Однако до сих пор множество родителей денно и нощно бьются со своими детьми в поисках решения величайшей проблемы нового времени — детского злоупотребления гаджетами.
Влияние современных гаджетов на детей
Станьте ближе к своему ребенку, и, возможно, проблема зависимости от гаджетов решится сама собой! Чтобы рассмотреть тему зависимости от гаджетов в контексте учебной мотивации — приглашаем вас пройти бесплатные уроки «Как помочь ребёнку, если он не хочет делать то, что нужно и важно?». Распознать зависимость ребёнка от гаджетов довольно просто: ребёнок испытывает непреодолимое желание использовать гаджет более 30 минут в день.
«Зависимость от гаджетов — самая распространенная претензия мам к детям». Интервью с М. Пикулевой
Как справиться с зависимостью от гаджетов у подростков | Чтобы не приучать ребенка к гаджетам и потом не бороться с зависимостью, нельзя кормить малышей за просмотром мультфильма. |
Как отучить ребенка от телефона? Что делать при зависимости от гаджетов у детей и подростков? | Как не допустить зависимости ребенка от телефона и других электронных гаджетов? Психолог уверена, многое зависит от самих родителей и от того, как они общаются в семье — между собой и с ребенком. |
«Современных родителей почему-то пугает скука»: психолог — о том, как гаджеты влияют на детей | Чем опасна гаджет-зависимость для ребенка и как с ней справиться, рассказывает психолог семейного центра «Диалог» Марина Раткина. |
«Современных родителей почему-то пугает скука»: психолог — о том, как гаджеты влияют на детей | Откуда у детей берется такая зависимость от гаджетов и почему она может привести к трагическим последствиям, «Вечерняя Москва» узнала у эксперта. |
Зависимость от гаджетов у детей
Предлагайте ребёнку альтернативу телевизору, компьютеру, телефону: познавательные путешествия, экскурсии, прогулки, чтение, книги, рисование. Зависимость детей от гаджетов — это проблема родителей, у которых неправильно организован детский досуг. Родители — главный источник формирования интересов своего ребёнка; 2. Больше общайтесь с ребёнком, обсуждайте с ребёнком своего и его чувства. Давайте выход чувствам ребёнка, пусть он побегает, попрыгает, покричит, поплачет, когда это требуется; 3. Не пресекайте и по возможности удовлетворяйте любопытство ребёнка; 4. Учите своё чадо общаться, знакомиться, мириться, договариваться со сверстниками; 5.
Повышайте самооценку ребёнка; 6. Не делайте просмотр телевизора, игру на компьютере, планшете или телефоне средством поощрения!
Досуг, детские секции Чрезмерное увлечение гаджетами говорит о том, что ребенок находится в поиске интересного занятия, которое сможет принести пользу и подарить положительные эмоции. Альтернативой и отличным методом борьбы с зависимостью от телефона может стать посещение различного рода секций или же организация досуга, с учетом особых предпочтений и пожеланий ребенка. Так, отвлечься от гаджетов может помочь обычный конструктов, настольные игры или наборы для творчества, способные подарить массу незабываемых впечатлений. Сделать мобильный телефон полезным Не хочется, чтобы ребенок тратил время в пустую?
Не знаете, что предпринять при зависимости от телефона? Попробуйте обратить ситуацию в лучшую сторону, сделайте так, чтобы гаджет стал полезнее. При зависимости от телефона у детей, большее количество свободного времени тратится на посиделки в социальных сетях, изучение новостной ленты и, конечно, использование различного рода программ и приложений. Отличной возможностью сделать времяпровождение ребенка полезнее является установка обучающих программ. Отдельное внимание при этом стоит уделить играм для развития умственных способностей. Ограничьте время использования телефона Любое пагубное увлечение требует ограничения.
Так должно происходить и с зависимостью от телефона. Чтобы ее побороть, необходимо установить временные лимиты использования гаджетов. Важно, что в подростковый период сделать это достаточно трудно, однако вполне реально. Отличным помощником в этом может стать приложение родительского контроля, одним из наиболее эффективных среди которых является UsafeKids. При помощи UsafeKids можно не только ограничить время использования гаджета, а еще и установить дополнительные ограничения на установку игр, совершение звонков и выход в Интернет. Как минимизировать вред от смартфона?
Минимизировать вред от смартфона можно только при условии комплексного подхода, в особенности при наличии зависимости от телефона и Интернета. Как известно, лучшим лечением любой болезни, в частности и зависимости от телефона, является ее профилактика. Чтобы снизить вероятность возникновения привычки постоянного использования гаджетов у детей, стоит своевременно установить дозволенные границы.
Как и где они проводят досуг? И чем они действительно занимаются в интернете? Об этом и многом другом мы поговорили с Мариной Пикулевой, директором по специальным исследованиям компании Mediascope. Кто принимал в нем участие, какого возраста дети, какие регионы? Наша компания существует на российском рынке исследований уже почти 30 лет и специализируется на медиаизмерениях.
То есть мы изучаем, как россияне смотрят, слушают, читают, используют информационный, развлекательный или любой другой контент, который нам предлагают телевидение, интернет, радио или пресса. Чтобы изучить жизненные ценности и специфику медиапотребления детей и подростков, мы сосредоточились на группе: жители средних и крупных городов население от 100 000 человек в возрасте 4—17 лет. То есть мы не изучали сельскую местность и малые города. Размер этой группы, по данным Росстата, около 11,5 млн человек. Первая волна исследования прошла в ноябре-декабре 2022 года, вторая — в апреле-мае 2023-го. Обычно Mediascope применяет в своих исследованиях современные технологии: устройства, мобильные приложения и др. Но конкретно это исследование сделано классическими опросными методами именно потому, что мы захотели не просто посмотреть, как дети ведут себя в интернете, — это как раз можно сделать с помощью технологических инструментов, — мы захотели узнать их мнения, ценности, жизненные ориентации. А для этого с людьми нужно разговаривать.
Мы провели несколько десятков глубинных интервью что-то вроде собеседования , чтобы выявить важные моменты, и больше 4500 формализованных онлайн-интервью, чтобы эти моменты оцифровать. По ключевым параметрам пол, возраст и др. Подростки 12—17 лет давали интервью и заполняли анкеты самостоятельно, дети 9—11 лет на часть вопросов отвечали сами мнения, предпочтения , часть ответов давали их мамы например, вопросы о доходе, бюджете времени и др. За детей 4—8 лет на вопросы отвечали мамы, но мы просили их советоваться с сыновьями и дочерьми. А еще все мамы отвечали на отдельные вопросы для родителей. Кроме того, мы разговаривали с детскими психологами, наблюдения которых помогли нам сформировать ряд гипотез.
Дошкольникам рекомендуется показывать развивающие ролики и мультфильмы, им можно играть в логические игры на внимание и память. Идеально, если дети смотрят что-либо с родителями, обсуждая увиденное. Детям младших классов показаны игры, ориентированные на их возраст.
Ребенка среднего школьного возраста нужно контролировать на предмет посещения нежелательных сайтов, слишком агрессивных игр и времени нахождения в сети. Для этого используйте, к примеру, функцию родительского контроля. Виды зависимости от гаджетов Специалисты выделили 3 основных вида такой зависимости: Игровая, которая отличается нездоровой тягой к играм. Сетевая, когда ребенок проводит в соцсетях слишком много времени, никак не проявляя себя в социуме. Серфинговая, заключающаяся в том, что ребенок часами просматривает, казалось бы, полезные и познавательные видео, перечитывает массу информации, но все это не находит применения в реальной жизни. Не всегда большое количество проведенного времени с гаджетами приводит к возникновению зависимости. Стоит насторожиться только в случае, если ребенок: потерял интерес к «настоящей» жизни; не хочет совершать прогулки, читать, заниматься творчеством — эти занятия ему кажутся скучными; не интересуется разговорами, если они не связаны с гаджетами; оживляется только от разговоров о компьютерных играх; стал беспокойным, нервным и раздражительным. Если нет рядом гаджета, зависимому нечем себя занять. У него появляется неконтролируемое проявление негативных эмоций при попытке ограничить время пребывания за компьютером или в телефоне.
Также среди тревожных признаков — потеря чувства меры и времени, проведенного за гаджетом, ухудшение успеваемости, сбои в режиме дня, общение со сверстниками сходит на «нет». Как не допустить развития зависимости? Чтобы не приучать ребенка к гаджетам и потом не бороться с зависимостью, нельзя кормить малышей за просмотром мультфильма. Не нужно использовать телефон или планшет как лекарство от плохого настроения, скуки или истерик. Пусть малыш сам пытается перебороть нездоровые эмоциями и пережить трудности без потерь. А еще пусть у ребенка будет обеспечен интересный разноплановый досуг: игрушки в достаточном количестве, спортинвентарь, материалы для рукоделия.
«Зависимость от гаджетов — самая распространенная претензия мам к детям». Интервью с М. Пикулевой
Проблема зависимости ребенка от гаджетов – одна из самых распространенных. Гаджеты в руках у ребенка чреваты потерей связи поколения родителей и детей. Шамиль Ахмадуллин, автор более 50 развивающих пособий для детей и подростков, составил список правил, которые помогут уберечь ребёнка от зависимости. РИА Новости. По мнению 57% процентов россиян, главную угрозу для современных детей составляет зависимость от гаджетов и компьютера, свидетельствуют результаты опроса ВЦИОМ ко Дню защиты детей.
Почему запреты не помогают в борьбе с зависимостью подростков от гаджетов
Почему это происходит? Во-первых, родителям удобно, что они могут заниматься своими делами, не отвлекаясь на капризы ребенка. Во-вторых, с детьми гораздо легче договориться, используя любимый планшет или телефон в качестве предмета договора — исполнишь поручение, бери гаджет, не исполнишь — сам виноват. В-третьих, родители могут быть сами настолько увлечены спорным устройством, что видят в его использовании только благо. Другими причинами зависимости от гаджетов, рожденными в семье, называют: неблагоприятную обстановку дома, когда ребенок вынужден искать средства, чтобы уйти от реальности; неправильные понятия о поощрении, принятые в семье; боязнь родителей быть «плохими» для ребенка; отсутствие других увлечений у детей. Нередко у истоков проблемы стоит отсутствие родительского воспитания. Если мама и папа постоянно работают или по другим причинам малыш растет на попечении родственников, неготовых уделять ему достаточное внимание, увлеченность гаджетом может стать фатальной. В чем заключается вред гаджетов Самая большая опасность в использовании гаджетов детьми заключается в том, что современная игрушка способна стать ложной альтернативой большинству занятий ребенка, которые должны развивать его физически и умственно.
Переписка с виртуальными знакомыми заменяет ребенку общение с реальными друзьями, а прохождение различных квестов вполне поглощает потребность подростка в самореализации и признании. Другие опасности зависимости от гаджетов у детей: психическое перенапряжение, связанное с тем, что мозг не успевает обрабатывать массу стремительно преподносимой информации; мышление ребенка настраивается на будущее время, когда он сможет снова приняться за игру или посмотреть видео; если в играх, в которые обычно играет ребенок, присутствуют страшные персонажи, возможно развитие фобий, невротических заболеваний; от долгого сидения над маленьким экраном у человека нарушается зрение, искривляется позвоночник; снижение ответственности, привычка к упрощенному результату. Наиболее разрушительно на слабую психику ребенка действуют ролевые игры, где ведомый персонаж полностью сливается с личностью геймера. Детей такая идентификация с героем очень устраивает — они чувствуют себя значимее и могущественнее. Это ведет к подавлению их истинного «Я», которое всегда качественно отстает от вымышленного образа и постепенно деформирует представление ребенка об окружающем мире и его роли в нем. Проявления Как называется зависимость от гаджетов? Среди проявлений подчиненности современному устройству в данном случае — мобильному телефону , основным критическим состоянием называют номофобию — это страх лишиться гаджета.
Ребенок, которого наказали, отобрав игрушку или отключив Интернет, может вести себя неадекватно: истерически кричать, кидаться в драку, кататься по полу или даже биться в судорогах.
Можно давать детям смотреть мультики или сыграть в безобидную игру, но установив определённый регламент. В таких случаях может подойти таймер. С ребёнком можно заключить договор: «Как только телефон прозвенит, ты отдаёшь его мне и на сегодня просмотр мультика или игра закончены». Подобные рамки подготовят дошкольника к ограничению и помогут снизить проявление нежелательного поведения, а может и избежать полностью. Домочадцам обязательно нужно следить за собой. Если мама или папа очень много времени проводят в гаджетах, смотрят телевизор, значит ограничивать нужно не только ребенка, но и себя. Для дошкольника важны взрослые, которые его окружают, так как с них он берёт пример. Ребёнка нужно приучать к активному отдыху, привлекать к домашним делам. Девочка или мальчик могут помогать маме сделать уборку или приготовить еду.
Конечно, у них это может не получаться и что-то придется переделать, но так у детей будет формироваться интерес к реальной жизни и любовь к труду. В заключение можно сказать, что гаджет-зависимость у дошкольников явление социальное, которое формируется из-за бесконтрольного пользования техникой детьми. Поэтому, задача каждого родителя повышать собственную компетенцию в вопросах развития психики и личности ребёнка, а также расширять собственный кругозор и способы времяпровождения. Библиографический список Осипова А. Борцова, С. Никитина, К. Электронный научно-практический журнал «Гуманитарные научные исследования».
К сожалению для нас, дети считают наоборот. И потому я предлагаю вам самим перенять у вашего сына или дочери какое-то одно интересное для него или нее занятие в телефоне. Выражать не только формальный интерес к тому, чем увлекается ребенок, но и самим увлечься этим — интересный опыт для родителя. К тому же, у вас появится как минимум одна дополнительная тема для обсуждения, в которой вы можете совсем не разбираться. Шаг 3. Впустите ребенка в свой телефон Обычно мы, не задумываясь, вторгаемся на территорию ребенка, закрывая от него на все замки свои гектары личных увлечений. Но как по мне, так это не совсем справедливо. Давайте на миг представим, что они в гаджетах разбираются чуть лучше нас. Давайте предположим, что они могли бы оптимизировать наши телефоны, порекомендовать другие приложения, включить новые функции, которые у нас есть, но о которых мы не знаем? Кто, в конце концов, с веселой укоризной скажет нам о том, что у нас последний год, оказывается, был бесполезно включены блютус и геолокация. А может, ребенок подскажет вам, откуда взять новые 4K-обои на ваш телефон. Если мы позволим нашим детям учить великомудрых нас, то и они будут чуть спокойнее принимать наши непрошеные наставления в их адрес. Дима Зицер дал интервью «Редакции» Шаг 4. Перенесите игры в реальность Этот этап состоит из двух частей: нахождение тех игр и увлечений в телефоне, которые можно реализовать и в реальном мире теннис, морской бой, шахматы, множество настольных игр , и перенос этого в настоящую жизнь. Даже если вы сейчас читаете это со скепсисом, просто попробуйте каждый! Простецкие крестики-нолики зачастую увлекают детей больше множества компьтерных игр.
Источник изображения: «Лаборатория Касперского» Ещё одна проблема связана с тем, что в своей насыщенной онлайн-жизни дети редко уделяют внимание вопросам приватности. Исследование показало, что юные пользователи размещают в интернете довольно много личных данных. Такой легкомысленный подход к защите персональных данных говорит о том, что дети зачастую недооценивают опасность таящихся в киберпространстве и за его пределами рисков. Немаловажным является и тот факт, что треть родителей не знают, какая информация об их ребёнке находится в открытом доступе не только в соцсетях, но и в целом в интернете Источник изображения: «Лаборатория Касперского» Узнать больше о детской онлайн-безопасности можно на информационном портале kids.
Читайте также:
- Смартфон заменяет мозг и память?
- Библиотека
- Зависимость от гаджетов у детей: как снизить риск
- Вредно ли детям пользоваться гаджетами
- Смешение реальностей
- Зависимость от гаджетов у детей: как снизить риск
Зависимость от гаджетов у детей
Важно дать детям понимание, что приобрести зависимость и другие проблемы — проще простого. А вот избавиться от них будет сложно. И если ребёнок хочет стать обладателем цифрового устройства, он должен осознавать, что от него потребуется самоконтроль и ответственность. Список негативных последствий от чрезмерного пребывания в виртуальном пространстве вы найдёте в одной из наших следующих статей. Чтобы ребёнок глубже проникся серьёзностью темы, проговорите с ним возможные ситуации, поищите из них выходы, вспомните примеры из жизни. Нет более действенной защиты от детской цифровой зависимости, чем активное участие родителей в жизни ребёнка. Подвижные и настольные игры, прогулки и выезды на природу, совместное чтение, живое общение с друзьями, общие увлечения, занятия художественным творчеством, спортом или игрой на инструменте — всё это делает реальную жизнь объёмной и интересной. Это не даёт ребёнку чрезмерно погрузиться в цифровой мир и там потеряться.
Чтобы ребёнок не засиживался у компьютера, скрючившись буквой «зю», важно с самого начала приучить его делать упражнения для спины и глаз после использования экрана. Не поленитесь первые 2—3 недели выполнять их вместе с ребёнком — это полезно и взрослому. Установите правило: не глаза тянутся к экрану, а экран к глазам. Во-первых, это поможет сохранить осанку и зрение, а во-вторых, приучит ребёнка бережно относится к здоровью при работе с цифровыми устройствами. Давайте подведём итоги того, что мы обсудили в первой части нашего разговора: Приняв решение передать ребёнку гаджет в личное пользование, установите ограничения: определите лимит по времени; обсудите цели, с которыми ребёнок будет использовать гаджет, и предупредите о теневой стороне цифрового мира; обозначьте условия использования. Познакомьте ребёнка с техникой безопасности. Не отдавайте гаджету родительские функции — проводите с ребёнком как можно больше времени.
Позаботьтесь о том, чтобы экраны не навредили здоровью ребёнка. В этой статье мы обсудили основные моменты, в следующей поговорим о рекомендуемых нормах экранного времени. Чтобы рассмотреть тему зависимости от гаджетов в контексте учебной мотивации — приглашаем вас пройти бесплатные уроки «Как помочь ребёнку, если он не хочет делать то, что нужно и важно?
И ещё важнее научить этому детей. В каком возрасте у ребёнка может появиться гаджет? Этот вопрос каждая семья решает индивидуально. Если ребёнок с раннего возраста посещает кружки и секции, телефон у него может появиться уже в 5—6 лет. И чем раньше гаджет попал в руки ребёнка, тем тщательнее родители должны продумать правила его использования. Ниже мы привели несколько рекомендаций, которые помогут ребёнку избежать цифровой зависимости. Вы можете дополнить этот список своими наблюдениями или лайфхаками.
Все эти меры профилактики относятся к детям младшего школьного возраста. О том, как быть с подростками, которые уже основательно погружены в цифровой мир, мы поговорим в одной из следующих статей. Как снизить риск цифровой зависимости Алгоритм профилактики можно свести к трём шагам: заранее оговорить с ребёнком ограничения, обсудить технику безопасности и позаботиться о том, чтобы жизнь в реальном мире у ребёнка была достаточно активной. А также важно не забыть про сохранение осанки и зрения. Давайте подробнее раскроем эти пункты. Как правило, телефон, планшет или собственный компьютер в жизни ребёнка появляется не внезапно. Его покупке предшествует обсуждение в семье: что именно приобрести, какую сумму потратить, с какой целью ребёнок будет использовать гаджет и т. И пока устройство ещё не стало реальностью в жизни ребёнка, важно подробно обсудить с последним все плюсы и минусы, связанные с обладанием гаджетом. И ещё до покупки установить правила пользования и оговорить ограничения. Ниже мы обозначили три главных пункта, которые должны присутствовать в «Правилах пользования гаджетами».
Они помогут лимитировать время, а также цели и условия, при которых ребёнок может проводить время в виртуальном пространстве.
Как научить детей безопасно пользоваться гаджетом Фото: www. Он не должен выходить за эти рамки, чтобы не навредить ментальному и физическому здоровью растущего организма.
А на этапе приучения к гаджетам — в этом, наоборот, нужно искать пользу в их использовании. Например, позволять пользоваться калькулятором, камерой, секундомером в контексте игры», — посоветовала врач. Например, ребенок суммирует на калькуляторе товар, который у него «покупают» взрослые.
Или снимает на камеру окружающий мир вместе с мамой и папой. Давать использовать мобильные приложения в контексте игры — безопасный психологический прием для активного развития малыша. Может ли ребенок отставать в развитии без гаджетов Разумное потребление вместо залипания со смартфоном не нанесет вреда детской психике только в одном случае.
Наш мозг так устроен, что он считывает пример с родителей. В семье важна иерархия. Как часто ребенок вас видит с телефоном в руках?
Достаточно на личном опыте показать, что кроме смартфона и интернета есть еще масса вещей, способных разнообразить повседневную жизнь. Есть ли психологические нормы использования гаджетов Большинство родителей обеспокоены вопросом вероятного возникновения цифровой зависимости у детей. Попытки взрослых запретить пользоваться гаджетом после того, как сами его вложили в руку, вызывают непонимание и протест.
Усиливает возникший негатив у ребенка — отсутствие альтернативной замены. Но на самом деле, кто же об этом думает? Поэтому два часа — это для детей школьного возраста, четыре часа — для взрослого человека», — подчеркнула эксперт.
Читайте также Звездная зависимость: чью карьеру погубили вредные привычки После четырех часов просмотра ленты в социальных сетях возрастает уровень суицидальных мыслей. Как же так выходит, ведь большая часть контента из сети имеет развлекательный характер? Когниция — это информация, соматика — тело.
Когда мы общаемся только на когнитивном уровне, то не получаем телесное подкрепление пожатия, объятия, взгляды. Поэтому когда мы общаемся виртуально, то ни о каком считывании мимики, жестов речи не идет», — рассказала Зотова.
Поощряйте неразрывное общение. Старайтесь уделить внимание деталям взаимодействия в реальном мире: поговорите с ребенком о его дне, интересах, планах. Это может помочь ребенку осознать ценность непосредственного общения и укрепить его желание общаться вживую. Участвуйте в совместных занятиях. Проводите время вместе с ребенком, участвуя в различных мероприятиях и занятиях, где нет места для использования смартфонов.
Это может быть занятия спортом, творческие мастер-классы или просто прогулки на свежем воздухе. Быть примером Ребенок берет пример со своих родителей. Если вы покажете ему, что сами не используете часто телефон и отдаете предпочтение другим видам деятельность, то он начнет обращать на это внимание: Установите ясные правила для себя. Покажите ребенку, что у вас самих есть правила использования смартфонов. Например, не используйте смартфон во время семейных обедов или важных разговоров. Это позволит ребенку увидеть, что у вас тоже есть здоровые границы в использовании технологий. Проведите совместное время без смартфонов.
Установите время без смартфонов для всей семьи. Например, можно проводить вечера без использования гаджетов, устраивать семейные прогулки или игры, где смартфоны не приветствуются. Организуйте «технологический детокс». Вместе с ребенком установите время, которое все семья проведет без использования смартфонов, планшетов и других гаджетов. Покажите, что жизнь без смартфона также интересна и содержательна. Приучать к ответственности Подросток уже по-иному реагирует на смартфон. Для него это средство коммуникации.
Но подростка сложнее избавить от зависимости. Вот следующие примеры действий, которые можно предпринять в его сторону. Создание расписания и обязанностей. Помогите подростку создать расписание, где время, проведенное за гаджетами, выделено как отдельная активность. Это позволит ему четко видеть время, отведенное на использование гаджетов, в контрасте с другими обязанностями. Обучение управлению временем. Помогите подростку понять, как правильно управлять своим временем.
Планирование времени для уроков, физической активности, творческих занятий и времени на гаджеты поможет ему разнообразить свои действия и сделать время, проведенное за гаджетами, более осознанным. Постановка целей. Способствуйте постановке целей и планированию активностей без гаджетов. Например, помочь завести хобби, которое потребует отдельного времени, не связанного с использованием гаджетов, чтобы ребенок мог развиваться в других областях. Когда нужна помощь психолога В каких случаях необходима помощь психолога? Часто родителям бывает сложно признаться, что у их ребенка возникла зависимость от гаджетов, и что ее необходимо лечить. Тем не менее, чем раньше они осознают эту проблему, тем быстрее можно найти решение.
Определить, когда уже нельзя обойтись без помощи специалиста очень важно. Но как же понять, что справиться в одиночку не удастся и потребуется помощь психолога? Если у вашего ребенка проявляется хотя бы один из следующих признаков, это может свидетельствовать о необходимости обратиться за помощью к специалисту: Ребенок теряет интерес к повседневным событиям и общению с друзьями и семьей; Он испытывает беспокойство и тревогу, находясь без телефона; Ребенок весь день сидит в телефоне и ни на что не отвлекается; В его поведении наблюдается нервозность и беспокойство, когда телефон находится вне досягаемости; Он не соблюдает договоренностей относительно времени, проведенного в смартфоне. Необходимость помощи психолога в таких случаях становится несомненной, и родители должны обратиться к специалисту для получения поддержки и профессиональной помощи. Родители могут установить определенное время, в течение которого ребенок может использовать гаджеты, и следить за его соблюдением. Важно знакомить ребенка со смартфоном уже в детском возрасте, но при этом использовать их для обучения и развлечений, а не только для игр и соцсетей. Например, можно научить его использовать калькулятор для игры в магазин или фотоаппарат для создания своего альбома натуралиста.
Главное - начать с чего-то не связанного с интернетом. Поощрение активных видов досуга. Предложите ребенку занятия спортом, хобби или другие активности, которые помогут ему отвлечься от гаджетов. Участие в семейных мероприятиях. Также важно не совмещать использование гаджетов с другими домашними делами и проводить больше времени вместе с ребенком, занимаясь активными видами досуга.
Жизнь онлайн: что делать, если ребенок «подсел» на гаджеты
Образование - 26 июня 2022 - Новости Екатеринбурга - Постоянное желание использовать гаджеты перерастает в серьезную зависимость, избавиться от которой совсем не просто. РЕН ТВ пообщался с психологами и выяснил, чем полезны и вредны гаджеты для детей, как предотвратить зависимость от телефонов и планшетов, а также как научить детей жить счастливо без игр, приложений и соцсетей. Зная, что гаджеты вызывают привыкание и зависимость, мы подготовились. Проблема зависимости ребенка от гаджетов – одна из самых распространенных.
Зависимость от гаджетов у детей: кто виноват и что делать
Почему дети залипают в гаджеты и как сделать смартфон помощником в учёбе. Китай — единственная страна, которая на законодательном уровне борется с проблемой игровой зависимости у детей и планирует ограничить доступ в интернет. Зависимость от гаджетов и интернет-зависимость внесены в международный реестр заболеваний как нехимическая адреналиновая зависимость.
Родителям на заметку. Влияние гаджетов на здоровье детей
Подмосковный педиатр Вайсеро рассказала, как побороть у ребёнка зависимость от гаджетов | Радио 1 | Основные признаки зависимости от гаджетов. |
Общего решения нет: как узнать, есть ли у ребенка зависимость от гаджетов - Новости | Если гаджеты занимают все сознание ребёнка, можно говорить о том, что формируется зависимость. |
Ну и гад-же-ты: семейный психолог — о том, почему нас бесит, что дети залипают в телефонах | «Из серии вредных советов: если вы хотите выработать зависимость у ребенка, то в период с года до трех лет, когда он капризничает и просит вашего внимания, дайте ему гаджет. |