Пресс-служба Восточного округа 25 января 2023 года сообщила, что ледокол Евпатий Коловрат проекта 21180М, построенный на АО Судостроительная фирма Алмаз в Санкт-Петербурге для Тихоокеанского флота ВМФ России, начал совершать морской переход из. "Евпатий Коловрат" строится по модернизированному "облегченному" проекту 21180М. Церемония закладки головного дизель-электрического ледокола проекта 21180М «Евпатий Коловрат» (заводской номер 800) для ВМФ России на ПАО "Судостроительная фирма "Алмаз" в Санкт-Петербурге 12.12.2018 (с) Александр Полунин / Церемония закладки головного дизель-электрического ледокола проекта 21180М «Евпатий Коловрат» (заводской номер 800) для ВМФ России на ПАО "Судостроительная фирма "Алмаз" в Санкт-Петербурге 12.12.2018 (с) Александр Полунин / В частности, представитель проекта 21180М «Евпатий Коловрат», спущенный на воду через два года после закладки (скорость строительства впечатляет!), по сообщению Минобороны РФ, предназначен для ледовой проводки боевых и вспомогательных судов российского флота.
ВМФ России получит ледокол "Евпатий Коловрат" в 2022 году
Однако первоначальные планы строительства четырех ледоколов проекта 21180 водоизмещением 6000 тонн были пересмотрены после того, как головной корабль, Илья Муромец, оказался слишком дорогим. Церемония закладки головного дизель-электрического ледокола проекта 21180М «Евпатий Коловрат» (заводской номер 800) для ВМФ России на ПАО "Судостроительная фирма "Алмаз" в Санкт-Петербурге 12.12.2018 (с) Александр Полунин / Проект 21180М, по которому строится “Евпатий Коловрат”, является дальнейшим развитием проекта 21180, по которому построен единственный ледокол “Илья Муромец”. Построенный в интересах Тихоокеанского флота ледокол «Евпатий Коловрат» начал совершать морской переход из Санкт-Петербурга в свой будущий пункт постоянного базирования на Камчатке — Петропавловск-Камчатский.
Серия военных ледокольных судов проекта 21180/21180М будет продолжена
Балтийский флот обеспечивает ЗХИ ледокола проекта 21180М «Евпатий Коловрат» в Балтийском море | Евпатий Коловрат, который относится к ледоколам с дизель-электрической ГЭУ и построен согласно проектным требованиям 21180М, приступил к ЗХИ. |
В Петропавловск прибыл новый военный ледокол «Евпатий Коловрат» | Новейший ледокол проекта 21180М "Евпатий Коловрат" войдет в состав Военно-морского флота России в 2022 году. |
На Камчатку пришел новейший ледокол «Евпатий Коловрат» | Новейший военный ледокол «Евпатий Коловрат» успешно завершил межфлотский переход и прибыл в Петропавловск-Камчатский из Санкт-Петербурга. |
Ожидайте... | В Санкт-Петербурге на предприятии «Судостроительная фирма «Алмаз» состоялся вывод из эллинга корпуса дизель-электрического ледокола проекта 21180М «Евпатий Коловрат». |
Новейший ледокол "Евпатий Коловрат" вошел в зону ответственности Тихоокеанского флота | Вывод из эллинга ПАО "Судостроительная фирма "Алмаз" состоялся вывод из эллинга корпуса строящегося для ВМФ России ледокола «Евпатий Коловрат» (заводской номер 800) проекта 21180М. |
В Петербурге начали строить новый ледокол «Евпатий Коловрат»
Сообщается, что «Евпатий Коловрат» станет рейдовым ледоколом Тихоокеанского флота для обслуживания пунктов базирования и морских баз, с портом приписки Петропавловск-Камчатский. Покинувший Балтику в конце января этого года новейший ледокол "Евпатий Коловрат" проекта 21180М прибыл на Камчатку, завершив межфлотский переход. Новейший ледокол "Евпатий Коловрат" вышел в Авачинский залив, где начался завершающий этап заводских ходовых испытаний судна. Построенный в интересах Минобороны новейший ледокол "Евпатий Коловрат" проекта 21180М завершил прохождение заводских ходовых испытаний и приступил к государственным.
Заложен ледокол «Евпатий Коловрат» проекта 21180М для ВМФ России
Сообщается, что «Евпатий Коловрат» станет рейдовым ледоколом Тихоокеанского флота для обслуживания пунктов базирования и морских баз, с портом приписки Петропавловск-Камчатский. Покинувший Балтику в конце января этого года новейший ледокол "Евпатий Коловрат" проекта 21180М прибыл на Камчатку, завершив межфлотский переход. Департамент информации и массовых коммуникаций министерства обороны России сообщил, что ледокол проекта 21180М построен на предприятии "Судостроительная фирм.
Камчатские таможенники завершили транзит военного ледокола «Евпатий Коловрат»
Главным техническим новшеством стали винторулевые колонки, которые закреплены вне корпуса и могут вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов, что поможет ему двигать не только носом, но также кормой и бортом. Судно может быть использовано для тушения пожаров на аварийных объектах, ликвидации аварийных разливов нефти, а также для перевозки пассажиров или десанта. Ледокол оборудован краном грузоподъемностью 26 т, в носовой части судна расположена вертолетная площадка. Главное требование — все новые «вымпелы» должны быть построены только из отечественных комплектующих. Основные тактико-технические характеристики, а также предварительный облик новых единиц флота уже сформированы и утверждены.
Всего планируется построить две линейки вспомогательных судов. Первая — это универсальный корпус, на базе которого будут строиться разные суда, в частности плавучая мастерская и госпиталь. Вторая линейка включает в себя разные по корпусам суда, среди которых малый танкер, буксир, килектор и универсальный корабль снятия физических помех и размагничивания. Было создано объединенное стратегическое командование «Северный флот», по статусу равное военному округу.
Оно получило под свое управление территории и воинские части, выделенные из состава Западного военного округа. Затем арктическую группировку усилили войсками Центрального и Восточного военных округов, расположенными в Заполярье. В береговые части флота вошел 14-й армейский корпус в составе 80-й и 200-й отдельных мотострелковых бригад. Реконструированы полярные аэродромы, на них несут службу истребители.
Головной ледокол этого проекта был там заложен под названием «Евпатий Коловрат» заводской номер 800 12 декабря 2018 года. Ледокол проекта 21180М, согласно опубликованным данным, имеет полное водоизмещение 4080 тонн против 6000 тонн у ледокола проекта 21180 , длину 82 м 85 м , ширину 19 м 20 м и осадку 4,6 м против 7 м. Скорость хода 14 уз 15 уз , дальность плавания 7600 миль 9000 миль , автономность сокращена вдвое - до 30 суток вместо 60 суток. Экипаж 28-30 человек 32. Ледопроходимость сохранена и заявляется на уровне 1 м на скорости 2 уз.
Экипаж 28-30 человек 32.
Ледопроходимость сохранена и заявляется на уровне 1 м на скорости 2 уз. На проекте 21180М полностью изменена энергетическая установка, которая включает две винто-рулевые колонки и винт на центральном валу со своим гребным электродвигателем на проекте 21180 используются только две более мощные винто-рулевые колонки. На церемонии закладки «Евпатия Коловрата» в декабре 2018 года было сообщено, что всего до 2027 года планируется ввести в состав ВМФ два ледокола этого типа.
Ледокол проекта 21180М, согласно опубликованным данным, имеет полное водоизмещение 4080 тонн против 6000 тонн у ледокола проекта 21180 , длину 82 м 85 м , ширину 19 м 20 м и осадку 4,6 м против 7 м. Скорость хода 14 уз 15 уз , дальность плавания 7600 миль 9000 миль , автономность сокращена вдвое - до 30 суток вместо 60 суток. Экипаж 30 человек 32.
Военный ледокол «Евпатий Коловрат» вышел в море для проверки палубных вертолётов
На Камчатку пришел новейший ледокол «Евпатий Коловрат» – Новости Камчатки – Информагентство 41 | Построенный в интересах Тихоокеанского флота ледокол "Евпатий Коловрат" проекта 21180М завершает прохождение государственных испытаний. |
На Камчатку прибыл новейший российский ледокол «Евпатий Коловрат» | Новейший ледокол “Евпатий Коловрат” проекта 21180М, построенный в Санкт-Петербурге в интересах Минобороны России, приступил к прохождению заводских ходовых испытаний. |
В Петропавловск прибыл новый военный ледокол «Евпатий Коловрат» | Ледокол проекта 21180М является развитием проекта 21180 (оба созданы в Нижнем Новгороде в КБ «Вымпел»). |
«Евпатий Коловрат» отгонит НАТО от Северного морского пути | Новейший дизель-электрический ледокол Евпатий Коловрат проекта 21180М проходит завершающий этап государственных испытаний перед введением в корабельный состав Тихоокеанского флота. |
Выведен из эллинга корпус ледокола "Евпатий Коловрат" проекта 21180М для ВМФ России | Построенный в интересах Минобороны новейший ледокол "Евпатий Коловрат" проекта 21180М завершил прохождение заводских ходовых испытаний и приступил к государственным. |
Зачем ВМФ РФ понадобился ледокол «Евпатий Коловрат»?
Автономность плавания - 1 месяц. Судно сможет ломать льды толщиной 1 метр. В сообщении отмечается, что оснащение ВМФ России кораблями, ледоколами и судами обеспечения является одним из приоритетных с учетом активного освоения Россией Арктической зоны, обеспечения нормального функционирования Северного морского пути, гидрографических исследований Арктики. В сентябре - октябре текущего года этот ледокол успешно решил поставленные задачи в районе Северного Морского Пути.
Даже дизель-электрическим, не говоря уже об атомных гигантах. Удивительно, но Россия в плане строительства и совершенствования ледокольного флота подошла к недосягаемому для большинства морских держав рубежу, когда ледоколы строятся в интересах различных ведомств. В частности, представитель проекта 21180М «Евпатий Коловрат», спущенный на воду через два года после закладки скорость строительства впечатляет! Проект ледокола «Евпатий Коловрат». Фото: Минобороны РФ Модернизированная версия с меньшей осадкой «Евпатий Коловрат», который войдет в состав ВМФ России в 2022 году — это модернизированная версия уже находящегося в составе Северного флота «Ильи Муромца», ставшего первым за 45 лет ледоколом, который был создан для нужд ВМФ. Примечательно, что для пограничной службы ФСБ России также строятся патрульные ледоколы, что многократно повысит уровень обеспечения безопасности прибрежной зоны Арктического шельфа.
По словам главкома ВМФ России адмирала Николая Евменова, сегмент программы военного кораблестроения не случайно включает в себя оснащение ВМФ России кораблями, ледоколами и судами обеспечения. Он является одним из приоритетных с учётом активного освоения военно-морским флотом Арктической зоны, обеспечения нормального функционирования Северного морского пути, гидрографических исследований Арктики… Манёвренность этого проекта в ледовых условиях повышает современное навигационное оборудование и силовые агрегаты. Стоит заметить, что высокоавтоматизированная система управления «Залив-ЛК-21180», установленная на «Илье Муромце», получила высокую оценку Минобороны РФ. Манёвренность ледокола обеспечивается полноповоротными механическими двухвинтовыми рулевыми колонками, а также носовым подруливающим устройством. Отличительной особенностью модернизированной версии, также спроектированной в конструкторском бюро «Вымпел» Санкт-Петербург , является уменьшенная осадка. В интервью изданию Mil. Кроме того, они способны патрулировать акватории арктических морей и выполнять функции буксира.
Судно построено по модернизированному проекту 21180М на заводе «Алмаз» в Санкт-Петербурге. Ледокол был заложен в 2018 г. Водоизмещение судна составляет чуть более 4000 тонн, длина — 82 м, ширина — 19 м. Он способен преодолевать льды толщиной до 1,5 м.
После достройки в августе 2022 года переведен на "Балтийский завод" для установки мачты. Проект 21180М, по которому он построен, является дальнейшим развитием проекта 21180 с единственным ледоколом "Илья Муромец". В отличие от базового ледокола, новый является "облегченной версией" с меньшей осадкой, что позволит ему работать на мелководье. Полное водоизмещение — 4080 тонн, длина корпуса — 82 метра, ширина — 19 метров, осадка — 4,6 метра. Скорость — до 14 узлов, дальность плавания — 7600 миль, автономность — 30 суток.
На Камчатку пришел новейший ледокол «Евпатий Коловрат»
Построенный в интересах Тихоокеанского флота ледокол "Евпатий Коловрат" проекта 21180М завершает прохождение государственных испытаний. Ледокол «Евпатий Коловрат» построен по модернизированному проекту 21180М на заводе «Алмаз» в Санкт-Петербурге. ↑ 1 2 Судостроительная фирма «Алмаз» 12 декабря заложит ледокол проекта 21180М «Евпатий Коловрат» для ВМФ России (неопр.). Новейший ледокол "Евпатий Коловрат" проекта 21180М, строящийся в Санкт-Петербурге в интересах Минобороны России, отправится служить на Тихоокеанский флот, где.
Ледокол проекта 21180 (52 фото)
Построенный в интересах Тихоокеанского флота ледокол "Евпатий Коловрат" проекта 21180М завершает прохождение государственных испытаний. Евпатий Коловрат, который относится к ледоколам с дизель-электрической ГЭУ и построен согласно проектным требованиям 21180М, приступил к ЗХИ. Как сообщалось ранее, новейший дизель-электрический ледокол «Евпатий Коловрат» проекта 21180М прошел государственные испытания в Балтийском море и направлен к пункту своего постоянного базирования, которым определен Петропавловск-Камчатский. Новый ледокол «Евпатий Коловрат», построенный для ТОФ, прибыл в Петропавловск-Камчатский после межфлотского перехода из Санкт-Петербурга, передает ИА «Кам 24» со ссылкой на Минобороны РФ. Ледокол «Евпатий Коловрат» проекта 21180М предназначен для самостоятельной проводки кораблей и судов в ледовых условиях с выполнением всех видов ледокольных работ, буксирного обеспечения, доставки грузов к удаленным районам базирования, оказания помощи судам.
ВМФ России получит ледокол «Евпатий Коловрат» в 2022 году
Водоизмещение ледокола «Евпатий Коловрат» составит - 4 тысячи тонн, длина корпуса - 82 метра, ширина - 19 метров. Ледокол «Евпатий Коловрат» может развивать скорость до 14 узлов. Экипаж судна — около 30 человек.
Кораблестроение для Арктики Также Евменов осмотрел научную базу Научно-исследовательского института кораблестроения и вооружения Военного учебно-научного центра ВМФ в Санкт-Петербурге и провел совещание с работниками института. Особое внимание обращаю на дальнейшую реализацию направлений военного кораблестроения для арктической зоны", - приводятся слова главкома ВМФ РФ. В ходе совещания были рассмотрены вопросы военно-научного сопровождения проектирования, строительства и испытаний надводных кораблей и подводных лодок новых поколений для Военно-морского флота России. Также адмирал осмотрел экспериментальную, научную и материальную базы института, заслушал доклады руководства НИИ кораблестроения и вооружения.
Научно-исследовательский институт кораблестроения и вооружения Военного учебно-научного центра ВМФ в Санкт-Петербурге исследует технологии создания подводных лодок и надводных кораблей, комплексов их оружия, в том числе ракетных.
Особенности конструкции[ править править код ] В носовой части ледокола размещена вертолётная площадка которая может принимать вертолёты типа Ка-32 или Ка-27. На палубе ледокола имеется место для многофункционального рабочего катера БЛ-820, использующего надувной борт. Грузоподъемность ледокола равна 500 тоннам. Погрузочно-разгрузочные операции проводятся с помощью 21-метрового крана грузоподъемностью 26 тонн. Дополнительно, на ледоколе установлен кран-манипулятор, грузоподъемностью 2 тонны. Для сбора разлившейся нефти на ледоколе имеется 400 метров боновых заграждений и катер-постановщик для них. Для тушения пожаров предусмотрены два лафетных водопенных ствола и пожарный насос. ГЭУ состоит из четырёх дизель-генераторов общей мощностью 10 400 кВт каждый генератор имеет мощность в 2600 кВт.
Разработчик пояснял, что уменьшенная осадка «Коловрата» позволит ему заходить в порты Тикси в Якутии и Диксон в Красноярском крае. Они эксплуатируются ВМФ России. А одна из главных задач военных ледоколов — обеспечение базирования и развертывания сил флота в Арктике, в том числе ледовая проводка боевых кораблей и вспомогательных судов. Известно, что третий корабль серии должен получить обновленную силовую установку и винторулевые колонки движитель, установленный на специальной колонке, используется в том числе для выполнения маневров. По словам военного историка Дмитрия Болтенкова, новый корабль нужен для обеспечения национальной безопасности России в Арктике. Там он будет решать широкий круг задач. И если кораблям и подводным лодкам надо будет выходить в море, лед надо будет ломать. Также сейчас в Арктике развернута широкая инфраструктура, в том числе и военная. Поэтому необходимо постоянно совершать перевозки. Еще они смогут выполнять спасательные задачи и патрулировать акваторию Северного морского пути. На борту ледоколов базируются вертолеты, специализированные катера. А в случае необходимости на борту ледоколов можно разместить вооружение, личный состав морской пехоты или даже арктических мотострелков. На все задачи «Илья Муромец» может развивать скорость до 15 узлов, преодолевать льды метровой толщины.