Новости часть речи думая

На данной странице вы можете ознакомиться с результатами морфологического разбора слова думая. раздела Союз как часть речи.

Не думать о последствиях как пишется

думать | это... Что такое думать? Чтобы ответить на вопрос, «думаю» выделяется запятыми или нет, нужно понять, какую часть речи представляет данная лексема.
Думая как пишется? Думая часть речи. Части речи в русском языке.
Изложения ОГЭ из открытого банка заданий ФИПИ 2024 Думая часть речи. Части речи в русском языке.

Думая какая часть речи

Искусство способно сохранять характерные черты эпохи, дарить людям возможность общаться друг с другом через десятилетия и века, становясь своеобразным хранилищем памяти для последующих поколений. Оно незаметно формирует взгляды и чувства, характер, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному. Именно поэтому в трудные минуты жизни люди нередко обращаются к произведениям искусства, которые становятся источником духовной силы и мужества. Шигапова: "Некоторые считают, что человек взрослеет... Например, в 18 лет, когда он становится совершеннолетним. Но есть люди, которые и в более старшем возрасте остаются детьми. Что же значит быть взрослым? Взрослость означает самостоятельность, то есть это умение обходиться без чьей-либо помощи, опеки.

Человек, обладающий этим качеством, все делает сам и не ждет поддержки от других. Он понимает, что свои трудности должен преодолевать сам. Конечно, бывают ситуации, когда человеку одному не справиться. Тогда приходится просить помощи у друзей, родственников и знакомых. Но в целом самостоятельному, взрослому человеку не свойственно надеяться на других. Есть такое выражение: руке следует ждать помощи только от плеча. Самостоятельный человек умеет отвечать за себя, за свои дела и поступки.

Он сам планирует свою жизнь и оценивает себя, не полагаясь на чьё-то мнение. Он понимает, что многое в жизни зависит от него самого. Быть взрослым значит отвечать за кого-то ещё. Но для этого тоже надо стать самостоятельным, уметь принимать решения. Взрослость зависит не от возраста, а от жизненного опыта, от стремления прожить жизнь без нянек. Сухомлинский: "Я вспоминал сотни ответов мальчишек... Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал — добрым.

Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца невозможна душевная красота человека. Добрые чувства, эмоциональная культура — это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра — путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен и человеку в одиночку, и всему обществу в целом. Учить чувствовать и сочувствовать — это самое трудное, что есть в воспитании.

Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых — это ценность жизни, чужой, своей, жизни животного мира и растений. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу, школу воспитания добрых чувств. Бондарев: "Можно ли одной исчерпывающей формулой... Нет, конечно. Искусство — это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории. Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории.

Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, своё место в мире. Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством. И не просто соприкоснуться, а узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое. Вот почему ещё с глубокой древности сформировалось отношение к искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе, способной не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам. Человеческое общество как раз сформировалось и продолжает существовать, благодаря общему делу и помощи слабым, благодаря тому, что каждый из нас дополняет друг друга. И как теперь мы можем поддерживать совершенно противоположную точку зрения, гласящую о том, что нет иных интересов, кроме наших собственных? И дело тут даже не в том, что это звучит эгоистично, дело в том, что именно в этом вопросе переплетаются личные и общественные интересы.

Понимаете, насколько это глубже, чем кажется, ведь индивидуализм разрушает общество, а стало быть, и ослабляет каждого из нас. И только взаимная поддержка может сохранить и укрепить общество. И что же больше отвечает нашим общим интересам: взаимная выручка или примитивный эгоизм? Здесь двух мнений быть не может. Мы должны помогать друг другу, если хотим все вместе жить хорошо и ни от кого не зависеть. И помогая людям в трудную минуту не надо ждать благодарности, надо просто помогать, не ища для себя выгоды, и тогда и тебе в ответ помогут, обязательно. Верно ли утверждение, что читать полезно?

Почему многие продолжают читать? Ведь не только для того, чтобы отдохнуть или занять свободное время. Польза чтения книг очевидна. Книги расширяют кругозор человека, обогащают его внутренний мир, делают умнее. А ещё важно читать книги потому, что это увеличивает словарный запас человека, вырабатывает чёткое и ясное мышление. Убедиться в этом каждый может на собственном примере. Стоит только вдумчиво прочесть какое-нибудь классическое произведение, и вы заметите, как стало проще с помощью речи выражать собственные мысли, подбирать нужные слова.

Читающий человек грамотнее говорит. Чтение серьёзных произведений заставляет нас постоянно думать, оно развивает логическое мышление. Не верите? А вы прочитайте что-нибудь из классики детективного жанра, например, «Приключения Шерлока Холмса» Конан Дойла. После прочтения вы будете соображать быстрее, ваш ум станет острее и вы поймёте, что читать полезно и выгодно. Ещё полезно читать книги потому, что они оказывают значительное влияние на наши нравственные ориентиры и на наше духовное развитие. После прочтения того или иного классического произведения люди порой начинают меняться в лучшую сторону.

Семья издавна скреплялась нравственным авторитетом отца, который традиционно считался главой. Отца дети уважали и слушались. Он занимался сельхозработами, строительством, заготовкой леса и дров. Всю тяжесть крестьянского труда с ним разделяли взрослые сыновья. Руководство домашним хозяйством было в руках жены и матери. Она ведала всем в доме: присматривала за скотом, заботилась о питании, об одежде. Все эти работы она делала не одна: даже дети, едва научившись ходить, понемногу, вместе с игрой, начинали делать что-то полезное.

Доброта, терпимость, взаимное прощение обид перерастали в хорошей семье во взаимную любовь. Сварливость и неуживчивость считались наказанием судьбы и вызывали жалость к их носителям. Надо было уметь уступить, забыть обиду, ответить добром или промолчать. Любовь и согласие между родственниками давали начало любви за пределами дома. От человека, не любящего и не уважающего своих родных, трудно ждать уважения к другим людям. Пожалуй, у каждого человека есть связанное с ними светлое и нежное воспоминание, которое он бережно хранит в своем сердце. Любимая игрушка — это самое яркое воспоминание из детства каждого человека.

В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные. Но несмотря на все появляющиеся новинки, такие как телефоны и компьютерная техника, игрушка всё-таки остается неповторимой и незаменимой в своем роде, ведь ничто так не учит и не развивает ребенка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт. Игрушка — это ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить и укрепить в нем положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбирать игрушку, помня, что она принесёт в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а также систему ценностей и мировоззрение. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности. Быков: "Всё дальше уходит Великая Отечественная война... В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом немецким фашизмом.

Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории. Но память человека со временем ослабевает, из нее по крупицам уходит сначала второстепенное, менее значимое и яркое, а затем и существенное. К тому же все меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней. Если в документах и произведениях искусства не будут отражены самопожертвование и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется. А этого нельзя допустить. Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает нашу литературу и искусство. О жизни человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы.

И тут нет какой-либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней. Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам - живым, но главным образом, погибшим. Культурным можно считать человека образованного, воспитанного, ответственного. Он уважает себя и окружающих. Культурного человека отличает также творческий труд, стремление к высокому, умение быть благодарным, любовь к природе и Родине, сострадание и сочувствие к ближнему, доброжелательство. Культурный человек никогда не солжет, он сохранит самообладание и достоинства в любых жизненных ситуациях. Он имеет четко поставленную цель и добивается ее.

Главная же цель такого человека увеличивать добро в мире, стремиться к тому, чтобы все люди были счастливы. Идеалом культурного человека является подлинная человечность. В наше время люди уделяют слишком мало внимания культуре, а многие даже не задумываются об этом на протяжении всей жизни. Хорошо, если у человека процесс приобщения к культуре происходят с детства. Ребенок знакомится с традициями, переходящими из поколения в поколение, впитывает положительный опыт семьи и своей Родины, познаёт культурные ценности. Став взрослым, он сможет быть полезным обществу. Москвин: "Универсального рецепта того, как выбрать...

И окончательный выбор всегда остается за человеком. Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть. Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы всё-таки принимаем в юности. Как считают учёные, вторая половина второго десятилетия жизни — самый ответственный период. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию. Понятно, что такой выбор — дело ответственное. От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом.

Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то, конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не всё. И неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей. Нагибин: "Мы часто говорим о сложностях... И самая большая проблема — это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании ребёнка. А если в ранние годы в человека семьёй не было заложено ничего прочного в нравственном смысле, то потом у общества будет немало хлопот с этим гражданином.

Другая крайность — чрезмерная опека ребёнка родителями. Это тоже следствие ослабления семейного начала. Родители недодали своему ребёнку душевного тепла и, ощущая эту вину, стремятся в будущем оплатить свой внутренний духовный долг запоздалой мелочной опекой и материальными благами. Мир изменяется, становится другим. Но если родители не смогли установить внутренний контакт с ребёнком, перекладывая основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации, то не стоит удивляться тому, что иной ребёнок так рано приобретает цинизм и неверие в бескорыстие, что жизнь его обедняется, становится плоской и сухой. Вот он, алгоритм чёрной неблагодарности, когда на добро отвечают злом. В жизни, надо полагать, этот человек не раз встречался с людьми, перепутавшими ориентиры на компасе нравственности.

Нравственность — это путеводитель по жизни. И если ты будешь отклоняться от дороги, то вполне можешь забрести в бурелом, колючий кустарник, а то и вовсе утонуть. То есть если ты неблагодарно ведёшь себя по отношению к другим, то и люди вправе вести себя по отношению к тебе так же. Как же относиться к этому явлению? Относитесь философски. Совершайте добро и знайте, что оно наверняка окупится. Уверяю вас, что Вы сами будете получать наслаждение от того, что делаете добро.

То есть вы будете счастливы. А это и есть цель в жизни — прожить её счастливо. И помните: творят добро возвышенные натуры. Во-первых, книга должна быть увлекательной и интересной. После прочтения первых страниц не должно возникать желания поставить её на полку. Речь идёт о книгах, заставляющих нас задуматься, выразить эмоции.

Герундий — это форма глагола, которая используется как существительное. Она образуется от основы глагола путем добавления к ней суффикса -ние, -ение, -ание. Структура герундия является похожей на инфинитив, но имеет местоименное окончание -я: думать — думая.

Герундий обозначает действие, которое не закончено, и может выражать как действие по смыслу, так и качество предмета или лица.

Вопрос 1 из 20 Наружный слой клеток в растущих кончиках корней растений дерматоген дерматолог германофоб Слова из слов Подбор слов по буквам Рифма к слову Значение слов Определения слов Сочетаемость Ассоциации Предложения со словом Синонимы Антонимы Морфологический разбор Слова, с заданным количеством определённой буквы Слова, содержащие букву Слова, начинаются на букву Слова, заканчиваются на букву Немецко-русский словарь Англо-русский словарь Ответы на кроссворды Играть в слова! Время загрузки данной страницы 0.

Так как наше слово изначально отвечает на вопрос, не начинающийся с буквы С, то и инфинитивную форму будем определять по аналогичному вопросу, то есть «что делать? Начинаем изменять форму слова в соответствии с вопросами: что делая? Это и есть исходная форма слова — глагол, от которого образовано наше деепричастие. Приступим к анализу постоянных и непостоянных признаков деепричастия «думая».

Здесь всё предельно просто: у деепричастия лишь одна форма, так как эта часть речи считается неизменяемой. Примеры использования слова «думая» Думая, что обхитрил меня, ты очень заблуждаешься.

«Думаю» выделяется запятыми или нет?

Глагол, несовершенный вид, переходный, тип спряжения по классификации А. Зализняка — 1a. Корень: -дум-; суффикс: -а; глагольное окончание: -ть [Тихонов, 1996]. Студенты занялись сексом на террасе, думая, что... Двое студентов из Китая были сняты на видео во время публичного секса в студенческом городке Университета Нового Южного Уэльса...

Не законченная вовремя книга. Рукопись не отредактирована, цитаты не проверены, работа не выполнена. С причастиями без зависимых слов или со словами меры и степени. Нерешенная задача.

С субстантивированными причастиями ставшими существительными. Число неуспевающих по русскому языку Раздельно с местоимениями, числительными, союзами, предлогами, частицами С местоимениями кроме отрицательных и неопределенных. Не я и не ты, не себе, не каждый, живет в не нашем доме. Пишется через дефис философский термин не-я. С числительными всегда раздельно. Не два, не трое, пятые и не пятые классы, здесь проходит не нулевой меридиан. С отрицательными местоимениями с предлогом. Не с кем, не в чем, не о ком.

С частицами, союзами, предлогами всегда раздельно. Не то… не то, не над, не без интереса. Слитно с местоимениями, числительными, союзами, предлогами, частицами С отрицательными и неопределенными наречиями и местоимениями без предлога. Негде, некуда, неоткуда, незачем, невдалеке, невдомек, невзначай, невмоготу, невмочь, невпопад, невтерпеж, некстати, неспроста; нехотя. Список наречий меры и степени Очень, весьма страшно, удивительно, исключительно, слишком, много, гораздо, прямо, абсолютно, совершенно, чересчур, крайне, необычно, , совсем, настолько, вдвое, впятеро; едва, едва-едва, еле, еле-еле, чуть-чуть, немного, несколько, капельку, крошечку, в высшей степени очень, весьма, крайне, совершенно, совсем, слишком, почти, немного, чуть-чуть, дважды и т. Значение степени может быть заключено и в качественном наречии : а бсолютно, необыкновенно, невероятно, необычайно, фантастически, чрезвычайно, бешено, чудовищно, невыразимо, несказанно, неслыханно, божественно, бесконечно, беспредельно, безмерно, безумно, смертельно, ослепительно, нестерпимо, невыносимо, блестяще, феноменально, гениально, сверхъестественно, сравнительно, относительно. Совсем и вовсе в сочетании с НЕ. При наличии в качестве пояснительного слова наречия совсем и вовсе возможно как слитное, так и раздельное написание НЕ с прилагательными, что связано с двумя значениями, в которых употребляются данные наречия.

Правописание ни с частями речи Случаи употребления частицы «ни» 1. В значении: ни один единый Я не увидел ни одного человека поблизости. Я не увидел ни души вокруг. Можно подставить «ни единой души» 2. Усиление отрицания. Нельзя ни согласиться с вами, ни опровергнуть вашу точку зрения. Я не сделал ни шага навстречу. Ни любви, ни тоски, жалости.

В утвердительном значении. Частица НИ может быть повторяющейся в составе союза ни…ни. Они не видели ни окон, ни дверей. В значении уступки: в конструкциях с местоимениями: кто, что в разных падежах , как, где, куда, откуда и т. Как ни жаль, но я должен отказаться. Где бы она ни появлялась, все были ей рады. Куда ни посмотри, кругом пыль и грязь. В значении отрицания в конструкциях никто иной другой , ничто иное другое.

Никто иной не сможет мне помочь.

Самостоятеьнныеичасти рест. Части речи и их признаки таблица. Части речи в русском языке таблица с вопросами.

Части речи таблица с примерами. Части речи в русском языке таблица с примерами 4. Части речи в русском языке самостоятельные и служебные части речи. Самостоятельные части речи в русском языке 4 класс.

Служебные и самостоятельные части речи в русском языке таблица. Самостоятельные и служебные части речи таблица 3 класс. Таблица по русскому языку части речи. Речь в чатах.

Почему часть речи. Почему зачем часть речи. Какая часть речи слово почему. Ь В частях речи.

Самостоятельныечксти речи. Что какая часть речи. Вопросы частей речи. На какие вопросы отвечают части речи.

Часть речи слова это. Части речи это группы слов. Части речи в русском языке таблица с примерами 5 класс. Самостоятельные и служебные части речи.

Схема части речи в русском языке 6 класс. Части речи самостоятельные части речи. Где какая часть речи. Какая часть речи отвечает на вопрос когда.

Части речи в русском языке. Таблица самостоятельные части речи таблица. Части речи в русском языке таблица. Местоимения части речи таблица.

Местоимение как часть речи таблица. Как определить местоимение 7 класс. Таблица разряда местоимений русского языка 6. Как определить часть речи в русском языке 4 класс.

Что такое часть речи в русском языке 4 класс правило. Самостоятельные и служебные части речи таблица 4 класс. Самостоятельные части речи 4 класс таблица. Части речи в русском языке таблица с примерами.

Части речи в русском языке таблица с вопросами 4 класс. Части речи в русском языке таблица с примерами 3 класс. Части речи в русском языке таблица с вопросами 2 класс. Понятие части речи в русском языке.

Части речи 4 класс таблица. Части речи 3 класс таблица. Морфология части речи таблица. Самостоятельные части речи и служебные части речи таблица.

Люди должны быть постоянно чем-то заняты, в противном случае они могут начать думать. Терри Пратчетт, Мелкие боги, 1992. Если первую зиму они едва пережили, то каждая следующая проходила легче, он мог думать уже не только о том, как бы выжить да как бы пережить ещё ночь. Юрий Никитин, Куявия, 2003.

Слово «думать» как часть речи.

Не думая(раздельно с деепричастиями) о награде, к вовсе непростому(в значении сложному) конкурсу готовиться надо. Думать, думаю, думаем, думаешь, думаете, думает, думают, думая, думал, думала, думало, думали, думай, думайте, думающий, думающая, думающее, думающие, думающего, думающей, думающего, думающих, думающему, думающей, думающему. Не думая(раздельно с деепричастиями) о награде, к вовсе непростому(в значении сложному) конкурсу готовиться надо.

“Не думая” или “недумая” — как пишется?

Не думая как пишется слитно или раздельно и почему 1) Часть речи Слово думая -деепричастие(отвечает на вопрос что делая?)2)Морфологические признаки: начальная форма думать(неопределенная форма глагола.
Как пишется: не думая или недумая? 1) Не думая о награде, к вовсе непростому конкурсу готовиться надо.
Какой частью речи является слово "думая" На данной странице вы можете ознакомиться с результатами морфологического разбора слова думая.
Остались вопросы? Производные предлоги образуются путём перехода самостоятельных частей речи в служебные.
Какая часть речи слово думая Сначала узнаем, какой части речи можно отнести данное слово. Слово «(не)думая» является деепричастием, так как отвечает на вопрос «Что делая?».

«Недолго думая»

На данной странице вы можете ознакомиться с результатами морфологического разбора слова думая. Полный морфологический разбор слова «думая» часть речи: деепричастие, а также все морфологические признаки, род, число, часть речи, спряжение. Определите, какой частью речи является слово, выделенное в 3-м предложении текста. На данной странице вы можете ознакомиться с результатами морфологического разбора слова думая.

«Думая»: выполняем морфологический разбор

Данный глагол стоит в начальной форме. Начальная форма глагола не показывает ни наклонения ни времени, ни числа, ни лица, ни рода. Деление на слоги.

Гарри Поттер и кубок огня — Джоанн Роулинг Нужно ли говорить, что мисс Шарп долго томилась бессонницей, все думая, приедет он завтра или нет. Ярмарка тщеславия — Уильям Теккерей Он замолкает и задумчиво потирает подбородок, думая об еще одной, потом, как бы с удивлением, объявляет ее. Американский психопат — Брет Эллис На данной странице находится информация о том, какой частью речи является слово «думая». Согласно правилам русского языка, слово думая является деепричастием.

И как не запутаться, что и когда писать? В этой статье вам будет предложено на конкретных примерах разобраться с основополагающими моментами и запомнить их. Чтобы писать грамотно, для начала Вам необходимо хорошо выучить группы слов, которые всегда будут писаться слитно или раздельно с частицей НЕ.

Всегда слитно НЕ пишется с теми словами, которые нельзя употребить без «НЕ». Например: нехватка сущ. Как видите, эти слова относятся к разным частям речи, и систематизировать как-либо их нельзя.

Поэтому их нужно просто запоминать. Всегда раздельно НЕ пишется: С глаголами — Примеры: не приготовил, не выполнил, не смог, не выучил; С деепричастиями отвечают на вопросы: Что делая? Что сделав?

Отдельное внимание стоит здесь обратить еще на один момент. В русском языке существует приставка НЕДО -, которая также всегда пишется слитно с глаголами, имеющими значение неполноты действия. Например: недоставать не хватать , недосыпать слишком мало спать, не высыпаться , недосмотреть за ребенком , недоедать слишком мало есть.

Итак, для того чтобы не ошибиться в постановке правильной частицы в русском языке, необходимо следовать определенному алгоритму. Во-первых, что следует сделать — определить часть речи. От этого простого шага будет зависеть очень многое; Во-вторых, нужно посмотреть, относится ли слово к той группе, в которой НЕ всегда пишется раздельно или, наоборот, никогда не употребляется без НЕ.

В-третьих, проверьте нет ли приставки НЕДО- с глаголом, имеющим значение неполноты действия; После этого, в зависимости от того, какая часть речи перед вами, следуйте одному из нижеследующих правил. Частица НЕ с разными частями речи С существительными и прилагательными НЕ пишется слитно, если слова без НЕ не употребляются небрежный, невежда, ненастный и т. Примеры: Он говорит неправду то есть ложь.

Нам предстоит неблизкий далекий путь. НЕ пишется раздельно, если есть противопоставление, выраженное союзом А и нельзя подобрать синоним. Примеры: Нас постигла не удача, а разочарование.

Помещение не большое, а маленькое. К сожалению, я не специалист в этой сфере. С наречиями НЕ пишется слитно с наречиями, оканчивающимися на -о, -е, если они без НЕ не употребляются нелепо, неряшливо, нечаянно и др.

Примеры: Разговаривайте, пожалуйста, негромко тихо. В этой ситуации я выглядела совершенно нелепо. НЕ пишется раздельно с наречиями на -о, -е, если в предложении есть противопоставление с союзом А, с другими наречиями не на -о, -е , которые могут употребляться без НЕ не вовремя, не по-зимнему и др.

Примеры: Мы шли не быстро, а медленно. Ты одета совсем не по-зимнему. Также НЕ с наречиями пишется раздельно в том случае, когда НЕ употребляется в сочетаниях: вовсе не, ничуть не, совсем не, далеко не, никогда не, отнюдь не, нисколько не.

Примеры: Я чувствую себя совсем не плохо. Он далеко не идеально выполнил эту работу. С местоимениями НЕ с местоимениями пишется раздельно.

Примеры: не я, не она, не твой, не сами. С отрицательными и неопределенными местоимениями некто, нечто, некого, нечего и т. НЕ пишется слитно.

Но если между НЕ и местоимением этих групп есть предлог, то в таком случае НЕ будет писаться раздельно. Примеры: Некто зашел в комнату и спрятался за занавеской. В сложившейся ситуации мне было не у кого просить помощи.

Но если между НЕ и местоимением этих групп есть предлог, то в таком случае НЕ будет писаться раздельно. Примеры: Некто зашел в комнату и спрятался за занавеской. В сложившейся ситуации мне было не у кого просить помощи. Здесь просто не к чему придраться. С причастиями НЕ пишется слитно с причастиями, которые не употребляются без НЕ ненавидящий, негодующий ; причастиями, у которых есть приставка НЕДО- недооценивавший, недоговоривший и т. Примеры: Недоумевающий человек выбежал из автобуса со скоростью света. Недолюбливавший кашу, он отодвинул тарелку в сторону.

Ненаписанное сочинение не давало мне покоя. НЕ пишется раздельно с причастиями, у которых есть зависимые слова то есть в причастном обороте , со всеми краткими причастиями не сделана, не прочитана и т. Примеры: Сад наполняли цветы не увядшие, а свежие. В ресторане нам подали овощи не отваренные, а запеченные. Это был спортсмен, не победивший, но участвовавший в соревнованиях. Книга была не прочитана краткая форма причастия. Отчет, не отправленный начальнику вовремя, будет зафиксирован зависимое слово: не отправленный кому?

С деепричастиями НЕ с деепричастиями пишется раздельно. Исключительными являются случаи, когда деепричастие образовано от глагола, который без «НЕ» не употребляется ненавидя, негодуя и др. Примеры: Не отдохнув, он поехал на работу. Ненавидя друг друга, они продолжали совместный проект. Итак, вы ознакомились с основными правилами написания НЕ с различными частями речи. По аналогии, давайте рассмотрим особенности правописания с частицей НИ. Частица НИ с разными частями речи НИ пишется слитно в отрицательных местоимениях ничей, никакой, никого и т.

НИ пишется слитно в отрицательных наречиях никак, никуда, нигде и т. В остальных же случаях, частица «НИ» пишется раздельно. Как вы видите, с НИ информации для запоминания в разы меньше. И поэтому теперь, когда усвоено правило НЕ, НИ, слитно или раздельно они пишутся, важно научиться различать случаи, когда необходимо писать частицу НЕ, а когда НИ. Чем отличаются частицы НЕ и НИ? Правило написания этих неударяемых частиц зависит, в первую очередь, от их значения. Поэтому рассмотрим разные случаи употребления НЕ, НИ, правило и примеры для более точного понимания.

НЕ, НИ: правило, примеры В простых предложениях, если она имеет значение отрицания при глаголе, причастии или деепричастии. Примеры: Я не хочу читать. Не интересующаяся историей молодежь. В составном глагольном сказуемом при отрицании частице «НЕ» в первой и второй его части, дает утвердительный смысл. Примеры: Не могу не сообщить. Не смогу не купить. В вопросительных и восклицательных предложениях в сочетаниях с местоимениями, наречиями и частицами только не, как не, чего не, чего только не и т.

Примеры: Кого я только не знаю! Как не порадовать любимого человека? В придаточной части сложного предложения в сочетании с союзом ПОКА. Примеры: Стой тут, пока не скажу!

«Недолго думая»

Часть речи: Деепричастие. Грамматика: единственное число, неодушевленное. Формы: думанный, думаемый, думавший, думающий, думать, думал, думают, думай, думая. Часть речи можно определить не только по вопросу, но и по суффиксам отдельно взятых частей речи. Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Части речи в русском языке 2. Что такое часть речи в русском языке 4 класс правило. Морфологический (по частям речи) разбор слова «думая» в соответствии с правилами русского языка.

Какая часть речи слово думая

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Вариант 1 Часть речиЧасть речи слова думая — деепричастие. Сначала узнаем, какой части речи можно отнести данное слово. Слово «(не)думая» является деепричастием, так как отвечает на вопрос «Что делая?». Выполним онлайн морфологический разбор слова «думая» (часть речи: деепричастие) в соответствии с правилами русского языка. Часть речи и все грамматические (морфологические) признаки слова «думай».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий