Новости спектакль забыть герострата

Репетировать должны были новый спектакль "Забыть Герострата". Эта пьеса о том, что Герострат поджег храм Артемиды для того, чтобы войти в историю. Музыка. Новости и СМИ. Обучение. В минувшие выходные в Волковском театре состоялась премьера спектакля «Забыть Герострата» в постановке художественного руководителя театра Сергея Пускепалиса. В субботу на большой сцене Волковского состоялась премьера спектакля «Забыть Герострата!». Свою интерпретацию трагикомедии Григория Горина зрителю представил художественный руководитель театра Сергей Пускепалис. Спектакль поставлен по блистательной пьесе Григория Горина, в основе которой лежит история о том, как в IV веке до н. э. базарный торговец Герострат завоевал славу, уничтожив одно из семи чудес света – храм Артемиды Эфесской.

ЗАБЫТЬ ГЕРОСТРАТА! | премьера спектакля | 14+

Продолжительность спектакля. История поджигателя, базарного торговца, который прославился лишь тем, что уничтожил одно из чудес света, служит поводом для того, чтобы в очередной раз увидеть — человеческие пороки остаются неизменными на протяжении тысячелетий. Спектакли ведущих частных театров для ценителей современного искусства. рождении нового кукольного спектакля «Забыть Герострата», рассказывает восстановленная лента альманаха «Творчество», выходившего в эфир в 80-х годах прошлого века. Спектакли ведущих частных театров для ценителей современного искусства.

Забыть Герострата

Для проекта «Сначала театр, театр с начала», существующего больше года, эти гастроли стали первыми в истории. Несмотря на то, что с момента публикации пьесы прошло полвека, она по-прежнему актуальна. На сцене у нас полный минимализм в плане декораций. Действие происходит примерно две тысячи лет назад, и по задумке режиссера зритель сам представляет себе все эти картины. Мы играем мультивременную историю, - рассказал Максим Метельников. На сцене Древняя Греция соседствует с современностью. Герои одеты в повседневную одежду, пьют чай из стакана с подстаканником, едят чипсы и лапшу быстрого приготовления. Одним из персонажей пьесы является так называемый человек театра.

Очень интересно и актуально Глазырин Алексей 02. Игорь Кашин - как всегда с сияющий улыбкой, плюсик ему. Анастасия 08. Захватывает с первых секунд. В нынешних реалиях это самая актуальная постановка. В ключевые моменты проступают слёзы на глаза - настолько проникаешься. Кобзарь Анна 30. Многоуровневый сюжет о взаимоотношениях людей, о мотивах поступков все времена. Рекомендую к просмотру Света Я 06. А ведь и правда , мы люди очень часто сами возвышаем подобных "Геростратов" и вписываем их недостойные имена в историю...

Этот спектакль, в первую очередь, адресован представителям власти, которые должны нести ответственность за наше настоящее и будущее. Любой ценой люди стараются добиться успеха, не понимая, что почти всегда он становится разрушительным для них же». В четвертом веке до нашей эры в греческом городе Эфесе был сожжен храм Артемиды. Сто двадцать лет строили его мастера. Храм был так великолепен, что его внесли в число семи чудес света.

Противодействие коррупции Уважаемые зрители! Хабаровский краевой театр драмы предлагает воспользоваться услугой «Подарочный сертификат». Это отличное решение вечного вопроса «Что подарить»?

Забыть Герострата

Они стояли в два ряда вдоль широкого церемониального прохода вокруг алтаря богини Артемиды. Средства на строительство этого храма пожертвовал лидийский царь Крез. Его имя стало легендарной аллегорией несметных сокровищ. Архитектурный проект был разработан Херсифроном.

Он решил строить здание непременно из мрамора. По счастливой случайности его обнаружили неподалёку. Место под строительство выбрали тоже нестандартное.

Из-за частых землетрясений в регионе, храм архитектор решил строить на болоте. Такая почва будет смягчать подземные толчки и защищать, таким образом, само здание. Под строение был вырыт огромный котлован, который засыпали углём и шерстью, а уже сверху построили фундамент.

Внутри храм Артемиды был дивно украшен резьбой, скульптурами и барельефами. Крышу декорировали мраморными плитами. Статуя богини была высечена из чёрного дерева и слоновой кости, фигуру инкрустировали драгоценными камнями и золотом.

Величественное строение было не только культурно-духовным центром, но и финансово-деловым. Тут был местный банк, управляли им жрецы. К сожалению, просуществовал чудный храм весьма недолго — всего двести лет… За поджег Герострата приговорили к смертной казни и забвению.

Никто в Древней Греции не имел права произносить его имя и вспоминать содеянное им. Приказа ослушался историк Феопомп. Благодаря ему рассказ о факте многовековой давности дошел до современных дней.

А Григорий Горин эту удивительную историю переосмыслил, приглашая читателей и зрителей поразмышлять о разнообразии человеческих пороков и цене бессмертия имени, задуматься о нравственных основах. Горинский Герострат - это катализатор моральной трансформации окружающих его людей. Этот персонаж постоянно ставит всех героев в ситуацию нравственного выбора и требует незамедлительного определения собственной линии поведения.

И метаморфозы, происходящие с героями «Поджигателя», ужасают. От любви до ненависти один шаг, обратно тоже. Тюремщик Дмитрий Гусев всеми фибрами души поначалу ненавидящий Герострата Загир Яруллин , слишком любит деньги и постепенно становится преступным соучастником пиромана-стратега.

Он выполняет все его поручения и хитромудрые планы заключенного срабатывают. Жадный торговец Крисипп Салават Нурисламов за солидную сумму покупает у своего бывшего зятя его сочинение о сожжении и многократно переписывает папирус. Ведь деньги не пахнут!

А негодующие жители Эфеса, еще вчера требующие немедленной казни поджигателя, вскоре не гнушаются пить за его здоровье халява! И вот уже кто-то из горожан хочет поджечь городской театр, другие встряхнуть Эфес, как спальный мешок и установить там новый порядок… Прошло два тысячелетия, а по прежнему горят костры из книг, сносятся в рамках национального геноцида памятники, закрываются спектакли, предпринимаются попытки предать анафеме имена великих композиторов и писателей. Да что там простые горожане!

Сам правитель Тиссаферн Андрей Ганичев , нарушая им же изданный закон о запрете этого папирусного бестселлера, тайно заказывает у Крисиппа еще пятнадцать копий для соседних царей и уважаемых людей. Ассоциативно в памяти всплывает запрещенный к изданию и продаже во многих странах «Mein kampf» Адольфа Гитлера.

Не однажды на подобный вопрос отвечал художественный руководитель театра Борис Гранатов: что, теперь нельзя ставить ни одной пьесы Шекспира, Островского, Чехова? После написания они столько раз ставлены-переставлены, что, следуя этой логике, давно должны быть преданы забвению. Нынешний спектакль вологодского молодёжного театра перенасыщен музыкой. Это, как мне представляется, очередной этап освоения постановщиком живой музыки в спектакле. Роль человека театра отдана трём музыкантам, которые вводят зрителей в сюжет, дают историческую справку об одном из семи чудес света, варварски разрушенном Геростратом, время от времени комментируют происходящее, и, в конце концов, определяют финал спектакля. Каждый комментарий сопровождается или речитативом, или звучным аккордом электронной лиры, барабанным боем или игрой на аккордеоне.

Причём по преимуществу это делается с иронией: то, что мы видим — игра, и не стоит к этому относиться серьёзно. Вообще из всех персонажей серьёзно воспринимать можно только Клеона.

А шикарные изысканные шелковые наряды Клементины Юлия Абрарова не только вносят в монохром сценографии необходимую яркую ноту театральной роскоши и блеска, но и акцентируют смысловой радикальный контраст двух далеких миров «верхов» и «низов». Ослепительная блондинка Юлия очень похожа на свою героиню, жену Тиссаферна и первую красавицу Эфеса.

Умная гордячка с помощью Герострата тоже решает увековечить свое имя и соглашается на адюльтер. Хотя нормы морали в Древнем мире были другими и, вполне возможно, в этой сделке нет ничего предосудительного. Клеон Асхата Накиева честен и неподкупен. Он не берет взяток и ради правды готов пожертвовать не только должностью, но и жизнью.

Практически фантастический персонаж. Белая ворона. Такие и сейчас редко встречаются. Трагикомедия зацепила меня с самого начала и не отпускала до конца.

После спектакля удалось задать несколько вопросов режиссеру Мусалиму Кульбаеву и актрисе Юлии Абраровой: - Мусалим Георгиевич, пьеса Горина очень философская. Она и о том, как легко управлять толпой, и о виртуозной игре на человеческих пороках и страстях, о предательстве и корысти, о тщеславии и жажде наживы… А главная тема произведения - место человека в истории. Почему вы обратились к этой полузабытой гениальной пьесе именно сейчас? Какой важный посыл современникам вы заложили в своей постановке?

Все-таки 2379 лет со времени грандиозного поджога прошло. В извечном конфликте добра со злом он в неравной схватке все-таки выходит победителем. Или он проигравший? Ведь у него разрушена карьера и, как убийца Герострата, он обречен на казнь.

Если немного продлить эту историю во времени, то мы увидим, что Клеона осудят и казнят за нарушение закона, записки Герострата о связи с Клементиной появятся в городе после его смерти и приведут к отставке и дальнейшему самоубийству Тиссаферна, но до этого его уязвленное самолюбие подскажет ему организовать несчастный случай на морской прогулке в котором «случайно» погибнет Климентина и мы обнаружим, что привычный им мир разрушен, от него не осталось камня на камне и всё осталось в распоряжении Верховной жрицы сгоревшего храма Артемиды, Эриты... Но это, как говорится, совсем другая история. Мы нашу историю остановили вовремя. Там действительно много смешного и грустного, а Человек театра являлся посредником между залом и сценой, ведущим так сказать.

Горин как бы смягчал всю эту историю, обеспечивал взгляд и отношение наших современников к событиям двухтысячелетней давности, а сейчас нам это не нужно. Я не вижу ничего забавного во всей этой трагической и страшноватой истории, я бы её скорее назвал трагическим балаганом, чем трагикомедией. К тому же эту роль у нас, собственно говоря, исполняет зрительный зал, так что, по большому счету, мы от него до конца и не отказались. У нас нет задачи, ни забыть, ни восславить Герострата, мы пытаемся проследить, как мыслят и какие рычаги используют подобные персонажи, пытающиеся примерять на себя функции Бога.

Как правило, это приводит к краху. Выполнила ли ты режиссерскую задачу и какой она была? Было много вариантов и это помогло мне полюбить эту роль, хотя персонаж совсем не положительный. Потом был этап столкновения с партнёрами.

Это можно сравнить с процессом отсечения от огромного монолитного куска мрамора больших глыб. Последние репетиции были самые сложные, но и самые интересные. Режиссёр ювелирно давал мне советы и направлял меня.

Их захотят прочитать все. И особенно - самые богатые люди, на чьи деньги и строятся храмы. Разве сейчас стало не так? Разве не завалены книжные полки биографиями наемных убийц, а телеэкраны сериалами про Чикатило и прочих маньяков? А ведь Горин сочинял свою пьесу, когда ни о чем подобном и помыслить было нельзя. Не было в начале 1970-х ни ростовщиков, ни поджигателей храмов, ни маньяков, ни серийных убийц. Может, конечно, и были, но сидели тихо и не отсвечивали, на руинах разрушенных ими храмов не отплясывали.

Слава нынешних преступников вполне сродни геростратовой. Только один сжег величественный храм, причисляемый к семи чудесам света, а эти убивали, убивали и убивали. Убивали, чтобы в том числе и прославиться. Сам Горин определял свою пьесу как в основном антифашистскую. Однако как любой большой писатель он сумел заглянуть в будущее и сделать ее актуальной для любого времени. Истории о том, как вчерашнего маленького человека жители города Эфеса начинают почитать как бога, а его словам внимать правители соседних государств, не хватает для полной достоверности лишь футболки цвета хаки на главном герое. Опять же никаких намеков. Пьесу для постановки театр выбрал более года назад, а писал ее Горин вообще в 1972 году. Просто все в мировой истории повторяется. В данном случае - в виде трагикомедии.

Боги тогда, 356 лет до нашей эры, почти простили Герострату его дерзость. Ведь он и сам был уверен, что наглость человеческая сильнее богов. На глазах Герострат из забитого, неудачливого торговца рабы сбежали, быки, на которых он работал, подохли превращается в редкостного мерзавца, чувствующего свою безнаказанность. От вчерашнего неудачника не осталось и следа. Он теперь искусный манипулятор, который управляет чужими судьбами. На крючок Герострату попадает даже прожженный местный политик - повелитель Эфеса Тиссаферн Игорь Небольсин , втайне заказывающий для своих дружков-богачей из других государств мемуары Герострата. Его жена Клементина Елена Берестнева немедленно придумывает свой образ героя, готового сжигать все, что угодно во имя любви. Мир ее фантазий настолько ярок, что, конечно, она пробивается в клетку Герострата в объятия своего выдуманного героя. Этому всеобщему безумию пытается как-то противостоять архент-басилей Эфеса Клеон Виктор Ананьин. Он взывает к голосу разума правителя города, требуя от него справедливого наказания преступника, но в итоге сам отправляется в тюрьму.

Правда, не в камеру, а надсмотрщиком Герострата, но какая уже разница. Главное, он отстранен от ведения уголовного преследования народного героя. Так и хочется спросить: это точно писал Горин полвека назад, или кто-то сейчас сочиняет, прикрываясь его фамилией? Но нет, никакой ошибки, и даже более того. В конце мая 1993 года этот спектакль уже предъявлялся тульскому зрителю. На ту премьеру приезжал сам автор - Григорий Горин, который рассказал, что пьеса «Забыть Герострата» ему особенно дорога. Она была первой, написанной самостоятельно, без Аркадия Арканова. И сразу вызвала немалое противодействие. В иносказательности чиновники увидели особую опасность.

...Забыть Герострата!

Григорий Горин с пьесой "Забыть Герострата" попал в январскую афишу Молодежного театра на Фонтанке в качестве "бенефисного автора" для одного из любимцев публики "Молодежки" — актера Владимира Маслакова. Спектакль поставлен по блистательной пьесе Григория Горина, в основе которой история о том, как в IV веке до н.э. базарный торговец Герострат завоевал славу, уничтожив одно из семи чудес света – храм Артемиды Эфесской. Молодёжный театр на Фонтанке. Забыть Герострата! Были на спектакле «чужих мужей не бывает» 7.01.2021 спектакль понравился, легкий-то, что нужно в январские праздники, но персонал-позор. Так начинается пьеса Григория Горина «Забыть Герострата». Спектакль «Забыть Герострата» с 4 апреля 2023 по 21 апреля 2024, Креативное пространство «Новый Манеж» в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет.

Спектакль «Забыть Герострата»

Забыть Герострата! В рамках «Дней драматургии Григория Горина» москвичи впервые увидят знаменитую постановку Театра Дождей «... Спектакль повествует о человеческих пороках, которые остаются неизменными на протяжении тысячелетий. Вы узнаете о судьбе базарного торговца, решившего уничтожить величественный храм Артемиды, чтобы прославиться.

Вода от тушения нанесла меньше вреда, нежели дым. Мы грамотно эвакуировались. В театре в тот день было шестьдесят человек. В двенадцать должна была начаться репетиция, а возгорание произошло около двенадцати.

Репетировать должны были новый спектакль "Забыть Герострата". Эта пьеса о том, что Герострат поджег храм Артемиды для того, чтобы войти в историю. Первое моё желание было вообще не прикасаться к этой постановке, потом, подумав, решила, что это будет символично. Вот такое загадочное совпадение. И ещё один момент. На сцене идёт монтаж декораций к спектаклю "Декамерон". Сгорают суперзанавес к спектаклю и крест, который находится в глубине сцены.

Как это могло произойти, когда там огня не было?! Я решила, что "Декамерон" восстанавливать не будем. Случилось небольшое происшествие в складе. В нём находился блок противопожарной сигнализации, в котором произошло замыкание, и он оплавился, обгорело два костюма. Старый театр, когда из него выехали, был пустым, тогда и сгорел. Видимо, замкнула проводка. А здесь нас спасло полное соблюдение правил противопожарной безопасности.

На сцене был новый планшет и декорации, пропитанные противопожарным составом. И, хотя огонь начал распространяться около сцены, на самой сцене практически ничего не пострадало. Если бросают спичку или окурок, то он тлеет, а здесь было вылито большое количество горючей жидкости, вроде бензина.

За считанные часы исчез храм, строившийся более ста лет. Но что еще удивительнее, Герострат сумел сделать так, чтобы жители Эфеса. Которые должны были бы его ненавидеть и желать ему смерти, вдруг его полюбили, а некоторые даже стали подражать.

В ключевые моменты проступают слёзы на глаза - настолько проникаешься. Кобзарь Анна 30.

Многоуровневый сюжет о взаимоотношениях людей, о мотивах поступков все времена. Рекомендую к просмотру Света Я 06. А ведь и правда , мы люди очень часто сами возвышаем подобных "Геростратов" и вписываем их недостойные имена в историю... В то время как имена настоящих героев так и остаются никому неизвестны. Света Я 05. Трогательный , до слез! Актерам браво! Отдельное спасибо Дмитрию Еременко и Юлии Островской.

Спектакль «Забыть Герострата…» в театре «МажорЪ»

  • В Херсонесе прошла премьера спектакля «Забыть Герострата!»
  • Читайте также
  • Большие гастроли. В Ульяновске постарались «забыть Герострата…»
  • Забыть Герострата
  • 2 билета на спектакль «Забыть Герострата» | ТРЦ «Хорошо!» в Москве
  • Герострата забыть… невозможно? / Статьи /

Сергей Пускепалис поставил в Ярославле пьесу "…Забыть Герострата!"

На тиражировании и распространении "жареного" чтива очень современно делает деньги ростовщик Крисипп в исполнении Валерия Кириллова, одетого одновременно в гиматий и белый пиджак. Ростовщик похож на криминального авторитета и подпольного миллионера - не зря же этот комичный персонаж все время появляется на сцене из лючка, то есть из-под пола. А туповатый повелитель Эфеса сатрап Тиссаферн Сергей Степин по-тихому покупает им же запрещенные записки, причем не только для себя, но и для коллег-сатрапов. Там есть любопытные мысли…", - оправдывает Тиссаферн свое читательское рвение.

И в итоге передает Герострату кинжал - чтобы тот смог бежать из тюрьмы, убив тюремщика. Режиссер Пускепалис максимально бережно отнесся к тексту пьесы, поэтому, к счастью, не Герострат убивает тюремщика, а наоборот. И когда бывший благородный архонт Клеон, пониженный до тюремных стражников Алексей Кузьмин , не может вспомнить ни одного имени строителей возрождаемого храма парадокс: разрушителя помнят, а строителей - нет!

Прежде всего, это давняя трагикомедия Г. Горина «Забыть Герострата! Здесь народ в едином порыве почти непрерывно танцует сиртаки в хореографии Арины Володиной под музыку Эдуарда Скороходова. Художник Дарья Каракулова заполняет сцену узнаваемыми фрагментами греческой архитектуры, легко формируя из них дворец или тюрьму. Режиссер Алексей Козлов ставит в этих условиях трагикомическую притчу о роли личности в Истории, стараясь избегать пафосных нравоучений, справедливо полагая, что крепость заднего ума никому еще не помогла.

Поэтому тут почти номинально присутствие Человека театра, ибо ему просто нечего делать. Зато поведение прочих персонажей точно ориентировано по сути событий. К примеру, Эрита, главная жрица только что сожженного Геростратом храма, какой ее показывает Анастасия Тунева, — типичная извечная соглашательница, собственного мнения от роду не имевшая. Архонт-басилей Эфеса Клеон Сергей Бахмутский , как всякий тонко чувствующий интеллигент, мучительно ищет свое место в Истории, искренне стараясь сохранить и личность, и характер. Эпикуреец-ростовщик Крисипп, сочно сыгранный Дмитрием Файнштейном, в любые времена способен сохранить свое обаяние и завидную психическую устойчивость.

Клементина, самонадеянная супруга повелителя Эфеса, в исполнении Екатерины Кузьминой совсем недавно из девушек по вызову перешла в разряд дам высшего света и, будучи природной эгоисткой, озабочена не только своим теперешним статусом, но и готовностью поверить, будто храм сожжен Геростратом во имя любви к ней. Но сквозь исторический анекдот все-таки временами «просвечивает» философская притча о том, как легко превратить наглеца в героя нации, за которым готовы пойти тысячи людей. Константин Володин играет Герострата парнем обаятельным, вроде простодушным, но в нем постепенно раскрывается опасный тип, способный повернуть любые обстоятельства в свою пользу. И делает он это почти талантливо, с комфортом даже свою шконку в камере расстилает как пляжную принадлежность.

Противодействие коррупции Уважаемые зрители!

Хабаровский краевой театр драмы предлагает воспользоваться услугой «Подарочный сертификат». Это отличное решение вечного вопроса «Что подарить»?

Интересна голая кровать аж с шестью ножками. Когда действие из камеры переносится в царские условные чертоги - кровать поднимается вертикально и похожа уже на железный трон. Чрезвычайно порадовали вневременные костюмы.

Я смотрела несколько разных постановок этой пьесы и именно все эти хитоны-туники меня визуально крайне раздражали. Далекие от идеала босые мужские ноги в сандалиях от философских параллелей с современностью тоже отвлекали. В «Поджигателе» Юлия Гилязова филигранно ушла от какой-либо реальности и придумала костюмы в стиле исторического фэнтези. А шикарные изысканные шелковые наряды Клементины Юлия Абрарова не только вносят в монохром сценографии необходимую яркую ноту театральной роскоши и блеска, но и акцентируют смысловой радикальный контраст двух далеких миров «верхов» и «низов». Ослепительная блондинка Юлия очень похожа на свою героиню, жену Тиссаферна и первую красавицу Эфеса.

Умная гордячка с помощью Герострата тоже решает увековечить свое имя и соглашается на адюльтер. Хотя нормы морали в Древнем мире были другими и, вполне возможно, в этой сделке нет ничего предосудительного. Клеон Асхата Накиева честен и неподкупен. Он не берет взяток и ради правды готов пожертвовать не только должностью, но и жизнью. Практически фантастический персонаж.

Белая ворона. Такие и сейчас редко встречаются. Трагикомедия зацепила меня с самого начала и не отпускала до конца. После спектакля удалось задать несколько вопросов режиссеру Мусалиму Кульбаеву и актрисе Юлии Абраровой: - Мусалим Георгиевич, пьеса Горина очень философская. Она и о том, как легко управлять толпой, и о виртуозной игре на человеческих пороках и страстях, о предательстве и корысти, о тщеславии и жажде наживы… А главная тема произведения - место человека в истории.

Почему вы обратились к этой полузабытой гениальной пьесе именно сейчас? Какой важный посыл современникам вы заложили в своей постановке? Все-таки 2379 лет со времени грандиозного поджога прошло. В извечном конфликте добра со злом он в неравной схватке все-таки выходит победителем. Или он проигравший?

Ведь у него разрушена карьера и, как убийца Герострата, он обречен на казнь. Если немного продлить эту историю во времени, то мы увидим, что Клеона осудят и казнят за нарушение закона, записки Герострата о связи с Клементиной появятся в городе после его смерти и приведут к отставке и дальнейшему самоубийству Тиссаферна, но до этого его уязвленное самолюбие подскажет ему организовать несчастный случай на морской прогулке в котором «случайно» погибнет Климентина и мы обнаружим, что привычный им мир разрушен, от него не осталось камня на камне и всё осталось в распоряжении Верховной жрицы сгоревшего храма Артемиды, Эриты... Но это, как говорится, совсем другая история. Мы нашу историю остановили вовремя. Там действительно много смешного и грустного, а Человек театра являлся посредником между залом и сценой, ведущим так сказать.

Горин как бы смягчал всю эту историю, обеспечивал взгляд и отношение наших современников к событиям двухтысячелетней давности, а сейчас нам это не нужно. Я не вижу ничего забавного во всей этой трагической и страшноватой истории, я бы её скорее назвал трагическим балаганом, чем трагикомедией. К тому же эту роль у нас, собственно говоря, исполняет зрительный зал, так что, по большому счету, мы от него до конца и не отказались. У нас нет задачи, ни забыть, ни восславить Герострата, мы пытаемся проследить, как мыслят и какие рычаги используют подобные персонажи, пытающиеся примерять на себя функции Бога. Как правило, это приводит к краху.

Забыть Герострата! И начать с чистого листа

Лучший спектакль фестиваля «Амурская осень» в 2023 году (победитель в номинациях: «лучший спектакль» и «лучшая мужская роль»). История Герострата, пожалуй, одна из самых поучительных в истории человечества. «Забыть Герострата» — известный в Твери спектакль, который ставили на протяжении десяти лет. «Забыть Герострата», Центральный дом актёра, спектакль в Москве. Расписание и покупка билетов онлайн.

В Древнюю Грецию попала комсомольчанка на спектакле «Амурской осени» (ФОТО; ВИДЕО)

спектакль Забыть Герострата Горин Молодежный театр на Фонтанке. В Ярославском театре драмы имени Волкова прошла премьера спектакля «Забыть Герострата!». Это первая режиссерская работа Сергея Пускепалиса в должности художественного руководителя театра. Спектакль по пьесе Григория Горина назывался "Забыть Герострата!", но я не оговорился, а сознательно вынес в заголовок слово "убить". Спектакль "Забыть Герострата" в "Крепостном театре". Спектакль "Забыть Герострата" в "Крепостном театре". Мы закончили работу над видео-версией спектакля по пьесе Григория Горина " Забыть Герострата" (не путайте с другим нашим фильмом – "Чтобы помнили Герострата"), поставленного в петербургском Театре Дождей.

Забыть Герострата! И начать с чистого листа

Пока зритель всматривается в декорации и пытается понять, как связаны подобный минимализм и обстановка Древней Греции, на сцену выходит молодой парень с озорной улыбкой Максим Метельников , представляется Геростратом и переделывает надпись с «Горин» на «Горим». Начинается паника: герои сходят со сцены к зрителям, начинают бегать среди кресел, кричат «горим-горим». Игровым пространством становится весь зал, зрители превращаются в жителей Эфеса, а сцена — в публичное место суда над Геростратом, который посмел сжечь храм великой богини Артемиды. Справедливый Клеон Сергей Тэсслер , тщеславный Тиссаферн Арсений Черепанов , обольстительная Клементина Зарина Бахтиева , хитрая Крисиппа Надежда Бодякова — все они бьются над мотивами Герострата, предполагая то любовь, то желание, то банальную глупость.

Голосом зрителя является Ангел Кристина Грубник. Она комментирует происходящее на сцене, пытается вразумить героев, но ей предписано не вмешиваться, и она старается этого правила придерживаться. Эпизод сменяется эпизодом, реплика — репликой, и невольно задумываешься над тем, что это все звучит и выглядит болезненно современно.

Актеры одеты в простую черно-белую одежду, сами декорации — черно-белые. Мы будто попали в безвременье, смотрим на события через черно-белый фильтр, который можно раскрасить под любую эпоху.

Будьте уверены, что вас ждет встреча с прекрасным.

Главный герой пьесы — уличный торговец Герострат Илья Коврижных. На протяжении нескольких веков он остается одной из самых обсуждаемых фигур в истории. В четвертом веке до нашей эры Герострат сжег храм Артемиды Эфесской, чтобы остаться в истории человеком, бросившим вызов богам.

За этот поступок толпа была готова разорвать его на части, а он кричал, что его имя будет жить вечно. В первый же день после ареста Герострат сумел продать свитки со своими мыслями ростовщику Крисиппу Валерий Кириллов , который распространил их по всему городу. Как утверждал Герострат, сильнее воли богов — человеческая наглость.

Многие люди вокруг словно сошли с ума, превознося Герострата. Свою любовь подарила Герострату сама жена повелителя Эфеса Клементина Татьяна Коровина за одно только обещание упомянуть во время казни, что якобы именно ее красота свела Герострата с ума.

Хотелось почувствовать этого режиссёра.

И вы знаете, проникновенность и погружение — это ключевая характеристика этой постановки. С первой минуты и до того момента, как артисты вышли на поклон, я включилась в действие настолько, что иногда создавалось впечатление того, что я - одно из действующих лиц спектакля. Постоянно автор и режиссёр пьесы ставят зрителя перед выбором: а как бы поступил ты в этой ситуации?

Главный герой спектакля Герострат символизирует собой грехи человеческой сущности, искусно опутывая своими сетями и ослепляя людей, встречающихся на его пути. Он поднимает скрытое от глаз и хорошо маскируемое за правильностью истинное лицо каждого героя пьесы: жадность, тщеславие, жажда успеха, ложь, заносчивость. Каждый, кто встречается по сценарию спектакля с Геростратом проходит некий экзамен на человечность и не испорченность.

К сожалению человек — настолько слабое создание, что не в силах устоять перед соблазном, затмившим разум и закрывшим глаза пеленой. А, сойдя со своей дороги, обычно ты катишься под откос уже по инерции и остановиться возможности мало. Так и в спектакле все герои, совершая тот или иной проступок просто не могли уже остановиться, их, как снежный ком накручивали пороки.

Плохой Герострат в том, что поджёг храм или хороший, что, выявляя слабости человеческие на поверхность, он проявлял людей, как раньше фотографы проявляли плёнку фотографии, решаешь ты для себя сам. Именно ценность спектакля в этом, что выводы здесь у каждого свои. И знаете ли, не всё так плохо с человеческими слабостями, есть люди, которым правда и совесть не чужды вовсе.

Олицетворением таковых в пьесе выступил Клеон - архонт-басилей Эфеса. Отстаивая правду и честь, он не отступал от этих принципов, как бы сложно ни было их доносить. На минуту создалось впечатление того, что Герострат сможет опутать своими сетями пороков и Клеона, напрочь разуверив в силе правды.

Но, к счастью, это было только минутное заблуждение и правда восторжествовала, рассеяв темное ярким лезвием кинжала. Браво артисты Волковского! Браво Сергей Пускепалис!

Смотреть обязательно всем! Проживаю в Москве, Ярославль место моей душевной силы. Режиссёр спектакля — художественный руководитель Волковского театра Сергей Пускепалис Александр Большинство имен, чьим трудом создана наша цивилизация и культура, среднестатистический обыватель не помнит.

В ежедневной суете мы растим и воспитываем детей, пытаемся заработать и урвать свой кусочек земного счастья.

Поразили в самое сердце! Романова Лариса 10. Игра актеров завораживала.

Время пролетело незаметно. Сюжет исторический переосмысливается по- новому. События прошлого актуальны и сегодня. Очень понравился спектакль!

Рекомендуем к просмотру. Мирошникова Юлия 06. Актори просто захопили мою увагу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий