Чёрный альбом — «Чёрным альбомом» также называют одноимённый альбом группы Metallica. Чёрный альбом Студийный альбом Кино Дата выпуска 1990 Записан 1990 Жанр Рок Длительность 48:08 Продюсер Юрий Айзеншпис Страна СССР Лейблы Studio Metadigital.
«Цой никогда не врал». 30 лет со дня смерти лидера группы «Кино»
«ПроРок». «Черный альбом» группы «Кино» | Так мог бы называться «Черный альбом» группы «Кино», вышедший в свет после гибели Виктора Цоя. Но сегодня такое имя дали новой картине Алексея Учителя, посвященной событиям, произошедшим после роковой аварии недалеко от Риги. |
Расторгуев и Шевчук подрались на презентации посмертного альбома Цоя | Listen to Чёрный альбом by Кино on Deezer. Лето, Красно-жёлтые дни, Нам с тобой. |
В. Цой, Кино - Ночь 1988 (85-86), Группа крови 1991 (86-88), Чёрный альбом (1991) / vynil rip, rock | Вокруг черновиков последнего альбома до сих пор ходит большое количество всевозможных легенд. Одна из них гласит, что «Черный Альбом» делался с копии демо-записи, которую нашли у Цоя в разбитой машине. |
Ровно 29 лет назад погиб Виктор Цой
На нём также оказались композиции, записанные Цоем и первым гитаристом «Кино» Алексеем Рыбиным осенью 1982 года для планировавшегося второго альбома группы: «В поисках сюжета», «Весна», «Последний герой», «Около семи утра» и «Лето». Чёрный альбом — последний музыкальный альбом, записанный рок-группой «Кино» в 1990 году. Черновой вариант которого был записан Виктором Цоем и Юрием Каспаряном в латвийском поселке Пленциемс, накануне гибели Виктора Цоя. 00_90_black2 Виктор Цой, 1990. Чёрный альбом (Black Album) Tracklist. 1. Кончится лето (Summer Is Ending) Lyrics.
Книга "Черный фотоальбом" покажет редкие фото Цоя
Чёрный альбом — последний музыкальный альбом, записанный рок-группой «Кино» в 1990 году. Черновой вариант которого был записан Виктором Цоем и Юрием Каспаряном в латвийском поселке Пленциемс, накануне гибели Виктора Цоя. Впервые спустя 30 лет «Черный альбом» — последняя пластинка группы «Кино» — выйдет в оригинальном звучании. «Черный альбом» сводился во Франции, издавал его продюсер Юрий Айзеншпис, который ради выпуска альбома взял кредит примерно в миллион долларов. популярные альбомы. Акустический альбом. Король и Шут.
Забылось многое, но не Цой: 30 лет со дня гибели музыканта
Также все пришедшие смогут услышать живьем песню «Атаман», которая изначально должна была войти в «Черный альбом», однако была опубликована лишь в 2012 году. Получилось более 30 песен. В итоге, концерт состоит из трех музыкальных частей. Позднее творчество «Кино», где на басу будет играть Игорь Тихомиров, затем более ранее — со мной. И третье отделение, где мы сыграем с Игорем вместе, — говорит бас-гитарист группы «Кино» Александр Титов. Исполнение будет сопровождаться архивными материалами, которые покажут на большом экране во время концерта. Работа проделана огромная. Мы изначально не хотели никаких голограмм, потому что они выглядят, как правило, комично. И никому из нас не хотелось бы видеть на сцене плохую голограмму Виктора Цоя. Мы не собираемся его заменять чем-то или кем-то. Есть голос, есть песни, есть музыка — этого более чем достаточно, — рассказывает бас-гитарист «Кино» Игорь Тихомиров.
Их музыка, её звучание, глубокие мудрые лаконичные стихи песен Виктора, были прорывом, новым явлением в русской культуре, рок-музыке и поэзии. А Виктор Цой стал русским поэтом новой формации, нового качества. Пробыв неделю в Париже со своим близким другом Натальей Разлоговой и вернувшись в Москву, в начале июля Виктор Цой уезжает вместе с ней и со своим сыном Сашей в Латвию. Отдых чередуется интенсивной работой над новыми песнями. Вскоре к нему приезжает гитарист группы Юрий Каспарян. Юрий уезжает в Ленинград… 15 августа 1990 года, возвращаясь на своей машине с рыбалки, Виктор Цой трагически погибает в автокатастрофе. Его оплакивает весь советский народ…как Ф. Достоевского, Л.
Толстого, С.
То же самое касается и фантазий на тему, будто группа «КИНО» в 1990 году уже стояла на грани распада, потому что Цой хотел завязать с рок-музыкой. На самом деле «КИНО» тогда находилось на вершине своей славы, но это было только начало. Намечался гастрольный тур по Японии, велись переговоры с Америкой, готовился новый, тот, который впоследствии стал «Черным», альбом. Да и Виктор находился в расцвете сил и возможностей и не собирался ни с чем «завязывать». Название «Кончится лето» придумали уже при оформлении пластинки. Но в одном из сохранившихся блокнотов есть список песен готовящегося альбома. Там эта песня обозначена как «Жду ответа».
Песня «Нам с тобой» написана весной 1990 года, хотя отдельные наброски текста существовали еще в конце 1989 года. На кассете, сохранившейся у Наталии Разлоговой, уцелела акустическая версия этой песни, записанная Виктором в Москве. Есть мнения, что, она посвящена самой Наталии. Песня имеет второе название — «Вера-надежда-любовь». В черновике же подписана как «Волчий вой». Каспарян с Гурьяновым как-то на вопрос о песнях Цоя отвечали, смеясь, что все эти «некому кроме нее нам помочь в темную ночь», «заедает меня тоска, верная подруга моя» и прочее — просто черный юмор Цоя. Что, конечно, может не устроить его фанатов, пытающихся в каждой подобной строчке найти скрытый смысл и сакральное значение. Небольшой набросок текста «Кукушки» с одним четверостишием был написан приблизительно одновременно с текстом песни «Красно-желтые дни», то есть в конце 1989 — начале 1990 года.
Известно, что «Кукушку» Цой довольно долго шлифовал, словно никак не мог точно расслышать слова. По словам Юрия Каспаряна, они с Наташей были слегка удивлены содержанием того, что получилось в итоге. Кстати, многие поклонники принципиально называли песню «Солнце мое, взгляни на меня», а не «Кукушка». Большинству текстов Цоя и вообще свойственна некоторая ироничность, а в песне «Когда твоя девушка больна» это очень хорошо заметно. Как говорил сам Викторна одном из концертов, у него есть набор простых в исполнении песен, шлягеров. И один из них — «Когда твоя девушка больна». Песня входит в последний, «Черный», альбом. Никто не знает, почему Виктор решил включить в состав нового альбома эту далеко не новую песню, столь концептуально выбивающуюся из альбома, но музыканты «КИНО» решили не идти в разрез с мнением Цоя и оставили все как есть.
Черновая версия песни, записанная в Латвии в августе 90 года, вышла в 2002 году в составе диска «Последние записи» «КИНО». Песня «Муравейник» была написана весной 1990 года. Виктор записал ее дома на бытовой магнитофон и затем решил включить в новый альбом. Название «Муравейник» придумали в 1990 году при оформлении пластинки. В сохранившемся черновике Цоя называется «Я не люблю, когда мне врут». Песня «Следи за собой» была написана в 1986 году, в ходе работы над фильмом «Асса». Одна из известных хитов группы «КИНО». Исполнялась на акустических и электрических концертах разных лет.
Последний «Чёрный альбом» Цоя спустя 30 лет выпустят в оригинальном звучании Запись пластинки музыканты «Кино» завершили вскоре после гибели лидера коллектива. Завершённый музыкантами вскоре после трагической гибели лидера коллектива альбом стал финальным в альбомной дискографии, увидев свет 12 января 1991 года. В его основу легли семь песен, демоверсии которых Виктор Цой и Юрий Каспарян записали летом 1990 года в Латвии, — рассказали на студии.
Группа «Черный квадрат»: Перепеть Цоя вряд ли кому-то удастся
00_90_black2 Виктор Цой, 1990. «Кукушка», «Черный альбом», 1991 год. «Кукушка» вышла уже после гибели Виктора Цоя. Известно, что музыкант сочинил ее, пребывая на отдыхе в поселке под Юрмалой, куда он отправился с Юрием Каспаряном. Последний альбом Виктора Цоя и группы "Кино", который был выпущен в 1991-м году, выйдет спустя 30 лет в оригинальном издании.
Спустя 30 лет «Черный альбом» группы «Кино» выйдет в оригинальном звуке
«Кино» (наиболее известен как «Чёрный альбом») — восьмой и последний студийный альбом одноимённой рок-группы, записанный в 1990 году и сведённый после гибели её лидера Виктора Цоя. Listen to Чёрный альбом by Кино on Deezer. Лето, Красно-жёлтые дни, Нам с тобой. Известные музыкальные критики Артур Гаспарян и Сергей Соседов высказались о «Черном альбоме» группы «Кино», демоверсия которого была записана незадолго до трагической гибели Виктора Цоя. в оригинальном звучании. КИНО альбом Чёрный альбом (10 треков, ~ 48 мин.) в хорошем качестве онлайн на МТС Music. Слушайте все песни с альбома Чёрный альбом без ограничений! Фанатам представят «Черный альбом» Виктора Цоя, который выйдет в свет в 2021 году.
Забылось многое, но не Цой: 30 лет со дня гибели музыканта
В дизайне нового издания в отличие от всех остальных поздних переизданий максимально сохранена минималистская стилистика оформления оригинальной пластинки, также будут бережно воспроизведены и дополнительные печатные материалы. Фонограмма альбома прошла тщательную реставрацию. Для предзаказов в музыкальном издательстве Maschina Records доступны следующие варианты издания: Классический черный винил в разворотном конверте с большим 12-страничным буклетом, включающим редкие фотографии и статью о записи альбома и подготовке нового издания с комментариями музыкантов и участников процесса. Виниловый сингл доступен только в этом варианте и отдельно продаваться не будет. Этот вариант также будет иметь разворотный конверт с большим 12-страничным буклетом, включающим редкие фотографии и статью о записи альбома и подготовке нового издания с комментариями музыкантов и участников процесса.
Среди фанатов группы альбом имеет неофициальное название «Черный альбом». В основу альбома вошли семь новых песен, демо-версии которых были записаны Виктором Цоем и Юрием Каспаряном в 1990 году. О выпуске пластинки сообщили на странице «ВКонтакте» музыкального издательства Maschina Records.
На стадион, по разным данным, пришло послушать любимую рок-группу номер 1 в Советском Союзе, от 60-ти до 80-ти тысяч человек. Был зажжён Олимпийский огонь. Это был момент неслыханной славы Виктора Цоя и его группы «Кино». Они были первой советской русской пост-панк группой. Их музыка, её звучание, глубокие мудрые лаконичные стихи песен Виктора, были прорывом, новым явлением в русской культуре, рок-музыке и поэзии. А Виктор Цой стал русским поэтом новой формации, нового качества. Пробыв неделю в Париже со своим близким другом Натальей Разлоговой и вернувшись в Москву, в начале июля Виктор Цой уезжает вместе с ней и со своим сыном Сашей в Латвию. Отдых чередуется интенсивной работой над новыми песнями. Вскоре к нему приезжает гитарист группы Юрий Каспарян.
Последний отреставрированный альбом группы «Кино» выйдет в 2021 году Для создания альбома использовалась отреставрированная фонограмма. Среди фанатов группы альбом имеет неофициальное название «Черный альбом». В основу альбома вошли семь новых песен, демо-версии которых были записаны Виктором Цоем и Юрием Каспаряном в 1990 году.
Группа "Кино" выпустит первый альбом с новым материалом после смерти Цоя
Человек — это человек, а актер — это актер. У них совершенно разные функции организма, так что давайте не будем питать никаких иллюзий. Кадр из фильма «Игла» Как Вы работали с Цоем как композитором? Во, классный вопрос! В принципе, сейчас я могу с уверенностью сказать, что Цой настоящий «компаз». Я могу рассказать вам одну маленькую тайну, что он очень стеснялся показывать новый материал и трепетно, даже болезненно к этому относился. Если ему не нравилась слушательская реакция, он вообще мог песню забыть, выкинуть, поэтому мы всегда внимательно выслушивали то, что он поет. Он садился, пел нам под гитару какую-то песню, под простенький аккомпанемент, но при этом умел придумать нешаблонные гармонические решения, мелодику. Мы начинали думать над партиями, своими задачами, и дальше формировалась аранжировка.
Работа с композитором? Я представляю, как работают с профессиональным композитором, это одно. Здесь совершенно другое. Здесь работа группы, она очень коллективная. Расскажите, как вы справились с известием о смерти Виктора и как стали работать над материалом, который остался? Давайте вкратце объясню. Во-первых, не буду ничего про смерть и так далее. Вообще никак не комментирую, потому что это все для меня личное...
Справились мы тяжело. Мы тот момент писали «Черный альбом». Честно говоря, у меня все происходило в полуобморочном состоянии, была какая-то чудовищная психологическая перегрузка, потому что буквально за две недели мы это всё придумали и записали в Москве. Потом через несколько недель уехали в Париж сводить. На этом, конечно, настаивал Шприц. Я его в этом смысле поддерживал, потому что если бы мы тянули этот процесс, то «Черный альбом» мог вообще не выйти никогда. Потому что могло так случиться, что мы бы переполнились ощущением трагичности и опустили бы руки. А в итоге мы все-таки из последних сил с этим материалом поработали.
Поселок Плииеньциемс, дом «Zeltini», в котором с 1987 по 1990 год в летнее время отдыхал Виктор Цой. Фото: Диана Русова Вы с некоторым пренебрежением сказали «Шприц». Вы имеете в виду продюсера Юрия Айзеншписа, правильно я понимаю? Ну да, кого же еще? В целом как вы оцениваете его роль в работе с группой? Он прекрасный администратор. В целом отлично продавал билеты, рубил много денег. Ну и всё.
Но и про артистов не забывал, я так понимаю. Про артистов не забывал. Я как раз и говорю: прекрасный менеджер. Группа «Кино». Концерт в ДК «Невский», 4-й рок-фестиваль. Ленинград, 31 мая 1986 г. Фото: Дмитрий Конрадт Ему вы обязаны чем-то?
Для предзаказов в музыкальном издательстве Maschina Records доступны следующие варианты издания: Классический черный винил в разворотном конверте с большим 12-страничным буклетом, включающим редкие фотографии и статью о записи альбома и подготовке нового издания с комментариями музыкантов и участников процесса.
Виниловый сингл доступен только в этом варианте и отдельно продаваться не будет. Этот вариант также будет иметь разворотный конверт с большим 12-страничным буклетом, включающим редкие фотографии и статью о записи альбома и подготовке нового издания с комментариями музыкантов и участников процесса. Внимание: этот вариант доступен только по предзаказу. Издание выполнено в виде двух раздельных пластиковых боксов, укомплектовано отдельным 48-страничным буклетом с редкие фотографии и статьей о записи альбома и подготовке нового релиза, и упаковано в жесткий внешний слипкейс.
Цена за винил была довольно большой: двадцать пять рублей, в то время как пластинки русского производства стоили два пятьдесят или три пятьдесят [1]. Презентация альбома 12 января 1991 года в Московском дворце молодёжи была организована масштабная презентация готового к выпуску альбома, которая, по некоторым данным, явилась первой профессиональной пресс-конференцией в истории русского рока [4]. Там же проходила продажа диска. Все средства, полученные от продажи альбома на этой презентации, пошли в фонд «Памяти Виктора Цоя», созданный с целью помощи родственникам погибшего певца, установки памятника, проведения художественных выставок и фестивалей, издания архивных материалов и прочего [6]. За билет на презентацию была установлена заоблачная по тем временам цена в 150 рублей, что вызвало негодование поклонников певца и журналистов. Пока нам известна лишь мотивация Ю. Айзеншписа в связи с ценой 150 руб. Он считает, что презентация — не массовое и не коммерческое мероприятие, а скорее — светский приём. Для светского приёма названная сумма вполне приемлема, считает Юрий Айзеншпис. В 1994 году «Чёрный альбом» был впервые переиздан на компакт-дисках лейблом General Records без ремастеринга. Альбомы были дополнены ранее не выходившими редкими записями бонус-треками. В «Чёрный альбом» дополнительно вошли ранее не издававшиеся песни «Сосны на морском берегу» и «Завтра война». Вся «Коллекция Кино» была выпущена также на компакт-кассетах. В него вошёл черновой вариант «Чёрного альбома», авторские варианты песен «Вопрос» и «Сосны на морском берегу», «Blood Type» «Группа крови» на английском языке — записана во Франции во время работы над « Последним героем » , «Малыш», «Смотри — это кино…» и другие песни, исполненные Виктором Цоем под гитару [7]. Обложка сборника была оформлена аналогично «Чёрному альбому», только другими цветами: белый фон, в центре которого находится чёрная надпись «Кино». Отзывы и критика По материалу — и музыкальному, и поэтическому — это, возможно, лучший альбом «Кино»… Достойная последняя глава реальной легенды Цоя. Последние три альбома он всё время говорил одно и то же. Разными словами выражался один и тот же эмоциональный знак.
Вы что-то делаете, чтобы быть похожим на него? Были продюсерские проекты, которые пытались сделать из меня что-то похожее на Цоя. Но мне это не нравилось никогда. Мы даже на концерте делаем немножко по-своему, добавляем импровизацию. Стараемся близко к оригиналу держаться, но не копируем группу «Кино». А зачем? Думаю, это совсем другое шоу, и оно не нужно. Потому что перепеть Цоя вряд ли кому-то удастся. И мы не стараемся это делать. Делаем немножко по-своему. И мне кажется, что людям это нравится. Сейчас продолжаете эту практику? На это просто нет времени, и нет таких возможностей. В Москве сейчас это очень сложно делать. Для уличных концертов есть определенные места, но нужно записываться заранее, и время для выступления тоже ограниченное. И надо привезти оборудование, подключить - как минимум час теряешь. А времени всего два часа дается! Очень неудобно получается. Раньше было намного проще. По крайней мере, когда мы играли на ВДНХ, мы сами следили за порядком, старались, чтобы не было беспредела, чтобы никто не мусорил, не выпивал крепких спиртных напитков. Мы старались следить за этим. И даже полицейские нам выражали благодарность. Исполняете их на концертах? Понятно, что спустя столько лет, творчество Цоя от нас уже никуда не денется. Нас приглашают из-за того, что мы играем песни Виктора Цоя. И люди приходят к нам на концерты за этим. Но обновленным составом мы пришли к единому мнению, что нужно делать свое.
Кино - Чёрный альбом (Full remastering) 2022
Но мы старались максимально сохранять и использовать все Витины партии и учитывать его желания при работе над альбомом. В частности состав и порядок песен был определен им при жизни378. Всю работу «киношники» — Гурьянов, Каспарян и Тихомиров — делали от начала до конца втроем и очень переживали за результат. Поэтому доводить запись поехали, как и планировалось, во Францию, поскольку грамотных специалистов по сведению в России тогда еще не было. Помогали в работе Жоэль Бастенер и Натали Минц.
Относительно конечного результата мнения Каспаряна и Тихомирова также расходятся. Каспарян считает, что будь у них больше времени на работу, можно было бы сделать альбом интереснее. А Тихомирова результат вполне устраивает. Наконец работа была завершена, и в декабре 1990 года альбом был представлен публике.
Первое его прослушивание состоялось в ленинградском рок-клубе. Презентация же альбома, организованная Юрием Айзеншписом, прошла 12 января 1991 года в Московском дворце молодежи и, по некоторым данным, явилась первой профессиональной пресс-конференцией в истории русского рока. Там же начались и первые продажи альбома. Винил «Черного альбома» вышел полумиллионным тиражом, который разошелся в течение нескольких месяцев.
Его цена вместе с пакетом и плакатом составляла 25 руб. Для сравнения, самый дорогой — болгарский — диск в магазине стоил 7,5 руб. Все средства, полученные от продажи пластинки, должны были поступить в Фонд им Виктора Цоя. Плакаты напечатали в двух версиях.
На одну из них поместили тексты неопубликованных песен «Вопрос» и «Завтра война». Но вскоре по стране стали продаваться винилы без плакатов и пакетов. Как оказалось, 10 тысяч дисков были украдены с завода еще до презентации и пошли в народ379. А вот название «Черный альбом» — неофициальное.
Виктор назвать альбом не успел, поэтому в соответствии с оформлением его так назвали уже после выхода. Из интервью Георгия Гурьянова: — Чья была идея «черного квадрата» в последнем альбоме? Денис Егельский и еще кто-то мне ее выговаривал. Очень удачно.
Черный цвет — очень модный в то время. Квадрат Малевича, но это еще и по ассоциации с группой «Joy Division»: у них две пластинки, одна белая, другая черная380. В прессе того времени упоминаются следующие «народные» названия альбома: «Памяти Виктора Цоя», «Солнце мое, взгляни на меня», и «Черный альбом». Последнее за ним и закрепилось и прижилось в конечном итоге в официальной дискографии.
После выхода и презентации в Москве, пластинка с «Черным альбомом» объехала полстраны. Организаторами мероприятия были Юрий Айзеншпис и Олег Толмачев. Проводилось все довольно просто: арендовали зал с кинопроектором, зрителям показывали фильм, специально смонтированный для проката к продаже пластинки, на основе последнего концерта «КИНО» в Лужниках и записей из личных видео-архивов, после чего шла продажа пластинки с «Черным альбомом» и плаката к ней. Олег Толмачев: Да, мы этот фильм специально для проката и продажи пластинки делали.
Первая весточка появилась еще в субботу, 8 января 2022 года. Тогда была опубликована акустическая версия песни «Нам с тобой». Публикация сразу вызвала большой резонанс. Сегодня опубликовано еще два раритета — акустические версии песен «Кончится лето» и «Красно-желтые дни». И если первая ранее уже имела хождение в интернете, то вторая до сих пор обнародована не была. Теперь обе композиции доступны в приличном качестве.
Для выпуска пластинки Юрий Айзеншпис взял кредит в размере около 800 000 рублей, который полностью окупился в течение четырёх месяцев.
Альбом был представлен на пресс-конференции с участием музыкантов коллектива, журналиста Евгения Додолева, режиссёра Рашида Нугманова и продюсера Юрия Айзеншписа в Москве, где и был дан старт продажам диска. После этого группа «Кино» официально прекратила своё существование, а Айзеншпис отказался от прав на творчество коллектива в пользу родственников Виктора Цоя. Рекламные акции Сразу после смерти Виктора Цоя поклонникам было объявлено о том, что сохранился черновой вариант нового альбома, который будет доделан. Чтобы подогреть и без того высокий интерес к последней работе Цоя, Айзеншпис сообщил о том, что в разбившейся машине чудом уцелела кассета с черновой записью, над которой и будут работать музыканты. Кассета действительно была, она лежала в бардачке «Москвича» и осталась невредимой, но основой для «Чёрного Альбома» послужила запись, увезённая из Латвии Каспаряном. Песни, записанные на кассета из «Москвича», были изданы на сборнике «Последние записи». Там же был впервые представлен черновой вариант сведения песни «Кукушка».
Московский концерт снимали на видео и впоследствии эта запись легла в основу документального фильма-концерта «Человек в чёрном». К моменту выхода альбома интерес поклонников «Кино» к этой записи достиг наивысшей точки и за подарочным набором, состоявшим из виниловой пластинки, плаката и жёлтого пакета с портретом Цоя стоимостью 25 рублей, во всех городах СССР выстраивались гигантские очереди. Происхождение названия альбома Название всех альбомов группы «Кино» всегда придумывал Виктор Цой. Он же расставлял песни по порядку. Но поскольку новая работа не имела рабочего названия, музыканты решили озаглавить её просто: «Кино». Порядок песен был сохранён таким же, каким он был на черновой записи. Название «Чёрный Альбом» возникло стихийно и в дальнейшем закрепилось за диском как официальное.
Пластинка была названа так из-за аналогий с оформлением, выдержанным в тёмных тонах. Кроме того, в название часто вкладывается и символическое значение. Варианты издания альбома Последний альбом группы «Кино» стал первым независимым музыкальным изданием в России. Юрий Айзеншпис выпустил его на свои деньги, напечатав первый тираж дисков-гигантов во Франции. Тираж первого издания альбома составил 500 000 экземпляров. Релиз вышел на лейбле Metadigital. Первое CD-издание альбома появилось в 1994 году — диск выпустила компания General records.
Тогда же альбом вышел на магнитофонных кассетах, выпущенных лейблом Moroz records. В 1996 году запись переиздаёт лейбл Moroz records. Фонограмма прошла процедуру цифрового ремастеринга и была дополнена двумя бонус-треками — песнями «Сосны на морском берегу», записанной во время работы над альбомом «Звезда по имени Солнце», и «Завтра война», обнаруженной на черновой записи кассеты, лежавшей в бардачке автомобиля Цоя. В дальнейшем на CD переиздавалась именно эта версия. Конверт альбома был окрашен в ровный чёрный цвет, а в самом центре его лицевой стороны мелкими буквами было написано название группы — «Кино». Часть тиража была напечатана с браком: на некоторых конвертах в названии группы буква «И» была напечатана в зеркальном отображении. Издание на виниле от 1991 года К первому изданию винила прилагались целлофановый пакет желтого цвета и плакат с чёрно-белой фотографией Виктора Цоя на одной стороне и текстами песен на другой.
Существует мнение, что изначально было выпущено два варианта плаката.
Именно с этого оригинала и записывался «Черный альбом». Работа над записью продвигалась довольно тяжело и нервно. Миллионы поклонников нетерпеливо ждали выхода, так как все отлично знали об уцелевшей записи. Игорь Тихомиров не раз отмечал в интервью, что записывали и сводили все в страшной спешке, чтобы успеть к концу года. Общее настроение так же было тягостным. Игорь Тихомиров: Трудно было.
У меня эти несколько месяцев слились в какой-то сплошной кошмар. Гибель близкого человека всегда тяжело переживается, а здесь это еще она связана с неизбежным крушением жизненных планов, которые были выстроены уже надолго вперед: запись альбома, поездка в Японию… Истеричные похороны, бесконечные интервью какие-то, жуткие финансовые разборки и изнурительная работа над альбомом Юрий Каспарян: Конечно, шок был, но как бы в глубине, на уровне подкорки. Я помню, меня так трогало. В песнях «Черного Альбома» тема прощания очень четко звучит. И во время записи все это очень сильно пробивало на эмоции. Я ответственность большую ощущал при сведении, потому что Витя был записан на этой кассете. Георгий Гурьянов: Не было той радости и веселья, присущих записям всех предыдущих альбомов.
Ну, конечно, стоит ли описывать наши чувства в это время? С другой стороны, были чисто технические проблемы, связанные с необходимостью создания студийной записи на основе домашней. Как отмечал Тихомиров, аранжировки прикидочные, но, к счастью, голос был записан на отдельном канале. Его можно было выделить и доработать все остальное. Хотелось сделать хороший, максимально профессиональный звук. Записывали почти два месяца — с сентября по ноябрь 1990 года в московской студии «Видеофильм». Музыканты аранжировали песни, наложили партии клавишных, барабанов и гитар и смикшировали запись, стараясь сделать одновременно качественный альбом и в то же время сохранить дух исходной записи.
Всю работу «киношники» — Гурьянов, Каспарян и Тихомиров — делали от начала до конца втроем и очень переживали за результат. Поэтому доводить запись поехали, как и планировалось, во Францию, поскольку грамотных специалистов по сведению в России тогда еще не было. Помогали в работе Жоэль Бастенер и Натали Минц. Относительно конечного результата мнения Каспаряна и Тихомирова также расходятся. Каспарян считает, что будь у них больше времени на работу, можно было бы сделать альбом интереснее. А Тихомирова результат вполне устраивает. Наконец работа была завершена, и в декабре 1990 года альбом был представлен публике.
Первое его прослушивание состоялось в ленинградском рок-клубе. Презентация же альбома, организованная Юрием Айзеншписом, прошла 12 января 1991 года в Московском дворце молодежи и, по некоторым данным, явилась первой профессиональной пресс-конференцией в истории русского рока. Там же начались и первые продажи альбома. Винил «Черного альбома» вышел полумиллионным тиражом, который разошелся в течение нескольких месяцев.
«черный альбом» 1990 год
Конечно, несть числа примерам благородного старения и в этой сфере искусства, но все же даже наблюдая за полубогами, вроде The Rolling Stones или The Who, ощущаешь какую-то макабрическую иронию, слушая, как на восьмом десятке Джаггер сетует на отсутствие удовлетворения, а Долтри в очередной раз «надеется, что умрет до старости». Фестиваль «Асса» в честь выхода одноименного фильма Сергея Соловьева. Впрочем, нет. Доживи Цой до наших дней, этого не случилось бы.
Скорее он бросил бы музыку — как Рембо когда-то поэзию, — но не скатился бы до дешевого цирка. В нем было слишком много того, что называется труднопереводимым английским словом swagger — главного качества настоящей звезды с приставкой «супер». Значимость художника в контексте историко-культурном обычно можно определить простым тестом: если заявление рядового индивида о неприятии того или иного писателя, художника, музыканта воспринимается как скандальное, противоречащее устоявшейся норме и просто хорошему вкусу, то можно смело утверждать, что обсуждаемый творец занял свое место в пантеоне.
Такие же индикаторы существуют и в поп-культуре; «Кино» же давно получили этот статус необсуждаемых авторитетов.
Товары упаковывались в пакет, на которых были напечатаны тексты незавершённых композиций «Вопрос» и «Завтра война». Спустя некоторое время после официальной презентации «Чёрный альбом» начал распространяться по всему Советскому Союзу без плаката и пакета — связано это с тем, что с Апрелевского завода было украдено около 10 тысяч экземпляров альбома. Кроме виниловых пластинок, по всей стране продавался памятный набор, состоящий из пакета с напечатанным портретом Цоя, буклета и плаката. Суммарная стоимость набора составляла 15 рублей [49]. Подбором заголовков к альбомам обычно занимался Виктор Цой, но последний альбом вышел уже без лидера группы. Согласно воспоминаниям Каспаряна, в период записи черновой версии Цой не успел придумать название для пластинки, поэтому можно сказать, что последний альбом группы «Кино» — безымянный [52].
Ещё в период студийной записи пластинки Тихомиров отметил, что альбом оригинального названия не получит. На вопрос журналиста «Как будет назваться альбом? Группа «Кино». Оформление альбома тоже наше — группы «Кино». Также Тихомиров обратил внимание на тот факт, что заголовки не были даны и песням. Таким образом, наименования композиций были придуманы не участниками группы «Кино», а издателями альбома [52]. Они же дали и условное название пластинке: в большинстве изданий она имеет наименование «Кино».
Сам альбом был издан в траурном чёрном оформлении. Никаких надписей, кроме названия группы, на обложке не было. Именно поэтому последняя большая студийная работа группы «Кино» получила «народное» название «Чёрный альбом» по аналогии с « Белым альбомом » группы « The Beatles ». Альбом имеет и другие неофициальные заголовки — «Памяти Виктора Цоя» и «Солнце моё, взгляни на меня». Чаще всего же используется именно наименование «Чёрный альбом» [54]. Конверт пластинки был оформлен в виде « Чёрного квадрата ». Автором идеи стал Георгий Гурьянов.
По словам музыканта, в то время чёрный цвет был очень модным, однако оформление отсылает не только к творчеству Казимира Малевича , но и к обложкам двух альбомов группы « Joy Division » — « Unknown Pleasures » и « Closer » [54]. Музыкальный стиль и тематика песен[ править править код ] Цитата из песни « Кончится лето », написанная на стене в подземном переходе в Екатеринбурге В музыкальной среде восьмидесятых было распространено мнение, что именно с подачи Айзеншписа группа «Кино» « опопсела » и начала играть музыку, напоминающую творчество поп-коллектива « Ласковый май ». Это выразительнее всего проявилось именно в «Чёрном альбоме». Цоевед Виталий Калгин не согласен с этим мнением. Он считает, что творчество «Кино» включало в себя элементы поп-музыки изначально. Музыканты любили новую волну и танцевальную музыку , что не могло не сказаться и на песнях их авторства. Более того, альбом « Это не любовь », по мнению Калгина , более «попсовый», чем «Чёрный альбом» [55].
Гитарист группы Каспарян, в свою очередь, отметил, что творческий курс коллектива определял не Айзеншпис, а Цой. Продюсер в музыкальный стиль группы не вмешивался [56]. Одну из копий записанной демоверсии альбома Цой хранил на кассете в своём автомобиле и часто слушал её вместе с Натальей Разлоговой, обсуждая со своей возлюбленной тексты песен [27]. Цой сам удивлялся образам, появляющимся в написанных им стихах. Несмотря на пессимизм в текстах последних песен, Цой не был склонен к депрессиям — согласно воспоминаниям близких музыканта, он был позитивным и оптимистичным человеком с хорошим чувством юмора. По словам Калгина, странные тексты в последних песнях Цоя обрели новый смысл уже постфактум — после трагических событий. Тем не менее в этом есть не только мистическое совпадение ; Калгин считает, что на пластинке отражена усталость музыканта, особенно после сложного гастрольного тура и плотного графика выступлений.
Особенно это проявилось в песне «Сосны на морском берегу» появившейся уже на переиздании альбома [57]. Ради отдыха от тяжёлых выступлений Цой и уехал в Латвию, а сосны увидел на пляже Плиеньциемса [58]. Сосны на морском берегу в Плиеньциемсе На кассете с черновой версией альбома было 8 композиций, включая 7 песен стандартной продолжительности и одну короткую «Завтра война». Для лонгплея семи композиций было мало, в результате чего музыканты «Кино» приняли решение включить в новый альбом песню « Следи за собой » желание сделать композицию частью пластинки было и у самого Цоя ещё в период записи демоверсии «Чёрного альбома». Композиция должна была попасть ещё на пластинку « Звезда по имени Солнце », чего в итоге не произошло. Известно, что позже музыканты поменяли аранжировку для этой песни. Сохранилась ли оригинальная версия композиции — неизвестно.
Порядок песен соответствовал демоверсии «Чёрного альбома», а композиция «Следи за собой», в которой описывались возможные причины гибели людей, завершала пластинку. Калгин увидел в этом мистику. Многие поклонники «Кино» восприняли песню как прощальную композицию или даже завещание Цоя [52]. Георгий Гурьянов упоминал о «недосказанности» «Чёрного альбома». Отмечается и то, что Цой мог стремиться к совершенно другому звучанию — таким образом, «Чёрный альбом» мог получиться совсем не «чёрным». В частности, такого мнения придерживается Алексей Рыбин [59]. По словам филолога Светланы Петровой, альбом отличает тяготение к фольклорной традиции, в такие рамки вписывается и само название «Чёрный альбом».
Оно символизирует траур , означает цвет скорби по умершему и указывает на то, что альбом является посмертным [60]. Основная статья: Кончится лето Композиция была записана весной 1990 года в московском спальном районе Беляево , где проживал Цой. В блокноте музыканта название песни обозначалось как «Жду ответа». Существует предположение, согласно которому строки «про то, что телефон звонил, хотел, чтобы я встал, оделся и пошел, а точнее побежал, но только я его послал…» намекают на директора группы «Кино» Юрия Айзеншписа [61]. Виталий Калгин же уверен, что подобная интерпретация — лишь игра воображения поклонников творчества Цоя [62]. По мнению филолога Елены Шаджановой, одна из главных тем песни — отсутствие как внешних, так и внутренних стимулов к действию. При этом лирический герой не имеет возможности вернуться назад — он зашёл в тупик.
Текст песни может отражать чувство приближающейся смерти. Лето 1990 года действительно оказалось для Виктора Цоя последним, что придало песне «Кончится лето» мистический символизм [63]. Также Шаджанова увидела в песне слияние дня и ночи в безвременье, а также постоянное повторение, из-за которого лирический герой ощущает безысходность [64]. Основная статья: Красно-жёлтые дни Виктор Цой нередко исполнял эту песню на домашних посиделках, которые проходили весной-летом 1990 года. Черновик композиции был записан в августе 1990 года [62]. Тематика композиций — уход и тоска , хотя ранее лирический герой стремился вперёд. Важный образ, встречающийся в тексте песни «Красно-жёлтые дни» — порог «На пороге ветер заждался меня», «На пороге Осень — моя сестра».
Он означает некий переломный момент, точку невозврата, а осень символизирует окончание определённого цикла в жизни главного героя, а возможно — и конец жизни [63]. Основная статья: Нам с тобой Лидер группы «Кино» написал эту композицию весной 1990 года. При этом отдельные наброски датируются ещё 1989 годом. Согласно одной из версий, Виктор Цой посвятил песню своей возлюбленной Наталии Разлоговой [62]. Филолог Светлана Петрова увидела в тексте песни «Нам с тобой» использование автором частей фразеологизмов, которые не совпадают по смыслу с их полной версией. Также Петрова обратила внимание на прямую аллюзию с кладбищем [60]. Есть намёки на смерть, хотя прямые указания на это в тексте песни отсутствуют.
По словам Шаджановой, автор воспринимал прекращение жизни как нечто неизбежное и закономерное [65]. В песне присутствуют элементы деревенского быта и природной жизни, что можно назвать фольклорным мотивом в творчестве Цоя [60]. По словам Каспаряна и Гурьянова, в строчках «некому, кроме неё, нам помочь в тёмную ночь» и «заедает меня тоска, верная подруга моя» не было никакого скрытого смысла. Подобные слова были отражением чёрного юмора лидера «Кино» [62]. Основная статья: Кукушка песня Первые наброски этой композиции Цой делал на рубеже 1989—1990 годов. Виктор относился к песне серьёзно и потратил много времени на её «шлифовку» [62]. Исследовательница творчества Цоя Елена Шаджанова сделала вывод, что важная тема песни «Кукушка» — смерть и завершение пути романтического героя.
При этом его путь никто пройти уже не сможет. К кукушке принято обращаться с просьбой ответить на вопрос об оставшихся годах жизни. К птице обращается и лирический герой, однако, по мнению Шаджановой, кукушка воспринимается им как мифологическое создание.
Зайцы в курсе Книга под названием "Черный фотоальбом" представит эксклюзивные и редкие фотографии рок-музыканта Виктора Цоя. Презентация книги состоится сегодня, 16 декабря, в музыкальном магазине "Дом культуры". В нее войдут фотографии, найденные в архиве подмосковного рок-фотографа Олега Беликова, передает InterMedia. Олег Беликов уделял теме Виктора Цоя огромное внимание и заснял множество моментов, которые уже стали историей.
В основе музыкальной записи лежат семь песен, демо-версии которых были записаны Виктором Цоем и Юрием Каспаряном летом 1990 года в Латвии. Восстановить альбом решило одно из музыкальных издательств Северной столице при сотрудничестве с участниками группы «Кино», передает телеканал «Санкт-Петербург». Новое издание выйдет на основе записей исходной магнитной ленты, благодаря чему звучание останется максимально качественным и приближённым к оригиналу.
Кино - Чёрный альбом (Full remastering) 2022
Все новости Хабаровск. О выступлениях без Цоя и комичности голограмм рассказала DVHAB группа «Кино». Коллектив вновь собрался в 2020 году и активно гастролирует по стране. Грядет выступление и в Хабаровске. 00_90_black2 Виктор Цой, 1990. «Фонограмма альбома прошла тщательную реставрацию. Издание подготовлено к выпуску при прямом участии музыкантов группы «Кино» Юрия Каспаряна, Игоря Тихомирова и Александра Цоя, сына лидера группы Виктора Цоя», — говорится в сообщении издательства. Черный альбом (1990).