ев«ПИГМАЛИОН» БЕРНАРДА ШОУ Из книги «Академический Малый театр. Шоу «СЕКРЕТНЫЙ РЕЦЕПТ» | 2 выпуск.
"Пигмалион" – шоу маст гоу он: в Тверском ТЮЗе на ура принимают премьеру
В Театре Сатиры готовятся к премьере спектакля «Пигмалион» | Совершенно новая интерпретация известной истории Элизы Дулитл в жанре яркого и фееричного шоу. |
Любовь творит чудеса: в Волгоградском молодежном театре премьера спектакля по пьесе Бернарда Шоу | В музыкальном спектакле, который ближе к мюзиклу, «Пигмалион» в Тверском ТЮзе звучат композиции, которые частично опираются на наследие Фредерика Лоу. |
Агентство городских новостей «Москва» - Фотобанк | Мюзикл был поставлен по известной пьесе Бернарда Шоу Пигмалион. |
Эффект Пигмалиона покажут в Москве | 1 июля Мобильный художественный театр представил новую версию «Пигмалиона» по мотивам пьесы Бернарда Шоу, авторами сценария которой стали Михаил Зыгарь и Александр Незлобин. |
Варнава, Миркурбанов и Семчев сыграют в «Пигмалионе» Мобильного художественного театра
Эффект Пигмалиона — это феномен, суть которого можно описать так: мы получаем то, во что сами или наше окружение верим. Фото: Евгений Матвеев Будет неправильно сказать, что получилась комедия в чистом виде. Эйфман не отказывается от драмы, и трагическая линия связана с главной героиней Галой, которую губит несчастная любовь и не только. Как можно понять из сюжета, в хореографии много элементов бальных танцев. И у женщин, и у мужчин обувь на каблуке, что не типично ни для классического балета, ни для современного. Спектакль уже видели в Америке и в родном для труппы Санкт-Петербурге. Причем в Штатах его встретили особенно тепло. Олег Габышев ведущий солист Театра балета Бориса Эйфмана, исполнитель роли Лиона Я никогда раньше не занимался бальными танцами, поэтому работа над партией Лиона оказалась очень интересным опытом. Положение корпуса и рук здесь совершенно другое, нежели у танцовщиков в современном балете. Нужно было контролировать себя и следить за такими нюансами. Но поскольку «Эффект Пигмалиона» — комедия, мы выполняли все танцевальные элементы немного утрированно.
По окончании показа состоится встреча Бориса Эйфмана со зрителями. Начало в 20:00. Режиссером-постановщиком стал сам хореограф. В роли главного оператора выступил Федор Ордовский, чья насыщенная фильмография включает документальные и художественные картины, а также рейтинговые телевизионные сериалы. В период 2010—2023 гг.
Санкт-Петербург Музыкальное оформление: Василий Тетерин г. Название пьесы отсылает нас к мифу о скульпторе Пигмалионе, который влюбился в высеченную им из мрамора девушку, впоследствии оживлённую Афродитой. Но действие пьесы перенесет нас не в Древнюю Грецию, а в Британию 30х годов прошлого века.
Спектакль построен в форме джазовой импровизации, легкой и современной. Прекрасная возможность отдохнуть от повседневных забот и окунуться в ироничный и многоплановый мир неустаревающей классики английской литературы. Наталия Лапина.
Волгоградский НЭТ показал премьеру «Пигмалион»
Официальный сайт Малого театра | Студенты группы 7221461 инженерно-экономического колледжа НЧИ КФУ посмотрели спектакль "Пигмалион. |
Волгоградский молодежный театр показал новую версию «Пигмалиона» Шоу | «Режиссёр Виктор Крамер представил публике своё прочтение романа Бернарда Шоу «Пигмалион». |
«Пигмалион» покажут в Театре сатиры
20 и 21 января в Театре сатиры прошли премьерные показы спектакля «Пигмалион» по одноимённой пьесе английского драматурга Бернарда Шоу. Зрители насладились одной из самых известных пьес Бернарда Шоу «Пигмалион» под режиссурой Светланы Филатовой. Шоу «СЕКРЕТНЫЙ РЕЦЕПТ» | 2 выпуск. Для меня Пигмалион — это не просто скульптор, который вылепил скульптуру и влюбился в нее, а затем скульптура ожила.
Забыли пароль?
- Волгоградский НЭТ впервые поставил спектакль «Пигмалион»
- «Это не стендап-шоу»: фестиваль «Золотая маска» завершился спектаклем «Пигмалион» по пьесе Шоу
- Бернард Шоу«ПИГМАЛИОН»
- Театръ • Варнава, Миркурбанов и Семчев сыграют в «Пигмалионе» Мобильного художественного театра
Афиша на апрель 2024 года
Билеты на спектакль "Пигмалион" можно купить на нашем сайте в электронном виде, что очень удобно в период ограничений. Известная пьеса Бернарда Шоу о превращении неотесанной цветочницы в светскую леди популярна давно —со времен бродвейского мюзикла и оскароносоного фильма. Большая сцена Премьера. Премьера "Пигмалион" 12+. Б. Шоу Музыкальная комедия Большая сцена. 2ч 50 мин с антрактом. 3 июня 2022 года в «Театре Комедии» состоялась премьера спектакля «Пигмалион» по пьесе по пьесе Бернарда Шоу. «Эффект Пигмалиона» – это глубокий, тонкий и остроумный танец, который и исследует феномен того, как многослойность реальности может быть «вылеплена» ожиданиями других. Во Дворце культуры железнодорожников была представлена мелодраматическая комедия «Пигмалион» по пьесе Бернарда Шоу.
Эффект Пигмалиона покажут в Москве
Ну для меня лично сцена — это профессия, как сказал, кстати Михаил Ефремов, очень точно. А кино там, сериалы, съемки -это прекрасное дополнение», — считает актёр театра и кино. Спектакли театра Маяковского отличаются своей новизной и современностью. Однако артисты с энтузиазмом берутся и за произведения классиков. Можно было бы Шекспира, потому что у нас в театре нет Шекспира, а можно было бы», — говорит Наталья Палагушкина. Ну а пока на сцене разворачивается история любви, созданная лауреатом нобелевской премии Бернардом Шоу.
Актеров театра Маяковского, сыгравших в спектакле «Пигмалион», сургутяне встретили аншлагом.
В любом случае, все эти речевые забавы звучали в спектакле вполне естественно и органично, и лично мне — нисколько не резали слух. Что до песенок, которые сочинил Дамир Салимзянов, то у них была одна важная функция — они поясняли действия персонажей, вводили зрителей в новые эпизоды, «разжевывали» содержание, — так, чтобы спектакль был понятным и смешным даже для тех, кто по недоразумению забыл чувство юмора дома. Бернард Шоу снабдил название пьесы важным подзаголовком: «Роман в пяти действиях» в оригинале: «Pygmalion: A Romance in Five Acts» , то есть по-русски: «романтическая история», «история любви». От этого авторского уточнения и оттолкнулся режиссер спектакля Дамир Салимзянов, когда сочинял свою сценическую версию, сделав сюжетный акцент на отношениях профессора Хиггинса и Элизы Дулиттл. Переводчики, впрочем, настаивали на другом значении слова «romance» — «фантазия, выдумка, небылица». И такая трактовка авторского замысла, разумеется, вполне возможна, более того, она заложена в сюжете, но именно любовная линия «Хиггинс — Элиза» настолько подробно и убедительно прописана драматургом, что режиссеру было грех не воспользоваться этой возможностью, чтобы сделать из задорной комедии настоящую мелодраму. У Шоу, напомню, всё не так однозначно, как у его поздних интерпретаторов, стремившихся сделать из социальной драмы классическую комедию ситуаций с обязательным водевильным «соединением» или рождественским хэппи-эндом. В пьесе открытый финал, расписанный сразу на четырех персонажей: Шоу интригует зрителей, предоставляя им право самим определять, кого в итоге выберет Элиза — профессора Хиггинса, полковника Пикеринга или своего ровесника Фредди?
Бернард Шоу полагал, что Элиза, как умная девушка, заглядывающая в свое будущее, предпочтет двум старым заядлым холостякам молодого человека, и в специальном авторском послесловии к пьесе он детально объяснил, почему она поступит именно так. Но здесь, похоже, чаянья социального прожектера сыграли с драматургом злую шутку, несколько поколебав его талант художника, публика же требовала более традиционной и однозначно счастливой развязки, и для кинофильма 1938 года Шоу дописал финал. Не смог отказать себе в этом удовольствии и режиссер псковской версии «Пигмалиона» Дамир Салимзянов, но о том, как именно он это сделал, умолчим, дабы не испортить впечатления зрителей, собравшихся на премьеру. Александр Донецкий.
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Фото здесь и далее: Игорь Ефименко Ну, во-первых, это красиво: ажурные, в стиле «модерн», ширмы, шторы, стулья, лестница-стремянка, пианино, эдакая эстетская «игра в Англию». Во-вторых, легко, весело и смешно.
Всё-таки на сцене — пусть и мелодрама, но с элементами комедии. В-третьих, музыкально: артисты не только разыгрывают искрометные мизансцены, но и поют. В-четвертых, актуально: история о том, как вульгарная девушка за полгода превращается в прекрасную леди, всегда трогает сердца зрителей.
В-пятых, — чёрт побери! Кто из нас, простых смертных, не мечтал о волшебном социальном лифте, доставляющем на верхние этажи общества? В «Пигмалионе» превращение нищей цветочницы в завидную невесту происходит при помощи родного языка и профессиональных навыков профессора фонетики: происходящее на сцене, — более или менее, — имитирует реальную жизнь; и все же в основе сюжета — сказочное допущение, самый сложный в художественном воплощении и самый востребованный, любимый публикой жанр.
А у всякой сказки — своя прихотливая логика, точнее, свой алогизм. В жизни вроде бы так не бывает, но похожая история может случиться на сцене или в кино. На самом деле в «Пигмалионе» и нет никакого волшебства.
Убежденный социалист Бернард Шоу всего лишь показал, что достаточно девушке из рабочего класса дать приличное образование ну или хотя бы интенсивный и ускоренный курс фонетики и хороших манер , как она совершенно спокойно войдет в любую светскую гостиную и сыграет роль герцогини.
Новый «Пигмалион»
Пигмалион. По мотивам комедии Бернарда Шоу. Выбор пал на «Пигмалиона», потому что суть этого спектакля, на мой взгляд, близка к современности. «Эффект Пигмалиона» – один из девяти балетов Бориса Эйфмана, экранизированных за последние годы. Пигмалион, согласно древнему преданию, был знаменитым и талантливым художником, жившим на Кипре. Во Дворце культуры железнодорожников была представлена мелодраматическая комедия «Пигмалион» по пьесе Бернарда Шоу.
"Пигмалион" – шоу маст гоу он: в Тверском ТЮЗе на ура принимают премьеру
Спектакль по жанровой природе — комедийный: в нем очень много шуток, легкости, веселья. Сложнее всего было переступить через себя и начать смеяться над собой. Моя героиня находится посреди двух миров — богатства и бедности — и в каждом из них становится для окружающих чужой. Ее преображение, на котором строится вся драматургия балета, преподносится в юмористическом ключе. В особенности поначалу, когда все попытки Лиона сделать из Галы артистку оборачиваются провалом. С моим же персонажем связана и трагедийная линия спектакля. С помощью изматывающих тренировок, проводимых Лионом точнее сказать, дрессировок , а также упорства и трудолюбия Гала превращается из девицы с городской окраины, пацанки в грациозную танцовщицу, чемпионку. Но все омрачают ее неразделенная любовь к своему наставнику и невозможность стать по-настоящему своей в высшем обществе. Зрители привыкли ждать от Бориса Яковлевича хореографических психологических драм с трагическим сюжетом. Тем неожиданнее выглядит «Эффект Пигмалиона» — искрометный балет-мюзикл.
Но его комедийное содержание — это все же смех сквозь слезы, а за каскадом шуток в спектакле обнаруживается глубокий философский смысл.
Парадокс же заключается в том, что история про цветочницу, превращенную в леди, не о любви. Шоу был убежден в том, что предназначение драматургии — содействовать прогрессу человечества; ради развлечения публики он, по собственному признанию, «не написал бы ни одной строчки». Элиза, по замыслу драматурга, должна была дать зрителю достойный пример, как сегодня принято выражаться, личностного роста. Тем более, что ничего невероятного в таком преображении Шоу не видел: известная английская актриса Элинор Гвинн в юности продавала апельсины на ступенях того самого театра, где потом стала звездой.
Банальная love story режиссеру Леониду Хейфецу так же неинтересна, как и драматургу Бернарду Шоу. Элиза Наталья Палагушкина для него — если уж проводить сказочные аналогии — не Золушка, а скорее Спящая красавица, в которой постепенно пробуждается сила, о существовании которой она лишь догадывалась. Но заключена она не в нежном сердце, а в разуме, способном к развитию. Режиссер вслед за драматургом видит в ней женщину, которая хочет сама распоряжаться своей судьбой, а не романтическую героиню в поисках суженого. Тем более, что Хиггинс в этом качестве совершенно бесперспективен: жизнь его без остатка отдана науке фонетике, а в сердце безраздельно царит мать.
И в самом лучшем случае Элизе будет отведено не такое уж и почетное третье место. Профессор Игорь Костолевский — это гремучая смесь самозабвенного экспериментатора с азартным спортсменом. Ему и в голову не приходит, что Элиза — человек, наделенный чувствами и собственной волей, а не лабораторная мышь. И ведет он себя с ней, скорее, как цирковой дрессировщик, натаскивающий на трюк животное: будешь правильно выполнять команды — будешь носить красивые платья и есть шоколад, нет — снова окажешься в сточной канаве. Пигмалион из греческого мифа влюбился в свое творение.
Пигмалион Шоу на это не способен: «Хотите вернуться ради добрых человеческих отношений — возвращайтесь, но другого не ждите ничего», — в ярости бросает он своей взбунтовавшейся Галатее. И когда Элиза на деле доказывает ему, что плясать под его дудку не собирается, он приходит в восторг: «Вы были жерновом у меня на шее! А теперь вы — крепостная башня, броненосец! Миссис Хиггинс Ольга Прокофьева понимает, что для ее строптивого сына пренебрежение всяческими условностями — единственная возможность продемонстрировать свое презрение миру выскочек, которые «начинают в трущобах, а заканчивают в особняках на Парк-лейн». Он настолько привык относиться к ним как к пустому месту, что практически утратил способность оценивать людей объективно.
Вот и пришлось миссис Хиггинс продемонстрировать своему дорогому Генри, что Элиза — иная. Однако создание этого «броненосца» — заслуга не только Хиггинса. А может, и вовсе не его. Именно полковник Пикеринг Анатолий Лобоцкий — джентльмен до кончиков пальцев — делает все возможное, чтобы гордость простолюдинки трансформировалась в чувство собственного достоинства настоящей женщины. Это он убедил Элизу в том, что леди, заключенная внутри ее существа, имеет право явиться миру: с самого начала он относился к цветочнице, как к герцогине.
В его отношении к девушке есть тепло и искренность, которые начисто отсутствуют у Хиггинса. В военном пигмалионовское начало гораздо сильнее. Английский юмор сами британцы считают явлением, не подлежащим адекватному воплощению за пределами Британии. Однако при всем несходстве культур и традиций именно на нашей почве — что обитатели Туманного Альбиона признают охотно — дух этот чувствует себя почти как дома. Кинорежиссер Игорь Масленников когда-то чуть иронично назвал это игрой в англичанство.
Вот такую игру, блестящую и отточенную, демонстрирует весь тщательно подобранный Хейфецем актерский ансамбль. Следуя за драматургом, режиссер делает спектакль не просто неромантичным, а нарочито асексуальным, притом что населяющие его персонажи отнюдь не бесполы, совсем наоборот. Хейфец вознамерился напомнить зрителю, что наш мир держится не только на сексе, а счастье не сводится исключительно к любви. И, похоже, ему это удалось. Леонид Хейфец: «Молодым драматургам хватает сил лишь констатировать, как все плохо» В дни премьерных показов «Культура» встретилась с режиссером спектакля.
Хейфец: Привилегии одних приносят много страданий другим.
Дополнит спектакль линия, введенная режиссером. Действие будет развиваться в лаборатории, где профессор Хиггинс, изучая фонетические особенности речи разных людей, интонации, тембр, манеры, произношение, коллекционирует их души. Фонографы становятся альфой и омегой масштабной постановки: они заполняют собой всю сцену, искажают реальность и порождают реальность новую. Художественный руководитель театра Сергей Газаров сообщил, что «Пигмалион» — это еще один спектакль, который продолжает развивать концепцию театра, основанную на актуализации классических произведений. В постановке соединятся два мира — выдуманный и реальный. Главные герои, согласно оригинальному произведению автора, будут антагонистами, которым предстоит найти путь друг к другу, чтобы обрести счастье.
А потом совместили находки и исходный текст. О процессе рассказывает исполнительница роли Элизы Ангелина Стречина: Ангелина Стречина актриса «Мы ходили, слушали людей, общались с ребятами. Был интересный случай, когда я иду по улице и вдруг слышу, как две девчонки разговаривают так ужасно! Я думаю: «Боже, какой кошмар! Но долго я это делать не смогла, потому что испугалась, что если они это увидят, мне просто врежут в какой-то момент. Собственно, там услышали, там услышали. И еще очень здорово, что Виктор Моисеевич говорит, что, возможно — точнее, так и будет, — мы будем что-то дополнять, менять. То есть время меняется, люди меняются. Особенно когда послушаешь подростков — я раньше себя тоже к подросткам относила, но немножко выросла... И когда они разговаривают, ты думаешь: «Боже, а че они сказали?
Я думаю: «Что такое «крашиха..? И делаем вид, что мы тоже в теме, а потом просто гуглим, что это такое.