Будьте в курсе последних новостей: Умерла народная артистка РСФСР Ирина Скобцева, вдова режиссера Сергея Бондарчука и мать Федора Бондарчука. В 1974 году Скобцева получила звание народной артистки РСФСР.
В память о погибшей актрисе: Пять малоизвестных фактов из жизни Ирины Скобцевой
Русские фильмы всегда ценились в мире, и сейчас так приятно их смотреть. В них такая чистота. Вот фильм «Серёжа» снят в 1960 г. И везде он находил человеческий отклик. Потому что проблемы семьи, брака, взаимоотношений - такие нужные и понятные всем, и сколько нежности и добра несёт эта картина людям. Раньше наши фильмы смотрели И Европа, и Америка. Американцы сделали из своих пастухов - ковбоев - героев, символ нации. А почему мы должны показывать наш народ в чёрном цвете: страшный, пьяный?
Наш народ красивый и духовный, и таким его надо показывать на экране. Актёр театра имеет свой дом — театр, свои роли. Может распорядиться своей ролью. В Московском художественном театре, например, роли игрались по 30 лет. Киноактёр ничего не имеет: сегодня он снимается на одной съёмочной площадке, завтра - на другой, на роль его выбирают.
Борис Барнет, "Серёжа", 1960, реж. Георгий Данелия, Игорь Таланкин.
Сергей холодно посмотрел на Ирину. Он распрощался со своими гостями, а жене сказал, что они разводятся. Супруги не общались очень долго, больше месяца, но затем также неожиданно помирились. Работа над картиной была настолько интенсивной и сложной, что Бондарчук дважды попадал в больницу. Пара столкнулась с огромными материальными трудностями. Однако смогла найти в себе силы преодолеть и этот непростой период. А затем на Ирину обрушилось настоящее несчастье — Сергей скончался. А затем ушла из жизни и дочь Ирины — Алена. Ирина Скобцева с дочкой Алёной Бондарчук и внуком Является ли это наказанием за разрушенную семью? Скорее, это всего лишь стечение обстоятельств. Как вы считаете?
Главный редактор издания: Авдеева Л. Заместитель главного редактора: Симакина М. Нижний Новгород, ул.
В Москве проходит церемония прощания с Ириной Скобцевой
Но важнее, чем успех и награды, для обоих актеров, сыгравших главные роли, окажется почти мистическая сцена венчания. Они сдержат данное друг другу слово. Знаменитый режиссер и актриса, посвятившая ему свою жизнь. Художник и его муза. Кто знает, сумел бы великий Сергей Бондарчук создать свои картины, если бы рядом не было ее. Ее жизнью стала семья. Где и дети, и внуки посвятили себя кино, пойдя по стопам звездной пары. Но и сама она не забывала о том, что свело их вместе с мужем, и каждая ее роль была словно яркая искра, от которой трудно оторвать взгляд. Так было и в эпопее «Война и Мир», где Скобцева сыграла княжну Элен. Да и кого еще мог Бондарчук пригласить на эту роль, чтобы изобразить идеал женской красоты?
Тут подбежала мама: «Как тебе не стыдно? Мы с тобой договорились, что ты меня подождёшь. Куда ты пошла? Девочку звали Ирочка Скобцева.
Это я. Правда, по прешпекту в Ясной Поляне я прошла только в 1944 году. Энергия Ясной Поляны помогала нам в съёмках. Однажды мы приехали сюда с Сергеем Фёдоровичем.
Пока я с кем-то разговаривала, он куда-то пропал. Стала искать его, а потом поняла, что он наверное подошёл к могиле Толстого. Я подошла и издали увидела, что он поднимается с колен. Вот так.
Папа у меня туляк, мама москвичка из рода Корзинкиных. Когда началась революция, мамина мама гостила у своей сестры в Баку. Бабушка с двумя детьми — мамой и её братом — и собакой породы сенбернар возвращались в Москву. Некоторое время жили в Ростове-на-Дону, потом застряли в Туле.
А мой папа ушёл из дома родителей, потому что он был коммуняка, писал революционные пьесы. Он был то ли начальником лётной школы, то ли как-то связан с аэродромом в Туле. Я у бабушки и дедушки с папиной стороны была всего один раз. Потом, когда мы здесь снимались, пошла в церковь и хотела разыскать их могилы.
Но не смогла. Сергей Фёдорович Бондарчук был моим мужем, и это были самые счастливые годы в моей жизни.
Издается с 1997 года.
Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний.
Напомним: Ирина Скобцева сыграла в ряде советских и российских фильмов. Она дебютировала в кино в роли Дездемоны в фильме «Отелло» 1955. В ее фильмографию входят такие известные киноленты, как «Я шагаю по Москве», «Они сражались за Родину», «Мэри Поппинс, до свидания», «Зигзаг удачи». Известность актриса получила, благодаря роли Элен Безуховой в советской экранизации романа Льва Толстова «Война и мир».
В память о погибшей актрисе: Пять малоизвестных фактов из жизни Ирины Скобцевой
«Выражаю глубокие соболезнования в связи с уходом из жизни Ирины Константиновны Скобцевой. О том, что актриса Ирина Скобцева разрушила семью актера и режиссера Сергея Бондарчука говорил весь СССР. Все про советскую и российскую актрису театра и кино Ирину Скобцеву.
Володин выразил соболезнования в связи со смертью Ирины Скобцевой
Новое тысячелетие принесло новые роли, несмотря на то, что актриса было уже в преклонном возрасте. Скобцева снимается в фильмах и сериалах, самыми интересными среди которых стали «Обитаемый остров», «Белая гвардия», «Золото», «Янтарные крылья», «Семейный ужин». Из последних картин немолодой актрисы хочется отметить «Тайну темной комнаты», снятую в жанре приключенческой мистики для детей. Ирина Скобцева сыграла в ней одного из главных персонажей. Его звали Алексей Аджубеев, он учился на факультете журналистики, и имел диплом театрального вуза. Они поженились в 1945 году, жили счастливо четыре года. Но вдруг в 1949-м супруг решил развестись. Причиной послужил его роман с девушкой по имени Рада Хрущева, дочерью Никиты Хрущева. Фото: Ирина Скобцева и Сергей Бондарчук Перемены в личной жизни Ирины наступили в 1955-м, когда на съемочной площадке картины «Отелло» ее познакомили с актером Сергеем Бондарчуком. Он был ее партнером по съемкам и у них сразу вспыхнул роман. Но на тот момент у Бондарчука была жена — актриса И.
Макарова, и предложить руку и сердце Скобцевой Сергей не мог. Прошло четыре года, Бондарчук развелся и они смогли пожениться. Их брак длился 35 лет, пока не умер супруг — прославленный актер и режиссер Сергей Бондарчук. Они не обращали внимания на все слухи и сплетни, которые так усиленно мусолились в прессе, им было хорошо вдвоем и они просто были счастливы. В 1962 году у них родилась дочка Елена, в 1967-м сын Федор. Сын продолжил дело знаменитых родителей, он тоже актер и успешный режиссер. В одном из интервью Скобцева рассказала о курьезах, которые бывали при жизни мужа. В доме часто раздавались звонки от продюсеров и режиссеров, которые звали к телефону Бондарчука, поэтому не зная, кого звать, Ирина всегда уточняла, какой из Бондарчуков им нужен — старший или младший. Смерть любимого мужа и отца семья переживала с большим трудом.
В кульминационный момент, когда Отелло говорит: «Молилась ли ты на ночь, Дездемона…» — я с криком «Дай помолиться! Проехав по столешнице, ободрала щеку. Лежу, плачу… И чувствую, как на затылок опустилась теплая рука. Слышу заботливый голос: «Придется поучиться. Кино — это не театр. Вы сегодня выложились, а что же завтра после такой репетиции станете играть? Это будет лишь повторение. В кино премьера у вас будет только одна! В отличие от театра, не переиграешь». Сергей Федорович дал мне еще несколько ценных актерских советов. В театр я так и не вернулась... Фото: РИА Новости — Сопротивляться чувствам, разгоревшимся на съемочной площадке, не было воли ни у меня, ни у Сергея. Он очень нежно ко мне относился. Старался обнять меня не только по сценарию, но и в любой удобный момент. Фильм еще не вышел на экраны, когда в СССР приехали представители Каннского фестиваля отбирать картины и обратили внимание на «Отелло». Они уехали, а Юткевич почему-то стал маяться, нервничать и вдруг спрашивает директора картины: «Слушай, а у тебя деньги остались? Давай отправим Бондарчука и Скобцеву в Ригу, доснимем сцену, как их в соборе венчают. Организуй экспедицию хотя бы на один день». Денег оставалось очень мало, поэтому в Ригу поехали только актеры, гример и оператор, даже Юткевича с нами не было. Костюмы и реквизит мы везли буквально на себе. В Риге нашли маленький старинный собор, но, видимо, так плохо договорились, что священник не понял, что снимается кино, и провел полноценное венчание. Только к середине обряда мы с Сергеем поняли: что-то тут не так — очень уж долго стоим на коленях, а орган все играет, а ксендз все читает и читает над нами молитвы… Когда выскочили из костела, Бондарчук сказал: «Ну, Скобцева, теперь ты от меня не отвертишься! Надо отметить это событие! Вскоре у Сережи случилась командировка, из которой он привез два золотых колечка. Мы их не снимали все 35 лет совместной жизни. Со мной Сергей никогда не обсуждал отношения с бывшей супругой и причины разлада в их семье. Он долго не мог решиться на развод, ведь у них с Инной росла дочь Наталья. Как не раз говорила в интервью сама Макарова, решение о расставании приняла она. Мало кто знает, но первое время после того, как Бондарчук съехал от жены, он ночевал у своего однокурсника Евгения Моргунова. А после того, как я объяснилась со своими родителями и познакомила их с Сергеем, переехал к нам. Многие смотрели на меня как на разлучницу. Лишь когда мы заключили официальный брак, нас оставили в покое. Начало 1980-х гг. Фото: Архив «7 Дней» — Вы много вместе снимались. Каким Сергей Федорович был партнером и режиссером для вас, своей жены? Он ставил невероятно сложные задачи. Например, в фильме «Они сражались за Родину» у меня всего один крупный план. В этой сцене мои партнеры — Иннокентий Смоктуновский он играл хирурга, которому я ассистирую и сам Бондарчук героя которого, израненного осколками, мы оперируем без наркоза. Сняли крупный план Бондарчука, очередь снимать мой. И вот он — уже как режиссер — ставит мне задачу: «Ты в этой сцене должна сыграть сначала невесту, потом жену и в конце выйти на образ Богоматери». Ни много ни мало! Я прошу Смоктуновского: «Кеша, на третьем повороте головы, когда я уже буду выходить на образ Богоматери, кинь в таз осколок…» И вот дают команду «Мотор! У меня, наверное, такое лицо было в тот момент, что оператор Юсов закричал: «Сто-о-оп! Я успел камеру на ее руку перевести. Мне кажется, хорошо получилось». От монитора Бондарчук вернулся очень довольным. Этот кадр и вошел в фильм. Особенно неистовствовал Пырьев, который тоже мечтал снять «Войну и мир». В качестве главного аргумента он приводил такой: Бондарчук прекрасный, востребованный актер, и незачем идти в режиссуру. Однако мировой успех режиссерского дебюта Бондарчука — фильма «Судьба человека» — обеспечил Сергею победу в этой «схватке». Фото: Мосфильм-Инфо Помню, он никак не мог увидеть и прочувствовать, как нужно снимать смерть князя Андрея Болконского. Ходил и твердил: «Не знаю». И так себя извел, что однажды после очередной изнурительной, на пределе человеческих сил смены упал без сознания… Клиническая смерть продолжалась четыре минуты. Его увезли на «скорой». Когда меня пустили к нему в палату, Сергей поднял абсолютно бездонные глаза и сказал: «Теперь я знаю, как снимать смерть князя Андрея, он не в темноту уходит, он уходит в белый свет…» — Что касается князя Андрея… Говорят, Тихонов не сразу получил эту роль. Однажды, встретив Славу в коридоре «Мосфильма», предложил: «Попробуйся у меня». Но у Тихонова были совсем не аристократические руки. И они оба это понимали. К тому же Сергей в этой роли видел Олега Стриженова. Но Олег, узнав, что пробуют не его одного, заартачился и отказался. И тогда Бондарчук позвонил Тихонову: «Слава, ты все-таки приходи на пробы». И придумали: князь Болконский часто в кадре в белых перчатках. После первой серии Сергей Федорович собрал всех нас, участников съемок, и каждого персонально поблагодарил. А Тихонову сказал: «Слава, ты выиграл марафон! С Иннокентием Смоктуновским в фильме «Они сражались за Родину». Фото: Мосфильм-Инфо — Да, я участвовала во многих процессах. Одним из первых снимали эпизод «Салон мадам Шерер». Сергей Федорович сказал: «Прошу тебя, подготовь мне почву для съемок». Дело в том, что в этой сцене было занято много легендарных актрис, женщин с уникальной биографией, знавших об аристократических манерах не из книг. Например, саму Шерер играла Ангелина Степанова — вдова писателя Фадеева, в других ролях Кира Головко — жена адмирала, Вероника Полонская — последняя любовь Маяковского. Вот этих благородных дам и испугался Сергей Федорович. Я же в общении с ними проявила всю свою дипломатичность. К первой репетиции мы дома с мамой и бабушкой наделали ватрушек и пирожков.
Ведь на момент, когда она началась, Скобцевой едва не исполнилось четырнадцать лет. Ирине пришлось осваивать все программу школьного обучения самостоятельно. В такое ужасное время она не могла даже думать о том, что желает стать актрисой. Как только Скобцева получила школьный аттестат, то сразу же отправилась в столицу и поступила в государственный университет, выбрав исторический факультет по специальности искусствоведение. Однажды Ирина Скобцева попадает в театр и открывает новый для себя мир, поэтому скоро становится активным участником театрального кружка и играет во всех спектаклях, которые ставят студенты и даже старается участвовать в конкурсах самодеятельности. Это настолько сильно ее захватывает, кажется прекрасным и необычным, что как только она оканчивается университет, то тут же подает заявление во МХАТ. Вскоре она зачисляется в школу-студию, в которой и смогла проучиться до 1955 года. Карьера Как только Ирина Константиновна окончила театральную школу, то открывается совершенно новая страница в ее биографии. Сначала актриса играла в Театре, а уже с 1971 года она стала преподавателем актерского мастерства во ВГИКе. Ее студентами были известные всему миру актеры: Ольга Кабо , Алексей Иващенко и другие не менее знаменитые и популярные люди из мира театра и кинематографа. В 1977 году известная киноактриса Скобцева становится и доцентом этой кафедры. У Ирины Константиновны Скобцевой огромное количество медалей, званий и наград.
Девочке исполнилось 13 лет, когда началась война, не позволившая закончить школу. Пришлось доучиваться самостоятельно. Ирина собиралась получить серьезную профессию, связанную с искусством. После войны Скобцева поступила в МГУ на исторический факультет на отделение искусствоведения. Студенческая жизнь с самодеятельностью и драматической студией неожиданно захватила Ирину. Ей нравилась сцена, вдохновляли аплодисменты и реакция зрителей. Скобцева-студентка Проведя летнюю практику в запасниках музея за составлением каталогов картин , она поняла — это не мое. Сцена, зрители, вот то, что нужно! Ее актерская биография началась стремительно. Ирина обладала природным шармом, была настолько хороша собой и убедительна, что ее приняли сразу на 3 курс. В 1955 году после окончания училища Скобцева поступила в Театр-студию киноактера. Первая роль. Дездемона Еще студенткой девушка дебютировала на большом экране. Режиссер Сергей Юткевич искал исполнительницу главной героини в драме «Отелло». Из сотни претенденток выбрали студентку Ирину Скобцеву. Эта роль сделала ее известной не только в СССР, но принесла и всемирную популярность. На Каннском фестивале он имел оглушительный успех. Скобцева получила звание «Мисс шарм Каннского фестиваля».
Ушла из жизни звезда советского кино Ирина Скобцева
Ушла из жизни знаменитая актриса, народная артистка РСФСР Ирина Скобцева – вдова Сергея Бондарчука и мать Федора Бондарчука. В 1974 году Скобцева получила звание народной артистки РСФСР. Народная артистка РСФСР Ирина Скобцева умерла в возрасте 93 лет. Ушла из жизни знаменитая актриса, народная артистка РСФСР Ирина Скобцева – вдова Сергея Бондарчука и мать Федора Бондарчука. Народная артистка России Ирина Скобцева о муже, режиссере Сергее Бондарчуке, и отношениях внутри семьи. В 1955-м Скобцева стала актрисой Театра-студии киноактера.
На 94-м году жизни умерла актриса Ирина Скобцева
При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp. В рубрике «Деловая экспертиза» публикуются материалы на правах рекламы.
Что же касается сходства сына-режиссера с отцом-режиссером, на мой взгляд, оно довольно существенное. Федор, как и Сергей Федорович, не принадлежит к числу режиссеров, которые, сидя на стуле, руководят съемочным процессом, отдавая при этом распоряжения. Во всех своих картинах Сергей Бондарчук был активным участником всего действа. Никогда не забуду, как во время съемок первого бала Наташи Ростовой в картине «Война и мир» в гриме своего героя Пьера Безухова, держа в одной руке веер которым показывал актрисе Людмиле Савельевой движения Наташи , а в другой руке - платок, Сергей Федорович был всеми - и режиссером, и актером, и хореографом...
Причем меня всегда удивляло, как мгновенно режиссер Бондарчук превращался в своего персонажа. Более того, я никогда не могла поймать эту тонкую грань - где заканчивается режиссер Бондарчук и где начинается актер Бондарчук. Как известно, Федор, являясь режиссером фильмов, успешно существует в них и в качестве актера. По моим наблюдениям, Федор-режиссер и Федор-актер, как это было и с его отцом, - два разных человека. Фамилия Бондарчук не могла не помочь Федору Сергеевичу занять достойное место в российском кинематографе. Сергею Федоровичу повезло, потому что в то время громко заявила о себе молодая сильная команда выпускников ВГИКа, потеснившая старых мастеров.
Тем не менее, были яростные нападки на Сергея Федоровича, который решил не только замахнуться на «Судьбу человека» в качестве режиссера, но и сыграть в своей же картине главную роль. Самое печальное, что молодым актерам некогда создавать характеры героев - им же надо везде успеть и заработать как можно больше денег. Какой жанр - серьезный или легкий ближе вашей актерской природе? Безусловно, в «Войне и мире» красота сослужила мне добрую службу, иначе я бледно смотрелась бы и на фоне толстовского портрета Элен Безуховой, и в сравнении с актрисой Анитой Экберг в американской экранизации романа «Война и мир». Фото Бориса Кудрявова - Федор Бондарчук имеет славу героя нашего времени.
В 1959 году пара поженилась [4] [9]. С 1970 года преподавала во ВГИКе , около двадцати лет вместе с Сергеем Бондарчуком вела актёрскую мастерскую [1] [3] [10]. С 2004 по 2014 годы — президент Международного фестиваля военно-патриотического фильма «Волоколамский рубеж» имени Сергея Бондарчука [3]. Являлась членом Союза кинематографистов Российской Федерации , Национальной академии кинематографических искусств и наук России [3]. Всего за долгие годы творческой деятельности актриса сыграла более семидесяти ролей в фильмах и телесериалах [3] [4].
Признался, что эта девушка теперь всегда у него перед глазами, и как жить дальше, непонятно. Уже после премьеры «Отелло» Лучко стояла за Скобцевой в буфете Дома кино и признавалась впоследствии, что до нее даже дотронуться хотелось — понять, живой это человек или изваяние. Бондарчук шутил о жене: «Я сначала ее задушил, а потом женился». Но это случилось далеко не сразу. Еще летом 1954-го он настоял, чтобы Ирину Константиновну пригласили в картину «Иван Франко», где сам он играл главную роль. В Москве заговорили о том, что у народного артиста роман. Его метания между двумя женщинами продлились почти три года. Законная жена, с ее слов, получала анонимки об измене, но до разборок долго не доходило. Неизвестно, с чьей подачи, но моральным обликом Бондарчука занялось партийное начальство.
Бондарчук тогда остался в Москве: вместе их за границу не выпускали. На следующий год премьера «Отелло» должна была состояться в Лондоне. Накануне вылета, практически ночью, Ирине Константиновне сообщили, что она никуда не едет. Через несколько дней на студию позвонили из Лондона: «Очень жаль, дорогая Ирина, что вы заболели и не смогли прилететь». Ирина Скобцева и Бегум Ага Хан на вилле «Якимур» в Каннах, 1956 Инна Макарова рассказывала, что весной 1957-го, уезжая на съемки фильма «Дорогой мой человек», сама объявила Бондарчуку о расставании. По словам Скобцевой, вернувшись из Лондона, Сергей Федорович сразу и окончательно перебрался к ней. Добром эта история все равно не кончилась: актеру и режиссеру не давали видеться с дочерью, развели их с Макаровой только после нескольких судебных заседаний. К несчастью, уже в новые времена Инна Владимировна надавала кучу крайне предвзятых интервью о коварной разлучнице, о том, что Сергей Федорович до конца жизни любил только ее. За Скобцеву говорило ответное молчание и 35 лет безупречного брака.
Последние мосты были спалены уже после смерти дочери Бондарчуков Алены в 2009-м, когда откровения оставленной семьи превзошли всякие приличия. Расписаться Бондарчук и Скобцева смогли только в январе 1959-го. Сергей Федорович поставил жене два условия: никогда не расставаться и давать ему возможность помолчать хотя бы несколько дней. И она этим заветам была преданна. Между тем карьера у Ирины Константиновны складывалась. После окончания Школы-студии она поступила в штат Театра-студии киноактера. Первой, кого там увидела, оказалась прихорашивавшаяся в гардеробе Алла Ларионова. Ее пепельные волосы, вздернутый носик, аромат духов «Магриф» соединялись в единый облик настоящей дивы. Едва выехав за границу, Скобцева эти духи купила.
У советских звезд той поры принято спрашивать, на какие ухищрения приходилось идти, чтобы достойно выглядеть. Ирина Константиновна охотно рассказывала, как еще на съемках «Отелло» купила в сельпо роскошный мадаполамчик, белый в мелкую розочку. Он пошел на кофточку с рукавами-фонариками, а в мастерских «Мосфильма» ей сшили пышную юбку из вологодских кружев. Именно в этом наряде в 1956 году она стала «Мисс Шарм» Каннского фестиваля. Голливудские звезды вроде Ким Новак были посрамлены. Скобцева считала, что эта награда помешала ее карьере. В ней, дескать, начали видеть не актрису, а только красавицу. Но поначалу, на волне успеха «Отелло», ее приглашали в кино часто. В 1957-м вышло сразу три фильма с ее участием.
Влюбленный Бондарчук часто приезжал на съемки «Обыкновенного человека» в Подмосковье, чтобы в перерыве прогуляться с Ириной Константиновной наедине. А вот на площадке «Поединка» по Куприну вышла неловкость: он попал на съемки эпизода, где герои целуются партнером Скобцевой был Юрий Пузырев , и даже устроил сцену. В дальнейшем причин для ревности, по словам Ирины Константиновны, не было: «Про нашу семью вообще ходило очень мало слухов, мы не давали поводов для сплетен… » Спустя много лет младшие Бондарчуки из озорства подложили в один из подаренных матери букетов записочку от влюбленного незнакомца. Шутка не удалась: в доме был скандал. Да, ее не утвердили на главную роль в «Карнавальную ночь». Хотя пробовалась эдаким Гаврошем, в берете, в широких штанах, била чечетку. Но директор «Мосфильма» Иван Пырьев пригвоздил: «Не может американская красотка быть парторгом Дома культуры». Однако тот же Рязанов с удовольствием пригласил ее в «Зигзаг удачи». Конечно, Скобцевой много приходилось играть иностранок, всяких сотрудников британской разведки, как в «Пятьдесят на пятьдесят» 1972 , или баронесс «Человек в штатском», 1973.
И от «проклятой красотишки» — слова Эльдара Рязанова — удалось избавиться только раз, сыграв замордованную русскую бабу в фильме Бориса Барнета «Аннушка» 1959. Перед пробами Бондарчук ей посоветовал: во-первых, сделать бровки домиком, как у Марецкой, а во-вторых, вставить в нос две ватные турундочки. Потом, когда все перестанут замечать красоту и подпадут под силу актерского мастерства, их можно будет незаметно вынуть. Но сожалела актриса лишь что не снялась в «Дон Кихоте»: предпочла Григорию Козинцеву другой фильм, а знаменитый режиссер оказался однолюбом. Еще хотела играть в «Евгении Гранде», но попала в аварию. Однако характерные роли у Ирины Константиновны были замечательные. И сама она актерскую судьбу не кляла. Повторяла: «Мне иногда говорят, что снималась я не так много, как должна была. Но мне было так интересно с Сергеем Федоровичем!
Сценарий Бондарчук писал дома, и их с Ириной Константиновной 16-метровая комната напоминала филиал «Мосфильма»: Юлия Николаевна печатала на машинке, Константин Алексеевич подрезал и подклеивал странички, бабушка Маня пекла пироги для съемочной группы, которая тут же и столовалась. Ира Скобцева к нам туда приехала. Наверное, на съемках сложной сцены проводов героя на фронт. И ему этот глаз был нужен», — признавалась она в старости. А когда сын Федор тоже начал снимать кино, просила дочь: «Алена, поезжай к Феде на площадку. Родной человек всегда в помощь». На Новый год Бондарчуки пришли в ресторан Дома кино. Увидели, что за отдельным столиком сидят маститые режиссеры во главе с Иваном Пырьевым, подошли поздороваться. Пырьев в ответ выругался: «Тебе мало своей профессии?
Куда ты лезешь? В 1960-м Сергей Федорович получил приглашение в картину отца итальянского неореализма Роберто Росселлини «В Риме одна ночь» и высочайшее дозволение стать первым советским актером, кому позволили работать на Западе. Разрешение на выезд дали и Ирине Константиновне. В Риме их поселили было в роскошном отеле, но уже на следующий день приставленный переводчик в штатском велел переехать: он, дескать, должен не отпускать подопечных ни на шаг, а отель по его смете не проходил. В 1961-м началась эпопея с «Войной и миром». Скобцева снималась в Риге, играла очередную иностранку в фильме «Суд сумасшедших». Бондарчук приехал навестить жену, офицеры-балтийцы устроили на военном корабле прием в честь кинематографистов. На этом вечере было объявлено, что министр культуры Екатерина Фурцева подписала приказ о начале съемок экранизации «Войны и мира». Как это у нас принято, в прессе появилось письмо группы военачальников, деятелей науки и культуры о том, что хорошо бы и нам задуматься об экранизации национального гения, вот, например, режиссер «Судьбы человека» вполне бы справился.
Ирина Константиновна привычно взяла под козырек: пока шел подготовительный период, в июле 1962-го родила дочь Елену, а во время работы над четвертой серией эпопеи, в мае 1967-го — сына Федора. Когда появилась дочка, Бондарчук был на молодежном фестивале в Хельсинки. В палате, где лежала Ирина Константиновна, из тринадцати рожениц семь решили назвать дочерей Еленами. Она еще подумала: «Уж я-то свою ни за что так не назову». Новорожденного Федора назвали было Тарасиком, а няньки в роддоме, когда приносили его кормить, представляли: «Вот ваш князь Андрей». Но через три месяца у Сергея Федоровича умер отец, и сына записали в честь деда. Но «заботы», за которые была ответственна Ирина Константиновна, совсем не ограничивались детьми. Тем более что ими занималась преимущественно бабушка Юлия Николаевна она доживет до 1999-го. Скобцева скорее выполняла функции ассистента или второго режиссера.
Говорят, знала все женские реплики из «Войны и мира» наизусть: работая над сценарием, они с мужем читали его по ролям.
Великая Ирина Скобцева ушла из жизни в тот же день, что и 26 лет назад ее муж Сергей Бондарчук
Актриса ушла в день смерти ее мужа Сергея Бондарчука с разницей в 26 лет. |. Группа посвящена пленительной Ирине Константиновне Скобцевой — легендарной актрисе, красавице и музе гения Сергея Бондарчука | 49 подписчиков. Сегодня стало известно о смерти легендарной актрисы Ирины Скобцевой. Народную артистку РСФСР Ирину Скобцеву похоронили на Новодевичьем кладбище в Москве, проститься с ней приехали родственники, друзья и известные личности, сообщается на сайте.
Умерла актриса Ирина Скобцева
Биография советской актрисы Ирины Скобцевой: личная жизнь, мужья Сергей Бондарчук и Алексей Аджубей, внук, могила, дети, дочь, в молодости, похороны. Ирина Скобцева – очаровательная актриса кино и театра. Вскоре после новости о смерти Ирины Скобцевой близкие и коллеги поспешили почтить память актрисы. 20 октября не стало Ирины Скобцевой, блистательной российской актрисы, матери Федора Бондарчука. Новость о смерти 93-летней Ирины Скобцевой стала ударом не только для ее близких и родных. Крест для могилы актрисы Ирины Скобцевой (Бондарчук) на Новодевичьем кладбище.