Новости ксения петербургская история жизни

Блаженная Ксения Петербургская является одной из самых почитаемых святых в России. Подробнее о жизни блаженной Ксении Петербургской и о том, что можно и что нельзя делать в день ее памяти – в материале РЕН ТВ. Еще при жизни Блаженная Ксения считалась покровительницей Санкт-Петербурга и по сей день она помогает всем, кто обращается к ней с искренней верой и молитвой. Блаженная Ксения Петербургская (родилась между 1719/1730 – умерла не позднее 1806) – православная святая, юродивая.

Житие блаженной Ксении Петербургской

От злых людей и детворы она терпела насмешки и издевательства, ее закидывали камнями и часто прогоняли. Тем не менее торговцы заметили, что в дни, когда к ним приходит Ксения, выручка становится больше, и вскоре святая стала для них желанным гостем. В то же время в Петербурге началось строительство новой каменной церкви на Смоленском кладбище. Блаженная решила тайком помогать строителям и каждую ночь приходила, поднимала тяжелые кирпичи на леса, укладывала их так, чтобы рабочим оставалось доделать совсем немного.

И долгое время горожане не подозревали, кто был этим незримым помощником. Уже тогда Ксению начали почитать как святую, а чудесный случай убедил в этом многих горожан. По преданию блаженная указала путь петербурженке, у которой не было детей.

Святая велела женщине идти на Смоленское кладбище, пообещав, что Господь пошлет ей сына. Прямо рядом с указанным местом повозка сбила беременную женщину. У пострадавшей начались схватки, она родила здорового сына и скончалась на месте.

Бездетная горожанка забрала мальчика себе.

Сильно сконфузилась Евдокия Денисьевна; в печи у неё, действительно, была жареная утка, которую она приберегла для отсутствующего мужа. Но Ксения тотчас же остановила её: «Нет, нет, что ты! Не надо, не надо, я не хочу утки.

Ведь я знаю, что радехонька меня всем угостить, да боишься своей кобыльей головы. Зачем же его сердить? Ксения очень любила эту девушку за её кроткий тихий нрав и доброе сердце. Мать и дочь сидели за столом и готовили кофе.

Беги скорее туда! А тут какой-то мой муж да еще жену хоронит? Здесь они увидели, что к кладбищу направляется похоронная процессия. Началась и кончилась литургия, затем и отпевание.

Покойную понесли на место её последнего упокоения. Вслед за гробом шли и Голубевы. Кончалось и погребение. Народ стал расходиться по домам.

Пошли и Голубевы. Счастливо и безмятежно прожила она со своим мужем до глубокой старости, при смерти строго завещая своим детям хранить могилу и чтить память рабы Божией блаженной Ксении. Но едва она появилась на той улице, где жила, как увидела, что загорелся дом её. Не успела, однако, она добежать до своего дома, как пламя было потушено.

Тут только поняла она, что означали слова блаженной Ксении: «Возьми пятак; потухнет! Спустя год после этого, а именно — с 24 на 25 ноября 1741 года, в России произошел государственный переворот. Императрицей была провозглашена дочь Петра Великого, Елизавета Петровна. В 1764 году, уже в царствование Императрицы Екатерины Великой, один из караульных офицеров — Мирович задумал освободить Иоанна Антоновича из заточения и провозгласить Императором.

Но попытка Мировича не удалась; другие офицеры остались верными Императрице. Там реки налились кровью, там каналы кровавые, там кровь, кровь», — и еще сильнее начинала плакать. Никто не понимал, что сталось со всегда спокойной и благодушной блаженной. Никто не понимал и странных слов её.

Все стали смотреть на неё как на угодницу Божию, как на великую подвижницу; все стали не только жалеть её, но стали глубоко уважать и почитать её; все стали дивиться и умиляться её строгой, подвижнической жизни. Вот почему и купцы, и мещане, и чиновники, и другие обыватели Петербургской стороны душевно рады были принять блаженную у себя в доме, тем более, что все стали замечать, что в каком бы доме или семье не побывала блаженная, там всегда водворяется какой-то благодатный мир, особливое счастие. Иногда блаженная отказывала просителям: «Нет, брат, ты покупателей обвешиваешь», или говорила: «Не возьму, ты, мил человек, бедных обижаешь! Эти мягкие обличения блаженной побуждали торговцев к добросовестности и помощи бедным, оттого и рынок этот был прозван Сытным.

После погребения Ксении Блаженной на Смоленском кладбище верующие люди стали замечать, что, если помолиться святой на ее могиле и о чем-то сокровенном попросить, то просьба обязательно вскоре исполнится. Примерно в сороковые годы XIX века начали появляться устные жития Блаженной Ксении, и постепенно сложился культ ее особого почитания в Русской православной церкви. От успения до наших дней Ныне в РПЦ существуют отдельные молитвенные песнопения, обращенные к Блаженной Ксении, например, такое: «Нищету Христову возлюбивши, безсмертныя трапезы ныне наслаждаешися, безумием мнимым безумие мира обличивши, смирением крестным силу Божию восприяла еси, сего ради дар чудодейственныя помощи стяжавшая, Ксение блаженная, моли Христа Бога избавитися нам от всякаго зла покаянием». В последние годы в православии появились монастыри, храмы и часовни, посвященные Ксении Петербургской — богато украшенный и расписанный храм на Петроградской стороне, быстро ставший новой достопримечательностью Санкт-Петербурга, женский монастырь в деревне Барань, неподалеку от Минска, в Белоруссии, монастырь в селе Долбенкино Дмитровского района Орловской области России. В 1997 году, в ходе восстановительных работ у храма Константина и Елены на ближнем Запсковье в частном секторе на улице Красногорской , была возведена часовня Ксении Петербургской. А в притворе другого древнего псковского храма — Василия на Горке храме святителя Василия Великого находится икона блаженной Ксении Петербургской, не живописная, а изготовленная обычным литографическим способом, однако благодарные посетители храма привешивают золотые кольца и цепочки, что в православной церкви свидетельствует только об одном: святая Ксения откликнулась на молитвы просящих и помогла им в их бедах и нуждах. Отреставрированный прижизненный портрет Ксении Петербургской Эрмитаж, 2017 В феврале 2017 года музей «Государственный Эрмитаж» представил предполагаемый прижизненный портрет Ксении Петербургской. Работа была отреставрирована и выставлена в публичной зоне реставрационно-хранительского центра «Старая Деревня». Как рассказал художник-реставратор Николай Малиновский, «видно, что портрет почитался, за ним ухаживали. В красочном слое была обильная копоть и ожоги, то есть перед картиной стояла свеча или масляный светильник.

Перед тем как полотно попало в музей, его неоднократно очищали от накопившейся грязи, освежали новыми красками и даже вносили кое-какие изменения». Современная икона Ксению Петербургскую не стоит путать с двумя другими православными святыми по имени Ксения, канонизированными еще до разделения церквей на католическую и православную, — преподобной Ксенией Миласской Римской , жившей во второй половине V века н. В 2007 году в десятом номере литературного журнала «Урал» была опубликована «пьеса в клеймах» известного российского драматурга Вадима Леванова «Святая блаженная Ксения Петербургская в житии». На конкурсе современной драматургии «Евразия-2007» пьеса получила первый приз в номинации «Пьеса для большой сцены». История любви». В 2009 году Валерий Фокин в Александринском театре поставил по этому произведению спектакль «Блаженная Ксения.

Блаженная Ксения целыми днями бродила по городским улицам, изредка заходя к своим знакомым. Вскоре жители заинтересовались, где она ночует и проследили за ней. Оказалось, что Ксения вечером уходит в поле и всю ночь до утра проводит в молитве.

В 1786-1790 гг. Рабочие заметили, что по ночам кто-то приносит кирпичи на леса. Они решили выяснить это. Оказалось, что это была блаженная Ксения. Господь наделил блаженную Ксению даром прозорливости. Она могла предвидеть будущее. К примеру, Ксения помогла одной девушке избежать супружества с беглым каторжником, который выдавал себя за полковника, убитого им же. Позже она предсказала дату смерти императрицы и молодого императора. Блаженная Ксения несла подвиг юродства на протяжении 45 лет.

Умерла она около 1803 г. Ее тело было похоронено на Смоленском кладбище.

Биография Ксении Петербургской

И знаете, что она там делала? От улицы Лахтинской на Петроградской стороне, где сначала жила, а потом скиталась Ксения, до Смоленского кладбища на Васильевском острове путь не близкий. Но там, на Смоленском кладбище лежал драгоценный человек, незабвенный муж, любовь к которому была у Ксении так велика, что ее и теперь хватает на многих. Сейчас могила Андрея Федоровича, к сожалению, утеряна. В годы гонений целые династические склепы сравнивали с землей. Но Ксенину могилу до 1902 года регулярно сравнивали с землей верующие, нескончаемым потоком приходившие к ней и понемногу бравшие «земельку» для исцелений.

Так ее могилу никак нельзя было незаметно уничтожить. Часовню над могилой поставили еще в 1830 году. В 1902 было совершено освящение каменной часовни над могилой блаженной Ксении. В изголовье мраморной гробницы был поставлен иконостас. На стенах было множество икон.

После революции и начавшихся гонений на церковь, «двадцатка» Смоленской церкви и священники подписали с Василеостровским Советом рабочих депутатов договор об аренде часовни. Среди имен подписавшихся под этим документом мы видим имя настоятеля — протоиерея Алексея Западалова. Впоследствии священник принял мученическую кончину в Свирьлаге. В 1940 году часовню закрыли, но люди не переставали идти к Ксении. Во время войны в часовне устроили склад горюче-смазочных материалов, надгробие разобрали, иконы сожгли.

После войны в 1946 году, в тот же год когда открыли Троицко-Сергиеву Лавру, было получено разрешение и на открытие часовни. Отсыревшее, оскверненное здание было отреставрировано, начали служить панихиды. С девяти утра до девяти вечера поток людей не иссякал в те годы. В 1960 году часовню опять закрыли, устроили в ней скульптурную мастерскую. А в 1988, 6 июня, Русская Церковь прославила свою святую.

Жизнь как чудо Уборщица часовни, проработавшая на этом послушании десяток лет, говорит о чудесах на могилке блаженной Ксении так: «Видела ли я чудеса? Ну, смотря, что вы подразумеваете под этим словом. Что вошел человек без ноги, а вышел на своих двоих — нет, такого я не видела. А вот как приходят благодарить и прямо в часовне из ушей вот такие бриллианты вынимают и отдают на храм — это я видела». Она делает многозначительное лицо и показывает на руках, что бриллианты были достаточной величины.

Чаще всего в часовню к Ксении приходят девушки и женщины. Когда-то сама Ксения устроила семейную жизнь одной своей знакомой девицы. Правда есть мнение, что Ксения это сделала скорей из жалости к несчастному вдовцу. Девице блаженная сказала, что ей надо идти на Смоленское кладбище, потому что «там твой муж жену хоронит». Девица пошла, хотя в словах Ксении было много непонятного, и действительно встретилась там с похоронной процессией.

Присоединившись к ней, она познакомилась с самим вдовцом, который впоследствии женился на ней и получил утешение в своей скорби. Так что, мужчинам тоже стоит просить себе у Ксении хорошую жену. Раньше и сейчас Смоленское кладбище напоминает сказочный лес где-то на экваторе: стволы деревьев, словно из темного бархата, высокий папоротник пропускает сквозь резные листья солнечные лучи, стелящиеся растения, окутывают камни надгробий, покрытые мхом. Но, проведя несколько часов около часовни блаженной Ксении, пообщавшись с людьми, перестаешь понимать, в каком мире ты находишься.

Та поехала и застала похороны, где познакомилась с безутешным вдовцом, потерявшим супругу, которая умерла при родах. Через год девица вышла за него замуж и прожила с ним в мире и согласии до самой старости. Другому мужчине, который просил Ксению о молитве, та дала монету и сказала: «Держи коня! Ты на нем далеко уедешь! Георгий Победоносец на коне.

И вскоре он разбогател. Возводила церковь В 1786 году на Смоленском кладбище начали строить каменную церковь. Вскоре рабочие заметили, что наутро на строительных лесах появляются кирпичи. Ксения затаскивала их туда по ночам. Святая Ксения поднимает кирпичи на колокольню церкви Смоленской Божией Матери. Из книги Е. Ксения беспокоилась о том, чтобы каменная кладка была особенно прочной: «Много ей придется вынести, но устоит… Ничего…» В 1824 году кладбище было разрушено наводнением: было снесено множество крестов и могил, уничтожены кладбищенские книги, но храм устоял. Близ этой церкви на Смоленском кладбище Ксения, скончавшаяся в 71 год, и была похоронена.

Открыта часовня была каждый день во время обедни, а в праздники и летом - целый день. В 1901-1902 гг. Осенью 1901 г. Хозяйственное управление при Синоде дало офиц. В 1903 г. Александр III Александрович. Супруга наследника впосл. Мария Феодоровна назвала родившуюся в 1875 г. Рака блж. Ксении Петербургской в часовне на Смоленском кладбище в С. Однако к кон. В июне 1938 г. Управление благоустройства обратилось к председателю Ленсовета с предложением немедленно ликвидировать часовню, поскольку она «может служить не только предметом распространения религии, а пунктом организации и сборищ контрреволюционных и шпионских организаций, ибо в этих записках писавшихся верующими на стенах часовни. Следующий «сигнал» поступил в сент. Кузнецову о надписях на стенах часовни. Максимов приводил образцы надписей: «Дорогая Ксения Блаженная, помоги стать учительницей», «поступить в техникум», «помоги, чтобы Костя любил и в семейной жизни было хорошо», «умилосерди сердце прокурора», и даже «Дорогая Ксения Блаженная, помоги сдать зачет по истории партии». В сент. Николая Ломакина, писавшего о массовом почитании часовни и указывавшего на то, что ее необходимо передать верующим в память горожан, погибших в годы блокады и похороненных на Смоленском кладбище. В 1949 г. К 1962 г. В 1987 г. Существует множество описаний чудес по молитвам к блаженной, в т. Руси подвиг юродства продолжившей традицию русской святости в Синодальный период. Черепенина, М. Ксении Петербургской и акафист. Ксения Петербургская: Повесть. Смоленское кладбище в С. Раба Божия Ксения. Раба Божия Ксения: Комментарии к житийным сведениям. Старый Петербург. Фирсов Иконография На страницах газ. Наиболее ранние изображения блаженной известны на эстампах и книжных репродукциях кон. На одной из хромолитографий ГРМ; см. На заднем плане - Смоленское кладбище с ц. Стиль рисунка напоминает народный лубок. Подобное изображение воспроизводится на хромолитографиях 1912 г. Из черно-белых изображений одно считается выполненным с прижизненного образа К. Иоанну Кронштадтскому. Блаженная нарисована с посохом в руках, в темной кофте и более светлой юбке, голова покрыта белым платком. Лицо изможденное, с проницательным взглядом. Фоном для фигуры служит булыжная мостовая и арка с деревянными воротами. Похожий по композиции с. К тому же изводу относится изображение К. Смирнова, издание В. Максимова; РГБ. Ксения Петербургская. Иконописец И. Волочкова Ризница московского Свято-Данилова мон-ря Блж. Раба Божия блж. На них блаженная предстает пожилой женщиной небольшого роста в платке, мешковатой кофте и изношенной юбке, с посохом в руке. Известно, что изображения К. Возможно, среди этих рисунков также был лист, на котором блаженная изображена в рост, с почти иконописной разделкой одежды, но с реалистической трактовкой лика и рук и особенно фона - Смоленского кладбища с церковью в окружении разросшихся деревьев. Первые иконописные образы К. На поясной иконе нач. Феодора Юревича из г. Эри шт. Пенсильвания, США; см. У нее покрытое морщинами суровое лицо в соответствии с изображениями кон. XIX - нач. Известность приобрел также поясной образ блаженной вполоборота вправо со сложенными на груди крестообразно руками. Аналогичная икона была пожертвована в Смоленскую ц. Ксения Петербургская, с житием. Ксении Петербургской в Клину Блж. Ксении Петербургской в Клину Иконы К. Так, на иконе 1987 г. Кислицына собственность автора; см. Существенным отличием от многих ростовых изображений К. Стиль письма ориентирован на древние псковские и новгородские образцы. Иконописец Г. Гашев собор во имя ап. Андрея Первозванного в С. Волочковой реставрационно-иконописная мастерская Данилова монастыря в Москве под рук. Ватагиной; ризница Свято-Данилова монастыря. Прямоличная полуфигура святой в темно-бордовой кофте и зеленом платье помещена на золотом фоне, ее правая рука возле груди, левая опирается на посох, из-под светло-зеленого плата выбиваются седые пряди волос. К торжествам канонизации для восстановленной часовни К. Прокофьевой был создан образ, ставший одним из самых любимых в России Большакова. Работа над ним началась по благословению митр. Ленинградского и Новгородского Алексия Ридигера; впосл. Несомненно, образ восходит к упомянутым рисункам и эстампам кон. Блаженная изображена на фоне Смоленской ц. Рахманина 1908 г. В отличие от образа на рисунках блаженная выглядит более молодой и умиротворенной. Живопись исполнена в традициях древнерус. Селиванов частное собрание Блж. Селиванов частное собрание В Смоленском приходе почитаются также 2 поясных образа К. Этот образ, написанный монахом Русского монастыря вмч.

Крапивина вскоре умерла. Среди столичных жителей считалось удачей, если К. Отказать ей считалось грехом. По воспоминаниям очевидцев, «когда Андрей Григорьевич являлась на площади Сытного рынка, все торгаши пряниками, булками, пирогами и проч. Особым уважением К. Считалось, что это принесет им счастье. Часовня блж. Ксении Петербургской на Смоленском кладбище в С. По ночам К. Подвижница была убеждена, что в поле присутствие Божие ощущается явственнее. Ночные отсутствия К. Похоронена К. Возможно, ее отпевал свящ. Георгий Петров, еще 11 авг. На похороны К. Однако в последующие годы почитание блаженной среди жителей столицы всеобщим не стало. Лишь в 20-х гг. Точно так же поступили и с землей, заново насыпанной на могилу. Плиту, положенную «усердствующими лицами» на могилу, почитатели подвижницы разбили и мелкие куски забирали на память. На могиле верующие оставляли посильные пожертвования, которыми пользовались кладбищенские нищие. Могилу обнесли оградой, к к-рой прикрепили кружку для сбора пожертвований; впосл. На сем месте положено тело рабы Божией Ксении Григорьевны, жены придворного певчего, в ранге полковника, Андрея Федоровича. Осталась после мужа 26 лет, странствовала 45 лет. А всего жития 71 год. Звалась именем Андрей Федорович. Кто меня знал, да помянет мою душу для спасения своей души. По легенде, часовня К. Почитая могилу блаженной, генеральша часто заказывала панихиды за упокой ее души. Вера в помощь блаженной, согласно легенде, спасла честь дочери этой женщины, когда к той посватался неизвестный полковник. Накануне свадьбы дочь ездила на могилу К. Во 2-й пол. Ни на одной из могил Смоленского кладбища не служили столько панихид, сколько на могиле подвижницы. В часовне находилась большая икона Распятия Спасителя, на стенах - иконы, пожертвованные посетителями, в т. Масальского, переданные перед отъездом на русско-тур. При часовне дежурил сторож, продававший свечи и смотревший за чистотой. По желанию посетителей он давал знать очередному священнику о просьбах отслужить панихиду. Открыта часовня была каждый день во время обедни, а в праздники и летом - целый день. В 1901-1902 гг. Осенью 1901 г. Хозяйственное управление при Синоде дало офиц. В 1903 г. Александр III Александрович. Супруга наследника впосл. Мария Феодоровна назвала родившуюся в 1875 г. Рака блж. Ксении Петербургской в часовне на Смоленском кладбище в С. Однако к кон. В июне 1938 г. Управление благоустройства обратилось к председателю Ленсовета с предложением немедленно ликвидировать часовню, поскольку она «может служить не только предметом распространения религии, а пунктом организации и сборищ контрреволюционных и шпионских организаций, ибо в этих записках писавшихся верующими на стенах часовни. Следующий «сигнал» поступил в сент. Кузнецову о надписях на стенах часовни. Максимов приводил образцы надписей: «Дорогая Ксения Блаженная, помоги стать учительницей», «поступить в техникум», «помоги, чтобы Костя любил и в семейной жизни было хорошо», «умилосерди сердце прокурора», и даже «Дорогая Ксения Блаженная, помоги сдать зачет по истории партии». В сент. Николая Ломакина, писавшего о массовом почитании часовни и указывавшего на то, что ее необходимо передать верующим в память горожан, погибших в годы блокады и похороненных на Смоленском кладбище. В 1949 г. К 1962 г. В 1987 г. Существует множество описаний чудес по молитвам к блаженной, в т. Руси подвиг юродства продолжившей традицию русской святости в Синодальный период. Черепенина, М. Ксении Петербургской и акафист. Ксения Петербургская: Повесть. Смоленское кладбище в С. Раба Божия Ксения. Раба Божия Ксения: Комментарии к житийным сведениям. Старый Петербург. Фирсов Иконография На страницах газ. Наиболее ранние изображения блаженной известны на эстампах и книжных репродукциях кон. На одной из хромолитографий ГРМ; см. На заднем плане - Смоленское кладбище с ц. Стиль рисунка напоминает народный лубок. Подобное изображение воспроизводится на хромолитографиях 1912 г. Из черно-белых изображений одно считается выполненным с прижизненного образа К. Иоанну Кронштадтскому. Блаженная нарисована с посохом в руках, в темной кофте и более светлой юбке, голова покрыта белым платком. Лицо изможденное, с проницательным взглядом. Фоном для фигуры служит булыжная мостовая и арка с деревянными воротами. Похожий по композиции с. К тому же изводу относится изображение К. Смирнова, издание В. Максимова; РГБ. Ксения Петербургская. Иконописец И. Волочкова Ризница московского Свято-Данилова мон-ря Блж. Раба Божия блж. На них блаженная предстает пожилой женщиной небольшого роста в платке, мешковатой кофте и изношенной юбке, с посохом в руке.

КСЕНИЯ ПЕТЕРБУРГСКАЯ

XVIII - нач. XIX в. О родителях ее, о детских и отроческих годах ничего не известно. Известно, что отца блаженной звали Григорием. По достижении совершеннолетия Ксения вступила в брак с придворным певчим Андреем Федоровичем Петровым, состоявшим в звании полковника. Но недолго суждено было молодой чете наслаждаться семейным счастьем: двадцати шести лет от роду Ксения осталась вдовой. Муж ее скончался внезапно.

Это трагическое событие изменило жизнь молодой женщины. Она была глубоко потрясена тем, что ее муж скончался без должного христианского приготовления и не успел принести покаяние. Ксения решила, что подвигом жизни она вымолит у Бога прощение прегрешений раба Божиего Андрея. В день похорон мужа Ксения Григорьевна надела его одежду и всем, обращавшимся к ней с соболезнованиями, говорила, что умер не Андрей Федорович, а умерла его супруга Ксения Григорьевна. С этого момента она действительно умерла для мира, приняв на себя тяжелейший подвиг - подвиг юродства Христа ради. Родные и знакомые ее полагали, что молодая вдова лишилась рассудка из-за свалившегося на ее плечи горя.

Подозрения их окончательно утвердились, когда Ксения решила раздать имущество, доставшееся ей в наследство от мужа. Так, она подарила свой дом, находившийся в приходе церкви ап. Матфея на Петербургской стороне , своей знакомой Параскеве Антоновой.

Сегодня утром к нам в редакцию позвонил наш давний автор и читатель и, попросив не называть его имени, поведал одну изумительную историю, свидетельствующую о том, что блаженная Ксения и сегодня в Петербурге — её можно встретить на улицах и в разных местах нашего города. Несколько лет тому назад этот человек, тогда высокопоставленный чиновник, приехал на совещание в Санкт-Петербург. Он поселился в гостинице «Москва», напротив Александро-Невской лавры. Было раннее утро, а до совещания оставалось ещё много времени, поэтому он решил отправиться в Лавру, побродить по Лаврским кладбищам и посетить святыни. Как и положено высокопоставленному чиновнику, он был одет по слову поэта, как денди лондонский, в белоснежный пиджак за три тысячи долларов и белоснежную рубашку с галстуком. Словом, всё выдавало в нём человека обеспеченного и успешного.

И вот он отправился в Лавру. А когда проходил по Лаврскому мосту через речку Монастырку, неожиданно подвергся атаке голубя.

Антонова была удивлена, но на кладбище все же пошла. Там она встретила толпу возле зашибленной извозчичьей лошадью беременной женщины. Пострадавшая разродилась мальчиком, но тут же скончалась.

Ребенка Антонова забрала к себе, и воспитала, как родного. До конца своей жизни Параскева благодарила юродивую за сына. Личная жизнь Как того требовали традиции, в положенное время девушку выдали замуж. Мужем ей стал придворный певчий, услаждавший хоровыми псалмами слух самого царя. Андрей Федорович Петров был богатым, но очень набожным человеком.

Будучи военнообязанным, к концу жизни дослужился до звания полковника. Детей супругам судьба не дала. Это произошло внезапно, и усопший не успел даже покаяться, что в христианском мире считалось большим горем. Оставшись одна, молодая вдова ощутила на себе неподъемный груз случившегося. Горе выбило землю из-под ног женщины.

Тогда она приняла для себя решение отречься от всего мирского и посвятить жизнь служению Богу и людям. Путь, который она выбрала, был самым тяжелым из возможных — это путь юродства. Блаженная откликалась на имя мужа, а вот Ксению Григорьевну просила забыть, поскольку та умерла. В день похорон Андрея Федоровича вдова облачилась в одеяния супруга и так проводила его в последний путь. Родственники переживали, что у Ксении от горя помутился рассудок, ведь даже слов сочувствия она не принимала.

Наоборот, женщина принялась успокаивать окружающих, объясняя, что муж не умер, а стал воплощением давно почившей Ксении. После погребения тела усопшего юродивая отдала свой дом квартирантке, снимавшей у них комнату — Параскеве Антоновой. Все нажитое годами имущество и ценности раздала нищим и отписала храмам. Наличные деньги, какие были, Ксения Петербургская отнесла в церковь и заказала службу за упокой души самой себя.

Реалии Крым. НЕТ» Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей» Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.

Какого числа день памяти Ксении Петербургской в 2024 году

История жизни Ксении Петербургской, многочисленные предания, часовня на Смоленском кладбище, церковь на Петроградской стороне. Биография Ксении Петербургской: личная жизнь святой, храм, мощи, молитва, икона, монастырь, память. Ничего удивительного в этом нет, ведь жизнь святой Ксении Петербургской напоминает грустную историю любви. Блаженная Ксения Петербургская еще при жизни и на протяжении XIX-XX веков почиталась скорой помощницей и чудотворицей.

Блаженная Ксения Петербургская: биография (житие) и день памяти

6 февраля 2024: день памяти Блаженной Ксении Петербургской Молва о строгой подвижнической жизни блаженной Ксении, о ее доброте, смирении, полной нестяжательности широко разнеслась по Петербургy.
Рассказы о Святых. Блаженная Ксения Петербургская, Христа ради юродивая После смерти мужа Ксения Петербургская ушла из своего дома и до конца жизни скиталась по улицам северной столицы.
КСЕНИЯ ПЕТЕРБУРГСКАЯ - Древо Ксения Петербургская еще при жизни в XVIII веке снискала любовь, авторитет и уважение всей российской столицы, но святой ее признали лишь в 1988 году.

Как святая Ксения Петербургская спасла императора Александра III

Сегодня день памяти ангела хранителя Санкт-Петербурга, одной из самых чтимых святых Русской Церкви святой блаженной матушки Ксении Петербургской. Непрестанно молилась Ксении Петербургской, которая по материнским слезным молитвам отвела сына от страшной беды. Петербурга. Святая Ксения, написанная Александром Простевым. Санкт-петербург принял Ксению. Когда-то сама Ксения устроила семейную жизнь одной своей знакомой девицы.

Ксения Петербургская

Конечно же, такое поведение обеспокоило близких и они обратились к начальству Андрея с просьбой наложить запрет на то, чтобы жена распоряжалась имуществом. Но после беседы с блаженной чиновники рассудили, что она в здравом уме и может распоряжаться имуществом и жизнью по собственному разумению. Блаженная не имела места постоянного жительства — скиталась по Петербургской стороне. Она безропотно сносила все издевательства и глумления и лишь однажды позволила себе разгневаться, когда мальчишки стали кидать к нее камни. Местные жители поняли, что блаженной нужна защита и гонения прекратились. Постепенно местные жители привыкли к необычной женщине. Они предлагали ей деньги, но она тут же раздавала их нищим. Когда одежда мужа истлела, блаженная облачилась в зеленую кофту и красную юбку в других источниках наоборот и так ходила до конца жизни. Поэтому на иконах Ксению Петербургскую изображают либо в мужском кафтане, либо в женской одежде красно-зеленых цветов. Чудеса Ксении Петербургской За свою долгую и непростую жизнь блаженная совершила множество чудес.

Она могда зайти в дом или в лавку к абсолютно незнакомым людям — и никто не пугался. Ведь если она брала ребенка на руки, он выздоравливал. Заходила в дом — в нем царили любовь и согласие. А брала в лавке какую-то мелочь, предприятие начинало процветать. Но есть несколько чудес, память о которых жива в сердцах людей до сих пор. Дом свой блаженная подарила ближайшей родственнице, но детей у той не было.

Любая другая на ее месте, скорее всего, поносила бы определенный срок траур, да и вышла бы снова замуж, либо продолжила жить в свое удовольствие, пусть даже и в одиночестве. Однако, как пишет Сергей Милов, будущая святая восприняла произошедшее в ее жизни совершенно по-иному. Да и может ли быть что-то выше этого, когда жизнь так коротка, а ответ за нее — так скор? Переосмыслив, таким образом, свою жизнь до смерти супруга, Ксения взяла на себя один из самых тяжелых христианских подвигов — подвиг юродства.

И прежде чем рассказать о том, кем именно стала Ксения, составитель раскрывает основные черты русского юродства, отмеченные тем же Георгием Федотовым. По его мнению, - пишет Сергей Милов, - данный вид духовного подвига включает в себя три важных момента.

Но почему Ксению называют мужским именем Андрей Фёдорович? Чтобы это узнать, придётся перенестись с торговой площади Петербурга восемнадцатого века ещё лет на тридцать назад... Жил Петров со своей супругой Ксенией небедно, получал приличное жалование, хозяйство у них было крепкое — куры, козы, свои экипажи... Андрей Фёдорович пел на церковных службах во дворцах, был певчим придворного хора. Иногда его слушала даже сама императрица Елизавета. В семье у Петровых царили любовь и согласие. Несколько лет Андрей и Ксения прожили душа в душу.

И вдруг — беда! Андрей Фёдорович внезапно умирает. Ксении на тот момент было всего двадцать шесть лет. Смерть мужа — огромное горе для неё, но ещё страшнее для Ксении то, что Андрей Фёдорович перед смертью не успел ни исповедаться, ни причаститься. Христиане знают: даже если ты всю жизнь ходил на исповедь, всё равно перед встречей с Господом очень важно ещё раз попросить у Него прощения за свои грехи, чтобы душа предстала перед Богом чистой и ей открыт был путь в Царствие Небесное. Поэтому все верующие стремятся перед кончиной исповедовать свои грехи и причаститься. Супруг Ксении этого не сделал, и молодая женщина не знала, как быть: а вдруг душа мужа не найдет себе покоя? За одну ночь молодая женщина совсем поседела. Несколько дней после кончины мужа Ксения не спала, не ела, просто сидела на стуле.

А потом она приняла решение: она спасёт того, кого так сильно любит. Она сама станет Андреем Фёдоровичем! Сама исповедает его грехи перед Господом и от его имени будет творить добрые дела! Ксения остригла волосы, надела на себя форму супруга — красно-зёленый военный мундир, — и в таком виде пошла на похороны. Люди, которые шли за гробом Андрея Петрова, ничего не понимали: почему в толпе идет женщина в мужской одежде? Шептались: «Никак Ксения Григорьевна помешалась... Женщина обернулась: — Что вы тревожите ее? Ксеньюшка моя скончалась и мирно почивает на кладбище. А я, грешный Андрей Фёдорович, весь тут.

С тех пор как похоронили мужа, Ксения требовала называть себя только Андреем Фёдоровичем. Она отказалась от себя, от всего, что ей принадлежало, даже от своего имени ради спасения души супруга. Дом свой новый Ксения отдала Прасковье Антоновой — вдове, которая раньше снимала у них с мужем комнаты. Попросила её только пускать в дом нищих и бездомных на ночлег. Раздала Ксения и деньги, и имущество. Осталась ни с чем. Родня мужа заволновалась, что дом и состояние покойного Андрея Фёдоровича разбазариваются. Назначили даже специальную комиссию, чтобы признать, что молодая вдова помешалась с горя. Комиссия с Ксенией Григорьевной поговорила и...

Да, вдова Андрея Петрова не сошла с ума, как считали многие. Просто она перестала быть госпожой Ксенией Петровой, а стала юродивой. Кто такие юродивые? Юродивые, которых еще называют блаженными, — это люди, которые вдруг начинают вести себя необычно. Они отказываются от всего, что имеют, терпят невзгоды и поругания, нарушают все правила, говорят правду — в том числе и неприятную — в лицо всем, включая царей. За это их могут ругать, презирать, даже бить, но юродивые на это внимания не обращают. Они живут другой жизнью. Иногда — хуже нищих. Носят лохмотья, ходят босые, мёрзнут и голодают, кто-то надевает на себя тяжёлые вериги — железные цепи и пояса...

Их часто принимают за сумасшедших, но они совсем не сумасшедшие. Ведь как человек сходит с ума? От болезни или от тяжелого горя, потрясения он вдруг перестает понимать, что с ним происходит, не может контролировать, что делает и говорит.

Она вырастила три дочери, муж у нее генерал-майор милиции, участвовал во многих боевых операциях. На кладбище она свой человек вот уже 12 лет. Ее часто можно встретить у могилы праведного Григория, которого она очень почитает. Я спросила благословение у батюшки ухаживать за могилкой. Он давно жил, где-то в конце 18 века. Что-то у него в жизни случилось, и он стал все бедным раздавать. Раздавал и говорил, когда ваши дела поправятся, вы тоже часть бедным отдавайте», — рассказывает она народное предание. Так Григорий создал что-то типа финансовой пирамиды. По его молитвам многие стали жить хорошо и в свою очередь помогали другим. Эта схема действует и по сей день. Есть странная традиция закапывать в его могилу монетки. Галина все время пытается посадить в эту землю цветы, поэтому монетки откапывает, и несет в храм. Иногда люди кладут и большие купюры. Так деньги возвращаются нуждающимся. Еще две блаженные, Ирина и Анна, почивают недалеко от блаженной Ксении. Блаженная Анна Лашкина скончалась в 1853 году. Окончив один из петербургских институтов, она готовилась к замужеству, однако ее жених предпочел другую. Тогда Анна покинула Петербург и стала скитаться. Однажды ее поместили в богадельню при Большеохтинском кладбище, но вскоре Анна ушла и оттуда. Одетая в жалкое рубище, с палкой и огромным мешком для подаяний за спиной, Анна бродила по улицам города, не имея постоянного места жительства. Почти каждый день приходила в Спасо-Сенновский храм на Сенной площади. Обитатели Сенной — торговцы, приказчики, чернорабочие, извозчики — хорошо знали ее, охотно подавали ей милостыню. Все полученное подаяние Анна раздавала бедным. Рядом с блаженными находится общая могила «сорока мучеников», сорока монахов, расстрелянных на кладбище в годы советских гонений. Святой блаженной Ксении принято писать письма. Раньше из каждой щели часовни над ее могилой на Смоленском кладбище выглядывал беленький уголок записки. Но теперь повесили специальный ящик. Пишут письма и в храм Смоленской иконы Божией Матери, что на кладбище, к которому приписана часовня, с просьбой помолиться «у Ксеньюшки». Так обычно поступают те, кто по тем или иным причинам не имеют возможности доехать до Санкт-Петербурга. Им обычно высылают в ответ лепестки роз в конверте, смоченные в масле из лампадки на могилке блаженной. Потом многие пишут письма, благодарят: «Я вам писала в прошлом году о наших семейных проблемах, просила помолиться за нас грешных. И по молитвам Ксеньюшки все разрешилось. Мама успела оформить досрочную пенсию в 60 лет, а у сестры бывший супруг не отобрал квартиру, оставил сыну». Все благодарности публикуются в специальной газете «Смоленский храм» Конечно, что такое квартира или пенсия, по сравнению с духовной жизнью!? Но ведь не все могут жить духовной жизнью на улице без денег, как делала это блаженная Ксения.

Блаженная Ксения Петербургская: история любви

В православном календаре день памяти блаженной Ксении Петербургской отмечается дважды — 6 февраля и 6 июня. В первой книге «Жизнеописание блаженной Ксении Петербургской» (Санкт-Петербург, Синодальная типография) за 1914-ый год считалось, что родилась она в Санкт-Петербурге между 1726-1728 годами. Когда-то сама Ксения устроила семейную жизнь одной своей знакомой девицы. Так Ксения Петербургская взяла на себя тяжелый подвиг юродства Христа ради. Ксения Петербургская считала своим долгом спасти душу не успевшего причаститься и покаяться супруга, поэтому и принесла эту жертву. История жизни Ксении Петербургской собрана по кусочкам из воспоминаний современников, живших в городе, встречавших ее на улицах.

Блаженная Ксения Петербургская

Всматриваясь в историю Ксении Петербургской, замечаешь особую ее черту. Хочу отметить что в моей жизни Ксения Петербургская приняла большое участие. Истории из жизни. Ксения, Крым: – Летом 2020 года я приехала в Санкт-Петербург с тяжелейшим диагнозом на обследование.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий