Слайд 1Подготовила: учащаяся 5 б класса Кочакова Арина Звукопись как особый художественный приём поэтической речи. Звукопись состоит в особом подборе слов, которые своим звучанием способствуют образной передаче мысли. Источники: Звукопись Пример звукописи Аллитерация Пример аллитерации Ассонанс Пример ассонанса.
Звукопись. Для чего используются звуковые повторы в речи
Но стоило герою самому стать звеном в исторической цепи человеческих жизней, соединить своим рассказом, своей личностью два конца цепи, как ему открылись человечность, правда и красота существования, счастье осмысленности бытия. И даже в ритмическом движении рассказа «нарастают к концу гармоническая стройность и речевой лад». Жизненная позиция студента Великопольского в начале рассказа — это позиция уединенного сознания, чья элегическая установка мировосприятия актуализируется в соответствующей пространственно-временной картине жизни. Приступая к рассказу о Петре, студент входит в ряд других людей на земле и отрешается от позиции уединенного сознания. Своим рассказом он делает собственную личность звеном духовной связи веков. Встреча Лукерьи и Василисы с апостолом Петром становится соборной. Происходит «конвергентность» душ: Иван трогает своим рассказом слушательниц и сам преображается в «магнитном поле» их душевного отклика. Но это не возврат к патриархальной восточной соборности от западной уединенности цивилизованного человека. Чеховский герой, оглядывающийся на запад и всматривающийся в родную деревню на востоке продолжение главенствующего лейтмотива: «видел оба конца этой цепи» , находится у подножия новой, более высокой ступени духовного единения людей. Звуковая организация поэтического текста Константин Бальмонт «Я мечтою ловил уходящие тени…» Я мечтою ловил уходящие тени, Уходящие тени погасавшего дня, Я на башню всходил, и дрожали ступени, И дрожали ступени под ногой у меня. И чем выше я шел, тем ясней рисовались Тем ясней рисовались очертанья вдали, И какие-то звуки вдали раздавались Вкруг меня раздавались от Небес до Земли.
Чем я выше всходил, тем светлее сверкали, Тем светлее сверкали выси дремлющих гор, И сияньем прощальным как будто ласкали, Словно нежно ласкали отуманенный взор. А внизу подо мною уж ночь наступила, Уже ночь наступила для уснувшей Земли, Для меня же блистало дневное светило, Огневое светило догорало вдали.
Иногда повторы звуков или их сочетаний связываются в авторском тексте с определенным семантическим значением: Выходит Петр. Его глаза.
В метрико-ритмической организации стиха Ирчи Казака большей частью обнаруживается ритмическая свобода. Значительная часть произведений поэта представляет собой интонационный фразовик более свободную форму метрической организации. Источником интонационного фразовика Ирчи Казака являются народные речитативные формы казацких песен.
В еще большей мере эта функция проявляется в объединении двух строк. При этом звуковые соответствия скрепляют строки за счет собственной соотнесенности: Для меня же блистало дневное светило, Огневое светило догорало вдали. Особую роль в соединении строк играет прием расчленения многоконсонантного слова: оставаясь на одной строке, оно как бы рассыпается в другой веером звуков. Связь строк при этом часто укрепляется рифмой: И чем выше я шел, тем ясней рисовались, Тем ясней рисовались очертанья вдали, И какие-то звуки вдали раздавались, Вкруг меня раздавались от Небес до Земли. Звуки рифмующихся строк могут углубляться в строку, как бы развертывая рифму, - словно строки стремятся к возможно большей звуковой соотнесенности. Гармоническая цельность — вот главное направление в развитии бальмонтовских звуковых соответствий, передающих, по выражению поэта, «мерную лиричность взнесенного чувства и умудренного сознания». Метрический репертуар Бальмонта необыкновенно богат: он насчитывает 59 размеров, из которых 53 самостоятельных. В анализируемом стихотворении представлен нечастый размер — цезурованный четырехстопный анапест. Длина стиха Бальмонта предельно многообразна: от 2 слогов до 24! Среди длинных размеров можно выделить сверхдлинные. Обилие сонорных звуков [л] [м] [н] и их сочетаний свидетельствует о напевности, плавности и музыкальности стиха. Регулярное использование шипящих [ш] [ж] [х] [ч] [ш] всего 32 создает ощущение шуршания, шелеста, шепота, таинственности и неизвестности. Повтор звонких согласных [з] [г] [д] и сонорного [р] и их сочетаний.
Что такое звукопись
Между тем многие авторы художественных произведений, особенно поэты, осуществляют тщательный отбор звуков, руководствуясь эстетическими задачами. Повторение одних и тех же звуков может понадобиться автору в качестве дополнительного средства ритмизации речи. Поэтому среди фонетических приемов прежде всего выделяют звуковые повторы.
В центре внимания метрико-ритмическая структура, мелодический строй, строфическая и звуковая организация, рифменное разнообразие стиха.
В метрико-ритмической организации стиха Ирчи Казака большей частью обнаруживается ритмическая свобода. Значительная часть произведений поэта представляет собой интонационный фразовик более свободную форму метрической организации.
Художественное назначение звукописи может заключаться в простом создании гармонии, музыкального звучания речи У Черного моря чинара стоит молодая… - Лермонтов М. Такое использование звукописи, если оно не наносит ущерба логической стороне речи, вполне эстетически оправдано. Стройное повторение созвучий и отдельных согласных придает речи особую красоту. Однако художники слова обычно не довольствуются красотой звучания речи и стараются привлечь звукопись к решению более сложных стилистических задач. Звукопись может выполнять серьезную смысловую функцию в поэтической речи: подчеркивать логически важные слова, художественные образы, мотивы, темы.
На эту сторону звукописи обращал внимание В. Маяковский, рассказывая об особенностях художественного творчества. В статье «Как делать стихи? Звуковое подобие слов часто подчеркивает смысловую близость, однородность предметов.
Северянин Существуют многие другие приёмы звукописи : диссонанс, стык, кольцо и др.
Но шесть названных выше наиболее популярны, и чаще используются русскими поэтами. Каковы основные функции звукописи? Художественное назначение звукописи может заключаться в простом создании гармонии, музыкального звучания речи У Черного моря чинара стоит молодая… - Лермонтов М. Такое использование звукописи , если оно не наносит ущерба логической стороне речи, вполне эстетически оправдано. Стройное повторение созвучий и отдельных согласных придает речи особую красоту.
Однако художники слова обычно не довольствуются красотой звучания речи и стараются привлечь звукопись к решению более сложных стилистических задач. Звукопись может выполнять серьезную смысловую функцию в поэтической речи: подчеркивать логически важные слова, художественные образы, мотивы, темы. На эту сторону звукописи обращал внимание В.
Уроки русской Поэзии. Урок 27 — ЗВУКОПИСЬ
Так, в поэтической речи используется звукопись – особый прием, основанный на повторе близких звуков. все это становится характерным и для других опер Мейербера. Что такое дифтерия | Вопрос и Ответ Дифтерия — острое инфекционное заболевание, вызываемое бактериями дифтерии, передающееся преимущественно воздушно-капельным путем, характеризующееся воспалением, чаще всего слизистых. Зву́копись — применение разнообразных фонетических приёмов для усиления звуковой выразительности речи. В частности. Докажите, что в данном отрывке использован приём звукописи. Звукопись в англоязычной поэзии напрямую связана с особенностями английской фонетики.
Что такое звукопись: примеры. Звукопись в литературе
это звуки, которые помогают описать звуки природы и придать живую атмосферу в тексте. Звуковые повторы, насыщенность одинаковыми или похожими звуками в целях образного звукоподражания. И что такое звукопись? По составу слова понятно его значение – письмо звуком. В Поэзии разделяют четыре основных приёма звукописи: повтор звука, повтор фонетически близких звуков, противопоставление фонетически контрастных звуков. Звукописью называют такой фонетический прием, который усиливает выразительность речи, за счет разнообразных звуковых повторов и особых интонаций. Также звукопись применяется в рентгенологии для анализа звуковых сигналов, излучаемых в процессе рентгеновского обследования, что может помочь в диагностике заболеваний легких и других органов. Тут найдется полное раскрытие темы -Звукопись, как особый художественный приём поэтической речи, Загружено: 2008-12-09.
Урок 27. Звукопись
Энциклопедический словарь 1. Художественное воплощение в музыке звуков окружающего мира. Совокупность приёмов аллитерация и т. Чуть слышно, бесшумно шуршат камыши», К.
Жизненная позиция студента Великопольского в начале рассказа — это позиция уединенного сознания, чья элегическая установка мировосприятия актуализируется в соответствующей пространственно-временной картине жизни. Приступая к рассказу о Петре, студент входит в ряд других людей на земле и отрешается от позиции уединенного сознания. Своим рассказом он делает собственную личность звеном духовной связи веков.
Встреча Лукерьи и Василисы с апостолом Петром становится соборной. Происходит «конвергентность» душ: Иван трогает своим рассказом слушательниц и сам преображается в «магнитном поле» их душевного отклика. Но это не возврат к патриархальной восточной соборности от западной уединенности цивилизованного человека. Чеховский герой, оглядывающийся на запад и всматривающийся в родную деревню на востоке продолжение главенствующего лейтмотива: «видел оба конца этой цепи» , находится у подножия новой, более высокой ступени духовного единения людей. Звуковая организация поэтического текста Константин Бальмонт «Я мечтою ловил уходящие тени…» Я мечтою ловил уходящие тени, Уходящие тени погасавшего дня, Я на башню всходил, и дрожали ступени, И дрожали ступени под ногой у меня. И чем выше я шел, тем ясней рисовались Тем ясней рисовались очертанья вдали, И какие-то звуки вдали раздавались Вкруг меня раздавались от Небес до Земли.
Чем я выше всходил, тем светлее сверкали, Тем светлее сверкали выси дремлющих гор, И сияньем прощальным как будто ласкали, Словно нежно ласкали отуманенный взор. А внизу подо мною уж ночь наступила, Уже ночь наступила для уснувшей Земли, Для меня же блистало дневное светило, Огневое светило догорало вдали. Я узнал, как ловить уходящие тени, Уходящие тени потускневшего дня, И все выше я шел, и дрожали ступени, И дрожали ступени под ногой у меня. Для лирики Бальмонта характерно активное использование звуковых соответствий самого широкого диапазона, сложно взаимодействующих друг с другом и с целым текстом.
Ещё один приём, который используется реже других — ономатопея. Это слова, которые имитируют собственное значение.
Такими словами являются слова «Храп», «Хруст», и производные слова «храпеть», «хрустеть» и т. И хруст песка, и храп коня А. Блок хрустят и хрупки, как хрусталь И. Северянин Существуют многие другие приёмы звукописи : диссонанс, стык, кольцо и др. Но шесть названных выше наиболее популярны, и чаще используются русскими поэтами. Каковы основные функции звукописи?
Художественное назначение звукописи может заключаться в простом создании гармонии, музыкального звучания речи У Черного моря чинара стоит молодая… - Лермонтов М.
Иногда повторы звуков или их сочетаний связываются в авторском тексте с определенным семантическим значением: Выходит Петр. Его глаза.
Звукопись за 5 минут | ЛИТЕРАТУРА ЕГЭ | СОТКА
Все вышеперечисленные преимущества показывают, что звукопись имеет большое значение для музыкантов любого уровня и профессионального опыта. Что такое звукопись?Звукопись – одно из свойств выразительной речи, совокупность приёмов, позволяющих сделать речь (в частности поэтическую) выразительной. Звукопись состоит в особом подборе слов, которые своим звучанием способствуют образной передаче мысли.
Что такое звукопись в литературе определение. Звукопись
скреплении отрезков речи (частей фразы, строк, строф и т.д.) с помощью повтора. Звукопись – это художественный приём, заключающийся в создании образов путём подбора таких слов, которые имитируют звуки реального мира (свист ветра, рёв мотора и т.п.). Также звукопись применяется в рентгенологии для анализа звуковых сигналов, излучаемых в процессе рентгеновского обследования, что может помочь в диагностике заболеваний легких и других органов.