В течение 1925 года спектакль по пьесе "Мандат" прошел в ГосТиМе 100 раз. За почти 30-летнюю историю фестиваля в программах Мировой серии было представлено более 500 спектаклей разных сценических жанров из 51 страны мира. Спектакль «Мандат» с 21 марта 2023 по 7 апреля 2024, Театр Et Cetera п/р А. Калягина в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет.
Елена ФЕДОРЕНКО Театр Et Cetera предъявил «Мандат» 06.02.2023
Показ спектакля, жанр которого в афише обозначен мрачно — антиутопия, прервался спустя 50 минут. Купить билеты на спектакль Мандат в Москве, билеты по цене от 1000,00 руб. 7 мая 2024 г. в 19.00, Et Cetera п/р Александра Калягина Мандат. Театр Et Cetera в первых числах февраля отметил свое тридцатилетие премьерой спектакля «Мандат» по пьесе Николая Эрдмана в постановке художественного руководителя театра. В Театре "На Литейном" прошла премьера спектакля "Мандат" Николая Эрдмана (режиссер Денис Азаров).
Спектакль "Мандат"
Портал правительства Москвы | Автор пьесы Николай Эрдман, считается одним из лучших авторов – комедиографов. Спектакль получился необычайно живым, насыщенным и ярким. |
«Мандат» и «Самоубийца» - гениальные пьесы Николая Эрдмана — Подкаст «Книжная роль» | купить билеты на спектакль в Москве 2024 | 07 мая 2024 19:00 Театр Et Cetera - Большой зал. Расписание, содержание, актеры, фото, продолжительность Закажите билеты. |
«Мандат» Николая Эрдмана: поиск новых форм в драматургии
Постановку поручили известному приезжему режиссеру, которого знают и любят в Челябинске. Анна Селезнева выслушала первые зрительские отзывы. Три прогона в день!
Но этими двумя пьесами Эрдман вошел в историю мирового театра. Они живут в постоянном страхе и вынуждены приспосабливаться к требованиям времени. Однажды семья Гулячкина решает, что заветный «мандат» станет их пропуском в новую жизнь и подарит больше привилегий. Но увы, в шуме окружающего мира «мандат» не спасает героев. Они уже не могут понять, кто из них и в какой момент настоящий, а кто нет.
Как объяснил главный режиссер театра Алвис Херманис, который не раз приезжал в Россию с постановками, это новая свобода слова. В театр не пускали людей на спектакль «Постскриптум», кто был не согласен с политикой Латвии. Мы не хотим никому мешать посещать наш театр, но будут новые правила для права на свободу слова в текущих условиях», — отметил режиссер.
И в этом круговороте масок, уже не понятно, какое же лицо настоящее. Любимая пьеса В. Мейерхольда, написанная Эрдманом в 1925 году, сегодня звучит так неожиданно современно и смешно.
"Мандат", или Ларчик мизантропии
«29 лет назад 7 октября со спектакля «Мандат» начинался театр «У Моста». «Мандат» — спектакль на совсем другом материале, но вновь театр предлагает активное осмысление прошедшего пути, на этот раз — исторической арки в без малого сто лет. На сцене театра «Et Cetera» Владимир Панков поставил саундраму «Мандат» по мотивам первой большой пьесы Николая Эрдмана и, кстати. "Мандат" на то изначально не рассчитан, не ради того писан - а особенно если подойти к делу механистически.
Московский театр Et Cetera представил премьеру спектакля "Мандат"
В спектакле — две прекрасные, самозабвенно сыгранные женские роли. Наталья Благих — Варвара, невеста в черном, покоряет уникальными голосовыми возможностями, лихо хромает на пуантах и «цитирует» фокинского «Лебедя» на музыку Сен-Санса, подчеркивая метко подхваченным изломом рук. Актриса держит зал в напряжении, ее забавные репризы не повторяются по формам и смыслам. Тщательно выстроена роль Тамары Леопольдовны Анжелой Белянской. Эта рафинированная клоунесса, гостья из салона Серебряного века, оставляет в доме Гулячкиных сундук с платьем императрицы Александры Федоровны, и наряд, расшитый драгоценными каменьями, озаряет светом не только сцену, но весь зрительный зал. Актриса смешно пародирует манеры светских дам, в ее голосе — рафинированные и сентиментальные интонации Ренаты Литвиновой: «Такая великая страна — и вдруг революция. Прямо неловко перед другими державами. Мамаша Гулячкина Наталья Баландина спит и видит, как бы дочь замуж выдать и не прогадать. Смешной гротесковый образ ограниченной мещанки актриса наполняет живыми понятными человеческими чертами — трогательной наивностью и материнской беспокойностью.
Настя — кухарка Гулячкиных Марина Чуракова читает любовные романы и кокетничает с соседом Иваном Широнкиным Данил Никитин , но платье императрицы, оказавшееся впору, превращает мечтательную простушку в расчетливую авантюристку. Жених Варвары Евгений Тихомиров , сын «серьезного человека» Олимпа Сметанича Алексей Осипов , отрекается от невесты, несмотря на партийный мандат ее брата, и женится на «наследнице престола», надеясь на возвращение царизма. Главный герой Павел Гулячкин в исполнении Григория Старостина проходит путь от вялого, суетного, напыщенного мещанина до дикого существа, приспособленца, нагло рвущегося к власти. С сокрушительной силой, оставив клоунские ужимки, бросает угрозы, разоблачает самозванку Настю и истошно кричит: «Я теперь всю Россию на Варваре женю! Он поверил в силу мандата, позабыв, что краснокожий документ сам себе и выписал. В этом многонаселенном карнавальном стремительном спектакле актеры не берегут физических сил и не теряют эксцентрический кураж, хотя ближе к финалу несколько иссякают игровая стабильность и сатирический потенциал сценического произведения. И хочется верить, что атомный взрыв под занавес спектакля — предостережение, а не пророчество.
ВИДЕО 18 сентября 2013, 10:07 Одна из самых ожидаемых премьер состоится в сентябре, спектакль «Мандат» впервые был сыгран в Перми 7 октября 1988 года. До 25-летнего юбилея пермского театра «У Моста» осталось ровно 25 дней. В честь этого памятного события современный театр «У Моста» воссоздаст атмосферу спектакля , сыгранного на своей сцене 25 лет назад.
Но здесь обывательщина вырастает до символа, выступает как сословие вечное и неистребимое. Когда Гулячкин говорит, что он со своим мандатом всю Россию перестреляет, то здесь уже просматривается воинствующее истерическое состояние, которое переходит в наступление. В этой пьесе изображён быт нэпмана , но здесь есть лишь узкий участок современной действительности, тем не менее пьеса с успехом шла до 1934 года включительно. В течение 1925 года спектакль по пьесе "Мандат" прошел в ГосТиМе 100 раз.
Обнуление в Театре «На Литейном» — в новом спектакле «Мандат» 15 марта , 19:45 To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video Сценарии к фильмам «Весёлые ребята», «Волга-Волга», знаменитым киносказкам «Морозко», «Огонь, вода и медные трубы», а ещё к огромному числу легендарных советских мультфильмов — от «Снежной королевы» до «12 месяцев». Всё это дело рук одного человека — Николая Эрдмана. Его фильмография — и внушительные её объёмы, и само содержание, и работа с главным кинопевцом молодой Страны Советов Григорием Александровым — с трудом увязывается с собственной судьбой Эрдмана.
Социальные сети
- Закрытие МДТ Льва Додина: что говорят актеры о прекращении работы - 6 мая 2023 - ФОНТАНКА.ру
- Театр Et Cetera предъявил «Мандат»
- Пермский Театр «У Моста»
- Специально для "Ревизора.ru".
- «Мандат» на Качаловском фестивале: «Что мы, татары, что ли?»
- Спектакль про человека, охваченного ветром перемен
Пермский Театр «У Моста»
Над постановкой работал режиссер Владимир Панков. Он рассказал, что шел к этому спектаклю десять лет и сейчас самое время показать его. Зрители увидят невероятную историю, в которой каждая фраза запоминается и моментально превращается в цитату. Перед гостями театра предстанут яркие характеры, неожиданные повороты и стремительный ритм событий, сменяющих друг друга.
Вы им еще крем-брюле предложите. Им наше социальное положение надо показывать, а вы — кулебяку с визигой»; «Мой супруг мне сегодня утром сказал: «Погляди в окошечко, не кончилась ли советская власть! Дома верю, на службе нет»; «Трехэтажный дом для газеты построил… как мимо проедешь, сейчас же подумаешь: «Вот оно — оплот Российской империи, трехэтажное «Русское слово». В спектакле — две прекрасные, самозабвенно сыгранные женские роли. Наталья Благих — Варвара, невеста в черном, покоряет уникальными голосовыми возможностями, лихо хромает на пуантах и «цитирует» фокинского «Лебедя» на музыку Сен-Санса, подчеркивая метко подхваченным изломом рук. Актриса держит зал в напряжении, ее забавные репризы не повторяются по формам и смыслам. Тщательно выстроена роль Тамары Леопольдовны Анжелой Белянской. Эта рафинированная клоунесса, гостья из салона Серебряного века, оставляет в доме Гулячкиных сундук с платьем императрицы Александры Федоровны, и наряд, расшитый драгоценными каменьями, озаряет светом не только сцену, но весь зрительный зал. Актриса смешно пародирует манеры светских дам, в ее голосе — рафинированные и сентиментальные интонации Ренаты Литвиновой: «Такая великая страна — и вдруг революция. Прямо неловко перед другими державами. Мамаша Гулячкина Наталья Баландина спит и видит, как бы дочь замуж выдать и не прогадать. Смешной гротесковый образ ограниченной мещанки актриса наполняет живыми понятными человеческими чертами — трогательной наивностью и материнской беспокойностью. Настя — кухарка Гулячкиных Марина Чуракова читает любовные романы и кокетничает с соседом Иваном Широнкиным Данил Никитин , но платье императрицы, оказавшееся впору, превращает мечтательную простушку в расчетливую авантюристку. Жених Варвары Евгений Тихомиров , сын «серьезного человека» Олимпа Сметанича Алексей Осипов , отрекается от невесты, несмотря на партийный мандат ее брата, и женится на «наследнице престола», надеясь на возвращение царизма. Главный герой Павел Гулячкин в исполнении Григория Старостина проходит путь от вялого, суетного, напыщенного мещанина до дикого существа, приспособленца, нагло рвущегося к власти. С сокрушительной силой, оставив клоунские ужимки, бросает угрозы, разоблачает самозванку Настю и истошно кричит: «Я теперь всю Россию на Варваре женю!
На нашей сцене мы сегодня то там, то тут видим "фиги в кармане", намеки на актуальные обстоятельства. Пошловато, но публике, как говорят нынче, "заходит". Казалось бы, универсальный "Мандат" для этого годится в высшей степени. Однако режиссер шагнул в другую сторону от фельетонного соблазна. Один из приемов внешне нехитрой, однако эффектной пьесы в том, что обыватели меняют картины — на одной стороне безобидный пейзаж, на другой — Карл Маркс. Женовач и его постоянный соавтор сценограф Александр Боровский в оформлении спектакля прием абсолютизируют — на сцене словно запасник музея и множество картин, которые можно менять, приспосабливаясь… К чему? Вот вопрос. История внешне такова. Нэпман Сметанич его играет Алексей Вертков готов выдать своего придурковатого, но очень важного с виду сынка Глеб Пускепалис за дочку обнищавшей после революции бизнесвумен Надежды Петровны Ольга Калашникова. Но его требование — чтобы в новой родне был хоть один коммунист!
Больше он практически ничего не писал. Но этими двумя пьесами Эрдман вошел в историю мирового театра. Они живут в постоянном страхе и вынуждены приспосабливаться к требованиям времени. Однажды семья Гулячкина решает, что заветный «мандат» станет их пропуском в новую жизнь и подарит больше привилегий. Но увы, в шуме окружающего мира «мандат» не спасает героев.
Театр Et Cetera предъявил «Мандат»
премьера: не просто спектакль, а саундрама по пьесе Николая Эрдмана "Мандат". В 1925 году 20 апреля пьеса "Мандат" триумфально была поставлена Мейерхольдом, которая отражала советскую послереволюционную действительность 1920-х годов. пьеса Николая Эрдмана «Мандат» и современный человек в социуме ХХI века. В Доме культуры Торопецкого района Народный театр «Сфера» представил премьеру спектакля по пьесе Николая Эрдмана «Мандат». Первым постановщиком «Мандата» в театре под собственным руководством стал Всеволод Мейерхольд, а исполнителем главной роли был известнейший актер Эраст Гарин, спектакль.
Театр «УЮТ» покажет спектакль «Мандат»
Премьера спектакля «Мандат» в театре «У Моста» Источник: Автор фото: Дмитрий Санин. пьеса Николая Эрдмана «Мандат» и современный человек в социуме ХХI века. В Камерном театре прошёл предпоказ спектакля «Мандат». Автор пьесы Николай Эрдман, считается одним из лучших авторов – комедиографов. Спектакль получился необычайно живым, насыщенным и ярким. В течение 1925 года спектакль по пьесе "Мандат" прошел в ГосТиМе 100 раз.
Мандат на счастье, или секрет удачного замужества
То есть эта пьеса про сегодняшний день, про переполненных духовностью Милоновых и Мизулиных, перебегающих из партии в партию Лаховых и Баталиных, пафосно патриотичных Сидякиных и Фёдоровых и других чиновников «нового типа». Однако, актуальность постановки не только в удачно подмеченном портрете «маленького человека», неожиданно получившего значительную власть. Главное в пьесе — люди. Ведь Гулячкин и Наська являются по-сути персонажами практически одинаковыми. Разница лишь в том, что Гулячкин идёт на обман сознательно, а Анастасия Николаевна становиться жертвой случая. Именно Наська и другие персонажи олицетворяют собой основную часть народа - мещан. Необразованную, обиженную на власть, сопротивляющуюся переменам, мечтающую о «старом порядке» и лучшей жизни, озлобленную, приспособленческую и самое главное окончательно запутавшуюся в себе.
Не знающей в кого верить: в Бога или Карла Маркса. Такой портрет людей эпохи роднит этот спектакль с главной премьерой прошлого сезона — постановкой «На Дне», по одноимённой пьесе Максима Горького.
В жизни, в соцсетях? Или мы все ведём ненастоящую жизнь? Мир давит на нас, но мы сами готовы так жить. И это страшно.
Нам бы хотелось найти человека». Режиссер-постановщик — Денис Азаров.
А тут картины на стеллажах - двойное попадание. Более актуального спектакля придумать нельзя.
И дело тут вовсе не в том, что именно 100 лет назад Эрдман начал писать эту пьесу. А в актуальности текста, который нам предлагается. Мне удалось посмотреть пару фрагментов, и исходя из них могу сказать… мне нравится сделанное Женовачом. Чтобы понять как бывает ещё.
Видимо в спешке, режиссер решил не заморачиваться с декорациями, а купить франшизу у Александра Боровского. Переведенную версию пьесы поставили даже в 2005 году в National Theatre в Лондоне, режиссером стал Declan Donnellan. Я не знаю зачем это сделал режиссёр, но и английские журналисты тоже не поняли, всерьез рассуждая в Guardian о том, что нельзя смеяться над тем, как постоянно пытаются сдать в милицию, учитывая Сталинский террор. Я ехал в театр на метро и не мог перестать думать о Париже, о том как мне вновь хочется во Францию.
И что вы думаете, этим мысли удалось отбросить во время спектакля? И в этом нет вины сценического действа, оно как раз вовлекает с первых минут, наоборот, в этом его заслуга, а точнее восхитительного воплощения бывшей элиты общества, госпожи Вишневецкой, Татьяной Волковой. Её французские интонации настолько великолепны и милы, что я согласен с легкостью променять сам Париж, на шанс еще раз послушать волнительную историю про платье из уст Тамары Леопольдовны. Идеальное попадание актрисы в персонажа встречаешь нечасто, но тут пазл сложился.
Кухарка, воплощенная Лизой Кондаковой, не грубая дурочка, а милая глупыха, с блестящим восторженным взором, открытая будущему, в своей наивности не предполагающая зла.
Хорошо, если бы это были все три режиссера», — подчеркнул художественный руководитель Пензенского областного драматического театра имени А. Луначарского Сергей Казаков.
Завершит пятидневную программу второго международного театрального фестиваля «Маскерадъ» постановка Гомельского областного театра из республики Беларусь «Любовь и голуби». Большое спасибо за вашу помощь. Мы исправим это в ближайшее время!