Соня старалась для своей семьи и жертвовала собой, при этом она оставалась чище многих других девушек, которые преследовали корыстные цели ради своего довольства.
Зачем Раскольников приходит к соне третий раз?
Комната Сони Сарай «Сонина комната походила как будто на сарай, имела вид весьма неправильного четырёхугольника, и это придавало ей что-то уродливое. Стена с тремя окнами, выходившая на канаву, перерезывала комнату как-то вкось, отчего один угол, ужасно острый, убегал куда-то вглубь… другой же угол был уже слишком безобразно тупой. Во всей этой большой комнате почти совсем не было мебели». Фамилия Капернаумов имеет в романе символическое значение и как бы связывает Соню Мармеладову с образом евангельской блудницы Марии Магдалины из города Магдалы близ Капернаума. С другой стороны, «капернаумами» в просторечии называли «питейные заведения», кабаки: видимо, в неосуществленном замысле романа «Пьяненькие», который частично вошел в «Преступление и наказание», Капернаумов и его «косноязычное» семейство должны были играть более существенную роль, и недаром дочь пьяницы, завсегдатая «капернаумов» Мармеладова, живет в доме Капернаумова.
Такая реакция трогает Родиона до глубины души, заставляя пролить слезы. Попытка объяснить необъяснимое После Соня начинает расспрашивать Раскольникова о мотивах преступления. Но он и сам до конца не может объяснить, что им двигало. Родион понимает, что решился на убийство отнюдь не ради обогащения и даже не ради "высшей" цели. Преступление совершилось как бы помимо его воли, по наущению "нечистой силы". Так Раскольников делится с Соней своими сомнениями и невысказанными мыслями, пытаясь осознать истинные мотивы страшного поступка. Реакция Сони и ее значение для Раскольникова Соня — единственный человек, по-настоящему близкий Раскольникову. От ее реакции многое зависит для него. И Соня оправдывает его надежды. Она выказывает Родиону искреннее сочувствие. Почему Раскольников признается Соне в убийстве? Соня обещает поддержать Раскольникова и разделить его судьбу. Такая позиция Сони помогает Раскольникову почувствовать хотя бы малую толику облегчения после тяжкого груза вины. Она вселяет в него надежду на прощение и очищение через страдание.
Она проникает «сквозь коросту» в суть людских душ. Видя злого, не спешит осуждать; героиня чует, что за внешним злом таятся какие-то неизвестные или непонятные причины, приведшие ко злу Раскольникова и Свидригайлова. Третья группа Соня внутренне стоит вне денег, вне законов терзающего ее мира. Как сама, по своей воле, пошла она на панель, так сама же, по своей твердой и несокрушимой воле, она не наложила на себя рук. Перед Соней вставал вопрос о самоубийстве, - она обдумала его и выбрала ответ. Самоубийство, в ее положении, было бы слишком эгоистическим выходом - оно избавило бы ее от позора, от мучений, оно ее вызволило бы из зловонной ямы. Ведь справедливее, - восклицает Раскольников, - тысячу раз справедливее и разумнее было бы прямо головой в воду и разом покончить! Мера воли и решимости у Сони была выше, чем это мог предположить Родион. Раскольников отринул путы старой морали, понимая, кому она выгодна и кого она связывает. Соня же была во власти старой морали, она признавала все ее догмы, все правила церковных прописей. Чтобы удержаться от самоубийства, ей нужно было больше стойкости, больше опоры на саму себя, чем для того, чтобы броситься «головой в воду». От воды ее удерживала не столько мысль о грехе, сколько «о них, своих». Соне разврат был горше смерти. В развивающемся романе между Раскольниковым и Соней огромную роль играет взаимное уважение и взаимная сердечная деликатность, столь резко отличающиеся от нравов того общества. Родион потому и смог признаться Соне в убийстве, что любил ее и знал, что и она его любит. Таким образом, в романе «Преступление и наказание» любовь - это не поединок отверженных, сведенных судьбой в единый союз и выбирающих, каким путем идти к общей цели - поединок двух правд. Наличие линий соприкосновения и линии единения делало борьбу Сони с Раскольниковым небезнадежной, и если Соня в самом романе, до его эпилога, не победила и не переродила Раскольникова, то она, во всяком случае, способствовала окончательному крушению его бесчеловечной идеи. Им оставалось семь лет. Теологи называют число семь святым, олицетворяющим союз Бога с человеком. Идя на убийство в седьмом часу, Раскольников расторгал союз с Богом; теперь же семь лет каторги отдаляют его от возвращения к Богу, от заключения нового и окончательного союза. Вывод: При помощи, какой силы Соня надеется вернуть Раскольникова к жизни? Сатанинской утопии героя она, с виду робкая, на деле же несгибаемая, противопоставила религиозный план обновления жизни. По ее разуму богатство и комфорт делают людей эгоистами: "А в комфорте-то, в богатстве-то, вы бы, может, ничего и не увидели из бедствий людских, бог кого очень любит и на кого надеется, посылает тому много несчастий, чтоб он по себе узнал и больше увидел, потому в несчастии больше в людях видно горя, чем в счастье". Ее вера в бога дает ей возможность делать добро во имя тех, кому она себя приносит в жертву: "А вы будьте кротки, а вы будьте смирны - и весь мир победите. Нет сильнее меча, кроме этого... В эпилоге романа писатель говорит о том, что религиозные убеждения Сони стали убеждениями Раскольникова. Страдания, перенесенные ими, открыли дорогу к счастью. Героев "воскресила любовь". Группа 1 Зачем писателю понадобился эпилог? Зачитаем страницу покаяния: "Поди, на перекресток, поклонись народу, поцелуй землю, потому что ты и перед ней согрешил, и скажи всему миру вслух: "Я убийца". Он весь задрожал, припомнив это. И до того уже задавила его безвыходная тоска и тревога всего этого времени, но особенно последних часов, что он так и ринулся в возможность этого цельного, нового, полного ощущения. Каким-то припадком оно к нему вдруг подступило: загорелось в душе одной искрой и вдруг, как огонь, охватило всего. Все разом в нем размягчилось, и хлынули слезы. Как стоял, так и упал он на землю... Он стал на колени среди площади, поклонился до земли и поцеловал эту грязную землю, с наслаждением и счастьем... Он отказался от условностей старой морали, понимая, кому она выгодна. Соня же признавала догмы старой морали, все правила церковных прописей. От самоубийства ее удерживало не столько размышление о грехе, сколько сироты. Соня называет себя великой грешницей, но не замаливает грехи, она спасает гибнущих, за других она готова отдать "тело свое". Она без колебаний вступает в борьбу за Раскольникова с ним самим. Соня чувствует, что он несчастен, убеждения его пугают ее. Сострадание заставляет ее переубедить, нравственно очистить его. В нелегком процессе воскрешения рождается чувство. Достоевский прослеживает этапы становления большой любви героев Во все времена будет жить вера в человеке, пусть у всех она разная, но она будет жить. Путь к счастью и нравственному возрождению всегда проходит через страдание, христианское смирение, веру в божий промысел. Именно такой вывод указывает Раскольникову Соня Мармеладова, которая пожертвовала собой, своей честью ради семьи. Достоевский убеждает нас в том, что путь к человечности, братству заключен в единении, в способности к страданию, к состраданию, к самопожертвованию. Высший фокус романа заключается в нравственной и философской проблематике,- это роман духовных исканий. Он волнует нас и сейчас, более чем через сто лет, так как ставит вечные, всегда современные вопросы: преступления и наказания, нравственности и безнравственности, душевной жестокости и чувственности. Заключение Изучение в школе произведения Ф. Достоевского «Преступление и наказание» с точки зрения православной культуры началось сравнительно недавно. Но именно такой подход приносит ощутимые результаты в сохранении цельности личности ученика, в его становлении как полноценного человека, заботящего не только о своем благе, но и о благе окружающих его людей. Если же построить большую часть обучения на связи с православной культурой, то восприятие материала учениками будет лучше. Это можно объяснить тем, что в течение нескольких столетий русский человек жил на этих ценностях, поэтому в каждом из нас заложена генетическая память, потеря которой является катастрофой личности, общества. Автор надеется на то, что данная разработка поможет в изучении творчества Ф. Достоевского и в воспитании молодого поколения. Индивидуальное задание. Достоевского Летом 1866 года нужда особо сдавила Достоевского и он подписал грабительский контракт с жуликоватым издателем Ф. Для осуществления своего "эксцентрического плана" Достоевский решил взять стенографистку. Стенография в то время была новинкой, владели ею немногие. Учитель стенографии П. Ольхин предложил работу у Достоевского своей лучшей ученице Анне Григорьевне Сниткиной, но предупредил, что у писателя "странный и мрачный характер" и что за весь труд - семь листов большого формата - он заплатит 50 рублей. Анна Григорьевна согласилась сразу, и не только потому, что хотела подзаработать, но и потому, что знала имя Достоевского, плакала над "Записками из мертвого дома", была влюблена в благородного героя "Униженных и оскорбленных". Возможность помогать в литературной работе любимому писателю обрадовала и взволновала её. Ей было 20 лет, она оконнчила гимназию с серебряной медалью и зарабатывала на жизнь сама. Встретившись с Достоевским впервые, Анна Григорьевна отметила его нервозность, рассеянность. Она поняла, насколько обижен жизнью этот замечательный, добрый и необыкновенный человек. Дома она расшифровывала стенограмму и на завтра Достоевский исправлял рукопись. Счастливо ли сложилась творческая судьба Достоевского? Какую роль в этом сыграла Анна Григорьевна? Она знала о его болезни, он все рассказал ей. Но знать и видеть такое… слишком разные вещи. Она и прежде ведала — Федор Михайлович, теперь ее Федя, не слишком крепок здоровьем.
Нравственный идеал Достоевского в романе. Раскольников признается в убийстве. Раскольников и Алена Ивановна. Образ сони Мармеладовой. Раскольников признание. Признание Раскольникова Соне. Признание Раскольникова в убийстве. Признание Раскольникова Соне в убийстве. Первая встреча Раскольникова с Соней Мармеладовой. Опишите сцену первого визита Раскольникова к Соне. Преступление и наказание мотивы преступления. Мотивы преступления Раскольникова. Раскольников мотивы преступления. Преступление и наказание Раскольников о мотивах преступления. Сравнение сони и Раскольникова таблица. Отличия Раскольникова и сони. Мотивы преступления и наказания. Мотивы Раскольникова в преступлении и наказании. Правда Раскольникова. Две правды в романе. Правда сони и Раскольникова в романе преступление и наказание. Правда сони и правда Раскольникова таблица. Мотивы преступления Раскольникова Соне. Анализ эпилога в романе преступление и наказание. Роль эпилога в романе преступление. Функции эпилога в романе преступление и наказание. Роль наказания в романе преступление и наказание. Теория сони Мармеладовой и Раскольников. Теория жизни сони Мармеладовой. Чтение Евангелия преступление и наказание. Воскрешение Лазаря преступление и наказание. Чтение воскрешения Лазаря преступление и наказание. Признание Раскольникова. Почему Раскольников признается. Почему Раскольников признался в преступлении. Раскольников признается Соне в убийстве. Почему Раскольников признается Соне в убийстве. Раскольников преступление и наказание. Отношение каторжников к Соне и Раскольникову. Почему каторжники любили сонюъ. Почему каторжники полюбили Соню. Раскольники каторжане. Принцип жизни сони Мармеладовой. Правда сони Мармеладовой.
почему раскольников с признанием идет именно к соне? - вопрос №1386000
Почему Раскольников со своим страданием приходит именно к Соне? Потому, что Соня как никто другой поймет Раскольникова, ведь у неё тоже жизнь была не сахар. У обоих одна и та же проблема: где достать деньги. И каждый решил её по-своему: он убил, а она продавалась. Им проще так.
Зачем Раскольников в первый раз приходит к Соне? Раскольников приходит к Соне для того, чтобы предложить Соне идти вместе с ним, так как он отрекся от родных и предложил сделать то же самое Соне. Раскольников разговаривает с Соней безжалостно, так как хочет показать свою власть, силу над ней. Соня читает о воскрешении Лазаря.
Какой выход видит Раскольников для Сони? Примерный ответ. Он видит в ней родственную душу, союзницу по преступлению. Он груб, резок, не понимает, как можно жить в такой грязи; смеется над религиозностью Сони, над ее верой в Бога.
Почему Раскольников выбрал именно Соню Что у них общего? Почему Раскольников выбрал в собеседники именно Соню? И Соня, и Раскольников переступили нравственные законы общества ради других.
Он ни разу не сомневался в своей теории, и с чем пришел, с тем и ушел от Сони. Лишь какое-то невидимое, едва зародившееся чувство дрогнуло в нем.
Раскольников приходит к Соне уверенным, решительным, он просит не жалости и сострадания, а поддержки и понимания. Еще не зная об убийстве, верующая девушка чувствует этот напор чувств, исходящих от него, и поневоле она начинает бояться. Перед ними возникает стена непонимания, которую впоследствии они должны будут разрушить. Раскольников приходит к Соне как к равной, способной по его мнению вершить судьбы и властвовать так же, как и он. Но что он видит?
Место, где живет Соня, не показывает на умение этой девушки управлять даже своей судьбой. Однако , именно это серое место так похоже на темную сторону его души. Возможно, поселившись именно здесь, Соня, не зная ни о чем, проникла в душу и связала себя с идейным убийцей, до их знакомства и встречи. Раскольников видит, что перед ним чистое и невинное существо, но как она может выживать в такой грязи и разврате? Все попытки объяснить себе это сводятся к вечному напоминанию Соне о ее грязной работе.
Все ответы, полученные от молодой героини, шокируют его. Не предполагающий такого поворота событий, Раскольников просто не знает, что ему делать дальше. Соня считает себя жестокой и признается даже в самых мелких, незначительных грехах, которые даже грехи считать нельзя. Чувствующий скрытую силу и мощь ее Раскольников видит в ней себе ровню, поэтому он задумывается о том другом пути, который выбрала Соня. Ему жалко девушку, но мужчина считает, что она сама виновата.
Но сколько же веры и мужества надо, чтобы так жить с надеждой на лучшее и верить, всегда верить… Всем своим страданием Соня тревожит светлую сторону Раскольникова, и он, в порыве высоких чувств, кланяется и целует ее в ногу. Но, чтобы еще раз поставить девушку на свое место и скрыть свою слабость, он говорит: — Я не тебе поклонился, я всему страданию человеческому поклонился. Именно во время чтения Евангелия они находят взаимопонимание. Оно еще неярко выражено, но его присутствие неоспоримо. Соня давно желает открыть Раскольникову свою душу, и эта возможность ей представляется.
Они оба находятся в каком-то восторженном волнении. Девушка мучительно хочет начать чтение, но боится, и тогда Раскольников вынуждает ее сделать это. Но если бы Соня не хотела, он не стал бы настаивать, хотя это было необходимо для главного героя. Рассказать об убийстве значит открыть ей свою душу, но перед этим и Соня должна открыться перед ним. В начале чтения голос девушки дрожит, но постепенно он крепнет и в конце звучит торжественно, огненно, с захватывающей силой.
Раскольников наоборот теряет свою уверенность и самообладание. Это можно объяснить тем, что Соня попадает в свою стихию, свой мир, где она чувствует себя уверенно. Этот мир — источник ее жизненной силы и энергии. А для Раскольникова этот мир чужд, его законы не соответствуют ни теории, ни жизненным ценностям героя. Молодые люди воспринимают друг друга как помешанных, потому что говорят изнутри различных мироотношений, более того — изнутри различных реальностей.
То, что для Сони единственная реальность, определяющая все остальное, — Бог, то не существует для Раскольникова. Уже перед уходом Раскольников произносит некое напутствие: —…Свобода и власть, а главное власть! Над всею дрожащею тварью и над всем муравейником.
Встреча сони с Раскольниковым. Первая встреча Раскольникова с Соней. Раскольникова и сони. Отношения Раскольникова и сони. О чём просит Раскольников Соню. Зачем Раскольников просит Соню прочитать Евангелие.
Почему именно это место из Евангелия. Правда сони и Раскольникова. Цитату из какой притчи использует Раскольников говоря о Соне. Чтение Евангелия Соней и Раскольниковым. Нравственный идеал Достоевского в романе. Раскольников признается в убийстве. Раскольников и Алена Ивановна. Образ сони Мармеладовой. Раскольников признание.
Признание Раскольникова Соне. Признание Раскольникова в убийстве. Признание Раскольникова Соне в убийстве. Первая встреча Раскольникова с Соней Мармеладовой. Опишите сцену первого визита Раскольникова к Соне. Преступление и наказание мотивы преступления. Мотивы преступления Раскольникова. Раскольников мотивы преступления. Преступление и наказание Раскольников о мотивах преступления.
Сравнение сони и Раскольникова таблица. Отличия Раскольникова и сони. Мотивы преступления и наказания. Мотивы Раскольникова в преступлении и наказании. Правда Раскольникова. Две правды в романе. Правда сони и Раскольникова в романе преступление и наказание. Правда сони и правда Раскольникова таблица. Мотивы преступления Раскольникова Соне.
Анализ эпилога в романе преступление и наказание. Роль эпилога в романе преступление. Функции эпилога в романе преступление и наказание. Роль наказания в романе преступление и наказание. Теория сони Мармеладовой и Раскольников. Теория жизни сони Мармеладовой. Чтение Евангелия преступление и наказание. Воскрешение Лазаря преступление и наказание. Чтение воскрешения Лазаря преступление и наказание.
Признание Раскольникова. Почему Раскольников признается.
Однако, с течением времени и проникновением в душу Сони, Раскольников начинает менять свое отношение к ней. Он замечает ее трудолюбие и преданность своим близким, несмотря на трудности и лишения, с которыми она сталкивается каждый день. В его глазах Соня перестает быть просто проституткой, она становится символом силы и выносливости. Раскольников начинает проявлять сочувствие к Соне, стараясь помочь ей в трудных ситуациях и поддерживая ее морально. Он становится свидетелем ее страданий и самоотверженности, и это вызывает в нем глубокий резонанс. Постепенно, его чувства к ней перерастают во что-то большее, чем просто сочувствие и понимание.
Раскольников начинает видеть в Соне не только жертву обстоятельств, но и источник силы и надежды. Он понимает, что она способна преодолеть свое прошлое и стремится к лучшей жизни. Именно она становится для него опорой и вдохновением в его собственной борьбе с собой и своими преступлениями. Когда Соня уходит от проституции Раскольников воспринимает это как победу и преодоление для нее. Он видит, что Соня способна развиваться, меняться и перерождаться. Ее изменение взглядов и жизненной позиции вдохновляет его на продолжение собственного пути к искуплению и покаянию. Таким образом, отношение Раскольникова к Соне меняется от пренебрежительного и равнодушного к понимающему и сочувствующему. Он начинает видеть ее не только как проститутку, но и как человека, способного к переменам и преодолению своего трагического прошлого.
Проявление сочувствия к Соне Однако, постепенно, Раскольников начинает заводить с Соней близкие отношения. Он заходит к ней, разговаривает, выслушивает ее рассказы и переживания. Эти встречи и разговоры приводят к тому, что главный герой начинает ощущать и проявлять сочувствие к Соне. Раскольников осознает, что она попала в трудное положение из-за нищеты и обстоятельств, и пытается помочь ей. Раскольников не только снабжает Соню деньгами, чтобы улучшить ее жизненные условия, но и становится для нее опорой и поддержкой. Он уважает и ценит Соню как человека, как личность, преодолевая свои собственные предубеждения и стереотипы об обществе. Проявление сочувствия к Соне свидетельствует о том, что Раскольников начинает осознавать свою глубокую вину и желает исправить свои ошибки. Он видит, что Соня не только несет тяжелую ношу своей профессии, но и обладает достоинством и душевной красотой.
Главный герой начинает видеть Соню не только как проститутку, но и как человека с глубинными чувствами и страданиями. Это меняет его отношение к ней и к окружающим людям.
Почему Раскольников тянется к Соне?
первого визита Раскольникова к Соне. Раскольников приходит к соне в первый раз(он считал,что в последний),чтобы сказать,что он бросил всех своих у него осталась одна Соня,что он выбрал её,доверяет ей, а с родными связь ьников говорит безжалостным тоном,потому что он знает,к. По пути в контору, ведя непрерывный диалог с самим собой, Раскольников приходит к выводу, что нуждается в человеческом обществе, что ему крайне нужна поддержка Сони. Раскольников думал увидеть человека, сосредоточенного на своих бедах, измученного, обреченного, готового ухватиться за малейшую надежду, но увидел нечто иное, породившее вопрос. Почему раскольников пришел именно к соне после убийства сочинение.
3. С какой целью приходит Раскольников к Соне в первый раз?
Раскольников приходит к соне в первый раз он считал,что в последний ,чтобы сказать,что он бросил всех своих родных. Что у него осталась одна Соня,что он выбрал её,доверяет её. Какие вопросы задает Соне Раскольников? Раскольников начинает задавать Соне жестокие, неразрешимые вопросы.
Он пытается доказать ей, что мир устроен несправед и этим оправдаться в собственных глазах. Но у Сони есть внутренн опора, поддерживающая ее в нечеловеческих условиях, — вера в Бога. Когда Раскольников приходит к Соне?
В первую встречу Раскольников приходит к Соне домой в ее комнату. Герои разговаривают о мачехе Сони, Катерине Ивановне, и ее детях, а также беседуют о Боге. Соня не выдерживает цинизма Раскольникова и начинает плакать.
В ответ на это молодой человек внезапно падает перед ней на колени. Читайте также Кто избил прилучного? Что заставило Раскольникова пойти к Соне Мармеладовой?
Перед признанием в убийстве Раскольников идет к Соне Мармеладовой. Он понимал, что ему не избежать надвигавшейся развязки, но пытался «хоть за что-нибудь зацепиться, помедлить».
Он начал было объяснять, но сам ощутил, что в объяснениях что-то не так. Родион словно находился в бреду, и Соня одновременно и понимала и не понимала его. Он говорил, что не для того убил, чтобы помочь семье, и не для того, чтобы, получив средства и власть, сделаться благодетелем человечества, а убил «просто, для себя убил, и это черт водил его рукой». Соня опять поразилась тому, как он страдает, и сказала, что ему нужно выйти на перекресток. Тогда Бог простит его. Раскольников заявил, что это глупо — каяться перед быдлом.
Убеждая его, девушка предложила ему В подарок свой кипарисный крест, у нее ведь остался медный, лизаветин они с подругой поменялись: Соня дала образок, а Лизавета крестик.
Ему нужна «власть», власть как цель. Слово «цель» подразумевает стремление к осуществлению чего-то: «- Что делать?
Сломать что надо, раз навсегда, да и только: и страдание взять на себя! Не поймешь? После поймёшь… Свобода и власть, а главное власть!
Над всею дрожащею тварью и над всем муравейником!.. Вот цель! Помни это!
Это моё тебе напутствие! Таким образом, Раскольников мечтает о справедливом обществе, в котором не будет процентщиц, безжалостно обирающих несчастных бедняков, не будет нищеты. Но какой страшный путь достижения этого — власть!
Власть как нечто подавляющее личность, безгранично вызывающее страх. А главное — власть над кем?
Соня посмотрела на него как на помешанного и всю ночь провела в полубреду.. Вторая попытка признания в убийстве. На следующий день Раскольников отправился выполнять данное вчера Соне обещание. В глазах Сони отразился ужас, и Родион осознал, что у нее такое же выражение лица, какое было у Лизаветы, когда он приближался к ней с топором. Видно было, что она все поняла. Внезапно Соня обняла его и сказала, что пойдет за ним на каторгу. Сердце Раскольникова смягчилось, две слезы выкатились из его глаз и повисли на ресницах.
Почему Раскольников со своим страданием приходит именно к Соне?
Раскольников стоит спиной к Соне, ему невероятно тяжело, он задумчив и мрачен. — 15 июля Раскольников приходит к Соне и просит почитать ему Евангелие, про воскрешение Лазаря. Раскольников приходит к Соне. В эту встречу Раскольников приходит к Соне, чтобы та надела на него крест. Раскольников приходит к Соне, чтобы найти некий ответ на свои проблемы и осознает, что Соня способна разгадать его тайны. Соня в замешательстве, просит его не «мучить ее» и рассказать, в конце концов, зачем он пришел.
почему раскольников с признанием идет именно к соне? - вопрос №1386000
Именно Соня окончательно опровергает теоретизированный взгляд Раскольникова на окружающий мир. Ведь Сонечка отнюдь не смиренная жертва обстоятельств и не «тварь дрожащая». В страшных, казалось бы, безвыходных обстоятельствах она сумела остаться чистым и высоконравственным человеком, стремящимся делать людям добро. Таким образом, по мысли Достоевского, только христианская любовь и самопожертвование являются единственным путем к преобразованию общества.
Если же построить большую часть обучения на связи с православной культурой, то восприятие материала учениками будет лучше. Это можно объяснить тем, что в течение нескольких столетий русский человек жил на этих ценностях, поэтому в каждом из нас заложена генетическая память, потеря которой является катастрофой личности, общества. Автор надеется на то, что данная разработка поможет в изучении творчества Ф.
Достоевского и в воспитании молодого поколения. Индивидуальное задание. Достоевского Летом 1866 года нужда особо сдавила Достоевского и он подписал грабительский контракт с жуликоватым издателем Ф. Для осуществления своего "эксцентрического плана" Достоевский решил взять стенографистку. Стенография в то время была новинкой, владели ею немногие. Учитель стенографии П.
Ольхин предложил работу у Достоевского своей лучшей ученице Анне Григорьевне Сниткиной, но предупредил, что у писателя "странный и мрачный характер" и что за весь труд - семь листов большого формата - он заплатит 50 рублей. Анна Григорьевна согласилась сразу, и не только потому, что хотела подзаработать, но и потому, что знала имя Достоевского, плакала над "Записками из мертвого дома", была влюблена в благородного героя "Униженных и оскорбленных". Возможность помогать в литературной работе любимому писателю обрадовала и взволновала её. Ей было 20 лет, она оконнчила гимназию с серебряной медалью и зарабатывала на жизнь сама. Встретившись с Достоевским впервые, Анна Григорьевна отметила его нервозность, рассеянность. Она поняла, насколько обижен жизнью этот замечательный, добрый и необыкновенный человек.
Дома она расшифровывала стенограмму и на завтра Достоевский исправлял рукопись. Счастливо ли сложилась творческая судьба Достоевского? Какую роль в этом сыграла Анна Григорьевна? Она знала о его болезни, он все рассказал ей. Но знать и видеть такое… слишком разные вещи. Она и прежде ведала — Федор Михайлович, теперь ее Федя, не слишком крепок здоровьем.
Но только в эти страшные минуты всем своим вмиг надорвавшимся от жалости к нему сердцем осознала, как просто, в любое неожиданное мгновение Росси может лишиться своего так страстно болеющего ее болями сыны. И нет во всей ее многомиллионной безбрежности никого, кто мог бы оградить его от этой роковой неожиданности. Никто во всем белом свете, кроме нее одной, в которую он поверил и которой доверил и все то, что сможет свершить и подарить миру. Да что ей до всего мира и даже до России сейчас! Она, его Аня, Анна Григорьевна, уже не Сниткина, а Достоевская, она может лишиться его, единственного своего, который стал теперь для нее и домом, и Россией, и всей Вселенной, и ей-то помочь некому. Список литературы.
Мочульский К. Бердяев Н. Миросозерцание Достоевского. Достоевский Ф. Преступление и наказание. Якушин Н.
Достоевский в жизни и творчестве. Соловьев С. Изобразительные средства в творчестве Ф. Именно из этой встречи мы, читатели, понимаем, насколько сильна эта хрупкая героиня, и какой ничтожной и не способной на существование выглядит теория Раскольникова. Начинает эпизод описание комнаты, в которой проживала. Интерьер убогий, раскрывает всю нищету: истрепанные обои, отсутствие занавесок на окнах.
Это помещение больше напоминает сарай, чем жилье для людей. Представляется, что такое место выбрано не случайно. На его контрасте еще явственнее выделяется духовная чистота Мармеладовой. Соня ни о ком не говорит плохо. Этой девушке досталось от жизни, но она не ожесточилась, каждое ее слово дышит состраданием и жалостью к близким и окружающим людям. С первых слов общения с Сонечкой Родион находит с ней много общего.
Оба они перешагнули через нравственные законы общества. Правда, Раскольников, когда совершал преступление, старался только ради собственного блага, а Мармеладову на этот шаг толкнула забота о семье. Молодой человек призывает соню пойти на бунт, прекратить свое безвольное и покорное существование. Но девушка никогда на это не пойдет. Она верит в Бога, ее внутренняя уверенность в том, что он существует, - и есть сила девушки, которая ведет ее по жизни. Безысходность толкает этих двух людей на разные поступки: Родиона — на убийство, Соню — на обращение к Богу в форме молитв.
Святая вера в Бога и его силу отчетливо видна в чтении отрывка из Евангелия. В этот момент четко представляется параллель между больным и самим Родионом Раскольниковым. Проведя четыре дня в гробу, Лазарь побеждает смерть. Это воскресение и то, с какой торжественностью девушка читает строки, дает надежду, что и молодой человек, в конце концов, найдет себя, обретет покой в душе, победив все сомнения и терзания. Чтение Евангелия будто переворачивает все представления о героях,которые сложились ранее: неуверенная и тихая Соня, какой она была в начале разговора, вдруг становится суровой и величавой, а вот Раскольников совсем теряется. Сонина вера в Бога сильнее теории Родиона.
И это становится очевидным. После чтения этих важных для всего произведения строк из Евангелия, раскольников предлагает девушке бросить все. Он готов признаться в том, что совершил. Вот только раскаяния пока не испытывает. Соня в замешательстве. Родион кажется ей сошедшим с ума, хотя и она после встречи с ним находится в замешательстве.
Этот разговор будто закрывает страницу их жизней и открывает новую, пока чистую. Основывая сюжет романа «Преступление и наказание» на истории идеологического преступления Раскольникова, писатель ставит вопрос о том, что происходит в душе убийцы, какие последствия для личности преступника несет нарушение не столько юридического, сколько нравственного закона, как можно преодолеть и развенчать бесчеловечную теорию его героя. Идее индивидуализма, связанной с образом Раскольникова, противопоставлена идея христианского смирения и искупительного Страдания, воплощенная в образе Сонечки Мармеладовой. Одно из важнейших столкновений этих двух идейных полюсов и представлено в эпизоде разговора Раскольникова с Соней на ее квартире. Раскольников, разделив людей на два разряда и разрешив себе «кровь по совести», сознательно вмешивается в «промысел Божий». Результат этого ужасен: совершив убийство, нарушив непреложный христианский закон, он отпадает и от Бога, и от других людей, испытывает мучительное одиночество и страшные нравственные терзания.
Они толкают его к Сонечке Мармеладовой, в которой он поначалу видит человека, чем-то похожего на него. Ведь она тоже «преступила» христианскую заповедь, став блудницей. С другой стороны, к Соне его влечет и потребность еще раз убедиться в правильности своих теоретических построений: ведь история этой девушки и всей семьи Мармеладовых для Раскольникова символ несправедливости мира, отсутствия в нем Бога. Участь несчастной девушки, вынужденной ради спасения семьи от голодной смерти совершить тяжкий грех - пойти на панель, становится для Раскольникова символом безвинных страданий, которыми наполнен мир: «Сонечка, вечная Сонечка, пока мир стоит! Не случайно в разговоре с девушкой он жестоко говорит о том, что детей Катерины Ивановны ждет та же участь.
Однако, оба разочаровываются в ней. Андрей окончательно оставляет идею, когда падает раненый и видит ничтожность проходящего мимо Наполеона перед прекрасным небом. А Раскольников в эпилоге, когда берет Евангелие и благодарит Соню, бросаясь перед ней на колени. Также сопоставить Родиона можно с Актером из драмы "На дне" М.
Оба персонажа оказались "на дне" жизни, Актер — в ночлежке, а Раскольников без денег и работы на съемной квартире, напоминающей гроб. У обоих появляется идея-надежда: у Актера — чудесная больница, где бесплатно лечат от пьянства, а у Родиона возможность после "проверки" оказаться сверх-человеком, и морально подняться над нищими, а также пустить часть денег старухи на обучение и оплату долгов. Оба терпят крах своих идей. Актер понимает, что спасительного места не существует и, не выдерживая этой мысли, кончает собой. Почему «снисхождение» первого снега предстаёт в стихотворении «Шёл снег…» как событие значимое, поворотное в жизни человека? Автор обращает внимание читателей на то, что природа изменилась, преобразилась, поэтому человеческая душа тоже готова к изменениям и преображениям. Герои представляют "счастье впереди", чистота земли заставила их поверить в "светлую мечту". Можно сделать вывод, что с преображением и оживлением природы преображается и меняется душа человека, его мысли и настроение. Рисуя образ снега, поэт использует такие эпитеты, как «воздушный», «легкий», и метафору «хлопьями» - все эти тропы помогают передать красоту первого снега, его великолепие.
И действительно, любуясь снегом, лирический герой переживает минуты истинного счастья «восторг души сменил отчаяние» , забывает обо всех тревогах и сомнениях. И это ощущение гармонии с самим собой и окружающим миром подарил ему всего лишь первый снег, неспешный и торжественный. В каких произведениях русской поэзии показано благотворное влияние природы на человека и в чём они схожи со стихотворением В. В стихотворении Пушкина «Зимнее утро» лирический герой восторгается красотой зимней природы, восклицая: «Мороз и солнце; день чудесный! Как первый снег усмиряет тревоги лирического героя Соколова, так и великолепие окружающего мира рождает в душе лирического героя Пушкина ощущение настоящего счастья, «голубые небеса» и «великолепные ковры» снега дарят ему минуты искреннего восторга и радости. Эту тему затрагивал и Лермонтов в своем стихотворении «Когда волнуется желтеющая нива…». Лирический герой признается, что только когда качает «головой» «приветливо» ландыш, когда «студеный ключ играет по оврагу», тогда «смиряется души … тревога», исчезают все сомнения и переживания.
Решительный, безжалостный Раскольников и «растерявшаяся», испуганная Соня с тихим голосом в начале разговора. Во время чтения у девушки появляется блеск в глазах, суровость и торжественность, тогда как у Родиона «голова начала кружиться». Это значит, что вера Сони намного сильнее и глубже, чем теория Раскольникова. После чтения Родион переходит к «делу»: он предлагает Соне бросить все, «рассудить серьезно и прямо», «сломать что надо, раз навсегда, да и только». Но мы видим, что он колеблется, говорит уже не с той решимостью, которая была вначале. Раскольников раскрывается перед девушкой, он готов признаться ей, пока еще не раскаиваясь в содеянном им преступлении. Молодой человек уходит, оставив Соню в замешательстве, он показался ей «помешанным», но она «сама была, как безумная». Раскольников вновь разбудил в ней думы о Полечке, матери, Лизавете, которые приснились ей ночью. Таким образом, разговор Сони и Родиона «в нищенской комнате» открыл новую страницу в жизни обоих.
«Правда» Сони Мармеладовой
Почему именно Соня приводит Раскольникова к признанию. Взаимоотношения Раскольникова и Сони помогают автору более отчетливо показать бесчеловечность теории главного героя. Почему именно к Соне приходит Раскольников чтобы рассказать о преступлении? Раскольников приходит к Соне.
Родион Раскольников и Соня Мармеладова. Почему Раскольников признался в убийстве?
Раскольников приходит к Соне как к равной, способной (по его мнению) вершить судьбы и властвовать так же, как и он. Уходя, Раскольников пообещал, что придет к ней завтра и расскажет, кто убил старуху и Лизавету. Соня старалась для своей семьи и жертвовала собой, при этом она оставалась чище многих других девушек, которые преследовали корыстные цели ради своего довольства. почему Раскольников признался в своем преступлении именно Соне Мармеладовой? (преступление и наказание). важный и значимый эпизод, в котором видится четкое и ясное противопоставление теории Родиона и покорности девушки перед жизненными препятствиями и невзгодами.