Олег, скажите, а это правда, что беспорядки в Польше координируются с территории Белоруссии? Около 300 человек провели акцию протеста перед президентским дворцом в Варшаве после задержания экс-главы Министерства внутренних дел Польши Мариуша Каминьского и его заместителя Мацея Вонсика, передает со ссылкой на радиостанцию RMF FM. В Польше блокада украинской границы набирает обороты.
У Генконсульства Польши в Петербурге проходит митинг
Они протестуют против льгот для украинских коллег и требуют восстановления обязательных разрешений на въезд в ЕС для грузовиков — их отменили после начала СВО России в Украине, чтобы поддержать украинскую экономику. С тех пор ситуация только ухудшается. Сегодня в Польше угрожают расширить блокаду на границе, к которой присоединятся фермеры. При этом, протест на другом пункте пропуска — Ягодин-Дорогуск продлен до 1 февраля 2024 года.
Польские дальнобойщики заблокировали последний открытый грузовой КПП в Медике на границе с Украиной, куда сворачивали грузовики с других контрольно-пропускных пунктов, закрытых ранее. Организаторы акций уверяют, что пропускают легковые автомобили с пассажирами, а также грузы гуманитарной и военной помощи. Посольство Украины в срочном порядке обратилось с очередной официальной нотой в МИД Польши, требуя разблокировать движение грузовых транспортных средств.
Эксперты Федерации работодателей Украины и Ассоциация международных автоперевозчиков уже подсчитали , что прямые потери экономики Украины от блокирования украинско-польской границы уже составили более 400 млн. Обе ассоциации официально обратились к президенту Украины Владимиру Зеленскому и президенту Еврокомиссии Урсуле фон дер Ляйен с просьбой вмешаться в решение проблемы, а также предложили встречу с президентом Польши Анджеем Дудой. Российские спецслужбы получили щедрый подарок У этой ситуации есть и еще один важнейший аспект — военный.
Дело в том, что польские перевозчики на границе блокируют поставки в Украину военного оборудования и другого критического импорта. Так, в пробках на границе застряли комплектующие для детекторов приближения крайне эффективных российских боевых дронов «Ланцет».
Утром газета Financial Times писала, что санкции могут быть введены против 20 белорусских чиновников, гостиницы «Минск» и национального аэропорта белорусской столицы. В свою очередь, президент страны Александр Лукашенко заявил : «организовывать миграционный поток через Белоруссию — себе дороже, мы никогда этим не занимались». Он предложил использовать самолеты «Белавиа» для перевозки мигрантов в Германию, если та будет готова принять их, а Польша не пустит их по земле. Эти заявления журналисты попросили прокомментировать представителя Кремля Дмитрия Пескова. Вот что он ответил: — Мы оцениваем это заявление как неверное, это неверная трактовка ситуации с миграционным кризисом на белорусско-польской границе. Хочу напомнить вам недавнее высказывание президента Владимира Путина. Он абсолютно исключил возможность какой-либо причастности России к тому, что происходит с мигрантами на белорусско-польской границе. И президент именно объяснил почему, и ситуация, которая складывается на границе, ее тоже не создает Лукашенко.
Прибывают пользующиеся безвизовым режимом, прибывают мигранты, которые хотят получить убежище в Европе, им не дают, их туда не пускают. Но сами люди, которые туда летят, они же прекрасно знают, что в случае с другими странами мигрантов принимали, принимали достаточно гостеприимно, и почему-то никто не хочет вспоминать о судьбах этих нескольких тысяч людей, беженцев, которые на границе уже почти неделю в условиях очень и очень холодной погоды. Насколько удалось побеседовать на тему тех громких заявлений, которые господин Лукашенко делал на прошлой неделе, насколько Москва здесь поддерживает Минск в такой жесткой риторике? Второе — президент выразил надежду и даже уверенность в том, что это никоим образом не повлияет на транзит газа и на выполнение Россией обязательств перед получателями газа в Европе. О какой помощи идет речь? Давайте не забывать разговор президента Путина с исполняющей обязанности канцлера ФРГ и контактов с президентом Лукашенко после этого. Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен призвала Москву повлиять на Лукашенко в вопросе мигрантов в интересах сохранения добрых отношений с ЕС.
Глава Канцелярии Президента утверждает, что, когда Дуда услышал об акции полиции, он хотел вернуться в Президентский дворец, но ему дорогу преградил автобус общественного транспорта. Качиньский также сказал: "Польша уже является страной, где трудно говорить о каком-либо верховенстве закона… Этому нужно противостоять всеми силами". Он добавил, что перенос заседания Сейма Польши на следующую неделю ничего не изменит в отношении объявленной партией ПиС демонстрации - состоятся "митинг и шествие". Премьер-министр Польши Дональд Туск заявил, что "его беспокоит то, что польский президент присоединился к мероприятиям, организованным лидером ПиС Ярославом Качиньским и его однопартийцами. При этом он процитировал строки из польского законодательства: "Кто препятствует или срывает уголовное производство, помогая лицу, совершившему преступление, в том числе финансовое преступление, избежать уголовной ответственности, в частности, скрывающее исполнителя, заметает следы преступления, в том числе налогового преступления, тот подлежит наказанию в виде лишения свободы на срок от 3 месяцев до 5 лет". Господин президент, мой настоятельный призыв: ради блага польского государства вы должны прекратить это зрелище, оно ведет нас к очень опасной ситуации", - сказал Туск. Качиньский на это ответил, что Дональд Туск "заходит здесь очень далеко", "речь идет уже не обо мне, речь идет об обвинении президента... В конце декабря 2023 года польский окружной суд вынес приговор по делу Мариуша Каминьского и Мачея Вонсика о превышении полномочий, первое решение по которому было вынесено в 2015 году.
Отмечается, что на такой шаг участники акций могут пойти в том случае, если встреча протестующих с главой польского правительства Дональдом Туском не окажется результативной. Ранее стало известно , что протестующие в Варшаве фермеры подожгли гроб у здания канцелярии. Автор: Курчев Антон Заместитель главного редактора Новости по теме:.
Курсы валюты:
- Проигравшие в Польше политики начали протест против закрытия русофобской телекомпании
- Дзермант дал прогноз развития событий в Польше на фоне протестов фермеров
- Проигравшие в Польше политики начали протест против закрытия русофобской телекомпании
- Варшава готовит армию вторжения в Белоруссию
- Европа объявила настоящую войну мигрантам на границе Польши и Белоруссии
- Обсуждение (4)
Может ли в Польше начаться гражданская война
В Польше продолжаются массовые протесты против закона о почти полном запрете на аборты. 20 марта польские фермеры перегородили тракторами и другой сельскохозяйственной техникой основные выезды из Варшавы, сообщает корреспондент РИА Новости. Все главные новости Польши и всего Балтийского региона. Оперативно и достоверно о самых главных и важных событиях в общественной, экономической и политической жизни Польши. Многотысячный марш польской оппозиции проходит в Варшаве, передает корреспондент РИА протеста против политики правящей в стране партии "Право и справедливость" (PiS) организовал экс-председатель Европейского совета, экс-премьер-министр Польши. NDP: Польша стала криминальной столицей ЕС из-за украинских банд. В польских СМИ жалуются на факты отмывания денег, торговли детьми, наркотиками и оружием, которые происходят в стране под руководством влиятельных украинских банд. Очередная забастовка фермеров началась по призыву Национального совета независимого фермерского профсоюза «Солидарность» и пройдет во всех польских воеводствах.
В Польше назревает «Ядерный бунт»
Бунт польских фермеров на калининградской границе продолжается. Мигранты подняли бунт в центре временного содержания в Любушском воеводстве. Об этом сообщила местная радиостанция. Экс-замминистра нацобороны Польши Вальдемар Скшипчак заявил, что Польша готовится к вооружённому перевороту в Белоруссии. В Польше недовольство населения, спровоцированное сильным кризисом в сфере сельского хозяйства, похоже, достигло апогея. Новости Польши. Польский режим продолжает бесчинствовать в отношении беженцев. С такими плакатами и скандируя такие лозунги в польском Быгдоще прошла массовая акция протеста.
Регистрация
- GW: фермеры присоединились к протесту перевозчиков на границе Польши и Украины
- Варшава готовит армию вторжения в Белоруссию
- Польша превратилась в криминальную столицу Евросоюза - - 10.11.2023
- Поляки массово взбунтовались из-за украинских беженцев
В польском закрытом центре для беженцев произошёл бунт
Фермеры Польши заблокируют магистрали в знак протеста против украинских зерновых. В качестве подтверждения этого вывода политолог приводит слова бывшего командующего Сухопутными войсками Польши генерала Вальдемара Скшипчака, призвавшего польскую и западную общественность готовиться к народному восстанию в Белоруссии. Акция против «украинизации Польши» на площади Парадов возле Дворца культуры и науки в центре Варшавы, организованная партией националистов «Конфедерация польской короны» Гжегожа Брауна, стала поводом для обсуждения среди пользователей интернета.
«Открыть закрытую Варшавой границу с Беларусью требуют… в Польше!», — газета Wyborcza
Да, есть каботажные перевозки по Польше, но объемы там не такие большие. И наши водители уж точно не наводнили Испанию или Италию», — сказал анонимный источник «Страны. У происходящего на польской границе есть и внутриполитические причины. Кроме того, партия "Порядок и справедливость", которая долгое время имела безоговорочное большинство, сейчас будет вынуждена договариваться с оппозицией и напоследок пытается оставить проблему перевозчиков новому правительству, раскачивая ситуацию. Отсюда и абсолютно фантастические требования, которые польским перевозчикам явно кто-то подсказал», — полагает чиновник украинского Кабмина. Но и там есть свои сложности», — отметил эксперт.
Под сложностями, по всей видимости, в первую очередь имеется в виду проблема безопасности — украинские порты на юге страны подвергаются периодическим ударам российской армии. Непосредственным следствием простоя фур на границе с Польшей является увеличение стоимости перевозок. Понятно, что часть расходов перевозчики попытаются покрыть за свой счет, но среднестатистический рейс подорожает на 300-500 евро с фуры», — рассказал Берестенко. В последние месяцы перевозки и так существенно подорожали. Например, доставка из Литвы на Украину — более чем в два раза с 1300 до 3 тысяч евро.
Теперь она будет стоить 3,5 тысячи евро. Доставка из Бельгии в последние месяцы выросла с 2,5 тысячи евро до 4 тысяч, а теперь составит 4,5 тысячи. Все это неизбежно скажется на стоимости товаров для конечного потребителя.
Я не поддерживаю Украину! В переводе это означает призыв к Варшаве заботиться прежде всего о своих людях, а не об эфемерных коллективных интересах ЕС. Про поддержку России аграрии и не заикаются — и, следуя здравому смыслу, не должны.
Однако после получения доступа к этому рынку украинскими компаниями у поляков появился серьезный конкурент, способный предлагать те же услуги по более низким ценам. В итоге, как рассказал Владимир Балин, цены на перевозки действительно падают: за год стоимость транспортировки товара по маршруту Киев-Варшава одной фурой снизилась аж в четыре раза, с 4 тысяч евро до всего лишь тысячи. При этом количество рейсов украинских водителей после отмены разрешительной системы также выросло в несколько раз.
Как объяснил неназванный чиновник украинского Кабмина, поляки беспокоятся не столько за рынок ЕС, где у них по-прежнему большое преимущество, сколько за потерю украинского рынка. Именно это их раздражает больше всего: видят огромный куш, но не могут к нему подступиться. Рассказы о том, что наши компании ломают европейский рынок, мягко говоря, преувеличены. Да, есть каботажные перевозки по Польше, но объемы там не такие большие. И наши водители уж точно не наводнили Испанию или Италию», — сказал анонимный источник «Страны. У происходящего на польской границе есть и внутриполитические причины. Кроме того, партия "Порядок и справедливость", которая долгое время имела безоговорочное большинство, сейчас будет вынуждена договариваться с оппозицией и напоследок пытается оставить проблему перевозчиков новому правительству, раскачивая ситуацию. Отсюда и абсолютно фантастические требования, которые польским перевозчикам явно кто-то подсказал», — полагает чиновник украинского Кабмина. Но и там есть свои сложности», — отметил эксперт.
Под сложностями, по всей видимости, в первую очередь имеется в виду проблема безопасности — украинские порты на юге страны подвергаются периодическим ударам российской армии. Непосредственным следствием простоя фур на границе с Польшей является увеличение стоимости перевозок.
В частности, украинский вице-премьер Ирина Верещук упрекнула поляков в том, что страна очень уязвима и считает каждую гривну. В середине января польские власти смогли договориться с митингующими дальнобойщиками о том, что до 1 марта они откажутся от блокировки трёх КПП на границе с Украиной. По мнению Дудчака, дальнобойщиков и аграриев объединяет недовольство патронажными мерами Еврокомиссии по отношению к Киеву.
Отменой квот для украинских перевозчиков и пошлин на сельхозпродукцию Брюссель рассчитывает поддержать экономику республики. Однако подобный подход крайне негативно воспринимается странами Восточной Европы, в том числе Польшей. Патронаж Брюсселя приводит к тому, что на рынке ЕС в больших количествах оседает дешёвая, причём действительно не всегда качественная продукция украинского аграрного сектора и пищевой промышленности», — сказал Дудчак. По его словам, Еврокомиссия позволяет крупным агрохолдингам Украины «фактически душить» польских фермеров, так как их товары значительно дешевле. Аналитик отметил, что Киев зачастую поставляет сырьё, которое даже не отвечает нормам законодательства ЕС.
С их точки зрения, это умышленный демпинг. При этом польские власти, как бы они ни сочувствовали своим фермерам и дальнобойщикам, не могут регулировать правила пересечения таможенной границы ЕС. Это компетенция наднациональных структур. Чтобы противостоять такой политике, ничего не остаётся, кроме как блокировать КПП на границе с Украиной», — пояснил Дудчак. С его точки зрения, польские власти и местный бизнес раздражает безучастность Брюсселя в данном случае.
Наряду с этим Варшава неоднократно давала понять, что не собирается жертвовать своими интересами в угоду поддержке Киева, напомнил специалист. Также по теме «Несут колоссальные убытки»: как развивается ситуация с украинскими перевозчиками на границе Венгрии, Польши и Словакии В понедельник, 11 декабря, венгерские перевозчики планируют начать забастовку на границе с Украиной из-за европейских льгот для... Аналогичного мнения придерживается ведущий научный сотрудник Российского института стратегических исследований Олег Неменский. В комментарии RT он отметил, что Варшава пытается разрешить с Брюсселем противоречия по Украине через премьер-министра Дональда Туска, который «имеет хорошие связи с евробюрократией», однако этот подход пока себя не оправдал.