Последний «Человек, который смеется» «L’homme qui rit» был снят в 2012 году во Франции Жаном-Пьерром Амери. удивительный роман о жизни и приключениях королевского наследника, которого компрачикосы наградили навсегда застывшей улыбкой на лице.
Гуинплен – цитаты персонажа
В наличии Книга "Человек, который смеется" автора (Виктор Гюго), Эксмо в интернет-магазине Book24 со скидкой! Отрывок из книги, отзывы, фото, цитаты, обложка. Мюзикл "Человек,который смеется" Все закончилось". Человек, который смеется (2012) фильм смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве HD 1080. Последний «Человек, который смеется» «L’homme qui rit» был снят в 2012 году во Франции Жаном-Пьерром Амери. герой романа Виктора Гюго "Человек который смеется". Мюзикл в жанре чёрной комедии «Человек, который смеётся» по мотивам романа Виктора Гюго номинирован на премию «Золотая Маска — 2024» в номинациях «Мюзикл», «Работа режиссера».
Виктор Гюго «Человек, который смеётся»: краткое содержание
Он воспитывает их и вместе с ними выступает в цирке, колеся по просторам Англии. Со временем Гуинплен выростает и узнает, что он незаконно рожденный сын известного и богатого графа. Наследство передается ему. Благодаря этому подарку судьбы его принимают в Пэры. Позже он типа влюбится в герцогиню, но на самом деле всегда будет любить только одну девушку - Дею ту самую слепую, с которой провел все детство.
Но статус не позволяет ему выносить свои чувства на публику.
Создатели спектакля характеризуют его как «трагикомический мюзикл в жанре черной комедии». С любовью и уважением к классике, авторы мюзикла воссоздают атмосферу великого романа. Но за исторической сценой можно разглядеть знакомые лица — это сатира, наполненная острым и живым юмором.
Она заключается даже не в том, что, поддавшись тщеславию и пойдя на поводу у страсти, он бросил все ради ветреной вертихвостки, стремившейся поразить своих знакомых, которые уже давно разучились удивляться хоть чему-то. Трагедия подстерегает Гуинплена в залах дворцов, где золото и атлас, свет мириад свечей и сияние драгоценных камней. И эта трагедия в попытке совместить вечные ценности, понятия о честности и справедливости, свое умение видеть, слышать, понимать и сострадать с обыденностью и равнодушием других, с интриганством и лизоблюдством, с цинизмом и беспринципностью. Он переживает личностное раздвоение, материальными символами которого служат Дея и Джозиана. И каждая из них выполняет свое предназначение до конца. Пока герцогиня уводит Гуинплена по пути разложения, становясь эдаким дьяволом искусителем, вторая — это лебединая песня, которая не повторится, как не вернется утраченная героем чистота и не воскреснет невинная дева.
Именно эта потеря духовной невинности, о которой он горько пожалел, будучи униженным, брошенным и по-настоящему осмеянным, является истинной драмой и трагедией Гуинплена. Был ли у него шанс найти свое место среди богачей и вернуть то, чего его лишили в детстве? Но для этого персонаж, созданный Гюго, должен был бы предстать перед читателем другим изначально. Ему следовало принадлежать к плеяде охотников за удачей, к людям без чести и совести, к тем, кому внешний блеск заменяет душевную красоту. Или быть хоть немного более искушенным, чтобы не воспламениться от фальшивого огня страсти герцогини. Но так как писатель показал принципиально иного персонажа, его судьба с момента встречи с Джозианой была предопределена.
Карнавальная смена верха - низа, проявившаяся в наделении скомороха Гуимплена должностью пэра Англии, в итоге вернулась на свою исходную точку. Примечательно, что в описываемое в романе время люди испытывали и страх перед шутами, считая их наделёнными даром ясновидения. Гуимплен не обладал таким даром, но его возлюбленная слепая Дея неоднократно называется в романе ясновидящей примером может служить оглавление «Слепота даёт уроки ясновидения».
По нашему мнению, это также выражает их нерасторжимую связь, подразумевает их единство. Творческий, сценический прогресс оборачиваются для Гуимплена и Деи трагическим исходом. Они оказались героями не своего времени. И Дея чувствовала, что на земле их соединение недостижимо, их союз возможен только на небе. Самозащитная позиция ненавистничества к миру и мизантропии в нём ослабла, и герой полностью погрузился в деятельность артиста. А когда Урсус, увидев похороны компрачикоса Хардкванона на тюремном кладбище, подумал, о Гуимплене, то его охватили дотоле неизвестные ему слёзы: «... Плакал как дитя. Плакал как старик. Плакал обо всем, над чем смеялся» [3, с.
Однако, как определил сам Урсус: «Побеждённый хаос» оказался хаосом-победителем». Символично название их знаменитой интерлюдии - «Побеждённый хаос», - пользующейся успехом среди народа. На актёров стали обращать внимание церковь и блюстители порядка. Оппозиция «церковное - языческое» реализует себя с точки зрения появления труппы не в «своё время». В контексте церковной культуры явления, идущие вразрез ортодоксальной церкви, неприемлемы. Также смеховое начало относили к проявлению дьявольского и инородного, поэтому в Лондоне существованию актёрской группы хотели положить конец, что было реализовано в финале романа. Площадь в романе является центральным локусом, где разворачивается жизнь актёров, где униженный властью, обездоленный народ объединяется, становится неразрывным целом. Именно там происходит «освобождение» от давимой сверху силы. Образ фургона «Зелёный ящик» отсылает нас к образу ящика-вертепа - ключевого элемента народного театра, в котором чаще всего разыгрывались сценки рождения Христа.
Образы, действительно, имеют несколько разнородных отсылок, а именно: к христианским мотивам мотив рождения Христа символизирует появление в этом мире светлого и чистого человека , к языческим, архаическим мистериям козлы, везущие повозку и цыганки, переодетые богинями. А потому «Побеждённый хаос» предстаёт как аналог сцене рождения Христа. Для Гуимплена и Деи нет в принципе никакого разделения и религиозного разветвления; в их сознании, по-прежнему детскому, не «овзросленному», весь мир являет собой цельность. Вместе с тем, одной из особенностей карнавала является переворот, связанный с наличием двух миров. Основным действием, находящимся в центре, становится ситуация увенчания - развенчания. Шут и царь обмениваются социальными ролями, происходит переворот. Божественное меняется местами с дьявольским. По мнению М. Официальному миру противопоставлен карнавальный мир, отменяя все законы и выворачивая его наизнанку.
Аудиокниги слушать онлайн
Он вековой утес в песок громит порою, Былинку он щадит. И пеною седою Он хлещет до вершин, как ты, народ державный… Но не обманет он волною своенравной Того, кто, с глади вод очей не отрывая, С надеждою стоит, прилива ожидая. Гюго верил в этот великий прилив, в счастливое будущее человечества. Он встал на сторону борющегося народа, воспел его революционный героизм, его высокие моральные качества, трудолюбие и творческую одаренность. Виктор Гюго родился 26 февраля 1802 года в городе Безансоне, в восточной части Франции.
Его отец, выходец из среды простого народа, сын столяра из Нанси, был обязан своим быстрым возвышением французской революции. Участник подавления контрреволюционного восстания в Вандее, капитан Сижисбер Гюго через несколько лет стал бригадным генералом и инспектором наполеоновской армии. Детство Виктора Гюго прошло в постоянных разъездах и странствованиях; Сижисбер Гюго всюду возил с собой свою семью. Множество ярких впечатлений детства остались памятными писателю на всю жизнь.
Впоследствии в своих одах Гюго писал о "колыбели, поставленной на барабан", о ночах, когда приходилось засыпать "под звуки канонады". В Мадриде Виктор Гюго учится в коллеже для молодых дворян, в Париже в дворянском лицее изучает философию и математику. Увлекаясь литературой, он рано начинает писать и в пятнадцать лет уже получает награду Французской академии за свои юношеские стихи. Еще в те годы Виктор Гюго приходит к твердому убеждению посвятить свою жизнь литературе.
Революция 1848 года оказала плодотворное воздействие на творчество В. Революционное движение трудящихся помогло понять Гюго великий долг писателя - служение народу. Нужно, чтобы страдающие классы стали счастливыми классами и чтобы человек, который до сего дня работал в темноте, - работал отныне в свете". Писатель страстно желал видеть тот день, когда будет уничтожено зло капиталистического общества: рабочий будет жить в человеческих условиях, женщина не пойдет на улицу продавать себя, дети не будут гибнуть от беспризорности.
Картины тяжелой жизни простых людей развертываются писателем и в романе "Человек, который смеется". Настоящие люди - это простые люди труда, но их жизнь тяжела и беспросветна.
Еще в детстве он был изуродован торговцами детьми, компрачикосами.
Они разрезали ему рот так, что на его лице постоянно была страшная «улыбка». Скрываясь от закона, компрачикосы бросили Гуимплена на берегу моря. Его приютил бродячий актер и философ Урсус.
Он был строен, высок, красив и весел. Она — прекрасна и знатна. Свадьбу они, однако, не торопили: и жених, и невеста дорожили своей свободой, хотя в 1705 году ей исполнилось 23 года, а ему — 44. Реклама Как и все аристократы того времени, Дэвид и Джозиана были пресыщены своим богатством. Герцогиня, надменная и чувственная женщина, считала себя принцессой, так как была побочной сестрой королевы Анны. Любовника у неё не было только потому, что Джозиана не могла найти самого достойного, её ограждала не скромность, а гордость. Герцогиню можно было назвать развратной девственницей, «олицетворением чувственной красоты». Королева, некрасивая и глуповатая женщина, недолюбливала свою красивую сестрицу. Дэвид, повеса и законодатель мод, имел гораздо больше возможностей развлечься. Он первым начал возмещать ущерб, нанесённый жертвам развлечений.
Дэвид посещал боксёрские поединки, участвовал в петушиных боях, и частенько переодевался простолюдином, чтобы прогуляться по улицам Лондона, где его знали под именем Том-Джим-Джек. Королева, Дэвид и Джозиана следили друг за другом. В этом им помогал человек по имени Баркильфедро. Он был доверенным человеком всех троих, при этом каждый из этой троицы считал, что Баркильфедро служит только ему. Будучи слугой Иакова II, он получил доступ к Джозиане, а через неё попал в королевские покои. Теперь Баркильфедро имел право открыть любую ёмкость, выброшенную морем на берег. Внешняя учтивость и услужливость слуги скрывали под собой истинное коварство. Всякое добро требует отмщения, и Баркильфедро ждал случая, чтобы нанести Джозиане удар. Реклама Спасая невесту от скуки, лорд Дэвид показал ей Гуинплена — именно так стали называть мальчика, спасённого когда-то Урсусом. Слепую девочку, которая превратилась в прекрасную, как ангел, девушку, звали Деей.
Урсус усыновил обоих детей. Уже пятнадцать лет они странствовали по дорогам Англии, веселя чернь. Гуинплен был невероятно уродлив. Его лицо напоминало «голову смеющейся Медузы», а жёсткие и густые волосы были выкрашены в ярко-рыжий цвет. Его тело, напротив, было красивым и гибким. Парень был не глуп: Урсус постарался передать ему всё, что знал сам. Уродство юноши не было природным, его лицо перекроили компрачикосы. Гуинплен, однако, не жаловался. Глядя на него, народ хохотал до колик, а потом хорошо платил. Благодаря внешности Гуинплена его спутники не в чём не нуждались.
Прекрасной Дее было шестнадцать лет, Гуинплену исполнилось 24, они любили друг друга и были бесконечно счастливы. Их любовь была чистой — они почти не прикасались друг к другу. Для Деи Гуинплен был самым прекрасным человеком в мире, ведь она видела его душу. Девушка не верила, что любимый уродлив, и над ним смеётся народ. Гуинплен боготворил Дею. Урсус смотрел на них, радовался и ворчал. За эти годы они разжились новым большим фургоном, «Зелёным ящиком», средняя часть которого заменяла сцену. Гомо уже не приходилось возить дом на себе, волка заменил ослик. Старый возок, поставленный в угол фургона, служил спальней Дее. Урсус даже нанял двух цыганок, которые участвовали в представлениях и помогали по хозяйству.
Вывеска, висевшая на стенке фургона, рассказывала историю Гуинплена. Реклама Исколесив всю Англию, Урсус решил отправиться в Лондон. Комедианты поселились в Тедкастерской гостинице, находившейся в одном из предместий Лондона. Квадратный двор гостиницы превратился в театральный зал, в котором Урсус представлял написанную им же пьесу «Побеждённый хаос». Самым ярым поклонником пьесы стал Том-Джим-Джек. Хозяева балаганов подали жалобу на Урсуса, к ним присоединились священники, но Урсус и в этот раз сумел выйти сухим из воды, а скандал только увеличил популярность «Зелёного ящика». Однажды представление Урсуса посетила красивая и знатная женщина. Это была Джозиана. Уродство Гуинплена поразило её. Герцогиня решила, что только этот король уродов достоин стать её любовником.
Как-то вечером Гуинплен, по обыкновению, прогуливался возле гостиницы. К нему подошёл нарядный мальчик-паж и передал письмо от герцогини, в котором было признание и призыв. Еще на представлении Гуинплена впечатлила красота женщины, но изменять Дее он не стал. Никому ничего не сказав, юноша сжёг письмо. Реклама Между тем Дея, хрупкая, как тростинка, становилась всё слабее. Урсус подозревал у неё неизлечимую болезнь сердца.
Я закрывал глаза и снова видел детей в кувшине, в шаре, перемотанных, искалеченных. Вообще, весь фильм оставил такое мрачное красно-черное впечатление, очень тяжелое и жуткое. При этом из самого фильма я сейчас помню только несколько сцен: 1.
Заставка с компрачикосами. Виктор Гюго в романе описывает, как компрачикосы от исп. В фильме об этом рассказано коротко, но жутко. Кстати, достоверных исторических сведений о компрачикосах сейчас нет, хотя отдельные случаи в криминальной хронике Европы упоминаются. Проезд обнаженной герцогини через весь город верхом на лошади. Герцогиня Джозианна Джульетт Вилар. Очень красивая. Речь Гуинплена перед парламентом. То есть, даже не сама речь, я ее не помню совсем.
А тот момент, когда Гуинплен, стоя в красной треуголке, усилием сводит губы, чтобы выглядеть более-менее нормально, и затем говорит: "Чтобы вы не отвлекались на мое лицо. Мне больно, но я постараюсь говорить так". Хотя может, я просто придумал эту фразу, надо проверить. Он говорит, а лорды все равно смеются. Ниже речь Гуинплена из фильма сокращенная версия речи из романа Гюго -- и от этого только лучше.
Выбор языка статей
- Нудный вторник №4, Гюго В. «Человек, который смеется»: sleepyxoma — LiveJournal
- "Человек, который смеется", или Вердикт: устарело
- Произведение Человек, который смеется полностью
- Введение, ознакомление с героями
Последние вопросы
- Аудиокниги слушать онлайн
- кадры из фильма >>
- Гюго Виктор: Человек, который смеется
- Человек, который смеется
- Человек, который смеётся
- Человек, который смеётся · Краткое содержание романа Гюго
Выберите страну или регион
«Человек, который смеётся» (фр. L'Homme qui rit) — исторический роман Виктора Гюго [1], написанный в 1860-х годах. Мальчик вырос и стал странствующим комедиантом: людей развлекала его внешность. Драма. Режиссер: Жан Кершброн. В ролях: Ксавье Депра, Эрик Дамэ, Филипп Букле и др. Описание. Главный герой романа — Гуинплен — в детстве был похищен бандитами-компрачикосами, которые до неузнаваемости обезобразили его лицо.
Виктора Гюго: "Человек который смеется"
Драма. Режиссер: Жан Кершброн. В ролях: Ксавье Депра, Эрик Дамэ, Филипп Букле и др. Описание. Главный герой романа — Гуинплен — в детстве был похищен бандитами-компрачикосами, которые до неузнаваемости обезобразили его лицо. Гуимплен фото из фильма человек который смеется. Удачным выбором со стороны Гюго является Гуинплен или человек, который смеется. Удачным выбором со стороны Гюго является Гуинплен или человек, который смеется.
The Man Who Laughs
- Человек, который смеётся
- «Человек, который смеётся». Виктор Гюго
- Персонаж гуимплен - 77 фото
- «Человек, который смеётся». Виктор Гюго
- Создатели и актеры
Краткое содержание «Человек, который смеётся» Гюго В.
Речь вызывает лишь насмешки лордов, и лишь повеса Дэвид, не раз скитавшийся инкогнито среди простолюдинов под видом матроса Том-Джим-Джека и под этим именем покровительствовавший Гуинплену, соглашается с его идеями. Однако Гуинплен в своём сумбурном спиче нечаянно задевает честь матери Дэвида и теперь должен биться на дуэли с недавно обретённым братом. Разочарованный Гуинплен бежит из Лондона, надеясь повидать Дею, но с огорчением узнаёт, что Урсус продал свой возок и исчез. Почувствовав, что, увлёкшись ложными ценностями, он потерял самое дорогое в жизни, юноша желает покончить жизнь самоубийством , но в последний момент встречает Гомо — ручного волка Урсуса. С помощью него он находит Урсуса и Дею, но больное сердце девушки не выносит тоски по любимому, а вслед за тем — потрясения от его внезапного возвращения. Дея умирает, и потрясённый юноша с горя бросается в воду… Романтизм или реализм? Так, М. Яхонтова называет роман Гюго реалистическим произведением с элементами романтизма [3]. В литературоведении XIX века преобладала мысль о доминировании именно романтического начала. В качестве аргументов приводились образы главных персонажей романа, которые виделись носителями качеств, свойственных романтическому герою стремление к свободе, выраженность нравственных начал и др. Базовая ситуация романа — необычный герой в необычных обстоятельствах — типична для романтизма, однако некоторые черты например, демонстрация социальной природы конфликтов в романе сближают его с литературой более реалистического направления, в частности, с Диккенсом.
Описывая жестокость политической системы и аристократической элиты, противопоставляя им высокие нравственные качества народа, Гюго развивает свойственный романтизму топос истории человечества как вечного противостояния между добрым и злым началом в человеческих душах и в мире. Поэтика романа основана на романтическом контрасте, Гюго часто прибегает к гротеску [1] [4].
Королева, Дэвид и Джозиана следили друг за другом. В этом им помогал человек по имени Баркильфедро. Он был доверенным человеком всех троих, при этом каждый из этой троицы считал, что Баркильфедро служит только ему.
Будучи слугой Иакова II, он получил доступ к Джозиане, а через неё попал в королевские покои. Теперь Баркильфедро имел право открыть любую ёмкость, выброшенную морем на берег. Внешняя учтивость и услужливость слуги скрывали под собой истинное коварство. Всякое добро требует отмщения, и Баркильфедро ждал случая, чтобы нанести Джозиане удар. Реклама Спасая невесту от скуки, лорд Дэвид показал ей Гуинплена — именно так стали называть мальчика, спасённого когда-то Урсусом.
Слепую девочку, которая превратилась в прекрасную, как ангел, девушку, звали Деей. Урсус усыновил обоих детей. Уже пятнадцать лет они странствовали по дорогам Англии, веселя чернь. Гуинплен был невероятно уродлив. Его лицо напоминало «голову смеющейся Медузы», а жёсткие и густые волосы были выкрашены в ярко-рыжий цвет.
Его тело, напротив, было красивым и гибким. Парень был не глуп: Урсус постарался передать ему всё, что знал сам. Уродство юноши не было природным, его лицо перекроили компрачикосы. Гуинплен, однако, не жаловался. Глядя на него, народ хохотал до колик, а потом хорошо платил.
Благодаря внешности Гуинплена его спутники не в чём не нуждались. Прекрасной Дее было шестнадцать лет, Гуинплену исполнилось 24, они любили друг друга и были бесконечно счастливы. Их любовь была чистой — они почти не прикасались друг к другу. Для Деи Гуинплен был самым прекрасным человеком в мире, ведь она видела его душу. Девушка не верила, что любимый уродлив, и над ним смеётся народ.
Гуинплен боготворил Дею. Урсус смотрел на них, радовался и ворчал. За эти годы они разжились новым большим фургоном, «Зелёным ящиком», средняя часть которого заменяла сцену. Гомо уже не приходилось возить дом на себе, волка заменил ослик. Старый возок, поставленный в угол фургона, служил спальней Дее.
Урсус даже нанял двух цыганок, которые участвовали в представлениях и помогали по хозяйству. Вывеска, висевшая на стенке фургона, рассказывала историю Гуинплена. Реклама Исколесив всю Англию, Урсус решил отправиться в Лондон. Комедианты поселились в Тедкастерской гостинице, находившейся в одном из предместий Лондона. Квадратный двор гостиницы превратился в театральный зал, в котором Урсус представлял написанную им же пьесу «Побеждённый хаос».
Самым ярым поклонником пьесы стал Том-Джим-Джек. Хозяева балаганов подали жалобу на Урсуса, к ним присоединились священники, но Урсус и в этот раз сумел выйти сухим из воды, а скандал только увеличил популярность «Зелёного ящика». Однажды представление Урсуса посетила красивая и знатная женщина. Это была Джозиана. Уродство Гуинплена поразило её.
Герцогиня решила, что только этот король уродов достоин стать её любовником. Как-то вечером Гуинплен, по обыкновению, прогуливался возле гостиницы. К нему подошёл нарядный мальчик-паж и передал письмо от герцогини, в котором было признание и призыв. Еще на представлении Гуинплена впечатлила красота женщины, но изменять Дее он не стал. Никому ничего не сказав, юноша сжёг письмо.
Реклама Между тем Дея, хрупкая, как тростинка, становилась всё слабее. Урсус подозревал у неё неизлечимую болезнь сердца. Он боялся, что первое же сильное потрясение убьёт девушку. В то утро, когда Гуинплен сжёг письмо герцогини, в «Зелёный ящик» явился жезлоносец. В XVIII веке этот человек выполнял полицейские функции, арестовывая преступников, подозреваемых или свидетелей.
В руках он держал железный жезл. Тот, к кому прикоснётся железный жезл, должен был молча идти за жезлоносцем, не задавая вопросов. В то утро жезл коснулся Гуинплена. Дея не поняла, что любимый ушёл, и Урсус не стал ей ничего говорить, боясь за здоровье девушки. Старый философ проследил за жезлоносцем.
Тот привёл Гуинплена в тюрьму. Урсус провёл возле тюрьмы всю ночь, но двери тюрьмы так и не открылись. Гуинплена отвели в подземную камеру, где пытали какого-то человека — он был распят и придавлен свинцовой плитой.
Благодаря этому подарку судьбы его принимают в Пэры.
Позже он типа влюбится в герцогиню, но на самом деле всегда будет любить только одну девушку - Дею ту самую слепую, с которой провел все детство. Но статус не позволяет ему выносить свои чувства на публику. Поэтому, он вынужден на заседании в парламента поднять тему социальной несправедливости в обществе - как Вы сами понимаете, подобные темы не пользуются популярностью в высшем обществе. В итоге, парламент начинает считать нашего героя не далеким и он решается убежать от всего этого.
Кульминацией рассказа является смерть Деи, которую смывает с палубы корабля, а Гуинплен кидается за ней - оба погибают и старик Урсус остается один.
Скрываясь от закона, компрачикосы бросили Гуимплена на берегу моря. Его приютил бродячий актер и философ Урсус. Уродство не озлобило Гуимплена, напротив он испытывал сострадание к другим людям. Позже выясняется, что Гуимплен — сын лорда.
Краткое содержание романа «Человек, который смеётся» Виктора Гюго
На фильм «Человек, который смеется» ещё нет рецензий. Жизнь Гуимплена трудная и бедная: ребенком он был брошен в бухте Портлендского залива и чудом выбрался к Английским островам. «Человек который смеется» является одним из самых трагических романов Гюго, где рассказывается о жизни Гуинплена – несчастного человека, которого похитили в детстве. это площадка, на которой студент сможет найти ответ на любой вопрос, а так же получить. 31. Фильм гуимплен человек который смеется 1971. Смотрите видео онлайн «Человек который смеется» на канале «Классика Голливуда» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 12 сентября 2012 года в 13:30, длительностью 01:50:49, на видеохостинге RUTUBE.
Отзывы о "Человек, который смеется"
У него есть любимая работа, которая в силу его редкого физического недостатка, приносит хорошую прибыль. Но уродство нашего героя исключительно внешнее. Душа его благородна и прекрасна. Только вот разглядеть это могут немногие. Но находится прекрасная девушка, способная полюбить героя, вопреки недостаткам. Двое влюбленных словно созданы друг для друга. Она прекрасна — он безобразен.
Она — слепа, он — способен вести за собой. И тут на сцену выступает Провидение. Волею случая выясняется, что Гуинплен — пэр Англии, член Парламента, богатый и могущественный человек. Перед ним встает нелегкий выбор: посвятить себя борьбе за человеческие права, защищая бедность из которой он вышел или продолжать наслаждаться собственным счастьем. Рассказать о книге Виктора Гюго «Человек, который смеется» в двух словах просто невозможно. Как невозможно в паре предложений описать два века европейской истории, как невозможно дать определение ужасу 10-лтнего ребенка, оставшегося в полном одиночестве на пороге черного холодного мира, встретившего его виселицей и замерзающим в снегу слепым младенцем.
О, вот она широкая, искусная кисть великого Гюго! Критики отмечают, что книга «Человек, который смеется», вошедшая в мировую классику, открывает совершенно новые горизонты восприятия ранее известного. Чего стоят рассуждения об истории: «…История — та же ночь. В ней нет заднего плана. Все, что находится на авансцене, немедленно пропадает из виду и тонет во мраке. Когда декорации убраны, память о них исчезает, наступает забвение.
Я люблю тебя. Гуинплен прочитал записку, поколебался, поборол в себе соблазн и сжег ее. Он не мог предать Дею. Гуинплен не представлял себе другой жизни и был, в принципе всем доволен. У него была любимая девушка, которая в нем души не чаяла, был добрый и мудрый отец. Благодаря своей внешности Гуинплен неплохо зарабатывал и некоторые матери даже жалели, что их дети не похожи на него. Однажды, фляга, в которой была предсмертная записка бежавших компрачикосов, была найдена. В ней было была указано имя хирурга Хардкванона, который делал чудовищные операции над детьми, а также происхождение мальчика которого они оставили на скале.
Хардкванон был найдем и под пытками признал в Гуинплене того ребенка. Оказалось, что изуродованный балаганный скоморох - лорд Фермен Кленчарли, барон Кленчарли-Генкервилл, маркиз Корлеоне Сицилийский, пэр Англии, единственный сын покойного лорда Кленчарли, которого выкрали и изуродовали по желанияю короля. Гуинплен, естественно впал в шок, от такого открытия, и возможно сбежал и отказался бы от столь непонятного бремени, но нашлись люди, которые были заинтересованы в его возвышении. Это был Баркильфедро, любимец Джозианы, который наделся обогатиться помогая Гуинплену.
И видишь, и не видишь. После смерти наши глаза опять откроются, и то, что было молнией, станет солнцем.
То, что содеяно против ребенка , — содеяно против Бога. Чудовищное тоже бывает в своем роде совершенным. Всякий подъём вознаграждается спуском. На руке сна есть перст смерти. Когда перед нашим взором смутно возникают тайны бытия — небо , бездна, жизнь , могила , вечность , — все сущее воспринимается нами как нечто недоступное, запретное, огражденное от нас стеной. Когда разверзается бесконечность, все двери в мир оказываются запертыми.
Унижение человека ведет к лишению его человеческого облика. Усилия, которые затрачивает человек в погоне за весельем , заслуживают порой внимания философа. Быть жестоким считалось в порядке вещей. Беспощадность была исконным свойством судей, а жестокосердие — их второй натурой. Цена помощи определяется ценой жертвы. Совесть любящего мужчины - ангел-хранитель любимой им женщины.
Смелое подглядывание - храбрость робких. Опасность, которой удалось избежать, предрасполагает к болтливости. Пьяные мужчины мерзки, пьяные женщины омерзительны. Мы часто находим какой-то смысл в случайных совпадениях и строим на этом основании как будто правдоподобные догадки. Нет никого безжалостнее перепуганного труса. Я не очень-то верю в Бога , но когда он совершает добрые поступки, что случается с ним не каждый день, я готов склониться к мысли, что он существует.
Чем выше поднимается он, тем больше становится его долг по отношению к окружающим. Расширение прав влечёт за собой увеличение обязанностей. Принято думать, будто всякое ощущение постепенно притупляется. Ошибочное мнение. Это равносильно утверждению, что азотная кислота, медленно стекая на рану, успокаивает боль... Порабощающая власть красоты.
Когда красота перестаёт быть идеалом и становится чувственным соблазном, близость её губительна для человека. В любви особенно восхитительны паузы. Как будто в эти минуты накопляется нежность , прорывающаяся потом сладостными излияниями. Вы счастливы? Это почти преступление. Я уже предупреждал вас.
Тогда старайтесь, чтобы вас никто не видел. Занимайте как можно меньше места. Счастье должно забиваться в самый тесный угол. Съёжьтесь ещё больше, станьте ещё незаметнее. Чем незначительнее человек, тем больше счастья перепадает ему от Бога. Счастливые люди должны прятаться, как воры.
Почему говорят: "влюблённый"? Надо было бы говорить: "одержимый". Быть одержимым дьяволом - исключение; быть одержимым женщиной - общее правило. Всякий мужчина подвержен этой потере собственной личности. Какая волшебница - женщина! Настоящее имя любви - плен!
Женщина пленяет нас душой.
Это бедный цирковой артист, которого отличает благородство, скромность, чистота помыслов. Он способен на любовь и преданность, на бескорыстие и сострадание, которым научился в приемной семье. Молодой человек вызывает уважение широтой своей души. Он тот, на кого хочется равняться в духовном плане. Что меняется потом? Во внешнем мире происходит два события. Первое — встреча с красавицей герцогиней Джозианой, уставшей от блеска и суеты, пресыщенной, капризной, желающей острых ощущений и необыкновенных развлечений.
Кто подходит для этой роли больше, нежели безродный человек со смешным лицом? Ответ очевиден. А разве он, никогда прежде не видевшей такой холеной, элегантной красоты, не знавший лицемерия и обмана, не сталкивавшийся вплотную с грязью, что таят некоторые души, мог под прекрасной маской рассмотреть истинное уродство? Разве не был он обречен броситься, подобно мотыльку, в костер фальшивой страсти, на деле такой же холодной, как сияние бриллиантов светской охотницы за приключениями? Мог ли он предположить, частью какой игры стал, не имея ни опыта в подобных вещах, ни цинизма, который присущ более искушенным?
Краткое содержание романа «Человек, который смеётся» Виктора Гюго
Роман «Человек, который смеется» является материальным воплощением демократических взглядов известного французского писателя Виктора Гюго. Подробная информация о сериале Человек, который смеется на сайте Кинопоиск. Исключением не стал и роман «Человек, который смеется». Гуимплен это персонаж Виктора Гюго «Человек, который смеется.». РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — «Человек, который смеётся» (фр. L'Homme qui rit) — исторический роман Виктора Гюго, написанный в 1860-х годах.