Через год грянул 30-летний юбилей "Наутилуса" и вновь со старой командой на корабле. "Атлантида" завершает издание аудиоархива "Наутилуса", созданного за 14 лет в студиях и на концертах, представляя собой собрание разрозненных студийных фонограмм песен, которые прежде не были изданны.
Смотреть видео клип "Nautilus Pompilius - Я Хочу Быть С Тобой (1988)" онлайн
- Нау - Новости - Новые издания
- Вячеслав Бутусов
- Преддверие конца света
- Вячеслав Бутусов в фактах и цитатах
- Форма поиска
- Лучший хит 80-х! Лидер Nautilus Pompilius Вячеслав Бутусов с песней «Я хочу быть с тобой»
Вячеслав Бутусов - биография, новости, личная жизнь
Группа «Наутилус Помпилиус». «Легенды русского рока». Фрагмент композиции «Я хочу быть с тобой». Предоставлено компанией Moroz Records. Я Хочу Быть с Тобой смотреть онлайн. Наутилус Помпилиус (Nautilus Pompilius, Нау) — одна из самых знаменитых советских рок-групп, флагман свердловской школы русского рока, знаменитая не только своими песнями, но и фантастической биографией, знававшей как и головокружительные взлёты.
Вячеслав Бутусов отметил 40-летие группы Nautilus Pompilius хитами и редкими песнями
Когда Бутусов впервые спел «Я хочу быть с тобой» друзьям, те категорически ее не приняли. Слушайте песню Я Хочу Быть С Тобой (1988) онлайн без регистрации на музыкальном портале Musify. «Я хочу быть с тобой» (君と居たい)- состоялась 5 сентября 2020 года. Nautilus Pompilius («Наутилус Помпилиус») — советская и российская рок-группа, одна из известных во второй половине 1980-х и в середине 1990-х годов.
Вячеслав Бутусов и его вечное возвращение в "Наутилус Помпилиус"
Вячеслав Бутусов и его вечное возвращение в "Наутилус Помпилиус" - Мнения ТАСС | Слушайте в Apple Music: песня «Я хочу быть с тобой» (Наутилус Помпилиус). |
Я хочу быть с тобой — Википедия | Хотя с тех пор бессменный "капитан" Nautilus Вячеслав Бутусов продолжает заниматься творчеством в других проектах, будь то группы Ю-Питер или Орден Славы, о легендарном коллективе, песни которого любимы не одним поколением слушателей русского рока. |
Наутилус - Я хочу быть с тобой - текст, клип, история | Посмотри бесплатно видеоклип Я хочу быть с тобой в исполнении Nautilus Pompilius с альбома Князь тишины. |
«Я хочу быть с тобой»: Вячеслав Бутусов о жизни и любви | Nautilus Pompilius или Наутилус Помпилиус — советская и российская рок-группа. |
Я хочу быть с тобой - Nautilus Pompilius Information | 3 мая 1987 года группа впервые исполнила песню «Я хочу быть с тобой» — один из главных хитов группы[48]. |
60 лет Вячеславу Бутусову, без которого невозможно представить русский рок
К 1988 году «Наутилус Помпилиус» стал одной из самых известных рок-групп страны, конкурируя с «ДДТ», «Аквариумом» и «Кино». Слова песни "Я хочу быть с тобой" написал постоянный автор текстов "Наутилуса", поэт Илья Кормильцев. В разные годы в «Наутилусе» поработали 33 музыканта – рекорд, который перебил разве что «Аквариум». А многие их хиты либо рождались совершенно неожиданно для авторов, как «Гуд-бай, Америка», либо годами лежали «на полке», как «Я хочу быть с тобой». Наутилус Помпилиус (Nautilus Pompilius, Нау) — одна из самых знаменитых советских рок-групп, флагман свердловской школы русского рока, знаменитая не только своими песнями, но и фантастической биографией, знававшей как и головокружительные взлёты.
«Я хочу быть с тобой». Как Вячеслав Бутусов развелся из-за юной девушки, бросил пить и обрел веру
В прошлом году Бутусов записал кавер на культовую «Я хочу быть с тобой» на японском. Вариант «Наутилус» был предложен в 1983 году звукорежиссёром группы Андреем Макаровым. Хотя с тех пор бессменный "капитан" Nautilus Вячеслав Бутусов продолжает заниматься творчеством в других проектах, будь то группы Ю-Питер или Орден Славы, о легендарном коллективе, песни которого любимы не одним поколением слушателей русского рока.
️ Вячеслав Бутусов - Я Хочу Быть с Тобой (Дискотека 80-х 2007, Авторадио)
В 2001 году Бутусов вместе с музыкантами распавшейся в начале 1990-х после смерти Цоя группы «Кино» записал альбом «Звёздный падл», состоящий из песен Евгения Головина, и собрал группу «Ю-Питер», в которую, кроме самого Бутусова, вошли Георгий Юрий Каспарян, Олег Сакмаров бывший участник Аквариума и Евгений Кулаков бывший участник группы «Пойманные Муравьеды». В таком составе группа записывает сингл «Ударная любовь» 2001 и полноценный альбом «Имя рек» 2003. В конце 2003 года Сакмаров покидает группу. В 2004 году «Ю-Питер» записывает альбом «Биографика». В 2005 году Бутусов получает премию «Муз-ТВ-2005» за вклад в развитие отечественной рок-музыки. В этом же году выходит фильм «Жмурки», в создании музыки к которому участвовал Бутусов. В 2007 году Бутусов становится писателем. В продаже появляется его книжка «Виргостан», включающая две повести и словарь житейских состояний. Спустя несколько месяцев выходит ещё одна книга «Антидепрессант. Она является продуктом сотворчества Вячеслава Бутусова и Николая Якимчука. В 2011 году выходит третья книга Вячеслава Бутусова - «Архия».
В 2008 году Бутусов в качестве приглашённого вокалиста записывает альбом песен молодых исполнителей. Музыкальным продюсером проекта стал лидер группы «Чебоза» Василий Гончаров. Альбом получает название «Модель для сборки». Помимо концертов группы в 2009 году Вячеслав Бутусов начал устраивать свои творческие вечера, где совмещал исполнение песен под акустическую гитару с общением с публикой. В 2010 году по мотивам первого творчествого вечера в Алматы на DVD вышел фильм-концерт «Из рая в рай». В 2011 году Вячеслав Бутусов отметил своё 50-ти летие. В том же году награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» четвёртой степени - за большие заслуги в развитии музыкального искусства и многолетнюю творческую деятельность. В 2015 году группа «Ю-Питер» завершила работу над пятым по счёту студийным альбомом под названием «Гудгора». Выпуск «Гудгоры» состоялся 24 февраля 2015 года. Релизу предшествовали несколько синглов в формате видеоклипов - все они были собственноручно смонтированы Вячеславом Бутусовым.
Сейчас мы приступаем к подготовке грандиозного проекта - празднованию 35-летия НАУ, собираем новую команду и делаем жизнеутверждающую программу». В начале 2018 года стало известно, что питерская арт-группа «Митьки» снимает продолжение фильма «Место встречи изменить нельзя» , в котором Вячеслав Бутусов сыграет одну из ролей. Пишет симфоническую музыку. Летом 2021 года художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин сообщил, что Бутусов станет автором музыки к будущему спектаклю театра с рабочим названием «Два царя» по пьесе Бориса Акунина, который приурочен к 265-летию Александринского театра. В последнее время всё чаще вспоминает о своей первой профессии: рисует, когда есть настроение или хороший повод как, например, издание книги стихов Кормильцева с бутусовскими иллюстрациями , говорит, что "неплохо было бы заняться мультипликацией или стать руководителем музыкального коллектива из очень маленьких детей". Вячеслав Бутусов живёт в Санкт-Петербурге на окраине, что, по его утверждению, очень облегчает жизнь и творчество: случайные люди редко добираются до его далекого района.
Кормильцев публично в категоричной форме от неё отказался — из идейных соображений, поскольку считал недопустимым получение премии от организации, которая в своё время доставляла рок-музыкантам очень много неприятностей. Бутусов на вручение не пришёл, а деньги перечислил в Фонд Мира и в один из свердловских детских домов, а Умецкий же явился на вручение и премию получил. Публика, привыкшая к старому «Наутилусу», сначала к перемене отнеслась скептически, первые концерты группы в новом составе оказались провальными, но выпустив альбомы «Наугад» 1990 год и «Чужая земля» 1991 год , Бутусов доказал творческую состоятельность нового «Наутилуса», а песни «Прогулки по воде» и «На берегу безымянной реки» смогли стать хитами уровня «Я хочу быть с тобой» и «Скованных».
Вместе со стилем группы изменилась и тематика песен — социальность ушла в прошлое, Кормильцев и Бутусов больше внимания стали уделять философским, эзотерическим, религиозным вопросам. В том же году внутри группы опять начались разногласия, и в результате «Наутилус» покинули гитаристы Егор Белкин и Александр Беляев, поэтому к записи следующего альбома «Титаник» 1994 год , демо-версия которого была записана на год раньше при участии музыкантов «Аквариума» и получила название «Титаник на Фонтанке», был в качестве гитариста привлечён Вадим Самойлов из «Агаты Кристи», который в 1994 году принимал участие и в концертных выступлениях «Наутилуса», совмещая работу в двух группах. Тогда же в творчестве «Наутилуса» наметился спад, в некотором смысле нашедший отражение в альбоме «Крылья» 1995 год , который сами музыканты называли вымученным, а журналисты и вовсе считали явной неудачей группы и не скупились на нападки и колкости в адрес Бутусова. В 1996 году музыканты «Наутилуса» решили поэкспериментировать с акустикой, результатом чего стало несколько концертов, с необычайным подъёмом отыгранных группой в ДК Горбунова в начале марта, прежде всего интересных тем, что акустическая программа позволила переосмыслить многие старые песни группы и дала им новую жизнь. Распад группы Последними альбомами группы стали «Яблокитай», записанный Бутусовым и Кормильцевым в конце 1996 года в Англии при участии Бориса Гребенщикова и английского музыканта Била Нельсона, который стал его продюсером, и «Атлантида» — сборник ранее записанных песен «Наутилуса», по тем или иным причинам не вошедших в другие альбомы. Тогда же Бутусов пришел к выводу, что «Наутилус» себя полностью исчерпал и в рамках группы он уже не сможет создать ничего нового и интересного, и принял решение распустить группу окончательно. После концерта в ГЦКЗ «Россия» 5 июня 1997 года, получившего название «Последнее плавание», и прощального гастрольного тура по стране группа официально прекратила своё существование. После распада Разовые воссоединения «Наутилуса» происходили в 2003 году на фестивале «Старый Новый Рок» в Екатеринбурге и на «Нашествии-2004». В 2008 году состоялся концерт, посвящённый 25-летию группы «Наутилус Помпилиус».
Специально к юбилею Вячеслав Бутусов и группа «Ю-Питер» подготовили 10 хитов «Наутилуса» разных лет в новой трактовке. Кроме этого, свои версии песен «Наутилуса» записали другие известные рок-группы России, такие как: «Машина времени», «Алиса», «Пикник», «Мумий Тролль», «Настя», Найк Борзов, а также украинская — «Вопли Видоплясова» и др.
Распад, конечно, был крайне болезненным для всех участников коллектива. В 2007 году Илье поставили диагноз злокачественная опухоль позвоночника 4 степени.
Для Кормильцева был организован всероссийский сбор, ему помогали лучшие врачи, однако болезнь взяла своё, и 4 февраля 2007 года поэт скончался. Эпитафия на могиле Кормильцева состоит из слов: «Эта музыка будет вечной, если я заменю батарейки».
Переезд в Москву[ править править код ] По предложению Умецкого в декабре 1987 [2] — январе 1988 года [2] группа отправилась в Москву [7]. Баумана и спортзале , несколько раз посещали студию Юрия Чернавского правда, занимались там «обивкой стен какой-то тканью», а не записью [7] по настоянию Умецкого [9] , а также обдумывали вариант записи у Стаса Намина [7]. Встречались часто, на квартирах и в ресторанах, пили, говорили, танцевали.
Слава радостно общался, однако упорно делал вид, что не понимает, что от него хотят. В то время он в очередной раз находился в странном, сумеречном состоянии. Только, что ушёл Умецкий — ушёл без скандала. Тягостное впечатление он производил даже на близких людей — что уж там говорить о людях малознакомых. Фотограф группы Элияху Лемке о сотрудничестве «Наутилуса» с Пугачёвой и моральном состоянии Бутусова в тот период По воспоминаниям Алексея Могилевского, в один из дней, когда группа ходила в студию Чернавского обивать стены, они заметили отсутствие Бутусова: им сказали, что тот отправился на встречу с большим человеком.
Пьяный Бутусов вернулся под утро, начал посыпать музыкантов блокнотиками с изображением певицы Аллы Борисовной Пугачёвой и сказал им, что это «только начало». На следующий день в конторе Чернавского выдавали зарплату; администраторы рассказали музыкантам, что Вячеслав Геннадьевич виделся с Пугачёвой: та хотела познакомиться с остальными участниками «Наутилуса» и их творчеством. Проснувшийся позднее Бутусов заявил коллегам, что на вечер у них запланирована встреча с певицей в её квартире. Тогда Пугачёва впервые познакомилась с песнями группы [14]. Переезд группы в Москву в 1988 году и вливание в новую для неё «тусовку» послужили основными причинами появления альбома «Князь тишины».
Рок-общество в Москве на тот момент практически отсутствовало, зато процветала поп-сцена. Музыканты начали получать негативные комментарии по поводу «убогого» звука « Разлуки » и « Невидимки », вследствие чего постепенно начала возникать идея студийного ремейка тогдашних хитов группы [13] в виде магнитоальбома [15]. Бутусов и Умецкий с какого-то момента стали редко появляться рядом с группой: первый активно принимал участие в создании финского фильма о советской рок-музыке «Серп и гитара», изредка посещая общежитие и угощая музыкантов парой блоков дефицитных в то время сигарет « Camel », а второй «вплотную занялся московской жизнью» [7]. На некоторое время Бутусов с Умецким остановились у невесты второго, сценаристки Алёны Аникиной, которая познакомила их со столичной богемой. В «Наутилусе Помпилиусе» началось «брожение» [9].
Подборка видеоклипов группы «Nautilus Pompilius»
Эпитафия на могиле Кормильцева состоит из слов: «Эта музыка будет вечной, если я заменю батарейки». Друзья, как вам тексты группы Наутилус Помпилиус? Делитесь в комментариях?
Песня была написана для американской публики. В Англии слова песни "Всё, что мне нужно сделать, это позвонить тебе" звучали бы странно: в Британии ранних 60-х телефон был редкостью. Сам Д... В ту неделю было продано 50000 копий. В свою очередь BBC Радио 1 отказалось добавить песню в свой пле...
У всех у нас в жизни была какая-то трагическая любовь и так далее. Там-то однажды и предложил Слава спеть новую песню. Друзья согласились. Слава взял гитару и в довольно непривычной для себя манере стал петь: "Я пытался уйти от любви... Слава несколько опешил, однако друзья поддержали вышеприведенное мнение, и через полчаса выяснилось, что такой дерьмовой песни Слава в жизни своей не писал... Еще через полчаса Слава надрался до такой степени, что неоднократные попытки усадить его в такси и отправить домой увенчались полным провалом; спал на кухне, под газовой плитой. Как бы то ни было, Слава мнение друзей уважал, так что в результате "дружеской пирушки с обсуждением" песня чуть было не отправилась "в корзину". Только через полгода, 3 мая 1987 года, "Hay" впервые решились сыграть эту песенку, при этом чувствовали себя как-то неловко, робко интересовались у знакомых: "А тебе понравилось? А они почему-то не очень уже верили... Справедливости ради следует отметить, что "братская тревога" со стороны Белкина была не столь уж и беспочвенна - года через полтора, когда "Наутилус" стало модно не хвалить, а ругать, песенка про "хочу быть с тобой" стала главным козырем в руках хулителей, поскольку давала явный повод заподозрить "Hay" в страшном рок-н-ролльном грехе - склонности к "попсе". А от повода до приговора путь у нас недолгий... За "попсу" давали "вышку". Из интервью с В. Бутусовым, 2007: - Ты где-то сказал, что тебе открылось новое звучание песни "Я хочу быть с тобой".
Это произошло в ноябре 1988 года. Но возобновившиеся разногласия, касающиеся судьбы этого альбома и в целом будущего группы, привели к окончательному разрыву между Бутусовым и Умецким. Альбом был выпущен только спустя шесть лет компанией «Апекс Рекордз». Кормильцев публично в категоричной форме от нее отказался — из идейных соображений, поскольку считал недопустимым получение премии от организации, которая в свое время доставляла рок-музыкантам очень много неприятностей. Бутусов на вручение не пришел, а деньги перечислил в Фонд Мира и в один из свердловских детских домов, Умецкий явился на вручение и премию получил. Публика, привыкшая к старому Наутилусу, сначала к перемене отнеслась скептически, первые концерты группы в новом составе оказались провальными, но выпустив альбомы «Наугад» 1990 год и «Чужая земля» 1992 год , Бутусов доказал творческую состоятельность нового «Наутилуса», а песни «Прогулки по воде» и «На берегу безымянной реки» смогли стать хитами уровня «Я хочу быть с тобой» и «Скованных». Вместе со стилем группы изменилась и тематика песен — социальность ушла в прошлое, Кормильцев и Бутусов больше внимания стали уделять философским, эзотерическим, религиозным вопросам.
НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС — «Родившийся в эту ночь» (1990)
После окончания 4 декабря записи альбома «Человек без имени» на студии «Ленфильм» Дмитрий Умецкий забрал фонограмму себе, и связи между двумя отцами-основателями «Nautilus Pompilius» снова были прерваны [76] [77]. В « Комсомольской правде » появилась информация о том, что после прекращения дружественных отношений между основателями «Наутилуса» будет выпущен альбом «Человек без имени» [78] , однако этот материал будет выпущен лишь в ноябре 1995 года [79]. Дмитрий Умецкий предпринял попытки отстоять право на название «Nautilus Pompilius» через суд. Помимо Умецкого, претензии имел и НТТМ «Эврика», который требовал возвращения аппаратуры, выделенной для записи [80] [81]. Однако Вячеслав Бутусов продолжил выступать под названием «Nautilus Pompilius» [11]. Новый состав Новый состав группы в 1990 году. Дебют обновлённого состава состоялось на рок-фестивале «Голубой воробей», проходивший в Восточном Берлине [77]. Первоначально лидер «НП» не хотел ехать на выступление, считая, что песни не до конца отрепетированы, но остальные музыканты сумели убедить его и отправились в Берлин.
На фестивале «Наутилус» сыграл четыре песни. На последней у Беляева порвалась струна и коллективу пришлось композицию отыгрывать без него [82]. По просьбе Вячеслава Бутусова в июне был вовлечён Егор Белкин. Лидер «Наутилуса» думал, что при помощи ещё одного гитариста ему удастся усилить коллектив [83]. На следующий день коллектив был приглашён выступить в клубе бывшего менеджера « The Yardbirds », в котором собралось не менее 150 зрителей, большую часть которую из них составляли представители советской миссии в ООН [86] [87]. После возвращения домой «НП» запланировал записать альбом. После ряда неудачных попыток записать альбом на студии «LRO Music», осенью начал распространяться магнитоальбом « Наугад », состоящий из концертных записей в Москве и в Ленинграде.
Чуть позже в студии на Фонтанке была осуществлена запись, основа которой послужила для альбома « Родившийся в эту ночь », вышедший лишь в 1991 году из-за нестабильной экономической ситуации внутри России [88]. Также в 1990 году вышел поэтический сборник Ильи Кормильцева «Скованные одной цепью», оформленный рисунками Вячеслава Бутусова [90]. Обложка концертного альбома «Акустика. Лучшие песни» группы Nautilus Pompilus хорошо отражает имидж группы: модельная внешность лидера и вокалиста Вячеслава Бутусова, знаменитый синтезаторно-саксофонный звук и толпы на концертах [91] Из-за финансового положения в начале 1991 года из группы выходит Игорь Джавад-Заде [92]. Для коллектива это было серьёзной потерей. Последние выступления с участием барабанщика Игоря Джавад-Заде прошли в конце февраля в Казани. Перед его уходом Вячеслав Бутусов вспомнил о вернувшемся из армии Альберте Потапкине.
Потапкин встретился с группой в Перми и, будучи на концерте, был в недоумении после проигранного выступления. Пауза между концертами составила десять дней. За это время Альберт Потапкин успел выучить 22 песни. В апреле группа приняла участие в благотворительных акциях, среди которых « Рок против террора » [93] и выступление в Минске в рамках поддержки жертв аварии на Чернобыльской АЭС [94]. Пётр Акимов, который не подходил «Наутилусу», перестал участвовать в его концертах [92]. Летом директор группы Игорь Воеводин провёл переговоры с ВПТО «Видеофильм» о записи нового материала [95] , и в результате чего состоялась запись альбома « Чужая земля », который вышел осенью 1992 года [96]. Песни «На берегу безымянной реки» и « Прогулки по воде » стали новыми известными песнями группы, наравне с « Я хочу быть с тобой » и « Скованными одной цепью » [55].
В начале лета «Наутилус» отыгрывает концерт, приуроченный к выходу «Родившегося в эту ночь», затем группа отказалась от дальнейших выступлений, сосредоточив свои силы на репетиции нового материала [95]. Осенью начинается работа над проектом «Отчёт за 10 лет», приуроченный к 10-летию группы «Nautilus Pompilius» [97]. Идея проекта состояла в том, чтобы дать ленинградским, московским и свердловским коллективам лучшие композиции «Наутилуса» с целью выпуска сборника кавер-версий и проведения совместных юбилейных концертов. Впервые такая задумка пришла в голову Александру Гноевых, прочитав статью о концерте, посвящённом Джону Леннону , однако для других рок-музыкантов это оказалось непривычным делом [98]. Весной 1993 года фирмой «Jeff Records» был выпущен « Отчёт 1983—1993 » — первый трибьют-альбом в истории русского рока [99]. Юбилейные концерты прошли в мае в разных городах: в Ленинградском дворце молодёжи Санкт-Петербург и в ДК. Закрепление на сцене [ править править код ] Внутри группы опять начались разногласия, и в результате «Наутилус» покинули гитаристы Егор Белкин и Александр Беляев.
Поэтому к записи альбома « Титаник », демоверсия которого была записана годом раньше при участии музыкантов « Аквариума » и получила название « Титаник на Фонтанке », в качестве гитариста был привлечён Вадим Самойлов из « Агаты Кристи », в 1994 году принимавший участие в концертных выступлениях «Наутилуса», совмещая работу в обеих группах [101]. После записи альбома «Титаник» ушёл из состава и Олег Сакмаров, поскольку он был достаточно плотно занят в «Аквариуме» [102]. Пока тираж нового материала печатался в Германии, Бутусов и Кормильцев запланировали изменения в составе. Например, вместо Андрея Муратова коллектив предпочёл Алексея Могилевского, который уже был знаком с новым материалом, а также сыграл саксофоновое соло в одном из вариантов песни «Колёса любви» [103]. Между «Наутилусом» и тандемом директоров Владимир Месхи —Леонид Ланда в марте 1994 года был подписан договор о сотрудничестве на год. Свою деятельность Месхи и Ланда начали с того, что они финансировали съёмки клипа к песне «Титаник» и оплатили аренду базы «Наутилуса Помпилиуса» в Санкт-Петербурге для подготовки над концертной версией альбома. Вскоре была организована пресс-конференция, посвящённая грядущему выходу альбома «Титаник».
Альбом « Титаник » был выпущен 28 апреля 1994 года [105]. Согласно официальным данным, за год было продано 35 000 компакт-дисков с новым альбомом [106]. Группа вернула себе былую известность [107].
Это произошло в ноябре 1988 года. В 1989 году Бутусов попытался восстановить личные и творческие отношения с Дмитрием Умецким, результатом чего явился альбом «Человек без имени», где также отметились Александр Беляев из «Телевизора» гитара и Игорь Доценко из «ДДТ» барабаны. Но возобновившиеся разногласия, касающиеся судьбы этого альбома и в целом будущего группы, привели к окончательному разрыву между Бутусовым и Умецким. Альбом был выпущен только спустя шесть лет компанией «Апекс Рекордз». Кормильцев публично в категоричной форме от неё отказался — из идейных соображений, поскольку считал недопустимым получение премии от организации, которая в своё время доставляла рок-музыкантам очень много неприятностей. Бутусов на вручение не пришёл, а деньги перечислил в Фонд Мира и в один из свердловских детских домов, а Умецкий же явился на вручение и премию получил. Публика, привыкшая к старому «Наутилусу», сначала к перемене отнеслась скептически, первые концерты группы в новом составе оказались провальными, но выпустив альбомы «Наугад» 1990 год и «Чужая земля» 1991 год , Бутусов доказал творческую состоятельность нового «Наутилуса», а песни «Прогулки по воде» и «На берегу безымянной реки» смогли стать хитами уровня «Я хочу быть с тобой» и «Скованных». Вместе со стилем группы изменилась и тематика песен — социальность ушла в прошлое, Кормильцев и Бутусов больше внимания стали уделять философским, эзотерическим, религиозным вопросам. В том же году внутри группы опять начались разногласия, и в результате «Наутилус» покинули гитаристы Егор Белкин и Александр Беляев, поэтому к записи следующего альбома «Титаник» 1994 год , демо-версия которого была записана на год раньше при участии музыкантов «Аквариума» и получила название «Титаник на Фонтанке», был в качестве гитариста привлечён Вадим Самойлов из «Агаты Кристи», который в 1994 году принимал участие и в концертных выступлениях «Наутилуса», совмещая работу в двух группах. Тогда же в творчестве «Наутилуса» наметился спад, в некотором смысле нашедший отражение в альбоме «Крылья» 1995 год , который сами музыканты называли вымученным, а журналисты и вовсе считали явной неудачей группы и не скупились на нападки и колкости в адрес Бутусова. В 1996 году музыканты «Наутилуса» решили поэкспериментировать с акустикой, результатом чего стало несколько концертов, с необычайным подъёмом отыгранных группой в ДК Горбунова в начале марта, прежде всего интересных тем, что акустическая программа позволила переосмыслить многие старые песни группы и дала им новую жизнь. Распад группы Последними альбомами группы стали «Яблокитай», записанный Бутусовым и Кормильцевым в конце 1996 года в Англии при участии Бориса Гребенщикова и английского музыканта Била Нельсона, который стал его продюсером, и «Атлантида» — сборник ранее записанных песен «Наутилуса», по тем или иным причинам не вошедших в другие альбомы. Тогда же Бутусов пришел к выводу, что «Наутилус» себя полностью исчерпал и в рамках группы он уже не сможет создать ничего нового и интересного, и принял решение распустить группу окончательно. После концерта в ГЦКЗ «Россия» 5 июня 1997 года, получившего название «Последнее плавание», и прощального гастрольного тура по стране группа официально прекратила своё существование.
Фильм не состоялся, зато увидел свет альбом, доставивший немало радости поклонникам "Наутилуса". ЧУЖАЯ ЗЕМЛЯ 1991 Это один из самых таинственных альбомов группы, что подчеркивается готико-романтической музыкой с достаточно жесткими, ретмичными, в меру сентиментальными композициями. Усложненность поэтических образов, налет мистики в текстах, все это привело к тому, что в итоговом хит-параде за 1992-й год альбом попал в "топ-10", Бутусов в десятку лучших рок-вокалистов, а группа очутилась в категории "возвращение года". ОТЧЕТ cover versions 1983-1993 Альбом назван так не случайно: это, в действительности, своеобразный "отчет" друзей "Наутилуса" в добрых чувствах к группе.
Все эти сиквенсеры, как сейчас помню, Yamaha QX1 лежала на полу, а самый продвинутый Владимир Петрович Елизаров его осилил, связал все наши многочисленные синтезаторы в одну медийную цепочку и всё это забивал прямо туда. То, что он мог сыграть сам, он играл. То, чего не знал сам, играли те, кто играл на этих самых клавишных. А играли именно Хоменко, Могилевский и играл Виктор Комаров. Ударные партии забивались тоже в драм-машину, по тому времени инструмент дико модный и жутко дорогой. И всё это хозяйство, как бы, приобретало странный синтетический такой вот привкус, поскольку, как правило, всё это игралось вживе и, когда это всё перелегло на совершенно жесткую привязку к метру и ритму, значит, у самих нас возникало ощущение, что что-то не в порядке с темпами. Алексей Могилевский, [2] «Елизаров проделал огромную работу по подготовке и записи диска в самые сжатые сроки. Было бы несправедливо свалить на него вину за неудачу лонгплея, поскольку без него все вышло бы гораздо хуже» [23]. Менеджер группы Александр Калужский о роли Владимира Елизарова в записи альбома Синтетический звук, присутствовавший на «Невидимке» и «Разлуке» «от бедности», на «Князе тишины» «был сделан ради стильности». Вживую для альбома были записаны только вокалы, саксофон Могилевского [2] и гитары [17]. С почти готовым альбомом в феврале 1988 года «Наутилус Помпилиус» пришли в студию к Пугачёвой и Кальянову [10] [24]. Запись проходила с февраля [25] по конец марта [13] по другим сведениям — последняя сессия записи состоялась 5 марта [21] в студии «Тон Сервис» [16]. Участники спешили завершить запись и отправиться домой. Это был первый опыт «Наутилус Помпилиус» в профессиональной студии [15] [23]. Место звукорежиссёра занял Кальянов, Елизаров и Пугачёва также принимали в работе активное участие [16] [23]. Бутусов пребывал в потерянном состоянии: он не видел смысла в идее нового альбома, пел без энтузиазма и постоянно болел, из-за чего пел с трудом [13]. По словам Умецкого, ещё незадолго до его ухода у Бутусова начали проявляться симптомы, о которых предупреждали музыкальные педагоги: причиной послужил «непрофессионально подгруженный голос». Бутусов стал чаще уставать, его часто тошнило от перенапряжения связок [26].
Nautilus Pompilius - Я хочу быть с тобой
На следующий день коллектив был приглашён выступить в клубе бывшего менеджера «The Yardbirds», в котором собралось не менее 150 зрителей, большую часть которую из них составляли представители советской миссии в ООН. После возвращения домой «НП» запланировал записать альбом. После ряда неудачных попыток записать альбом на студии «LRO Music», осенью начал распространяться магнитоальбом «Наугад», состоящий из концертных записей в Москве и в Ленинграде. Чуть позже в студии на Фонтанке была осуществлена запись, основа которой послужила для альбома «Родившийся в эту ночь», вышедший лишь в 1991 году из-за нестабильной экономической ситуации внутри России. Для коллектива это было серьёзной потерей. Последние выступления с участием барабанщика Игоря Джавад-Заде прошли в конце февраля в Казани. Перед его уходом Вячеслав Бутусов вспомнил о вернувшимся из армии Альберте Потапкине. Потапкин встретился с группой в Перми и, будучи на концерте, был в недоумении после проигранного выступления.
Пауза между концертами составила десять дней. За это время Альберт Потапкин успел выучить 22 песни. В апреле группа приняла участие в благотворительных акциях, среди которых «Рок против террора» и выступление в Минске в рамках поддержки жертв аварии на Чернобыльской АЭС. Пётр Акимов, который не подходил «Наутилусу», перестал участвовать в его концертах. Летом директор группы Игорь Воеводин провёл переговоры с ВПТО «Видеофильм» о записи нового материала, и в результате чего состоялась запись альбома «Чужая земля», который вышел осенью 1992 года. Песни «На берегу безымянной реки» и «Прогулки по воде» стали новыми известными песнями группы, наравне с «Я хочу быть с тобой» и «Скованными одной цепью». В начале лета «Наутилус» отыгрывает концерт, приуроченный к выходу «Родившегося в эту ночь», затем группа отказалась от дальнейших выступлений, сосредоточив свои силы на репетиции нового материала.
Осенью начинается работа над проектом «Отчёт за 10 лет», приуроченный к 10-летию группы «Nautilus Pompilius». Идея проекта состояла в том, чтобы дать ленинградским, московским и свердловским коллективам лучшие композиции «Наутилуса» с целью выпуска сборника кавер-версий и проведения совместных юбилейных концертов. Впервые такая задумка пришла в голову Александру Гноевых, прочитав статью о концерте, посвящённом Джону Леннону, однако для других рок-музыкантов это оказалось непривычным делом. Весной 1993 года фирмой «Jeff Records» был выпущен «Отчёт 1983—1993» — первый трибьют-альбом в истории русского рока. Юбилейные концерты прошли в мае в разных городах: в Ленинградском дворце молодёжи Санкт-Петербург и в ДК. Последними альбомами группы стали «Яблокитай», записанный c ноября по декабрь на «Fairview Studio» Бутусовым и Кормильцевым в конце 1996 года в Англии при участии Бориса Гребенщикова и английского музыканта Билла Нельсона, который стал его продюсером, и «Атлантида» — сборник ранее записанных песен «Наутилуса», по тем или иным причинам не вошедших в другие альбомы, сведённый в октябре 1997 года в Екатеринбурге на студии «Tutti», принадлежащей Александру Пантыкину. Перед выходом «Яблокитая» Вячеслав Бутусов и Илья Кормильцев дали интервью русской службе Би-би-си, в которой лидер «Наутилуса» объявил о роспуске группы.
Песни из этих двух и других альбомов вошли в саундтрек к фильму Алексея Балабанова «Брат», где Бутусов появляется также в небольшой роли, играя самого себя. После выхода фильма в широкий прокат группа вновь обретает былой успех. Последний официальный концерт состоялся 14 июня 1997 года в Екатеринбурге на крытом хоккейном корте стадиона «Юность», после которого группа официально прекратила своё существование. Через два года последовали выпуски студийных альбомов Вячеслава Бутусова с разными музыкантами: «Элизобарра-Торр», записанный при участии группы «Deadушки», а также «Звёздный падл», повторяющий опыт «НезаконНоРожденного». В 2001 году состоялся релиз концертного акустического альбома «Тихие игры», 9 песен которого из репертуара «Nautilus Pompilius», но при этом песни, написанные Ильей Кормильцевым в альбом не вошли.
Музыкальные критики столько говорят с твоих слов. Я тогда вообще не понимал, о чем это песня! Я не внушал никакой подтекст — ни себе, ни другим.
Мне просто нравилась песня. Для меня это было наитие: ты чувствуешь, что это близко, и ты хочешь, чтобы это было рядом с тобой. Меня мучила эта песня, могу тебе сказать. Нет, я не то чтобы не понимал, и не старался понять, просто жил интуицией. Меня мучила эта песня в том смысле, что это, конечно, танго. И ничего промежуточного. Я и не спорил…. Бутусовым, 2005: — Слава!
Мы все помним, как 20 лет назад тебя крутили вез-с- днем и ночью. А «Машина времени» в автобусе — мы вместе ездили с концертами, они во втором отделении, а мы в первом, публику разогревали — так стебалась ну вами: «Я хочу бьпъ крутой, я хочу быть Голдой». Это был их директор Валера Голда — очень крутой человек, очень, по тем временам. Бутусова на сайте u-piter. Кормильцева «Стихи», 1990 лирический герой «ломал стекло как шоколад в рукАХ». Потом фраза претерпела изменение, а вместе с ней — изменился и смысл, если не всей песни, то как минимум одного куплета. А кто изменил слово, можете вспомнить: Вы или Илья Валерьевич? Бутусов: — Оно само изменилось.
А это как? Просто нравилась и всё?! Если Вас не затруднит — скажите пожалуйста,когда раньше в 90-е годы Вы исполняли эту песню,какова она была в Вашем восприятии, то есть о чём? Бутусов: — Раньше я воспринимал песню «Я хочу быть с тобой» исключительно как страдания. Страдания, равно как и причитания, и плачи — это древняя разновидность песенного жанра. Существуют рязанские страдания, ярославские плачи, городские причитания и т. Но, чтобы страдания не трансформировались в изнывания нужен соответствующий повод.
Я подам на развод». Развели нас очень быстро — мы и опомниться не успели: сотрудники загса увидели Бутусова и в один день все оформили. Дети даже не упоминались, хотя с ребенком только через суд можно разойтись. Славе разрешили просто написать отказную. Так 13 лет совместной жизни окончились одним равнодушным росчерком», — делилась Марина. Со временем Добровольская простила бывшего супруга, тем более что с разницей в год и у нее, и у музыканта в их новых семьях появилось по второй дочке. Объединила с экс-мужем Марину и ситуация с Аней: подростком девочка слегла с редким недугом, поразившим иммунную систему. К счастью, врачи сумели вылечить наследницу артиста. Не пропустите Лолита Милявская впервые озвучила диагноз дочери Благодаря Ане, подружившейся со второй семьей отца, Добровольская познакомилась с Анжеликой. На праздновании 50-летия Бутусова Эстоева подошла к Марине и призналась: она очень переживала, что из-за нее распалась первая семья музыканта. В ответ «разлучница» услышала только благодарность. Даже за то, от чего было мучительно больно… Строчка из песни «Наутилуса»: «Первая любовь была слепа, первая любовь была как зверь… » — прямо-таки про нас с Бутусовым. Без этого чувства не состоялось бы наше первое, наивное и дикое счастье». Во многом благодаря Анжелике артист пришел к вере, а музыку на знаменитую песню «Прогулки по воде» написал вскоре после рождения наследницы Ксюши — в момент, когда мужчину переполняло счастье. И это отразилось на том, что мы прекратили существование в том виде, в котором оно было на тот момент». Артист продолжает создавать музыку, а также интересуется живописью и мультипликацией Вскоре Бутусов начал сольную карьеру, выпустил новый альбом, а затем еще и снялся в эпизоде «Брата» Балабанова и написал саундтрек к фильму. В течение года артист сотрудничал с коллективом «Плато», пока не собрал собственную группу «Ю-Питер», просуществовавшую до 2017-го. Не пропустите Вячеслав Бутусов чудом избежал беды Сейчас певец выступает вместе с группой «Орден Славы», исполняя как хиты «Наутилуса», так и новые треки, и композиции на стихи великих поэтов. Только музыкой Бутусов не ограничился: выпускал книги, устраивал выставки авторских художественных работ.
И никакого секрета здесь нет: силы и бодрость в творчестве. У Бутусова новый музыкальный коллектив, орден Славы, новый альбом «Аллилуйя» и главная страсть последних лет — симфоническая музыка, которой он посвящает все свободное время, проводя дни и ночи на пролет в затворничестве на студии. Я очень люблю сидеть в студии, что-то там придумывать, слушать, как это все произрастает у тебя на глазах», — признается музыкант. В будущем сезоне на сцене питерской Александринки премьера — опера «Два царя» по Акунину на музыку Бутусова. А пока вечный бунтарь с невозмутимым лицом готовится к двум грандиозным сольным концертам. С друзьями-однокашниками они собрали группу и играли в клубе при Свердловском архитектурном институте. Художественная самодеятельность, не более, ведь у Бутусова и профессионального музыкального образования-то не было, зато он спроектировал одну из станций свердловского метрополитена. Основанная им на заре 80-х группа Nautilus Pompilius спустя несколько лет всколыхнет всю страну. Эта музыка будет звучать из каждой квартиры. И вроде бы они пели про себя, а получилось, что про всех нас. Хиты один за другим Бутусов пишет на стихи участника группы Ильи Кормильцева. Вывернутая наизнанку душа, вечные поиски смысла, попытки разобраться в себе — все это происходило и в его жизни.
Эта музыка будет вечной. Nautilus Pompilius — 30 лет
Мы составили топ-10 песен легендарного коллектива: Скованные одной цепью, Я хочу быть с тобой, Прогулки по воде, Дыхание и другие. Посмотри бесплатно видеоклип Я хочу быть с тобой в исполнении Nautilus Pompilius с альбома Князь тишины. Наутилус Помпилиус (Nautilus Pompilius, Нау) — одна из самых знаменитых советских рок-групп, флагман свердловской школы русского рока, знаменитая не только своими песнями, но и фантастической биографией, знававшей как и головокружительные взлёты.