Песне "Третье сентября" уже почти 30 лет, она породила череду мемов, но отказываться от нее Шуфутинский не собирается. Заслуженный артист РФ Михаил Шуфутинский рассказал Москве 24, как относится к повышенному вниманию к хиту «3 сентября». Песня "Третье сентября" стала мемом ещё в 2011 году. Известная песня Михаила Шуфутинского «Третье сентября» не является откликом на какие-либо события в его жизни, однако уже после выхода песни именно 3.
«3 сентября» в новом звучании
Песне "Третье сентября" уже почти 30 лет, она породила череду мемов, но отказываться от нее Шуфутинский не собирается. 1. Песню "3 сентября" Михаил Шуфутинский впервые исполнил в 1993 году. Популярная блогерша и исполнительница Валя Карнавал спросила, не приходится л Шуфутинскому икать третьего сентября, когда люди вспоминают эту песню. На фото я твое взгляну, и снова третье сентября», — эти знаменитые строчки Михаил Шуфутинский впервые исполнил 26 лет назад, в 1993 году. В ходе разговора Михаил Шуфитинский также признался, что хочет, чтобы на Земле царил мир, близкие были счастливы, а люди, наконец, научились побеждать болезни, а не друг друга.
История мема
- Какова история песни "Третье сентября" и кто ее написал - Толк 03.09.2019
- Песня «3-е сентября» — Михаил Шуфутинский — Apple Music
- Песня 3 сентября: история, значение и мемы
- 3 сентября вся страна переворачивает календарь вместе с Михаилом Шуфутинским.
- «Я календарь переверну, и...»: топ фактов о песне «Третье сентября» Михаила Шуфутинского
Фальстарт! Михаил Шуфутинский запел про третье сентября на месяц раньше – видео
🎼 История песни «3 сентября» Михаила Шуфутинского | | Композиция "3 сентября" появилась на свет в 90-х, Шуфутинский впервые исполнил ее в 1993 году, когда артисту было 45 лет. |
Видео: Михаил Шуфутинский заявил, что чувствует ответственность за 3 сентября - Российская газета | 15 марта 2024 в ККЗ Пенза прошел концерт Михаила Шуфутинского. |
С кем «расстался» Шуфутинский 3 сентября: загадка женщины из самого популярного хита осени | За месяц до 3 сентября Михаил Шуфутинский опубликовал забавное видео: он едет в машине и начинает петь: «Я календарь переверну — и снова третье сентября». |
Третье сентября
Стихи же подготовил Игорь Николаев. Сам Крутой впоследствии рассказывал, что его друг Игорь Николаев написал немало стихов с привлечением событий из жизни самого композитора. Но включил ли он эти подробности в «3 сентября», неизвестно. Сначала Игорь Крутой собирался отдать «3 сентября» другому исполнителю. Но Шуфутинскому песня так понравилась , что он решил петь её сам.
Крутой отдать композицию ещё не успел, так что она досталась шансонье. Вопросы позже вызывало название песни — стоит ли что-то за датой «3 сентября». Автор стихов Игорь Николаев уже в 2019 году признавался , что строчка со словами просто хорошо легла на музыку, а уже потом обросла нужным сюжетом и даже фразой о 2 сентября, где «было всё у нас всерьёз». Впервые Шуфутинский исполнил песню «3 сентября» в 1993 году — в 2023-м ей исполняется 30 лет.
А в 1994 году песня вошла в сольный альбом шансонье под названием «Гуляй, душа». С тех пор хит звучит на каждом концерте артиста. Всё так совпало.
Опечаленный шансонье грустно опускает глаза и отвечает: «Ну ладно». Шутливый настрой знаменитого исполнителя подхватили и подписчики: «Еще месяц потерпеть и перевернем», «Обожаю вас с детства и ваш юмор», «Дядя Миша, ничего не рано, пора уже». Светлана Уразова всегда рядом с любимым Интересно, что сам 73-летний Шуфутинский с юмором относится к востребованности своего хита. По слухам, в первые дни сентября он нарасхват у концертных директоров, которые предлагают ему выступления по завышенной цене. Да и молодежь к нему стала относиться иначе после второй волны популярности.
В музыку, которая сегодня называется шансоном, влились разные культуры. Там и молдавское звучание, и еврейское, одесское, и какие-то моменты чисто русской кварто-квинтовой музыкальной фактуры. Поэтому я бы назвал это российский шансон, который на территории одной страны вобрал в себя культуры разных народов и сделал одну общую песню. Туда не вошла какая-то пентатоника, поэтому Казахстан — это в другую сторону. А вот европейская часть, евреи, украинцы, белорусы, русские — все это вместе составило российский шансон. Вот говорят еще: «Русский рок». Это смешно. Рок-н-ролл — это английский жанр, американский, но не русский. Он здесь не родился, не имеет основания. А российский шансон имеет, потому что еще много-много лет назад пели: «И за борт ее бросает в набежавшую волну» или «Солнце всходит и заходит, а в тюрьме моей темно, часовые днем и ночью стерегут мое окно».
Каторжные песни — это тоже большая часть российского шансона, отдельная ветвь на этом огромном дереве. Как была устроена ваша продюсерская деятельность в Америке? В Штатах я стал записывать свои альбомы, концерты, а также начал продавать кассеты. Ну как продавать? Это приносило очень слабый коммерческий эффект. Предприятие по изданию своих альбомов было очень невыгодным, поскольку максимум, что мы могли сделать, — это тираж в тысячу экземпляров. В первый же день мы развозили кассеты по всем русским продовольственным магазинам, потому что русский книжный был только один, на Манхэттене, и возглавлял его Рувим Рублев. Мы и туда отвозили. Буквально в первую же неделю наши кассеты стали продаваться в виде пиратских копий. То есть каждый покупал одну кассету, переписывал десяток и раздавал всем.
Или продавал, такие тоже были. Прямо на Брайтоне сидел человек и торговал нашими же кассетами — или похожими на наши, может, обложка была не такая. Людям это было неважно, песни-то свежие. Но если мы ставили 10 долларов за свою кассету, чтобы отбить хотя бы половину затрат, то спекулянты ставили пятерку-трешку, им все равно, какая разница, они все равно ничего не вложили. Вы как-то боролись с этим? А как было с ними бороться? Это бессмысленно, можно самому по роже получить. Все друг друга знают. Ну, пригрозил, ну, он ушел с этого угла, перешел на другой. Понятно, что в полицию ты не пойдешь на него заявлять.
Слишком мелкие это для них прецеденты. При этом наши кассеты очень широко разошлись в Союзе. Их привозили те редкие люди, которые попадали в США, — туристов было мало, в основном командировочные, какие-то рыбаки, моряки. Они покупали эти кассеты и привозили их на родину. Таких людей преследовали, наказывали, это считалось контрабандой, но все равно возили. А в Союзе уже, понятно, пиратство продолжало цвести буйным цветом. На родине наши кассеты разошлись миллионными тиражами. Из каждого окна, из каждого автомобиля, из каждого дома, из каждого ресторана звучал мой голос. Поэтому в какой-то момент мне начали предлагать поехать в Союз на гастроли. Я отвечал: «Вы что, с ума сошли?
Как я могу? Я только уехал оттуда». Но постепенно, потихоньку нашелся все-таки один человек, которого я хорошо знал, и его появление сыграло значительную роль. В эмиграции все построено на том, что все друг друга знают. Это был Леонард Лев, продюсер и предприниматель из Киева, у него были свои бизнесы — например, продуктовый магазин, ресторан «Одесса» на Брайтоне. Также он занимался шоу-бизнесом. У него были связи в Союзе, он дружил с Кобзоном. В один прекрасный день Леонард все-таки уговорил меня поехать на гастроли. Он договорился с Кобзоном, с которым нас связывали еще по советским временам достаточно тесные отношения, а также с «Госконцертом». Его представители должны были обменять рубли на валюту, чуть ли не через Югославию, и найти деньги, чтобы оплатить мои гастроли.
Таким образом, уговорив меня и подписав со мной договор, Лев вывез меня в Москву. Это было 20—21 июня 1990 года. А уже 24 или 25 июня в Киеве во Дворце спорта состоялся мой первый сольный концерт. Дворец спорта был битком, там было 10 тысяч человек. И концертов таких произошло 10. Мы проводили сначала один, потом два, потом три концерта в день. Спрос был очень серьезный. После этого я решил переехать обратно, потому что когда я вышел на свой первый концерт… Вы понимаете, что такое смотреть на 10 тысяч человек, которые тебя с нетерпением ждут? Это как ядерный взрыв. Они взорвались все.
Каждую песню, которую оркестр начинал за моей спиной играть, они уже знали, они уже аплодировали. Я был у них у каждого в кармане. И они меня так встретили, что я почувствовал себя впервые за многие годы по-настоящему счастливым человеком. Не ожидал. Некоторые говорили мне о моей популярности в Союзе, вот Алла [Пугачева] приезжала с концертами — она мне рассказывала, что меня знают, ходят пластинки. Лещенко с Винокуром приезжали на гастроли, тоже говорили. Но я не очень доверял этим рассказам. Я понимал только, что у всех есть мои кассеты. А когда я вышел во Дворце спорта, то понял, что хочу здесь жить. Потому что то, чем я занимаюсь, приобрело на родине такой размах и масштаб, что об этом можно было только мечтать.
В Америке, чтобы получить такую популярность, надо создать что-то совершенно невероятное. Или вложить столько денег, сколько невозможно представить даже внешне. А в Союзе у вас какие гонорары были? Я тогда не мог представить, что мы будем получать особые деньги. Когда начались стадионы и Дворцы спорта, это никак не повлияло на мой гонорар. Он был неплохой по тем временам. Просто эта поездка явилась для меня решающим таким, краеугольным камнем. Я решил, что буду жить здесь. Мы сделали за три летних месяца 70 концертов в Дворцах спорта и на стадионах. Это невероятное количество, учитывая переезды, которые и сейчас являются большой сложностью, а тогда тем более.
Со мной ездил оркестр, мы возили аппарат, все это выглядело для меня масштабно, потому что это был не эмигрантский ресторан на Брайтоне или в Лос-Анджелесе, а настоящая гастрольная деятельность. Представьте: 100 миллионов людей, из которых тебя 50 знают, а 40 — любят. Не это ли счастье? И когда я вернулся обратно в Лос-Анджелес, куда мы к тому моменту переехали из Нью-Йорка, то, придя в привычный маленький ресторанчик «Подмосковные вечера», где я играл с оркестром, я понял, что надо срочно валить обратно, и как можно скорее. Шанс представился скоро, потому что мне позвонили и предложили 20—25 концертов. Я сразу согласился, просто моментально. Леонард подключился опять. Он очень умело мог преобразовать эти гастроли в какие-то свои очень полезные связи и создавал очень большой коммерческий интерес для себя. Жаль, что я не мог поступить так же, но я тогда ничего не понимал. Состоялись вторые гастроли, третьи, и в конце концов я решил, что незачем мне рваться туда-сюда, потому что на родине у меня есть большое поле деятельности.
То есть после моего возвращения интерес у людей не увял, а, наоборот, стал развиваться. Ко мне стали поступать разные предложения: издать альбомы, которые были записаны в Америке. А их было пять или шесть к тому моменту. Смешно было подумать, что в Америке я попаду в какие-то высшие музыкальные сферы. Я просто был для этого не готов. Не потому, что я не профессионал, а просто мы другие. У нас другой язык. У нас другая ментальность. Если я вас спрошу, много ли вы назовете артистов из России, ставших знаменитыми в то время в Америке, вы едва ли ответите, их просто нет. Туда и европейца-то близко не подпустят.
Демис Руссос один раз был в Лос-Анджелесе и выступал в греческом ночном клубе, а в России он был суперзвезда. Эмигрантам можно было зацепиться и работать в индустрии. Можно было открыть свою студию, писать музыку, записывать музыку для кино, поскольку мы в Голливуде жили, были какие-то случайные связи. Можно было где-то подрабатывать звукорежиссером в американских студиях.
Популярность песни он объяснил тем, что она посто понравилась людям. Какие-то мемы, полагает певец, здесь ни при чём, ведь «плохую песню никакой мем не спасёт». Песня «Третье сентября» была впервые исполнена им в 1993 году, автор музыки и текста — Игорь Николаев.
3-е сентября
Концерт Михаила Захаровича начался с 15-минутным опозданием. Согласно сюжетной задумке, главный герой вечера не сразу появляется на сцене. Сначала зрителям показывают атмосферное видео на большом экране. Когда заскучавшие поклонники начинают перешептываться, на сцену выходит Шуфутинский. Годы берут свое, поэтому большую часть концерта артист просидел за роялем.
Скорее всего, ведущий радио, который анонсировал хит, что-то напутал — песня исполнялась не по мотивам жизни Крутого, а исключительно по его музыке.
Но тогда же прозвучало имя еще одного артиста, который принимал участие в создании «3 сентября». У него в жизни тоже случилась красивая и печальная любовная история. Выпьем за любовь Если Игорь Крутой создал музыку к песне, то автором пронзительных строк о расставании был его друг и коллега Игорь Николаев. Одна из важных дат в его биографии тоже очень близка к периоду создания хита про костры рябин. В 1991 году, за пару лет до выхода песни, певец переживал развод с первой супругой Еленой, с которой они познакомились за школьной партой и прожили вместе 13 лет.
Крутой и Николаев не только работают вместе, но и давно дружат Источник: igornikolaev. Они тоже поженились, но разошлись в 2001 году, а с 2010-го он женат на певице Юлии Проскуряковой. Но всё это уже было после, поэтому вернемся к первой любви Николаева. Оба они родом из сахалинского города Холмска. Познакомились Игорь и Елена, когда им было по 14 лет, а уже в 18 поженились, переехав в Москву.
Карьера Николаева не сразу, но шла в гору. Вместе с женой он растил дочь, но, когда той было 13 лет, развелся. Казалось бы, расставание с той, кого любил с детства и кому клялся быть рядом и в горе, и в радости — более чем подходящий повод для создания строчек «было всё у нас всерьез» и «как костры горят обещания». Еще и фразу «ты мой друг, я твой враг» можно истолковать как намек на причину развода. Возможно, Николаев имел в виду вовсе не день женитьбы, тем более, что познакомился он с первой любовью гораздо раньше.
И опять же, в «день расставания» Игорь Николаев был не один, как поется, а уже с новой возлюбленной. В любом случае, сам певец отверг эти слухи. По его словам, дата 3 сентября не имеет отношения ни к кому конкретному — ни к нему самому, ни к Игорю Крутому, ни к Михаилу Шуфутинскому. Просто именно эти слоги, как объяснил он, наиболее гармонично легли на музыку. Пусть так, но, с другой стороны, по-настоящему хорошие песни обладают способностью внушить, что они не только и не столько о том, кто поет, но и о тех, кто слушает.
Хорошая песня часто ни о ком, но лишь потому, что на самом деле она обо всех.
Незадолго до выхода песни «Третье сентября» вы вернулись из эмиграции в Россию — и я хотел начать наш разговор с вашей жизни там и ваших впечатлений от того, что было здесь. О жизни там можно написать несколько книг. Что касается моих впечатлений о России, то России тогда не было, был Советский Союз. Вы уехали из Советского Союза, вернулись в новую Россию. Нет, я вернулся в Советский Союз. В 1990-е годы это был Советский Союз.
Самый натуральный — с КГБ, с армией, с военными, идущими по улицам тоннами. То есть еще не было России. Она была номинально, но это все равно был Советский Союз. От чего вы уезжали в 1980-е? Я уезжал из Советского Союза, это понятно. Причем если многие в то время ехали в Америку или в Германию, в Австралию, в Израиль, куда угодно, то есть туда, то я ехал не туда. Я уезжал отсюда.
Потому что я понимал, что здесь ни в смысле музыки, ни в смысле карьеры, творческой и коммерческой, развиваться будет невозможно. По многим причинам, это ни для кого не секрет. Не каждый человек хочет, чтобы власти ему указывали, какого цвета носки носить, сколько зарабатывать, с кем разговаривать, с кем спать, что смотреть, о чем думать. Я музыкант, и меня никогда не выпускали за границу вообще. Поэтому мне очень хотелось увидеть, что есть еще другой мир, другая жизнь на этой планете. Ваш ансамбль «Лейся, песня» был очень популярен в Союзе, вы собирали стадионы. И вот вы приезжаете в Америку.
Как она вас встретила? Я ехал в Америку не работать, а жить. Поселился на квартире у своих друзей, которых знал уже много лет. И квартира была хорошая, и в районе хорошем, на мой взгляд тогда. И жили они достаточно сыто. Я понял, что если они так могут, то и я смогу. И мне это понравилось.
И ничего не раздражало, особенно в первые моменты. Дети сразу пошли в школу, заговорили по-английски, мы нашли квартирку, сняли, я начал играть в русском ресторане. Не за большие деньги, но на жизнь хватало. Вот так я и начал там работать. Если сравнивать американскую музыкальную индустрию с советской… Их вообще можно было сравнивать? На родине не было ничего. Нам все было доступно только по «Голосу Америки», а также из каких-то пластинок, которые мы по блату доставали.
Увидеть здесь ничего невозможно было. Максимум — Boney M, которые тогда приезжали Поэтому все, что я увидел в Штатах, мне понравилось. Я, во-первых, наконец оказался в Гринвич-Виллидж, в кафе Blue Note на 4-й улице. Я послушал живьем Каунта Бейси. Я был на концерте Тома Джонса, я слушал Рэя Чарльза близко, в первых рядах. Я посмотрел несколько мюзиклов на Бродвее. Я много чего увидел для себя.
Самое главное, что мне понравилось, в Штатах, — до тебя тут никому нет дела. Никто не лезет в твою душу, не пытается направить на путь истинный. Ты как хочешь, так и живи. Это замечательно. Поэтому у меня поначалу не было никаких раздражающих факторов. Ну да, мы жили небогато, нужно было искать работу, зарабатывать. Бояться, что потеряешь работу.
Это всем понятная эмигрантская специфика нашей жизни. Но в принципе, у меня все складывалось благополучно. Моим навыкам нашлось применение, я был достаточно известный и нужный человек для того, что там происходило в музыке. Я оказался в самом центре эмиграции, где существовала какая-то культурная жизнь. Там были и актеры из театров, и режиссеры, и другие люди, работавшие в разных сферах музыкальной деятельности. Были писатели, танцоры и, соответственно, музыканты, которые играли в ресторанах, где эмиграция должна была проводить свой досуг, радоваться за своих близких — отмечать юбилеи, дни рождения, свадьбы. Поэтому мне было достаточно легко.
Кроме того, я пытался всячески начать какую-то работу, которую я делал здесь, — работать со звукозаписью, продюсировать кого-то. Нашел студии, поработал в них, включал провода, выключал штекеры, двигал колонки. И продюсировал русских артистов: Успенскую, Могилевскую, Михаила Гулько, которые тоже хотели творчески развиваться. Тогда пластинок не выпускали, были кассеты. Они моментально расходились значительными тиражами по русским магазинам. Это был дефицит, такого не хватало, потому что не было связи с Советским Союзом. Поэтому мы делали свое за океаном, самостоятельно, на основе того опыта, который мы привезли из Советского Союза.
В конце концов я и запел, спродюсировал сам себя. Первый альбом Михаила Шуфутинского — «Побег», 1982 Насколько вся эта увиденная в Штатах музыкальная жизнь повлияла на вас как на автора и продюсера? Я всегда был больше нацелен в сторону джаза, но и популярная музыка меня привлекала, любая: и госпел, и соул, и кантри. В Штатах были неограниченные возможности, чтобы все это в себя впитывать. Впрочем, я мало использовал это в тех альбомах, которые записывал. То есть я использовал только те необходимые технические вещи, которые в Союзе были недоступны — с точки зрения звукозаписи, приемов аранжировки. Но, в общем, это две разные культуры — популярная американская музыка и популярная советская музыка.
Они были очень далеки друг от друга, и смешивать их я никогда не пытался. Играя в ресторане, нам приходилось исполнять разную танцевальную музыку. Например, я работал в ресторане «Националь», там был большой оркестр, духовые инструменты, все как полагается. И мы играли весь топ-40, то есть 40 главных произведений, которые звучали по всем радиостанциям. Их нужно было знать, чтобы работать в Нью-Йорке. Но для русской эмиграции была нужна ностальгическая музыка — та самая советская минорная нотка, к которой люди привыкли. Когда человек попадал в Штаты, были вещи, по которым он ностальгировал.
Например, живя в Советском Союзе, он не мог купить себе хороший автомобиль. Поэтому такие люди с непреодолимой страстью приезжали и на первые деньги покупали дорогое хорошее авто. Ведь это была мечта их жизни. Люди хотели получить то, чего они были лишены. А музыка и песни, свободные от цензуры, всегда были недоступны — и значит, всегда нужны, их всегда хотели. Поэтому, попав в Штаты и услышав, что у нас в эмиграции есть свои музыканты, певцы, артисты, которые поют свободно, приезжие из Союза приходили в восторг. Содержание тех песен было такое, за которое в Советском Союзе по головке не погладили бы, выкинули бы просто навсегда из эфиров.
У нас была целая эмигрантская культура — она отличалась от эмигрантской культуры первых волн, когда были Петр Лещенко, Вертинский, когда пела Татьяна Иванова. Еще Борис Рубашкин знаменитый, я с ним был знаком лично, Иван Ребров — они пели русские песни вроде «Из-за острова на стрежень». То была ностальгия по России дореволюционной. А наши песни были более свободного содержания. Например, всякие хулиганские песни, магаданские. Тематика Севера, естественно, песни о заключенных, потому что полстраны было за решеткой. Так у нас образовался некий костяк.
Появилось несколько артистов, которые развивались в этом жанре. Гораздо позже, через много-много лет, его стали называть русским шансоном. Насколько вам близок этот термин? Я был не против, но не могу сказать, что он мне близок, потому что «шансон» переводится как «песня». Называть жанр «русская песня» — это странно. Изначально под шансоном подразумевалось то, что не было доступно всем и разрешено, песня с другой тематикой, другим смыслом, непривычным для советского уха. То, что я пою, — это шансон, просто он бывает разный.
Как песня бывает разной. У нас есть французский шансон и любой другой. Российский шансон вполне имеет под собой определенные корни, но не русский шансон. В музыку, которая сегодня называется шансоном, влились разные культуры. Там и молдавское звучание, и еврейское, одесское, и какие-то моменты чисто русской кварто-квинтовой музыкальной фактуры. Поэтому я бы назвал это российский шансон, который на территории одной страны вобрал в себя культуры разных народов и сделал одну общую песню. Туда не вошла какая-то пентатоника, поэтому Казахстан — это в другую сторону.
Люди умеют чувствовать и понимать друг друга, поэтому эта песня о том, что наверняка происходило в жизни каждого человека, потому что у каждого из нас бывали расставания, встречи, разочарования, любовь, поэтому песня всем нужна и важна», — поделился артист. Парадоксальная популярность Бабичев считает, что популярностью композиция во многом обязана своей событийности — слушателям нравится привязка к конкретной дате, делающая день более значимым и интересным, чем прочие. Для Михаила Захаровича это, кстати, тоже большая радость. Есть артисты, которые за свою карьеру не создали ни одного хита, который бы так массово ушел в народ.
Шуфутинов день: чем так популярно 3 сентября и какими шутками его отмечает интернет
Михаил Шуфутинский спел песню «Третье сентября» в прямом эфире - Афиша Daily | Песню «Третье сентября» Михаил Шуфутинский записал в 1994 году. |
Шуфутинов день: чем так популярно 3 сентября и какими шутками его отмечает интернет | Фото: Алексей Майшев / РИА Новости. Волна популярности трека певца Михаила Шуфутинского «Третье сентября» будет только нарастать с развитием социальных сетей. |
Михаил Шуфутинский: Третий ребенок в 74 года, секрет песни "3 сентября" - Мировые новости | Прослушивания трека "Третье сентября" эстрадного певца Михаила Шуфутинского выросли в 90 раз по сравнению с августом этого года, сообщает пресс-служба сервиса РИА Новости, 04.09.2023. |
Песня «Третье сентября» Шуфутинского – полный текст, мелодия и кто сочинил - | Впервые песня «Третье сентября» была исполнена 30 лет назад, в 1993 году и издавалась в альбоме Михаила Шуфутинского «Гуляй, душа». |
Шуфутинский рассказал, почему 10 лет не исполнял «3 сентября» на концертах | Михаил Шуфутинский рассказал о том, как появился хит Третье сентября, а также о своем отношении к мемам о песне. |
Михаил Шуфутинский - 3-е сентября listen online
Новости - Михаил Шуфутинский выпустил ремикс нашумевшего хита. В 2019 году ставшему культурным феноменом шлягеру Михаила Шуфутинского «Третье сентября» исполняется 26 лет. Итак, «3 сентября» — это песня Михаила Шуфутинского. В ходе разговора Михаил Шуфитинский также признался, что хочет, чтобы на Земле царил мир, близкие были счастливы, а люди, наконец, научились побеждать болезни, а не друг друга. Фото: Алексей Майшев / РИА Новости. Волна популярности трека певца Михаила Шуфутинского «Третье сентября» будет только нарастать с развитием социальных сетей. Михаил Шуфутинский отметил 3 сентября дуэтом с Денисом Клявером (видео).
"Я календарь переверну": в чем секрет песни "Третье сентября" и о ком ее сюжет
Сам Михаил признался, что они с женой работают над зачатием наследника. Он считает, что для полноценного счастья ему не хватает только дочери. Отношения со Светланой у Шуфутинского начали развиваться еще во время существования второго брака. Певец ухаживал за танцовщицей, но она всячески отвергала его внимание. Только после смерти второй супруги у Михаила завязались отношения со Светланой.
Недавно Михаил раскрыл секрет широкой узнаваемости этого трека.
Шуфутинский подчеркнул, что очень рад реакции слушателей на свое творчество. Мне не надоело, мне нравится внимание моих слушателей ко мне. Мне нравится, что написанная почти 30 лет тому назад и спетая мною песня до сих пор любима людьми. Михаил Шуфутинский заслуженный артист России Артист поделился, что планов спеть всенародный хит с кем-то в дуэте у него на данный момент нет. Предложения были.
У меня свое отношение к дуэтам, пока я это не рассматриваю", — уточнил он. Я не буду рассказывать, кто именно предлагал.
Что случилось 3 сентября? Не будем держать интригу: в этот день ничего не произошло. Автор песни Игорь Николаев рассказал, что строчки с этой датой просто "хорошо легли на музыку". Вот и весь секрет... А что Михаил Шуфутинский думает о мемах?
Вопросы позже вызывало название песни — стоит ли что-то за датой «3 сентября». Автор стихов Игорь Николаев уже в 2019 году признавался , что строчка со словами просто хорошо легла на музыку, а уже потом обросла нужным сюжетом и даже фразой о 2 сентября, где «было всё у нас всерьёз». Впервые Шуфутинский исполнил песню «3 сентября» в 1993 году — в 2023-м ей исполняется 30 лет. А в 1994 году песня вошла в сольный альбом шансонье под названием «Гуляй, душа». С тех пор хит звучит на каждом концерте артиста. Всё так совпало. И я ещё раз говорю, что эти жизненные ситуации, когда люди встречаются и всё вроде здорово, и вдруг что-то происходит, они расстаются. Это у каждого человека. Я вот говорю сейчас об этом — у меня у самого мурашки по коже. Потому что это трогает любого, это было у всех и будет у всех. Потому что мы все живые люди». Видео и текст песни «Третье сентября» «Всё не то, всё не так, ты мой друг, я твой враг.
Видео: Михаил Шуфутинский заявил, что чувствует ответственность за 3 сентября
Шуфутинский, по его собственным словам, исполняет «Третье сентября» на каждом концерте уже более 25 лет. Почему 3 сентября стало культовым мемом и как к этому относится Михаил Шуфутинский. Сам Михаил Захарович вспоминал, что в его репертуаре «Третье сентября» появилась почти случайно. Впервые Михаил Шуфутинский спел песню «3 сентября» в 1993 году. Слушай трек «Михаил Шуфутинский — 3-е сентября». Михаил Шуфутинский на Shazam: тексты песен, клипы, даты выступлений, билеты и многое другое. Песня «Третье сентября», исполненная Михаилом Шуфутинским в 1993 году, стала визитной карточкой артиста.
Шуфутинский рассказал, что произошло в его жизни 3 сентября
Шуфутинов день: чем так популярно 3 сентября и какими шутками его отмечает интернет | Известный шансонье Михаил Шуфутинский рассказал, что на протяжении долго времени не исполнял свой хит «3 сентября», который вышел в 1994 году. |
Песня «3-е сентября» — Михаил Шуфутинский — Apple Music | Шуфутинский, по его собственным словам, исполняет «Третье сентября» на каждом концерте уже более 25 лет. |
Михаил Шуфутинский про 3 сентября. Какой его любимый мем? - YouTube | Песню «Третье сентября» Михаил Шуфутинский записал в 1994 году. |
Шуфутинский рассказал, надоело ли ему внимание к песне про 3 сентября | Заслуженный артист РФ Михаил Шуфутинский рассказал Москве 24, как относится к повышенному вниманию к хиту «3 сентября». |
Шуфутинов день. 3 сентября
Сегодня мы публикуем первый тизер «Не надо стесняться» — большое интервью шеф-редактора «а» Максима Динкевича с Михаилом Шуфутинским: о песне «Третье сентября», возвращении в новую Россию из эмигрантской Америки, мемах и эволюции шансона. На фото я твое взгляну, и снова третье сентября», — эти знаменитые строчки Михаил Шуфутинский впервые исполнил 29 лет назад, в 1993 году. У фанатиков этой песни, и Михаила Шуфутинского в целом, когда наступает этот Шуфутинов День (Третье Сентября, начало: Второго Сентября (По понятным причинам)), устроенный по этой песни, то они плевать хотели на то, какие исторические праздники заложены в эти два дня. Композиция "3 сентября" появилась на свет в 90-х, Шуфутинский впервые исполнил ее в 1993 году, когда артисту было 45 лет.
Оставляйте реакции
- Создание хита
- Оставляйте реакции
- Брэд Питт готовится сыграть Ленина
- Шуфутинский рассказал, надоело ли ему внимание к песне про 3 сентября – Москва 24, 03.09.2021
Шуфутинов день: как появился мем про 3 сентября и почему россиянам до сих пор смешно
Потом слава мемов на песню пошла по нарастающей. Осенью 2013 года на просторах Рунета стали широко тиражироваться картинка и цитаты из песни. Певец рад обрушившейся на него популярности. Он рассказал, что песня "Третье сентября" никогда ему не надоест.
Он также поблагодарил всех слушателей за теплое и доброе отношение. Певец добавил, что хорошо воспринимает популярность в соцсетях, пришедшую благодаря этому хиту, и призвал накануне всех поклонников этого хита переворачивать календарь.
Некоторые из них были опубликованы украинскими пользователями. Многие комментаторы не поддерживают теории заговора, но считают, что ассоциация траурного дня с эстрадной песенкой неуместна. Михаил Шуфутинский заверил, что его песня не имеет никакого отношения к трагическим событиям в Беслане и уж тем более не призвана «перебить» у общества воспоминания о них. Одно другого совершенно не касается.
Как рассказывал позже Крутой, его друг и тезка был в курсе всех событий и перипетий его личной жизни, благодаря чему написал много стихов, содержащих автобиографические подробности о Крутом. Впрочем, основана ли песня о расставании 3 сентября при том, что еще 2 сентября в отношениях лирического героя с возлюбленной все вроде бы было хорошо на каких-то реальных фактах, никто из имеющих отношение к созданию композиции не признается. Многие поклонники задавались вопросом, почему выбрана именно такая дата, а не более «яркая», вроде 1 сентября?
В результате сетевой дискуссии победила версия, что «Третье сентября» просто лучше подходит под размер строки. Сам Михаил Захарович вспоминал, что в его репертуаре «Третье сентября» появилась почти случайно.
Остальным - нельзя. Якобы не соответствуют образу строителя коммунизма», - позже вспоминал Михаил Шуфутинский. В 1981 году музыкант эмигрировал в США, где прожил без малого 10 лет.
Возвращение в Россию было триумфальным. Шуфутинский поет «Две свечи» и «За милых дам», а потом «переворачивает календарь», и появляется «3 сентября». По словам Игоря Николаева, дата 3 сентября сама по себе ничего не значит и не связана с какими-то событиями: «Просто строчка идеально легла на мелодию, а потом обросла сюжетом».
Третье сентября (Михаил Шуфутинский)
«Третье сентября» («Я календарь переверну») — русская лирическая песня, впервые исполненная Михаилом Шуфутинским в 1993 году и вошедшая в 1994 году в его сольный альбом «Гуляй, душа». Вице-спикер Госдумы Борис Чернышов (ЛДПР) 3 сентября обратился к министру культуры России Ольге Любимовой с просьбой присвоить звание народного артиста Михаилу Шуфутинскому — автору всенародной любимой песни «3 сентября». Композиция "3 сентября" появилась на свет в 90-х, Шуфутинский впервые исполнил ее в 1993 году, когда артисту было 45 лет. 1. Песню "3 сентября" Михаил Шуфутинский впервые исполнил в 1993 году.