Новости функциональная грамотность на уроках географии

Формирование функциональной грамотности школьников на уроках географии в условиях модернизации системы образования. Чтобы оценить уровень функциональной грамотности своих учеников, учителю нужно дать им нетипичные задания, в которых предлагается рассмотреть некоторые проблемы из реальной жизни. Формирование функциональной грамотности учащихся по географии.

Функциональная грамотность на уроках географии

Смушкова Н.В., учитель географии МБОУ – Барышевская СОШ №9, подготовила интересное выступление по теме «Практические работы на уроках географии как способ формирования элементов функциональной грамотности». Рассматриваются вопросы формирования функциональной грамотности на уроках географии Ключевые слова. Учителя географии школ города выражают признательность коллеге – учителю географии гимназии № 3 Царевой Елене Павловне – за интересный урок.

Функциональная грамотность на уроках географии | Марина Васильевна Иванова. Работа №307144

Продолжаем формировать функциональную грамотность на уроках географии Продолжаем формировать функциональную грамотность на уроках географии В ноябре и декабре 2023 г. Открытый урок географии в 7 классе по теме «Мировой океан и его части» дала Александра Владиславовна Протопопова. На уроке были использованы электронные образовательные ресурсы, на основе которых учащиеся самостоятельно определяли задачи на урок, выдвигали гипотезы, выбирали наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Открытый урок в 5 классе по теме «Атмосферное давление» был дан учителем Людмилой Борисовной Павленко. На уроке ребята выполняли задание из банка ФИПИ на развитие функциональной грамотности.

Наиболее результативными можно считать следующиеприемы работы: 1 «Стороны горизонта» - помогает формировать пространственное представления и лучше запомнить карту. Например: - укажите материки западного и восточного полушарий; - расположи горы мира с севера на юг: Тибет, Кавказ, Анды, Кордильеры, Альпы, Тянь-Шань. Данные задания лучше всего проводить в 5 — 7 классах. Например: - Буэнос-Айрес — Бухара — оба начинаются на букву «Б» - Буэнос-Айрес — Будапешт — являются столицами государств - Буэнос-Айрес — Копенгаген — оба лежат на берегу моря - Буэнос-Айрес — Кейптаун — оба лежат в южном полушарии - Буэнос-Айрес — Вашингтон — оба лежат в западном полушарии. Чем больше ученик выделяет групп, тем ценнее ответ. Например: - акула — Сахалин - нос носорога — полуостров Сомали Африка - лежащий тигр — Скандинавский полуостров - сапожок — Апеннинский полуостров и т. Данные задания, как правило, используются уже в более старших класса — 7 — 11 классы. Данные задания выполняются без использования атласов. Рекомендуется применять в каждой параллели с 7 класса. Для повышения навыков работы со статистическими данными лучше всего подходят следующие приемы: - преобразование содержания текста в график, диаграмму, таблицу, схему - преобразование набора диаграмм в таблицу и обратная задача — преобразование таблицы в набор диаграмм - решение различных географических задач 6 — 11 классы - работа со статистической матрицей данных — распределить страны из данного списка в соответствии с основными экономическими показателями, указанным в таблице, посчитать определенные статистические показатели 10 — 11 классы углубленного уровня обучения географии. Кроме этого, рекомендуется использоватьобщие приемы формирования функциональной грамотности: 1 географический диктант по терминам 5 — 11 классы. В младших классах учитель называет суть географического термина, а ученик должен записать название этого термина. В 10 — 11 классах наоборот — учитель называет термин, а учащиеся пишут его расшифровку.

Личностные результаты сформулированы по направлениям воспитательной работы: патриотического, гражданского, духовно-нравственного, эстетического, физического, трудового, экологического воспитания и ценности научного познания. Метапредметные результаты более конкретизированы. Их достижение заключается в освоении обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий, а также в способности их использовать в учебной, познавательной и социальной практике, готовности к решению практических задач. В примерной рабочей программе основного общего образования по географии приводятся более подробные перечни познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий, которые правильнее было бы характеризовать уже не столько как «учебные» и связанные с «умением учиться», сколько как общекультурные и практически значимые для эффективного участия в таких профессионально значимых областях и практиках, как управление, деловые коммуникации, исследовательская и проектная деятельность. Таким образом, все умения, составляющие требования обновленного ФГОС ООО к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования разделяются на три большие группы: использовать знания для решения для решения учебно-познавательных и практических задач; находить и использовать информацию в различных источниках, необходимую для решения учебно-познавательных и практических задач; интегрировать знания и информацию из различных источников для решения учебно-познавательных и практических задач. Федеральным институтом педагогических измерений на основе ФГОС ООО и Примерной основной образовательной программы основного общего образования составлен «Кодификатор распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания, предназначенном для разработки измерительных материалов и анализа результатов федеральных и региональных процедур оценки качества образования по географии», который состоит из двух разделов: «Перечень распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по географии»; «Перечень распределённых по классам проверяемых элементов содержания по географии». Наличие Универсального кодификатора распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы говорит о том, что будет производиться оценка достижений планируемых результатов на уровне всей страны, то есть на основе требований к планируемым результатам личностным, метапредметным, предметным будут проводиться всероссийские тематические и итоговые проверочные работы ВПР, ОГЭ, ЕГЭ. Предполагается возможность оценить результаты по предмету на уровне всей страны. Следовательно, нельзя менять содержание предмета и темы между годами обучения. Рекомендации по составлению рабочих программ по географии Рабочие программы по учебному предмету «География» должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения программы основного общего образования и разрабатываться на основе требований ФГОС ООО к результатам освоения программы основного общего образования. В соответствии с Федеральным законом от 29. Рабочая программа — документ образовательной организации, определяющий объём, порядок, содержание изучения и преподавания учебного предмета, курса, а также требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы в соответствии с ФГОС соответствующего уровня образования. Примерные рабочие программы соответствуют требованиям обновлённого ФГОС ООО и обеспечивают: равный доступ к качественному образованию; единые требования к условиям организации образовательного процесса; единые подходы к оценке образовательных результатов. Структура примерной рабочей программы Пояснительная записка, включающая цели изучения учебного предмета, общую характеристику предмета, место предмета в учебном плане. Планируемые результаты освоения рабочей программы: Личностные и метапредметные результаты раскрываются на основе обновленного ФГОС ООО с учетом специфики учебного предмета. Предметные результаты, которые систематизированы по годам обучения. Планируемые предметные результаты формулируются в деятельностной форме, больше не приводятся в блоках «выпускник научится» и «выпускник получит возможность научиться». Содержание учебного предмета по годам обучения. Тематическое планирование примерные темы; количество академических часов, отводимое на их изучение; основное программное содержание; основные виды деятельности обучающихся; информация о возможности использования по этой теме электронных цифровых образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов , используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном цифровом виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании. В Примерной рабочей программе основного общего образования по географии для 5-9 классов образовательных организаций приводится перечень практических работ, выполнение которых является обязательным. Допустимо локальное перераспределение и перестановка элементов содержания внутри данного класса. Количество проверочных работ тематический и итоговый контроль качества усвоения учебного материала и их тип самостоятельные и контрольные работы, тесты остаются на усмотрение учителя. Количество часов для изучения предмета, отдельных тем, количество контрольных и проверочных работ определяется в рабочей программе предмета и может отличаться от указанного в примерной рабочей программе, в рамках одного года можно переставлять темы, можно внутри темы сортировать содержание. Примерные рабочие программы прошли экспертизу ведущих научных и образовательных организаций и одобрены решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Учителя физики могут использовать данные программы в своей работе, что позволит облегчить педагогам подготовку к занятиям и значительно упростит выбор методов обучения, так как в них для каждого урока уже подробно прописаны основные виды деятельности учащихся на уровне учебных действий.

Авдеева, методист отдела развития общего образования, дополнила предыдущее выступление методическими рекомендациями по формированию финансовой грамотности на уроках географии в 7 классе. Об опыте формирования этого и других видов функциональной грамотности рассказали учителя географии Н. Петрозаводска и Е. Фанягина» , продемонстрировав примеры заданий и оценив результаты, которые получаются при их применении. Кузнецова и З. Минеральные удобрения» 9 класс с элементами формирования функциональной грамотности.

Функциональная грамотность на уроках географии

Облако знаний. Формирование математической и финансовой грамотности на уроках географии Проблема оценивания уровня сформированности функциональной грамотности не в ходе диагностики, а именно в процессе обучения на уроке, требует специального рассмотрения.
: «Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках географии» Задания для развития функциональной грамотности на уроках географии. Предлагаем вашему вниманию подборку заданий, направленных на формирование функциональной грамотности, по отдельным темам географии.
The subscription plan has expired В географии функциональная грамотность формируется достижением, прежде всего, предметных результатов через.
Развитие функциональной грамотности на уроках географии вот единственный курс учительской жизни".

Качество образования, функциональная грамотность — что это и почему мы так много об этом говорим

  • Вы точно человек?
  • Функциональная грамотность на уроках географии
  • Формирование функциональной грамотности на уроках географии - презентация онлайн
  • «Информационно-методический центр»
  • Вы точно человек?

Занятие 1. Функциональная грамотность человека: содержание

  • Оценка функциональной грамотности школьников – ключ к качественному географическому образованию
  • Содержание
  • Функциональная грамотность на уроке географии
  • Функциональная грамотность на уроках географии
  • Библиотека
  • ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ — Образование для жизни

Развитие функциональной грамотности на уроках географии

В ходе интенсива педагоги рассмотрели вопросы, связанные с развитием функциональной грамотности в процессе обучения географии и биологии. Мероприятие из раздела Вебинары 01.04.2024 – Включение заданий по функциональной грамотности в уроки географии доступен для бесплатного просмотра и скачивания с сайта. Слайд 1Тема: «Развитие функциональной грамотности на уроках географии» учитель географии ГБОУ СОШ №3 Горбунова Екатерина.

Курс для учителей географии о формировании функциональной грамотности

Формирование функциональной грамотности учащихся по географии. 19 января 2023 года силами кафедры социально-гуманитарных дисциплин и менеджмента в образовании был проведен обучающий семинар «Работа с картографическими источниками информации на уроках географии как средство формирования функциональной. Задания функциональной естественнонаучной грамотности школьников по географии в рамках международного исследования PISA. Слайд 1Тема: «Развитие функциональной грамотности на уроках географии» учитель географии ГБОУ СОШ №3 Горбунова Екатерина. Проблема оценивания уровня сформированности функциональной грамотности не в ходе диагностики, а именно в процессе обучения на уроке, требует специального рассмотрения. Функциональная грамотность. Составляющие функциональной грамотности.

Содержание

  • Функциональная грамотность на уроках географии | Марина Васильевна Иванова. Работа №307144
  • Развитие функциональной грамотности на уроках географии - Про Нашу школу
  • Фотографии
  • Похожие файлы
  • Похожие презентации
  • Продолжаем формировать функциональную грамотность на уроках географии

Функциональная грамотность на уроках географии

Вы точно человек? В географии функциональная грамотность формируется достижением, прежде всего, предметных результатов через.
Функциональная грамотность на уроках географии | География | СОВРЕМЕННЫЙ УРОК Основными содержательными составляющими функциональной грамотности являются.
Развитие функциональной грамотности на уроках географии - Про Нашу школу Задания функциональной естественнонаучной грамотности школьников по географии в рамках международного исследования PISA.

«Информационно-методический центр»

Рассмотрим возможности развития функциональной грамотности в учебной деятельности на уроках географии. Заглавие документа: Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках географии в контексте практико-ориентированных заданий. Исходя из выше сказанного была сформулирована цель данной методической разработки: проанализировать приемы и методы используемые на уроках географии для формирования у обучающихся функциональной грамотности. Мне хотелось бы поделиться некоторыми приемами, которые повышают мотивацию, а значит учебный успех на уроках географии. Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

«Информационно-методический центр»

Вопросы формулируют сами учащиеся. Это вариант требует определенной подготовки от детей, так как придумать вопросы репродуктивного характера легко, а вот вопросы-задания требуют определенного навыка. В старших классах кубик Блума можно представить в виде таблицы. Учащимся предлагают заполнить таблицу вопросами соответствующего типа. Затем на занятии они обмениваются составленными таблицами и анализируют ответы одноклассников. Использование приема "Кубик Блума" только на первый взгляд кажется трудным. Но практика показывает, что прием очень нравится ученикам, они быстро осваивают технику его использования. А учителю этот прием помогает развивать навыки критического мышления и в активной и занимательной форме проверять знания и умения учащихся. Это один из приемов развития критического мышления: опыт применения на уроках географии.

Системно-деятельностный подход, являясь методологической основой ФГОС современного образования, предполагает организацию активной и разносторонней, самостоятельной познавательной деятельности школьника. Развитие критического мышления является важнейшим направлением работы учителя в направлении функциональной грамотности учащихся. Педагог должен так спроектировать учебное занятие, подобрать такие методы и приемы работы, чтобы пробудить в учениках исследовательскую, творческую активность, задействовать уже имеющиеся знания, предоставить условия для осмысления нового материала. Следующим приемом в развитии критического мышления является «шестиугольное обучение». Метод шестигранного шестиугольного обучения сегодня активно используется в ряде школ Великобритании. Этот метод позволяет уйти от пассивного слушания к активной форме работы учащихся, что приводит к повышению эффективности занятий. Автором данной методики является англичанин, учитель истории Рассел Тарр. В России впервые об этом написал Георгий Аствацатуров, кандидат исторических наук Армавирской государственной педагогической академии.

Использование данной методики в работе позволяет ответить на вопросы, которые задает себе каждый учитель: Как за определенное время обобщить и систематизировать материал? Как устанавливать связи между понятиями и событиями, искать доказательства и выстраивать алгоритмы? Как активизировать деятельность учащихся на уроке? Как управлять групповым процессом? Метод шестиугольного обучения основан на использовании карточек, которые называются гексами hexagon. Каждая из шестиугольных карточек — это некоторым образом формализованные знания по определенному разделу теме. Все шестиугольники соединяются благодаря определенным связям. Использование шестиугольников позволяет научиться делать выбор, классифицировать и связывать доказательства.

Варианты использования данной технологии шестиугольного обучения.

Одна из проблем, существующих сегодня на уроке географии, - среднестатистический ученик не хочет и не умеет читать и анализировать прочитанное. При сдаче экзаменов и ВПР учащиеся невнимательно читают задания и инструкции к ним и в связи с этим неправильно выполняют задания. А ведь почти в каждом задании по географии в самом тексте находятся «подсказки», которые помогают его выполнить. Их только надо уметь найти.

Работа со статистическим материалом. К статистическим материалам мы, как правило, относим графики, схемы, таблицы, диаграммы, матрицы данных и т. Успешное выполнение именно этих заданий формирует не только естественнонаучную, но и математическую область функциональной грамотности. Работа с географической картой. В образовательном стандарте сказано, что формирование картографической грамотности — цель географического образования.

В географии главный метод исследования — картографический.

Использование знаний учащихся о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий играет большую роль в формировании естественнонаучной грамотности учащихся средней школы. Для формирования функциональной грамотности необходимо развивать у ребенка информационные, коммуникативные компетенции и грамотность социального взаимодействия.

Формирование функциональной грамотности учащихся в современной школе должно решаться на каждом уроке, по каждому учебному предмету, в том числе и по географии. Проводимые исследования авторов Ю. Барышевой, Н.

Болотниковой, Р. Гакаева, Л. Гавриленко, Т.

Марковой, А.

В мероприятии принимали участие учителя географии, биологии, руководители РМО, тьюторы муниципальных команд Горшеченского, Касторенского и Советского районов Курской области. В ходе интенсива педагоги рассмотрели вопросы, связанные с развитием функциональной грамотности в процессе обучения географии и биологии. Маклакова В.

Оценка функциональной грамотности школьников – ключ к качественному географическому образованию

1 Тема: «Развитие функциональной грамотности на уроках географии» учитель географии ГБОУ СОШ 3 Горбунова Екатерина Валериевна Новокуйбышевск 2019. Возможности современного урока географии в формировании функциональной грамотности обучающихся. Основные способы формирования функциональной грамотности на. уроках географии. Технологии формирования функциональной грамотности по географии На глобальном уровне признаётся, что значимость человека для общества во многом определяют навыки XXI века: умения решать проблемы, сотрудничать, мыслить критически и креативно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий