловича Достоевского, впервые опубликованный в 1866 году в журнале «Русский вестник». |
Герои романа Достоевского «Преступление и наказание» (список)
Он готов позволить Дуне убить его. Свидригайлов считает, что это хороший знак. Он берет ее на руки и спрашивает, может ли она любить его. Признается ли Раскольников в своем преступлении? Раскольников совершил двойное убийство и остался безнаказанным.
Он исповедуется Соне, милосердной, страдающей проститутке, чья жизнь переплелась с его собственной. Раскольников сядет в тюрьму? Раскольников сидит в тюрьме в Сибири. Он находится там уже девять месяцев, а с момента убийства прошло полтора года.
Через пять месяцев после первого признания Раскольников был приговорен к восьми годам каторжных работ в Сибири. Почему Дуня выходит замуж за Лужина? Дуня, видимо, решила пожертвовать своим счастьем, выйдя замуж за Лужина из-за его денег, чтобы ее брат мог продолжить учебу в университете. Лужин предложил жениться на ней, потому что Лужин хочет бедную жену, не имеющую приданого, чтобы он не был ей чем-то обязан.
Почему Раскольников теряет сознание? В конце главы обморок Раскольникова — результат напряжения, вызванного вызовом; гнетущий запах новой краски, напоминающий ему о месте убийства; теснота с недостатком свежего воздуха; и, наконец, обсуждение убийства Алены Ивановны. Почему Раскольников спонтанно решает посетить Разумихина? Он фон для Раскольникова, он показывает, насколько Раск оторвался от общества.
Тварь ли я дрожащая или имею право? Могу ли я перешагнуть барьеры или нет, осмелюсь ли я наклониться, чтобы поднять или нет, дрожащее ли я существо или имею ли я право F » Испытывает ли Раскольников угрызения совести за убийство Алены и Лизаветы? Он мало раскаивается в фактическом убийстве или смерти Алены, но вместо этого возмущается, что старая ростовщица настолько низка, что сама ее подлость портит его теорию. В конце главы он задается вопросом, почему он всегда думает об Алене, а не о Лизавете, которую он тоже убил.
Кто уговаривает Раскольникова признаться?
Болезнь самого Достоевского — эпилепсия — заставлял его обращаться к различным врачам, а в начале 1860-х годов и к выдающимся специалистам за границей. Это, несомненно, приближало его к актуальным проблемам современной психиатрии и углубляло изображение случаев душевной патологии в его романах. В специальной литературе отмечалось, что Достоевский тонким и верным приемом разъясняет психическую отягощенность Раскольникова наследственными причинами: мать его кончает помешательством. Характерно, что в обществе 1865 года, изображенном в «Преступлении и наказании», фигурирует молодой доктор, склонный обратиться от своей специальности хирурга к новому течению в медицине — психиатрии.
Она — единственный человек, с которым Раскольников поддерживает полноценные отношения.
Дуня так же умна, горда и красива, как и её брат, но она также нравственна и сострадательна. Она решительна и смела, расторгает помолвку с Лужиным, когда тот оскорбляет её семью, и отбивается от Свидригайлова выстрелами. Аркадий Иванович Свидригайлов Развратный бывший работодатель Дуни, у которого она работала гувернанткой. Свидригайлов почти до самого конца романа верит, что сможет заставить Дуню полюбить его. Смерть жены, Марфы Петровны, сделала его великодушным, но в целом он представляет собой угрозу и для Дуни, и для Раскольникова. Дмитрий Прокофьич Разумихин Друг Раскольникова.
Бедный бывший студент, он отвечает на свою бедность не тем, что отнимает у других, а тем, что работает ещё больше. Разумихин — антипод Раскольникова, своей добротой и дружелюбием показывающая степень отчуждения Раскольникова от общества. В какой-то степени он даже заменяет Раскольникова, вступаясь за Пульхерию Александровну и Дуню и защищая их. Катерина Ивановна Мармеладова Жена Мармеладова. Из-за тяжёлой болезни у Катерины Ивановны раскрасневшиеся щеки и постоянный кровавый кашель. Она очень горда и неоднократно заявляет о своём аристократическом происхождении.
Порфирий Петрович Мировой судья, занимающийся расследованием убийств. Порфирий Петрович тонко разбирается в уголовной психологии и прекрасно понимает душевное состояние Раскольникова на всех этапах пути от преступления до признания. Он — главный антагонист Раскольникова, и, хотя он появляется в романе лишь эпизодически, его присутствие ощущается постоянно. Семён Захарович Мармеладов Чиновник-алкоголик, которого Раскольников встречает в трактире. Мармеладов полностью осознаёт, что пьянство губит его самого и его семью, но не может остановиться. Неясно, была ли его смерть от падения под колеса кареты пьяной случайностью или преднамеренной.
Пульхерия Александровна Раскольникова Мать Раскольникова. Пульхерия Александровна глубоко предана своему сыну и готова пожертвовать всем, даже своим счастьем и счастьем дочери, ради его успеха. Даже после признания Раскольникова она не хочет признаться себе, что её сын — убийца. Она сошла с ума ещё до вынесения приговора её сыну, а после умерла. Пётр Петрович Лужин Жених Дуни. Лужин скуп и самолюбив.
Его самое заветное желание — жениться на красивой, умной, но отчаянно бедной девушке, такой, как Дуня, чтобы она была ему обязана. Андрей Семенович Лебезятников Сварливый сосед Лужина. Лебезятников — молодой человек, убеждённый в правоте «новых философий», таких как нигилизм, которые сейчас бушуют в Петербурге. Хотя он эгоцентричен, запутался и незрел, он, тем не менее, кажется, обладает элементарной щепетильностью. Алёна Ивановна Старая, дряхлая процентщица, которую убивает Раскольников. Раскольников называет Алёну Ивановну «вошью» и презирает её за то, что она обманывает бедняков, лишая их денег, и обращает в рабство свою родную сестру Лизавету.
Лизавета Ивановна Сестра Алёны Ивановны. Лизавета Ивановна проста, почти «идиотка», и является фактически служанкой своей сестры.
У Лизаветы была довольно трагичная судьба. Она имела отклонения по здоровью, никто не воспринимал ее серьезно, собственная сестра использовала ее как прислугу.
Однако она не озлобилась на мир, была добра и кротка. Главных героев сближает то, что они с трепетом и любовью относились к своим семьям. Пульхерия Александровна — мать Родиона Раскольникова. Она искренне любит своего сына и, несмотря на свою бедность, всячески старается помогать ему в денежном плане.
Она очень близка со своей дочерью — Дуней. Дуня — сестра главного героя, которых связывают теплые отношения. Это красивая и образованная девушка. Несмотря на свое бедное положение, она является довольно гордой, готовой постоять за себя.
Семен Захарович Мармеладов — отец Сони. Это добрый мужчина, которого сломали жизненные трудности, в результате чего он становится пьяницей, а затем трагично умирает. Автор называет героя только по фамилии, так как Мармеладов — маленький человек, один из самых ярких представителей этого типа в русской литературе. Значение этого образа в произведении довольно велико.
Именно после встречи Раскольникова с Мармеладовым, главный герой убеждается в несправедливости мира, в несправедливости деления людей на бедных и богатых. Встреча героев стала неким подтверждением теории Раскольникова. Жена Мармеладова — Катерина Ивановна — имеет более сильный и твердый характер. Дворянка по происхождению, она обеднела и осталась вдовой с тремя детьми, а затем вышла замуж за Мармеладова.
Несмотря на все жизненные трудности, она не опускает руки и идет до конца. Однако жизнь героини заканчивается трагично: она умирает от чахотки. Вся семья Мармеладовых — то олицетворение униженных и оскорбленных людей. Здесь показывается та несостоятельность социального положения, царствующего в Петербурге того времени.
Именно это и сподвигло главного героя не на пустые слова, а на конкретные действия, на попытку борьбы с несправедливостью мира. Однако, как видно далее, Ф. Достоевский показал всю несостоятельность теории главного героя. С образом Сонечки связаны и два других героя: Свидригайлов и Лужин.
Они в свою очередь являются своеобразными двойниками Родиона Раскольникова. Петр Петрович Лужин — богатый человек, носящий чин надворного советника. Деньги сделали из героя подлого и жадного человека. Он расчетлив, хочет владеть Соней как рабой.
Сам себя он считает ее спасителем. Бедность героини ведет к свадьбе Сони с Лужиным, однако ей не суждено было случиться. Лужин, как и Раскольников, имеет свою теорию. Это теория о целом кафтане, согласно которой нужно заботиться только о своем благополучии и нисколько не думать о положении других людей.
Лужин не привык сострадать людям, он подл и денежно зависим. Своей теорией владеет и Аркадий Иванович Свидригайлов. Это теория схожа с теорией Раскольникова. Герой считает, что зло во имя благой цели не считается злом.
Именно поэтому Свидригайлов совершает в жизни много дурных поступков. Автор точно не говорит о причастности героя к смерти Марфы Петровны — жены Свидригайлова. Однако герой думает об этом. Но он не настолько бездушен, как Лужин.
В конце жизни Свидригайлов понимает, что он все это время вел неправильный образ жизни, поэтому завершает свою жизнь самоубийством. Достоевский не зря использует прием двойничества в произведении. Теории Лужина и Свидригайлова являются неким зеркальным отражением теории самого Раскольникова. И Раскольниковым, и Лужиным, и Свидригайловым используется принцип вседозволенности.
Герои-двойники нужны для того, чтобы показать практическую жизнь этой теории, показать ее несостоятельность. Свое мнение автор отразил и по поводу нигилизма, лицом которого является образ Лебезятникова. Он описывает его довольно сатирически и иронично. Данный герой связан мировоззренчески с Раскольниковым.
Только один живет теориями, а другой, наоборот, практикой. Большое внимание Ф. Достоевский уделяет расследованию убийства старухи-процентщицы и ее сестры. В повествовании появляются образы следователей.
Одним из важных является образ Порфирия Петровича. Это умный и довольно хитрый следователь, который с первых же минут был уверен в причастности Раскольникова к убийству. Для него важным было не доказать вину Родиона, а сделать так, чтобы убийца в преступлении создался самостоятельно. Для этого он использует психологические приемы воздействия на главного героя, что делает персонажа действительно талантливым следователем.
В следствии и в повествовании в целом появляется образ Миколки, который берет на себя вину за убийство старухи-процентщицы. Этот герой — воплощение идеи добровольного страдания. Данный персонаж и образ Лизаветы являются своеобразными двойниками Сони Мармеладовой. Все они мягки по характеру, готовые к милосердию и самопожертвованию.
Эти образы — олицетворение смирения. Для большой характеристики Раскольникова в повествование вводятся и другие персонажи. Разумихин — друг Родиона, такой же студент. Таких людей принято называть оптимистами.
Он, как и Раскольников, беден, однако это не ломает его, он веселый и общительный человек, который пытается во многих вещах помочь Родиону. Автор описывает героя как хорошего человека, на которого можно всегда положиться. Эта душевная доброта помогает герою связать свою жизнь с Дуней Раскольниковой, хотя свадьба была их бедна и «тиха». Разумихин как бы противопоставляется Раскольникову.
Это проявляется в том, что друг Родиона привык делать много «маленьких» дел, а Раскольников — приверженец одного большого дела. Таким образом, Ф. Достоевский в романе «Преступление и наказание» в центр повествования поставил бедного студента Родиона Раскольникова. И для понимания и раскрытия несостоятельности теории данного персонажа автор вводит множество героев: Лужина, Свидригайлова, Порфирия Петровича, Разумихина, Лебезятникова, которые имеют собственные взгляды.
Какие-то из них схожи с точкой зрения Раскольникова на мир, какие-то полностью ему противоположны. Второстепенные герои как бы раскрывают какие-то качества Родиона Раскольникова и Сонечки Мармеладовой. Раскольников Герой имеет тонкие, красивые черты лица. Белая кожа и темные глаза придают ему чуть болезненный вид.
Одевается он небрежно, одежда выглядит старой и поношенной. Все это в совокупности придает Раскольникову мрачный и задумчивый вид. Он избегает общества, что сильно его раздражает. В герое борются две личности, которые по очереди берут верх над ним.
Несмотря на свою бедность, молодой человек высокомерен и заносчив. Есть в нем и хорошие черты, такие как добродушие и щедрость. Ему не жалко денег, хотя он и сам беден. Старуха-процентщица Алена Иванова старая женщина, маленького роста с злыми глазами.
Является вдовой чиновника. Очень жадная и с легкостью наживается на горе людей. Берет вещи под высокие проценты, а денег дает за них мало.