Новости закавказская социалистическая федеративная советская республика

А вместе троица еще и образует ЗСФСР — Закавказскую социалистическую федеративную советскую республику.

Закавказская Социалистическая Федеративная Советская Республика (ЗСФСР)

Вскоре нам пришлось вести бои с контрреволюционными силами в горных районах, расположенных недалеко от Эривани. Это были тяжёлые бои. Вскоре дашнакские контрреволюционные силы были полностью разгромлены». В 1937 году майор А. Карапетян окончил Высшие стрелково-тактические курсы усовершенствования командного состава пехоты «Выстрел» и назначен командиром 226-го горнострелкового полка 76-й Армянской горнострелковой дивизии в Ереване. Во главе 800-го стрелкового полка 143-й стрелковой дивизии участвовал в Освободительном походе Красной Армии в Западную Белоруссию в сентябре 1939 года. Начало Великой Отечественной войны А.

Карапетян встретил в должности командира 721-го моторизованного полка 205-й мотострелковой дивизии 14-го механизированного корпуса. В период с 17 июля по 1 августа 1943 года заместитель командира 315-й стрелковой дивизии 51-й армии 4-го Украинского фронта полковник Асканаз Карапетян организовал прорыв вражеской обороны на реке Миус у сёл Мариновка, Степановка Донецкой области Украины и отражение контратак противника. Им же в сентябре 1943 года при освобождении Донбасса были умело организованы боевые действия в наступлении. В этих боях полковник Карапетян получил ранения, однако он не покинул свой полк и остался в строю.

Именно эта идея воплотилась в создании Закавказской Советской Федеративной Социалистической Республики.

По мнению Ленина, только сохранение советской власти смогло бы дать возможность решить эти сложные и запутанные вопросы. Как он считал, только федеративный союз позволил бы предотвратить попытки реставрировать буржуазный строй. Самым сложным было на тот момент положение Грузии. Жители Абхазии, Осетии, Аджарии не желали быть под ее властью. Захват их территории в 1918 году приводил к национальным столкновениям.

Для нормального восстановления и развития закавказских республик требовалось обеспечить внешнюю и внутреннюю безопасность и восстановить хозяйство, которое было разрушено в Гражданскую войну. Для успешного осуществления этого требовалось выполнение трех условий: Объединение военных и внешнеполитических усилий. Объединение хозяйственных ресурсов. Полное уничтожение национал-шовинизма как наследства буржуазно-националистических правительств. Грузинские национал-уклонисты Против объединения и создания Закавказской Советской Федеративной Социалистической Республики выступили грузинские национал-уклонисты.

Это политическое течение возникло в рядах компартии Грузии после победы Октябрьской революции.

Тбилиси был столицей республики. Абхазским ревкомом. Однако отношения республики с Грузией и Россией не были урегулированы официально. Абхазия в Грузинскую ССР. Аджарская АССР была образована 16 июля.

К концу 1993 года большая часть грузинского населения Абхазии была вынуждена бежать. По некоторым данным, число беженцев превышает 200. Российские войска под эгидой Миротворческих сил СНГ, образованных в начале 1994 года, патрулируют линию прекращения огня. Надо отметить, что проблемы Закавказья на этом не заканчиваются: на повестке дня все более накаляющиеся отношения между Тбилиси и армяно- и азербайджанонаселенными районами Грузии - Джавахети и Квемо Картли, где армяне и азербайджанцы в начале 1990-х годов поднимали вопрос о своем выходе из состава из страны и присоединении к соседним республикам. Иначе говоря, в Джавахети и Квемо Картли можно проследить "предконфликтную ситуацию", которая, при наличии определенных обстоятельств, может перерасти в открытое столкновение с целью сепаратизма или ирредентизма, как произошло в случаях с абхазским, юго-осетинским, а также нагорно-карабахским конфликтами. Заключение Надо отметить, что территориальные конфликты характерны не только для Закавказья. Национальные меньшинства, компактно населяющие приграничные регионы, везде представляют собой "фактор риска". Существует два основных вида таких противостояний: сепаратизм и ирредентизм.

Американский профессор Дональд Горовиц дефинирует сепаратизм как "выход группы и занимаемой ею территории из-под юрисдикции государства, составной частью которого она является. Ирредентизм же есть объединение этнически родственного населения и его приграничной территории с родственным государством, которое готово их присоединить. За выходом из-под юрисдикции путем сепаратизма следует создание нового государства, а результатом ирредентизма является присоединение, аннексия определенной территории тем государством, которое выражает готовность присоединить ту или иную группу, но это не есть простая аннексия: в основе такой аннексии лежит этническое родство". Молодые республики - Азербайджан, Армения и Грузия, во второй раз вставшие на путь независимости, во второй раз сталкиваются с проблемой пограничных, межэтнических конфликтов, в которых, в определенном соотношении, присутствуют обе составляющие: Армения откровенно не против присоединения к ней провозгласившего независимость Нагорного Карабаха, а Москва с молчаливым одобрением прислушивается к доносящимся из также декларирующих свою независимость Абхазии и Южной Осетии просьбам войти в состав РФ. А сложность закавказских конфликтов, как уже было сказано выше, усугубляется еще и тем, что перед их началом пограничные, оспариваемые территории не были моноэтничными, что позволяло конфликтующим сторонам делать утверждения об автохтонности собственных наций и спекулировать понятием "исторической справедливости" в решении фактически территориального вопроса. В результате погромов и военных действий произошло этническое размежевание, однако в данном контексте это вовсе не упростило, а наоборот, еще более усугубило ситуацию - к "справедливости" исторической добавилась "справедливость" по отношению к беженцам и насильственно перемещенным лицам. Будет ли сделана третья попытка? Некоторые политологи полагают, что на самом деле в Закавказье идут закономерные процессы.

Конечно, можно с этим согласиться, но в XXI веке действуют несколько иные механизмы сдерживания, нежели в XVI, и сегодня схема дикого строительства государств "агрессия-война-победа-новые госграницы" не срабатывает. И те межгосударственные конфликты, которые не решаются за столом переговоров, грозят затянутся на долгие десятилетия, как сохраняющийся почти 30 лет в состоянии "ни войны, ни мира" кипрский или длящийся уже более 60 лет и перемежающийся перманентными вспышками насилия арабо-израильский конфликты. На сегодняшний день конфликты в Закавказье, в части военных действий, "заморожены" вот уже 12 лет, однако за время фактического прекращения огня решение этих проблем не сдвинулось с точки "замерзания". Все предлагавшиеся до сих пор варианты урегулирования отвергались то одной, то другой, а то и обеими конфликтующими сторонами одновременно - территориальные претензии обосновывались взаимоисключающими аргументами. Не останавливаясь на общеизвестных предложениях урегулирования грузино-осетинского, грузино-абхазского и армяно-азербайджанского конфликтов, не приведших за эти 12 лет ни к каким результатам, хотелось бы взглянуть на сложившуюся ситуацию с несколько иной точки зрения - с точки зрения предметов конфликта, а именно принадлежности территорий и их администрирования, ибо в конечном итоге все упирается в это. Сделанный в первых главах статьи краткий обзор новейшей истории конфликтов Закавказья показывает, что в условиях отсутствия межгосударственных границ возникавшие межнациональные конфликты носили локальный, кратковременный и несущественный характер. Более того, они не становились непосильным бременем для поколений, превращая их в жертвы ненависти своих предков: народы, как минимум, 200 лет жили бок о бок, не разделенные ни границами, ни международными миротворческими силами. За этот период лишь один раз конфликт перешел в стадию войны в 1918-1920-х годах , да и то был быстро погашен советизацией Закавказья, то есть упразднением межгосударственных границ и установлением сильной наднациональной власти.

И хотя политические элиты советских республик продолжали подковерную борьбу, все это не находило особого отражения в обществах - люди вместе жили, творили, созидали, заключали смешанные браки. На самом деле сегодняшняя ситуация в регионе мало чем отличается от ситуации 1918-1920-х годов. Разве что приостановлены военные действия. Те же госграницы, то же столкновение геополитических интересов сверхдержав и разделительные линии, та же межнациональная вражда. Только продлилось все это не два года, как в начале XX века, а тянется долгие 12 лет и без видимых перспектив завершения на ближайшее будущее. Все предложения посредников основываются на существовании в Закавказье минимум трех независимых республик и не рассматривают возможности их объединения. Не рассматривается также возможность возникновения внешней по отношению к региону силы, которая, установив в Закавказье свое правление, может принудить всех находящихся в ее подданстве жить в мире. Такой, какой исторически была Россия.

Между тем, идея формирования Закавказской или, как принято сейчас говорить, Южнокавказской федерации или конфедерации продолжает витать в воздухе и даже обретать некие зримые очертания. Кроме очень медленно, но все же набирающей обороты Южнокавказской парламентской инициативы, в конце 2005 года произошли события, которые некоторые наблюдатели склонны увязывать именно с перспективой создания такого гособразования. Речь идет о состоявшемся 29 ноября 2005 в Армении референдуме по конституционным поправкам, который очень активно лоббировался европейскими структурами. В числе многочисленных поправок, в реформированную Конституцию вошли такие пункты, как снятие запрета на двойное гражданство, передача права решения вопроса о госграницах Армении от плебисцита парламенту республики, пожизненная неприкосновенность президента республики: его неподсудность за деятельность, следующую из его статуса на срок своих полномочий "и после него".

Закавказская Социалистическая Федеративная Советская Республика

  • Закавказская социалистическая федеративная советская республика карта - 95 фото
  • Описание документа
  • Газета без бумаги и расстояний ★ 2016 — 2024
  • Существовала ли закавказская социалистическая федеративная советская республика

Намедни. Наша Эра

Среди экспонатов Музея современной истории России есть выложенная из минералов карта Советского Союза тех еще времен, когда существовала Закавказская Советская Федеративная Социалистическая Республика. Таким образом, провозглашение Советской власти, осуществление большевиками единого руководства закавказскими организациями привело к созданию второго после Закавказской Демократической Федеративной Республики. В тексте закона говорилось, что "ССР Абхазия, объединившись на основе особого союзного договора с Грузией, через нее входит в Закавказскую Социалистическую Федеративную Советскую Республику и в составе последней – в Союз Советских Социалистических. государство, связанное тесным военным, политическим и экономическим союзом с РСФСР; государственное образование в составе СССР. Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика (официальная аббревиатура РСФСР, иногда также употреблялось сокращение Российская СФСР) — союзная республика в составе СССР (1922—1991).

Закавказская социалистическая федеративная советская республика карта - 95 фото

ЗСФСР — статья из свободной большой энциклопедии. 12 марта 1922 года закавказские республики свели, наконец, в одну федерацию и появилась Закавказская Социалистическая Федеративная Советская Республика. ЗАКАВКАЗСКАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ ФЕДЕРАТИВНАЯ СОВЕТСКАЯ РЕСПУБЛИКА (ЗСФСР; до 13.12.1922 называлась Федеративным Союзом Социалистических Советских Республик Закавказья), государство, связанное тесным военным. ЗСФСР — статья из свободной большой энциклопедии. 13/XII 1922 г. Съезд Советов Закавказья в Баку пересмотрел конституцию Союзного Совета, в результате чего была организована Закавказская Социалистическая Федеративная Советская Республика во главе с ЦИК и СНК 3СФСР.

Образование Закавказской Социалистической Федеративной Советской Республики (ЗСФСР)

Существовала до 5 дек. Объединенное почтовое ведомство закавказских республик было создано 1 октября 1923, марки республик изъяты из обращения. Серия состояла из 8 марок 2 различных рисунков символического характера. Название государства дано на 4 языках.

Доклады ответственных партийных и советских работников об объединении республик Закавказья в федерацию вызвали общее воодушевление и большой энтузиазм. Большой размах приняла кампания за создание Закавказской Федерации в Азербайджане. В первых рядах борцов за Федерацию и укрепление дружбы братских народов Закавказья стоял передовой отряд трудящихся Закавказья — бакинский пролетариат. Бакинский совет депутатов трудящихся, заслушав доклад С.

Кирова, одобрил решение о создании Закавказской Федерации и обещал всеми силами поддержать начатую работу по немедленному объединению закавказских республик. Азербайджанский пролетариат, говорилось в резолюции пленума Азербайджанского совета профессиональных союзов АСПС от 1 декабря 1921 г. В телеграмме из Нахичевани говорилось: «Были устроены доклады о федерации Закавказских республик на беспартийных участковых конференциях, митингах… Крестьянство и трудящееся население с радостью приветствует федеративное объединение Закавказских республик и воодушевлено мыслью о братском единении народов Кавказа». Широкие народные массы Закавказья выражали уверенность в том, что в закавказских республиках, руководимых коммунистической партией, в скорейшем времени объединятся трудящиеся всех национальностей на почве вольного труда и навсегда придёт конец национальным трениям. Все эти факты показывают, что решение ЦК РКП б о создании Федерации закавказских республик соответствовало чаяниям широких народных масс Армении, Грузии и Азербайджана, стремившихся к установлению братской дружбы и национального мира. Подводя предварительные итоги кампании за образование Федерации закавказских советских республик, Второе закавказское партийное совещание 7 декабря 1921 г. В январе и феврале 1922 г.

Съезды единодушно одобрили решения Кавказского бюро от 3 ноября о создании Федерации и Второго Закавказского партийного совещания о необходимости перехода к практическому осуществлению Закавказской Федерации и просили Кавказское бюро ЦК РКП б ускорить этот переход. С 18 по 22 февраля 1922 г. Съезд констатировал, что подготовительная работа к созданию Федерации в основном закончена, и поручил новому Краевому комитету партии немедленно приступить к практическому осуществлению поставленной задачи. Одновременно съезд подверг резкому осуждению раскольническую деятельность национал-уклонистов и поручил новому Краевому комитету повести решительную и беспощадную борьбу против националистических тенденций и уклонов в партии. На съезде были подведены итоги чистки партии в закавказских организациях. В период подготовительных работ к объединению закавказских республик в партийных организациях Закавказья была проведена чистка рядов партии от враждебных, чуждых и случайных элементов, примазавшихся к большевистской партии с намерением использовать принадлежность к ней для гнусной контрреволюционной работы. Очищение рядов коммунистических партий республик способствовало государственному объединению закавказских советских республик.

I съезд Закавказских коммунистических организаций утвердил основные положения Союзного договора и положение о Закавказском экономическом совете, которые в дальнейшем были приняты полномочной конференцией центральных исполнительных комитетов Армении, Азербайджана и Грузии. Идея Закавказской Федерации, принятая с большим энтузиазмом и единодушием рабочими и крестьянами всех народов Закавказья, была враждебно встречена националистическими элементами, шовинистически настроенной частью буржуазной интеллигенции и остатками разбитых контрреволюционных буржуазно-националистических партий — дашнаков, меньшевиков и муссаватистов. Армянские, грузинские и азербайджанские национал-уклонисты, выступая против ленинско-сталинской национальной политики в Закавказье, хотели приспособить интернационалистскую политику рабочего класса к националистической политике буржуазии. Они отражали попытки «своей», «национальной» буржуазии подорвать советский строй и восстановить капитализм. Они учитывали, что проведение в жизнь ленинско-сталинской национальной политики укрепляло советскую власть, диктатуру пролетариата в республиках Закавказья. Выступая против национальной политики партии, национал-уклонисты скатывались на позиции грузинских меньшевиков, армянских дашнаков и азербайджанских муссаватистов. В борьбе против образования Закавказской Федерации грузинские национал-уклонисты опирались на поддержку троцкистского шпиона Буду Мдивани.

Пробравшись к руководству ЦК КП б Грузии и правительства Грузии, национал-уклонисты стали проводить антисоветскую национальную политику. На границах Грузии были поставлены кордоны. Был запрещён товарообмен с Россией, Арменией и Азербайджаном. Национал-уклонисты выступали против монополии внешней торговли; пытались денационализировать батумские нефтяные предприятия и сдать их в концессию американскому империалистическому концерну «Standard Oil Company»; защищали ориентацию на капиталистический Запад. Под различными предлогами национал-уклонисты пытались выселить из Тифлиса людей негрузинской национальности. Они издали распоряжение, по которому грузинка, выходя замуж за негрузина, лишалась грузинского гражданства. Понимая, что образование Закавказской Федерации нанесёт сокрушительный удар их националистической политике, национал-уклонисты отчаянно боролись против объединения закавказских советских республик, используя антипартийные, антисоветские, троцкистские подрывные методы борьбы.

Они созывали конспиративные собрания, а для обмана трудящихся распространяли ложные слухи, посылали в ЦК РКП б клеветнические доносы на руководителей Закавказского краевого комитета партии. Национал-уклонистов Закавказья поддерживали маскировавшиеся враги народа Троцкий, Бухарин и жалкая кучка их единомышленников. Вопреки кавказским национал-уклонистам и их прямым союзникам из троцкистско-бухаринской клики ленинско-сталинская линия партии в вопросе о создании Закавказской Федерации одержала полную победу. Орджоникидзе, коммунистические организации Закавказья и руководимые ими трудящиеся массы дали сокрушительный отпор грузинским, армянским, азербайджанским националистам и национал-уклонистам и обеспечили образование Федерации закавказских республик. Согласно этому договору, высшей властью Союза республик являлась Полномочная конференция представителей, избиравшихся в равном числе правительствами республик. Исполнительным органом Полномочной конференции являлся Союзный Совет, члены которого избирались и отзывались конференцией. В ведении Союзного Совета были сосредоточены военные дела, финансы, иностранная политика, внешняя торговля, пути сообщения, народая связь, борьба с контрреволюцией и руководство экономической политикой на территориях договаривающихся республик.

На конференции центральных исполнительных комитетов закавказских республик было избрано союзное правительство Закавказской советской федерации Союзный Совет в составе народных комиссаров: по военно-морским делам, финансов, труда, почт и телеграфа, внешней торговли, рабоче-крестьянской инспекции, управления путей сообщения, председателя Чрезвычайной комиссии по борьбе с контрреволюцией. Союзный Совет возглавлялся президиумом из трёх лиц — по одному представителю от каждой республики, — выполнявших поочерёдно обязанности председателя Союзного Совета. Члены президиума Союзного Совета являлись представителями от республик и одновременно народными комиссарами иностранных дел своих республик. Они обязаны были всегда выступать совместно, все дипломатические документы, относившиеся к внешним вопросам, при опубликовании подписывались всеми членами президиума. Тифлисская конференция ЦИК закавказских республик избрала Краевой высший экономический совет. Принятие Полномочной конференцией в Тифлисе договора о федеративном союзе и образование высшего Объединённого государственного органа для всего Закавказья означали, что создание Закавказской Федерации стало фактом. В восстановлении и развитии промышленности и сельского хозяйства, в культурном возрождении закавказских советских республик огромную помощь оказали ЦК РКП б , Ленин и Сталин.

Все мероприятия в этой области находили систематическую поддержку со стороны правительства Советской России. Из России в Закавказье шли золото, хлеб, мануфактура, строительные материалы, оборудование для фабрик, заводов, электростанций, различный инвентарь для сельского хозяйства Значительную помощь Советская Россия оказывала закавказским республикам в деле культурного подъёма народов Армении, Грузии и Азербайджана. Например, из общего государственного фонда РСФСР на нужды Бакинского университета, политехникума и педагогического института в ноябре 1922 г. Великий русский народ оказывал всестороннюю систематическую помощь народам советского Закавказья. Выполняя указания Ленина и Сталина, Закавказский краевой комитет РКП б и Союзный Совет начали осуществление хозяйственного, политического и дипломатического объединения закавказских республик. В результате объединённых усилий советских республик Закавказья, энергичной деятельности большевистских организаций во главе с Закавказским краевым комитетом РКП б и Союзного Совета уже в 1922 г. Добыча нефти в Азербайджане в 1921 — 1922 хозяйственном году по сравнению с 1920 — 1921 г.

В период господства буржуазных националистов и интервентов в 1918 — 1920 гг. То же самое можно сказать и в отношении других отраслей народного хозяйства. В год установления советской власти посевная площадь Армении едва достигала 120 тыс. Общий урожай зерновых в 1922 г. Аналогичная картина была характерна и для других республик Закавказья. Деятельность большевистских организаций Закавказья и Союзного Совета, направленная на восстановление разорённого хозяйства, на охрану национального мира и укрепление дружбы народов, нашла одобрение и горячую поддержку у широких рабоче-крестьянских масс всего края. В это время национал-уклонисты Закавказья, особенно группа Мдивани, всеми способами и средствами препятствовали мероприятиям Закавказского краевого комитета и Союзного Совета, пытаясь помешать укреплению Федерации Закавказских Советских Социалистических Республик.

Перекликаясь с буржуазными националистами, национал-уклонисты особенно активизировали свою борьбу против Закавказской Федерации, когда стал вопрос об объединении всех советских социалистических республик в Союз Советских Социалистических Республик. Разгром национал-уклонистов, яростно сопротивлявшихся объединению народов Закавказья, являлся обязательным условием обеспечения успешной деятельности Закавказской Федерации. Под руководствам В. Ленина и И. Сталина и их верных соратников Г. Кирова закавказские большевики беспощадно разгромили национал-уклонизм в рядах коммунистических организаций Армении, Грузии, Азербайджана и, воспитывая народ в духе интернационализма, отстояли знамя великой дружбы народов Закавказья, укрепляя Закавказскую Федерацию. Во второй половине 1922 г.

На II конференции коммунистических организаций Закавказья ноябрь 1922 г. Этим в основном и был завершён процесс образования Закавказской Федерации. Объединение закавказских республик прошло несколько этапов. Товарищ Сталин в своём заключительном слове по организационному отчёту ЦК на XII съезде партии дал блестящий анализ каждого этапа образования Закавказской Федерации. Этот шаг был предпринят еще в 1921 году.

Большую роль в этом сыграл Серго Орджоникидзе. Они дали свои результаты. Ленин в апреле 1921 года выступил с предложением создать в Закавказье единый хозяйственный орган. Для этого здесь провели объединение внешней торговли и железных дорог. На нем было отмечено, что обособление республик Закавказья делает их слабыми перед экономическими проблемами и вмешательством буржуазных стран. Их политический союз будет служить защитой от вмешательства сил контреволюции и укоренит советскую власть. Политическое объединение На пленуме было подчеркнуто, что только политическое объединение позволит создать прочный хозяйственный союз. Попытки создать его делались неоднократно. Разобщенность республик может только усугубить тяжелое экономическое положение, разорение и обнищание народов, непонимание и недоразумения между ними. Закавказье является единым хозяйственным целым, и экономическое развитие в республиках может идти только под знаком хозяйственного объединения. Существование многочисленных хозяйственных органов и наркоматов часто приводило к дублированию решений и действий, поглощало много средств, сил в молодых и неокрепших республиках. Общее администрирование важнейших отраслей в экономике должно ускорить развитие и сделать эффективнее работу советских органов.

В письме с говорящим само за себя названием «Об образовании СССР», написанном члену Политбюро ЦК РКП б Льву Каменеву уже в сентябре — после состоявшихся на первом этапе обменов мнениями — и предназначенном для ознакомления других членов этого высшего партийного органа, В. Ленин предельно мягко отзывается о позиции своего младшего товарища и соратника: «Сталин немного имеет устремление торопиться» выделено мной. Что это — излишняя изысканная дипломатичность? Но, как мы знаем, приверженность «дипломатии» при решении принципиальных для судеб партии и страны проблем совсем не была свойственна Ленину. Очевидно, дело в другом. Во-первых, как видим из приведённых слов, никакой враждебности к оппоненту или «жёсткого давления» на него нет и в помине. Ленин и здесь — как и в целом ряде других случаев — не желает использовать свой колоссальный авторитет с целью давления на соратников по партии, предпочитая убеждать их силой аргументов и безупречностью логики. Во-вторых, на основании выражения «немного торопиться» можно сделать вывод, что Ленин как раз не считал позицию И. Сталина по столь судьбоносному вопросу окончательно сформировавшейся и обоснованно полагал возможным в ходе дальнейшей дискуссии убедить его в своей правоте. Какова же была позиция самого Ленина? Именно в цитируемом письме — очень небольшом по объёму, но важнейшем с исторической точки зрения документе — В. Это ленинское определение не мешало бы зарубить на носу всем деятелям любого ранга, кто на уровне подсознания до сих пор не может принять неоспоримый факт: сегодня Россия Российская Федерация — такая же республика, такое же суверенное государство, как, скажем, Белоруссия или Казахстан, равноправное с ними, но никак не выше их. Далее в том же письме буквально одной строчкой В. Ленин конституирует подлинный прорыв во всей теории и системе международных отношений, значение которого и по сей день не хотят осознать националисты самых разнообразных мастей и рангов. Ленин рассматривает новый Союз как «новый этаж, федерацию равноправных республик», часть из которых при этом уже сами являются федерациями. Федерация федераций — в случае с многонациональным а для нашей страны можно было бы даже сказать — множествонациональным составом населения это действительно уникальный вариант выстраивания подлинно равноправных отношений между совершенно разными по численности, истории и обычаям народами. Ознакомившись с замечаниями В. Ленина и по итогам состоявшейся между ними беседы, И. Сталин кардинально переработал резолюцию комиссии в соответствии со всеми ленинскими предложениями, то есть полностью снял свои собственные прежние предложения об «автономизации». А также убедил в правоте этого шага большинство членов комиссии, включая таких способных решительно отстаивать своё мнение, как Г. В результате в тексте новой резолюции первым пунктом значилось принципиальное системообразующее положение, выдвинутое Лениным: «Признать необходимым заключение договора между Украиной, Белоруссией, Федерацией Закавказских Республик и РСФСР об объединении их в «Союз Социалистических Советских Республик» первоначально название звучало именно в таком порядке. Из этого документа, в котором важно каждое слово, однозначно следует: И. Сталин по зрелом размышлении решительно отказывался от своей первоначальной идеи «автономизации» в пользу ленинского плана образования Союза равноправных республик. И никто ему никаких рук не «выкручивал». Состоявшийся вскоре пленум ЦК РКП б полностью поддержал новый проект резолюции, принял её в окончательном виде и поручил новой комиссии под председательством Сталина подготовить на её основе проект закона об образовании СССР для внесения его на съезд Советов. Сталин же поддержал и ленинское предложение названия, открывшего новую историческую эпоху и в итоге ставшего звучать как «Союз Советских Социалистических Республик». Именно в такой расшифровке аббревиатуры «СССР» началась история великого государства, образованного на I Всесоюзном съезде Советов 30 декабря 1922 года. Всякий, кто знакомился с деятельностью И. Сталина не «с наскока» и не с заведомой целью опорочить, знает: он никогда не принимал окончательного решения по судьбоносным вопросам наспех, не обдумав всесторонне, а уже приняв, отстаивал его, что называется, не только сердцем, но и головой и своей железной логикой. Именно поэтому, признав доводы В. Ленина убедительными и поддержав их, Сталин всю последующую жизнь и деятельность боролся за их претворение в жизнь. И одними из наиболее ярких доказательств такой позиции И. Сталина являются весь процесс и процедура принятия новой Конституции СССР в 1936 году, которую на долгие десятилетия народ стал называть Сталинской. В докладе «О проекте Конституции Союза ССР», который Сталин в качестве председателя Конституционной Комиссии сделал 26 ноября 1936 года на Чрезвычайном VIII Всесоюзном съезде Советов, словно отвечая будущим фальсификаторам, он касается фундаментальных вопросов дальнейшего развития советского федерализма, И.

Как история меняла границы между Арменией и Азербайджаном

Закавказская Советская Федеративная Социалистическая республика была образована 12 марта 1922 года на конференции представителей ЦИК Грузинской, Армянской и Азербайжданской ССР. В преддверии 30 декабря — столетия образования СССР, предлагаем прочитать в «Коммерсанте» статью декана факультета истории Амирана Урушадзе о Закавказской Социалистической Федеративной Советской Республике: как она появилась и почему. Закавказская Социалистическая Федеративная Советская Республика История народов Закавказья на пальцах Единый Южный Кавказ / Что, если Грузия, Армения и Азербайджан объединятся?

Сегодня день рождения несуществующего уже Советского Союза

Упраздненная в 1936 году Закавказская социалистическая федеративная советская республика (ЗСФСР) включала в себя Грузию, Абхазию, Армению и Азербайджан. "Государственный флаг Закавказской Социалистической Федеративной Советской Республики состоит из полотнища красного (алого) цвета, в углу которого, у самого древка, наверху помещены полукругом золотые буквы «З.С.Ф.С.Р.», а над ними в левом углу. Всякие там Бухарская Социалистическая Советская Республика и Хорезмская Социалистическая Советская Республика канули в жертву национальных образований. 13 декабря 1922 года в 1-ый Закавказский съезд Советов оформил создание Закавказской Социалистической Федеративной Советской Республики (ЗСФСР) со столицей в е, утвердил её Конституцию (Основной Закон). Закавказская Социалистическая Федеративная Советская Республика (Закавказская Федерация, ЗСФСР; до 13.12.1922 называлась Федеративным Союзом Социалистических Советских Республик Закавказья) — союзная республика в составе СССР с 1922 года по 5.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий