Новости т 72уа основной боевой танк

26 апреля - 43077333231 - Медиаплатформа МирТесен. Боевое применение Т-72 на Украине Танки Булат и Т-72 (семь Т-72АВ, два Т-72УА1 и один Т-72Б1) украинской армии. Но вот что касается стабилизаторов (для повышения точности огня на ходу), здесь Т-72 проигрывает практически любым ОБТ (основным боевым танкам) передовых держав.

Пять причин, почему России срочно нужен новый танк

По информации «Джейнс дифенс уикли», на спутниковых фотографиях, сделанных 24 августа в порту Октябрьск на Украине, были запечатлены 16 танков и другое оборудование, подготовленное к отгрузке. Предположительно, эта партия танков была загружена на транспортное судно «Оушн Пауэр», которое убыло 7 сентября в порт Джибути. Подписанное в 2011 году соглашение, стоимость которого превышает 100 млн дол, стало одним из крупнейших контрактов, подписанных украинским спецэкспортером за последние 15 лет. Согласно обнародованной Государственной службой экспортного контроля Украины официальной информации, Украина отгрузила Эфиопии 72 ОБТ Т-72 в 2011 году и еще 99 танков в 2012 году. Таким образом, в текущем году должно быть отгружено еще 29 танков.

Как танковые доктора добиваются новой подвижности узлов и соединений? Известный и казалось изученный Т-72 вкатился в 21 век уникальным продуктом кооперации поколений. Где самые современные российские военные технологии закованы в надёжную отцовскую броню. Об этом программа «Т-72.

Интересным объектом для изучения отечественными специалистами стал образец Т-72 SIM-1 представляющий израильскую модернизацию Т-72М для вооруженных сил Грузии. Он оказался среди прочей бронетехники, доставшейся Российской армии в качестве трофеев вооруженного конфликта 2008 года в Южной Осетии. Т-72 SIM-1 оснащался тепловизионными приборами наводчика и механика-водителя, спутниковой системой навигации, системой распознавания «свой—чужой» и другой современной аппаратурой. Она отличалась многочисленными новшествами, включая мотор повышенной мощности, вспомогательную силовую установку ВСУ , комплекс защиты «Реликт», систему электромагнитной защиты от мин. Требование сократить стоимость привело к созданию «Буревестника» 2011 с отказом от перспективного «Реликта» в пользу серийного комплекта динамической защиты «Контакт-5». От «Рогатки» остались пушка 2А46М-5 с улучшенной баллистикой и ресурсом, автомат заряжания под снаряды повышенного могущества и отдельные элементы системы управления огнем. У командира танка — комбинированный дневной и ночной электронно-оптический прибор ТКН-3МК с системой «Дубль», обеспечивающей возможность ведения огня. Обзор и точность стрельбы из пушки повысили благодаря многоканальному прицелу-дальномеру «Сосна-У» с тепловизионной камерой и автоматом сопровождения цели ЛКУ ракеты , а также цифровому баллистическому вычислителю с датчиком погоды. В пресс-релизе МО РФ о нем говорится: «Тепловизионный канал основного прицела обеспечивает надежную работу приборов наведения в любых погодных условиях вне зависимости от времени суток». Она представляет одно из исполнений подобной аппаратуры из состава цифрового комплекса «Акведук», призванного удовлетворить потребности армейских частей тактического звена в устойчивой и хорошо защищенной радиосвязи. Это дает экипажам возможность подключения к современным автоматизированным системам управления боевыми действиями. Информационный обмен ведется по каналу засекреченной связи с повышенной защитой против перехвата и дешифровки радиоданных, способной устойчиво работать в условиях радиоэлектронного воздействия со стороны противника. Следующий год отмечен появлением в войсках первых серийных машин с обозначением Т-72Б3. А начиная с 2013 года отдельные образцы принимали участие в танковом биатлоне в Кубинке, различаясь между собой свежими усовершенствованиями, исходящими из опыта испытаний, начальной эксплуатации в частях и участия в боевых действиях в горячих точках. Так, например, показанная в 2014 году машина отличалась панорамным прицелом командира ПК-ПАН, что улучшило возможности экипажа по поиску целей и точному наведению оружия. Усиленная защита Помимо Армейских игр отдельные экземпляры Т-73Б3 выставлялись на различных площадках Международного военно-технического форума «Армия» и принимали участие в динамическом показе на полигоне Алабино. От участников танковых биатлонов данный образец разительно отличался внешне: измененные бортовые экраны, дополнительная защита в виде решеток и мешков, закрепленных на бортах танка для лучшей защиты от кумулятивных снарядов. Согласно таблице данных к этому экспонату, на конкретный экземпляр был установлен двигатель В-84М мощностью 840 л. Еще один Т-72Б3 выставлялся на пути прохода зрителей к трибунам, откуда открывался хороший вид на стрельбище полигона Алабино. По словам военнослужащих, на нем был установлен мотор увеличенной до 930 л. Попутно заметим, что ранее на опытных Т-72 и штатно на Т-90С ставили двигатель В-92С2 с турбокомпрессором, повышавшим показатель до тысячи «лошадей». Внимание посетителей форума «Армия-2018» привлек улучшенный вариант Т-72Б3 с дополнительной защитой и двигателем повышенной мощности. Согласно ему, работа включает переоснащение на В-92С2Ф мощностью 1130 л. Размещение боеприпасов и топлива в танке оптимизировано, установлена система климат-контроля и дополнительные защитные экраны и решетки.

Ярким трофеем российской армии в Гостомеле стал нетронутый Т-72АМГ последних серий, построенный на Львовском бронетанковом заводе. По большей части их пытались продать, оставляя у себя в эксплуатации Т-64. Т-72АМГ несёт в себе новейшую западную электронику, такую как средства радиосвязи, система поля боя "Ночник", серьезно усилено бронирование.

Forbes: причудливый российский "танк-черепаха" оказался эффективен на поле боя

Всего произведено 30 тысяч единиц именно в этой модификации. Т-72Б вооружён 125-мм гладкоствольной пушкой. Боекомплект отечественной машины больше, чем у "Леопарда-2", и составляет 45 снарядов. Стрельба производится бронебойными подкалиберными, кумулятивными, осколочно-фугасными снарядами, а также выстрелами с управляемой ракетой с кумулятивной боевой частью. Кроме того, все отечественные танки оснащены автоматом заряжания, что позволило сократить экипаж до трёх человек и снизить время перезарядки орудия. Как и Leopard 2, Т-72Б может стрелять на ходу. Для улучшения точности стрельбы цилиндры тормозов отката закреплены симметрично каналу ствола в углах казённика. Прицельный комплекс позволяет стрелять из пушки и днём, и ночью. Орудие Т-72Б спарено с пулемётом калибра 7,62. На Leopard 2 ракетных комплексов нет.

В качестве силовой установки Т-72Б выступает четырёхтактный 12-цилиндровый дизель мощностью 840 л. Запас хода — 500 км, разница с "Леопардом-2" невелика. Т-72Б — более "неубиваемый" и надёжный танк, без капремонта он "протянет" 14 тысяч километров, то есть на треть больше, чем "Леопард-2". Если немецкий танк где-нибудь застрянет — его будет намного сложнее эвакуировать. Учитывая, что Т-72Б на десять тонн легче Leopard 2 и весит всего 44,5 тонны, за советской машиной явное преимущество не только по манёвренности и малозаметности, но и по скорости отхода с поля боя после повреждения. Вместо громоздкой конструкции с плотной броневой сталью как у "Леопарда-2" в советском Т-72Б применена компактная схема размещения бронедеталей.

Ярким трофеем российской армии в Гостомеле стал нетронутый Т-72АМГ последних серий, построенный на Львовском бронетанковом заводе. По большей части их пытались продать, оставляя у себя в эксплуатации Т-64. Т-72АМГ несёт в себе новейшую западную электронику, такую как средства радиосвязи, система поля боя "Ночник", серьезно усилено бронирование.

А вот британцы постепенно переоснастили Челленджеры с 1200-сильного движка на немецкий турбо-дизель в 1500 л. Но это уже другая история. Танк Меркава 5 Т-72 с В-84-1 выдаёт всего-навсего 18,9 сил на тонну, а с 2017 замена на В-92С2Ф довела показатель до 21,5 л. Тот же показатель у Т-90. Иными словами, наши основные танки уступают любым современным танкам потенциальных противников по быстроходности даже при том, что легче их в среднем на четверть. Выводы делайте сами. И учтите ещё один малоизвестный факт — у отечественных танков ничтожная скорость задним ходом. В современном бою танк должен постоянно менять позиции, быть способным быстро сдать назад и отступить в укрытие, реагировать на меняющуюся обстановку, поэтому отставание в ходовых возможностях на сегодня может быть одним из самых фатальных. Дизельные двигатели отечественной серии — по сути развитие архаичного V-образного двигателя Т-34 с поперечным размещением, замена такого двигателя занимает 24 часа при заводских условиях, и это при моторесурсе всего в 300-500 часов. Для сравнения — Леопарда-2 та же операция полевым ремонтным подразделением занимает 35 минут. Так что эксплуатационные характеристики тоже хромают, и рассуждать мол: «Да, движки слабоватые у нас, зато ремонтируются в чистом поле одной кувалдой и матом, пока гейропейцы будут свои дорогущие шатлы тряпочкой протирать», не прокатят. Это двигатель В-84-1 Кстати, танки ленинградской конструкторской школы Т-80У и Т-80БВМ с газотурбинным двигателем дают вполне актуальные показатели по мощности в 27,2 л. Но танк оказался не популярен в войсках: очень прожорлив, сложен в ремонте где найти столько техников к газотурбинным движкам, когда у нас одни срочники даже в ремонтных подразделениях? Конечно, в танках зачастую важнее маршевые возможности, а в них удельная мощность не является таким уж важным параметром. А западные страны смотрят на танки как на вспомогательную силу, а не как на самостоятельный вид войск, способный решать оперативные задачи. Бронезащита Тут мы ступаем на тонкий лёд. Опыт последних конфликтов показал, что сегодня броня едва-едва успевает ответить оружию в извечном противостоянии , поэтому в этой части такой же жесткой критики не будет. Нужно иметь в виду, что в плане защищённости не всё можно свести к элементарной толщине броневых листов, составу их сплава или композитному обвесу. Компоновка машин не менее важна. Тот же Абрамс в Ираке неплохо жгли банальным обстрелом воздуховодов, что порой приводило к возгораниям и безвозвратным потерям танков. Ошибка конструкторов Абрамса свелась к стягиванию бронемассы танка на лобовую проекцию, из-за чего в голый борт Абрамса можно было результативно стрелять из 30-мм автоматических пушек, а уж из гранатомётов его легко жгли даже из таких памятников истории, как РПГ-7.

Помимо этого, имеющихся Т-64 было явно недостаточно для восполнения потерь и формирования новых воинских частей. Поэтому украинской власти пришлось ставить на вооружение танки других моделей, которые достались после распада СССР и находились на базах хранения. Однако за годы независимости многие боевые машины этих моделей были проданы на экспорт, а снимаемая с хранения техника не отличалась хорошим состоянием. Помимо этого, находившиеся в «отстойниках» танки никак не улучшались, и к 2010-ым годам их оборудование не соответствовало требованиям ведения современного боя. В 2017 году «Киевский бронетанковый завод» за счет предприятия изготовил опытный образец обновленной версии танка Т-72, который получил название Т-72АМТ. Стоит отметить что это была не первая попытка модернизации Т-72 на Украине, начиная с 90-х годов украинский ВПК разработал несколько вариантов модернизаций данной боевой машины, однако все они предназначались прежде всего для заключения экспортных контрактов и не стояли на вооружении ВСУ, впрочем с зарубежными заказами данных улучшений дела так же не задались. В Т-72АМТ украинские разработчики постарались улучшить большую часть характеристик танка, защиту, огневую мощь и системы ведения боя. На танк были установлены элементы динамической защиты «Нож», помимо этого тыльную сторону башни и корпуса прикрыли решетчатыми экранами. Танк получил приборы ночного виденья и новые приборы наблюдения. В танк вмонтировали прицел наведения 1К13-49 «Неман», который устанавливался на серии танков Т-72Б, это дало возможность вести огонь танковыми управляемыми ракетами «Комбат». На крыше башни установили дистанционно управляемый боевой модуль с пулеметом калибра 12,7-мм. Претерпела изменения и ходовая часть. Ведущее колесо и гусеницы установили по типу тех, что стоят на Т-80.

T-72 против Leopard 2: Что будет, если российский и немецкий танки встретятся на Украине

Т-72Б3 является основным российским боевым танком и основой танкового парка российской армии, ставший альтернативой Т-90А. Часть танков поставляется в немодернизированном варианте Т-72Б1 с прохождением только капитального ремонта, а другая часть – с серьезной модернизацией по типу Т-72УА1. Надежность и эффективность, качество и простота в управлении – вот основные характеристики танков серии Т-72.

Танк Т-72 союзных сил выдержал прямой удар украинской ПТУР

Далее в видео про германский "Панцерфауст-3", повреждения танков в бою на Украине и другие интересные моменты с танками Т-72 разных модификаций. Нестареющий Т-72 Уралвагонзавода. 7 августа 1973 года принят на вооружение танк Т-72. Сегодня совершенствование "семьдесятдвойки" продолжается с учётом боевой эксплуатации этих машин в ходе специальной военной операции. Далее в видео про германский "Панцерфауст-3", повреждения танков в бою на Украине и другие интересные моменты с танками Т-72 разных модификаций. В ходе мятежа боевикам удалось захватить часть Т-72УА1, но им, по всей видимости, так и не удалось их толком использовать. Основной боевой танк т 72уа: описание, тактико-технические характеристики, конструкция, модификации.

Украинские танки Т-72УА1 никак не помогли мятежникам в Эфиопии

В 1979 году на вооружение приняли Т-72А, а в 1984-м — Т-72Б. Совершенствование Т-72 продолжается и сегодня. Специалисты концерна учитывают пожелания танкистов и боевой опыт эксплуатации этих машин.

Машина предназначена для обеспечения продвижения войск и выполнения инженерных работ в условиях огневого воздействия противника, в том числе в условиях радиоактивного заражения местности.

Как пояснили там, для выполнения работ машина оснащена универсальным бульдозерным оборудованием с изменяемым положением крыльев отвала, сменным рабочим оборудованием - гидравлическим молотом, устанавливаемым вместо экскаваторного ковша, тяговой и вспомогательной лебедками, а также комплектом средств для преодоления минно-взрывных заграждений. Кроме того, УВЗ покажет танк Т-14 "Армата", также различные модификации танков Т-72 и Т-90, которые сегодня стоят на вооружении российской армии и нескольких десятков других государств мира, можно будет увидеть в других экспозициях форума "Армия-2023".

Система управления огнём, вспомогательное вооружение, силовая установка и защита Т-72-120 полностью аналогичны танку Т-72АГ. По желанию заказчика предусмотрена установка системы защиты от ПТРК типа «Штора-2», современного радио и навигационного оборудования, компьютерной системы боевого управления с дисплеем тактической обстановки и другим электронным оборудованием ведущих западных фирм. Т-72Е Украина — вариант модернизации танка, создан на Харьковском бронетанковом ремонтном заводе в сотрудничестве с ХКБД, предлагаемый на экспорт. Установлен двигатель 5ТДФЕ мощностью 900 л. Т-72УА1 Украина — вариант модернизации танка Киевского ремонто-механического завода, предлагаемый на экспорт. Возможна установка вспомогательной силовой установки ЭА-10-2 мощностью 10 кВт.

Машина имеет усовершенствованный прицельно-наблюдательный комплекс командира с зенитной пулемётной установкой закрытого типа, комплекс оптико-электронного противодействия «Варта». T-72БМЭ Белоруссия — белорусский вариант модернизации танка, представленный 140-ым бронетанковым заводом. Т-72KZ Казахстан — совместно казахстанско-израильский вариант модернизации танка. На нём была установлена динамическая защита и СУО израильского производства. Впервые представленный в 2012 году. На башне смонтированна встроенная, а на корпусе навесная ДЗ, на бортовые проекции установлены противокумулятивные решётки. Гусеницы оснащёны асфальтоходными накладками. Т-72 Aslan на военном параде 2013 года в Баку Т-72 Aslan Азербайджан — вариант модернизации, разработан израильской компанией Elbit Systems.

На танке установлена компьютеризированная СУО, навигационная система на базе GPS, система определения «свой-чужой», тепловизоры командира и наводчика, навесная ДЗ. Пулемет калибра 12,7 мм был заменен на дистанционно управляемый зенитный крупнокалиберный пулемет. Существенно увеличена баллистическая защита. В передней части корпуса, танк оснащен защитой ERA ВДЗ, спереди и по бокам башни, корпус оснащен пассивной броней, а задняя часть башни защищена решетчатым экраном. Установлен двигатель V-84 618 кВт вместо двигателя В-46-6, установленного изначально. Усовершенствованы приборы наблюдения и прицеливания. Теперь они могут работать в пассивном режиме, а в некоторые приборы были добавлены лазерные фильтры. PT-72U Польша — польская модернизация Т-72.

Также пакет модернизации может быть установлен на PT-91 Twardy. Установлена динамическая защита наподобие PT-91 Twardy, а на не прикрытой поверхности танка установлены решетчатые защитные экраны. Улучшена противоминная защита, установлен кондиционер, новый дистанционно наводимый зенитный пулемёт ZSMU-127 Kobuz, новая электроника. Сокращён боекомплект кормовую нишу занял кондиционер. M-84 Югославия — югославская модернизация Т-72М. Основные отличия М-84 от прототипа обусловлены использованием комплектующих собственной разработки. В отделении управления установлен ночной бесподсветочный перископический прибор механика-водителя PPV-2. Мощность двигателя доведена до 1000 л.

M-84D Хорватия — хорватский вариант модернизации танка М-84. TR-125 Румыния — румынская версия T-72. Семикатковая ходовая часть, полностью переработанное МТО с немецким двигателем, масса танка 50 тонн.

По его словам, изобретение выглядит смешным, но уже доказало свою эффективность. Т-72 Эти машины, над которыми сначала смеялись, оказались Т-72. Они не подпускают беспилотники противника близко к танку.

Военная приемка. Т-72. Побеждающий время

Т-72 "Урал" – советский основной боевой танк, выпущенный с 1973 года примерно в 30 тыс. экземпляров. наиболее массовый и известный советский танк последней четверти XX века. Т-72 «Урал» — это основной боевой танк второго поколения, принятый на вооружение в 1973 году.

Специалист «Уралвагонзавода» рассказал о модернизации танка Т-72

Начиная с серии 2A5, на танки начали ставить навесную броню. Средняя толщина брони — примерно 600 мм. Лобовая часть — самая защищённая. Динамическая защита появляется только в версии 2A7. По мнению военных экспертов, Leopard 2 уместнее всего сравнивать с Т-72Б, поскольку эти машины появились плюс-минус в одно время. Принят на вооружение и запущен в массовое производство в 1984-м. Всего произведено 30 тысяч единиц именно в этой модификации. Т-72Б вооружён 125-мм гладкоствольной пушкой. Боекомплект отечественной машины больше, чем у "Леопарда-2", и составляет 45 снарядов.

Стрельба производится бронебойными подкалиберными, кумулятивными, осколочно-фугасными снарядами, а также выстрелами с управляемой ракетой с кумулятивной боевой частью. Кроме того, все отечественные танки оснащены автоматом заряжания, что позволило сократить экипаж до трёх человек и снизить время перезарядки орудия. Как и Leopard 2, Т-72Б может стрелять на ходу. Для улучшения точности стрельбы цилиндры тормозов отката закреплены симметрично каналу ствола в углах казённика. Прицельный комплекс позволяет стрелять из пушки и днём, и ночью. Орудие Т-72Б спарено с пулемётом калибра 7,62. На Leopard 2 ракетных комплексов нет.

Подобное решение объясняется ограниченными финансовыми возможностями заказчика. В целом модернизация Т-72Б с установкой нового МТО с двухтактным двигателем 5ТДФМА-1 и современной динамической защитой «Нож» дает большие перспективы для дальнейшего совершенствования обширного парка устаревших танков этого типа во многих странах мира.

Особенно модернизация актуальна для стран с теплым климатом, где штатные двигатели танков Т-72 и его модификаций типа В-46, В-84, В-92 испытывают значительное снижение мощности. Алёхин, канд. Салтовский, инж. Прокопович, инж. Попов, инж.

С точки зрения огневой мощи, системы управления огнем и бронезащиты танк Т-72, по сути, был ухудшенной версией Т-64.

Конструкторы создавали Т-72, как изначально дешевый мобилизационный танк, который, скорее являлся развитием Т-62 и «Объекта 167», чем серии Т-64. С 1978 по 1990 год танки Т-72 также выпускались и на Челябинском тракторном заводе изготовлено 1874 единицы. По ходу серийного выпуска Т-72, который продолжался почти 20 лет, в конструкцию танка вносились дополнительные изменения, направленные на дальнейшее повышение его защищенности, огневой мощи и подвижности. Заложенные в конструкции танка Т-72 резервы позволили в дальнейшем провести его неоднократную модернизацию и существенно повысить уровень боевых свойств. В результате этого танки Т-72 разных периодов выпуска отличаются друг от друга по основному вооружению, конструкции броневой защиты, двигателю, составу различных систем и установленному оборудованию. С 1979 по 1985 год в производстве находился танк Т-72А.

На его базе выпускался экспортный вариант Т-72М, а затем его дальнейшая модификация - танк Т-72М1, лицензионное производство которых было налажено в Чехословакии, Югославии и Польше. С 1985 года в производстве находится танк Т-72Б, и его экспортный вариант Т-72С. Общая компоновка Т-72 - с передним расположением отделения управления, боевым отделением в средней части корпуса и моторно-трансмиссионным отделением в корме. Основное и вспомогательное вооружение танка размещено в броневой башне кругового вращения и стабилизировано в двух плоскостях. Экипаж Т-72 состоит из трех человек - командира, наводчика и механика-водителя. Броневой корпус танка Т-72 сварен из катаных стальных листов гомогенной брони средней твердости с использованием в лобовой части двухпреградной комбинированной брони со стеклотекстолитовым наполнителем и на танках позднего выпуска твердым поверхностным слоем.

Верхняя лобовая деталь корпуса Т-72 состоит из верхнего броневого листа толщиной 60 мм, среднего слоя из листов стеклотекстолита общей толщиной 105 мм, и тыльного броневого листа толщиной 50 мм. На танках Т-72 поздних выпусков броневая защита лобовой части корпуса дополнительно была усилена 30-мм листом стальной брони высокой твердости, приваренным на верхний лобовой лист. В результате этого суммарная толщина комбинированного бронирования верхней лобовой детали составила 245 мм по нормали к поверхности. Нижний лобовой лист корпуса Т-72 - сплошной, толщиной 85 мм. Эта броня обеспечивала достаточно высокий уровень защиты от наиболее распространенных в 1970-х годы 105-мм кумулятивных и бронебойно-подкалиберных снарядов, использовавшихся в основных боевых танках НАТО. Борта корпуса - вертикальные.

Днище танка в целях рационализации бортового бронирования получило корытообразную форму, что также способствовало рассеиванию ударной волны при подрыве на мине. Для торсионов подвески поперек днища выштампованы углубления, которые совместно с продольными выштамповками, придавали днищу жесткость и усиливали противоминную стойкость.

Однако иногда их «осведомленность» и уровень «анализа данных» просто умиляют. Как, например, в недавнем случае с российским танком Т-80 БВМ. И не просто возобновили, а стали делать его в более мощном исполнении: производительностью не 1000 л. Забавно, что соответствующая новость в российских СМИ — про восстановление выпуска в Калуге ГТД-1250 — проскочила еще в декабре прошлого года. Дело в том, что в ходе украинской компании российские военные заново, если можно так сказать, «распробовали» Т-80.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий