Новости спбгу культурология

11 ноября 2023 г. в стенах Санкт-Петербургского государственного университета пройдет вторая ежегодная конференция СНО СПбГУ.

Календарь мероприятий

СПбГУ расширяет сотрудничество с Китаем в области культуры и педагогики 2023-12-05 17:14 Во встрече приняла участие доцент СПбГУ, кандидат филологических наук Кира Щукина кафедра русского языка как иностранного и методики его преподавания. Стороны обсудили развитие академического партнерства и организацию совместных программ обучения.

О факультете 9 марта 2011 года ректором СПбГУ Николаем Кропачевым был подписан приказ "О создании факультета свободных искусств и наук" на основе программы "Искусства и гуманитарные науки" , а деканом факультета был избран Кудрин. По направлению "Искусства и гуманитарные науки" обучается около 700 студентов из различных регионов России и других стран, действуют пять магистерских программ и 12 предметных областей в рамках бакалаврской программы "Свободные искусства и науки" - от истории цивилизаций и философии до когнитивных исследований. Во вторник в пресс-службе СПбГУ ТАСС сообщили, что студенты факультета свободных искусств и наук, который планируется выделить в самостоятельный вуз, сохранят возможность обучаться по данной программе в СПбГУ и получат дипломы вуза. О направлении Liberal arts Задача подхода Liberal Arts - научить человека мыслить широко, не ограничиваясь рамками традиционных направлений и дисциплин. Это может быть непривычно для тех, кто привык к общепринятой жесткой системе лекций, семинаров и домашних заданий, однако за таким подходом будущее, сказал ТАСС ректор РАНХиГС Владимир Мау, где с 2012 года развивается это направление и сегодня существует отдельный факультет. По его мнению, создание такого университета станет шагом вперед для всей системы высшего образования. Важную роль играет междисциплинарный подход, когда любое явление изучается не в рамках одного предмета, а комплексно", - сказал Мау. По его словам, в 2020 году на факультет Liberal Arts поступило более 1 тыс.

В рамках работы над проектом сотрудники Эрмитажа отобрали более 200 произведений искусства — натюрморты, пейзажи, аксессуары, посуду и другие объекты — для дальнейшего анализа ботаниками Санкт-Петербургского университета. Экспертам СПбГУ удалось идентифицировать не менее 219 видов растений, относящихся к 166 родам и 65 семействам. О работе над проектом и значимости растений в жизни и в искусстве, а также о результатах совместной работы над проектом расскажут: ведущий специалист Управления экспозиций и музейных коллекций СПбГУ Валентина Бубырева заместитель директора Ботанического сада СПбГУ Александр Халлинг хранитель императорского фарфора, старший научный сотрудник и ученый секретарь отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа Ирина Багдасарова представители международного молодежного проекта «Молодость» и инициаторы проведения междисциплинарного исследования и создания книги Для участников мероприятия пройдет экскурсия в Гербарий СПбГУ — один из старейших на территории России.

Целью изучения предлагаемого курса заключается в том, чтобы дать представление о культурологии как о составной и неотъемлемой составляющей современного гуманитарного знания; ее месте в системе наук о человеке и обществе. Задачи курса: - определить предмет, структуру и задачи культурологии как научно-гуманитарной дисциплины; - выявить закономерности функционирования и развития культуры: - исследовать теоретическую и историческую типологию культур; - определить социальную функцию культуры, ее роль в становлении и развитии человека и общества: - обозначить и охарактеризовать важнейшие составляющие культурной деятельности: - рассмотреть актуальные проблемы и тенденции современной культуры.

В рамках курса слушатели познакомятся с основными понятиями и методами культурологии.

Кудрин: вуз на базе факультета СПбГУ поможет другим университетам внедрять Liberal Arts

С другой стороны, я бы выделил доклады К. Кокшенёвой «Между словом и цифрой: новейшие тенденции в современном театре» и М. Фефилова о перспективах российского кино. В итоге сформулирую некоторые выводы, вытекающие, на мой взгляд, из состоявшейся дискуссии. Искусство — это символика совершенного в несовершенном. Этим искусство отличается от неискусства и постискусства. В качестве предметного носителя такого символа может выступить любая вещь или жест звук, слово, изображение, объёмная пластика, человеческое тело. Художник и его эпоха вольны символизировать совершенное в меру своего видения. Для одного — это будет икона, для другого — знаменный распев, для третьего — лирическое стихотворение, для четвертого — мизанкадр или мизансцена. Этот ряд характеризует собой расхождение эволюцию и инволюцию культур, рассматривающих названные создания в качестве произведений искусства. В обоих случаях осуществляется ценностно-цивилизационный акт избрания искусства — классического, модернистского или постмодернистского.

В наиболее общем плане под классикой понимают совершенство в своем роде, но так как этих «родов» несчетное множество, то формальная родо-видовая трактовка классики приложима, по факту, к чему угодно — «классический авангард», «классический сюр», «классический китч» и т. В отличие от подобного произвольного словоупотребления, где «все кошки серы», на основании услышанного и продуманного на секции складывается понимание классического как символики присутствия совершенного в несовершенном — будь то храм Покрова на Нерли, «Пророк» Пушкина или «Всенощная» Рахманинова. Вторая ключевая категория, привлечённая в качестве эвристического инструмента в докладах на секции, и, вместе с тем, оппозиционная относительно классики — это модерн. Модерн предстаёт как антропоцентрическая норма искусства, переносящая — вопреки теоцентрической классике — смысловой центр культуры и всей цивилизации с совершенного на несовершенное, с божественного на человеческое. Проще говоря, модерн ищет совершенства в несовершенном, которое там, по определению, отсутствует кризис гуманизма. Зародившись в Европе в эпоху Барокко, Реформации и Просвещения, модерн как принцип творческого сознания достиг своего апогея в начале ХХ века в лице т. Наконец, третья позиция эстетического сознания и художественно-культурной практики, обсужденная на секции, — это постмодерн, игроцентричная версия искусства и культуры, их направленность на самое себя. Как таковая, она имеет место уже в авангарде, но там она по большей части остается средством, а не целью. В постмодерне подобная направленность самоцельна. В культурологическом смысле постмодерн — это «целесообразность без цели», «игра стеклянных бус», не зависящая от совершенного и не ищущая его.

Это постискусство, покинувшее дух, и само покинутое духом. Пользуясь средствами как традиционных, так и новейших «технических» муз виртуальная реальность, «симулякр» , постмодерн, по факту, не создает эстетического объекта, предпочитая коммуникацию по его поводу. Как раз этой цели служат разнообразные инсталляции, перформансы, флешмобы и просто «акции», конвертирующие упомянутую коммуникацию в информационный капитал — итоговую оценку того или иного проекта в условиях массового общества и спекулятивного арт-рынка. Таким образом, как показала состоявшаяся на секции дискуссия, основная теоретическая и практическая задача культурологии искусства стремится сегодня к тому, чтобы на различном творческом материале проследить историческую типологию порождающих моделей художественной культуры в их соотношении со смысловым ядром цивилизации прежде всего отечественной — в сравнении с иными социокультурными практиками. Произведение искусства — это символический экзистенциально-эстетический и, в конечном счете, религиозно-мировоззренческий выбор человека. Ушинского, первый проректор Ярославского государственного театрального института. И значимость его обусловлена не только тем, что он продолжил традиции, заложенные Iкультурологическим конгрессом 2006 года, и подвел определенные итоги развития культурологической мысли в России. Успешная и плодотворная работа Vкультурологического конгресса продемонстрировала жизненную необходимость научного диалога, дискуссий, совместного поиска решения задач, стоящих перед современным гуманитарным знанием, в котором культурология занимает особое место. Хочу отметить, что, несмотря на все сложности перенос сроков проведения конгресса, дистанционный формат работы , конгресс состоялся и обозначил новые векторы развития культурологии. Многообразие его тем и проблем было заявлено на пленарном заседании, которое определило основные направления культурологических исследований от осмысления цивилизационного самоопределения России и концептов культурного наследия, массмедийного дискурса культурной политики и новых парадигм культурологии в контексте медиасферы, до выявления ценностных сдвигов и анализа региональных моделей развития культуры.

В рамках серии мероприятий состоялся круглый стол «Будущее прошлого: современные коммеморативные практики и сохранение исторической памяти» — одно из ключевых мероприятий тематического блока «Познание истории через культуру». В рамках круглого стола прошла презентация культурных проектов и инициатив в сфере сохранения исторической памяти, созданных студентами и сотрудниками Санкт-Петербургского университета. Были представлены музейно-выставочные проекты, творческие события, цифровые ресурсы, посвященные подвигам универсантов-героев.

Участие сотрудников в конференции высокого уровня АСЕМ по межкультурному и межрелигиозному диалогу, Санкт-Петербург, 3—4 июля 2014 года 04. С пленарными докладами в первый день выступили директор Д.

Спивак «Актуальные проблемы межкультурного и межрелигиозного диалога в государственной культурной политике РФ» и в. Ивашинцов «Альманах "Русский мiръ": опыт создания площадки коммуникации представителей разных национальностей в рамках одной культурной программы». Во второй день с пленарным докладом выступил ученый секретарь отделения М. Степанов «Диалог представителей мировых религий в современных условиях: проблемы и перспективы». В конференции приняли участие руководители профильных министерств и ведомств стран — участниц АСЕМ 51 страна , представители религиозных конфессий, Министерства культуры и Министерства иностранных дел России, а также деятели науки, искусства и культуры.

Можно потупить на бюджет, набрав достаточно баллов или учиться на платной основе. Из направлений традиционно предпочтение отдают медицине, инженерным специальностям, IT. Также выбирают экономику, финансы, естественные науки.

Навигация по записям

  • На Международном конгрессе обсудили кантовскую эстетику и проблемы современного искусства
  • О компании
  • Конгрессно-выставочное бюро
  • Всероссийская научно-практическая конференция «Иконниковские культурологические чтения»

СПбГУ расширяет сотрудничество с Китаем в области культуры и педагогики

Сегодня заключительный день работы XVIII Международного книжного салона. Уникальные книги о науке, истории и искусстве представил Санкт-Петербургский государственный университет. В начале XX века дом был продан, в советские годы в нём размещались партийные учреждения и киношкола. После реставрации в 1990-е годы особняк передали СПбГУ. XXVII Открытая конференция студентов-филологов в СПбГУ, ежегодно проходящая в городе на Неве, и в этом году включила в свою программу участников из Петрозаводска. Специальность 51.03.01 – Культурология в СПбГУ (программа: Культура Китая).

Календарь мероприятий

Также по данному курсу возможно получение сертификата — для этого необходимо выполнить все задания, тесты и написать финальный экзамен. Сертификаты онлайн-курсов СПбГУ учитываются при поступлении в качестве индивидуального достижения. Курсы Университета соответствуют требованиям к результатам обучения образовательных программ, реализуемых в высших учебных заведениях. Ознакомиться с полным списком курсов можно, перейдя по ссылке.

Культурологическое наследие: проблемы сохранения, изучения и актуализации.

Иконникова, С. Соколов, В. Большаков, И.

Академию Штиглица представили старший преподаватель кафедры средового дизайна Степан Сердитов, доцент кафедры искусствоведения Ксения Бандорина и доцент Центра инновационных образовательных проектов Елена Лекус. Степан Сергеевич поделился опытом проектной школы кафедры средового дизайна в части эмоционального осмысления городской среды и моделирования различных сценариев в историческом Санкт-Петербурге, а Ксения Валерьевна и Елена Юрьевна рассказали об образовательной программе магистратуры Центра инновационных образовательных проектов, а также об исследовательской работе студентов в дисциплине «Художественный опыт в историческом контексте», благодаря которой был переосмыслен учебный музей Академии.

В рамках секции, посвященной современному искусству, ученые из разных регионов России представили свое видение взаимосвязи учения философа и современного искусства. В частности, обсудили темы, которые поднял накануне в докладе «Нерешенные загадки кантовской философии» заведующий кафедрой истории зарубежной философии МГУ им. Ломоносова Вадим Васильев.

Как Кант отнесся к современному искусству — это, наверное, самый интригующий вопрос». Доктор философских наук Артем Радеев обратил внимание на то, что Кант — это не что-то до сих пор еще понятное, как и современное искусство. Поэтому, если говорить «Кант и современное искусство», самое интересное, что такое «и» между Кантом и современным искусством, — отметил Артем Радеев.

Институт философии СПбГУ по направлению культурология

Университет открыл Центр культурного наследия Санкт-петербургский государственный университет, философский факультет.
Кудрин: вуз на базе факультета СПбГУ поможет другим университетам внедрять Liberal Arts Специальность 51.03.01 – Культурология в СПбГУ (программа: Культура Китая).
СПбГУ выложил в открытый доступ архив лекций по истории, культуре и литературе Санкт-Петербургский государственный университет приглашает принять участие во Всероссийской конференции по естественным и гуманитарным наукам с международным.
Межвузовский круглый стол объединил студентов КИУ и СПбГУ / Главная» Новости» Спбгу конференции 2024.
Состав кафедры культурологии СПбГУ В рамках Молодежного форума «Культурный код – 2023» в читальном зале Научной библиотеки им. М. Горького прошло мероприятие «Библиотека и сохранение культурн.

XXVII Открытая конференция студентов-филологов

Тимирясова — 30-летие. В рамках круглого стола, объединившего студентов из научных кружков по трудовому праву юридических факультетов КИУ и СПбГУ выступили пять студентов юридического факультета 2 курса бакалавриат Казанского инновационного университета им. Тимирясова: Ларионова Ульяна на тему: «Можно ли штрафовать и депремировать работника за нарушение трудовой дисциплины? С докладами по вопросам дисциплинарной, материальной ответственности и досудебного порядка разрешения индивидуальных трудовых споров выступили также трое студентов 3 курса бакалавриата юридического факультета СПбГУ.

Жюри, возглавляемое д. Рудневым, выразило мнение, что хотя присуждение мест не является традицией студенческого форума СПбГУ, однако стоит отметить: доклад Маргариты отличается четкой структурой, продуманностью и представляет безусловный научный интерес. Харева считает, что для нее очень важен опыт участия в научных конференциях такого уровня.

Курсы Университета соответствуют требованиям к результатам обучения образовательных программ, реализуемых в высших учебных заведениях. Ознакомиться с полным списком курсов можно, перейдя по ссылке. Последние новости.

Конференция проходила в очном формате в главном корпусе института на Басковом переулке и привлекла внимание более 150 участников. Студенты юридического факультета СПбГЭУ достойно представили университет, выступив с работами, посвященными актуальным проблемами юридической науки, в разных секциях конференции под научным руководством Рагозиной Натальи Александровны — доцента кафедры конституционного и административного права юридического факультета СПбГЭУ.

Материалы рубрики

  • Кудрин покинул пост декана факультета свободных искусств и наук СПбГУ
  • Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек
  • Другие новости раздела
  • Лента новостей
  • Культурология Германии в СПбГУ. Новости : LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников
  • Читать также

Ученые университета выступили на международной научно-практической конференции

Методы и технологии социокультурной работы Основы социокультурного проектирования Эстетика. Преимущества обучения по программе «Культурология» в вузе: СПбГУ Преимущество программы состоит в том, что обучающиеся получают фундаментальные знания по теоретической культурологии, истории искусства, по философии, по истории религий — это позволит им глубоко понимать современную культуру Специфика программы состоит в том, что наряду со всесторонним изучением отечественной культуры, обучающиеся получат базовые знания о культурах других стран и народов, имея при этом возможность углубленного изучения отдельных региональных культур Полученные в ходе обучения знания, выработанные навыки позволят выпускникам программы свободно ориентироваться в современных культурных процессах, налаживать межкультурное взаимодействие с представителями различных культур 2 варианта обучения по программе в этом вузе Санкт-Петербург СПбГУ.

Ногайлиева Фатима Курмановна и кафедра гражданского и предпринимательского права юридического факультета Казанского инновационного университета им. Тимирясова модератор: заместитель декана юридического факультета по научной работе, д. Символично, что данное межвузовское научное мероприятие проведено в год юбилеев двух университетов: Санкт-Петербургский государственный университет отмечает свое 300-летие, Казанский инновационный университет им. Тимирясова — 30-летие.

Когда формулируют основы культурной политики, духовно-нравственного воспитания, «списки ценностей» и тому подобное - нужно все-таки привлекать специалистов. Но большая часть из них становятся потом неслучайными. Сегодня образование конструируется так, что у человека все больше возможностей для переквалификации, а культурологическое образование очень расширяет горизонты. И постоянно расширяется перечень знаний и умений культурологов и в целом гуманитариев. Оно позволяет создавать любые комбинации образовательных дисциплин: скажем, профиль «когнитивное знание» объединяет философов, биологов и математиков, изучающих когнитивные процессы, морфологию головного мозга человека и их математические модели. Культурологи могут очень эффективно кооперироваться с филологами. В РГПУ им. Герцена на возглавляемой мною кафедре есть лингвокультурологическая программа по скандинавистике: готовим специалистов по межкультурной коммуникации России, Финляндии и Швеции. В планах - Исландия, Норвегия, Дания, Эстония. Специалисты, окончившие такой двухпрофильный бакалавриат, будут иметь две квалификации в дипломе: «Учитель иностранного языка» и «Учитель-культуролог». В рамках этой программы мы учим тому, как выстраивается коммуникация в странах с разной контекстуальной культурой это термин лингвокультуролога Эдварда Холла : с низкой, где для общения можно обойтись знанием языка, без глубокого погружения в культурный контекст, и с высокой, где без этого совершенно не обойтись, как, например, в Китае, где языка совершенно недостаточно для любой деловой коммуникации, ошибешься хотя бы в одной детали этикета - провалишь переговоры. Это понятие предложил лауреат Нобелевской премии 1909 года по химии Вильгельм Оствальд, а программу исследований - американский антрополог Лесли Уайт. Последний был в тесном научном контакте с советским исследователем Эдуардом Маркаряном - так культурология переместилась в Советский Союз. Маркарян говорил о том, что все результаты человеческой деятельности объединены вокруг ключевых ценностей, и если мы сможем эти ценности установить, культурная политика в том числе то, что связано с самоидентификацией народа будет более осмысленна. А осмысленная культурная политика - залог национальной безопасности. На Западе существует аналог нашей культурологии - социальная и культурная антропология. Это авторитетная дисциплина. Есть, к примеру, знаменитый проект, который можно назвать культурологическим: World Values Survey «Всемирный обзор ценностей». Исследователи изучают влияние тех или иных ценностей на жизнь того или иного народа. В проекте участвует и Россия, в нашей секции представлено огромное количество результатов исследований ценностных ориентаций современных россиян. Но антропология в большей мере склоняется в сторону прошлого, современность изучается социологией, и она в свою очередь сосредоточена не на исследовании культуры, а на общественном мнении. Наша культурология - гораздо более интегрированное и систематизированное знание, лишенное такого рода раздробленности и лакун. Должно быть, культурологу в небольшом городе гораздо труднее устроиться на работу.

Рассматриваемая тема будет близка и интересна не только специалистам в данной или смежных областях — курс рассчитан на широкую аудиторию и не требует специальной подготовки. Онлайн-курс «Культурология» Запись в свободном доступе уже открыта. Чтобы стать слушателем, необходимо зарегистрироваться на платформе «Открытое образование» , там же можно ознакомиться с полной программой курса. В числе авторов и лекторов — специалисты в сфере философии и культурологии, профессора и доценты СПбГУ.

СПбГУ: проходной балл на программу "Культурология"

  • О компании
  • Открытое образование - Культурология
  • Всероссийская научная конференция XVI Ковалевские чтения
  • XXVII Открытая конференция студентов-филологов
  • Санкт-Петербургский государственный университет

СПбГУ запустил виртуальную экскурсию по университетскому гербарию

В Санкт-Петербургском государственном университете студентов нескольких корпусов отправили на длительный дистант. PrevК предыдущей новости24 апреля 2024 года в 16.00 в Государственном мемориальном музее обороны и блокады Ленинграда (Соляной пер., д. 9), состоится премьерный показ новой. Глава Счетной палаты РФ Алексей Кудрин покинул пост декана факультета свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета, который он возглавлял с 2011. СПбГУ отмечает свое 300-летие. Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I. Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения. победители олимпиады «Социология науки и техники» 2023 г.

Ученые университета выступили на международной научно-практической конференции

О программе Культурология — СПбГУ: бюджетные/платные места, проходные баллы, конкурс, варианты обучения и многое другое. состоит в группе вузов, занимающих 71–80 места в рейтинге университетов «Times. Смотрите видео онлайн «Новости СПбГУ: 15-й Конгресс антропологов и этнологов России» на канале «МОСТ СПбГУ» в хорошем качестве и бесплатно. Факультет свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета приглашает принять участие в конференции, которая пройдет с 20 по 23 апреля 2023 года. В СПбГУ открылся Центр по изучению, сохранению, реставрации и актуализации объектов культурного наследия.

СПбГУ выложил в открытый доступ архив лекций по истории, культуре и литературе

В конце этого февраля Алексей Кудрин заявил о намерении вывести факультет свободных искусств и наук из состава СПбГУ. Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I. Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения. С 26 по 27 апреля проходила ХХIV Всероссийская научная конференция «Печать и слово в эпоху медиатекста: Петербургские чтения – 2024» в Санкт-Петербургском государственном. Ирина Цымбал, доцент, заместитель декана Факультета искусств СПбГУ по работе с молодежью. А в начале этой недели в СПбГУ сообщили, что Кудрин решил не участвовать в следующих выборах декана. Филологический факультет Санкт-Петербургского государственного университета приглашает принять участие в XXVII Открытой конференции студентов-филологов, которая.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий