«Священная война» в исполнении хора, оркестра и солистов Академического ансамбля песни и пляски Российской армии имени А.В. Александрова.
«Катюша» и «День Победы»: главные военные песни 9 Мая
«Лучшего праздника нет»: ансамбль ЦВО устроил концерт для ветеранов | Песни о Великой Отечественной войне. (103 голоса: 4.4 из 5). |
«Мы выполним приказ, мы победим в бою». 75 песен Великой Отечественной — 1 | ИА Красная Весна | В живом исполнении прозвучат наиболее известные песни о войне и Великой Победе. |
Песни о Великой Отечественной войне | территория детей Серпуховичам раасказывают о военной службе по контракту Военная служба по контракту. |
Военные песни
C 1995 года песня «Моя Москва» стала официальным гимном столицы. Строки песни высечены в бронзе и граните на памятнике защитникам столицы на 23 км Ленинградского шоссе: «И врагу никогда не добиться, чтоб склонилась твоя голова... Несмотря на все тяготы, в тылу и на фронте для поднятия боевого духа и оптимизма создавались сатирические песни и частушки, в которых высмеивался Гитлер, немецкие солдаты. Сигизмунд Кац в сотрудничестве с поэтом Владимиром Абрамовичем Дыховичным написал шуточную песню «Морской козёл» Москва, 1943 , которая в настоящее время практически забыта.
Её суть сводилась к тому, что в песне предлагалось бить фашистских «козлов». К началу войны сохранились некоторые песни и марши, ставшие популярными ещё в период Первой мировой. Среди них знаменитый и сегодня марш «Прощание славянки», написанный капельмейстером Василием Ивановичем Агапкиным в 1912 году.
Марш «Прощание славянки» звучал во время Парада Победы в 1945 году на Красной площади. Отметим также легендарную «Катюшу» — одну из лучших довоенных песен, ставшую любимой и популярной в годы войны. Стихи, написанные Михаилом Васильевичем Исаковским в конце 1930-х годов, оказались очень созвучными настроению военного времени.
Здесь говорится об ожидании встречи с любимым, который служит «на дальнем пограничье». Коллекция военных песен имеет свои особенности. Указанные на титульном листе даты поступления в Ленинку, совпадающие с датами изданий нот, говорят о том, что ноты попадали сюда сразу же после выхода из печати.
Это и позволило собрать коллекцию песен-памятников 1941—1945 годов издания. Сюда вошли не только издания Москвы, Ленинграда, Ростова-на-Дону, Свердловска, но и издания на национальных языках из Баку, Еревана, Ташкента, Харькова и других городов. Другой особенностью является полиграфическое оформление нот: в основном использовалась не очень качественная серая бумага различных оттенков, печать текста не всегда была чёткой, титульные листы, как правило, были оформлены довольно сухо...
Однако целый ряд вышедших в то время песен составил своеобразную издательскую серию, где титульные листы были оформлены простой рамочкой. Соединив их виртуально «в один корешок», можно получить довольно объёмный сборник-летопись военной песни. Эти издания ещё ждут своего исследователя.
Позже стали выходить ноты с иллюстрированными титульными листами: с видами Москвы, пейзажами, сюжетными картинками, соответствующими содержанию песни, с изображением военной техники — артиллерийских орудий, кораблей, самолётов, танков. Надо отметить и новые формы издаваемых песен. Для песенных сборников, предназначенных специально для фронта, применялся удобный малый формат; популярными были песни-листовки, открытки, «буклеты», сложенные в несколько раз, очень похожие на письма, отправляемые на фронт.
Мелодии тех лет принадлежат к непреходящим ценностям советского музыкального искусства, обращённого к широким массам, и являются музыкально-поэтическим памятником истории России, своеобразной музыкальной энциклопедией Великой войны. Коллекция песен 1941—1945 годов, хранящаяся в РГБ, доступна всем: с нотами можно познакомиться и поработать в читальном зале, они открыты для исследователей и исполнителей.
От Катюши до современных песен про десантников. Они звучат в разных частях города для ветеранов Великой Отечественной войны. Нина Петровна Евдокимова смотрит концерт из окна, а после долго благодарит артистов.
А Георгий Данилович Давыдов решает даже выйти на улицу, чтобы поближе увидеть выступление певцов и танцоров. С удовольствием смотрит весь концерт.
И уже на пятый день войны перед отправляющимися на фронт солдатами на площади Белорусского вокзала состоялась премьера «Священной войны» в исполнении Ансамбля песни и пляски Красной Армии под руководством Александрова. Отсюда за считанные дни зовущая к подвигам песня распространилась по всей нашей необъятной стране. Эта композиция должна была выполнить настоящую боевую задачу: готовилось наступление на врага в Курском сражении, а немцев надо было убедить в том, что серьёзных военных действий не ожидается. Интересно, что в первоначальном варианте песни были такие слова: Ночь коротка, И лежит у меня на погоне Незнакомая ваша рука. Говорят, когда И. Сталин прослушал песню, он возмутился: как же хрупкая девушка может достать до плеча высокого сильного советского офицера?! Не понравилось Иосифу Виссарионовичу и название «Офицерский вальс»: «Офицер должен не танцевать, а воевать».
Вот таким образом песня стала называться «Случайный вальс», а «погоны» превратились в «ладони». В 1943 году, во время работы над знаменитым кинофильмом «Два бойца», у режиссера Леонида Лукова не получалось снять эпизод, в котором солдат пишет письмо своим родным. Расстроенному из-за множества безуспешных попыток режиссёру неожиданно пришла в голову мысль, что сцену могла бы украсить песня, передающая чувства бойца.
Вскоре после релиза песня вошла в топ-20 самых популярных композиций. Вместе с ним туда приехал и гитарист группы "Звери" Герман Осипов. Как добавил музыкант, он рад был поднять их боевой дух. Бойцы Росгвардии поблагодарили ST за трек "Дай ему сил".
Песни, рождённые войной
Известные военные песни прозвучали в Москве на акции-концерте «Фанфары Победы-2023» | «Поезд уходит далеко», именно с этой настоящей «Фронтовой, прощальной» любимой военной песни начался эфир программы «Гармонь – народная душа» в городе воинской славы – Бресте! |
Как песня помогала побеждать. 10 песен военных лет | Лирическое содержание и у еще одной военной песни, ставшей невероятно популярной в том же 1943-м в исполнении Леонида Утесова. |
Песни военных лет
А, как известно, «из песни слова не выкинешь». — Песни военных лет, которые начинали звучать во время войны, после войны, являют собою классику жанра. В музыкальных проектах федерального уровня и региональных концертных программах нельзя, конечно, обойтись без известнейших военных песен. Ко Дню Победы «Афиша Daily» выбрала 10 песен, которые лучше всего рассказывают о трагедии Великой отечественной войны, победе в ней и памяти о ней.
«Священная война»
- Перечень по алфавиту
- Список советских песен о войне по порядку - полный перечень по алфавиту онлайн - скачать
- Военные Песни Современные - Скачать в mp3
- Песни о войне 1941–1945 (+ MP3 слушать онлайн)
«Вставай, страна огромная!» История пяти главных песен Великой Отечественной
Песни отчасти помогали им выдержать тяготы фронтовой жизни и поднять боевой дух. В его исполнении звучали всем известные песни военных лет, которые стали актуальными в 2022-м. Десятки песен появились на свет в горниле противостояния советского народа и объеденной нацистами Европы. Здесь Вы можете слушать в режиме онлайн, а также скачать большое количество военных песен различных групп и исполнителей, а также ознакомиться с их творческими биографиями.
10 легендарных песен Великой Отечественной войны
Именно так была создана прекрасная песня «Вечер на рейде». В августе 1941 года В. Соловьева-Седого вместе с поэтом Александром Чуркиным направили в порт, где они, как и тысячи ленинградцев, растаскивали бревна, убирали территорию, чтобы уменьшить опасность пожара от зажигательных бомб. По окончании длинного трудового дня они присели отдохнуть на борту разгруженной баржи. Был поздний ленинградский вечер. Ничто не напоминало о войне. В заливе, окутанном синей дымкой, стоял на рейде корабль. С него доносилась тихая музыка: кто-то играл на баяне. Когда отправлялись домой, композитор сказал: «Чудный вечер.
Стоит песни». Автор слов — поэт Александр Чуркин - впоследствии так описывал события этого вечера: «Соловьев-Седой сидел молчаливый и задумчивый. Видимо, у него уже зародилась мелодия, потому что он тут же сообщил мне «размерчик». И обмолвился, что содержание нужно такое: моряки покидают любимый город, прощаются…». На следующий день Чуркин по предложенному размеру написал три куплета и передал их Соловьеву-Седому, а через три дня композитор закончил мелодию, но не было слов для припева. Автор и композитор сочиняли теперь известные многим слова вместе. Через три дня родилась новая песня - «Вечер на рейде». Композитор и поэт понесли ее в Дом композиторов.
Там песню нашли слишком спокойной, даже заунывной и, как было сказано, не отвечающей требованиям военного времени. Соловьев-Седой отложил песню, и она пролежала в его чемодане год. После того как вокруг Ленинграда замкнулось кольцо блокады, композитор, вновь представил свою песню на суд коллег. Они назвали ее «цыганщиной», и композитор опять отложил песню. Но в марте 1942 года Соловьев-Седой с созданной им театральной бригадой «Ястребок» давал концерт в солдатской землянке. До передовой было полтора километра. Слушателей было не более тридцати солдат. Концерт уже шел к концу, когда композитор решился сам спеть «Вечер на рейде» под аккордеон.
Он сам себе аккомпанировал и пел, обращаясь к бойцам: Споемте, друзья, ведь завтра в поход Уйдем в предрассветный туман. Споем веселей, пусть нам подпоет Седой боевой капитан. Когда в третий раз прозвучал припев - «Прощай, любимый город! Автора попросили продиктовать слова, а потом еще раз спеть песню вместе со всеми. Такого еще никогда не было в жизни композитора: люди сразу запели его песню, которую раньше никогда не слышали! За несколько дней песня разлетелась по всем фронтам. Ее слова передавали по полевым телефонам связисты. Ночью по телефону они пели ее под баян.
Песню пели на фронте и в тылу. Она стала любимой народом и стала вместе с ним воевать с врагом. Песня Максима. Музыка народная, слова В. Исполняет Б. Чирков 1941. С началом войны в Госкино принимают решение снимать короткометражные художественные фильмы, которые входили в «Боевые киносборники». Это были фильмы, состоявшие из трех-четырех самостоятельных новелл.
У каждой новеллы был свой режиссер и своя съемочная группа. В некоторых звучали песни. Игровые короткометражки объединялись под девизом «Враг будет разбит, победа будет за нами! Первые четыре киносборника вышли на экраны уже в августе. Новый текст к известной песне написал Борис Ласкин. Первая новелла начинается с кинозала, где советские зрители смотрят финальную часть трилогии о Максиме — «Выборгская сторона». После того, как фильм заканчивается и в зале зажигается свет, с экрана к зрителям выходит актер Борис Чирков в костюме своего героя — Максима. Он начинает убеждать зрителей в необходимости отправиться на фронт.
Время от времени он обращает внимание на киноэкран, где показывается хроника-интервью с советским летчиком, а также две новеллы. Песня о Днепре. Музыка М. Фрадкина, слова Е. Первые месяцы оказались самыми трудными для нашего народа.
По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на hotpleer mail.
Песни военных лет… В мае они звучат чаще всего — с экранов телевизоров, на центральных улицах города, в парках и даже во дворах. И во время шествия Бессмертного полка тысячи людей дружно подхватывают строки «Дня Победы» или «Журавлей». Сегодня мы решили вспомнить самые известные военные мелодии, которые вдохновляли людей на подвиги и на Победу. Василий Лебедев-Кумач написал её текст сразу после начала войны. Печатать слова и ноты не было времени, Александров написал их мелом на доске, певцы и музыканты переписали их в свои тетради и 26 июня 1941 года на Белорусском вокзале одна из не выехавших ещё на фронт групп Краснознамённого ансамбля красноармейской песни и пляски СССР впервые исполнила эту песню. В феврале 1942 года глубоко личные строки Суркова вдохновили композитора Константина Листова, он написал на них музыку и стал первым исполнителем. У режиссёра Леонида Лукова не получалось снять кадр, как солдат пишет письмо. После множества неудачных попыток ему пришла в голову мысль, что помочь в этом могла бы песня. Луков обратился к Никите Богословскому, который сел за рояль и практически сразу предложил мелодию. После они пошли к Владимиру Агатову, который быстро сочинил текст.
Истории создания этих легендарных мелодий и строчек удивительные, иногда трагичные, но очень светлые. Рассказываем о пяти из них, а заодно о том, как просто и удобно послушать музыку в своём смартфоне. Даже немые кадры военной хроники немедленно вызывают в голове отзвук чеканной поступи грозного марша и голоса могучего хора. А первая строчка песни — «Вставай, страна огромная... Работать над текстом Лебедев-Кумач начал задолго до 22 июня. Строчка «Не смеют крылья чёрные над Родиной летать» появилась ещё во время войны в Испании 36—39-го годов. Поэтому уже на второй день войны полностью готовое стихотворение было опубликовано в газете. Стихи произвели такое впечатление на композитора Александрова, что он тут же сел к роялю и написал музыку будущей песни. А уже 26 июня на Белорусском вокзале под «Священную войну» уходили на фронт военные эшелоны. На самом деле песня была создана спустя 20 лет после Победы.
Однажды уже безнадёжно больному Марку Бернесу попалось на глаза стихотворение аварца Расула Гамзатова о ставших журавлями джигитах.
Извините, Ваш запрос заблокирован!
Песни о Великой Отечественной войне. (103 голоса: 4.4 из 5). Песни военных лет - ЛУЧШИЕ ФОТО - В атаку стальными рядами. Александр Самсонов – ветеран тыла и труда, пропагандист песен военных лет и легендарный исполнитель, известный в народе как певец Победы. В выходные до и после матча Торпедо и хабаровского Амура прозвучали самые известные военные песни. Знаменитые песни военных лет, лучшие послевоенные песни о Великой Отечественной войне и легендарные зарубежные композиции о Второй мировой собраны в обзорной статье, посвящённой этой теме. Позднее современники утверждали, что провал на песенном конкурсе был связан с личностью Туманова, который был известен скорее эстрадными шлягерами, нежели военными песнями.
«О войне не всё ещё сказали…»
Но — безуспешно. Слушайте Случайный вальс — Леонид Утёсов на Яндекс. Только поется она от лица не солдата, а девушки, ожидающей возвращения возлюбленного с фронта. Офицерам и рядовым, разлученным с женами и девушками, текст песни, конечно, запал в душу. Но, как у остальных композиций из нашей подборки, здесь есть нечто особое и в музыке.
После первого же аккорда происходит модуляция в другую тональность, что крайне необычно для подобного репертуара. Это создает ощущение устремленности вперед — очевидно, к той самой долгожданной встрече. Стэнли Кубрик обыграл это в фильме «Доктор Стрейнджлав, или Как я полюбил атомную бомбу», злой комедии по следам Карибского кризиса: в финале, когда мир гибнет под бесконечными взрывами, ностальгически и иронично звучит именно голос Веры Линн. Строго говоря, записана она была еще до начала Второй мировой — 1 августа 1939-го.
Но не включить «Лили Марлен» в нашу подборку никак нельзя: по обе стороны западного фронта не было мелодии известнее. К тому же еще до вторжения в Польшу война стала реальностью для немецкого народа — и речь не только об аншлюсе Австрии, но и о самой идее милитаризма, пропитавшей Третий рейх. Впрочем, «Лили Марлен» — песня не военная, а антивоенная. И на фоне бесконечных громыхающих нацистских маршей меланхоличная кабаретная миниатюра выглядит чужеродно.
Начальство вермахта, разумеется, это чувствовало, но запретить «упадническую» композицию не смогло: солдаты всё равно пели «Лили Марлен» и требовали ее трансляций. В конце концов запись решили передавать ежедневно, перед отбоем. Ее прослушивание стало для немцев ритуалом, глотком надежды на мирную жизнь.
Как очевидец, Борис Александрович рассказывает и о первом исполнении песни «Священная война». Особенно часто выступали на Белорусском вокзале. Однажды утром к А. Александрову подошёл политработник с газетой в руках: «Александр Васильевич, тут для вас есть замечательное стихотворение Лебедева-Кумача, может, напишете песню. Отец взял газету, прочитал стихи, и, забыв обо всём, уехал домой сочинять песню. К вечеру она была готова.
Ночью вызвали артистов ансамбля и тут же, в репетиционной комнате, написав ноты на доске, выучили её. Музыка с её призывным настроем, с интонациями клича, зова, была настолько созвучна стихам, правде каждой строфы, несла в себе такую могучую силу и искренность переживания, что певцы и музыканты порой от спазмов, сжимающих горло, не могли петь и играть…» И уже утром следующего дня песня «Священная война» прозвучала на Белорусском вокзале, в людской тесноте и продымлённой духоте, среди суеты и нескладности последних прощаний. Это было подобно набату, клятве, присяге. Люди требовали и требовали повторения, чуть ли не сразу стали подпевать. Тогда песню исполнили пять раз подряд. Её, ставшую символом борьбы с ненавистным врагом, Маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков позже называл «бессмертной». С введением 19 октября 1941 года осадного положения в Москве Всесоюзное радио стало открывать свои передачи трансляцией «Священной войны», ставшей фактически гимном военного времени. Со «Священной войной» ансамбль Александрова прошел по фронтовым дорогам, дал около 1200 концертов. Она и в наше время звучит по телевидению и радио, с концертных площадок в памятные дни, связанные с событиями Великой Отечественной войны.
И сейчас «Священная война», как гимн в честь народа-победителя, поднимает залы во время концертов ансамбля не только в нашей стране, но и за рубежом. К 60-летию начала Великой Отечественной войны известный московский скульптор Михаил Переяславец создал памятный горельеф, посвященный событиям, связанным со «Священной войной». Он изобразил многофигурную композицию, запечатлевшую артистов Александровского ансамбля, исполняющих песню перед солдатами, которые отправляются на фронт. Композиция размером 2,6 х 2,2 метра установлена в мае 2005 года на фасаде Белорусского вокзала. В землянке. Музыка К. Листова, слова А. Скачайте файл. История создания песни от автора, Алексея Суркова: «Расскажу историю песни, которая родилась в конце ноября 1941 года после одного очень трудного для меня фронтового дня под Истрой.
Эта песня «Бьется в тесной печурке огонь... Если я не ошибаюсь, она была первой лирической песней, рожденной из пламени Великой Отечественной войны, принятой и сердцем солдата, и сердцем тех, кто его ждал с войны. Под впечатлением пережитого за этот день под Истрой я написал письмо жене, которая жила тогда на Каме. В нем было шестнадцать «домашних» стихотворных строк, которые я не собирался публиковать, а тем более передавать кому-либо для написания музыки... Стихи мои «Бьется в тесной печурке огонь» так бы и остались частью письма, если бы в феврале 1942 года не приехал в Москву из эвакуации, не пришел в нашу фронтовую редакцию композитор Константин Листов и не стал просить «что-нибудь, на что можно написать песню». И тут я, на счастье, вспомнил о стихах, написанных домой, разыскал их в блокноте и, переписав начисто, отдал Листову, будучи абсолютно уверенным в том, что хотя я свою совесть и очистил, но песни из этого лирического стихотворения не выйдет». В этот период им были написаны песни «Если не вернусь», «Жди меня», «Три голубки», «Ой, волна, волна морская», «Родной Севастополь», «Наездники морей», «Морская душа», «Амурский вальс», а также фронтовые песни-плакаты «Ни шагу назад», «Нет, никогда мы не будем рабами», «Пехотинцы». Листов пробежал глазами по строчкам, промычал что-то неопределенное и ушел. Ушел, и все забылось.
Но через неделю композитор вновь появился у нас в редакции, попросил у фоторепортера Михаила Савина гитару и спел свою новую песню, назвав ее «В землянке». Все, свободные от работы «в номер», затаив дыхание, прослушали песню. Всем показалось, что песня получилась. Листов ушел. А вечером Миша Савин после ужина попросил у меня текст и, аккомпанируя на гитаре, исполнил песню. И сразу стало ясно, что песня «пойдет», если мелодия ее запомнилась с первого исполнения. В военные годы майор Листов получил от командования трофейный инструмент — аккордеон, с которым выступал в блиндажах, в землянках, на кораблях и в госпиталях, с которым прошел немало фронтовых дорог. Песня действительно «пошла». По всем фронтам — от Севастополя до Ленинграда и Полярного.
Некоторым блюстителям фронтовой нравственности показалось, что строки: «... Просили и даже требовали, чтобы про смерть вычеркнуть или отодвинуть ее дальше от окопа. Но мне жаль было менять слова — они очень точно передавали то, что было пережито, перечувствовано там, в бою, да и портить песню было уже поздно, она «пошла». А, как известно, «из песни слова не выкинешь». Летом 1942 года на песню «В землянке» был объявлен негласный запрет. В августе были изъяты и почти полностью уничтожены грампластинки с записью песни в исполнении Лидии Руслановой. Главное политическое управление наложило запрет на трансляцию песни по фронтовому радио и ее исполнение творческими коллективами. Поэт получил от шести гвардейцев-танкистов письмо со следующей просьбой: «Напишите вы для этих людей, что до смерти четыре тысячи английских миль, а нам оставьте так, как есть, — мы-то ведь знаем, сколько шагов до нее, до смерти». Все же «оптимистичные» изменения в песне были сделаны — без ведома автора встречается утверждение, что их осуществил Константин Симонов.
Вечер на рейде. Музыка В. Соловьева-Седого, слова А.
И как бы трудно не бывало, Ты верен был своей мечте. У незнакомого поселка Мне часто снятся все ребята — Друзья моих военных дней. Землянка наша в три наката, Сосна, сгоревшая над ней. Как — будто вновь я вместе с ними Стою на огненной черте.
На безымянной высоте. Эта песня также родилась почти через 20 лет после окончания войны. Авторами текста являются на дагестанский поэт Расул Гамзатов в переводе на русский язык Наума Гребнева, музыка Яна Френкеля. Песня посвящена солдатам, погибшим во время военных действий. Конкретное посвящение — Марку Бернесу «Марку Бернесу, для которого эта песня стала последней». Марк Бернес Но мало кто знает, что первоначальный вариант слов песни, вернее, тогда еще только стихотворения, значительно отличался от того, который вот уже более сорока лет бессмертно звучит на концертах, по радио.
У незнакомого поселка Мне часто снятся все ребята — Друзья моих военных дней. Землянка наша в три наката, Сосна, сгоревшая над ней. Как — будто вновь я вместе с ними Стою на огненной черте.
На безымянной высоте. Эта песня также родилась почти через 20 лет после окончания войны. Авторами текста являются на дагестанский поэт Расул Гамзатов в переводе на русский язык Наума Гребнева, музыка Яна Френкеля. Песня посвящена солдатам, погибшим во время военных действий. Конкретное посвящение — Марку Бернесу «Марку Бернесу, для которого эта песня стала последней». Марк Бернес Но мало кто знает, что первоначальный вариант слов песни, вернее, тогда еще только стихотворения, значительно отличался от того, который вот уже более сорока лет бессмертно звучит на концертах, по радио. Не потому ли с клином журавлиным От века речь аварская сходна?