Утилизационный сбор на автомобиль рассчитывается на основе базовой ставки и коэффициента, который зависит от категории авто, его возраста, массы и объёма двигателя. Новости автопрома. Оплата утилизационного сбора по "льготной" ставке составляет 3,4 тысячи рублей за новый автомобиль и 5,2 тысячи рублей за автомобиль старше трех лет. С 1 апреля повышается утилизационный сбор за растаможенные в ЕАЭС автомобили.
Нигматулин о повышении утильсбора: страдают не перекупы, а простые клиенты
Оставалось лишь заплатить утилизационный сбор — обязательный таможенный платеж на ввоз авто из-за границы. Уплата утилизационного сбора касается и простых автолюбителей, которых, впрочем, о подобных уступках со стороны властей пока не слышали. С 29 октября в РФ вступят в силу измененные правила утилизационного сбора на автомобили.
В России индексировали утильсбор на автомобили - Россия 24
Минпромторг идет навстречу тем, у кого оформление автомобилей пришлось на момент изменений в правилах. То есть тем, кто приобрел автомобиль до 29 октября, когда их приняли, а также успел его ввезти в Россию не позднее 21 декабря. Если же утильсбор был уже оплачен по «коммерческому» тарифу, ФТС вернет деньги. Но самое главное - что те граждане, которые уже фактически смирились и заплатили повышенный сбор, сейчас имеют возможность получить средства обратно от министерства финансов», - говорит председатель комитета Госдумы РФ по промышленности и торговле Владимир Гутенев. Полностью проблему решить все же не удалось.
Она остается открытой для тех, кто, например, ввозил заведомо «битый» автомобиль, не успел его отремонтировать и получить лабораторное заключение о безопасности его эксплуатации. Либо тех, у кого авто «застряло» при транспортировке в Россию, и они не смогли уложиться в срок до 21 декабря. При этом в Минпромторге подчеркивают: даже принятые послабления - временные. Речь о снижении утильсбора не идет, общий действующий порядок останется прежним.
Ставка на возрастные автомобили с большим двигателем может доходить до 1,6 млн рублей. Для физлиц, которые ввозят машины для собственных нужд, действует льготы. Однако ранее «Российская газета» со ссылкой на владельцев авто писала, что фактически льготные ставки не действуют. В ситуации, когда люди вынуждены доплатить сотни тысяч рублей а то и свыше 1 млн повышенного сбора, оказались тысячи автомобилистов из разных городов РФ.
Это касается как физлиц, так и организаций. Например, если в Киргизии за автомобиль было уплачено 2000 евро таможенной пошлины, а по тарифной сетке за этот автомобиль необходимо было заплатить 12 000 евро, значит, недостающие 10 000 евро приплюсуют к сумме утилизационного сбора. А заодно приплюсуют недоимки по НДС и по акцизу, если таковые будут обнаружены. И только после уплаты в полном объеме начисленного совокупного платежа вы сможете легализовать машину в России.
Начисление будет проводиться по формуле, утвержденной в Правительстве, а за правильностью расчета будут следить сотрудники Федеральной таможенной службы. Нововведения не затрагивают физических и юридических лиц, ИП, которые растаможивают ввезенные авто из стран ЕАЭС непосредственно в России. Ставки утилизационного сбора в России Ставки утилизационного сбора в РФ с 1 апреля не изменятся. В таблице приводим суммы для легковых машин.
Для многих это оказалось финансово неосуществимым бременем, особенно учитывая, что чаще всего машины покупались в кредит. Таким образом купленные за границей машины могут превратиться в бесполезные груды металла, пока не будет решён вопрос с утилизационным сбором. До введения новых правил физические лица, ввозившие автомобили для личного пользования, пользовались льготным утилизационным сбором. Он применялся, если автомобиль имел объем двигателя менее 3 куб. Однако новые нормы изменили правила отменили эту льготу. Теперь, даже если автомобиль приобретен лично для себя в стране-члене ЕАЭС, плательщики сталкиваются с высокими суммами утилизационного сбора, когда транспортное средство прошло таможенные процедуры через юридическое лицо. По мнению владельцев автомобилей, особенно обидно, что изменения коснулись в первую очередь тех, кто приобретал машины для личного пользования, а не с целью перепродажи, и при этом ещё и взял под это кредит. Члены инициативной группы утверждают, что решение о введении новых правил было принято слишком быстро, и они не были должным образом проинформированы.
Минпромторг разъяснил, кто может оплатить утильсбор по льготной ставке
Рабочая группа ГД подготовила предложения для Правительства о моратории по утильсбору. Постановление Правительства РФ, которое закрепило эти условия и официально ввело мораторий на утильсбор, было подписано 29 декабря, а официально опубликовано - в последний день уходящего года, 31 декабря 2023 года Постановление Правительства Российской Федерации от 29. Согласно тексту данного Постановления, из предыдущего документа исключается упоминание о ввозе после 1 августа 2023 года ранее в критериях, которые позволяли считать автомобиль ввезённым для личного пользования, было указано, что они касаются только автомобилей, ввезённых после 1 августа 2023 года. Кроме того, добавлено исключение, которое позволяет считать ввезённые до 29 октября 2023 года автомобили транспортными средствами для личного пользования: " таможенные пошлины, налоги уплачены по единым ставкам либо в виде совокупного таможенного платежа в порядке, определенном главой 37 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, или оформлены документы, подтверждающие право собственности плательщика утилизационного сбора на транспортное средство, до 29 октября 2023 г. Обратите внимание, что сроки написаны по-разному - если в случае про документы на право собственности указано до 29 октября 2023 года включительно, то в случае про 21 декабря и СБКТС слова "включительно" нет.
Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств шасси и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 26. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.
В министерстве напомнили, что одним из условий является оплата таможенных пошлин, налогов в отношении автомобиля по единым ставкам или в виде совокупного таможенного платежа в порядке, определенном главой 37 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. Так, были обозначены условия, при одновременном выполнении которых автомобили с подтвержденной датой ввоза до 21 декабря 2023 г. На транспортное средство должен быть заключен договор купли-продажи до 29 октября 2023 г.
Кроме того, свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства или электронный паспорт транспортного средства должны быть оформлены до 21 декабря 2023 г.
Машины проходили процедуру таможенной очистки на более лояльных условиях, чем в РФ, что делало такие предложения более конкурентными по сравнению с официальными поставками. Данная схема нивелировала развитие российских компаний и значительно сокращала поступления в государственную казну. Следуя по пути ужесточения правил «серого» импорта, в августе прошлого года был увеличен утильсбор при ввозе ТС, введено ограничение для частных покупателей по «физическим» ставкам разрешили ввозить только одну машину в год , а осенью из «параллельной схемы» вывели часть китайских брендов. Чтобы это стало возможным, в странах Союза с 1 апреля заработает единая система управления рисками СУР.
Благодаря ей российские таможенники будут видеть суммы таможенных платежей, проведенных автовладельцами в странах ЕАЭС, и доначислят разницу. Формула расчета Недоплаченные в результате низких таможенных ставок в странах Союза платежи войдут в расчет утильсбора. Это касается как физлиц, так и организаций. Например, если в Киргизии за автомобиль было уплачено 2000 евро таможенной пошлины, а по тарифной сетке за этот автомобиль необходимо было заплатить 12 000 евро, значит, недостающие 10 000 евро приплюсуют к сумме утилизационного сбора.
Путин отменил повышение утилизационного сбора для некоторых автовладельцев
Минфин назвал посильной 1 меру поддержки автопрому по утилю: отсрочка либо аванс | Очередные изменения в правилах оплаты утилизационного сбора на автомобили заработали в России с 29 октября 2023 года. |
Лечим голодного диетой: зачем власти увеличили утильсбор на новые машины - АвтоВзгляд | Утилизационный сбор насчитали в 450 тысяч рублей. |
Параллельному импорту (почти) кирдык. Новые утильсборы делают невыгодным частный ввоз машин | Утилизационный сбор на легковые, легкие коммерческие (LCV) и грузовые автомобили в РФ будет повышен с 1 августа в отношении юридических лиц, а также физических лиц, целенаправленно ввозящих машины из-. |
Пенсия.PRO | Утилизационный сбор на легковые, легкие коммерческие, грузовые автомобили и автобусы был проиндексирован в РФ с 1 августа. |
Россияне массово жалуются на утильсбор на ввозимые в страну машины — Реальное время | Цены на автомобили. |
Минпромторг разъяснил, кто может оплатить утильсбор по льготной ставке
Правительство подписало мораторий на утильсбор | Если владельцы уже оплатили утилизационный сбор по полной ставке, они могут обратиться в Федеральную таможенную службу для перерасчета и возврата уплаченных средств. |
ЛДПР предлагает ввести мораторий на утилизационный сбор до 31 декабря 2023 года | С 29 октября в РФ вступят в силу измененные правила утилизационного сбора на автомобили. |
Изменения ПДД
таможенники взыщут сбор с вас. Утилизационный сбор на легковые, легкие коммерческие, грузовые автомобили и автобусы был проиндексирован в РФ с 1 августа. Ставки утилизационного сбора на автомобили иностранного производства должны быть высокими, что позволит защитить отечественных производителей. В России увеличились коэффициенты утилизационного сбора на ввозимые в страну авто.
Постановление правительства 2407 от 29.12 2023 - Закон об отмене утильсбора
Но в нынешних условиях это практически невозможно, так что сбор был увеличен несвоевременно. Но, поскольку речь идет об огромных поступлениях в бюджет, от него вряд ли откажутся». Ранее аналогичная просьба со стороны автопроизводителей уже была удовлетворена правительством. В частности, сроку уплаты утилизационного сбора за четвертый квартал 2022 года и за три первых квартала 2023 года переносились на декабрь этого года. Так что очередной отсрочки ждать также придется недолго. Сергей Куликов.
Представители чрезвычайных служб считают, что это могло быть сделано с целью повышения температуры тел для ускорения процесса их разложения и сокрытия улик.
Также агентство отмечает, что на некоторых телах обнаружены следы огнестрельных ранений в голову. Ранее палестинские экстренные службы обнаружили на территории медицинского комплекса «Насер» в Хан-Юнисе массовое захоронение с 50 телами погибших. Авиация, ракетные войска и артиллерия поразили эшелон у поселка Удачное в ДНР, указало ведомство в своем Telegram-канале. По словам польского министра, в таком случае украинцы могут быть депортированы, пишет Financial Times , передает «Московский комсомолец». Косиняк-Камыш добавил, что многие поляки злятся при виде молодых украинцев в отелях и кафе, параллельно слушая о том, сколько «сил они должны прикладывать, чтобы помогать Украине». Отмечается, что к началу 2024 года на территории Польши находились до 200 тыс. Ранее польские власти изъявили готовность содействовать Украине в возвращении на родину украинских граждан призывного возраста, которые сейчас находятся на территории страны.
Также сообщалось о запрете выдачи паспортов украинцам за границей. Кимаковский отметил, что отступление вооруженных сил Украины произошло «на одном из наиболее крупных и важных укрепрайонов». Напомним, российские силы прорвали оборону ВСУ и ворвались в Красногоровку. Экс-сотрудник французской контрразведки Николя Чинкуини утверждает, что определение «наемник» в Уголовном кодексе Франции слишком узкое, что позволяет им избежать наказания. МИД Франции отрицает наличие в рядах ВСУ французских наемников, называя заявления об этом якобы «российской дезинформацией». Чинкуини объясняет это тем, что понятие «наемник» во Франции табуировано, так как за это грозит уголовное преследование, передает РИА «Новости». На родине этих людей называют «волонтерами», однако, как подчеркивает эксперт, Россия справедливо называет их наемниками.
По мнению аналитика, ожидаются «интересные юридические дебаты», если российским военным удастся поймать «разоблаченного агента французского правительства». Ранее Чинкуини сообщал , что на Украине погибли минимум 75 французских наемников. При этом следователи так и не смогли сообщить, инцидент был организован намеренно или произошел ввиду непрофессионального судовождения, сообщает «Интерфакс».
В этом случае сбор за новый автомобиль составит 3,4 тысячи рублей, а за машину в возрасте от трех лет — 5,2 тысячи. Если же автовладелец уже оплатил сбор по полному тарифу, будет произведен перерасчет. Для этого нужно обратиться в Федеральную таможенную службу.
Многим необходимо отыграть выросшие курсы валют, поэтому в августе ожидается ощутимое подорожание машин. Для автомобилей с объемом мотора более 2 литров ситуация весьма плачевная: наценка составит от 560 тысяч до 924 тысяч рублей.
Правда, среди новых автомобилей, которые поставляют в Россию официально, предложений в этом сегменте нет: даже люксовый Hongqi H9 везут к нам с двухлитровым мотором. Но машины с объемистыми двигателями были целью параллельного импорта, включая китайские Toyota , Skoda и Volkswagen , и их теперь ждут наценки до миллиона рублей и это без учета обесценивания рубля , что ослабит позиции параллельных импортеров. А самое главное — власти прикрыли лазейку, приравняв частный ввоз с целью перепродажи к импорту машин юрлицами. В итоге подержанная Toyota Land Cruiser Prado с 4-литровым мотором только из-за утильсбора станет дороже более чем на 1,6 миллиона рублей. Перекупщик заплатил за утильсбор 3400 рублей, но с 1 августа за новую машину с трехлитровым двигателем придется отдать 845 тысяч Источник: Артем Краснов Лев Воропаев считает, что бизнес частников-перекупов серьезно пострадает, так как найти лазейку непросто. На него будут выписываться все штрафы с камер, и он же будет нести ответственность за ДТП, если у пользователя машины нет полиса ОСАГО или он не полностью покрывает ущерб, — объясняет специалист. Но такой способ мало подходит для массового ввоза автомобилей, поэтому всё идет к тому, что удешевленные схемы параллельного импорта перестанут работать, а им всё больше будут заниматься крупные компании, оплачивая утильсбор по повышенному тарифу. И на фоне обесценивающегося рубля это подкосит параллельный импорт.
Несмотря на свое название, утилизационный сбор — это аналог таможенных пошлин. Россия ввела его в 2012 году, когда под давлением ВТО была вынуждена снижать ввозные пошлины. Сбор компенсировал их практически в прямой пропорции. Поначалу утилизационным сбором обложили только иномарки, но позже, подчиняясь требованиям ВТО, правительство распространило его и на отечественных производителей. А чтобы утильсбор выполнял свою главную функцию — защиту местных автозаводов, последним его компенсировали из бюджета.
Автоконцерны просят перенести уплату утильсбора на конец 2024 года
- Постановление правительства 2407 от 29.12 2023 - Закон об отмене утильсбора
- Постановление правительства 2407 от 29.12 2023 - Закон об отмене утильсбора
- Ждут отсрочки. Производители авто просят власти снова перенести утильсбор
- Для некоторых покупателей авто утильсбор могут пересмотреть - Российская газета
- Пойдут ли власти навстречу автомобилистам в проблеме изменившихся правил утильсбора?
- Регистрация
Утильсбор на иномарки объёмом от 3 литров для физлиц повысят до миллиона рублей с августа
Ждут отсрочки. Производители авто просят власти снова перенести утильсбор | Оплата утилизационного сбора по "льготной" ставке составляет 3,4 тысячи рублей за новый автомобиль и 5,2 тысячи рублей за автомобиль старше трех лет. |
Ситуацию по утильсборам за авто хотят поправить - Парламентская газета | Утилизационный сбор насчитали в 450 тысяч рублей. |
Утилизационный сбор на авто: предложения | Утилизационные сборы на импортное авто в РФ повысили с 1 августа 2023 года. |
Тысячи автолюбителей шокировал резкий рост утилизационного сбора на иномарки | На машины с ДВС от трех литров льготного утильсбора больше нет в принципе, и если вы не готовы на высокий «утиль», про эти машины лучше забыть. |
Деньги из утиля: почему налоговики выставили новые счета за уже ввезённые в РФ авто?
«Индексация утильсбора утверждена как в отношении юридических лиц, так и в отношении физических лиц, целенаправленно ввозящих импортные автомобили для перепродажи», — охотно пояснил Денис Валентинович. И теперь размер утилизационного сбора составляет уже не несколько тысяч рублей, а миллион и даже больше. Все автомобили с утилизационным сбором и которые есть на рынке находятся в одних и тех же условиях.
Лечим голодного диетой: зачем власти увеличили утильсбор на новые машины
Серые схемы импорта машин Когда из России ушли почти все иностранные производители и дилеры автомобилей, а цены у оставшихся «официалов» выросли в разы, то машины начали ввозить в страну по параллельному импорту. Такие поставки стали популярны в 2023 году среди физлиц — «профессиональных продавцов», из-за чего Киргизия, в которой нет автозаводов, стала вторым после Китая направлением для ввоза машин в РФ. Машины проходили процедуру таможенной очистки на более лояльных условиях, чем в РФ, что делало такие предложения более конкурентными по сравнению с официальными поставками. Данная схема нивелировала развитие российских компаний и значительно сокращала поступления в государственную казну. Следуя по пути ужесточения правил «серого» импорта, в августе прошлого года был увеличен утильсбор при ввозе ТС, введено ограничение для частных покупателей по «физическим» ставкам разрешили ввозить только одну машину в год , а осенью из «параллельной схемы» вывели часть китайских брендов. Чтобы это стало возможным, в странах Союза с 1 апреля заработает единая система управления рисками СУР. Благодаря ей российские таможенники будут видеть суммы таможенных платежей, проведенных автовладельцами в странах ЕАЭС, и доначислят разницу. Формула расчета Недоплаченные в результате низких таможенных ставок в странах Союза платежи войдут в расчет утильсбора.
Пострадавших от поспешно принятого решения может быть больше, поскольку многие просто не знают, что их коснется принятая поправка. А в нашей ситуации на раздумья у людей было всего 10 дней. Это несправедливо, — считают покупатели ввезенных в страну машин. Что делать? Единственным и логичным выходом в возникшей ситуации обратившиеся в «Блокнот» автовладельцы считают пролонгацию возможности для уплаты утилизационного сбора по действовавшим до 29 октября правилам на более длительный срок. В силу специфики ввоза автомобиля из иностранных государств-членов ЕАЭС на прохождение регистрационных и таможенных процедур может уйти от одного до шести месяцев. Их нюансы автовладельцы подробно описала в многочисленных обращениях в Госдуму, председателю правительства РФ Михаилу Мишустину, а также в законодательные органы регионов. Как жители Волгоградской области мы надеемся на поддержку депутатов своего регионального парламента и просим обратиться к председателю Правительства РФ, с целью дать дополнительное время 29 апреля 2024 года для оплаты утилизационного сбора по льготным ставкам для всех, кто купил автомобиль до 29 октября 2023 года через представителей дружественных стран-членов ЕАЭС, растаможил их в странах ЕАЭС с привлечением юридических лиц, без которых указанные действия и документальное оформление физическому лицу сделать невозможно. Все необходимые оригиналы документов, доказывающие, что покупка автомобиля осуществлялась для личного пользования до указанной даты, обязуемся представить в срок до трех рабочих дней по запросу, с такой просьбой члены инициативной группы обратились к спикеру Волгоградской областной думы Александру Блошкину. Автовладельцы, попавшие в непростую ситуацию, считают, что поспешное принятие нужного постановления нарушило их права, и просят восстановить справедливость для тысяч людей. Елена Абдулина.
Об этом говорится в сообщении министерства. В министерстве напомнили, что одним из условий является оплата таможенных пошлин, налогов в отношении автомобиля по единым ставкам или в виде совокупного таможенного платежа в порядке, определенном главой 37 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. Так, были обозначены условия, при одновременном выполнении которых автомобили с подтвержденной датой ввоза до 21 декабря 2023 г. На транспортное средство должен быть заключен договор купли-продажи до 29 октября 2023 г.
Утилизационный сбор взимается исключительно таможенными органами. При этом таможенный орган может потребовать перемещения транспортного средства в зону таможенного контроля для проведения необходимых процедур. Таким образом, с 29 октября 2023 года таможенные органы имеют право потребовать с физических лиц уплаты утилизационного сбора по «коммерческой» ставке, если не будут одновременно соблюдены все условия для уплаты льготного утилизационного сбора, либо если обстоятельства будут удовлетворять требованиям по уплате повышенного утильсбора. Уважаемые клиенты! Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися получателями, отправителями, собственниками грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар. Нам необходимо предоставить внешнеторговый договор с поставщиком, инвойс, упаковочный лист на готовую к отгрузке товарную партию. Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе "Полезная информация" , воспользовавшись поиском.
Ждут отсрочки. Производители авто просят власти снова перенести утильсбор
Утилизационный сбор на легковые, легкие коммерческие, грузовые автомобили и автобусы был проиндексирован в РФ с 1 августа. С предложениями повысить утилизационный сбор для автомобилей бюджетной категории почти на 70% весной этого года выступил гендиректор компании Максим Соколов. Поэтому с 29 октября автовладельцы столкнулись с необходимостью платить утильсбор за ввезенные машины для личного пользования по новым тарифам.