Позиция Александра Проханова, писателя, председателя Изборского клуба и Движения «Русская Мечта», принявшего участие в работе экспертного круглого стола 1 ноября 2023 года. Позиция Александра Проханова, писателя, председателя Изборского клуба и Движения «Русская Мечта», принявшего участие в работе экспертного круглого стола 1 ноября 2023 года.
Рекомендуем читать книги
- Детство и юность
- Все книги автора
- Александр Проханов — последние новости сегодня |
- Александр Проханов: «Если Путин одержит историческую победу, он станет триумфатором»
- Вести недели. Последний солдат империи и любитель бабочек. 85 лет Александру Проханову
- Русская мечта Александра Проханова, окрыленная бабочками
Великое ожидание. Птица российской коррупции ужасна. Александр Проханов
Почему в нашей стране не прижилась государственность по либеральным ельцинским лекалам? Что собою представляет русская мечта и в чем ее отличие от американской, китайской, британской? Почему русские на протяжении всей своей истории и при разном политическом строе выполняют функцию мирового балансира?
Мы не знаем их в лицо. Где писатели, которые создали удивительные рассказы, где художники, пишущие картины с этими героями? А что мы видим? Повторюсь, нам всего не хватает. Как всегда мы ведем войну с недостатком.
А у них есть все: техника, людские ресурсы и самое главное — сатанинская изощренная форма воздействия на всех нас. Они еще в 1991 году заложили такие мины в нашу систему. Вы думаете: они ушли? Они есть везде: в министерствах и ведомствах, в республиках и регионах. Но всему есть предел. Сдюжит ли народ-победитель? Когда силы неравные остается надеяться на мужество и героизм наших воинов, и очередное спасительное чудо.
Русский победный код «чудо». В нашей истории государство, неоднократно попранное и разоренное, воскрешалось и становилось еще сильнее. И после 1991 года мы снова воскресли. Сохранили государство. Это тоже чудо. Русский народ умный, деятельный, трудолюбивый и самый осторожный и хитрый. Потому что если бы он был другим, его давно бы раздавили, съели, сожрали.
Он умудрялся выживать в чудовищных условиях. Он сам выживает и других прикрывает своим крылом. Он создал многонациональное, многокультурное небывалое государство — цивилизацию, как недавно сказал Путин. Самая стойкая часть народа сберегла наши духовно-нравственные ценности, среди которых беззаветная любовь к Родине, православная вера, забота о ближних. Национальная идея на основе наших национальных и общечеловеческих ценностей. Существует много версий, как она должна звучать. Как ее представляют члены Изборского клуба, и в частности Вы, как руководитель клуба?
А национальная идея вырабатывается огромными усилиями. Она подслушивается. Слушаем голоса и шепоты родной истории. Берем из прошлого все: и хорошее и плохое. Думаем, анализируем. Смотрим, какие идеалы исповедовали наши предки. Оказывается, что во все века от язычества к большевизму русский народ исповедовал одну главную идею - создание идеального справедливого общества, идеального государства.
Общества, где нет насилия, лжи, нет одураченных и бедняков. Об этом мечтали и Киевско-Печерские старцы и первые большевики. Это великая мечта. Это и есть суть национальной идеи. В разные века ее выражали русские мыслители, словесники. Эта мечта помогала русским одерживать победы, строить храмы, города, дороги. Не пора ли ее вернуть?
Мечта - то есть, и очень хорошая. Но без идеологии нам не построить сильного государства, не вернуть утраченные позиции. Само государство еще вчера было прозападным, проамериканским.
Язык: Русский Роман Александра Проханова "ЦДЛ" рассказывает о сокровенном ковчеге — о Центральном доме литераторов, который плыл по каменным волнам московского океана и принимал на свой борт всех, кто нырял в бушующее море последних лет СССР. ЦДЛ был солнечным сплетением советской культуры, где в Дубовом зале сходились русские патриоты, "прорабы перестройки", утончённые лирики, составившие славу русской поэзии, громоподобные витии, завораживающие своими стихами переполненные стадионы. В ЦДЛ вершились не только судьбы литературы, но и судьбы страны, ибо в ту пору литература была идеологической основой, на которой держалось государство. Писатель Куравлёв, в котором легко узнаётся сам Проханов, проходит испытание писательской славой, писательским разочарованием, изменой друзей, лукавой ненавистью врагов.
Этот русский код объясняется течением нашей Волги — рекой русского времени. Объясняется нашими суписями, суглинками, борами, лесами, грибами, синицами, скворцами, птицами, всей нашей природой. Он там глубится. Но этот код является вековечной русской мечтой о справедливом царстве, о справедливом великом государстве, о благостной жизни, в которой нет насилия, злобы, войны, смерти, где господствует справедливость не просто социальная, а где господствует справедливость божественная. Божественная гармония, где человек и государство находится в гармонии, машины и природа находятся в гармонии, цветок и звезда небесная находятся в гармонии. Вот этот код, вот этот глубинный код, он и связан с нашими божественными сущностями. Потому что только за высшие божественные вселенские сущность может сражаться народ и идти в свой огромный вековечный русский поход. Я думаю, что когда осядет пепел сожженных городов на Украине, когда танковая колея зарастет пшеницей, мы вернемся к нашим семьям, в наши гарнизоны, наши службы, «когда считать мы станем раны, товарищей считать», как говорится в «Бородине» Лермонтова, тогда нас ждут огромные труды, колоссальные труды, за которые мы опять возьмемся, потому что Россия, каждый раз вставая из пепла, проходя через узкости, через игольные вот эти ушки истории, она опять создавала себя в великих трудах, в великом напряжении, великом радении. И нам предстоят здесь в России огромные труды. Нам предстоит великое русское очищение, освобождение себя от всех накипей, всех скверн, от всех заблуждений, от всей слабости, которая накопилась в нас за эти вот тридцать лет. И поэтому нас в этих радениях, в этих трудах будет вести все тот же вот этот вселенский глубинный победный русский код. И я убежден, что сейчас на полях сражения на украинских, там рождается не просто новая русская армия, не просто создаются новые методики ведения боевых действий, там рождаются новые полководцы, там рождаются новые герои. Такие же восхитительные и такие же светоносные, как и генерал Карбышев, как и Матросов, как Космодемьянская. Поэтому все, что сейчас происходит на Украине — это сотворение новой русской истории, которая является просто русской историей. Вековечной русской историей. Вот такие мысли, такие переживания меня постоянно охватывают, когда я просыпаюсь среди ночи или смотрю на карту боевых действий с этими красными линиями, слышу эту особую акустику этих донецких названий, таких, как Каховка или Макеевка, или Горловка. Или Волноваха. Эти имена, они входят в сознание, даже в подсознание. И я только об одном мечтаю, что, может, мне выпадет удача и я опять окажусь среди моих соплеменников, среди моих офицеров, среди моих солдат и еще раз вдохну запах этого праведного боя. Панкин: - НАТО, получается, это такая метафора, вид врага западного, я так это понял. Но Россия, получается, это некий щит и меч. Вы так это понимаете? Проханов: - Все, что делает Россия теперь, и до этого, о чем я говорил — это есть попрание ада. Потому что сражение, которое мы ведем с Америкой, это сражение двух миросознаний. Как американская мечта ее определяет? Американская мечта, как говорили неоконы, это град на холме. То есть, это замок на холме, это крепость на холме, это гора американской истории, на ней возведена крепость, из этой крепости Америка озирает весь мир и живущие у подножия этой горы непокорные народы посыпаются крылатыми ракетами. Это мечта доминирования о владычестве, это мечта власти, это властная мечта. Отсюда и замок, отсюда и бойницы, отсюда и град на холме. А русская мечта определяется метафорой храма на холме. Гора русской истории со всеми ее свершениями, со всеми ее откровениями, со всеми ее мучениями, со всеми ее падениями. И на вершине этой горы стоит храм. Не град, не крепость, а храм. Который своими крестами, своими лучами тянется в небо, к небесам, чтобы достичь этого света и чтобы этот свет снизошел через храм, через эту гору в наши семьи, в наши гарнизоны, чтобы вдохновлял наших певцов, писателей, наших политиков, наших героев. И в истории отношений запада и России храм сражается с замком, с крепостью. И сегодня крепость, американская, натовская крепость сражается с русским храмом. А поскольку в основе вот этих представлений, о которых я сказал, лежат религиозные смыслы, то в основе русской мечты лежат райские смыслы, небесные смыслы. А в основе вот этой идеи доминирования, владычества, вот этой огромной, могучей, двигающей тысячелетиями мире силы лежат адские смыслы. То есть, Россия постоянно сражается с адом. Хочет его попрать. Как Иисус, который сошел с креста после своего воскрешения, он с этим крестом сошел в ад, он попрал ад. И я считаю, что и сегодня российское мышление, российское мировоззрение — это носитель райских смыслов, который сейчас так жестоко и так беспощадно сражается с адом, с адскими смыслами.
В ПОИСКАХ БОГА. ПИСАТЕЛЬ АЛЕКСАНДР ПРОХАНОВ
«Стравить украинцев с русскими — блестящая операция Запада, грандиозная акция, о которой мечтал ещё Бжезинский», — говорит Александр Проханов. «Стравить украинцев с русскими — блестящая операция Запада, грандиозная акция, о которой мечтал ещё Бжезинский», — говорит Александр Проханов. Писатель Александр Проханов считает, что в России «нарастает реванш девяностых», а «тень Ельцина» затмевает «чудесное» возвращение Крыма. юрий. Проханов не превзойдённый мастер метафоры. Известный советский и российский писатель, журналист, прозаик, сценарист, общественный и политический деятель Александр Проханов приехал в деревню Изборск в Псковской области.
Николай Стариков
- Наши проекты
- Проханов Александр Андреевич - творчество 2024 | ВКонтакте
- Путин наградил орденом Александра Невского писателя Проханова
- Александр Проханов - последние новости -
- Что еще почитать
Русская мечта Александра Проханова, окрыленная бабочками
На площадке Президентской академии Проханов провел творческую встречу, во время которой поделился взглядами на государство и идеологию. Писатель Александр Проханов считает, что в России «нарастает реванш девяностых», а «тень Ельцина» затмевает «чудесное» возвращение Крыма. 5 ноября 1993 года зять писателя А. А. Худорожков учредил и зарегистрировал газету «Завтра», главным редактором которой стал Проханов.
Проханов Александр Андреевич - творчество
Главные новости о персоне Александр Проханов на Артист Сергей Проханов не стесняется своего возраста, но признается, что не хочет стареть. юрий. Проханов не превзойдённый мастер метафоры. Александр Проханов: Либералы с эстетикой «ниже пояса» ушли и очистили место для русской духовности. ИА ВТ (В Татарстане) со ссылкой на АиФ рассказали, что писатель Александр Проханов отправился на линию фронта, чтобы писать правду о происходящем «в окопах». Выборка по тегу: Александр Проханов Сообщество «Информационная война». Последние новости о персоне Александр Проханов новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.
Александр Проханов: «Нельзя одолеть Запад, оставаясь Западом»
На данном материале и был написан нашумевший роман писателя «Господин Гексоген», который посвящен событиям конца 1999 года, времени прихода к власти президента В. После трагических событий августа 1991 года, которые писатель тяжело переживал, начинает работу над романом «Последний солдат Империи», где описывает историю ГКЧП. Проханова становятся события октября 1993 года, которые он описывает в романе «Красно-коричневый». Вслед за ними появляются роман-апокалипсис «Крейсерова соната», который повествует о гибели подлодки «Курск», пожаре на Останкинской телебашне, захвате террористами зрителей мюзикла «Норд Ост». Очередной роман «Политолог» завершает цикл политических фантасмагорий писателя «Последний солдат Империи», «Господин Гексоген», «Крейсерова соната». В произведении нашли отражение многие события с начала осени 2002 года и до сентябрьской трагедии в Беслане. В 2005 году Проханов выпускает роман-авто-биографию «Надпись». Новый роман писателя не похож на мистические его произведения XXI века. Это абсолютно реалистическое произведение, в котором писатель вновь обращается к 1970-м годам, охватывая период от событий в Праге до конфликта на острове Даманском. Александр Проханов — писатель, публицист, журналист, редактор — не стоит в стороне, а лично переживает все успехи и беды своей страны.
Все периоды развития нашего государства и литературы, порою трудные, противоречивые, он оставался и остается бескомпромиссным, верным «правде» Советского Союза. Автор живет с огромным чувством ответственности перед своей страной. Именно в этом проявилась его творческая личность. Все творчество автора посвящено изображению событий, отображающих многие реально-документальные факты новой истории: «…Всё свое творчество я считаю хроникой новейшей истории, я помещал себя туда…» — делится писатель. С некоторыми произведениями писателя можно ознакомиться при посещении центральной библиотеки. Книги третьего периода творчества Проханова читатели смогут найти на сайтах Интернета или воспользоваться услугами МБА, которые осуществляет библиотека. Межпоселенческая центральная библиотека.
В 1968 году Александр Проханов вернулся в Москву в уверенности, что его призвание — писать.
Афганский излом Вскоре Александр Проханов стал корреспондентом «Литературной газеты». Помимо очерков, он писал рассказы, вкладывая в них свои впечатления, полученные в годы путешествий по СССР. Его рассказы и очерки публиковались в «Литературной России», журналах «Огонек», «Кругозор», «Семья и школа». В 1967 году в газете «Литературная Россия» был опубликован рассказ Проханова «Свадьба», сыгравший значимую роль в его литературной судьбе. Рассказ увидел Юрий Трифонов, заметивший талант молодого прозаика. Он не только пригласил Проханова на встречу, но и помог ему издать первую книгу — «Иду в путь мой», посвященную русской деревне и ее людям. Книга вышла в 1971 году с предисловием Трифонова. Прозе молодого писателя присуща большая искренность», — отмечал маститый прозаик.
Однако к моменту выхода книги Александр Проханов резко сменил тематику. В 1969 году он стал единственным корреспондентом, оказавшимся в центре российско-китайского конфликта на острове Даманском и детально описавшим его в своих репортажах. После 1970 года он — военный корреспондент «Литературной газеты». Проханов побывал в командировках, кажется, во всех горячих точках мира — Афганистане, Никарагуа, Камбодже, Анголе.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Он — журналист, узнавший жизнь страны изнутри, — сумел обратить на себя внимание критиков и общественности своими смелыми публикациями. В 2012 году Проханов стал членом Совета по общественному телевидению. Первая книга Александра Проханова «Иду в путь мой» была опубликована в 1971 году. В ней он рассказывал о тяготах жизни русской деревни. Под впечатлением от поездок по Сибири, Дальнему Востоку и Средней Азии в 1975 году журналист создает свой первый роман «Кочующая роза», где поднимает проблемы простого рабочего человека. Командировки в горячие точки меняют направление творчества Александра Андреевича, и он обращается к военному жанру с примесью политики. Так появляется роман «Место действия», экранированный киностудией «Ленфильм».
Награду писатель получил за активную общественную деятельность
- Автор: Проханов Александр Андреевич | новинки 2024 | книжный интернет-магазин Лабиринт
- Последние новости
- Проханов Александр Андреевич
- Автор: Проханов Александр Андреевич | новинки 2024 | книжный интернет-магазин Лабиринт
- А. Проханов об олигархах, о власти, народе и Путин
А. Проханов об олигархах, о власти, народе и Путин
Как и за что? А моим страстным увлечением были и остаются бабочки, которых я ловил. А сигары — курьез из-за того, что президент Сигарного Союза Андрей Лоскутов, которому интересны мои суждения, пригласил меня к себе в клуб, у них я прочитал свою лекцию о «Власти и тайных кодах русской мечты», был награжден сигарными дымами. И этот эпизод был очень милым, сердечным с пониманием и симпатией. Дорожу этим моментом. Большой поклон ему! Свою именную сигару я, конечно, потом раскурил в час печали своей. Когда шел черный осенний дождь, когда я был одинок и брошен моими возлюбленными женщинами, когда я чувствовал себя Буниным, которому впору собаку купить. Но у меня не было в кармане денег на собаку, я достал свою сигару, запалил ее и сидел в дыму своих воспоминаний о щедрой любви. Вообще сигара, она сама по себе вкусна. У сигары есть неповторимый вкус, его нельзя заслонять ни ромом, ни коньяком, ни клубникой, ни поцелуем.
Это священнодействие, это дымы. Сигары — это благовонная палочка для пагод, или для христианской церкви — такое дымящееся кадило с дымом благовонным. Поэтому никакого напитка не было. Я сидел в своем кресле, а из кресла поднимался дым прожитой мною жизни. Это была курьез. Я прекрасно понимал, что сейчас не время для этого, это не более, чем провокация, такая как предложение Ленина вынести из Мавзолея или снять со шпилей Кремля рубиновые звезды. Это все дурь такая, которая уже всем надоела. Я не настаиваю, чтобы памятник вернули Дзержинскому, я просто знаю, что он будет внесен туда без моей воли. Он займет на Лубянской площади свое место, но не как меч карающий, а как драгоценный символ тех времен, Вучетича и как красивая вертикаль, которой так не хватает на этой площади. Это памятник-антураж тем исчезнувшим временам.
Он будет возвращен, вне зависимости от того, хотят этого или не хотят. Потому что бабочка это охота, причем очень рискованное, требующее сил и молодости, ярости и азарта. А мне, в мои 85, не поймать даже муху, которая сядет мне на лоб. Коллекционирование бабочек закончилось, когда я перестал ездить по горячим точкам, потому что это коллекция локальных войн. В основном они проходили в джунглях, саваннах, на берегах тропических рек и болот. Это места, где гнездилось миллиарды восхитительных бабочек. Война в Кампучии, 1978 год. Фото: Из личного архива Для людей, наделенных эстетическим чувством мимо них нельзя пройти. И я повторно возвращался и в Никарагуа, и в Кампучию с сачком и наполнял свою коллекцию наряду с блокнотом, который наполнял своими впечатлениями. Поэтому эти бабочки являются военными трофеями.
Это не моя личная коллекция, это своеобразная трофейная выставка. Полагаю, может наступить день, уже после смерти моей, когда кто-нибудь из моих сыновей откроет окно моего дома, отворит стеклянные коробки и бабочки улетят и вернутся в джунгли, саванные, на берега тропических рек — в места своего обитания. Рисунок Александра Проханова в стиле примитивизма. Фото: Из личного архива — Трудно обозначить стиль. Я просто рисую так, как не умею рисовать. Это рисунки наивного человека, поэтому они кажутся такими вычурно примитивные. Это не стиль, это результат моего неумения, а так же результат моего искреннего желания изобразить тот или иной фрагмент моей жизни или моих военных походов. В последний раз мне было стыдно... На меня сильно повлиял... Первый раз жизнь разочаровала меня, когда...
Люди ошибаются, когда говорят, что... Мне до сих пор обидно за... Наибольшая трудность, которую мне пришлось преодолеть в жизни, это... Моей самой экстравагантной выходкой было... В краску меня может вогнать... Я бы немало заплатил, чтобы увидеть...
Кто-то упрекает Проханова в архаичности и несовременности его политических взглядов. Однако большинству граждан бывшего СССР его идеология близка и понятна, а гражданская позиция писателя и публициста, как минимум, заслуживает внимания и уважения. О современном российском олигархате, власти и народе "Олигархи в моём понимании — одна из самых разлагающих сил в российском обществе сегодня. Присутствие в России группы миллиардеров, которые поделили между собой всю страну на ломти, эксплуатируют и переправляют её богатства за границу, оставляя народу крохи — это приговор государству". Россией управляет не Государственная дума, а целый пласт миллиардеров, которые и создают погоду, создают ведущих телевизионных и радиоведущих, которые создают даже дизайн внешний или внутренний. И, по существу, государство — это и есть государство этого огромного класса сверхбогачей, от которого стенает страна, стенает народ, беднеющий народ на фоне их богатеющих. Это государство огромного класса сверхбогачей. И на фоне этих богатейших — беднейший народ". Миллиардер — это эгоист, сластолюбец, обожатель Запада, тайный ненавистник всего, что связано с русской жизнью и русскими заповедями, являющимися для него укоризной... Власть народ свой не знает, власть не стремится к народу. Она отделена от народа мембранами непонимания". И мы живем на фоне гиперзвуковых ракет, а под ними нищающий, убывающий в своей численности народ. И группа прозападных, абсолютно сформированных Западом и зависящих от Запада, обожающих Запад приближенных президента. В этом драма сегодняшнего правления России". О российских банкирах Герман Греф "Российские банкиры после крушения Березовского, Гусинского и Ходорковского вели себя тихо, но вот вновь выходят на авансцену как наглая сила, претендующая управлять страной, её политикой, её укладом, её исторической ролью. Банкиры — самая мрачная часть российского капитализма". В 2011 году молодые люди, которые, повязав себе белые ленточки, вышли на Болотную площадь, были порождением банков и корпораций, рекламных бюро и пиар-компаний. Это офисный планктон, воспитанный в недрах антинационального уклада, для которых родина тождественна банковским счетам, совесть — социальному статусу в обществе, достоинство — заморской бутылке шампанского ценою в две тысячи евро". О доктрине "победителей" и "проигравших" "Их банкиров представления о русском народе сформулированы... Петром Авеном, который обнародовал свою доктрину "винеров" и "лузеров". Теорию, выработанную в недрах российского бизнеса, который ненавидит русский народ, спаивает его дурманами, заставляет молчать... Они, "винеры", победили сверхдержаву, они победили Победу сорок пятого года и Жукова, победили Ленина и революцию, победили стахановцев и узников ГУЛАГа, ибо унаследовали созданную несчастными заключёнными собственность". Эти "лузеры" — мы с вами: рабочие, крестьяне, академики, инженеры, писатели, генералы — все, кто проворонил своё счастье, сдал без боя несметные богатства Советского Союза, не сумев защитить Победу 1945 года".
А вместо этого получила президентом Порошенко — плотоядное чудище, имитирующее украинский путь в Европу». Они создают ценности, компенсирующие чудовищное воровство. Они делают научные открытия в обнищавших лабораториях. Они грудью затыкают бреши, через которые в русскую жизнь хлещет тьма. Мечтатели сегодня, как и во все времена, спасают и сберегают Россию». Он человек Красной звезды. И он человек загадочной звезды, которая не умирает вместе с плотью, а продолжает вечно светить нам, землянам, говоря, что смысл жизни не в золотом тельце, не в стяжании славы, не в стяжании богатств и почестей, а в открытии, в откровении, в служении великому космосу и великим научным тайнам.
Правда, живет — громко сказано. Несмотря на преклонный возраст — в родной деревне Афанасово — он гость нечастый. В свои 81 он по-прежнему постоянно в разъездах.
Проханов Александр Андреевич - творчество
Здесь же находится и сборочный цех Уралвагонзавода - главный танковый конвейер страны. Именно из ворот этот цеха сегодня в российскую армию отправляются самые современные боевые машины. Заканчивается улица Карцева зданием Уральского конструкторского бюро транспортного машиностроения. Последний, созданный в 1962 году, и сейчас востребован нашими войсками. Танки Т-72, современные Т-90М «Прорыв», о которых военные говорят, что это высококлассные машины, появились благодаря тому, что во времена наших отцов и дедов была заложена великая конструкторская школа тагильского танкостроения. И очень хочется сказать вам, ребята: берегите эти традиции!
Он не только пригласил Проханова на встречу, но и помог ему издать первую книгу — «Иду в путь мой», посвященную русской деревне и ее людям. Книга вышла в 1971 году с предисловием Трифонова. Прозе молодого писателя присуща большая искренность», — отмечал маститый прозаик. Однако к моменту выхода книги Александр Проханов резко сменил тематику. В 1969 году он стал единственным корреспондентом, оказавшимся в центре российско-китайского конфликта на острове Даманском и детально описавшим его в своих репортажах. После 1970 года он — военный корреспондент «Литературной газеты». Проханов побывал в командировках, кажется, во всех горячих точках мира — Афганистане, Никарагуа, Камбодже, Анголе. Он не раз ходил с воинскими колоннами через знаменитый перевал Саланг и одним из первых оказался вместе с войсками в освобожденном от полпотовцев Пномпене. Благодаря ему ремесло военного корреспондента, подзабытое за годы после Великой Отечественной, вновь получило собственный очень почетный статус. Бесстрашие русского солдата, победы русского оружия и величие России стали для него темой, которой он отдал большую часть души. Журналистские командировки, в том числе в горячие точки планеты, стали для Проханова бесценным источником литературного материала. В 1975 году вышел в свет его первый роман «Кочующая роза», в основу которого легли впечатления писателя от поездок по Сибири, Дальнему Востоку и Средней Азии. Позднее, в начале 1980-х, появляются в печати его рассказы на афганскую тему — «Седой солдат», «Мусульманская свадьба», «Кандагар».
Это завершение очередной русской империи — четвертой, «красной» империи. А Путин — это восходящая синусоида, создание новой, пятой империи. Поэтому то, что сейчас происходит на украинском фронте, это происходит из Центра, от власти, из Кремля. И поэтому военные силы, которые там сражаются, абсолютно оберегаются государством, властью. Другое дело — в какой степени сама концепция освещения и пропаганды этих событий адекватна. Меня она не устраивает. Но мало ли что меня не устраивает. Я нахожусь в Москве, сижу сейчас под березой в своем саду. Я не смею критиковать ни Конашенкова, который каждый день выходит, как стенобитная или сваебойная машина, и долбит нам своим поставленным голосом, какое количество штабов, реактивных установок, складов боеприпасов удается уничтожить. Странное дело, что по-прежнему уничтоженная и истребленная украинская авиация посылает всё новые и новые самолеты, которые мы успешно сбиваем… Игорь Конашенков. Фото: Пресс-служба Минобороны РФ Одним словом, наше освещение военных действий очень скупое, очень предвзятое. По-видимому, оно и должно быть таким с точки зрения военной цензуры и военной логики. Но меня, повторяю, как гражданина абсолютно не устраивает объяснение процессов происходящих. В том числе процесса потопления крейсера «Москва» и уничтожения нашего штаба флота в Севастополе в день празднования Военно-морского флота. Это является такой огромной пропагандистской бомбой, которую взорвали украинцы у нас в тылу. Многие вещи кажутся мне недостаточными. Я мечтаю попасть на фронт, конечно. Я, видимо, несмотря на свои годы, завершив ряд работ, туда попаду. Я имею в виду, что операция будет очень долго длиться.
Репортаж Анастасии Сахаровой. Мыслить в отношении России пламенно, глобально и авангардно. Так современного патриота видит Александр Проханов. Автор более 250 книг, главный редактор газеты "Завтра", общественный и политический деятель уверен: нашей стране нужна новая творческая "элита". По его словам, старая себя израсходовала. Александр Проханов, писатель, публицист, журналист, общественный и политический деятель: - Нам необходимо будет продолжать осваивать наши великие пространства: будь то арктические или космические пространства. Нам нужна творческая, художественная элита. Которая смогла бы образ нового государства превратить в стих, в картину, в симфонию.
Проханов Александр
Проханов Александр. Город: Москва. Александр Проханов: «Элита поражения» должна быть устранена. Путин наградил писателя Проханова орденом Александра Невского. Новости > Александр Проханов: мятеж Пригожина был газовым пузырём от гниения общества.