Вероника Кожухарова — одна из самых блистательных саксофонистов мира. 7-летнюю Веронику удочерила научный сотрудник Крымского государственного университета, потомственный биолог Ирина Кожухарова, одна из первых открывшая в Симферополе детский. Лауреат международных конкурсов Вероника Кожухарова окончила в 2005 г. Российскую академию музыки имени Гнесиных по классу «академический саксофон».
Музыкальная программа с Вероникой Кожухаровой
У нас есть Вероника Кожухарова-младшая, из последней пятерки. Сегодня Вероника Кожухарова отвечает на вопросы «СВ». последние новости по тегу: Вероника Кожухарова. последние новости по тегу: Вероника Кожухарова.
Вероника Кожухарова помогла Глухарю освоить саксофон
И решили, что этот день точно прошел не зря! А если каждый день узнавать новое слово, то к следующему нашему концерту они уже смогут обменяться с Хироко несколькими фразами на японском. Эта идея очень понравилась подросткам». Хироко играла соло, только руками, только ногами.
Мы играли вместе и предлагали детям отгадывать композиции. А потом предложили им самим попробовать! Это произвело колоссальное впечатление, но всем хватило места у органа, а оторвать от него некоторых ребят было очень трудно».
И тогда мы решили, что когда они выздоровеют и захотят научиться играть, я их научу это делать. А как только они смогут покинуть больницу, мы пригласим их на концерт, где они увидят и услышат огромный духовой орган — короля всех музыкальных инструментов, у которого десять тысяч труб... Мы не собираемся останавливаться, это важно не только для детей, но и для нас.
К мальчику прилагалась сестра. Ирина Ивановна взяла обоих, а впоследствии усыновила ещё с два десятка детей, организовав один из первых в Крыму семейных детских домов. По дороге домой, по её первой дороге в её первый настоящий дом, Вике, как стала называть её Ирина Ивановна, стало плохо: потные ладошки, бледные щёки. Выскочили из трамвая, рядом — парк с аттракционами, одна долго укачивала другую, чтобы затем продолжить путь. С побегами из дома. С угрозами на какой-то вышке: «Сейчас спрыгну! Проверка на любовь. Если ты любишь человека, не надо орать об этом.
Достаточно поблагодарить Бога, небо, космос, кто во что верит... Мне выпал такой подарок судьбы — моя мама. Маски сняты. Не сказаны слова — ибо какой в словах толк? Жили бедно: в доме порой отключали свет, мама стирала руками на всю малышню, чай пили без сахара. Но свет внутри — его как будто включили. Всё сразу. Мне казалось, люди за месяц столько не проживают, сколько я успевала за день.
Я успевала этому разбить нос, этого спасти — амплитуда чувств зашкаливала. Пока в один момент всё не оказалось подчинено одной идее... Конечно, с её характером дорога ей была в спорт. Но дети большой семьи Кожухаровых посещали музыкальную школу, там оказалось свободное место в отделе духовых, и Вика захотела... И Вика стала играть на саксофоне. До последнего глотка Говорить, рассказывать, открываться через него — это было не сразу. Сначала — просто играла. По боку уже были все мальчишки и дворы.
Надо беречь пальцы, надо беречь губы.
А чем они хуже, там, или лучше меня? Или я, например — чем я хуже этих нянь? Ну вот понимаете, извините, долгую такую историю рассказала, это просто на вопрос, какая я была… Корр. Вероника: …какая я была… почему я не хотела идти, понимаете?
Потому что если меня и где-то надломали в детстве, то только в том, что мне внушили, что я плохая. Ну плохая в смысле поведения. И я как-то не хотела обременять этим человека, который добрый, который светлый… Корр. Вероника: Да, хороших людей, одним словом. То есть женщину, которая потом уже… как… понятно, стала моей матерью… Ну вот… И поэтому у меня, скажем так, репутация некая сложилась в этом детском доме.
И я знаю хмыкает , мне мама рассказывала, что даже ее просто отговаривали меня брать, и когда она пришла к директору, собственно, документы… маме-то, в общем-то, было все равно, кого брать, она очень хотела взять, вот… ну не разделять семью… Мама пришла к директору, и она сказала, что ни в коем случае не берите, потому что она — очень трудный ребенок, с ней вообще практически невозможно справиться, это… такая дикарка и так далее… ну как-то так достаточно уклончиво, как мне об этом мама рассказывала… ей сказали, что вот… «Ну если вы поладите, то все, может быть, будет хорошо, но если вы не поладите, то все будет очень-очень плохо». Вероника: Ну да! То есть мы вас предупредили, чтобы не было потом… Корр. Вероника: …«Кого вы мне дали, кого вы мне порекомендовали»… Корр. Вероника: Подсунули, да.
Опять же повторюсь, что я не хотела уйти. У меня не было такого, знаете, какой-то эйфории насчет того, что вот я… меня отсюда заберут, и все… и будет такая жизнь в шоколаде. Она уже априори не могла быть в шоколаде, потому что я уже достаточно много испытала… находясь там, вот в этом… в этом учреждении. Вероника: Ну, понимаете, когда находитесь… ну сколько там?.. Не по своей воле, так принимает суд… Но… Взрослый, он понимает, что да, вот такая жизнь несправедливая… Ребенок-то не понимает.
Вот, грубо говоря, ребенок попадает в некую тоже такую тюрьму, и вот это вот… понимание… что вот есть несправедливость, понимание, что я ни в чем не виноват, я ничего еще не успел сделать в этой жизни, чтобы сюда вообще попасть. Ну так сложилась… я не знаю… судьба. И вот ты там уже. Тебя бьют. Ни за что, опять же.
Что этот человек, который таким образом, я не знаю, свою агрессию вылил на тебя, как на маленького ребенка… Он будет безнаказанным. И что бы он с тобой ни сделал, он наказания никакого не понесет. Что приветствуется ложь. За это поощряют, когда дети начинают врать, когда дети начинают вот это вот, знаете: «Ы-ы! Я сирота, пожалейте!
Но не приветствуется абсолютно борьба за правду, справедливость. Там начинается ломка. Даже если ребенок и пришел с таким вот намерением… чтоб было все справедливо, чтобы… Понимаете, надо быть действительно, как мне кажется, достаточно сильным… Стать невозможно таким вот сильным, просто надо, видимо, родиться таким. Чтобы постараться еще найти… м-м-м… у себя в душе, потому что, опять же, да, мы понимаем, что нет ни мамы, ни папы там, к кому я подошел бы и сказал: «Знаешь, мне очень плохо. Потому что… не знаю… условно говоря, вот эта женщина или мужчина… Они поступили неправильно».
Ребенок находится в учреждении, и ему не к кому обратиться вообще. И единственное, к кому он может обратиться — к самому себе. И у самого себя искать защиту. И самого как-то вот… Ну вот против всех, если хотите. Я и сейчас повторяю, что стать невозможно, можно таким, видимо, родиться.
Потому что я видела прекрасных детей, которые со мной были в группе… и помладше группы… но которых просто ломали… А потом начинается ужас. Потому что ребенок вырастает… Это, знаете, как… с кровью у него уже — врать, и так далее. Я просто все веду к тому, что было мне очень сложно понять, что мама, которая… когда я уже находилась в семье вот первые, там, полгода… что, оказывается, мама говорит правду, что она меня любит, что, оказывается, это не просто какая-то игра или обман. Со мной было очень сложно. У меня была очень тяжелая адаптация, потому что я не верила никому.
И потому что… я боялась поверить. Потому что поверить и потом разочарование — спасибо, я один раз уже разочаровалась… именно на том этапе, когда меня… ну… вышвырнули из дома. Во всяком случае, та биологическая женщина… ни за что, не объяснив… ну то есть вообще никак… И поэтому вот это разочарование, это очень-очень такая глубокая, очень… тяжелый… момент. Поэтому лучше не очаровываться. Ну чтоб не разочаровываться потом.
Ну и пусть говорит, что любит! А я все равно не верю. Пусть докажет. В те семь лет я для себя просто не видела другого выхода с точки зрения того, сколько я там всего перенесла и видела, и перевидела, что… Ну не может быть так, что в момент вот такого ребенка… Вдруг он попадает в такую ситуацию, где он слышит только одно: «Я тебя люблю, ты мне нужна»… С чего вдруг? Почему я, чужой ребенок… ну да, понятно, что мне, там, не несколько месяцев, а семь лет… то есть школьный возраст… понимающий, что это не моя родная мама, что, в общем-то, женщина, просто которая приезжала, к которой я… ну… хорошо отношусь.
Но не больше. Но это совершенно не любовь, это даже не было каким-то… может быть, даже не было уважением. Это просто хорошо. Знаете, ну так хорошо мы можем относиться, в общем, к каждому. Вероника: Ну, наверное, не знаю… Усмехается.
Я думаю, что года, может быть, полтора-два. В принципе, для ребенка, который долго пробыл в детском доме, там, или в интернате, это вот «мама», само слово, оно уже на самом деле не несет такой ценности. Там просто хочется человека, который бы тебя оберегал, с которым ты мог… Мама ли это? Ну это может быть друг… ну почему со мной было трудно, когда я попала в семью… Потому что мне было легче, когда я внутри сопротивлялась: «Я не хочу, чтобы это была моя мама, потому что это какой-то тоже обман… ну не она же меня родила?
Опять же благодаря маме. Когда я выиграла международный конкурс, начались разговоры, дескать, это юный Моцарт. В 12 лет я уже играла с видными музыкантами.
Плюс интервью и съемки. В общем, возгордилась. Мама посадила меня и сказала: «Знаешь, есть такое понятие — звездная болезнь. Вчера, быть может, была звездой. Сегодня уже новый день — надо опять завоевывать и трудиться». Я тогда пришла в ужас — так всегда? И даже засомневалась — нужно ли мне это.
Но от самоупоения излечилась. Как на их фоне воспринимается Калининград? Я обожаю здесь выходить из дома утром и вдыхать воздух. Москва при всей моей любви — это газовая камера. Допустим, Нью-Йорк — прекрасный город, но там все слишком идеально, выхолощено, все намыто, стерильно — у меня это вызывает протест. А Калининград — он очень разный. Знаете, что мне пришло в голову, когда я здесь прогуливалась по улицам?
Гармония — она в эклектике. В 5 лет оказалась в детском доме, а в 7 лет попала в приемную семью. С 8 лет занималась в музыкальной школе, где поняла, что саксофон — это ее инструмент. В 11 лет становится победительницей двух международных конкурсов «Музы и дети» и «Юный виртуоз», а через год — стипендиатом программы «Новые имена планеты». В 14 лет экстерном оканчивает общеобразовательную школу и поступает в Российскую академию музыки имени Гнесиных по классу «академический саксофон». Окончила курсы мастерства у великого французского солиста, исследователя и педагога Клода Делянга. Принимала участие в международных мастер-классах в Европейском институте саксофонистов Франция , Международном конгрессе саксофонистов Словения.
Кожухарова Вероника Александровна
Потом за тобой придет мама», - вспоминает Вероника. Девочка долго ждала свою маму и лишь спустя какое-то время поняла, что ее обманули и никто за ней не придет. Когда девочка спросила, почему же с ней такое случилось, за что, воспитатель отрезала: «Потому что надо себя нормально вести. Хороших детей в детский дом не отдают! Тогда это была просто незнакомка, которая сказала 7-летней девочке: «Здравствуй!
Я твоя мама. Я хочу взять тебя в семью». Вероника испугалась. В детском доме она знала все законы жизни.
А в семью она не верила. Привыкать было непросто. Вероника пыталась проявить характер, взаимопонимания с домочадцами не было. Были даже серьезные конфликты.
Мне трудно было называть их «мама» и «папа». Сейчас я маму чувствую и знаю, что это самый большой мой друг.
К сожалению, пока это происходит не так часто, как хотелось бы, в связи с моим загруженным графиком. Я очень радуюсь, когда вижу, как какой-нибудь десятилетний мальчик играет лучше, чем я в 17.
В этом и есть смысл занятий музыкой: когда талантливый человек творит, вокруг него весь мир загорается новыми красками. Я хотела сказать, что над счастьем нужно трудиться. Мне невероятно повезло, потому что еще в раннем детстве я определилась, чем хочу заниматься в жизни. Я встречаю людей, которые и в тридцать лет не знают этого, и это зачастую глубоко несчастные люди.
Да, мое детство прошло без кукол и просмотров мультиков за телевизором, но я приобрела гораздо больше. Нашел ли он себя? Пробовал ли себя в музыке? Именно потому, что у нас разное видение на жизнь.
Я категорически не согласна с его образом жизни и ценностями и наоборот. Он имеет на это право. Да, мой брат пробовал себя в музыке. У него была совершенно феноменальная особенность: за что бы он ни брался, у него все получалось: спорт, музыка — все, что угодно, в противовес мне, которой все давалось крайне сложно.
Вы используете слово «говорю». То есть вы говорите на своем инструменте со зрителями. В чем же между этими словами разница? Он может сымпровизировать, сыграть с ошибками то, что написал композитор, но публика ему поверит, потому что он был искренен, он делился своим миром — разговаривал.
Мы привыкаем к стенам, к кровати, к магазину через дорогу, а потом переезжаем и ничего этого нет. Всё временно, поэтому не стоит привязываться к вещам и обстановке. Жизнь каждый день ставит перед выбором, тогда я могла или вернуться в родные стены, или остаться в жестких условиях, но с надеждой и перспективами стать музыкантом. Москва подарила мне возможность услышать великих мастеров и самой неоднократно сыграть на главных сценах города. Ваша мама в одном из интервью рассказывала, что учила Вас понимать то, что играете.
Как это происходило? У меня никогда не было проблем с техникой, мне вообще в детстве казалось, что если летят искры из клапанов, то это показатель мастерства. Однажды дома, в выходной день, я занималась и играла очень быстро, с азартом и каким-то спортивным настроем. Разве это музыка? Через три года появится кто-то, кто сыграет еще быстрее, а где будешь ты?
Я помню ее глаза, жесты, слезы. Обычно у меня есть, что ответить, а тут будто обухом по голове ударили. Была вторая, третья, четвертая попытка, но ничего не получалось, я расплакалась, обняла саксофон, а мама сидела рядом. Казалось, рухнуло всё, что представляло для меня ценность. Что сейчас мама говорит про Вашу игру?
Я до сих пор дико боюсь, потому что это самый авторитетный для меня человек. Казалось бы, уже не надо ничего никому доказывать, но каждый раз, где бы я ни играла, мысль о том, что в зале мама, не дает покоя. В такие дни я не разговариваю ни с кем, даже с ней, потому что коплю энергию. Настолько это для меня важно. Боитесь повторения той ситуации из детства?
Нет, наверное, мне просто не хотелось бы ее огорчать.
И если дети сейчас ограничены в свободе передвижения и не могут приходить в концертные залы — значит, музыка должна прийти к ним». О, это был очень необычный концерт! Никто из детей и родителей не ожидал, что, во-первых, увидит орган!
Не духовой, а электронный, но все же. Во-вторых, что играть на нем будет органистка из Японии!! Ну и, конечно, никто не мог представить, что с инструментами можно будет познакомиться. И даже поиграть на органе!!!
Своими впечатлениями о встрече делится Вероника Кожухарова. Я уверена, что и для них наш концерт стал "новым кислородом". А вообще нам всем было очень хорошо вместе, все были рады встрече, хотя вначале все складывалось немножко по-другому.
ЛИНИЯ СУДЬБЫ: Жажда жизни
Партнёром Кожухаровой выступает феноменальный арфист и композитор Александр Болдачёв. На сцене он с пяти лет! Специально для шестилетнего Саши композитор Сергей Слонимский писал музыку! Лицей при Санкт-Петербургской консерватории, Высшая школа музыки Цюриха — таковы университеты Болдачёва. Сегодня он лауреат более 10 международных арфовых и композиторских конкурсов, обладатель наград за выдающийся вклад в развитие европейского искусства: «Британские блестящие дарования», ProEuropa Австрия.
Пока ты этого не знаешь. Но знай: я тебя очень люблю», - однажды сказала ей мама. Тогда в семье Ирины Кожухаровой было уже семеро детей, и кровные, и приемные. Вся семья отправилась в городской детский центр творчества. Вероника очень хотела заниматься музыкой, но взяли всех, кроме нее.
Это было ужасно обидно. Но все же для нее выделили место по классу фортепиано. Этот инструмент не пришелся девочке по сердцу. Да еще и характер... Педагоги хором утверждали, что этому ребенку дорога только в спорт, но Вероника упрямилась. Четыре попытки устроить Веронику в музыкальную школу на разные направления не увенчались успехом. Гаммы ей учить не хотелось, все время возникали конфликты... И вдруг совершенно внезапно открылись места в кружке духовых инструментов, и отказались все дети, кроме Вероники. Хотя саксофон Веронике совершенно не понравился, она хотела играть на флейте.
Но через три месяца учебы буквально влюбилась в этот инструмент.
Вероника Кожухарова — лауреат престижных международных конкурсов, саксофон в ее руках способен на все: от Баха и Чайковского до Пьяццоллы и Вангелиса. Она сама пишет музыку, проводит мастер-классы, организовывает фестивали и дает благотворительные концерты. Все зрители смогут оценить талант и виртуозный профессионализм Вероники Кожухаровой, которая уже покорила лучшие мировые сцены.
Я помню очень поучительную историю. У Юрия Башмета всегда была мечта отыграть концерт и уйти в полной тишине — без единого аплодисмента в зале, без единого звука со стороны зрителей. Это очень сложно. И один раз в жизни это желание исполнилось.
Он играл концерт и настолько отдался музыке, начал импровизировать, менялся сам. Когда музыка смолкла, он подумал, что сейчас разразится гром аплодисментов, но зал не издал ни единого звука. И тогда Юрий Абрамович ушел со сцены в полный тишине, как и мечтал. Позже он признавался, что испытал тогда фантастическое чувство, не сравнимое ни с чем. Может быть, я и соглашусь с этим, но пока мне не довелось испытать нечто подобное. Этот человек, эта хрупкая с виду женщина — настоящий профессионал. С ней невероятно интересно и комфортно работать! Она тонко чувствует и знает, где нужно отступить в музыке, где, наоборот, усилить.
Очень часто бывает, что музыканты не срабатываются, тут же у нас с Хироко получилось полное взаимопонимание. Что касается Чулпан, то с ней у нас есть новый проект "Когда в души идешь - как в руки…" на стихи Марины Цветаевой и Беллы Ахмадулиной. Также у нас был совместный проект с Чулпан и Хироко, где звучат произведения японских авторов. Чулпан настолько чувствует слово, переживает каждое мгновение на сцене — невероятная энергия, вера, сила. Этот проект был и интересен, и сложен, и драматичен одновременно, просто на разрыв. Может ли в эту программу включаться музыка других композиторов? Вероника Кожухарова: - Чисто теоретически, я думаю, это возможно. С другой стороны, наверное, нет.
Скачать приложение МТС Live
- Вероника Кожухарова | Официальная группа
- «Он умеет разговаривать, но его никто никогда не поймет»
- Почему Веронику Кожухарова не пустили в Японию?
- Вероника Кожухарова, саксофонистка: «Со зрителем я разговариваю душою»
- Вероника Кожухарова listen online
Вероника Кожухарова | Официальная группа
Вероника Кожухарова — одна из самых блистательных саксофонистов мира. Здесь каждый день миллионы человек смотрят контент в разных тематиках: от гейминга до путешествий, от бьюти до технологий. А умные алгоритмы рекомендуют публикации, учитывая. одна из выдающихся академических саксофонисток мира Вероника Кожухарова и победитель Международного. одна из выдающихся академических саксофонисток мира Вероника Кожухарова и победитель Международного. Саксофонистка, лауреат международных конкурсов Вероника Кожухарова о годах в детском доме и обретении семьи, о становлении и своем главном учителе — маме.
«Он умеет разговаривать, но его никто никогда не поймет»
Российская саксофонистка Вероника Кожухарова столкнулась с трудностями при получении визы для въезда в Японию. Главная» Новости» Муж вероники кожухаровой. Сегодня Вероника Кожухарова отвечает на вопросы «СВ». В Калининграде Вероника Кожухарова уже неоднократно и с большим успехом выступала, в том числе в ансамбле с органисткой Хироко Иноуэ.
Другие выпуски программы
- Гость Вероника Кожухарова. Наедине со всеми. Выпуск от 15.04.2015
- Гостем «Культурного пространства» станет саксофонистка Вероника Кожухарова
- Вероника Кожухарова — концерты в Москве 2024-2025
- Лента новостей
Кожухарова Вероника (саксофон)
И с этим порой возникают сложности, потому что гости думают, что я могу сыграть все что угодно, - смеется Нилюфер. И тоже так захотела, - делится Виктория. Только взяв ее в руки, поняла, как это классно. Сейчас я во 2-м классе музыкальной школы. В будущем вижу себя композитором или дирижером. Виктория Дуванова с преподавателем Дарьей Карплюк Богдановой. Благодаря гранту девочка занимается с педагогом Российской академии им. Гнесиных Дарьей Карплюк Богдановой. Мастер-классы помогают детальней разбираться в музыке. Она играет народные произведения, а сейчас подключили классические, что более сложно исполнить технически. На финальном концерте Вика выступила с лучшими учениками при полном зале.
Девочка любит устраивать концерты для своей семьи. Может сыграть на домре, но чаще ее просят спеть. А хотите я вам спою? Отказаться от выступления одного из лучших музыкантов Крыма по версии столичных педагогов было бы неразумно. И Виктория запела сильным голосом. Эту девочку ждет великое будущее. В музыкальную школу Полина пошла по совету… врачей. В 3 года девочка переболела бронхитом, и ей порекомендовали заниматься музыкой с духовым инструментом. Сначала она натренировала свои легкие на блокфлейте, а потом уже перешла на саксофон, влюбившись в его красивое звучание. Полина Гордеева.
Полина попала на мастер-класс к самой Веронике Кожухаровой.
Для меня большая честь выступать в Армении, которую очень люблю. Особенно приятно выступать в честь такого радостного и важного для нас праздника — Дня России.
Я невероятно счастлива", — сказала Вероника Кожухарова. Посол России в Армении Сергей Копыркин, присутствовавший на мероприятии, отметил, что для него этот дуэт был неожиданным, но одновременно удавшимся. По его словам, очень важно, что в концертную программу были включены произведения композиторов из самых разных стран.
Еревaн Концерт, посвященный Дню России в Доме камерной музыки им.
Кожухарова Вероника саксофон Лауреат международных конкурсов Выпускница Российской академии музыки им. Прошла курсы мастерства у известного французского профессора Клода Делянга. Принимала участие в международных мастер-классах в Европейском институте саксофонистов Франция , на Международном конгрессе саксофонистов Словения.
Репертуар артистки необычайно обширен: практически все оригинальные сочинения, для саксофона, а также переложения — от Баха до Пьяццоллы. Видные российские композиторы посвящают Кожухаровой свои опусы, Вероника и сама пишет музыку, проводит мастер-классы, организовывает благотворительные концерты, участвует в социально значимых музыкальных мероприятиях, сотрудничает с кино фильм «Любовь и Сакс» и телевидением. В Калининграде Вероника Кожухарова уже неоднократно и с большим успехом выступала, в том числе в ансамбле с органисткой Хироко Иноуэ.
Кожухарова Вероника (саксофон)
Лента новостей Волгограда. Вероника Кожухарова проводит мастер-классы, пишет музыку, проводит благотворительные концерты и участвует в социально-значимых мероприятиях. Дуэт Вероники Кожухаровой и Хироко Иноуэ представил в Ереване произведения Микаела Таривердиева и многих других известных композиторов. Вероника КОЖУХАРОВА является известным музыкантом и поистине виртуозным. всемирно известная саксофонистка. С 2011 года Вероника Кожухарова является официальным представителем французской фирмы “SELMER” и обладателем одного из трёх уникальных саксофонов. Известная саксофонистка Вероника Кожухарова исполнит эту легендарную композицию на торжественной церемонии вручения зрительской премии «Звезда Театрала» 2 декабря в.
Золотой саксофон Вероники
По итогам мастер-классов известные артисты выбрали 11 самых талантливых учеников, которые примут участие в финальном творческом вечере 30 сентября. Музыканты выступят на большой сцене в сопровождении Севастопольского симфонического оркестра. Желаю, чтобы таких проектов было как можно больше и здесь, и в других регионах нашей большой страны! Начальник Управления продаж и обслуживания РНКБ Александр Козинкин отметил по итогам проекта организаторы получили много положительных отзывов.
Я просто, собственно, лет в шесть, наверное, в пять, поняла, что это какой-то замкнутый круг. Я так могу до бесконечности. И я видела детей, наблюдала, что они этим как-то так очень всегда утрировали. Таким образом они хотели вызвать какую-то жалость, чтобы их забрали.
Знаете как… Некое такое отчаяние детское. Но это я поняла лет в 15-16. Имеется в виду, что… в пять лет мне казалось, что они такие все слабаки, и зачем они рассказывают, и зачем вызывать к себе жалость? И у меня шла агрессия по отношению к этим детям, что «вы же тоже люди»… Ну, у меня всегда это было, присутствовало с детства: «Мы же тоже люди», и «Ну и что, что нас, там, не знаю, оскорбляют, унижают?.. Я не знаю, почему. И… Ну агрессия, конечно, была. Я никогда не любила и не люблю, собственно, до сих пор, вызывать какую-либо жалость.
И неважно, даже если такой момент, когда уже караул и действительно надо попросить кого-то о помощи… Но вот у меня — нет… Есть такое: «Нет. Значит, так надо. Значит, надо мне это пройти. Для чего — я потом разберусь». Ну то есть у меня вот такое: «Потом я пойму когда-нибудь». Ну… пока это так. Первый день, когда увидела маму… Остался ли он в памяти?
Вероника: Да, помню. Более того… Ну я говорю, что я находилась, опять же, среди детей, очень многие которые мечтали, чтобы его забрали в семью. Эти дети добивались того, чтобы на них обратили внимание, чтобы их забрали. Еще раз повторяю, что это некое отчаяние детское: «Заберите, как угодно, я вам готов лгать, я могу… целовать вам руки, я готов все, что угодно, хотите, там спрыгну с кры…» Ну вот какое-то вот абсолютно такое отчаяние. Я очень не любила лгать. Прежде всего, себе. Для меня слово «обещаю» — это, наверное, где-то созвучно слову «клянусь».
Для меня это очень серьезное слово, и поэтому я его редко произношу очень, это слово. Потому что я понимаю, что если я уже сказала, то действительно это надо обязательно выполнить. Поэтому, говорить, что я обещаю, что я буду хорошей, и так далее… естественно, я этого не говорила. Более того, я даже не хотела, чтобы меня забирали. Ну как-то вот невольно, какая-то, наверное, ответственность, что вот меня забрали в надежде, что я буду хорошо себя вести. Знаете, как-то так вот. И вдруг за вами приходят… Вероника: Вдруг за мной приходят.
Я была очень равнодушна, достаточно равнодушна. Ну как? Это внешне была равнодушна, на самом деле, внутренне у меня был панический страх. Я не знала, что это за люди, что это за человек, вообще, что меня ждет. Тут-то уже как-то… И даже с детьми ты знаком, и тебя все знают, и воспитатели, и ты знаешь, в случае, если ты сделаешь то-то, то понесешь наказание такое-то… а если скажешь то-то, значит, ответишь за это, и так далее. Ну, в общем, было уже как-то так вот… Уже я была, как… в своей колее. Когда же пришел новый человек вот в лице моей мамы, мне было… помню, мне было просто очень страшно: я не понимала, куда меня везут, зачем меня везут, кому это надо?
Я же… ну как… Я не считаю, что я была плохим ребенком, но, во всяком случае, мне это внушили. Опять же, повторюсь, что я очень не люблю вранье. Я этого очень много видела… какое-то невероятное количество от взрослых. Я это слышала, видела, это нагло было, прямо при нас… В глаза тем людям, которые приходили… Это сейчас спонсоры, тогда не было, это надо понимать, конец восьмидесятых, ну, там, 89-й, по-моему, год это был. И тогда не было такого слова «спонсор», было слово «шефы». И я видела эту группу шефов, и я понимала, что они какие-то светлые люди. Не знаю, почему.
Просто светлые. И что они… ну, во всяком случае, я чувствую, что они хотят… добро. Ну они же привозят, там, спортивные костюмы зимой… В тот момент я очень хотела спортивный костюм, почему именно для меня это был показатель… не конфеты, не что-то, а именно спортивные костюмы, потому что это было осень… ну ближе к зиме… И мы ходили в очень тонких пальто и в одних колготках. Не капроновых, конечно, но… Корр. Вероника: Да, мы просто мерзли. И когда я увидела, что принесли такие… теплые, не помню, какой материал, сейчас… спортивные костюмы… я безумно была счастлива, и я ждала, пока шефы уедут, чтоб нам они дали и чтобы я могла ходить. К сожалению, моя мечта тогда не исполнилась, все эти костюмы, которые привезли… нам никто ничего не дал и забрали на склад, и это вот… хмыкает в этом была я.
То есть такой бунтарь. Я поняла, что я этого не могу оставить так, как оно есть. Я пошла, значит… я сейчас не помню, как это точно называется… вроде как, завхоз… Вот я пошла к этой женщине, с вызовом на какую-то войну, ну то есть у меня вот такое все было агрессивное. Борьба такая за справедливость. Это самое главное для меня было. И я пришла и спросила: «А где наши костюмы? Это я сейчас говорю уже так, но… тогда она даже так не говорила — ни «прости», ничего.
В общем, по-хамски. Это вообще было нормально, такая история. Какие костюмы?!
Обычно у меня есть, что ответить, а тут будто обухом по голове ударили. Была вторая, третья, четвертая попытка, но ничего не получалось, я расплакалась, обняла саксофон, а мама сидела рядом. Казалось, рухнуло всё, что представляло для меня ценность. Что сейчас мама говорит про Вашу игру? Я до сих пор дико боюсь, потому что это самый авторитетный для меня человек. Казалось бы, уже не надо ничего никому доказывать, но каждый раз, где бы я ни играла, мысль о том, что в зале мама, не дает покоя. В такие дни я не разговариваю ни с кем, даже с ней, потому что коплю энергию.
Настолько это для меня важно. Боитесь повторения той ситуации из детства? Нет, наверное, мне просто не хотелось бы ее огорчать. Мы все из детства, сколько бы нам ни было лет, и у каждого — свои киты и секреты. Благодаря ей изменилось мое отношение к публике, к музыке. Для меня сцена — это храм, а публика — единый организм, которому я исповедуюсь. Вы помните ощущения от своих первых гастролей? Это был сольный концерт в Лондоне, за неделю до которого я сильно заболела: лежала с бронхитом и температурой под 40. Тогда я поставила себе условие: или собираюсь, или отменяю и делаю шаг назад. Ничего не помню из того, что было до концерта, но во время него что-то произошло, потому что я ушла оттуда абсолютно здоровой.
Сцена лечит — это не просто красивые слова. Бывает, приходишь на концерт известного исполнителя, а там пустота, и наоборот — кто-то неизвестный играет так, что не можешь оторваться, потому что он показал свой внутренний мир, созвучный тебе. Мы ведь все так или иначе ищем единомышленников.
На каком расстоянии мы бы ни были друг от друга, я всегда ощущаю, что он со мной. Расстояние уже не играет роли, мне кажется, что он всегда со мной. Может быть, прозвучит странно, но мне по большому счету все равно, чем занимается мой любимый человек, то есть для меня это не является самым важным. Твоврческий он человек или нет, много у него денег или нет — это не играет роли.
Вообще богатство и успех — разные вещи. Богат не тот человек, у которого есть дом, самолет, пароход, — это все атрибуты успешности. Богатый человек — тот, у кого глубокий внутренний мир, богатая душа. Я очень счастлива, что человек, которого я люблю, именно богат душою. Моя свобода заключается не в том, чтобы делать то, что я хочу, а в том, чтобы не делать того, чего я не хочу. Если я не хочу играть какую-то музыку, я ее не буду играть. Зачем обманывать себя и зрителя, лгать, изображая, что мне это нравится? Направите свою энергию на работу или попробуете себя реализовать, например, в качестве мамы?
На данный момент моя жизнь складывается очень гармонично, и у меня начинается очень плодотворный период, которому я рада. Я не считаю, что я обязательно должна стать мамой. Если у меня возникнет такое желание, я, конечно же, его осуществлю, но если нет, то нет. В этом нет ничего плохого. Сейчас я больше вижу себя в плане творчества. Он молод, но уже потрясающе талантлив. У этого мальчика, мне кажется, великое будущее как у композитора. Несмотря на его юный возраст, он написал мне великолепную музыку, которая называется «Навсегда».
Честно сказать, я давно такого не играла. Я с диким трепетом жду момента, когда приеду и погружусь в репетиции. Я очень потрясена в хорошем смысле этого слова той музыкой, которую удалось написать этому мальчику.
Вероника Кожухарова — концерты в Москве 2024-2025
Активности проходили с 17 по 30 сентября в Симферопольском музыкальном училище имени П.И. Чайковского в рамках проекта банка РНКБ «Музыкальная энергия с Вероникой. Позже, Кожухарова получила дополнительное образование, успешно завершив курс обучения у известного французского педагога Клода Делангля. Российской саксофонистке Веронике Кожухаровой отказали в японской визе из-за того, что она родилась в Крыму, сообщил РИА Новости ее коллега, арфист и композитор РИА Новости. это было что-то невероятное, — говорит художественный руководитель «Музыкальной энергии», знаменитая российская саксофонистка Вероника Кожухарова. С 2011 года Вероника Кожухарова является официальным представителем французской фирмы “SELMER” и обладателем одного из трёх уникальных саксофонов.