Призывы прекратить добычу нефти подвергают опасности наше настоящее во имя спасения будущего.
"Лошадь сдохла": что будет с Россией после нефти
Нефть в России может закончиться гораздо раньше, чем ожидается | Многие из нас не сильно задумываются о том, что произойдет с миром и прежде всего Россией когда закончится нефть. |
ВЗГЛЯД / Как падение нефтяных цен скажется на российском бюджете :: Экономика | Когда давно не была в гостях у зятя. |
Что будет, когда кончится нефть? Сколько ее осталось и когда наступит конец? | Сомневаюсь что она когда-либо закончится. |
Сколько нефти осталось в мире и какое у нее будущее | РБК Тренды | • Экономист дала прогноз по стоимости нефти в 2021 году • В Кремле исключили резкие скачки цен на топливо в России • Нефтедобычу предложено нарастить за счёт трудноизвлекаемых запасов. |
Стране-бензоколонке отвели чуть больше двух сроков Путина
А это снова в значительной степени расход нефти. Овощ или фрукт, выращенный в натуральном хозяйстве африканского или индийского крестьянина, — малоэнергоемкий продукт, чего не скажешь о промышленных агротехнологиях. Подсчитано, что одна калория продукта, съеденного американским потребителем, получена ценой сжигания или переработки ископаемого топлива, содержавшего 10 калорий. Даже производство оборудования для альтернативной энергетики, например солнечных батарей, требует большого расхода энергии, возместить который за счет «зеленых» источников генерации пока не получается. Энергия, синтетические материалы, удобрения, фармакология — везде виден след нефти, этого уникального по энергетической плотности и универсальности применения вида ископаемого сырья. Один из главных символов нефтяной индустрии — станок-качалка. Он используется для механического привода к нефтяным скважинным штанговым плунжерным насосам. По конструкции — это простейшее приспособление, преобразующее возвратно-поступательные движения в поток воздуха.
Сам штанговый насос находится на дне скважины, а энергия к нему передается через штанги, которые имеют сборную конструкцию. Электрический двигатель вращает механизмы станка-качалки так, что балансир станка начинает двигаться как качели и подвеска устьевого штока получает возвратно-поступательные движения. Именно поэтому есть опасения, что дефицит нефти возымеет мультиплицирующий эффект и станет причиной быстрой и глобальной деградации современной цивилизации. Достаточно лишь одного чувствительного толчка — например, известия о серьезном падении добычи нефти в той же Саудовской Аравии. Попросту говоря, не нужно ждать, чтобы нефть в мире кончилась, — хватит и вестей о том, что отныне ее будет все меньше, и меньше, и меньше... В ожидании пика Термин peak oil вошел в употребление благодаря американскому геофизику Кингу Хабберту, который создал математическую модель жизненного цикла нефтяного месторождения. Выражением этой модели стал график, получивший название «кривая Хабберта».
График имеет вид колокола, что подразумевает экспоненциальный рост добычи на первоначальном этапе, затем кратковременную стабилизацию и, наконец, столь же резкое снижение добычи вплоть до момента, когда на получение барреля нефти приходится затратить энергию, эквивалентную тому же баррелю. То есть до той точки, когда дальнейшая эксплуатация месторождения не имеет коммерческого смысла. Хабберт попытался применить свой метод для анализа явлений более крупного масштаба- например, жизненного цикла добычи в целых нефтепроизводящих странах. В результате Хабберту удалось предсказать наступление пика нефтедобычи в США в 1971 году. Теперь сторонники теории скорого наступления «пик-ойла» во всем мире оперируют «кривой Хабберта» в попытках предсказать судьбу мировой добычи. Сам ученый, ныне покойный, считал, что «пик-ойл» придется на 2000 год, однако этого не случилось. Грязные альтернативы В виду возможного падения добычи нефти в мире разрабатываются как технологии более полного извлечения нефти из уже освоенных месторождений, так и методы добычи нефти из нетрадиционных источников.
Одним из таких источников могут стать битуминозные песчаники. Они представляют собой смесь песка, глины, воды и нефтебитума. Пока промышленное извлечение нефти из битуминозных песчаников ведется только в Канаде, однако согласно некоторым пргнозам уже в 2015 г мировая добыча превысит 2,7 млн. Из трех тонн битуминозного песка, можно получить 2 барреля жидких углеводородов, однако при существующих ценах на нефть такое производство нерентабельно. В качестве другого важнейшего источника нетрадиционной нефти называют горючие сланцы. Горючие сланцы внешне похожи на уголь, но имеют более высокую воспламеняемость из-за содержания битуминозного вещества кероген. Из тонны сланцев получают от 0,5 до 2 баррелей нефти, при этом остается свыше 700 кг пустой породы.
Как и в случае с получением жидкого топлива из угля, производство нефти из сланцев очень энергоемко и крайне неэкологично. Вместе с тем в мире существует достаточно авторитетная организация, называющая себя «Ассоциацией по исследованию пиков нефти и газа» ASPO. Ее представители считают своей задачей как прогнозирование пиков, так и распространение информации о возможных угрозах, которые принесет с собой необратимое падение производства самых востребованных в мире горючих ископаемых. Карты спутывает отчасти то, что данные по запасам и добыче нефти и газа в разных странах мира имеют зачастую оценочный характер, так что «пик-ойл» нетрудно и проглядеть. Например, по некоторым оценкам, «пиковым» мог быть уже оставшийся далеко позади 2005 год. Гадания на кофейной гуще, которыми занимается ASPO «может быть, «пик-ойл» уже был, а может быть, будет в наступающем году...
Но я не думаю, что господин Киселев намеренно искажает действительность, — говорит эксперт аналитического портала Rubaltic. Правда, там очень много нюансов. Один из них обозначен — рентабельных запасов намного меньше, чем извлекаемых. Сколько нефти будет потреблять России, какие объемы будут идти на экспорт, насколько быстро будут развиваться технологии — в этом уравнении слишком много неизвестных. Мне лично запомнилась другая оценка — 29 лет. Причем речь идет об итогах инвентаризации российских запасов, которые проводили те же Роснедра. Но там во главу угла был поставлен параметр рентабельности. Конечные данные зависят от того, как именно мы формулируем вопрос. Сколько у нас извлекаемых запасов нефти? Или сколько рентабельных? А как определить порог рентабельности? Здесь же тоже могут быть разночтения. Что конкретно произойдет? Но уже сейчас очевидно, что России необходимо делать упор на производство товаров с высокой добавленной стоимостью. Я здесь ничего нового, увы, не скажу. Нефть — невозобновляемый ресурс, когда-нибудь она действительно закончится. Какой к тому моменту будет энергетика — сказать трудно. Читайте также «Кедровый тракт» от Дерипаски Суэцкому каналу не конкурент Класть рельсы и строить мосты в России не разучились, однако эксперты напоминают о цене вопроса «СП»: — Конец нефти критичен в том, что мы не сможем ее продавать, или нам самим она критично нужна? Поэтому её «конец» сопряжен с опасностью лишиться основного источника пополнения государственного бюджета.
Вопрос в том, какую скидку Россия готова будет предоставить. Можно посмотреть на страны, которые оказались в похожем положении. Иран и Венесуэла находятся под жесткими санкциями дольше, чем Россия. Их экспорт нефти сократился, но даже в худшие моменты они не теряли его полностью — максимум наполовину. Варианты, которые для них остаются, — продажа через посредников, которые смешивают санкционную нефть с какой-нибудь другой, и вот это уже не санкционный продукт. Раньше Венесуэла продавала нефть в Индию, а теперь крупнейший покупатель венесуэльской нефти — Китай. Но он покупает ее не напрямую у Венесуэлы, а через Малайзию. Можно ли заменить российскую нефть У Евросоюза есть план полностью отказаться от российского ископаемого топлива к 2027 году , а к концу текущего года сократить спрос на две трети.
Учитывание потребностей клиентов, поход в сложные продукты — это сегодня наша основная задача. У нас есть технологии под потребность клиента, где мы взламываем любую деталь полимерную, которую нам приносят, и работаем над тем, чтобы продавать не марки полипропилена, а продавать решения для нашего клиента. Мы внимательно смотрим на то, что будет с продуктами следующего жизненного цикла, следующего передала, который выпускаем мы. Это, наверное, одна из тех важных историй, чтобы подготовится к вызовам изменений. Соответственно, не только то, что мы можем выпускать, но и то, что нужно клиенту: смешать пластики, нефтепродукты, различные технологии хранения, транспортировки при помощи полимеров», — отметил генеральный директор компании «СИБУР» Михаил Карисалов.
Как падение нефтяных цен скажется на российском бюджете
Говорить об истощении запасов нефти в России и мире преждевременно, её хватит на столько, насколько будут развиты технологии, уверен гендиректор "Росгеологии" Сергей Горьков. Западные эксперты подсчитали, что нефть в России закончится через 20-25 лет. Когда в России закончатся нефть и газ, покупать их будет попросту не у кого. — Вышеизложенные факторы говорят, что текущее снижение цен на нефть может не стать среднесрочной тенденцией. Смотрите видео онлайн «Когда закончится нефть, появится вечный двигатель и мир перейдет к альтернативной энергетике?» на канале «Metametrica» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 21 февраля 2023 года в 16:21, длительностью 00:48:34.
Что будет делать человечество, когда на Земле закончится нефть?
Что мы будем когда закончится нефть | Что будет делать человечество, когда на Земле закончится нефть? |
"Лошадь сдохла": что будет с Россией после нефти - МК | Когда эксперты говорят о том, что нефть может закончиться, они имеют в виду не все запасы на Земле. |
Аналитик: Urals будет дешеветь, сохраняя разницу в $10 относительно Brent — РТ на русском | Роснедра полагают, что русская нефть при нынешнем уровне добычи будет исчерпана через 21 год. |
Что будет, когда закончится нефть? На сколько хватит нефти? Нефтедобывающие компании
Заканчивается эпоха, когда Россия процветала благодаря нефти. В падении цен на нефть виноваты спекулянты, которые злоупотребляют цифрами и притворяются, что спрос на нефть слабый. comСкептики говорят, что запасов «черной нефти» на Земле осталось максимум на 50 лет.
Что будет делать Азербайджан, когда закончится нефть
Теоретически, добыча нефти в космосе реальна, а вопрос «есть ли нефть на Марсе?» уже не кажется таким нелепым. Также и нефтяной век закончится не потому, что у нас кончится нефть». Почему нефть не закончится. Учитывая прогноз Минэнерго о том, что к 2035 году добыча нефти в России по объективным причинам упадет на 40 процентов и станет экспортером нефти. Чем более хрупкая экосистема, тем больший ущерб наносит разлив нефти, нефтепродуктов. В падении цен на нефть виноваты спекулянты, которые злоупотребляют цифрами и притворяются, что спрос на нефть слабый.
Когда закончится нефть, появится вечный двигатель и мир перейдет к альтернативной энергетике?
Кроме солнечной энергии китайский академик предложил изучить возможность замены угля и природного газа водородным топливом. В этой сфере также можно добиться максимальной самообеспеченности за счёт использования солнца для процессов извлечения водорода из воды. В то же время, в плане развития возобновляемой энергии предстоит ещё многое сделать. В частности, повысить коэффициент полезного действия, разработать более долгосрочные, ёмкие и безопасные источники питания, отметил учёный.
Это как раз то, что сейчас фактически происходит со сланцевой промышленностью в США? Спасённых: Абсолютно да. Там где-то баланс на уровне 50 долларов за баррель. И когда цена на нефть опускается ниже, сланцевые компании начинаются банкротиться, поскольку себестоимость получения нефти у них выше. А вообще я слышал точку зрения, что "сланцевый проект" — это миф, надутый пузырь.
Что вы об этом можете сказать? Как вы лично относитесь к сланцевой нефти и сланцевому газу? Это действительно серьёзно? Или пока к этому нельзя относиться серьёзно? Спасённых: Нет, к этому нужно относиться очень серьёзно, потому что, если говорить о ресурсах традиционной нефти, которая сейчас добывается, то они постепенно уменьшаются. Нефть — исчерпаемый ресурс. И вот они исчерпываются. Есть прогнозы по России, которые недавно были опубликованы Минэнерго.
Ведомством были просто просуммированы планы компаний по добыче, и оказалось, что если мы сегодня будем рассчитывать на добычу сегодня эксплуатируемых месторождений и использование сегодняшних технологий, то добыча будет падать. Через 10 лет она упадёт на 50 миллионов тонн, а через 20 лет — на 200 миллионов. И для того чтобы удержать добычу на существующем уровне, необходимо идти на разработку новых типов запасов углеводородов, таких, какими являются запасы сланцевой нефти, таких, какими является тяжёлая нефть. Кроме того, ещё необходимо осваивать новые регионы, идти в Арктику. Плюс необходимо попытаться взять из существующих месторождений больше нефти, чем мы могли это сделать раньше. Ещё имеет смысл поискать новые месторождения, которые до сих пор не нашли. То есть, сланцевая нефть — это один из путей, чтобы поддержать падение добычи из существующих месторождений. Но получается замкнутый круг.
То есть, цена на нефть падает, добыча сланцевой нефти становится нерентабельной, становится нерентабельной и разработка многих месторождений, где нефть тяжело добывать, где у добычи высокая себестоимость, то есть, количество нефти на рынке сокращается, соответственно, цена должна подниматься. А она не поднимается, продолжает пока своё падение. Где выход из этого круга? Что может разорвать этот круг? Спасённых: Это просто так быстро не происходит. Цена падает, компании банкротятся, потом нефти рано или поздно начнёт не хватать для существующих проектов, для её потребления в Азии и в Африке, где начинаются новые проекты, поэтому нефти рано или поздно станет не хватать. Спрос на неё поднимется, соответственно, поднимется и цена. А кто в наибольшей степени влияет на добычу нефти?
Ведь есть же объединение стран-экспортёров нефти ОПЕК и т. США играют какую-то серьёзную роль на нефтяном рынке? Спасённых: Безусловно, есть объединения экспортёров нефти, и каждый из экспортёров определённую роль может играть.
Так что большой новости тут нет. А это значит, что у власти уже должен быть готов список новых проектов, доходы от которых смогут компенсировать уходящую со сцены нефть. Мы постарались эти проекты найти. В Думу он поступил еще в декабре, никто не торопился его рассматривать, и вдруг в самый разгар пандемии о нем вспомнили. С первого раза он не набрал достаточно голосов из-за того, что содержащиеся в нем положения открыто и дерзко нарушают другие законы, гарантирующие соблюдение прав граждан Российской Федерации. Но председательствующий немедленно объявил, что случилась техническая ошибка и надо законопроект переголосовать. Его рвение не могло не обратить на себя внимание.
Стало ясно, что закон спешно понадобился наверху, о чем и было уведомлено руководство Госдумы. Ознакомившись с ним, мы поняли, на какую лошадь решили сделать ставку власти. Идея, сразу скажем, не новая. Состоит она в том, что наши богатства — это не только леса и недра, но еще и географическое положение, позволяющее использовать территорию нашей страны для международных транзитных перевозок. Если построить скоростные железнодорожные магистрали от восточных границ до западных, по ним будет очень удобно возить грузы из Китая в Европу и обратно. Транссиб и БАМ уже есть, но там поезда не могут развивать высокую скорость. Надо поэтому обновить их, проложить новые пути и извлекать выгоду: зарабатывать на транзите и иметь уважение от всех, кто возит грузы по нашим надежным, скоростным и безопасным железным дорогам. Заняться этим предлагалось еще в 90-х годах, но тогда и денег не было в государстве, да и вообще было не до того. Потом деньги появились, но все равно было не до того. Курс был взят на строительство трубопроводов, а не железных дорог.
Именно трубы рассматривались как инструмент политического влияния: они привязывали к России потребителей российской нефти. Транзитным проектом всерьез занялись только в 2018 г. К 2024 году объем экспорта их услуг должен составить 25 млрд долларов. Продавленный через Думу в разгар пандемии и падения цен на нефть законопроект свидетельствует о решении сконцентрироваться сейчас на коридоре Восток—Запад. Возможности оспорить его не будет. Начинать строительство на изымаемых участках можно еще до того, как они будут должным образом оформлены, а документация на строительство — утверждена. Вчера, например, суд вынес решение, что ваш дачный участок изымается для государственных нужд: через него пойдет железнодорожная магистраль. А сегодня к вам уже приезжают рабочие, чтоб размечать, сносить, рыть; 4 присоединение строящихся объектов к технологическим сетям линиям электропередач будет происходить «по особым правилам», и плата за них тоже будет «особая». Можно только догадываться какая; 5 вокзалы, станции, склады, депо будут возводиться без получения градостроительного плана земельного участка. Где надо будет, там их и построят; 5 оценки воздействия на окружающую среду уходят в область необязательного.
Экологическая экспертиза будет оценивать воздействие по тому варианту размещения объекта, что утвержден заказчиком, без рассмотрения альтернативных вариантов; 6 начинать строительство объектов можно будет до получения разрешения на строительства и проведения государственной экспертизы; 7 эксплуатировать построенные объекты можно будет начинать до получения разрешения на эксплуатацию; 8 для того чтобы добывать для стройки песок и щебенку, можно будет рыть котлованы там, где удобно строителям, — так же как сбрасывать грунт в водоемы: «отсутствие положительного заключения государственной экологической экспертизы не является основанием для отказа в выдаче разрешения на захоронение донного грунта». В законопроекте есть еще несколько пунктов, но, наверное, хватит и вышеперечисленных, чтоб схватиться за голову. Правовое управление Государственной думы дало заключение, где перечислено множество законов, которые нарушает законопроект, включая статьи Земельного и Градостроительного кодексов, Гражданского процессуального кодекса и Арбитражного процессуального кодекса.
Ветрянная электростанция Насколько всё это спасительно для человечества? Увы, пока что всё это лишь даёт надежду на спасение, но не более. Судите, уважаемые читатели, сами… По многим позициям неплохой заменой нефти является природный газ из него, в частности, можно производить моторное топливо, машинное масло и даже пластмассы!!! Он значительно облегчил бы человечеству посленефтяное похмелье. Но промышленно доступные его запасы, как и запасы нефти, тоже ограничены! По оценкам транснациональной нефтяной компании «Би-Пи» , при сохранении уровня добычи 2018 года мировых запасов промышленно доступного природного газа должно хватить примерно на 51 год.
То есть промышленно доступный природный газ закончится на Земле приблизительно тогда же, когда и иссякнут запасы нефти или чуть позже , а потому уповать на него, как на манну небесную не стоит. Правда, на нашей планете имеются гигантские запасы трудноизвлекаемого природного газа, содержащегося, например, в газовых гидратах , но промышленная эксплуатация месторождений такого газа не налажена ввиду того, что является слишком энергозатртаной и потому экономически нерентабельной. Электромобили… Звучит современно и красиво! Но они имеют низкую морозоустойчивость, отличаются не слишком высокой скоростью, обладают недостаточно большим запасом хода, а классические электромобили ещё и долго подзаряжаются. Устройство классического электромобиля При этом классические электромобили берут энергию не просто из аккумуляторов, а из литий-ионных аккумуляторов огромных и тяжеленных батарей , для производства которых используется литий — мягкий щелочной металл. Эти аккумуляторы наполнены литием, как говорится, под завяку!!! В отличие от нефти, в доступном для добычи виде он очень мало где встречается например, в России лития почти нет, она импортирует его из-за рубежа. К тому же, помимо электромобилей, литий применятся в изготовлении стекла и мобильных телефонов. Лития гораздо меньше нефти!
В марте 2016 года основатель американской фирмы по производству классических электромобилей Tesla Motors Илон Маск заявил, что его компании для реализации плана ускоренного наращивания продаж электромобилей до 500 тысяч штук в 2018 году потребуется скупить весь литий в мире. Для сравнения: один только Китай ежемесячно!!! Следует также учесть, что ионно-литиевые аккумуляторы недолговечны и их надо регулярно менять. Отсюда возникает вопрос… Хватит ли лития для производства электромобилей в нужном для человечества количестве? Разумеется, не хватит! Ему не стать заменой нефти! Электромобили на водородных топливных элементах в литий-ионных аккумуляторах не нуждаются — у них обычные пусковые аккумуляторы из свинцового сплава. А также у них есть топливный бак. Он заправляется водородом, который затем посредством топливных элементов преобразуется в электроэнергию.
Поэтому такие электромобили, в отличие от своих классических собратьев, проблем с долгой заправкой не испытывают, ведь они, как те, не закачивают на АЗС в свои аккумуляторы электроэнергию. Однако у этой разновидности электромобилей есть свои существенные недостатки. Их два! Первый недостаток заключается в том, что сами по себе водородные электромобили очень дорогие, а потому купить их способны немногие. Что неудивительно, ведь в состав топливных элементов входит платина и палладий — драгоценные металлы, которые стоят дороже золота! Приведу конкретный пример… На фотографии ниже запечатлён во всей своей красе электромобиль на водородных топливных элементах «Toyota Mirai»! Характеристики, прямо скажем, не супер. Фирма-изготовитель установила для него стартовую цену 58000 долларов США это за рубежом, в России его продажная цена с учётом таможенных ввозных пошлин и торговой наценки, естественно, будет на порядок выше. В пересчёте на нынешний курс российского рубля к американскому доллару данная цена соответствует 4 292 000 рублям.
Аналогичный автомобиль с традиционным бензиновым двигателем имел бы стартовую цену, как минимум, в три раза меньшую!
Аналитик оценил, на сколько лет хватит нефти в России
Бесполезные ископаемые: что будет, если в мире кончится нефть? | 14 апреля крупнейшие нефтяные трейдеры Trafigura и Vitol заявили о том, что будут сокращать закупки российской нефти. |
Нефть ждет нового срока - Финансы | Выясняем, когда же закончится нефть. |
Стране-бензоколонке отвели чуть больше двух сроков Путина
Пока от российской нефти отказалась Австрия, а к концу года намерена отказаться Великобритания. Также Германия заявила, что хочет полностью отказаться от российской нефти к концу года. Но пока неясно, как они это реализуют. Нефтеперерабатывающие заводы в Восточной Германии стоят на нефтепроводе «Дружба». Другой логистики у них нет, они находятся в удалении от морских портов. Если они захотят переключиться на другую нефть, это будет значить, что надо организовывать логистику поставок нефти.
А как это сделать, непонятно. Также нужно учитывать, что в Евросоюзе есть ряд наиболее зависимых от российской нефти стран — Болгария, Чехия, Венгрия, Словакия.
Если в конце ноября сорт Brent торговался на отметке в 83 долл.
По данным управления по энергетической информации EIA Минэнерго США, объем коммерческих запасов сырой нефти в хранилищах США за исключением стратегического резерва за неделю, завершившуюся 1 декабря, сократился на 4,6 млн барр. При этом аналитики ожидали сокращения на 1 млн барр. В свою очередь, запасы нефти в стратегическом резерве США повысились на 0,3 млн барр.
Производство черного золота остается стабильным: 13,1 млн барр. Запасы бензина и дистиллятов увеличились на 5,4 млн и 1,3 млн барр. Запасы нефти снизились за счет повысившейся переработки, но при этом нефтепродукты продолжают скапливаться в хранилищах.
Темпы роста запасов бензина и дистиллятов превышают темпы снижения запасов нефти, подкрепляя негативный взгляд на текущий спрос», — рассуждают эксперты «БКС Мир инвестиций». США продолжают интенсивные закупки нефти в свой стратегический резерв. Фото Reuters По их мнению, все это дает повод участникам рынка пересмотреть взгляд на справедливый уровень цен, ведь дефицит поставок уходит в прошлое.
На перспективы первого квартала 2024 года они также смотрят скептически. Повлиять, вероятно, может и решение Вашингтона о дополнительной закупке черного золота в свой стратегический резерв нефти. В частности, Минэнерго США намерено закупить до 3 млн барр.
И для нас, и для них. Запад не может одномоментно отказаться от газа, а мы не можем просто взять и перекрыть кран. Даже сейчас, в условиях жестких санкций, в Евросоюз через Украину поступает 42 млн кубометров в сутки российского газа. В год это 15 млрд кубометров. Для сравнения: еще весной этого года мы поставляли 300 - 340 млн кубометров в сутки. Или откажутся, как это уже и было, поставлять турбину. Но это форс-мажор. Сами мы не будем перекрывать газ.
На России уменьшение экспортных объемов газа уже сказывается. Вот актуальные данные Газпрома. С 1 января по 15 сентября 2022 года Газпром добыл 300,8 млрд кубометров газа. Мы сейчас лишь примеряем ситуацию. В санкциях нет выигрышной стороны. Страдают все. Что касается альтернативных поставщиков, то свято место пусто не бывает. Сейчас Туркмения с удовольствием начнет поставлять газ в Европу.
В Китай, кстати, она поставляет в 1,5 - 2 раза больше газа, чем мы поставляли по «Северному потоку». Есть еще Новая Зеландия, Азербайджан… Экспортная картина тоже будет стремительно меняться. И в производстве стали, и в конструкционных материалах. Альтернативные источники, как известно, зависят от природных условий и нуждаются в накоплении энергии. Поэтому требуются ее накопители, в производстве которых востребован никель.
Последнее время правительство РФ при планировании бюджета закладывает минимальные цены на энергоносители и ищет пути, чтобы понизить зависимость экономики от сырьевого сектора. А что же будет если нефтегазовая отрасль российской экономики прекратит существовать?
Экономический обозреватель Михаил Мельников рисует далеко не радужную картину. По его прогнозам, Россия заключит договоры на поставку энергоносителей со странами Персидского залива, и одновременно для решения проблем с электроэнергией будет вынуждена строить дополнительные атомные электростанции. Фонд национального благосостояния начнет стремительно иссякать, прекратится импорт товаров народного потребления, и Россия медленно скатится к ситуации начала 90-х. Как слезть с «нефтяной иглы»? Единого рецепта не существует. Одни экономисты советуют акцентировать внимание на развитии внутреннего рынка, другие призывают вплотную заняться модернизацией технологий обрабатывающей промышленности, третьи рекомендуют наращивать экспорт несырьевой продукции, четвертые настаивают на том, что России пора делать прорывы в машиностроении и IT-индустрии. Очевидно одно, что при обвале нефтегазового сектора все это придется воплощать в жизнь.
Определенные успехи в преодолении сырьевой зависимости уже есть. Еще одна отрасль, которая отчасти может заменить сырьевую — это сельское хозяйство. У нас колоссальный потенциал для развития земледелия и животноводства, а по условиям и возможностям для выращивания зерновых наша страна впереди многих конкурентов.
Сколько нефти осталось в мире и какое у нее будущее
Также Германия заявила, что хочет полностью отказаться от российской нефти к концу года. Но пока неясно, как они это реализуют. Нефтеперерабатывающие заводы в Восточной Германии стоят на нефтепроводе «Дружба». Другой логистики у них нет, они находятся в удалении от морских портов. Если они захотят переключиться на другую нефть, это будет значить, что надо организовывать логистику поставок нефти. А как это сделать, непонятно. Также нужно учитывать, что в Евросоюзе есть ряд наиболее зависимых от российской нефти стран — Болгария, Чехия, Венгрия, Словакия.
Их система обеспечения нефтепродуктами основана на поставках из России.
Увеличилось как количество людей, изучающих или интересующихся теорией Хаббертовского пика истощения нефти и озабоченных возможными долгосрочными последствиями для общества, так и людей, занимающихся информированием публики о пике нефти. Возможные последствия пика нефти[ править править код ] Вначале пик добычи нефти проявится как структурная мировая нехватка нефти. Последствия этого дефицита будут зависеть от темпов убывания добычи, а также от разработки и внедрения альтернативных источников энергии. Если альтернативы не появятся, многие товары и услуги, производимые с использованием нефти, станут дефицитными, что может привести к снижению жизненных стандартов во всех странах. Есть также вероятные политические последствия «пика нефти». В 1976 году Вильям Офалс опубликовал книгу «Экология и политика ограниченных ресурсов» [6] , в которой утверждается, что поскольку основные системы управления Западного мира развились в 18-19 веках, эти системы встречали условия щедрых запасов природных ресурсов и начали их подразумевать.
Наши системы правления, далее, стали принимать за данность и зависеть от неограниченного роста и практически неограниченных природных ресурсов, включая нефть и природный газ. Слово «нехватка» — нежеланный гость в современном политическом дискурсе. Этот факт уменьшает способность правительств рассматривать и смягчать надвигающиеся социальные и политические проблемы, связанные с «пиком нефти». Например, в 2010-х годах в США удалось резко нарастить добычу легкой нефти из труднопроницаемых пород методом гидроразрыва Сланцевая революция. Также альтернативными нефти являются жидкие углеводородные топлива , полученные из твердых или газообразных веществ, например сжижением англ. Процесс Фишера — Тропша и газификацией англ. По состоянию на конец 2000-х — начало 2010-х, считалось, что они не смогут полностью возместить убывающую добычу нефти [27] , поскольку все альтернативы производятся в недостаточном объёме, и быстрое наращивание их производства затруднено, поскольку требует значительного времени, решения различных технических проблем, стабильно высоких цен на нефть [26].
В случае, если альтернативные топлива будут предоставляться в недостаточных объёмах, не замещая с каждым годом все большее количество нефти, либо при их высокой стоимости, потребление энергии в определенных секторах экономики будет ограничено, повысится конкуренция за оставшиеся ресурсы и ожидается резкий рост цен [31]. Падение экспортных доходов СССР , вследствие обвала мировых цен на нефть, стало одной из причин экономического коллапса и развала СССР в 1991 году [32].
То есть, когда российской нефти не станет, тогда России не только не из чего будет производить все эти предметы и вещи равно как и иную упомянутую в настоящей статье продукцию , ей и не за что будет закупать их у других государств!!! Изложу своё видение того, что может спасти Россию, после исчерпания ею своих запасов нефти… Конечно же, России надо активно развивать атомную энергетику и газовую промышленность. Ростовская атомная электростанция Особенно газовую промышленность!!!
Многие проблемы, связанные с отсутствием нефти: как то — производство моторного топлива, машинного масла, сельскохозяйственных удобрений и т. Само собой, России надо также не забывать неустанно проводить работу по созданию технологий экономически рентабельного вовлечения в промышленный оборот имеющихся у неё месторождений трудноизвлекаемого природного газа — чем больше он благодаря таким технологиям будет превращаться в промышленно доступный, тем легче россиянам будет житься без нефти. Астраханский газоперерабатывающий завод Однако по указанным уже выше причинам ограничиваться только этим — глупо! Для успешной адаптации к жизни без нефти России необходимо активно задействовать и другие ресурсы. Вообще, любому государству, желающему надлежащим образом подготовиться к жизни без нефти, необходимо создать прочную базу для обеспечения себя максимально возможным количеством не основанной на нефтепродуктах электроэнергии — без неё выжить в отсутствие нефти нереально.
К счастью, Россия одна из немногих стран, которая обладает в избытке таким традиционным источником возобновляемой энергии, как речная вода. На её территории протекает множество мелких и крупных рек, обладающих высоким гидроэнергетическим потенциалом. Возведение на них многочисленных гидроэлектростанций сможет фактически полностью обеспечить Россию электроэнергией в нужных ей и гораздо больших, чем сейчас, объёмах. Конечно, строительство ГЭС потребует немалых затрат, но впоследствии они полностью окупятся отсутствием платы за источник получаемой энергии — воду. Это только крупные реки!!!
Получение благодаря рекам больших объёмов электроэнергии, создаст её излишки, использование которых, сделает экономически оправданным извлечение водорода из воды. Водород же можно будет использовать в качестве топлива для относительно недорогих автомобилей как легковых, так и грузовых с двигателями внутреннего сгорания. Автомобиль с двигателем внутреннего сгорания на водороде Чем больше будет построено ГЭС, тем более дешёвой станет вырабатываемая ими электроэнергия, что в конечном итоге приведёт к значительному снижению издержек при производстве бензина, дизеля, мазута, керосина из угля или торфа и, как следствие, к экономической рентабельности данного производства. Да, все эти виды топлива окажутся существенно дороже топлива, производимого сейчас из нефти. Однако обеспечить им необходимое для народного хозяйства число автомобилей и иных машин удастся.
Гидроэнергетика сопряжена с обязательным строительством плотин, которые поднимают уровень воды в реках, превращая в глубоководные даже совсем маленькие речушки. Если одновременно с плотинами строить судопропускные сооружения — число судоходных рек России возрастёт многократно, что послужит мощным стимулом для развития самого дешёвого внутреннего транспорта — речного. После того как плотины сделают их судоходными, к каждому расположенному возле реки поселению можно будет добраться по воде на речном транспорте, что существенно смягчит неудобства, порождаемые снижением интенсивности автомобильных поездок. А они снизятся уже хотя бы потому, что без нефти почти полностью исчезнет сеть асфальтированных шоссейных дорог. Асфальтные дороги останутся, видимо, только в городах.
Для них необходимый для асфальта битум придётся производить из угля или торфа, ввиду чего битум превратится в очень дорогостоящий продукт. Поэтому вне пределов городов в целях экономии финансовых средств не останется ничего другого, как ограничиться введением в строй, поддержанием и эксплуатацией грунтовых дорог, а по ним, особенно в распутицу и тем более на грузовых фурах, много не поездишь!!! Речной транспорт поможет! Тогда речные суда смогут беспрепятственно перевозить грузы и пассажиров от Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону прямо до Владивостока, что в условиях отсутствия нефти очень укрепило бы транспортную связанность страны. Об одном из таких судоходных каналов будущего — Трансуральском водном пути я подробно рассказываю в другой своей статье, которая на сайте «Эрудит» размещена.
Проект единой судоходной системы в России После того, как нефть и промышленно доступный природный газ иссякнут, российское государство из соображений обороны наверняка сохранит военную авиацию хотя и сократит её до минимума. А вот спасти авиацию гражданскую у него вряд ли получится — слишком много она потребляет топлива. Цены на авиационный керосин, созданный из угля или торфа будут столь высоки, что полёты на гражданских самолётах окажутся пассажирам просто не по карману. Однако, возможно, возродится воздухоплавание и люди с самолётов пересядут на дирижабли. Дело в том, что дирижабль расходует топлива во много раз меньше самолёта.
Поэтому пусть керосин, изготовленный из угля или торфа, будет существенно дороже керосина из нефти, но за счёт того, что самого керосина дирижаблю требуется немного, его полёт может оказаться вполне рентабельным.
Зависимость от углеводородов не только позволяла нашей стране заработать, но ввергала ее в серьезные кризисы. Один из таких случился в середине 1980-х, когда цены на нефть обрушились в 4 раза.
Хоть и косвенно, но заметно подешевевшие энергоносители поспособствовали коллапсу советской экономки, с которым пришла социально-политическая нестабильность и в конечном итоге развал страны. Болезненно откликнулось для российской экономики падение цен на нефть в 2008-2009 годах. Сокращение рабочих мест и закрытие предприятий стали для нашей страны обыденным явлением.
Даже восстановление нефтяных котировок, начиная с 2011 года, не смогло вернуть страну на докризисный уровень. Аналитики Financial Times уверены, что в современной России политическая жизнь и динамика цен на нефть взаимосвязаны. Там вспоминают, что энергетический кризис 1979 года не только спровоцировал Исламскую революцию в Иране, но и стал одним из поводов ввода советских войск в Афганистан.
Издание намекает, что очередное серьезное падение цен на «черное золото» может вызвать внешнеполитическую активность России. Сегодня дешевеющая нефть при сильных институтах власти и прочном стабилизационном фонде уже не способна привести к катастрофическим последствиям для государства, однако это непременно скажется на темпах экономического роста и уровне инфляции. Последнее время правительство РФ при планировании бюджета закладывает минимальные цены на энергоносители и ищет пути, чтобы понизить зависимость экономики от сырьевого сектора.
А что же будет если нефтегазовая отрасль российской экономики прекратит существовать?
В России нефть закончится в 2035 году для экспорта заграницу
comСкептики говорят, что запасов «черной нефти» на Земле осталось максимум на 50 лет. Почему не дешевеет бензин, когда дешевеет нефть? Чтобы хотя бы попытаться ответить на ваш непростой вопрос, нужно сперва ответить на вопрос, а когда в России закончатся нефть и газ? 30 апреля истекает срок действия ближнего контракта на нефть марки Brent — BRNM2024.