В Таллине состоялись переговоры представителей МВД Эстонии и викария Таллинской епархии епископа Тартуского Даниила. Елецкая епархия Елецкая епархия официальный сайт. Главная. Новости.
Генеральная ассамблея Конференции европейских церквей пройдёт в Таллине
На сугубой ектенье были вознесены особые прошения и молитва о Святой Руси. Диаконский чин возглавил протодиакон Андрей Маков. Чмелёва-Николай Калашников, Сугубая ектения Ф. Иванова в изложении Н. Озерова и "Трисвятое" Г.
Переходящий двунадесятый праздник. Всегда празднуется в воскресный день, предшествующий Пасхе. После чудесного воскрешения Лазаря, Иисус Христос за шесть дней до Пасхи собрался для празднования ее идти в Иерусалим, многие из народа с радостным чувством последовали за Ним, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей. Первосвященники же иудейские, негодуя на Иисуса за то, что Он располагал к Себе народ, задумали убить Его, а также и Лазаря, «потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса». Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев! Многие постилали свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге, дети приветствовали Мессию.
Поводом для этого названы некие оценки ситуации вокруг Эстонской православной церкви со стороны МВД и Полиции безопасности, которые, как водится в «демократической» стране, широкой огласке не предаются. При этом претендующий на роль главного «правоохранителя» республики Л.
Хотя окончательный список всех ключевых докладчиков Генеральной ассамблеи ещё не утверждён, в их числе уже заявлен Вселенский патриарх Варфоломей. Перед участниками встречи Его Всесвятейшество выступит 18-го июня в 14:00 с докладом на тему «Каковы наши экуменические задачи в Европе будущего? Доклады будут транслироваться на интернет-сайте Генеральной ассамблеи Конференции европейских церквей, по ссылке здесь. На Генеральной ассамблее Конференции европейских церквей будет намечена роль церквей в Европе Цели Генеральной ассамблеи включают также оценку работы организации и определении основных целей на следующий пятилетний период. На Генеральной ассамблее будет также обсуждаться положение церквей в конфликтных зонах, в особенности в Украине.
Российская агрессия и горе Украины — один из лейтмотивов работы Конференции.
Форма поиска
- Глава Эстонской православной церкви лишен вида на жительство и покидает страну
- Таллинская епархия — Википедия
- Официальный сайт Даугавпилсско-Резекненской епархии Латвийской Православной Церкви
- Ходоки под Русский мир: Зачем Таллин хочет объявить РПЦ террористами
Посольство РФ в Таллине: о давлениии на Эстонскую православную церковь Московского патриархата
В Таллине совершили панихиду по приснопамятному митрополиту Корнилию (Якобсу). Женский хор Санкт-Петербургской митрополии под руководством Виктории Воуба 12 и 13 октября дал концерты в Таллине в рамках Международного фестиваля православной. Власти Таллина заявили о расторжении договора об аренде помещения канцелярии Эстонской православной церкви (ЭПЦ) Московского патриархата.
Борьба через веру. Главу Эстонской православной церкви выгоняют из страны
Минувшей зимой власти в Таллине постановили выдворить в Россию митрополита Евгения, возглавлявшего Эстонскую православную церковь Московского патриархата. В Таллине на заседании Собора Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата избрали нового Предстоятеля, сообщает официальный сайт ЭПЦ (МП). Бесплатный конструктор сайтов Приходы, благочиния и православные организации Новгородской епархии могут создать свои сайты в интернете.
Угрозы, проверки, ликвидация: что происходит с православной церковью в Эстонии
Напомним , викарий Таллинской епархии Эстонской православной церкви Московского патриархата, тартуский епископ Даниил заявил, что государство не имеет права вторгаться в каноническую организацию церкви. Он заверил, что церковь будет отстаивать свободу вероисповедания, и выразил надежду, что в Эстонии не придётся столкнуться с ограничениями. Как сообщал «Русский мир», в конце 2022 года парламент Эстонии лишил Эстонскую православную церковь финансовой помощи, убрав её из числа организаций, получающих региональные инвестиции. В том же году в МВД Эстонии требовали от главы церкви осудить слова главы Русской православной церкви о специальной военной операции на Украине.
А за 70 с небольшим лет своего служения в священном сане он застал самые разные исторические периоды и события общественной и церковной жизни — как благополучные, так и тягостные. При своей земной жизни владыка Корнилий снискал не только любовь со стороны верующих, но также уважение среди людей светских, свидетельством чему служат многие церковные и государственные награды, мемориальная доска на доме, в котором он проживал, и, конечно же, непрестанная молитва духовенства и мирян нашей Церкви об упокоении его души. История жизни покойного митрополита Таллинского и всея Эстонии Корнилия изложена в книге его воспоминаний «О моём пути», изданной как на русском, так и на эстонском языках. В нынешней волнительной ситуации хотелось бы поделиться некоторыми выдержками из данного издания:! К сожалению, политизированное сознание современного человека с трудом воспринимает такие простые истины, столь понятные нашим предкам. Уврачевание церковного раскола — задача многотрудная и долголетняя. Надеюсь, что с помощью Божией моим преемникам на Таллинской кафедре удастся эту задачу решить.
А пока мы устраиваем нашу церковную жизнь, исходя из реалий сегодняшнего дня. Московская Патриархия вела бесконечные переговоры с представителями Константинопольского Патриархата, я писал многочисленные петиции во все инстанции. Но главным, конечно, было молитвенное обращение к Богу, взывание к помощи Божией в разрешении наших проблем». Но именно это последнее испытание дало возможность узнать тех, кто действительно предан Церкви, кто поддерживал меня в самые тяжкие жизненные периоды и помогал выстоять». Но могу сказать одно: я всегда стремился поступать по совести, не принимать скоропалительных решений, продумывал каждый шаг и каждое назначение духовенства. Старался созидать мир, не заниматься политикой, больше служить и строить свои отношения с паствой на молитвенном общении».
Но не исходя из наших потребностей. Вообще, причудские приходы близ Чудского озера , которые как раз отошли в новую епархию, к епископу Лазарю, очень непростые. Священнику там самостоятельно жить невозможно, не хватит средств. Раньше у приходов были земли, сейчас же, в основном, приходится полагаться на пожертвования. Есть там один священник, который занимается фермерством, отец Иаков Метсалу, эстонец. Но это исключение, а не правило. Думаю, если бы Пюхтицкий монастырь был в составе епархии, а не отдельно как сейчас, в качестве ставропигиального , то многие вопросы можно было бы решить. Например, чтобы священник отслужил в приходе в субботу и воскресенье, а затем мог послужить в монастыре. Сейчас фактически получается, что в Эстонской Православной Церкви нет ни одного монастыря. Мне как и любому другому архиерею нужно просить разрешение патриарха, чтобы служить в Пюхтицах. Получается, что я никакого отношения к Пюхтицкому монастырю не имею даже минимально, как при патриархе Алексии и игумении Варваре , я не знаю, что там происходит. Владыка Корнилий заметил, что для него такая ситуация огорчительна. По мнению митрополита, Пюхтицкая обитель — это «часть Эстонской Православной Церкви, наша главная святыня». Впрочем, личные отношения с новой настоятельницей назначенной в ноябре 2011 года сложились у него вполне хорошие. Она и в Таллин к нам приезжала, на духовные концерты, которые мы организовывали», — сказал владыка. Ближе к концу нашей беседы я затронул вопрос о переводе богослужебных книг на эстонский. Всё-таки в епархиях Московского патриархата есть эстонцы и, вероятно, им приятно слышать службы на родном языке. Наверное, такие переводы важны и для миссионерских целей, и для просвещения. Надо бы вместе нам работать, потому что разночтения получаются. Эстонский язык, к сожалению, не очень богат богословскими терминами, поэтому переводить непросто. Иоанн Кронштадский к слову, очень почитаемый в Пюхтицах стремился к возрождению эстонского православия. Наше положение непростое, а я не политик, но хотелось бы большего понимания нашей ситуации со всех сторон, — подчеркнул митрополит. На прощание владыка подарил мне несколько книг, в том числе свой труд о знаменитом кронштадском пастыре. Покинув резиденцию предстоятеля ЭПЦ, я, пройдя по улицам старого города, поднялся на холм Тоомпеа, к столь полюбившемуся мне Александро-Невскому собору. Рядом с храмом находится здание парламента. Церковь и Рийгикогу Парламент разделены пространством всего в несколько десятков метров. Жаль, что в пространстве государственно-политическом это расстояние неизмеримо больше, и голос Эстонской Православной Церкви слышен в коридорах власти далеко не всегда. Здание Парламента Эстонии. Вид с колокольни Александро-Невского собора Митрополит Стефан: «Мы хотим, чтобы Русская Церковь признала нашу автономию» Резиденция митрополита Стефана расположена на улице Висмари, в довольно престижном районе эстонской столицы. Правда, найти её удалось не без труда: здание скрыто во дворе и малозаметно, хотя крест, венчающий крышу Церковного Управления, является хорошим ориентиром. Но его сложно увидеть, если идти, например, с восточной стороны улицы. Таллин, улица Висмари. С митрополитом Стефаном мы говорили по-русски. Владыка неплохо владеет русским языком, хотя по национальности он грек и с Россией никак не связан. В 1963 году рукоположен во диакона, в 1968 году — в иерея. Служил во Франции. Епископская хиротония состоялась в марте 1987 года. В архиерейском звании владыка Стефан служил в Ницце южная Франция. Управляет Эстонской Апостольской Православной Церковью с марта 1999 года. Один из первых вопросов, который я решил задать во время беседы, был связан с самим фактом назначения митрополита в Эстонию. Действительно, большую часть своей жизни он провёл во Франции, с Эстонией знаком не был. Почему же выбор пал именно на владыку Стефана? Поэтому выбрали меня. Конечно, с государством было достигнуто соглашение, ведь я не эстонец и должен был получить разрешение на пребывание здесь. И когда мне сказали про Эстонию, я даже вначале не знал, где она находится. Предполагал, что где-то возле Сибири. Впервые митрополит Стефан посетил Эстонию весной 1997 года. Дело в том, что архиепископ Карельский и всея Финляндии Иоанн временно управлявший эстонскими приходами, принятыми Вселенским патриархатом в свою юрисдикцию попросил его о помощи во время Великого поста и Пасхи. У Эстонской Апостольской Православной Церкви не хватало священников, чтобы служить в новых приходах. Страна совсем недавно освободилась от коммунизма. За два месяца я отслужил сорок литургий. И впервые почувствовал, какие здесь трудности между нашей церковью и русской. В 1991 году эстонцы хотели получить от русских автономию, но в Москве этого не понимали. Поэтому Константинополь дал автономию Церкви в Эстонии. И я не могу согласиться, что мы раскольники. Скорее наоборот, раскольники — это Русская Церковь. Вообще, до 1941 года здесь была одна Церковь. И сейчас нам надо работать вместе, чтобы устроить единую Православную Церковь Эстонии. Екатерины Константинопольский патриархат — Под юрисдикцией Константинополя? Мы автономная церковь, как в Финляндии, хотя и получаем помощь от Константинополя. Надо держаться этой автономности и, если Московский патриархат будет согласен, можно устроить одну автономную церковь. Но посмотрите на жизнь ЭАПЦ сегодня: митрополит выбран Константинополем, а два других епископа выбраны уже самой автономной церковью. Eдиная Церковь в Эстонии необходима, и нашим патриархатам следует искать варианты решения этого вопроса. Пусть даже будет автокефальная церковь. Я уже говорил русским, что мы можем вместе работать, вместе служить. Но они не хотят. Но это не наши проблемы. Это вопрос взаимоотношений государства и Русской Церкви. Вообще, я никогда не мешал: русские служили в наших храмах. Зато во времена Алексия Ридигера , когда он возглавлял Таллинскую епархию, велась такая политика: для эстонских приходов ничего не делать, поддерживать только русские. Поэтому многие храмы эстоноязычных приходов пришли в негодность… Государство предлагало Русской Церкви решение проблемы с имуществом, и я здесь никак не мешал.
Акт воссоединения находившихся в расколе эстонских приходов с Московским патриархатом состоялся в Никольском соборе Таллина 6 марта 1945 года. Председатель упразднённого Синода Эстонской церкви протоиерей Христофор Винк от лица всех присоединяемых прочитал и вручил архиепископу Григорию акт [2] , епархия вновь вошла в состав Московского патриархата в 1947 году переименована в Таллинскую и Эстонскую. Таллинская и Эстонская епархия по данным на 1 января 1965 года включала 90 приходов, в том числе 57 эстонских, 20 русских и 13 смешанных. Эти приходы окормлялись 50 священниками, на всю епархию было 6 диаконов. Иные административные территории Эстонской Республики отнесены к Таллинской епархии, управляемой митрополитом Таллинским и всея Эстонии [3].
В Эстонии пригрозили монастырям закрытием в случае отказа выйти из РПЦ МП
И сегодня Таллин высылает иерарха. В полиции заявили, что митрополит Евгений представляет угрозу национальной безопасности. Таллин передал канонической Православной церкви три объекта недвижимости. Об этом РИА Новости заявил сенатор от Калининграда Александр Шендерюк-Жидков. Главу Эстонской православной церкви вынудили покинуть страну.
Ходоки под Русский мир: Зачем Таллин хочет объявить РПЦ террористами
Расцениваем это как посягательство на свободу вероисповедания и нарушение конституционных прав жителей Эстонии.
Сегодня они бросали на землю свои одежды, чтобы Господь коснулся их, а через несколько дней они будут разрывать Его одежды. Всё это знал Господь наш Иисус Христос, входя в Иерусалим для Крестных Страданий, ибо тако надлежало Спасителю — через Страдания, Крестную смерть и Преславное Воскресение — даровать нам вечную и блаженную жизнь. В сей день, когда мы с вами встречаем Христа, Который постоянно стучит в наши сердца и призывает всех нас к изменению жизни в лучшую сторону, очистим наше сердце слезами покаяния! С горячей молитвой обратимся ко Господу, Которого встречаем мы ныне с вербами в руках. Попросим Его о том, чтобы никогда нам не разлучаться с Господом, и чтобы никакие скорби и неприязни, которые случаются на жизненном пути, не стали препятствием к нашему спасению.
В сегодняшний день, который вводит нас в Страстную седмицу, когда мы будем вновь и вновь переживать святые и великие спасительные дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа, станем больше думать о Спасителе нашем. Отложим все наши повседневные попечения и в великие страстные дни будем больше молиться нашему Господу, чистым сердцем прочувствуем всё то, что происходило в последние дни земной жизни нашего Спасителя, чтобы с глубоким смирением достойно и праведно встретить нам Светлое Христово Воскресение и праздновать Пасху Христову и в сей жизни, и в будущей во Христе Иисусе Господе нашем во веки веков. С праздником Входа Господня во Иерусалим поздравляю всех вас, дорогие мои! Пресс-служба Архангельской епархии.
Владыке сослужило соборное духовенство. На сугубой ектенье были вознесены особые прошения и молитва о Святой Руси. Диаконский чин возглавил протодиакон Андрей Маков.
Чмелёва-Николай Калашников, Сугубая ектения Ф. Иванова в изложении Н.
Таким образом, автономия православной Церкви в Эстонии была осуществлена в силу внутренних и внешних обстоятельств и сформирована священноначалием Русской Православной Церкви на безусловном каноническом основании. Это позволило православной Церкви в Эстонии без ущерба для полноценной жизнедеятельности иметь необходимую связь со священноначалием Матери Церкви в Москве, а в чрезвычайных обстоятельствах самостоятельно продолжать служение столько времени, сколько потребуется. Как уже отмечалось, в таком же сложном положении оказались и другие епархии Русской Православной Церкви, расположенные на территории новообразованных независимых государств: Финляндская и Выборгская, Рижская и Митавская, Варшавская и Привислинская и другие в пределах Полыни. Святейший Патриарх Тихон и Священный Синод 11 февраля 1921 г.
В условиях широкой автономии православная Церковь в Эстонии, как и остальные, смогла постепенно восстановить все стороны церковного бытия: епархиальную, приходскую и монастырскую жизнь, развить духовное просвещение и религиозное образование, благотворительность и служение милосердия. Исключительное место в жизни АПЦЭ занимали монастыри — важнейшие духовные центры, поддерживавшие в душах людей, стекавшихся в их благодатную ограду, ту спасительную веру, без которой, по слову апостола, угодить Богу невозможно Евр. Многие священнослужители Автономной Эстонской Православной Церкви и благочестивые миряне посещали святые обители Русской Православной Церкви, расположенные в епархиях западной части бывшей Российской империи: рижский Свято-Троицкий женский монастырь, Виленский Свято-Духовский мужской монастырь и Почаевскую Успенскую лавру. Но наибольшее стечение паломников из Эстонии ежегодно происходило 28 июня, на день памяти основателей Валаамского Свято-Преображенского мужского монастыря, преподобных чудотворцев Сергия и Германа. Первоочередной пастырской заботой в Автономной Эстонской Православной Церкви оставалось попечение о браке и семье, о религиозном воспитании детей, раскрытие в сознании пасомых сущности супружеского и семейного служения в браке, являющегося, по слову апостола, великой тайной по отношению ко Христу и Церкви Еф. Переход православной Церкви в Эстонии в юрисдикцию Константинопольского Патриархата 25 ноября 1921 г.
Его решения по ряду принципиальных вопросов межцерковных и межхристианских отношений преступили допустимые для отдельной поместной православной Церкви канонические пределы и нарушили традиционный братский характер межправославных связей. Еще в 1921 г. Афинский митрополит Мелетий без согласия священноначалия Русской Православной Церкви, окормлявшей православных всех национальностей в Северной Америке в силу исторического первенства своей миссии в этом регионе, создал Греческую архиепископию Северной и Южной Америки под юрисдикцией Священного Синода Элладской Православной Церкви с центром в США. Против этого притязания высказались все участвовавшие в конференции архиереи во главе с митрополитом Платоном Рождественским. Спровоцированный на этой почве советскими властями конфликт между Церковью, которая якобы отказывалась выполнять столь гуманное постановление, и государством был умело направлен на разгром Церкви и прежде всего на устранение от управления ею Святейшего Патриарха Тихона, на уничтожение как можно большего числа архиереев, клириков и мирян, чтобы, по выражению В. Ульянова, «разбить неприятеля наголову и обеспечить за собой необходимые...
Святейший Патриарх Тихон был арестован 9 мая 1922 г. Хорошо зная о трагедии Русской Православной Церкви, Патриарх Мелетий IV именно в это время настойчиво добивался претворения в жизнь своего решения. Он обратился к архиепископу Алеутскому и Североамериканскому Александру Немоловскому и другим архиереям епархии Русской Православной Церкви в Северной Америке с официальным предложением о переходе в юрисдикцию Константинопольского Патриархата. Архипастыри рассмотрели это обращение на конференции 7 мая 1922 г. Столь же безуспешной оказалась и предпринятая Патриархом Мелетием IV в начале 1923 г. Митрополит Евлогий в послании 28 марта 1923 г.
Большая часть автокефальных православных Церквей имела и до сих пор имеет диаспору, но ни одна из них не признала решение, выдвинутое Патриархом Мелетием IV. По-иному обстояло дело с автономной православной Церковью в Эстонии, где политика государственной власти отличалась крайним национализмом. Собор принял решение об обращении к Патриарху Константинопольскому Мелетию IV с прошением о принятии автономной православной Церкви в Эстонии в юрисдикцию Константинопольского Патриархата и даровании ей автокефалии. Вскоре такой же шаг был сделан и Финляндской Православной Церковью 53. Томосом Патриарха Мелетия IV от 6 июня 1923 г. Это деяние явилось самовольным отторжением и поглощением одной автокефальной православной Церковью части канонической территории другой братской автокефальной православной Церкви, что противоречило духу христианской любви и попирало общепринятые принципы церковного права 8 правило III Вселенского Собора; 9 правило Антиохийского Собора и др.
Через месяц, 7 июля 1923 г. Таким образом, Константинопольским Патриархатом были аннексированы Таллиннская и Эстонская епархия, часть Нарвского викариатства Петроградской епархии и часть древней Псковской епархии Русской Православной Церкви. Обосновывая свои действия, Константинопольский Патриархат, в первую очередь, напомнил о том, что Вселенский Престол осуществляет каноническое попечение о церковном устроении тех православных общин, которые остаются без пастырского окормления. Во-вторых, в Томосе утверждалось, что перехода в юрисдикцию Константинопольского Патриархата требовали новые политические условия, сложившиеся в Эстонии, и, в-третьих, подчеркивалось, что возникшие в России церковные нестроения сделали невозможным установление «надлежащего церковного устроения в Эстонии со стороны святой Церкви России». Относительно первого аргумента следует иметь в виду, что по священным канонам и в соответствии с церковной традицией Константинопольский престол, как и каждая автокефальная православная Церковь , может совершать подобные деяния исключительно при условии обращения к ней за помощью священноначалия другой автокефальной православной Церкви. Но такого обращения не было, и, более того, автономная православная Церковь в этом не нуждалась.
Священноначалие Русской Православной Церкви канонически обустроило автономную православную Церковь в Эстонии таким образом, чтобы в случае необходимости она могла в полном отрыве от Матери Церкви нормально осуществлять свое служение. Сложившиеся в Эстонии «новые политические условия» не могли отрицательно сказаться на характере отношений священноначалия Русской Православной Церкви с автономной православной Церковью в Эстонии, потому что Церковь не устанавливает политический курс государства и не может нести за него ответственность, она совершает свое служение в любой политической обстановке, с другой стороны, условия, сложившиеся в Советской России, были глубоко враждебны какому бы то ни было проявлению религиозного чувства, но они никоим образом не могли повлиять на жизнь православной Церкви в Эстонии. Столь же неоснователен и последний аргумент. Как уже отмечалось, каноническое устроение автономной православной Церкви в Эстонии, осуществленное священноначалием Русской Православной Церкви в мае 1920 г. Однако ко времени вручения Патриархом Мелетием IV Томоса архиепископу Александру Святейший Патриарх Тихон был уже освобожден из-под ареста и приступил к исполнению обязанностей по управлению Русской Православной Церковью, включая и сферу межправославных отношений, о чем несомненно через представителя Константинопольского Патриарха в Москве архимандрита Димопулоса сразу стало известно Патриарху Мелетию IV. Мировые информационные агентства самым деятельным образом участвовали в защите Святейшего Патриарха Тихона от репрессий советских властей, и сообщение об освобождении Предстоятеля Русской Православной Церкви немедленно появилось во всех печатных изданиях.
Таким образом, самовольное отторжение Предстоятелем Константинопольской Церкви части канонической территории Русской Православной Церкви усугублялось игнорированием законной и действующей власти братской автокефальной православной Церкви, с которой следовало бы Константинополю войти в сношение, прежде чем принимать столь ответственное решение, тем более что Патриарху Мелетию IV не могла остаться неизвестной политическая подоплека обращения к нему архиепископа Александра. В докладе отмечалось, что и в дальнейшем имя Святейшего Патриарха Тихона будет возноситься за богослужениями в их Церкви и Патриархам Российскому и Константинопольскому будет своевременно сообщаться о вступлении в должность каждого нового митрополита всей Эстонии. Собственноручная расписка Святейшего Патриарха Тихона, хранящаяся в архиве Эстонской Православной Церкви, свидетельствует о том, что он получил доклад 6 февраля 1924 г. Но ответа в Таллинн из Московской Патриархии не поступило. Его не сохранилось и в архиве Святейшего Патриарха Тихона. Скорее всего позиция Святейшего Патриарха Тихона по эстонскому церковному вопросу во многом была сходна с той, что отражена в известных определениях и посланиях Предстоятеля Русской Православной Церкви по поводу аналогичных обстоятельств.
Так, осенью 1918 г. Святейший Патриарх Тихон заявил Священному Синоду Румынской Православной Церкви решительный протест в связи с отторжением этой Церковью Кишиневской епархии от канонической территории Русской Православной Церкви, расценив это как неприкрытое попрание священных канонов 35 Апостольское правило; 8 правило III Вселенского Собора; 21 и 22 правила Антиохийского Собора , и предупредил, что в случае насильственного закрепления такого положения он вынужден будет прервать братские и канонические отношения с румынским священноначалием и передать это дело на суд Православной Полноты. Святейший Патриарх Тихон и Священный Синод предложили Финляндской епархии Русской Православной Церкви возвратиться из подчинения Константинопольскому Патриархату в юрисдикцию Патриарха Всероссийского, потому что причина, по какой Патриарх Константинопольский счел нужным временно принять в свое ведение Финляндскую Православную Церковь , отпала и Предстоятель Московского Патриархата вступил в управление своей Церковью, в связи с самовольным переходом автономной православной Церкви в Польше в юрисдикцию Константинопольского Патриархата и принятием от Патриарха Мелетия IV утверждения в автокефальном достоинстве 5 июня 1924 г. В ответном июньском послании того же года Константинопольскому Патриарху Григорию VII Святейший Патриарх Тихон выразил резкий протест в связи с его намерением без согласия Предстоятеля Русской Православной Церкви направить в Россию миссию с особой инструкцией, где одним из главных пунктов было пожелание Патриарха Григория VII, чтобы «Всероссийский Патриарх ради единения расколовшихся и ради паствы пожертвовал собою, немедленно удалившись от управления Церковью... Святейший Патриарх Тихон расценил это как недопустимое вмешательство одной автокефальной православной Церкви во внутренние дела другой автокефальной православной Церкви и отметил, что священные Соборы признавали за епископом Константинопольским первенство чести, но отнюдь не первенство власти. Полагаю, что отношение Святейшего Патриарха Тихона к самовольному отторжению Патриархом Константинопольским Мелетием IV автономной православной Церкви в Эстонии от канонической территории Русской Православной Церкви в свою юрисдикцию не могло не быть резко отрицательным.
Государственная власть Эстонии, инициатор этой акции, ставила целью любым путем добиться полного разрыва взаимоотношений между АПЦЭ и Русской Православной Церковью. Представители этой власти принадлежали по преимуществу к лютеранскому исповеданию, и их не интересовали основы устройства поместных православных Церквей и характер канонического регулирования их взаимоотношений, принципиально отличный от установленных среди евангелическо-лютеранских церквей. Эстонские власти добивались от Патриарха Константинопольского автокефалии для АПЦЭ, ибо едва ли их в полной мере устраивала зависимость АПЦЭ от эллинизированного церковного центра, к тому же расположенного в Турции. Митрополит Таллиннский и всей Эстонии Александр, не получив автокефалии от Константинопольского Патриарха, продолжал руководить своей Церковью на автономных началах, но при этом самовольно усвоив Эстонской Автономной Церкви прерогативу, принадлежащую исключительно автокефальным Церквам, — самостоятельно поставлять Предстоятеля Церкви с последующим извещением об этом событии Предстоятелей других автокефальных Церквей, в то время как каноническое избрание и поставление митрополитов автономной православной Церкви должно осуществляться с согласия Предстоятеля Церкви, в чьей юрисдикции она находится, и с его утверждением избранного архипастыря. С исправлениями и дополнениями он был утвержден специальным постановлением правительства республики 22 мая 1935 г. По-видимому, такой специфический характер Устава и явился причиной, по которой он не был утвержден Патриархом Константинопольским.
Прошло 75 лет со дня принятия Томоса Патриарха Мелетия IV, и мы имеем все основания утверждать, что это событие внесло разобщение между двумя поместными православными Церквами, нарушило братский дух их взаимоотношений, нанесло удар по единству канонической позиции всех поместных православных Церквей в отношении исключительного права каждой из них на свою территориальную неприкосновенность и целостность, в самой же ЭАПЦ обострились негативные процессы межнациональное недоверие, политизация, ослабление канонического сознания ; к сожалению, все это актуально и по сей день. Таллиннская епархия уже существовала с 1920 г. Нарвское викариатство Санкт-Петербургской епархии, учрежденное в 1887 г. Епископом Нарвским и Изборским был поставлен бывший архиепископ Псковский и Порховский Евсевий Гроздов , 3 октября 1937 г. Владыка занимал эту кафедру по март 1945 г. Архиепископ Евсевий в миру Евстафий Сергеевич Гроздов родился 17 марта 1866 г.
Шарковицизна Шарковицина Дисненского у. Виленской губ.