Деловые новости. Обязательный технический осмотр отменён, но необходимо проходить регулярную процедуру проверки технического состояния машины. Напомним, что с конца 2021 года в России отменили обязательный техосмотр для легковых автомобилей и мототранспорта, используемых в личных целях. Гражданам не будет нужно проходить технический осмотр легкового автомобиля или мотоцикла, если они используют транспорт в личных целях.
Принято новое решение по прохождению техосмотра – к чему готовиться водителям
Принято новое решение по прохождению техосмотра – к чему готовиться водителям | Законопроект был разработан еще в 2020 году, его уже поддержал Центральный банк России и некоторые участники рынка техосмотра. |
Техосомотр стал проще: список неисправностей сократился на 27 пунктов | Автовладельцев освободили от обязательного техосмотра, если они используют транспорт в личных целях. |
Технический пересмотр: что ждет в России водителей после отмены обязательного ТО? | Техосмотр сегодня — Какой штраф за отсутствие техосмотра в 2024 году. Техосмотр в 2024 году: на сколько подорожает и как поменяется. |
В России изменится система прохождения техосмотра
Те, кто выжил, готовились к работе по новым правилам, закупали новое оборудование и программное обеспечение, нанимали и готовили экспертов, оформляли электронные подписи… Никто пока не посчитал вложенные деньги, но в любом случае счет шел на десятки миллиардов рублей. Они особой погоды не сделают… Можно ожидать, что значительная часть операторов закроется и уйдет с рынка. Кроме того, по-прежнему нерешенным остается вопрос тарифов за проведение ТО см. Новых формул расчетов пока нет, а по старым расценкам кто согласится работать? Резкое же повышение цен вызовет взрыв недовольства рядовых автомобилистов. Словом, как ни крути, с реформой ТО что-то надо делать.
То ли снова откладывать ее введение на новый срок, то ли снова переписывать. На этот раз — кардинально. Откуда появилась добровольность ТО Честно говоря, я даже представить себе такого не мог, но в августе прошлого года глава ГИБДД МВД России Михаил Черников высказал поистине революционную идею — сделать добровольным техосмотр легковых автомобилей, которые принадлежат частным лицам и используются в личных целях. А что, очень хорошая идея. Особенно если вспомнить, что в любом случае по закону за техническое состояние автомобиля отвечает водитель, и только водитель.
Перед выездом он обязан «проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства» Правила дорожного движения, ст. Поэтому во многих странах обязательный техосмотр для личных автомобилей отменен, но в страховом полисе четко прописана такая ответственность водителя с возможными финансовыми выводами в случае ДТП. Кстати, в конце лета случилась по этому поводу еще одна хорошая новость — депутаты «отвязали» ОСАГО от техосмотра до этого без предъявления диагностической карты полис купить было нельзя. Неожиданно идею об отмене ТО поддержали депутаты, а также руководители правительства. И в подтверждение правильности этого плана тут же были озвучены новые статистические данные, теперь от РСА.
И вообще, в большинстве случаев это вторая, сопутствующая причина. Например, водитель превысил скорость и не справился с управлением, а еще у него была летняя резина зимой… Только техосмотр, проведенный летом, никак не смог бы предотвратить такую аварию! В общем, дальше неожиданно закрутился некий маховик, и всем вдруг стало ясно, что техосмотр для личных авто может и должен стать добровольным и необязательным. Быстро появился законопроект, подготовленный правящей партией, за месяц прошло голосование в трех чтениях практически единогласное в Госдуме кстати, так же быстро депутаты 2,5 года назад ужесточили требования к проведению техосмотра. И уже 30 декабря, что называется, «под елочку», документ вступил в силу.
ТО надо будет проходить, если возраст машины больше четырех лет, если были внесены изменения в конструкцию, а также при постановке автомобиля на учет или смене владельца. Но для начала давайте разберемся, что произошло и на кого эти нововведения распространяются. В Госдуме уверены, что отмена обязательного техосмотра коснется примерно 50 млн транспортных средств легковых автомобилей и мотоциклов , значительно облегчив жизнь их владельцам. На самом деле цифра, как мне кажется, несколько преувеличена. Ведь в процессе обсуждения депутаты исключили из списка несколько важных категорий автомобилей, для которых ТО останется обязательным.
Я не говорю о грузовом, коммерческом транспорте, автобусах и такси — для них ничего не меняется а техосмотр для автобусов собираются еще больше ужесточить.
Путин подписал закон, который изменит жизнь школьников Не для всех С конца 2021 года в России отменили обязательный техосмотр для части категорий транспорта, которым пользуются россияне. Для этого изменения внесли в законы «О техническом осмотре транспортных средств» и «О государственной регистрации транспортных средств». Поправки освободили от техосмотра владельцев легковых автомобилей и мототранспорта, которые используются только в личных целях. Требование сохранили для тех, для кого автомобиль — это работа.
Например, для таксистов. В этом случае регулярность техосмотра зависит от возраста транспорта и целей эксплуатации. Так, для такси старше пяти лет этот срок составляет полгода. Также пройти техосмотр и получить диагностическую карту необходимо, чтобы зарегистрировать существенные изменения в конструкции автомобиля. А для личного транспорта старше четырех лет процедура требуется при постановке на учет или смене владельца.
Также устранили барьеры для прохождения ими повторного техосмотра. Сейчас это доступно только спустя пять дней с момента записи. А в соответствии с изменениями его можно будет провести и раньше, даже день в день, если в графике есть свободное время.
Кроме того, во время проведения техосмотра автобусов будут вести видеозапись. Уточняет документ и порядок аннулирования диагностической карты, делать это смогут оперативнее. Контролирующий орган будет в обязательном порядке в течение трех рабочих дней сообщать об этом оператору техосмотра, который оформил эту карту.
Такую же информацию получат страховщик и собственник транспорта. Также в кабмине учли, что сейчас оформлять паспорта транспортных средств можно в электронном виде. Поэтому среди необходимых для техосмотра документов появился электронный ПТС, выписку из которого можно будет использовать наравне с обычным.
Сообщается, что если примут положительное решение - непременно произойдет видоизменение формата и порядка. Однако сам эксперт уверен: есть как минимум три причины, почему обязательный техосмотр госструктурами в России возвращен не будет. Во-первых, заявленная линия избавления об бюрократии никак не вяжется с идеей вернуть все, как было. Борьба с коррупцией, минимизация различных ведомственных поборов идут вразрез с устаревшим форматом прохождения ТО.
Технический пересмотр: что ждет в России водителей после отмены обязательного ТО?
В ОП прокомментировали ситуацию с техосмотром в России — РТ на русском | «Отмене техосмотра» всеми силами сопротивлялись владельцы компаний, делающих деньги на проведении этих манипуляций с автомобилями. |
В правительстве поддержали передачу контроля над техосмотром федеральным властям - Ведомости | Свежие события по теме техосмотр: Контроль над техосмотром передадут Росаккредитации, Плати больше и катись дальше: что ждет автомобилистов с 1 января. |
Какой штраф за отсутствие техосмотра в 2024 году
Кого могут оштрафовать за отсутствие техосмотра в 2024 году? Минэкономики предложило правительству метод сокращения расходов госбюджета и снижения трат операторов техосмотра, который приведёт к удорожанию. Регресс возможен и сейчас, но только для автомобилей, для которых техосмотр остался обязательным, например автобусов и такси. Про технический осмотр транспортных средств в рубрике «Отдельная тема. Движение по правилам» на радио «Комсомольская правда» рассказал заместитель начальника отдела. Получение диагностической карты автомобиля — Как пройти техосмотр в 2024 году — новые правила.
Процедура прохождения техосмотра
- Сегодня, 20 декабря, в России вступили в силу новые поправки в закон о техническом осмотре
- Статьи на автотематику у вас в почте
- Вернут ли обязательный техосмотр, рассказал эксперт
- В России ужесточат правила техосмотра: особое внимание тахографам и фото машин
- С 1 марта 2024 пройти техосмотр в России станет очень сложно
Сотрудники ГИБДД начали массово направлять машины на техосмотр, несмотря на его отмену
Обязательный технический осмотр отменён, но необходимо проходить регулярную процедуру проверки технического состояния машины. В этом случае штраф за техосмотр в 2024 году составит 2000 рублей. Подпишитесь на канал 360: В МВД собираются ввести новые правила для проведения техосмотра автомобилей. Так, транспортное средство должно иметь устройство регистрации. За управление автомобиля без прохождения техосмотра и оформления диагностической карты предусмотрен штраф в размере 2000 рублей.
МВД предложило утвердить дополнительные индикаторы контроля за техосмотром машин
Но саму процедуру проводить в отношении автомобилей нужно. Последствия отсутствия техосмотра остались всё те же: штраф 2 000 рублей и регресс по ОСАГО в том случае, если ДТП произойдёт по вашей вине и из-за неисправности вашей машины при отсутствии у вас диагностической карты. Фейк о ликвидации осмотра с 30 февраля Кроме того, в мессенджерах активно распространяются совсем курьёзные данные, похожие, пожалуй, на первоапрельскую шутку. Там публикуются последние новости якобы о том, что техосмотр собираются отменить с 30 февраля 2024 года. Тем не менее, видимо, ряд пользователей верят в эту информацию и обращаются к поиску соответствующей информации, согласно статистики поисковой системы Яндекс. Также эту дату упоминают в контексте разрешения тонировки.
Экспертное мнение Эксперт по автоправу. Стаж 7 лет. Области специализации: гражданское право, споры по ОСАГО и ДТП Отмена техосмотра приведет к ухудшению ситуации на дорогах страны, в частности, ухудшению безопасности дорожного движения. В настоящий момент государство, в основном, усиливает контроль за состоянием автомобилей на дорогах, вводятся новые поправки в правила его проведения, чтобы техосмотр проходили на самом деле, а не покупали. Задать вопрос Могут ли отменить плату за техосмотр?
Это также маловероятно.
ДТП по техническим неисправностям становится все меньше — это факт. Если такой проблемный автомобиль въедет сзади в кого-то, то это будет несоблюдение дистанции, и никто про техническую неисправность не скажет. Соответственно, какой-то механизм контроля автомобилей всегда нужен, добавил Гуляев.
С третьей стороны, важно, чтобы возвращение техосмотра не было коррупционным делом. Эта проблема заключается не столько в том, что автовладелец может «пройти» техосмотр за деньги, сколько в том, что сотрудники пунктов техосмотра могут разводить людей на неисправности. В настоящее время, по словам автоэксперта, контроль за операторами техосмотра более-менее налажен. Если в ходе проверки неисправность будет не замечена, а на регистрации в ГАИ ее обнаружат, к оператору будут применены достаточно жесткие санкции.
Дополнительные расходы на реорганизацию системы планируют включить в тарифы техосмотр, что закономерно приведет к росту тарифов для конечных потребителей. Техосмотр планомерно дорожает в России с тех пор, как его решили полностью узаконить. О последнем повышении цен стало известно в конце декабря прошлого года. Эксперты проанализировали документы об изменении тарифов в разных регионах и пришли к выводу, что тарифы вырастут в среднем на 57 процентов. Для всех нас не секрет, что до сих пор есть случаи продажи техосмотров без самой проверки автомобилей. Сейчас в рамках законодательства осталась достаточно значимая категория автотранспорта, которая подлежит обязательному техосмотру, — это те, кто непосредственно оказывает массовые услуги по перевозке граждан, в том числе детей. Очень важно, чтобы на дороги общего пользования выезжали только транспортные средства, действительно прошедшие проверку.
Собственно, дополнительные расходы на реорганизацию системы планируется включить в тарифы техосмотра, что приведёт к росту цен для автовладельцев. Покрыть возникающие расходы, не повышая нагрузку на операторов и не нагружая госбюджет, предлагается за счет увеличения тарифа на техосмотр для автомобилистов. Согласно методике ФАС, действующей с 2022 года, цены должны пересматриваться ежегодно. Коммерсантъ Конечно, тут стоит помнить, что с декабря 2021 года владельцы легковых автомобилей и мототранспорта освобождаются от обязательного прохождения техосмотра, если используют транспорт исключительно в личных целях.
Обязательный техосмотр в РФ планируется отменить до конца года
Техосмотр на автосервисе. Фото: Александр Кряжев / РИА Новости. Практически весь 2021 год прошел «под знаком ТО» — эта тема, пожалуй, была самой обсуждаемой среди автомобилистов. Законопроект был разработан еще в 2020 году, его уже поддержал Центральный банк России и некоторые участники рынка техосмотра. Подпишитесь на канал 360: В МВД собираются ввести новые правила для проведения техосмотра автомобилей. Так, транспортное средство должно иметь устройство регистрации. Александр Кряжев/РИА «Новости». Министерство внутренних дел России выступило с предложением утвердить дополнительные индикаторы контроля за техосмотром машин. Все об обязательном техосмотре автомобиля в 2024 году: актуальные изменения, новые требования и как подготовить ваше транспортное средство к проверке. Смотрим новости.
МВД предложило ужесточить контроль за техосмотром
Первый зампред думского комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Рифат Шайхутдинов одобрил инициативу МВД, подразумевающую ужесточение контроля за процедурой техосмотра. Чиновник отметил, что в последнее время участились случаи выдачи поддельных диагностических карт, в первую очередь это касается грузовиков и автобусов. Это, в основном, автобусы и большегрузные автомобили. Это связано, безусловно, с безопасностью.
Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты. Владелец транспортного средства по своему желанию, в том числе при необходимости выезда за пределы Российской Федерации, вправе обращаться за проведением технического осмотра в более короткие сроки, чем сроки, установленные частями 1 и 4 настоящей статьи. Легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не связанных с иной деятельностью, в том числе с предоставлением услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, осуществлением перевозок пассажиров, использованием личного транспорта в служебных целях, не подлежат техническому осмотру, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также актами, составляющими право Евразийского экономического союза, по вопросу проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию. Если в отношении транспортного средства проведена проверка технического состояния в форме технического осмотра и выдана диагностическая карта, содержащая заключение о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, проверка технического состояния данного транспортного средства в форме государственного контроля надзора за безопасностью дорожного движения не проводится, за исключением случаев визуального обнаружения признаков наличия у него технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения. Владельцы транспортных средств, указанных в части 7 настоящей статьи, вправе обращаться за проведением технического осмотра по своему желанию.
Мы выдали 160 463 разрешения, из них 21 706 единиц для юрлиц и 138 757 — для физлиц. К слову, у нас на сайте любой желающий может посмотреть статистику по каждому месяцу. Дело в том, что УП «Белтехосмотр» владеет 22 станциями, а вообще в стране их 230. Но именно на нашем сайте мы аккумулируем всю информацию. Возможно, у вас есть актуальные данные за 2023 год: сколько из них машин с «дозволом»?
Актуальных данных по 2023-му у нас нет. В отношении физических лиц за 11 месяцев 2023 года выдано 1 197 225 разрешений. Но нужно учесть, что сюда входят все транспортные средства физлиц, не только легковые автомобили. То есть это и прицепы, грузовые авто, автобусы, мотоциклы. Как это работает сейчас?
Неужели все фиксируют отсутствие ТО?
Ранее действовавший норматив предусматривал, что запись на технический осмотр осуществлялась не ранее чем через 5 дней после поступления заявки. Это не позволяло оперативно осуществлять замены, хотя освобождались дополнительные слоты по времени. Параллельно с этим, отменено ограничение на сроки предоставления автобуса на повторную проверку в случае выявления недостатков при первичной проверке. Ранее действовало общее правило: автобус можно было представить на повторную проверку не ранее чем через 5 рабочих дней после поступления заявки от владельца транспортного средства. Теперь же автобус можно будет представить сразу после устранения неисправностей.
Напомним, что 30 декабря 2021 года был подписан закон об отмене обязательного технического осмотра для частных лиц федеральный закон от 30.