В екатеринбургском Театре драмы несколько дней шли показы почти пятичасового спектакля «Война и мир», поставленного московским Театром Вахтангова.
«Примирить евреев с Бандерой»: как Петербург выпал из «Войны и мира»
В самом театре Вахтангова 17 сентября отменили спектакль Туминаса «Ветер шумит в тополях». Причина также не уточняется. Мойка78 подробно рассказывает о скандале с постановкой. Ранее в социальных сетях появились публикации разговора Туминаса с известными российскими пранкерами Вованом и Лексусом. Они представились министром культуры Украины Александром Траченко и предложили худруку играть спектакль об украинском националисте. Туминас принял предложение и заявил о необходимости полной дисквалификации всех российских деятелей, поддерживающих специальную военную операцию на Украине.
Теперь уже бывший худрук театра с гордостью заявил, что часто созванивается с российским артистами и «обрабатывает» их политическую позицию.
Теперь в этом месте песенки Евгений Князев лишь беззвучно раскрывает рот. И таких сюжетов в истории театра много. Однажды я спросил Юлию Рутберг, каким качеством должна непременно обладать актриса, выходящая на эту сцену. И тут же вспомнила свою легендарную тезку, народную артистку СССР Юлию Константиновну Борисову, которая за всю свою долгую жизнь, кажется, не дала ни одного интервью и сумела поставить себя в театре так, что никакие дрязги и сплетни ни разу ее не коснулись. На самом деле это мало кому удавалось, а по нынешней жизни, наверное, и вовсе невозможно. Тем не менее примеры есть. И именуется все это одним словом — культура. Только ради нее люди и идут на Арбат, 26. Только она одна определяет и выбор репертуара, и подбор лиц в труппе, и атмосферу за кулисами и в зале.
Ну кто еще сегодня из московских театров мог бы замахнуться на толстовскую эпопею «Война и мир»? Наглецы и безумцы, конечно, время от времени находятся. Но о спектакле такого масштаба они даже не смеют помышлять. Вот только сухие цифры: три года репетиций, пять часов сценического действия с двумя антрактами, 24 человека на сцене. Задействована огромная постановочная часть, все технические и административные службы, которые под руководством вездесущего директора Кирилла Крока работают в Театре им. Вахтангова как часы. Он скорее пустынен, как поле после сражения. Если перевести его слова на язык сценографии, то это пустое пространство и огромная стена, располагающаяся во всю ширь зеркала сцены. Стена то надвигается, то замирает, то разворачивается под углом 180 градусов, готовая раздавить всех, кто копошится у ее подножия. То, словно повинуясь чьему-то приказу свыше, покорно отступает вглубь, освобождая место для вальсирующих Наташи Ростовой и Болконского.
Можно сказать, что вся «Война и мир» Римаса Туминаса проходит в ожидании этих «врат», где будет только вход, но никак не выход. Это как в «Меланхолии» Триера: что-то должно случиться. И случиться уже очень скоро. От этого возникает ощущение какой-то неотвратимости, надвигающегося несчастья, усиленное партитурой композитора Гиедрюса Пускунигиса с использованием фрагментов музыки покойного Фаустаса Латенаса, любимого маэстро и соратника Туминаса, ушедшего в самый разгар работы над спектаклем. Иногда даже начинает казаться, что музыки слишком много, что она вытесняет слово и подменяет собой действие. Вообще с Львом Николаевичем Толстым обращаются тут без всякого пиетета. В какой-то момент он даже материализуется в облике строгого бородатого деда в домашней блузе и с палочкой в руке. Неспешно проковыляет через всю сцену, поглядывая по сторонам с любопытством, но без видимого одобрения. Что играют? А, «Войну и мир».
Кстати, несколько лет назад этот самый занавес выставляли в фойе Театра-Театра в рамках фестиваля «Пространство режиссуры». В «Войне и мире» движущаяся стена — это тоже рок, только злой. Та самая трагедия и беда, что надвигается на людей. Ведь пустое пространство — это пространство трагедии. Перед этой трагедией все эти описанные Толстым люди, со всеми своими переживаниями, забавами несмотря на общий мрачный тон, в спектакле хватает смешного и даже веселого и страстишками кажутся такими незначительными, слабыми, глупыми и бессмысленными.
Стена истории всё равно раздавит всех. Пьера Безухова играет Павел Попов, за его спиной — сам Лев Толстой в исполнении Евгения Карельских Источник: Юлия Губин И тут возникает то самое важное, что Римас Туминас и пытается достать из произведения Толстого, да и вообще из всей русской классики. А именно высочайший гуманизм и милосердное отношение к людским слабостям и страданиям. Для нагляднейшей демонстрации этих качеств и нужны все эти великолепно придуманные и выстроенные художественные приемы спектакля «Война и мир». Да, люди растворяются в пустоте трагедии и их грозится раздавить стена бед, но они всё равно остаются людьми, что находят в себе силы продолжать жить, надеяться и даже бороться, несмотря ни на что.
Правда, до получения этого сильнейшего заряда человечности действительно надо дотерпеть. Почти пять часов спектакля выносятся трудновато, тем более что весь первый акт «Война и мир» очень тяжело раскачивается. Но получение такого зрительского опыта стоит терпения.
И таких сюжетов в истории театра много. Однажды я спросил Юлию Рутберг, каким качеством должна непременно обладать актриса, выходящая на эту сцену. И тут же вспомнила свою легендарную тезку, народную артистку СССР Юлию Константиновну Борисову, которая за всю свою долгую жизнь, кажется, не дала ни одного интервью и сумела поставить себя в театре так, что никакие дрязги и сплетни ни разу ее не коснулись. На самом деле это мало кому удавалось, а по нынешней жизни, наверное, и вовсе невозможно. Тем не менее примеры есть. И именуется все это одним словом — культура. Только ради нее люди и идут на Арбат, 26. Только она одна определяет и выбор репертуара, и подбор лиц в труппе, и атмосферу за кулисами и в зале. Ну кто еще сегодня из московских театров мог бы замахнуться на толстовскую эпопею «Война и мир»? Наглецы и безумцы, конечно, время от времени находятся. Но о спектакле такого масштаба они даже не смеют помышлять. Вот только сухие цифры: три года репетиций, пять часов сценического действия с двумя антрактами, 24 человека на сцене. Задействована огромная постановочная часть, все технические и административные службы, которые под руководством вездесущего директора Кирилла Крока работают в Театре им. Вахтангова как часы. Он скорее пустынен, как поле после сражения. Если перевести его слова на язык сценографии, то это пустое пространство и огромная стена, располагающаяся во всю ширь зеркала сцены. Стена то надвигается, то замирает, то разворачивается под углом 180 градусов, готовая раздавить всех, кто копошится у ее подножия. То, словно повинуясь чьему-то приказу свыше, покорно отступает вглубь, освобождая место для вальсирующих Наташи Ростовой и Болконского. Можно сказать, что вся «Война и мир» Римаса Туминаса проходит в ожидании этих «врат», где будет только вход, но никак не выход. Это как в «Меланхолии» Триера: что-то должно случиться. И случиться уже очень скоро. От этого возникает ощущение какой-то неотвратимости, надвигающегося несчастья, усиленное партитурой композитора Гиедрюса Пускунигиса с использованием фрагментов музыки покойного Фаустаса Латенаса, любимого маэстро и соратника Туминаса, ушедшего в самый разгар работы над спектаклем. Иногда даже начинает казаться, что музыки слишком много, что она вытесняет слово и подменяет собой действие. Вообще с Львом Николаевичем Толстым обращаются тут без всякого пиетета. В какой-то момент он даже материализуется в облике строгого бородатого деда в домашней блузе и с палочкой в руке. Неспешно проковыляет через всю сцену, поглядывая по сторонам с любопытством, но без видимого одобрения. Что играют? А, «Войну и мир». Ну пусть себе играют!
Московский театр Вахтангова показал красноярцам спектакль «Война и мир»
ТАСС ", - уточнила Кузьмина. Мыслями о спектакле "Война и мир" поделился перед премьерой режиссер Римас Туминас. К выбору постановки масштабного романа "Война и мир" режиссера привела, по его собственному выражению, "гордость мысли". Но есть еще и выражения "молиться всем миром", "иди с миром", "живи с миром". Богатство толкования этого слова бесконечно, и у нас оно в каждой сцене имеет свою интонацию, свой смысл", - пояснил Туминас. По его словам, "спектакль требует элегантности, простоты". Все будет чище.
Лишь пустое пространство и актер. У нас огромная стена на сцене, на которой ничего нет, но в ней свои смыслы, и зритель их сам прочитывает в своем воображении, дополняя игру актера. Все заменяют световые потоки, высокое актерское понимание судеб, истории", - сказал режиссер.
В комментариях жена Сергея Боброва Наталья попросила не судить о ситуации со слов одного участника беседы. Со слов Натальи, изначально мнением о спектакле у Боброва поинтересовался некий краевой депутат. Вдобавок Кирилл Крок якобы «бесцеремонно оскорблял» Сергея Боброва «на очень повышенных тонах», утверждает супруга худрука. По ее словам, Бобров не использовал фразу «русофобский спектакль», а вот его самого якобы обозвали русофобом «в очень громкой и грубой форме». На вопросы NGS24. RU Наталья Боброва к моменту публикации новости не ответила. Связаться с Сергеем Бобровым не удалось.
В интервью ТВК Кирилл Крок рассказал , что после начала спецоперации зрители по-другому стали воспринимать постановку «Войны и мира» Римаса Туминаса: — Особенно третье действие, где идет антивоенный монолог о том, что любая война заканчивается миром.
А ты делаешь вид, будто это тебя не касается. По-моему, в этом есть некая подлость.
Мотивация всех дальнейших наших поступков по реконструкции Дома Вахтангова исходила именно из этих соображений. Мы всем им купили современные квартиры в новостройках Владикавказа. Однако это оказалось самым простым, что можно было сделать.
Когда мы вошли в дом, я увидел, в каком состоянии находятся чердак, перекрытие, коммуникации. Дом находился в аварийном состоянии. После того, как Театр Вахтангова стал собственником этого помещения, мы провели обследование.
Инженеры и специалисты сказали нам, что все, что находится за двумя внешними стенами, которые являются предметом охраны, нужно снести, поскольку ремонту не подлежит. Это было самое страшное. Процесс восстановления Дома Вахтангова.
Мы поняли, что нужно укрепить эти две стены, чтобы они не завалились, а внутри — просто брать и сносить. Мы это и делали. Есть жуткие фотографии: стоят две стены, а внутри котлован.
Мы отдавали себе отчет, что процесс восстановления дома — это долгий и сложный процесс. Они сразу сказали, что денег на восстановление у них нет, но они готовы помогать, решать все административные вопросы. У меня были серьезные проблемы с подведением кабеля электрического питания, нужно было участие электросетей России, «Россети», которая является огромной монополистической организацией в стране с региональным отделением в Ставрополе.
Благодаря главе республики, все неразрешимые проблемы, над которыми мы бились неделями, решались. О подробностях инцидента Римас Туминас рассказывал в своем интервью «Московскому Комсомольцу» — прим. Насколько известно, у театра нет никого на этой должности.
Ведутся ли с кем-то из деятелей театральной сферы переговоры на эту тему? К сожалению — подчеркиваю. Во-вторых, где взять еще одного театрального деятеля, как Туминас?
Если бы я знал, где есть такой гений, то тут же поехал бы к этому человеку и уговаривал бы его стать художественным руководителем театра. Он занимается всеми творческими вопросами, чему я очень рад. Анатолий Шульев совершенно не чужой для Вахтанговского театра человек.
До вступления в эту должность он достаточно успешно поставил здесь три спектакля. Я хотел бы увидеть этого человека, который смог бы прийти в Театр Вахтангова на еще совсем не остывшее место Римаса Туминаса. Его же будут сравнивать!
Должно пройти какое-то время. Занять должность художественного руководителя Вахтанговского театра после тех высот, которых мы достигли благодаря Римасу и его спектаклям, — это очень тяжело и страшно. Например, организовывают аудиоэкскурсии по зданию.
Задумывались ли вы о подобном?
Режиссёром спектакля выступил Римас Туминас — художественный руководитель театра Вахтангова, лауреат премии «Золотая маска» и Государственной премии Российской Федерации. Что ещё посмотреть в театре имени Вахтангова:.
«Войну и мир» репетирует Римас Туминас
Директор московского Театра имени Евгения Вахтангова Кирилл Крок 15 сентября направил письмо директору Александринского Сергею Емельянову, где сообщил, что вахтанговский «в силу технических причин» не сможет показать в Петербурге спектакль «Война и мир». На репетициях спектакля «Война и мир», где он блестяще играет старого князя Болконского, ему предложили исполнить песенку «Мальбрук в поход собрался». Вот уже несколько дней как на просторах инстаграмма, фейсбука и жж появились первые отзывы о премьере в театре гова. С 8 ноября, в канун 100-летнего юбилея Театра имени Евгения Вахтангова, на его Основной сцене была представлена премьера спектакля "Война и мир" по роману Льва Толстого, который поставил художественный руководитель театра Римас Туминас. 8, 9, 10 и 11 ноября, в канун юбилея поклонники театра им. Вахтангова увидят главную премьеру сезона – спектакль по роману Л.Н. Толстого «Война и мир» в постановке Римаса Туминаса.
Театр имени Вахтангова к своему 100-летию поставил спектакль "Война и мир"
Напомним, что постановка «Война и мир» Туминаса была выпущена к 100-летию театра, а играют в нём артисты разных поколений.
Проект скульптурной композиции уже готов и утвержден столичными властями. Громкая премьера ждет зрителей в этом году в театре имени Вахтангова — спектакль «Война и мир», передает ОТР. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В. Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.
Кого сняли Среди отмененных показов были и «Ангелы вышли покурить» — последняя постановка Иосифа Райхельгауза, сделанная в должности худрука созданного им театра «Школа современной пьесы». Райхельгауз ушел в отставку в июле — сразу несколько источников в театральной сфере связывали его уход с позицией по участию России в боевых действиях на Украине. Изменения в расписании коснулись и других, не менее значительных фигур. Так, отменили показ «Войны и мира» — кассового хита Театра им. Его поставил бывший худрук, российский и литовский театральный режиссер Римас Туминас. Он никак не высказывал свою позицию по поводу российско-украинского конфликта, однако еще в марте не подчинился требованию министра культуры Литвы Симонаса Кайриса разорвать контракт с московским театром, за что поплатился местом в Вильнюсском малом театре. Римас Туминас в театре им. После того как разговор был обнародован, последовало увольнение. Гастроли отменил сам Театр имени Вахтангова — его директор Кирилл Крок направил организаторам «Балтийского дома» и в дирекцию Александринки письмо, в котором со ссылкой на «технические причины» сообщал об отмене гастролей и приносил извинения.
А ну-ка, удалось ли на сей раз «справиться с Толстым»? Под каким углом повернули его книгу, и что в итоге получилось? Создавая к 100-летию Театра Вахтангова своё глобальное театральное произведение, режиссёр Римас Туминас решил выдвинуть на передний план людей, чьи боли и радости описал Толстой. А что же война, спросите вы? О, она длится бесконечно! Но та, настоящая битва с Наполеоном — только «декорация», фон. Главное — война, вершащаяся в умах и душах героев. И выйти из неё победителем практически невозможно… Глубоко и скрупулезно изучив роман Толстого то бишь, сделав то, на что многим из нас как раз и не хватило сил и, если позволите так выразиться, ума , Туминас вычленил из него только те эпизоды, которые оказались важны для раскрытия замысла постановщика. Римас не вычёркивал безжалостно «лишние» сцены и персонажей, а, наоборот, тщательно, как драгоценные жемчужины, выбирал необходимые «элементы», нанизывая их на нитку спектакля в единственно правильном порядке. Потому получилась цельная, оригинальная композиция, понятная даже тем, кто в школе умудрился не прочитать роман или ограничиться его кратким переложением. Да, поначалу придётся с завидной регулярностью чесать затылок, пытаясь разобраться, кто все эти люди на сцене и чего они хотят. Но к концу первого акта тут я напомню, что актов всего три наступит полная ясность, и далее можно будет просто погрузиться в постановку и двигаться по её течению. Так сложилось, что спектакль «Война и мир» стал первой постановкой Туминаса, с которой я имела счастье познакомиться лично. Безусловно, смелый ход — если учесть, что дело это длится пять часов впервые в жизни я вышла из театра ровно в полночь. Потому я не имею возможности рассуждать о том, повторил ли режиссёр сам себя в новом спектакле, и какие знакомые публике приёмы он в нём использовал да, я начиталась отзывов и знаю, что подобные претензии знатоки Туминасу высказывают. Зато я могу абсолютно свежим взглядом окинуть «Войну и мир» и сделать выводы о стилистике постановщика, не оглядываясь на прошлое. А для «зрителя со стороны» то бишь, для того, который увидел афишу и задумал прийти в театр абсолютно внезапно, без какого-либо «бэкграунда» такое мнение будет даже полезнее. Итак, Театр Вахтангова. Подсознание ждёт массовых сцен, помпезных декораций, исторических костюмов куда ж деваться от стереотипов … А получаешь ты крайне лаконичный и почти аскетичный спектакль, все декорации которого представлены единственной — пусть и огромной — движущейся стеной, возвышающейся за спинами героев. Сначала мне было очень, просто неописуемо тяжело. Не из-за минималистичности постановки — напротив, я обожаю такое. Куда проще при помощи всяких «рюшей» и вспомогательных средств раскрыть свои идеи, нежели работать на «голой правде», когда практически единственный инструмент режиссёра — артисты и их талант.
Театр Вахтангова не сможет показать спектакль «Война и мир» в Санкт-Петербурге
И один из главных спектаклей, который мы выпустили к 100-летию театра Вахтангова, это «Война и мир». Спектакль "Война и мир", в постановке Римаса Туминаса, сконцентрирован на важнейших проблемах человеческого бытия, раскрывая их с неслыханной простотой. Спектакль "Война и мир" привезенный в Красноярск Театром имени Вахтангова "сошел со сцены" и стал предметом раздора между худруком московского театра и театра оперы и балета, где и состоялся показ. 8, 9, 10 и 11 ноября, в канун юбилея поклонники театра им. Вахтангова увидят главную премьеру сезона – спектакль по роману Л.Н. Толстого «Война и мир» в постановке Римаса Туминаса.
В Театре Вахтангова отменили постановку Римаса Туминаса «Война и мир»
Или вот, как завтра, встанем в длинную очередь, чтобы молча побродить по знакомым коридорам и лестницам. Это день поминовения тех, кого уже нет с нами. День тишины, когда лучше помолчать или вспомнить то, что связано с этими стенами, с этими лицами, которые смотрят на нас с черно-белых фотографий. Еще совсем молодые, красивые, в старомодных театральных костюмах и гримах, которые их почему-то совсем не старят, а, наоборот, только подчеркивают их юность и красоту. Особая актерская каста, особое театральное племя, похожее и не похожее на всех остальных. Сразу вспоминаешь гортанный голос Юлии Борисовой, победительную красоту и клоунские повадки Людмилы Максаковой, растерянную улыбку Юрия Яковлева, бешеный напор Михаила Ульянова, медальный профиль Василия Ланового… Какое было счастье видеть их на сцене.
И даже просто знать, что они есть, что у кого-то из них сегодня спектакль. В детстве я любил ходить мимо витрин вахтанговского театра. Там были выставлены фотографии спектаклей: «Принцесса Турандот», «Цезарь и Клеопатра», «Конармия», «Мещанин во дворянстве», «Лето в Ноане»… Все эти названия с афиш 70-х годов звучали как прекрасная, несбыточная музыка. Помню, как однажды вечером родители вернулись с «Варшавской мелодии». А мне в утешенье за недоставшийся билет принесли чешские конфеты, похожие на разноцветные пуговицы.
Шоколад в цветной глазури. Помню их вкус, их цвет. Такие конфеты в обычных магазинах не продавались, только в театральном буфете. И только в Театре им. Там Петру Фоменко удалось собрать всех главных вахтанговских первачей.
Позднее к их компании примкнул даже тогдашний худрук театра Михаил Ульянов, захотевший сыграть Шмагу. Собственно, из бессмертной реплики его героя и родился замысел спектакля: «Место актера в буфете». Тогда в 1993 году мы все, и актеры, и неактеры, оказались в одном «буфете», не представляя, что будет дальше и какой финал уготован нам в этом стремительно меняющемся и рушащемся мире. Но Театр Вахтангова выстоял. Прошел, как и все, чрез череду кризисов и обломов.
Но не рухнул, не развалился. Остров стабильности на Арбате. Он был им всегда. С самого момента рождения 13 ноября в 1921 году, когда в особняк Берга, расположенный по адресу: Арбат, 26, пришли первые зрители. Играли «Чудо святого Антония» М.
А спустя сезон последовала еще одна историческая премьера. Первый год НЭПа. Холодно, голодно, тревожно.
Но на сцене мужчины в концертных фраках, дамы в вечерних платьях от лучшей московской портнихи Надежды Ламановой. Играют, дурачатся, танцуют вальс из «Принцессы Турандот», исполняемый по традиции на гребешках и расческах при помощи папиросной бумаги.
В сущности, этот вальс и есть музыкальный групповой портрет вахтанговцев. Вальс обреченных, которые не хотят ничего знать про грядущую разлуку, а будут танцевать до последнего. А что, скажите, им еще оставалось делать в том злосчастном 1922 году, когда, похоронив своего вождя и учителя Евгения Багратионовича Вахтангова, они поклялись сохранить театр, чего бы это им ни стоило. Сойдут из репертуарной афиши и первое «Чудо», и легендарная «Турандот», сносятся фраки, поблекнут и станут музейными экспонатами вечерние платья, выветрится неповторимый студийный дух, но останется гордая осанка, праздничный веселый шик, внутренняя элегантность и нездешнее изящество, по которым безошибочно можно всегда узнать артиста вахтанговской школы. Как и позолоченный герб Советского Союза, который по-прежнему красуется по центру на портале сцены, напоминая об имперских временах, в которые вахтанговцы сумели успешно вписаться, получив престижное звание «академического».
Но наряду с какой-нибудь насквозь советской «Стряпухой» или правоверным «Олеко Дундичем» у них всегда наготове имелась иностранная штучка вроде «Мадемуазель Нитуш» с озорными трюками и шутками, которыми артисты веселили не только публику, но и самих себя. Нет, они никогда не были диссидентами, как не были и пуританами, но некие негласные табу и тайные запреты на этой сцене всегда существовали и действуют до сих пор. На репетициях спектакля «Война и мир», где он блестяще играет старого князя Болконского, ему предложили исполнить песенку «Мальбрук в поход собрался». Там, как известно, с героем приключается досадная неприятность в виде начавшейся диареи. Впрочем, в рифму к глаголу «собрался» в песенке звучит совсем другое слово.
После репетиций к Князеву подошел один из его студентов и, страшно смущаясь, сказал: «Извините, Евгений Владимирович, а можно вас попросить? Не произносите это слово, пожалуйста. Оно так не идет вам и нашему театру». Теперь в этом месте песенки Евгений Князев лишь беззвучно раскрывает рот. И таких сюжетов в истории театра много.
Однажды я спросил Юлию Рутберг, каким качеством должна непременно обладать актриса, выходящая на эту сцену. И тут же вспомнила свою легендарную тезку, народную артистку СССР Юлию Константиновну Борисову, которая за всю свою долгую жизнь, кажется, не дала ни одного интервью и сумела поставить себя в театре так, что никакие дрязги и сплетни ни разу ее не коснулись. На самом деле это мало кому удавалось, а по нынешней жизни, наверное, и вовсе невозможно. Тем не менее примеры есть. И именуется все это одним словом — культура.
Только ради нее люди и идут на Арбат, 26. Только она одна определяет и выбор репертуара, и подбор лиц в труппе, и атмосферу за кулисами и в зале. Ну кто еще сегодня из московских театров мог бы замахнуться на толстовскую эпопею «Война и мир»? Наглецы и безумцы, конечно, время от времени находятся. Но о спектакле такого масштаба они даже не смеют помышлять.
Вот только сухие цифры: три года репетиций, пять часов сценического действия с двумя антрактами, 24 человека на сцене. Задействована огромная постановочная часть, все технические и административные службы, которые под руководством вездесущего директора Кирилла Крока работают в Театре им.
RU Наталья Боброва к моменту публикации новости не ответила. Связаться с Сергеем Бобровым не удалось. В интервью ТВК Кирилл Крок рассказал , что после начала спецоперации зрители по-другому стали воспринимать постановку «Войны и мира» Римаса Туминаса: — Особенно третье действие, где идет антивоенный монолог о том, что любая война заканчивается миром. Конечно, зрительский зал стал совершенно иначе на это реагировать. И слушать, и вдыхать, и внимать, и рефлексировать, реагировать на то, что происходит на сцене. При этом, несмотря на то, что «некоторые великие цитаты после 24 февраля звучат двусмысленно, и не каждый человек решится их произнести в быту», у властей, по словам Крока, претензий к спектаклю нет.
Подробнее о нем можно почитать здесь.
Публика благодарила москвичей цветами и подарками. Но тёплый зрительский приём стал для гастролёров не единственным приятным впечатлением от поездки в Пермь. Фотограф Андрей Чунтомов Вахтанговцы успели посетить Белогорский Свято-Николаевский монастырь и Пермскую государственную художественную галерею. Наряду с красотами уральской зимы сильное впечатление на артистов произвела уникальная пермская деревянная скульптура, о которой им рассказала хранитель этой коллекции Ксения Зубакина. А завершение гастролей стало вдвойне праздничным, так как выпало на празднование старого Нового года. Даже несколько дней спустя в соцсетях ТТ и Театра имени Евгения Вахтангова продолжают появляться отзывы о спектакле «Война и мир». Процитируем наших московских гостей: «Спасибо удивительно чутким и внимательным пермским зрителям!
«Войну и мир» Театра Вахтангова покажут четыре раза
Благодаря его спектаклям мир заново заговорил о Пушкине, Лермонтове, Толстом, о русских актерах, о Вахтанговском театре, о Вахтангове – ученике Станиславского. Директор московского Театра имени Евгения Вахтангова Кирилл Крок 15 сентября направил письмо директору Александринского Сергею Емельянову, где сообщил, что вахтанговский «в силу технических причин» не сможет показать в Петербурге спектакль «Война и мир». А в Александринский театр в Петербурге от Театра им. Вахтангова пришла депеша о том, что «в силу технических причин» зрителям с берегов Невы «не смогут показать» «Войну и мир» 30 сентября, а также 1 и 2 октября. спектакль "Война и мир". Сегодня новый, 101-й по счёту, сезон открыл театр имени Вахтангова.
В Петербурге отменили показ спектакля "Война и мир" театра Вахтангова
В государственном академическом театре имени «Евгения Вахтангова» состоялась феноменальная премьера масштабной пятичасовой постановки «Война и мир» по одноименному роману-эпопее русского писателя Льва Николаевича Толстого. Но от Московского театра, да еще и имени Вахтангова я точно этого не ожидала, стоило, конечно, сначала почитать отзывы. Но от Московского театра, да еще и имени Вахтангова я точно этого не ожидала, стоило, конечно, сначала почитать отзывы.