Бастрыкин спрогнозировал будущее покинувших Россию звезд Telegram-канал «Мастер пера»: Выше головы не прыгнешь и насильно мил не будешь Александр Ивахник. Боярыня Морозова. Автор видео: Что было | История 18-04-2024 | | 450309 | Продолжительность: 08:8:8.
По каналу "Звезда" пройдет трансляция фильма "Боярыня Морозова. Раскол"
Боярыня Морозова, 6 мая 2022. Новый исторический фильм об известной страдалице за веру «Боярыня» впервые будет показан широкой аудитории. Закон местным боярыням-морозовым не писан. Изданию «Время Воронежа» стало известно о том, что чиновница из Семилукского района занимается «устранением» неугодных ей людей. Старообрядческой церковью боярыня Морозова почитается святой.
Навигация по записям
- Боярыня Морозова и её котики » - ДЕМОТИВАТОРЫ.
- «Боярыня Морозова - boyarynya_morozova»: все о телеграм канале: boyarynya_morozova
- Статистика
- Боярыня Морозова идёт на «Крематорий». Куда отправиться в Петербурге 2-3 декабря
«Боярыня Морозова»: новая хоровая опера, или думы о судьбе России
В таком, окончательном, варианте фильм будет показан зрителям в ближайшее воскресение. Режиссер картины Владимир Шуманников, автор и ведущая Татьяна Борщ были отмечены благодарственной грамотой Преосвященнейшего митрополита Корнилия «За вклад в просветительскую и информационную деятельность, посвященную теме старообрядчества».
С ней согласен ещё один персонаж картины, юродивый антипрививочник.
Число россиян, называющих себя православными, за семь лет сократилось на 9 процентов. То есть ряды православных христиан за это время уменьшились почти на 12 миллионов человек. При этом численность населения в целом не сократилась, а даже слегка возросла на миллион семьсот тысяч.
Интересно, что в рядах мусульман, католиков, протестантов или последователей каких-либо иных религий ни прироста, ни падения не зафиксировано. Зато пропавшие миллионы легко найти в графе "неверующие". Остальные спрятались в графе "Другое" что бы это ни значило.
Федор Морозов был обвинен в участии в "Солдатском бунте" 1662 года, что привело к его аресту и позже — к смертной казни. Изгнание и Трагический Путь Боярыня Морозова оказалась в самом центре политических интриг и интенсивного давления со стороны властей. В 1667 году она была изгнана в монастырь, а её дети отправлены в монашество. Её последующая жизнь в уединении стала трагическим эпилогом для великой женщины, ставшей символом мученичества и силы духа. Наследие и Память Боярыня Морозова оставила нам не только трагическую историю своей жизни, но и символ сопротивления и верности своим принципам. Её жизненный путь стал предметом изучения историков и художников, и её образ стал неотъемлемой частью культурного наследия России.
Знамение Морозовой
В сложном свадебном ритуале должна была принимать участие и «;верховая» (дворцовая) боярыня Морозова. Get Боярыня Морозова Group Link and Telegram Боярыня Морозова URL. Find More Telegram Group URL like username boyarynya_morozova. Боярыня Морозова. @boyarynya_morozova. Основой либретто стали тексты "Жития протопопа Аввакума", "Жития боярыни Морозовой", а также их послания друг другу.
У мэра Новосибирска Кудрявцева появился официальный телеграм-канал
Новый исторический фильм об известной страдалице за веру «Боярыня» впервые будет показан широкой аудитории. Приглашаются все желающие, вход бесплатный. Будет интересно, милости просим!
Мстительная чиновница «устраняет» неугодных в Семилукском районе Воронежской области Вчера 84 акон местным боярыням-морозовым не писан Изданию «Время Воронежа» стало известно о том, что чиновница из Семилукского района занимается «устранением» неугодных ей людей. Она распускает про них слухи и увольняет с места работы, не считаясь с законом.
Речь идет про Наталью Концову, главу Медвеженского сельского поселения - председателя совета народных депутатов. Правда, Совет депутатов не правомочный, и должен самораспутиться, так как нет кворума. Приказ об увольнении подписала нынешняя исполняющая обязанности главы поселения Елена Сасыкина, однако, по словам Марии Волгиной, Сасыкина действовала по указке Концовой. В распоряжении «Время Воронежа» есть документы, в которых указано, на каких основаниях уволили Марию Волгину.
Основной причиной, для того, чтобы «убрать» директора ДК с должности, администрация посчитала неисполнение Марией Волгиной своих обязанностей в период с 13 по 17 марта 2024 года. Только есть нюанс — Мария Волгина в этот период работала на выборах Президента Российской Федерации, являясь председателем участковой избирательной комиссии. Закон освобождает человека от профессиональных обязанностей на период его работы в УИК.
Особенно удивительно она смотрелась на фоне мужчины в рубашках и пиджаках, которые явно не страдали от холода.
Пространство под постом Марии Захаровой в итоге наполнилось шутливыми комментариями. Это же Бонд! Некоторые пользователи соцсети предположили, что Карен Пиерс в шапке, на самом деле, секретный агент под прикрытием, который пытается внедриться в ряды россиян. Зачетная тетя Россияне попросили передать помощнице Бориса Джонсона, что "ею вся Россия прониклась".
Как холодно в Москве Некоторые пользователи пошутили на погодную тему, созерцая Карен Пиерс. Мария Захарова ответила, что у Карен Пиерс - пост высокий, а будет, вероятно, в ближайшем будущем еще выше.
Именно на малороссов и опирался Артамон Матвеев, решивший использовать внутрицерковные споры для уничтожения политических недругов и конкурентов. При этом сам Аввакум, именовавший боярыню Морозову «львицей рыкающей», в её имении уже не появлялся: ещё в 1667 году он был бит кнутом и сослан в Пустозёрск на Печоре, где его посадили в земляную тюрьму на хлеб и воду, требуя покориться воле «реформаторов». Кстати, благодаря заступничеству царицы у Аввакума по обычаям тех лет не выкололи глаз и не вырезали язык, поэтому он смог написать свою биографию.
В то время во дворце Морозовой жил игумен Досифей, который после ареста Аввакума стал одним из самых активных организаторов старообрядческой оппозиции. В имение Морозовой сходились все нити, связывавшие Пустозёрск и Москву с Поморьем, Заволжьем, Сибирью и Доном, а боярыня Морозова, сохранившая связи при дворе, предупреждала вождей старообрядцев о готовящихся арестах. Игумен Досифей и постриг боярыню в тайные монахини — буквально за несколько недель до царской женитьбы на Наталье Нарышкиной, когда вся Москва только и судачила что о новой царице да о её жадных до чужого добра родственниках. Что ж, Морозова прекрасно понимала, что ничего хорошего её уже не ждёт, но и унижаться перед Нарышкиными у неё не было никакого желания. И боярыня Феодосия Прокопьевна стала инокиней Феодорой.
Верные слуги нашептывали царю, что боярыня только ради вида посещает обновленные храмы и службы, что её имение стало гнездом Раскола, где собираются враги не только новой церкви, но и самого царя. В конце концов Алексей Михайлович дал добро на арест Морозовой. И в середине ноября 1671 года в её имение прибыл отряд стрельцов со следователем — думным дьяком Илларионом Ивановым, который и провёл первый допрос Феодосии и её сестры. Собственно, допрос состоял из одного вопроса: — В краткости вопрошаю тебя, — спросил её дьяк, — по тем служебникам, по коим государь царь причащается и благоверная царица и царевичи и царевны, ты сама причастишься ли? Отказ от совместного причастия по сути означал признание в государственной измене.
После допроса Морозову заковали в кандалы — и вовсе не в опереточные цепи, которые изобразил Василий Суриков. Нет, ноги боярыни заковали в огромную деревянную колоду, не дававшую самостоятельно сделать и шага. Руки были прижаты к груди и прикованы к цепи, идущей к колоде от шипастого ошейника, не позволявшего арестантам крутить головой. Разумеется, в таких кандалах Морозова не могла послать толпе никакого двоеперстного знамения — дюжие стрельцы просто вынесли её под руки из дворца и без особых церемоний швырнули в телегу: — Кончилось ваше время, ваше благородие... Вместе с Морозовой была арестована и её младшая сестра — княгиня Евдокия.
Затем Морозова с сестрой были перевезены в Московский кремль — вернее, в Чудов монастырь, где её допрашивал сам архимандрит Иоаким будущий патриарх , уговаривая покориться воле царя «по-хорошему» — то есть покаяться перед царём, отписать всё имущество в казну и спокойно уйти в монастырь. В этот момент Морозову настиг ещё один удар судьбы: люди Матвеева убили её единственного сына 11-летнего Ивана. В «Повести о боярыне Морозовой» об этом говорится так: «Отрок же от многой печали впаде в недуг. И прислали к нему лекарей своих, и так его улечиша, что в малых днях Иван умер». После этого Морозова вообще отказалась от сотрудничества со следствием.
Сестёр даже подвергли пыткам на дыбе, а Матвеев собирался сжечь «ведьму» на костре, но против этой позорной казни выступило тогда всё родовитое боярство, не желавшее создавать прецедент сожжения представителей высшей аристократии. Патриарх Питирим даже прислал царю «печалованное» письмо с просьбой отпустить сестёр на свободу и поселить их в какой-нибудь дальней деревеньке или даже в монастыре. Но ответа патриарх не дождался. Репрессии коснулись и Фёдора и Алексея Соковниных, которых сослали из Москвы, назначив воеводами в маленькие города. Позже — в марте 1697 года — окольничий Алексей Соковнин был казнён на Красной площади как заговорщик против царя Петра I.
Имущество же Морозовой было конфисковано и разграблено. Роскошный дворец Морозовой в Зюзино Матвеев подарил своему ближайшему приятелю — князю Василию Одоевскому. Через три года заключения Матвеев распорядился отправить сестёр подальше от Москвы — дескать, даже сами монахи-тюремщики видели в страдающих Морозовой и Урусовой новых великомучениц и страстотерпиц, которые, оставив богатство и положение при дворе, приняли на себя пытки и страдания за «веру отцов». Чудов монастырь, превращённый в тюрьму, уже стал местом паломничества тайных старообрядцев, которые того и гляди организуют побег сестёр. Местом нового заключения Морозовой и Урусовой был выбран Пафнутьево-Боровский монастырь в подмосковном Боровске, где узниц стали содержать в земляной тюрьме — в ямах-зинданах глубиной до 10 метров, где женщины прожили два года.
Пафнутьево-Боровский монастырь Под страхом смертной казни охране запретили давать пищу женщинам: «Кто дерзнет чрез повеление... В «Повести о боярыне Морозовой» с болью и сочувствием рассказывается о тяжелейших условиях пребывания узниц: «Но кто может исповедать многое их терпение, еже они в глубокой темнице претерпеша, от глада стужаеми, во тьме несветимой от задухи бо земныя, понеже парам земным спершимся, велику им тошноту творяще... Феодосия Морозова держалась больше — она умерла 1 ноября 1675 года. Тела сестёр похоронили внутри острога в тайном месте, обернув в грязную рогожу. Креста не ставили — власти боялись перезахоронения тел великомучениц местными старообрядцами и превращения новой могилы в место паломничества.
Но народного почитания Морозовой было уже не остановить. Вспыхнувшая война между наследниками престола уничтожила и последних Милославских, и интригана Матвеева он был изрублен стрельцами во время бунта , и большую часть клана Нарышкиных. Исчезли в огне пожаров старинные боярские усадьбы, и лишь за Уралом, куда были отправлены в ссылку потомки стрельцов-бунтарей, помнили рассказы дедов о давних раздорах. Но вот Раскол Русской церкви остался. Прошло два века, а споры о двоеперстном или троеперстном крещении, давно потерявшие свою политическую актуальность, по-прежнему разделяли народ и церковь.
И не просто разделяли: за двоеперстное знамение во времена Николая I можно было легко угодить на каторгу. Именно поэтому целые семьи староверов бежали от правительства куда глаза глядят — кто за границу, кто в тайгу. А некоторые шли и в революционеры. Куда там свифтовским войнам тупоконечников и остроконечников!.. В реальности всё было страшнее и кровавее.
Об этом и писал Василий Суриков — о необходимости остановить этот Раскол, необходимости покаяния всей церкви за преступления прошлого. Но смущённые современники постарались не заметить этого призыва Сурикова. Власти вообще решили не замечать старообрядцев, решив, что после официального снятия анафемы со всех, крестившихся двоеперстно, те должны быть благодарны власти до конца своих дней. В 1912 году эта идея, казалось, близилась к реализации: был даже создан Комитет попечителей, куда входили богатейшие купцы-старообрядцы. Но в итоге часовне так и не дали добро — в последний момент открытие часовни запретил сам министр МВД Николай Маклаков, ярый реакционер, опасавшийся какого-нибудь «вольнодумства».
Затем началась 1-я Мировая война, за ней — гражданская и годы советской власти, когда во время безбожного террора была практически поголовно уничтожена и государственная «никонианская» церковь, и старообрядцы... Только в конце 80-х годов прошлого века старообрядческой общине Боровска был возвращён храм Покрова Пресвятой Богородицы, а недалеко от условного места погребения боярыни Морозовой и княгини Урусовой был поставлен памятный крест.
Навигация по записям
- Боярыня Морозова Telegram
- Морозовы старообрядцы
- Знамение Морозовой
- Страдания боярыни Морозовой. Посмела отказать царю?
- Боярыня морозова официальный сайт спб каталог
- Комментарии
Вечер памяти боярыни Морозовой на Рогожском кладбище!
А МИД РФ опроверг слухи о намерениях поразить в правах уехавших и отказать им в консульском обслуживании по части выдачи или обмена документов. Однако, несмотря на демонстрацию такой заботы о релокантах, пока так и не удается обеспечить их массовое возвращение назад в тех же объемах, в каких состоялся выезд. Внутренняя повестка расцвечена анонсами таких привлекательных событий, как инаугурация, жаркое лето, Игры дружбы, строительство скоростной железнодорожной магистрали из Москвы в Петербург, а засевшие по заграницам россияне как не ехали домой в достаточном количестве, так и не едут — несмотря на потепление и даже арест замминистра обороны Тимура Иванова. Но не спешат с обратными билетами и украинские беглецы, не говоря уж про белорусских, так что счет в этом заочном соревновании современных релокантов пока ничейный, а значит, турнир продолжается и до подведения итогов еще далеко.
А у истоков раскола стоял патриарх Никон Никита Минин, 1605—1681. Церковный cобор. Начало раскола. Никон прибыл в Москву в 1646 году и был представлен молодому царю Алексею, которому очень понравился этот священнослужитель, и он оставил его при себе. Постепенно влияние Никона на царя росло, и уже в 1652 году он взошёл на патриарший престол, заменив умершего патриарха Иосифа. С этого времени и начинается подготовка церковной реформы. Начал Никон с редакции всех церковных книг, которые должны были привести в соответствие с греческими канонами. С 1653 года вводятся изменения в богослужебные правила: замена двуперстного знамения на троеперстное, написание «Иисус» вместо «Исус», сокращение просфор для литургии, в церковном пении стали петь «Аллилуйя» три раза вместо двух, движение во время крёстного хода теперь надо было совершать против солнца. Это не всем понравилось, и началось противостояние сторонников патриарха Никона и приверженцев старых обрядов.
В результате раскола от православной церкви отделилась значительная часть верующих. Эти события негативно сказались и на отношениях власти и церкви, в первую очередь — между царём и патриархом. Здесь сыграли свою роль и жесткие методы, которыми осуществлял реформу патриарх Никон. В 1666 году Никон был низложен с патриаршего престола, лишён сана и отправлен в Ферапонтов монастырь.
Отличительной чертой этой картины является сильное выражение лиц главных героев, которые иллюстрируют их эгоистичность, жадность и безразличие к страданиям простого народа. Сурикова Боярыня Морозова Василий Суриков Боярыня Морозова Смотрите онлайн или можете скачать на телефон или компьютер в хорошем качестве совешенно бесплатно. Не забывайте оставить комментарий и посмотреть другие фотографии и изображения высокого качества, например Лист карикатура 43 фото и Банкир карикатура 49 фото из раздела Карикатуры Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Лектором выступил настоятель единоверческой общины Псковской епархии священноиерей Димитрий Кириченко, клирик Храма Николы со Усохи. Феодосия Прокофьевна Морозова 1632—1675 была дворовой верховой боярыней, деятельницей русского старообрядчества, сподвижницей протопопа Аввакума.
Петербуржцы узнают о Боярыне Морозовой
18+. Федеральные каналы доступны для бесплатного просмотра круглосуточно. Фото из Telegram-канала губернатора Курской областиРомана Старовойта © Фото из личного архива. Мурз морозов телеграмм канал фото 85. Накануне 1 мая, праздника труда, число подписчиков Telegram-канала Академии КриоФрост выросло до четырехзначной цифры. в замужестве боярыня Феодосия Морозова и княгиня Евдокия Урусова.
Откройте свой Мир!
Подписывайтесь на наш Telegram канал!@thewikihowоткрытьМониторим видео тренды 24/7. Подписывайтесь на наш Telegram канал!@thewikihowоткрытьМониторим видео тренды 24/7. «Боярыня Морозова» – зеркало Русского раскола все новостные обзоры на сегодня на на
Джон Шемякин про боярыню Морозову
Как распознать некачественный мех? Как выбирать новую шубу? От чего зависит стоимость шубы? Как отличить настоящий мех от подделки? Как и где хранить шубу?
Смерть Федора Морозова привела к трагическому периоду в жизни Боярыни Морозовой. Изгнание в монастырь, разлука с детьми и уединение стали испытанием её силы духа. Боярыня Морозова стала символом сопротивления и верности своим принципам.
Её жизненный путь стал предметом исследований и памятником силе духа в истории России. Её образ оставил неизгладимый след в культурном наследии страны, подчеркивая важность сохранения человеческого достоинства и силы в борьбе с несправедливостью.
Совет был c некоторой долей иезуитства: при Александре III вспоминать о восстании 1825 года было не принято. Но Суриков вежливо отказался: — Меня больше своё интересует, наша история... Василий Суриков. Боярыня Морозова.
Сидит ворона на снегу и крыло отставила, чёрным пятном на белом сидит. Так вот эту ворону я много лет забыть не мог. Закроешь глаза — ворона на снегу сидит... Вылитая боярыня Морозова. Символист Максимилиан Волошин был в восторге: вот это игра образов! Вот это символ! Правда, поэт упустил одну важную деталь.
Чтобы увидеть в вороне трагический образ боярыни Морозовой, сначала нужно было узнать, кто она такая. Это сейчас все знают боярыню Морозову по картине Сурикова, а вот до Сурикова имя опальной хозяйки Москвы, ставшей для многих поколений староверов-раскольников символом несгибаемой духовной борьбы, было если не под запретом, то прочно предано забвению. Но вот Суриков с самого раннего детства читал древние староверческие книги о подвиге Феодосии Прокопьевны Морозовой. Да он и сам вышел из староверов — так, для портрета Морозовой ему позировала тетка Евдокия Васильевна Торгошина, которую в его родной станице Торгошино считали настоящей подвижницей старой веры. А ещё Суриков, обладавший от природы удивительным чутьём подмечать самые важные детали, прекрасно видел, что ни одно религиозное меньшинство России не подвергалось таким ожесточённым преследованиям, как русские старообрядцы. Лютеране и католики, иудеи и мусульмане имели совершенно официально свои храмы, церковную организацию, иерархию, печатали свои книги, беспрепятственно отправляли свои службы, часто имели свои приходские школы для обучения молодёжи. Но всё это было официально запрещено самой духовно-консервативной части основного населения России — великороссам-старообрядцам.
Они не имели ни храмов, ни церковной организации, ни своего священства, а когда они его с великим трудом восстановили в середине XIX века, то на священников старообрядческой церкви обрушилась новая волна гонений. Старообрядцам запрещались крестные ходы, колокола, открытая проповедь, книгопечатание. Группа старообрядцев. Фото: Максим Дмитриев Уничтожились и старообрядческие храмы. Так, ещё при Николае I были уничтожены старообрядческие центры в Петербурге и в Москве, в частности, были закрыты Выгорецкий монастырь, Рогожские и Преображенское «кладбища» — так назывались подпольные монастыри. Более того, ни одна церковь в России не подвергалась и столь яростной клеветнической кампании. Старообрядцев представляли упорными фанатиками, угрюмыми сектантами, целиком отвергавшими достижения культуры и науки, умалчивая о том, что уже при Петре Великом вождь старообрядцев Андрей Денисов пошел в Киев учиться диалектике и риторике у Феофана Прокоповича, а затем обучал других старообрядцев по учебнику каталанского философа Раймонда Луллия.
Старообрядцы не отвергали и светской европейской культуры, часто посылая своих детей учиться в Англию и Германию. Позже эти отпрыски, впитавшие в себя передовые технические идеи, становились основателями ведущих промышленных мануфактур. Но, несмотря на все преследования, старообрядчество не умирало, оставаясь в течение десятилетий своего рода духовным подпольем. Более того, старообрядческая церковь даже росла за счет великорусского населения провинциальных губерний Российской империи. Писатель и этнограф Павел Мельников-Печерский в 1860 году считал, что в середине XIX века примерно шестая часть всего православного населения России принадлежала к старообрядцам. Но самое главное, что старообрядческие общины стали появляться не только на Урале и в Сибири, но и в Москве и Петербурге, где династии купцов-старообрядцев — Морозовы, Мамонтовы, Рябушинские, Носовы, Хлудовы — взяли по свой контроль целые отрасли промышленности. И совсем не случайно, что именно миллионщики-старообрядцы чаще всего становились спонсорами различных революционных организаций, обещавших покончить с властью, веками преследовавшей их.
Недаром в 1905 году старообрядцы так приветствовали либеральные реформы и введение парламента в России — они верили, что Государственная Дума станет продолжением земских соборов и обеспечит им свободу веры. Москва, начало 20-го века, купцы старообрядцы Но Суриков ещё до всякой революции видел, как последствия Раскола — словно гангрена — разъедают тело российского общества. Он знал настроения народа и прекрасно понимал, что ставка монархии на какого-то выдуманного консервативного «мужичка» из народа абсолютно беспочвенна. Разумеется, это видел не только Суриков, но и сами представители государственной власти, сделавшие несколько попыток успокоить раскольников. Так, сразу по восшествии на престол Александра II Освободителя прекратились все гонения на старообрядцев. Власти не стали препятствовать и появлению «славянофилов» — это была первая робкая попытка воссоздания подлинной русской церковной культуры. Теории славянофилов о государстве, о роли общины в жизни церкви, о необходимости соборного начала в жизни и в церкви, в конце концов, их скептицизм по отношению к секуляризованной «европейской» культуре, а самое главное — их отношение к монархической власти — все это было необычайно близко к позициям староверческой церкви.
В 1883 году, впервые за двести с лишком лет, власти с опаской разрешили староверам поступать на государственную службу — правда, в районах, где жили сами староверы, иначе сыскать чиновников на службу в земствах было крайне затруднительно. Наконец, в 1886 году было издано «Изъяснение» Святейшего Синода о том, что якобы анафему в XVII веке наложили вовсе не на всех православных, крестящихся двоеперстно, а только лишь на вождей раскола, проявивших противление Церкви. Именно двоеперстие и является центром всей картины Сурикова: сидящая в санях Морозова, подняв над толпой руку со сложенным двоеперстно крестным знамением, словно рассекла московский народ надвое. Справа остались монахини, юродивые и замершие от грядущего ужаса слуги, слева — глумливые зеваки. Но в том-то и дело, что, замышляя картину, Суриков хотел показать самое начало Раскола, для которого количество сложенных для крестного знамения пальцев не имело никакого значения. Она была самой богатой женщиной тогдашней Москвы и дальней родственницей самого царя. Родилась она в семье знатного боярина Прокопия Фёдоровича Соковнина, который долгое время был воеводой в Енисейске и не раз ходил походы на восток для вразумления непокорных бурят, тунгусов и якутов, не желавших платить налоги белому царю.
Позже он вернулся в Москву, где строил стены Белого города, располагавшиеся на месте нынешнего Бульварного кольца, был пожалован в окольничие, то есть в ближайшие советники государя, которые всегда находятся «около трона». Говоря современным языком, он был руководителем администрации Его Величества. Его же старшая дочь Феодосия стала ближайшей подругой молодой царицы Марьи Ильиничны Милославской, первой жены царя Алексея Михайловича Романова. Именно Марья Ильинична и устроила брак 17-летней Феодосии, выдав её в 1650 году замуж за своего родственника — боярина Глеба Ивановича Морозова, настоящего олигарха того времени. В принципе, начиная ещё со времен правления Ивана III — деда Грозного — представители рода Морозовых всегда были «при царях». Но подлинное возвышение Морозовых началось именно в начале правления династии Романовых, когда братья Борис и Глеб Морозовы были назначены спальниками своего сверстника Михаила Фёдоровича — первого царя из династии Романовых спальники — это самые близкие придворные, служившие в царской спальне, то есть имевшие неограниченный «доступ к телу». Именно братьям Морозовым Михаил Романов и доверил воспитание своих сыновей: старший Борис стал пестовать старшего Алексея, а младший Глеб — младшего Ивана.
К сожалению, карьера Глеба Ивановича в качестве «пестуна»-воспитателя была недолгой: в возрасте пяти лет маленький Иван Романов скончался от болезни. Тогда Глеб Морозов был отправлен воеводой в Переславль-Залесский, затем — в Новгород Великий и Казань, где на торговле хлебом он заработал огромное состояние.
Мы не зря упомянули праздник труда. Неделя, за которую к нам присоединились более 100 человек, выдалась максимально насыщенной: 22 апреля Ольга Крылова, главный редактор интернет-портала Kriofrost. Academy , приняла участие с докладом в I Международной научно-производственной конференции «Непрерывная подготовка высококвалифицированных специалистов для холодильной отрасли», организованной «Димитровградским технико-экономический колледжем».
Приветствуем новых подписчиков и желаем всем хорошо провести майские праздники!