Новости трудовой подвиг во время великой отечественной войны

До Великой Отечественной войны работал в колхозе шофером. Началась Великая Отечественная война. За годы Великой Отечественной войны из округа было призвано и отправлено на фронт 8 982 человека, 2 282 из них не вернулись.

Что еще почитать

  • Труженики тыла в годы Великой Отечественной войны, подвиги их бесценны
  • Советский тыл в годы Великой Отечественной войны
  • Боевой и трудовой подвиг военных строителей во время Великой Отечественной Войне
  • Подпишитесь на рассылку
  • Московская битва. Истории героев тыла

Ханты-Мансийск стал «Городом трудовой доблести»: как ковалась победа во времена войны

Шаруновой с фронта младшего сержанта А. Но не все было гладко. Работа у доменной печи — тяжелая и опасная. Случилась авария на домне. И Фаину, обгоревшую неподвижную, привезли в больницу. Травма позвоночника и тяжелейшие ожоги. Много месяцев провела Фаина Шарунова в больничной палате. После выздоровления вернулась к работе. Фелисата Васильевна Шарунова вела активную общественную работу.

За добросовестный труд, активное участие в жизни завода и города награждена орденом Трудового Красного Знамени, четырьмя медалями и значком знаком «Отличник социалистического соревнования черной металлургии СССР». В 1972 г. Тысячи тружениц комбината стали лауреатами этого почетного звания. За большой вклад в дело хозяйственного и культурного строительства Ф. Шаруновой была присвоено звание Почетный гражданин города Нижний Тагил» 1975. Одна из улиц Нижнего Тагила носит имя Фаины Шаруновой. Женщины в годы Великой Отечественной войны не только становились к доменным печам, но и спускались в шахту. Никитина, первая женщина-бурильщица в стране.

Возглавляла бригаду бурильщиц на шахте им. Шмидта рудника им. III Интернационала. Первой в стране женщиной-бурильщицей стала тагильчанка Раиса Терентьевна Никитина. По воспоминаниям племянницы Р. Никитиной, Марии Павловны, она говорила: «Любую работу с успехом может выполнить женщина! Когда потребуется, каждая из нас должна заменить брата, мужа, отца, товарища на любом производственном участке». С шахты «Серная» Раиса Никитина перешла работу на шахту им.

На новом месте по-настоящему оценили ее энергию, знания. Там возглавила бригаду бурильщиц, обучила работать по-стахановски своих подруг, а сама не останавливалась на достигнутом. Поделиться своим опытом выезжала Никитина на шахту «Красногвардеец» г. Красноуральск , организовала там женскую бригаду бурильщиков. Война застала Никитину на отдыхе в Пятигорске, и она сразу выехала домой. В газете «Тагильский рабочий» 10 октября 1941 года появилось сообщение о том, что жены горняков, желая заменить мужей, отцов и братьев, и домохозяйки по призыву знаменитой бурильщицы, комсомолки Р.

Строгой была трудовая дисциплина.

Например, за опоздание на работу на несколько минут дело передавали в судебные органы для привлечения к ответственности. Управдомы и другие работники городского жилищного управления направлялись в командировки на оборонные работы в Ленинград и Ленинградскую область. Проводились соцсоревнования между домами за лучшее содержание помещений. В Вологде была введена всеобщая система светомаскировки. Горожанам предписывалось заклеить окна крест-накрест полосками газетной бумаги и организовать на крышах домов ночное дежурство с целью недопущения возгорания зданий при возможном попадании в них авиационных зажигательных бомб. Ни одна авиационная бомба, несмотря на частые налеты вражеской авиации, не была сброшена на Вологду. Грифельные тетради В годы войны на Вологодской обойной фабрике ранее — промысловая кооперативная артель «Красный полиграфист», здание находилось в Кирилло-Рощенской церкви большой удельный вес в выпуске продукции занимали спецзаказы для военных целей.

Силами женщин и подростков изготовлялась маскировочная бумага, большое количество конвертов и почтовой бумаги для фронтовиков. Ввиду дефицита бумаги в стране было организовано производство грифельных тетрадей из отходов бумаги и грифелей. Сбор жира, детский ресторан и бригады по сбору грибов Работники Вологодского городского треста столовых, ресторанов и кафе оказывали помощь в оборудовании госпиталей и обслуживании кухонь при госпиталях. В 1942 году во всех столовых треста были установлены жироуловители системы Пузанова для сбора жира при мойке кухонной утвари и производства из него мыла. Также силами коллектива предприятия было построено газоубежище под стадионом «Динамо». В июне 1942 года в городе был открыт летний ресторан для приготовления детских обедов и раздачи их детям в возрасте от 1 до 3 лет по рецептам за счет продкарточек. Большое внимание на предприятии уделялось заготовке листьев дикорастущих растений для выработки заменителя чая.

В печах кондитерского цеха была организована сушка овощей. Несмотря на все тяжести войны, кулинары треста выезжали в командировки в Москву для обучения, в частности по изучению производства витаминов. Так как большинство мужчин были призваны в ряды Красной Армии, женщинам приходилось выполнять их работу. Они занимались ремонтом машин, были пожарниками и т. На территории завода было организовано производство гончарных изделий. В гончарной мастерской работали и подростки, которые изготавливали детские игрушки. Выходные дни на заводах часто объявлялись рабочими, а средства, заработанные в эти дни, шли в помощь детям защитников Родины и семьям фронтовиков.

К празднику Октябрьской революции семьям военнослужащих дополнительно отпускали дрова для отопления комнат. Ананьино добровольцами уходили на фронт, в том числе и его директор Евгений Коновалов. Женщины и подростки стали основной рабочей силой завода. На территории завода действовала прачечная, которая выполняла заказы на стирку военного белья. Некоторых работниц завода переводили надомницами по вязке носков и перчаток с заданием 30 пар перчаток и 50 пар носков мужских и женских за три месяца на одного человека, оплата — 10 рублей за пару. Выходные дни объявлялись рабочими.

Страдания, голод, смерть рано сделали ребятишек взрослыми. С первых дней войны у детей было огромное желание хоть чем-нибудь помочь фронту. Они изо всех сил помогали взрослым во всех делах: участвовали в противовоздушной обороне - дежурили на крышах домов во время вражеских налетов, строили оборонительные укрепления, собирали чёрный и цветной металлолом, участвовали в сборе вещей для Красной Армии, работали на воскресниках. Сутками трудились ребята на заводах, фабриках и производствах, встав за станки вместо ушедших на фронт братьев и отцов. Он провёл эвакуацию промышленных предприятий и населения; на оставшемся оборудовании налажено производство военного снаряжения для нужд 49-й армии, оборонявшей город.

А те в свою очередь подарили дедушке шесть внуков и шесть внучек. Скончался Максим Алексеевич 13 марта 2007 года в возрасте 94 лет. По воспоминаниям родных, прадедушка любил играть на гармони и петь песню «На сопках Маньчжурии». Это был очень добрый, открытый, душевный человек. Военные испытания закалили его характер. Любовь Алексеевна Газеева. Такой же сильной женщиной была и его сестра — Любовь Алексеевна Газеева, 1923 года рождения. В годы Великой Отечественной войны она трудилась не покладая рук в колхозе. Она вспоминала о том, что в те годы хлеба родились богатые, сена было много. Все нужно было прибирать вовремя. Поэтому жители поселка трудились даже ночью, спали по несколько часов в сутки. Любовь Алексеевна до войны выучилась на бухгалтера-учетчика. В 1942 году она получила броню, так как у нее был грудной ребенок. Ее назначили руководителем полеводческой бригады, она к концу дня учитывала объем выполненных полевых работ. Для того чтобы проследить за ходом выполнения посевной, она ездила по полям на коне по кличке Моторчик. Также Любови Алексеевне приходилось самой скирды метать, сено косить, на сеялке стоять, потому что рабочих рук не хватало. Было очень тяжело выполнять всю мужскую работу, но женщины не жаловались. Он понимали, что этот труд необходим для Победы.

Одна дневная норма за станком – один сбитый самолет врага

  • Направления деятельности тыла в годы Великой Отечественной войны
  • Эвакуация промышленности в годы ВОВ
  • «Луковица для фронта»: как малыши Красной Армии помогали / Фоторепортажи /
  • Одна дневная норма за станком – один сбитый самолет врага

2. Трудовой подвиг советского народа

Эксплуатационники Юго-Восточной в годы Великой Отечественной войны широко практиковали новые методы работы. Это был великий трудовой подвиг строителей, в том числе и женщин, стоивший им жизни. До войны здесь располагались главные вагонные мастерские Курской железной дороги, а во время войны на площадях завода производили снаряды, отдельные детали для «катюш», собирали бронепоезда и санитарные поезда. Родина высоко оценила подвиги тружеников тыла. Сразу же после окончания войны десятки тысяч тружеников промышленности, сельского хозяйства и культуры были удостоены памятных медалей "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов".

Одна дневная норма за станком – один сбитый самолет врага

  • Ханты-Мансийск стал «Городом трудовой доблести»: как ковалась победа во времена войны
  • Помним подвиг трудовой
  • Павлова: Трудовой подвиг татарстанцев на войне навсегда останется в нашей памяти
  • На «Уралтрансмаше» вспоминают трудовой подвиг времен ВОВ

«Я пришла на завод 20 июня, а через два дня началась война»: трудовые подвиги ижевчан в годы войны

В годы Великой Отечественной войны работники железных дорог совершили настоящий ратный и трудовой подвиг, проводя эшелоны в помощь советской армии под огнем и бомбардировками. С началом Великой Отечественной войны привычный ритм жизни города резко изменился. В колледже проходят классные часы, посвященные трудовым подвигам земляков во время Великой Отечественной войны. Во время войны было эвакуировано много заводов на Урал, они стали базой для создания новых предприятий. Трудовой подвиг советского народа во время Великой Отечественной войны был одним из ключевых факторов, позволивших СССР одержать победу над нацистской Германией. В годы Великой отечественной войны советский народ совершил великий подвиг не только на поле битвы, но и в тылу.

Павлова: Трудовой подвиг татарстанцев на войне навсегда останется в нашей памяти

Есть живые свидетели того, какими физическими усилиями и силой воли люди на заводах, фабриках, полях давали все необходимое воинам советской армии для Великой Победы», — сказала Павлова. Она объяснила, что уже в первые месяцы войны Казань стала мощным военно-промышленным комплексом СССР. В Татарстан были переведены 70 из 226 заводов, эвакуированных в Поволжье. Всего они выпускали продукцию около 600 наименовании. Каждый шестой самолет, участвующий в воздушных сражениях, был собран в Казани. Здесь также работали великие ученые и конструкторы, вклад которых в Победу трудно переоценить, — Курчатов, Королев, Туполев, Петляков.

В начале сентября 1942 г. ГКО распорядился увеличить производство самолетов-истребителей Як-1 и всю продукцию завода направлять исключительно Сталинградскому фронту. По воспоминаниям директора завода И. Левина, в это время были улучшены летно-тактические данные самолета, увеличена его скорость, установлена на нем радиосвязь, за счет протектирования бензиновых баков и улучшения противопожарного оборудования повышена «живучесть» самолета, была усилена бронезащита летчиков. Специально для 16-й воздушной армии по просьбе ее командующего генерала И.

Руденкобыло организовано производство облегченных самолетов Як-1 для так называемой «свободной охоты». В период Сталинградской битвы завод работал на пределе своих производственных возможностей. У проходных завода устанавливались плакаты с надписью «Товарищ! Что бы сделал сегодня для героических защитников Сталинграда? В сентябре и октябре 1942 г. За три месяца — август, сентябрь, октябрь — 1942 г. Производственный план 1942 г. Это оказалось возможным благодаря самоотверженному труду многотысячного коллектива предприятия. Новые испытания ждал коллектив завода летом-осенью 1943 года. В ночь с 23 на 24 июня, делая один заход за другим, самолеты противника сбросили на территорию авиационного 30 фугасных и более 150 зажигательных авиабомб.

Почти три месяца главной задачей авиастроителей было восстановление разрушенных цехов. Но уже на пятые сутки из отвоеванных у огня агрегатов, деталей и узлов в разрушенных корпусах, в наспех построенных из фанеры шалашах, армейских палатках, аэродромных ангарах началась сборка и сдача самолетов. План сентября 1942 г. Вслед за этим завод стал переходить на более совершенную модель самолета-истребителя Як-3. Подшипниковому заводу во второй половине войны, прежде всего, за счет трудовой самоотверженности рабочих и ИТР удалось выйти на ритмичное выполнение заказов оборонных предприятий. В январе 1943 г. В октябре 1944 г. На ГПЗ-3 к концу войны насчитывалось 70 молодежных бригад, 5 из них получили звание фронтовых. В целом на предприятиях города почетное звание фронтовых носили более 500 молодежных бригад. В частности, в январе 1944 г.

Рационализаторские предложения в 1943-1944 гг. Шурбина и др. Но труд рабочих и служащих крекиг-завода примечателен в первую очередь тем, что им в силу специфики производства длительный период летом-осенью 1942 г. Самоотверженно трудились не только работники крупных предприятий, но труженики малых производств легкой промышленности. Так, на предприятиях управления обллегпрома в 1943 г. На этих предприятиях насчитывались десятки рабочих, выполнявших по 5-6 норм и являвшихся активными рационализаторами. Цицина в 1943 г. В связи с ростом энергоемкости промышленности и прекращением поступления угля из Донбасса в Саратове в конце 1941 г. Во многом его удалось разрешить благодаря сооружению методом народной стройки в сентябре-октябре 1942 г. В дальнейшем газовая отрасль быстро развивалась.

К примеру, если в 1942 г. Осенью 1943 г. Всего к концу войны в Саратов поступило 900 млн. За период Сталинградского сражения саратовскими железнодорожниками было доставлено в районы военных действий около 300 тыс. За время боев на железнодорожные коммуникации области было сброшено более 90 тыс. Саратовские железнодорожники в дни Сталинградской битвы, находясь нередко в условиях боевой обстановки, прилагали поистине героические усилия, чтобы быстрее доставлять эшелоны к фронту. В целях повышения коммуникационной емкостей области в 1942 г. В августе-сентябре 1942 г. Форсированное строительство железной дороги Саратов-Сталинград в военных условиях — это также особая страница жертвенных усилий саратовцев во имя победы. Помимо военных строителей и заключенных Приволжского ИТЛ, в холод и зной на строительные работы по трассе дороги выходили более 3,5 тысяч жителей города.

Большие объемы перевозок в навигацию 1942 на Волге были осуществлены саратовскими речниками относились к Средне-Волжскому речному пароходству. На пароходах, баржах и дощаниках под Сталинград доставлялись воинские грузы, а обратным рейсом вывозились промышленное оборудование, раненые, эвакуированные. С августа 1942 и до конца навигации работа речников происходила в условиях минирования фарватера и под воздействием вражеской авиации. Особенно отличились команды пароходов «Баранов», «Чехов», «Решительный» и баркаса «Свобода». Для защиты от воздушного нападения на судах, приписанных к Саратовской пристани, было установлено 64 зенитных орудия и 239 пулеметов. В ходе боев 12 саратовских пароходов и баржей были потоплены вражеской авиацией вместе экипажами. Саратовцы явились одними из зачинателей массового народного движения в конце 1942 г. Им стал Як-1? Откликаясь на этот почин, колхозники области уже в ноябре 1942 г. Движение охватило и другие слои населения области, предприятия, учреждения и организации, целевые взносы шли как на отдельные самолеты, так и на целые эскадрилья.

Коллектив Саратовского подшипникового завода внес в Госбанк на постройку самолетов 909 тыс. Чернышевского — 815 тыс. Комаров сообщил И. Сталину, что трудящиеся Саратовской области собрали на строительство боевых самолетов в помощь Сталинградскому фронту 33,5 млн. Новый этап движения в области и стране связан с почином колхозника из села Степное Ново-Покровского района Ф. Головатого, который 15 декабря 1942 г. До конца войны жители области на приобретение боевой техники внесли 270 млн. Территория Саратовской области явилась крупнейшей лечебной базой сталинградских фронтов. Из указанного общего количества эвакогоспиталей 31 госпиталь находился непосредственно в Саратове.

Байкальского металлургического завода для производства качественного проката на базе Байкальских руд, Кузнецких и Карагандинских углей.

Создаётся строительное управление Байкалстроя, но по ряду причин в начале 1941 г. Однако фронт требует танков и, соответственно, большое количество качественной стали. В марте-апреле 1942 г. Этот момент, по существу, и следует считать началом строительства Челябинского металлургического завода. В августе 1942 г. Как всегда, в первый организационный период, да ещё в условиях военной зимы, встало множество проблем, и в первую очередь — жилищная. За короткий срок на строительство прибыло около 30 тыс. Лес для строительства казарм поступал с перерывами и далеко не в достаточном количестве. Всё это отягощалось необычайно суровой зимой. Александр Николаевич пишет: «Вспоминая сейчас все стройки, на которых мне до или после этого приходилось участвовать, не могу назвать более сложной обстановки, если не считать, конечно, строительство оборонительных рубежей в прифронтовой полосе...

Выход был найден совершенно необычайный для строительной практики. Трудно сейчас сказать, кто предложил для этой цели ивняк. Буквально через несколько дней после этого предложения сотни людей день и ночь уже плели из приобретённого ивняка щиты, которые устанавливались на деревянном каркасе с плотной забивкой пространства между щитами талой глиной, добываемой из-под почти двухметрового слоя мёрзлого грунта. Таким образом создавалась верхняя половина стены. Дороги строились ускоренными темпами. Строительство бетонного хозяйства возглавили крупнейшие специалисты по бетону — С. Шестопёров и Г. В результате чрезвычайно энергичной работы к июлю 1942 г. К этому же времени была организована мастерская и полигон по изготовлению сборных железобетонных элементов. Всего за первые 2 года строительства было изготовлено свыше 2000 м3 сборного железобетона.

На Челябметаллургстрое впервые было освоено массовое изготовление железобетонных труб с применением виброформ и немедленной распалубки после бетонирования. В течение нескольких месяцев был построен цех металлоконструкций производительностью 16 тыс. На стройке возникла проблема с бензином, что грозило остановкой транспорта и из-за этого — всей стройки. Было принято решение срочно в массовом порядке изготовить газогенераторы и переоборудовать автомашины на другое горючее — дрова. В результате крайне напряжённого труда коллектив стройки под руководством А. Комаровского 7 февраля 1943 г. Про то, что стыдливо замалчивалось Военные строители в годы войны испытывали значительные трудности в хозяйственно-бытовом, медицинском обслуживании, снабжении продовольствием и вещевым имуществом. Поскольку в сознании партийно-военного руководства был широко внедрен принцип их вспомогательной и ничтожной роли. Кстати он каленым железом искоренялся лично верховным Главнокомандующим И. Но об этом отдельный разговор, который состоится в преддверии Дня Строителя.

Пока придется ограничится краткой аннотацией. Особенно неблагоприятным для них был первый период войны. Выполнение оборонных задач «любой ценой» приводило к потерям здоровья, а зачастую и жизней военных строителей. Документальные источники свидетельствуют о тяжелом материально-бытовом положении строителей ряда УОС в 1942 г. Лагунов сообщил о смерти в мае—августе 1942 г. Из них 100 человек умерли от сердечной слабости из-за недостатка питания.

Мне было 14 лет, когда я начала работать на заводе. Нас нигде не учили, просто показали, что нужно делать. Мы проклеивали самолет изнутри специальным клеем, на который садилась материя. Едкий клей разъедал перчатки, да в них и неудобно было, и мы работали голыми руками, кожа свисала клочками. За смену делали по 12 машин. Силы давало сознание: победа зависит и от меня лично! Однажды я уснула во время смены, и это едва не стоило мне жизни. Тогда у людей было два главных желания — спать и есть. И если к голоду люди как-то притерпелись, то побороть сон порой было невозможно.

Юнгородок трудовой славы. О подростках, которые помогали ковать Победу

О трудовом подвиге шахтинцев в период Великой Отечественной войны. Трудовой подвиг тружеников тыла бессмертен!" на Поклонной горе и передать архив собранных данных (фотографии и истории участников проекта) для внесения в общую базу данных ФГБУ «Центральный музей Великой Отечественной войны 1941-1945гг.». Родина высоко оценила подвиги тружеников тыла. Сразу же после окончания войны десятки тысяч тружеников промышленности, сельского хозяйства и культуры были удостоены памятных медалей "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов". В годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. жители города Боровичи в условиях прифронтового города выполняли оборонные заказы, восстанавливали после эвакуации огнеупорное производство и выпускали стратегическую продукцию для военных заводов.

«Луковица для фронта»: как малыши Красной Армии помогали

Свердловска, затем его все-таки мобилизовали, служил связистом. В письмах домой жене Лидии он сообщал, что воюет на северо-западе, тосковал по маленьким дочерям и заверял, что вернется. В справке указано, что отстал на маршруте от обоза и дальнейшее его местонахождение неизвестно. Его внучка Татьяна продолжила учительскую династию. Автобиография учителя На фото Голдобин Алексей Киприянович, 1919 — 1977 гг. Представлена написанная им автобиография. Работал учителем начальных классов в селе Чусовом. С 1939 года по 1946 гг. Назначен старшиной погранзаставы «Подгорная». В 1944 г. С августа по сентябрь 1945 г.

После войны продолжил трудовую деятельность в школе до выхода на пенсию. Имел медали. Николая Кириченко г. Краснодара с учителями и учениками школы, 1960 год. Дата рождения: 19. Краснодарский край, г. Новороссийск Наградной лист учителя.

В годы Великой Отечественной войны она трудилась не покладая рук в колхозе. Она вспоминала о том, что в те годы хлеба родились богатые, сена было много. Все нужно было прибирать вовремя.

Поэтому жители поселка трудились даже ночью, спали по несколько часов в сутки. Любовь Алексеевна до войны выучилась на бухгалтера-учетчика. В 1942 году она получила броню, так как у нее был грудной ребенок. Ее назначили руководителем полеводческой бригады, она к концу дня учитывала объем выполненных полевых работ. Для того чтобы проследить за ходом выполнения посевной, она ездила по полям на коне по кличке Моторчик. Также Любови Алексеевне приходилось самой скирды метать, сено косить, на сеялке стоять, потому что рабочих рук не хватало. Было очень тяжело выполнять всю мужскую работу, но женщины не жаловались. Он понимали, что этот труд необходим для Победы. Любовь Алексеевна была награждена медалью «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны». Таким образом, члены моей семьи внесли огромный вклад в дело победы в Великой Отечественной войне.

Для меня война — это подвиг русских солдат, подвиг женщин и детей в тылу, тяжелейший труд всех во имя Великой Победы; это память, которую нельзя убить и уничтожить, это смерть молодого поколения, тех, кто должен был продолжить дело прадедов и отцов. Когда представляешь себе картины боя, то не можешь не поразиться тому, как вчерашние девчонки и мальчишки, еще совсем недавно сдававшие экзамены в школе, принимали важные решения, погибали, но не сдавались. Поэтому для меня война — это суровое испытание на прочность, проверка выдержки, храбрости и мужества. Сегодня мы живем в мирной стране. Мы не знаем, что такое война.

С первых дней войны у детей было огромное желание хоть чем-нибудь помочь фронту.

Они изо всех сил помогали взрослым во всех делах: участвовали в противовоздушной обороне - дежурили на крышах домов во время вражеских налетов, строили оборонительные укрепления, собирали чёрный и цветной металлолом, участвовали в сборе вещей для Красной Армии, работали на воскресниках. Сутками трудились ребята на заводах, фабриках и производствах, встав за станки вместо ушедших на фронт братьев и отцов. Он провёл эвакуацию промышленных предприятий и населения; на оставшемся оборудовании налажено производство военного снаряжения для нужд 49-й армии, оборонявшей город. В первые же дни на всех предприятиях были введены сверхурочные работы от одного до трёх часов в день.

Преображается городская среда, развивается социальная сфера. Почётное звание «Город трудовой доблести» присвоено Воркуте по Указу Президента Российской Федерации Владимира Путина «за значительный вклад жителей города в достижение Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов, обеспечение бесперебойного производства военной и гражданской продукции на промышленных предприятиях, проявленные при этом массовый трудовой героизм и самоотверженность». О трудовом подвиге и героизме воркутинцев свидетельствуют архивные документы. Именно работники молодой угольной промышленности Коми снабжали углём северо-западные районы страны после оккупации Донбасса.

В 1941 году на станцию «Воркута» пришёл первый железнодорожный состав, и уже вечером первые вагоны с углём были отправлены на «большую землю». Благодаря выдающимся трудовым достижениям воркутинских шахтёров за годы войны объём добычи угля на шахтах Воркуты увеличился почти в 10 раз: с 309 тысяч тонн в 1941 году до 2 миллионов 907 тысяч тонн в 1945 году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий