Новости учреждение главного магистрата

По присяжной должности главного магистрата правление состоит. Главный магистрат – высшее государственное учреждение в России, основанное в Санкт-Петербурге указом Петра I от 13 февраля 1720 года. Особенностью Севастополя в первые годы становления стало то, что Городовой магистрат решал не только судебные вопросы, что было его основной задачей, но и выполнял функции органа местного самоуправления.

300 лет назад указом Петра I основан Главный магистрат

Комплекс административных преобразований реализовывался с 1699 года. Нововведения должны были укрепить вертикаль власти и повысить налоговые сборы, чтоб получить средства на строительство флота и оснащение армии. За основу Петр I взял европейскую организацию административных органов, с которой познакомился во время Великого посольства. Великое посольство - дипломатическая миссия правителя Русского царства Петра Алексеевича в Европу в 1697-1698 годах. Вернувшись на родину, Петр I издал указ об «Об учреждении Бурмистерской Палаты» вскоре переименованной в Ратушу , которая должна была стать новым финансовым выборным органом на уровне города.

Начало губернской реформы в 1708 году положило конец значению ратуши, как центрального городского органа управления.

Реформы, осуществленные Петром I в 1699-1720-е гг. За указанный период система городской администрации неоднократно видоизменялась. В январе 1699 г. В крупнейших региональных центрах страны учреждались местные отделения этой инстанции - земские избы. Названные органы стали первыми сословными судами, одновременно исполнявшими фискальные и управленческие обязанности2. После губернской реформы 1708 г. Однако институт бурмистров сохранялся.

Судебная реформа Петра I: Историко-правовое исследование. М, 2009. Собрание первое: в 45-ти т. Собрание первое: в 45 -ти т. В 1720-м гг. По аналогии с реформой 1699 г. Ингерманланские земли, до Северной кампании принадлежавшие Швеции, давно привлекали Петра I централизованным рационализмом своей администрации. В июне 1718 г.

Фика, Царь впервые задумался о магистратах1. По примеру рижских управленческих инстанций в мае 1719 г. Устойчивый фундамент новой системы, с изменениями просуществовавшей до 1860-х гг. Юридическую основу этого документа составили должностные инструкции рижского и ревельского учреждений, а также Генеральный регламент от 22 февраля 1720 г. Им определялись общий порядок поступления на службу и временные рамки трудового дня, фиксировались меры пресечения злоупотреблений, способы поощрения за надлежащее исполнение полномочий и условия карьерного роста. Генеральный регламент стал важнейшим шагом на пути к оформлению государственной службы как особого социально -правового института6. Стоит отметить, что учредительная документация магистратов во многом соответствовала современным нормам оформления. Регламент и составленная на его основе Инструкция7 раскрывали три базисных аспекта 1 См.

Васильев, Н. Деханова, Н. Лось, Ю. Холоденко; под ред. Преамбулой Регламента Главного магистрата провозглашалась основная цель этих учреждений: «рассыпанную хламину российского купечества паки собрать», приумножая и обеспечивая тем самым «государственную пользу»2. Новые инстанции должны были занять посредническую нишу между государством и городским коммерческим сообществом. Исполнение подобных обязательств априори подразумевало широкий круг полномочий. По закону Ю.

Трубецкой, занявший пост обер-президента, должен был ведать «.. Указанная формула определяла Главный магистрат как судебную инстанцию с четкой сословной специализацией. При этом его переписка с Сенатом не требовала посредничества Юстиц -Коллегии, что, с одной стороны, подтверждало их статусное равноправие, с другой -нарушало ведомственное единство4. По мнению большинства специалистов, это нисколько не противоречило обособлению судебной системы как самостоятельной ветви власти5. Однако координация деятельности городской общины посредством одного судопроизводства выглядела весьма ограниченно, и государь это понимал. Акцентировав внимание на судебных компетенциях, он возложил на магистраты более широкий круг обязанностей, неизбежно затрагивавших и управленческо-распорядительную, и юридическую сферы. Из 25-ти глав Устава только одна отводилась судопроизводству, в то время как восемь затрагивало вопросы административного характера6. Отсюда вытекала запутанная система подведомственности этих учреждений, ответственных как перед Главным магистратом, так и перед Камер-, Коммерц-, Берг- и Мануфактур-коллегиями7.

Поскольку магистраты входили в систему местного самоуправления, их отношения с губернаторами и воеводами также требовали регулирования. Основная сложность заключалась в минимизации дублирования полномочий 1 Бахрах Д. Административное право России: учеб. Областная реформа Петра Великого. Провинция 1719-27 гг. Курск: КГУ, 2012.

В Санкт-Петербурге Главный магистрат выполнял функции городского магистрата, во главе его стоял обер-президент, члены Главного магистрата 4 бургомистра и 2 ратмана избирались из числа наиболее состоятельных горожан. В 1727 году Главный магистрат заменён Ратушей, восстановлен в 1743 году как Контора Главного магистрата, переведённого в Москву.

В ведении магистрата находились торговые, ремесленные и другие права горожан — их переход из города в город, возврат выбывших из посадов, устройство ярмарок и пр. Руководство Главного магистрата над городовыми, учрежденными на местах, заключалось в координации работы всех магистратов, приеме жалоб на их постановления и апелляции на их судебные решения. Также он осуществлял контроль за распределением финансов в городах, ведал распределением и сбором податей, налогов и повинностей. С 1722 года косвенные сборы таможенные, солевые, кабацкие и пр. Главный магистрат контролировал также действия полиции и исполнение городскими магистратами возложенных на них полицейских функций. Довольно быстро Городские магистраты — эти сословные органы местного управления торгово-промышленным населением — стали главными органами бюрократического аппарата петровской империи, поскольку опирались, хотя и в ограниченной степени, на сословное представительство на местах.

ГЛА́ВНЫЙ МАГИСТРА́Т

Кроме того, в его ведении находились действия полиции и исполнение городскими магистратами возложенных на них полицейских функций, а также торговые и ремесленные права горожан, их переход в другие города, возврат выбывших из посадов, устройство ярмарок. Главный магистрат не подчинялся распоряжениям Камер-коллегии и других коллегий, что было обязательным для всех городских магистратов. В 1727 г. С этого времени по предписанию Сената находился в подчинении губернских властей и полиции. С 1775 г.

За основу Петр I взял европейскую организацию административных органов, с которой познакомился во время Великого посольства. Великое посольство - дипломатическая миссия правителя Русского царства Петра Алексеевича в Европу в 1697-1698 годах.

Вернувшись на родину, Петр I издал указ об «Об учреждении Бурмистерской Палаты» вскоре переименованной в Ратушу , которая должна была стать новым финансовым выборным органом на уровне города. Начало губернской реформы в 1708 году положило конец значению ратуши, как центрального городского органа управления. Всеми налоговыми сборами и организацией военных поставок теперь стали заведовать губернаторы. Окончание Северной войны позволило Петру I начать второй этап Городских реформ, и 13 февраля 1720 года вышел указ «О создании Главного магистрата».

В Санкт-Петербурге Главный магистрат выполнял функции городского магистрата, во главе которого стоял обер-президент, подчинявшийся непосредственно царю и Сенату. Членами магистратского правления были бургомистры и ратманы из числа наиболее состоятельных горожан. В целом в петровскую эпоху Главный магистрат был главным органом городского управления, сосредоточившим в своих руках контроль над основными областями жизни столицы. По Регламенту, горожане делились на «регулярных граждан» входивших в гильдии и цеха и «подлых» находившихся «в наймах» и на «чёрных работах».

Порядок жизни тех и других регулировался учреждавшимися на местах городовыми магистратами. Главный магистрат руководил городовыми магистратами, рассматривал апелляции на их судебные решения, контролировал распределение финансов в городах, в том числе, сбор податей.

Измененный заголовок гласил: «О определении президентов и магистратов». По новому положению магистраты учреждались в тех городах, где были «знатные посады». Теперь было записано: «А ежели кто из магистратов в вверенной ему службе покажет тщательное радение и во все время содержит себя честно, таковым позволяется его царскому величеству бить челом в гости и в гостиную сотню, а из гостей по заслугам могут быть пожалованы и шляхетством». Из нее было исключено разрешение обер-президенту обращаться к царю в случае разногласий с коллегиями. Роль арбитра Сенат оставлял за собой.

В таком виде проект был сочтен пригодным для представления Петру. Последнее обсуждение проекта состоялось 16 декабря 1720 г. Петр собственноручно сделал несколько поправок. По сравнению с четвертой редакцией в него были внесены существенные изменения. Главу, в которой было это предложение, Петр вычеркнул и вписал новую. В ней он указал: «Обер-президенту не иметь особливой канцелярии, но в магистрате здешнем... Соответственно было изменено и заглавие инструкции - она стала называться «Инструкция его царского величества, милостивейшее учреждение и регламент или устав Главного магистрата, по которому оной отправлять имеет».

В тексте регламента слова «обер-президент» были заменены словами «Главный магистрат». Магистраты должны были посылать выборных в Главный магистрат для ознакомления с инструкцией городовым магистратам. На полях против текста, где говорилось о разделении горожан на гильдии, Петр написал: «Первые - купцы, или гости, и городские дохторы, вторые - торговой стати, или гостиной сотни, аптекари, лекари», но зачеркнул, видимо, потому, что деление получалось бы очень уж дробное. На этом обсуждение регламента закончилось. Как уже отмечалось выше, окончательный текст его был подписан Петром 16 января 1721 г. Исследование проекта регламента Главного магистрата и его редакций показывает, что указ Петра от 11 июня 1718 г. Во-вторых, вырисовывается немаловажное значение сенатского обер-секретаря в подготовке проектов подобного рода.

Не случайно же Щукин так решительно переработал ряд основных положений проекта и выбросил несколько глав. В-третьих, отчетливо видна деятельность Сената в целом как органа, активно принимавшего участие в законотворчестве. Наконец, в-четвертых, ярко выступает роль самого Петра, лично редактировавшего проект и придавшего ему его окончательную форму. Характер же изменений проекта Фика ясно свидетельствует о второстепенной роли автора проекта, только изложившего в ней принципы городского самоуправления в иностранных городах. Анализ редакций проекта показывает, что изменения в проект вносились с учетом интересов дворянства, как их понимали Петр и его сподвижники. Правительство, предпринимая городскую реформу, ставило своей целью поднять благосостояние посада, и обеспечить регулярное поступление доходов в казну. Оно понимало, что в его интересах пойти на определенные уступки посадскому населению.

Поправки к проекту показывают нам характер этих уступок. Правительство соглашалось на объединение посадских в сословные организации гильдии, цехи и на их автономию в вопросах городского управления и пошло даже дальше автора проекта, учреждая сословный суд и возвращая выбывших из посада. Но во главе сословия был поставлен государственный чиновник обер-президент , подчиненный Сенату; выборы членов магистратов были поставлены под его контроль; упоминание о привилегиях городов было исключено из проекта. Правительство стремилось, чтобы власть в городах попала в руки верхушки посадского населения, менее опасной для дворянства, чем беднота. Все это свидетельствует о классовой позиции дворянского Сената. Укажем в этой связи еще на два характерных момента: во-первых, «на колебания Сената в вопросе о пожаловании членам магистрата дворянства и, во-вторых, на то, что представители купечества в частности Исаев, назначенный «товарищем» Трубецкого, не привлекались к обсуждению проекта регламента. Утвердив регламент Главного магистрата которым должен был стать петербургский магистрат , на этом же заседании Сената 16 декабря 1720 г.

Петр объявил указ о его создании и о разработке инструкции для городских магистратов545. Именные высочайшие указы и повеления Сенату; Cederberg A R. Heinrich Fick. Tartu, 1930. Помета находится на л.

Главный магистрат

В сфере компетенции Главного магистрата находилось управления делами городского населения, занятого ремеслом, коммерцией и торговлей. Учреждение Главного магистрата Высшее государственное учреждение на правах коллегии было учреждено в Санкт-Петербурге по указу императора Петра I. В царствование монарха Главный магистрат был центральным органом городского управления, в ведении которого. Главный магистрат подчинялся непосредственно царю и СенатуГлавный магистрат – центральное государственное учреждение в России, основанное в Санкт-Петербурге указом Петра I от 13 февраля 1720 года. Главный магистрат — государственное учреждение в России, основным указом Петра I от 13 февраля 1720. Создание Г. м. явилось второй попыткой Петра I централизовать управление делами посадского населения (см. Бурмистерская палата). 16 января 1721 г. был издан регламент Главного магистрата, определяющий состав и назначение нового учреждения. Функционировала как отделение Главного магистрата в Москве в 1722–1727, в Петербурге – в 1743–1782.

300 лет со дня первой реформы городского самоуправления в Российской империи

Также он осуществлял контроль за распределением финансов в городах, ведал распределением и сбором податей, налогов и повинностей. С 1722 года косвенные сборы таможенные, солевые, кабацкие и пр. Главный магистрат контролировал также действия полиции и исполнение городскими магистратами возложенных на них полицейских функций. Довольно быстро Городские магистраты — эти сословные органы местного управления торгово-промышленным населением — стали главными органами бюрократического аппарата петровской империи, поскольку опирались, хотя и в ограниченной степени, на сословное представительство на местах. Руководство городских магистратов — включавшее президента, 4 бургомистров, 2 ратманов — выбиралось из числа наиболее состоятельных горожан. В Санкт-Петербурге Главный магистрат выполнял функции и городского магистрата.

И ежели где в городах случатся татиные и разбойныя и убивственные дела одних граждан, а не иных чинов людей, и в тех делах, розыск чинить в магистрате, и по розыску, ежели которое дело подлежать будет смертной казни, о решении подписав сентенцию, писать им в главный магистрат, и пока от него на оное подтверждение к ним прислано не будет, то до тех мест в таких делах экзекуции им не чинить. Того ради в том в главном магистрате оное рассмотря, подписав свою сентенцию, по указу писать к ним немедленно, а прочие решить в магистратах самим; и притом надлежит же смотреть накрепко, чтоб в магистратах везде суд и розыск по делам был праведный по уложению и по его великого государя указам. А ежели где в малых городах бургомистры а магистрата не будет учинят по каким делам неправой суд, и на таких бить челом и дела переносить во определенной тамо магистрат; а ежели и тем магистратским решением кто будет не доволен, и такие переносить в провинциях в магистраты к президентам; а ежели и тем судом кто будет не доволен же, и такие переносить в вышний магистратской суд. А буде случатся из оных такие дела у граждан с людьми других чинов, которые не магистратского ведомоства: и о таких разыскивать надворным судьям с президенты магистрата обще, и для того быть из них притом со обеих сторон по нескольку персон равным числом; и ежели будет челобитье на гражданина, то притом за президента быть от купечества, а буде будет челобитье от гражданина других чинов на людей, то за президента быть от юстицкого суда, и по розыску вершить им те дела общим приговором по уложенью и по правам.

А ежели за чем им таких дел вершить будет невозможно: и о том надворным судьям писать в юстиц-коллегию, а от магистрата, в вышний магистрат и по тем делам снесшись, оным чинить немедленное решение, и о том к ним потомуж писать немотчав. Глава X. Того ради главному магистрату в таком благопотребном важном деле со осторожностию поступать, дабы, вместо оного, какие противные и вредительные действа не произошли, или, вместо чаемаго исправления, города и граждане в тщетной убыток и разорение не пришли: и для того не надлежит никаких полицейских регламентов прежде издавать и публиковать, пока он об оном с коллегиями с которыми о чем надлежит не снесется, и не посоветует с ними, и потом от сената или от самого его царского величества аппробацию о том не получит. Глава XI. О купечестве и мануфактурном деле Понеже всякое каждого города изобилие при божией помощи и доброй полиции, в начале от корабельного морского хода, також от свободного и безобидного во всем везде купечества и искусного руководелия, собственную свою имеет силу и умножительное действо. Того ради главному магистрату купно с комерц и мануфактур-коллегиями наивящшее старание иметь, дабы такие зависящие к пользе всего государства дела, елико возможно, и колико положение городов и мест востребует, во всех городах в лучшее состояние приводить, и притом надлежит ведать, что все 196 регулы и уставы, которые к тому потребны, или еще вновь какие сочинить надобно, то такие в коллегиях сочинены быть имеют, которым генеральное правление о всем государственном купечестве и мануфактурах от его царского величества поручено, по должности их инструкций. И таким образом главному магистрату [точию] следующее внимать: 1 Иметь старание, чтоб уставы которые о купечестве, мануфактурах и корабельном хождении в тех коллегиях сочинены, и в печать изданы будут , касающиеся до всех городов государства, или до одного которого города [особо] надлежащим образом объявлены, и в действо произведены были. Глава XII. О поборах Камер-коллегия хотя и повинна иметь старание о том, чтоб во всех городах определенные поборы с граждан собиралися исправно, и дабы в том по силе инструкции оной коллегии, такожде и по регулам доброй экономии, нигде сверьх их возможности оные отягощены не были, и хотя такие дела до главного магистратского правления и не подлежат; однакож ему о каждом городе иметь попечение, и не допуская до большого отягощения, надлежащие предложения камер-коллегии чинить.

Ежели где в чем усмотрит или уведомится, что оные поборы тягостно, к тому ж и неравно расположены, или паче еще ж так наложены, что и промыслы гражданские содержатися от того не могут, или какое разорение градским обывателям произойти из того может: и того всего главному магистрату смотреть прилежно, и доносить о том в сенате. Глава XIII. О выборе в городах квартирмейстеров и об отводе квартир Понеже когда в городах армейские и гарнизонные полки имеют квартиры у градских жителей, тогда оным от непорядочного отвода 197 квартир бывает не без тяжких обид, и в торгах и в промыслах не без остановки: того ради главному магистрату для порядочного развода квартир, дабы один перед другим никто отягощен и облегчен не был, велеть во всех городах магистратам выбирать из граждан особых квартирмистров, сколько где пристойно, к тому делу достойных людей. И ежели по указам из военной и из камер-коллегий, в которых городах впредь квартиры иметь определенно будет: то из оных коллегий наперед писать в главной магистрат заранее, в котором городе и сколько полков и в них людей от штаб и обер и унтер-офицеров и до рядовых, и с каким определением поставить надлежит; и по тем ведомостям главному магистрату прежде в канцелярии своей расположение учинить, сметясь по дворовому числу, каждого места. И ежели, по усмотрению его, такому числу, какое объявлено будет из помянутых коллегий, квартиры иметь в том городе будет свободно: то о том заранее, до прибытия тех полков в назначенные города, писать ему в магистрат, дабы оные квартиры росписаны были заранее, и по прибытии полков, показаны им без мотчания. А буде из тех присланных ведомостей усмотрит, что в тех городах у гражданских жителей, такого числа полков на квартирах содержать будет не можно: то ему о том потому ж с теми коллегиями сноситься, и объявлять, сколько те города людей могут квартирами содержать, дабы в тех коллегиях могли сыскать к тому лучшей способ заблаговременно; причем главному магистрату старание иметь надлежит, чтоб в каждом городе градские люди несносными постоями отягощены, и от того б в торгах и в промыслах их помешательства не было, и тем в казенных платежах отговорки не имели. А во время тех квартир обыватели только б давали то, что давать по учиненному регламенту велено, и велеть смотреть того, как градским, так и полковым квартирмейстерам и фискалам, дабы стоящие на квартирах градским жителям никаких обид и грабительств и никакого бесчиния не чинили, и сверх определенного в регламенте лишнего ничего не имали, и собою б без позволения магистратского и без отвода квартирмейстерского никаких квартир занимать не дерзали, и с двора на двор не переходили. А если такие явятся продерзости, и о том подавали б письменные ведомости магистратам, а магистратам письменно ж предлагать командирам тех полков; и притом старание иметь, дабы по свидетельству винные за то по военному артикулу были штрафованы. А ежели сами командиры учнут какие кому в том чинить обиды, или других за то штрафовать не будут: и им магистрату о 198 том писать в главный магистрат, а из того магистрата сноситься с военными, сухопутною и морскою коллегиями, и требовать решения по военному артиклу из оных.

А ежели из градских жителей стоящим на квартирах учнут чинить какие обиды: то по тому ж и таким по свидетельству в магистратах чинить указ, чему было и военные подлежали. Притом же велеть и того накрепко смотреть, дабы офицеры, солдаты, матросы, полковые харчевники; которые градских податей не платят кроме крестьянства, которые из уездов привозят в города хлеб, мясо, рыбу, дрова, сено, и сему подобное , в городах никаким товаром и харчевым промыслом, какого б оные звания ни были, не торговали, и тем бы градским жителям обид не чинили. А если полковые харчевники похотят харчевые и съестные припасы продавать за городом: и тем позволить с платежем обыкновенной пошлины, и о том объявить в тех городах, где будут полки иметь квартиры, для ведома указами. И ежели за теми указы помянутые люди будут в городах торговать, и тем гражданам в торгах их учнут чинить помешательство: и таких, по первом усмотрении президентов и магистрата, штрафовать; а если кто явится в другой ряд, то у тех взять товар их на гошпиталь; а ежели кто явится в третий, и таким со отнятием оного чинить наказание, дабы на то смотря, впредь так делать другие не дерзали. И в том во всем губернаторы, вице-губернаторы, воеводы и коменданты должны магистратам всякое чинить вспоможение, и никого в таких продерзостях не щадит, потому что от таких непотребных промыслов умаляются пошлины и прочие казенные доходы, а градские жители в скудость приходят. Но ежели из таких промышленников кроме матросов и солдат, и ежели кто некрепостной пожелает кто в котором городе жить, и градскую присягу учинить, и положеные подати платить вряд с другими: то надлежит магистрату такого освидетельствовав ежели ни в чем будет неподозрителен яко гражданина охотно принять, и к гражданскому свободному промыслу допустить. Глава XIV. О власти магистратской Понеже магистрат, яко глава и начальство есть всему гражданству, то оного должность состоит в том, еже судити граждан, содержати в своем смотрении полицию, положенные с них доходы сбирать, и отдавать по указам, куда от камор-коллегии будет определено, учреждать всю экономию или домостроительство города, яко купечество, всякое ремесло, художество и прочее, и 199 чинить о всяких нуждах, и что к гражданской пользе принадлежит, потребные предложения до главного магистрата: того ради [оные] магистраты губернаторам и воеводам не должны подчинены быть в том, что до градского суда и экономии касается, також не надлежит ни гражданскому ни военному начальнику, гражданина к своему суду в канцелярию позывать; но надлежит на такого мещанина в магистрате бить челом, и по гражданским правам у гражданского начальства суда на него искать. Також никакому коменданту не должно квартиры в городах по своей воли располагать, но надлежит сие чинить так, как в 12 главе объявлено.

Первым обер-президентом - стал князь Юрий Трубецкой. Под его началом находилось магистратское правление, которое состояло из бургомистров и ратсгеров из числа крупнейших купцов. Главный магистрат был главным начальственным учреждением над городскими магистратами других русских городов. По Регламенту все горожане делились на «регулярных граждан», которые входили в гильдии и цехи, и «подлых» - тех, кто работал по найму и на «черных работах». В ведении магистрата находились торговые, ремесленные и другие права горожан - их переход из города в город, возврат выбывших из посадов и устройство ярмарок.

Среди них было немало и русских. Они и познакомили юношу с литературой, увлекли его русской классикой и в общем-то определили дальнейшую судьбу. Кроме литературы, Сименон заинтересовался также медициной и правом и в дальнейшем попытался все это совместить в своем творчестве. Вначале он не думал о том, что станет заниматься литературным трудом, и выбрал журналистику, хотя до этого никогда не читал газет, а эту работу представлял себе лишь по романам известного в то время французского писателя Гастона Леру, который писал детективы. В них действовал главный герой сыщик-любитель Рультабиль, который носил плащ и курил коротенькую трубочку. Какое-то время Сименон подражал своему любимому герою, а с трубкой не расставался до конца жизни. Трубку курил и комиссар Мегрэ, герой детективных произведений Сименона. Ещё будучи учеником колледжа, Сименон начал подрабатывать в редакции «Газетт де Льеж», где вёл полицейскую хронику, дважды в день обзванивая шесть полицейских участков города Льежа и посещая Центральный комиссариат. В автобиографической книге «Человек как все» Сименон вспоминал: «Писал я главным образом о жизни Льежа, о городских событиях, более или менее связанных с политикой, был весьма категоричен во мнениях и довольно скоро приобрел некоторую известность. Подумать только! Даже мой отец читал скромные опусы своего отпрыска и вечером, за столом, разговаривал со мной о них». Умер писатель 4 сентября 1989 г. Москва - советский учёный-правовед, специалист по уголовно-исполнительному праву. Доктор юридических наук, профессор, генерал-майор внутренней службы, заслуженный деятель науки РСФСР 1976. После окончания средней школы в 1940 году Н. Стручков поступил курсантом в 29-ю Московскую школу авиамехаников ВВС. Обучение в авиашколе закончилось досрочно: 7 июля 1941 года Н. Стручков был направлен авиамехаником по авиационному электрооборудованию во 2-ю гвардейскую орденов Ленина, Красного Знамени, Суворова II степени Черниговско - Речицкую штурмовую авиационную дивизию 8-й и 16-й воздушных армий. Участвовал в Великой Отечественной войне в составе Военно-воздушных сил, воевал под Сталинградом и Курском, освобождал Варшаву, брал Берлин, был ранен.

13 февраля 1720 г. Указом Петра I основан Главный магистрат – бюрократическое учреждение России

Преамбулой Регламента Главного магистрата провозглашалась основная цель этих учреждений: «рассыпанную хламину российского купечества паки собрать», приумножая и обеспечивая тем самым «государственную пользу»2. Главный магистрат был главным начальственным учреждением над городскими магистратами других русских городов. Через год, в январе 1721 года, был утвержден «Регламент, или Устав Главного магистрата», определивший его состав и функции. Юридический словарь Главный магистрат — в России гос ное учреждение, основанное Указом Петра I от 13. В 1727 году Главный магистрат заменили Ратушей, его восстановили в 1743 году как Контору Главного магистрата, переведённую в Москву. 16 января 1721 г. был издан регламент Главного магистрата, определяющий состав и назначение нового учреждения.

300 лет со дня первой реформы городского самоуправления в Российской империи

Порядок жизни тех и других регулировался учреждавшимися на местах городовыми магистратами. Главный магистрат руководил городовыми магистратами, рассматривал апелляции на их судебные решения, контролировал распределение финансов в городах, в том числе, сбор податей. Прочие косвенные сборы таможенные, солевые, кабацкие с 1722 г. Кроме того, в его ведении находились действия полиции и исполнение городскими магистратами возложенных на них полицейских функций, а также торговые и ремесленные права горожан, их переход в другие города, возврат выбывших из посадов, устройство ярмарок. Главный магистрат не подчинялся распоряжениям Камер-коллегии и других коллегий, что было обязательным для всех городских магистратов. В 1727 г.

В 1798 году Павел I издал указ о восстановлении Гостиного двора и даровал Казани беспроцентную ссуду на 10 лет из губернских доходов в размере 200 тысяч рублей — для сооружения нового Гостиного двора. В 1800 году, 25 июня, началось возведение третьего по счету сооружения Гостиного двора. Автором проекта стал архитектор Ф. Парадный вход в Гостиный двор. Колоннада разрушена после одного из пожаров Гостиный двор был открыт в 1815 году. Это было двухэтажное строение, возведенное на кремлевском холме. Здание в виде эллипсоидного кольца, построенное из кирпича большая редкость по тем временам занимало по периметру весь квартал по соседству с кремлем и одним из фасадов выходило на нижнюю часть города ныне на улицу Профсоюзную. Оно было выполнено в скромных формах русского классицизма. Колоннада ионического ордера, завершенная фронтоном, выделяла главный вход в здание с улицы Воскресенской, гармонируя с классическими фасадами близлежащих домов. Кстати, часть улицы Кремлевской — от Спасской башни до Пассажа —сохранила свой первозданный облик, и мы можем судить, каким красивым был наш город в XIX веке. Правда, такая красота была лишь в его центральной части, в других районах преобладали деревянные дома. Появление Гостиного двора в Казани не было случайным. Казань издавна славилась широким развитием торговли. Когда в 1817 году по Каме и в 1820 году по Волге пошли буксирные и пассажирские суда, дела у местных купцов и торговцев пошли еще лучше. Побывавший в Казани в 1801 году драматург Александр Коцебу писал: «Гостиный двор величиной и множеством товаров не уступает московскому и петербургскому». В истории этого здания будет еще один пожар — в 1842 году. Гостиный двор вновь пострадал. Здание лишилось величественных колонн, придававших ему сходство с университетом, исчезли галереи, были утрачены рустовка стен и пилястры. Гостиный двор открылся после капитального ремонта, по сути — реконструкции, лишь в 1847 году архитекторы Ф. Крамп и И. Следующей реконструкции здание подверглось в конце XIX века. В начале 90-х годов в помещениях бывшего гостинодворческого трактира расположился городской ломбард. В 1894 году северо-восточный угол двора был отдан под помещение городского научно-промышленного музея. Здание с учетом нужд музея перестраивал архитектор И. Были увеличены окна, над центральным входом появился красивый шатер в стиле эклектика. Один из залов Андрея Лихачева музее, который берет свое начало с коллекций известного казанского краеведа Андрея Лихачева, лучше рассказать особо и в другой раз. Предмет нашего интереса — судьба самого здания. История создания и становления музея тесным образом связана с историей Казани. Как свидетельствует автор статьи в каталоге выставки «Древняя Казань» Г. Милашевский, своим рождением музей обязан инициативе профессоров Казанского университета, которые еще в 1879 году на общем собрании членов Общества археологии, истории и этнографии поставили вопрос о необходимости открытия городского общедоступного музея. В движении идеи к воплощению в реальность сыграли важную роль несколько событий того времени. Прежде всего две научно-промышленные выставки. Губернская работала в 1890 году, она стала крупным событием в истории Казани. Для нее специально были построены павильоны, и, как отмечали местные газеты, выставка превосходила все предшествующие экспозиции по размерам, количеству разделов и по числу посетителей. Затем в 1896 году была Нижегородская выставка, в которое активное участие приняли казанские промышленники и купцы. Фонды музея после этой ярмарки значительно увеличились. Инициатива городского головы С. Дьяченко положила начало сбору денежных средств, которые должны были пойти на обустройство музея. Затем последовал щедрый дар 500 тысяч рублей Ольге Сергеевне Александровой-Гейнс, которая была хорошо известна своей благотворительностью. Ольга Сергеевна Александрова-Гейнс достойна того, чтобы сказать о ней несколько слов, воспользовавшись статьей о казанской благотворительнице, опубликованной в одиннадцатом номере журнала «Казань» за 2001 год. Она была единственной», — так написала об Александре Сергеевне ее автор — Галина Могильникова. Отец Ольги Сергеевны занимался торговлей чаем, а в 1850-х годах трижды был городским головой и председателем Общества содействия русской промышленности. Здание Гостиного двора в конце XIX века. Имея богатые капиталы, она постоянно делала пожертвования — на помощь малоимущим, православным и мусульманским общинам, детским приютам, была устроительницей и покровительницей общеобразовательных учреждений. В журнальной статье приводятся данные о пожертвованиях, сделанных в 1889 году: Ольга Александровна выделила 50 тысяч рублей на постройку здания Ксенинской женской гимназии, 10 тысяч — попечительскому совету этой гимназии, 100 тысяч — городскому голове на устройство городской больницы и детской лечебницы, 3 тысячи — архиепископу на устройство церкви во вновь учрежденном училище для девиц духовного звания, 1 тысячу — обществу земледельческих колоний, 2 тысячи — Братству святого Гурия на содержание одной из инородческих школ. За активную благотворительность ее портрет решено было поместить в «думской зале».

Через год, в январе 1721, был утвержден «Регламент, или Устав Главного магистрата», определивший его состав и функции. По Регламенту все горожане посадское население делились на «регулярных граждан», которые входили в гильдии и цехи, и «подлых» — тех, кто работал по найму и на «черных работах». В ведении магистрата находились торговые, ремесленные и другие права горожан — их переход из города в город, возврат выбывших из посадов, устройство ярмарок и пр. Руководство Главного магистрата над городовыми, учрежденными на местах, заключалось в координации работы всех магистратов, приеме жалоб на их постановления и апелляции на их судебные решения. Также он осуществлял контроль за распределением финансов в городах, ведал распределением и сбором податей, налогов и повинностей. С 1722 года косвенные сборы таможенные, солевые, кабацкие и пр.

Руководство городских магистратов — включавшее президента, 4 бургомистров, 2 ратманов — выбиралось из числа наиболее состоятельных горожан. В Санкт-Петербурге Главный магистрат выполнял функции и городского магистрата. В царствование Петра I он был главным органом городского управления, сосредоточившим в своих руках контроль за основными областями жизни российской столицы, — контролировал организации гильдий, цехов, содействовал развитию ремесел, торговли, мануфактур, городского хозяйства, осуществлял функции суда для торгово-промышленного населения и некоторые полицейские функции регистрировал приезжавших в Петербург купцов и промышленников, при отъезде выдавал им паспорта или отпускные письма. Главный магистрат был упразднен в 1727 году указом Верховного тайного совета и временно заменен Ратушей, вновь создан в мае 1743 года как Контора Главного магистрата, но переведен в Москву Елизавета Петровна восстановила его как одно из установлений Петра I. По предписанию Сената Главный магистрат стал подчиняться губернским властям и полиции. С 1775 года он стал почти исключительно судебным учреждением, рассматривал уголовные и гражданские дела лиц из купеческого и мещанского сословий. Екатерина II окончательно ликвидировала Главный магистрат в 1782 году.

PS2 プレイステーション2 新世紀エヴァンゲリオン2

medium Главный магистрат – центральное государственное учреждение в России, основанное в Санкт-Петербурге указом Петра I от 13 февраля 1720 года. 299 лет назад, 13 февраля 1720 года, указом Петра I был основан Главный магистрат — первое бюрократическое учреждение России. Елизавета Петровна (1741−1761 гг.). 1. Учреждение Главного магистрата — НЕТ, неверно, было при Петре. В 1727 году Главный магистрат заменили Ратушей, его восстановили в 1743 году как Контору Главного магистрата, переведённую в Москву. Главная» Новости» Согласно регламенту главного магистрата от 16 января 1721 года городские жители.

13 февраля. Юридический календарь: Главный магистрат, патент на кинокамеру и др.

По Регламенту все горожане посадское население делились на «регулярных граждан», которые входили в гильдии и цехи, и «подлых» — тех, кто работал по найму и на «черных работах». В ведении магистрата находились торговые, ремесленные и другие права горожан — их переход из города в город, возврат выбывших из посадов, устройство ярмарок и пр. Руководство Главного магистрата над городовыми, учрежденными на местах, заключалось в координации работы всех магистратов, приеме жалоб на их постановления и апелляции на их судебные решения. Также он осуществлял контроль за распределением финансов в городах, ведал распределением и сбором податей, налогов и повинностей. С 1722 года косвенные сборы таможенные, солевые, кабацкие и пр. Главный магистрат контролировал также действия полиции и исполнение городскими магистратами возложенных на них полицейских функций. Довольно быстро Городские магистраты — эти сословные органы местного управления торгово-промышленным населением — стали главными органами бюрократического аппарата петровской империи, поскольку опирались, хотя и в ограниченной степени, на сословное представительство на местах.

Один из экземпляров Регламента главного магистрата в картонном переплете, покрытом мраморной бумагой, с кожаным корешком хранится в фондах Вельского краеведческого музея. В начале и в конце разделов помещены витиеватые заставки и концовки с растительным орнаментом, а номер каждой страницы украшен стилизованным изображением цветка. Документ происходит из Верховажской ратуши, которая выполняла те же функции, что и городовые магистраты. Магистрат в Вельске был учрежден после присвоения ему статуса города по указу императрицы Екатерины IIот 5 февраля 25 января по старому стилю 1780 г. Он являлся коллегиальным органом, основной частью работы которого были заседания — «присутствия».

В ведении магистрата находились торговые, ремесленные и другие права горожан — их переход из города в город, возврат выбывших из посадов, устройство ярмарок и пр. Руководство Главного магистрата над городовыми, учрежденными на местах, заключалось в координации работы всех магистратов, приеме жалоб на их постановления и апелляции на их судебные решения. Также он осуществлял контроль за распределением финансов в городах, ведал распределением и сбором податей, налогов и повинностей. С 1722 года косвенные сборы таможенные, солевые, кабацкие и пр. Главный магистрат контролировал также действия полиции и исполнение городскими магистратами возложенных на них полицейских функций. Читать также: В Эгейском море затонул «Британик» — корабль-близнец «Титаника» Довольно быстро Городские магистраты — эти сословные органы местного управления торгово-промышленным населением — стали главными органами бюрократического аппарата петровской империи, поскольку опирались, хотя и в ограниченной степени, на сословное представительство на местах.

Контора Главного магистрата Ф. Включение в ф. Функционировала как отделение Главного магистрата в Москве в 1722—1727, в Петербурге — в 1743—1782.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий