Обзор динамики производства легковых автомобилей и коммерческого транспорта в Китае за 2023 год на портале y. «Первый автозавод» проектирвался с прицелом на помощь народному хозяйству Китая производя грузовые машины, но к 1958 году с конвейера стали сходить и легковые автомобили.
Toyota объявила о возобновлении производства на заводе в китайском Чанчуне
Сколько автозаводов в Китае. FAW Jiefang, the commercial vehicle segment of FAW Group, released its operating results in 2023, and plan for the development of 2024 on Apr 2 in Beijing. FAW Jiefang saw an impressive performance in operation in 2023. Its revenue jumped 66.71 percent from a year earlier to 63.905 billion yuan, and. Кроме этого, раньше у китайских автозаводов не было полноценного производства в России. В столице Китая открылся 18-й Пекинский международный автосалон AutoChina-2024, на котором представили более 100 новых моделей машин.
Содержание
- Сообщество
- Пока в Европе и Штатах встают автозаводы, Китай готовит "революцию"
- Китайские автомобили
- Чужие слабости
- Китай стал крупнейшим экспортером автомобилей в мире: за счет чего это произошло
- Китайский автопром уже не даст Западу вернуться в Россию
Мировые продажи сделанных в Китае автомобилей в 2023 году превысили 30 млн. единиц
В прошлом году производители цифровых станков из провинции Ухань стали экспортировать свою продукцию в Россию, причем объемы поставок выросли стремительно: теперь они отгружают цифровые станки на сумму сто миллионов долларов в год. Фото: iStock - Это выгодно и для вас, и для нас, - подводит итог господин Хе. Ниша будет занята. Мы по себе знаем, что такое санкции. Да, это плохо для сегодняшней экономики, но зато хорошо для завтрашней. Когда-то американские запреты были наложены на нашу компанию Huawei, одну из крупнейших в сфере телекоммуникационных технологий. Не будем сейчас вдаваться в подробности, скажу вам только, что в ответ компания начала активно внедрять свои собственные разработки и сейчас является общепризнанным мировым брендом. По моему глубокому убеждению, это и есть самый верный путь к успеху - опора на свои собственные разработки, а не покупка иностранных технологий. Опора на свои собственные разработки, а не покупка иностранных технологий - путь успеха Китая.
Фото: iStock Хе Чженьвэй повторяет снова: - Санкции - это возможность для развития, для внедрения собственных технологий. Причем во всех отраслях. Возьмем, к примеру, автопром. Вы наверняка обратили внимание на то, что мы у себя сейчас активно замещаем американские, японские и европейские марки модели машин китайскими. Почему бы и вам не воспользоваться этим опытом? Отчего не изучить ситуацию и не начать совместную работу с Китаем, для того чтобы развивать отечественный автопром? Речь идет прежде всего о поддержке малых и средних китайских предприятий. Наши большие корпорации тоже находятся под давлением и не всегда могут выходить на российские рынки.
У вас есть ресурсы, у нас есть оборудование. Вот мы друг друга и дополняем. Был период, когда распался Советский Союз, Россия с Китаем работали на условиях бартера. Затем был период, когда Китай производил контрафакт, он попадал к вам, вызывая понятное недовольство потребителя, это плохо сказывалось на торговле. Но когда мы перешли на производство оригинальных товаров мирового качества, ситуация поменялась. Сейчас, как вы верно заметили, импорт из России в Китай - это в основном ресурсы и сельскохозяйственная продукция. Поэтому наши бизнесмены такое большое внимание уделяют Сибири, где сосредоточены огромные запасы нефти, газа, угля, других полезных ископаемых. Когда я бывал там в командировках, то иногда слышал упреки в адрес китайцев, которые, дескать, потворствуют незаконным вырубкам, опустошают нашу тайгу.
Можете это прокомментировать? Затем ваши власти стали наводить порядок, принимать строгие меры в отношении незаконной вырубки, требовать в обязательном порядке на месте лесосек высаживать новые деревья. Теперь это закон, и его, насколько я знаю, все соблюдают. Наши предприятия стараются работать добросовестно. Еще российская сторона запретила экспортировать лес-кругляк, можно продавать лишь ту древесину, которая прошла хотя бы первичную обработку. И это требование было воспринято нами с пониманием. Наш рынок теперь просто распахнут для вашей продукции. Особенно впечатляющих успехов наш автопром добился в производстве смарт-машин, электромобилей и гибридов.
Вы пока значительно отстаете в этом сегменте, но, если смотреть в будущее, нам совместно нужно развивать именно такое направление. Сегодня на китайском рынке представлены более 670 марок.
И отказы пришли почти от всех: даже те банки, которые раньше готовы были идти на компромиссы, теперь отказываются сотрудничать с российскими клиентами из-за угрозы санкций. Говорят они об этом напрямую. Сам Блинкен накануне заявил , что США могут ввести против Китая санкции за поставку товаров двойного назначения в Россию. Возможный вариант для оплаты китайских товаров — это «ВТБ Шанхай», где российские компании стали массово открывать счета.
Однако, по словам Алексея, получить там обслуживание практически нереально, так как клиентов тысячи, а сотрудников банка — десятки. Ждать приходится месяцами. Рассказывает сам Алексей. Все платежи с Россией остановлены, все.
Занимается производством премиальных электрокаров, которые за пределами Китая зачастую называются тоже MG. Стартовала марка очень бодро — только за первые два месяца существования бренд получил более 5 тыс. Первый автомобиль компании — R7, следом представили F7. В России под этой маркой продают кроссоверы Bestune. Еще одна линейка FAW — бренд Senia. Jumpal принадлежит дочернему предприятию Tianjin FAW, вполне автономен и выпускает недорогие машины вроде универсала повышенной проходимости CX65. Бренд Jiefang целиком и полностью сосредоточен на грузовиках, в том числе капотных. Hongqi «Красное знамя». Выпускает премиальные автомобили. В линейке Hongqi есть как традиционные седаны и лимузины, так и кроссоверы, а гамма силовых агрегатов включает бензиновые двигатели, вплоть до V12, а теперь и электромоторы. Располагается ступенькой ниже, бренд существует с 1992. Изначально марка представляла собой совместное предприятие FAW и Mazda. Образованный в 2018 бренд выпускает только электрокары. SiTech — бренд молодежный, но премиальный. Итогом последнего союза стали не только автомобили VW, которые сделаны специально для китайского рынка, но и бренд Jetta. Намереваясь защитить страну от пагубного влияния зарубежных компаний. Товарищ Мао в 1969 основал Second Automobile Works, основным профилем которой были грузовики. Раньше в РФ Dongfeng был известен в основном как производитель коммерческой техники — грузовиков Tianlong, Vasol, Tianjing. Теперь появилась марка Aeolus, модельный ряд которой выглядит более современно, чем родительская продукция. В РФ Aeolus представлен седаном, кроссовером и пикапом. Бренд, под которым Dongfeng совместно с Kia выпускает электромобиль на базе Kia Rio. Под этой маркой концерн выпускает автомобили на базе Nissan для внутреннего рынка. Премиальное подразделение, а также одноименная серия электромобилей. Базируется на выпуске гибридных и аккумуляторных электромобилей. Ведет свою историю с 1862, когда один из крупных сановников Цинского Китая основал в Шанхае контору по импорту и производству оружия. С 1957 завод начал выпускать армейские внедорожники, в связи с чем получил название Changan Machinery Manufacturing Plant Машиностроительный завод «Чанъань». Небольшая фирма по производству микролитражек. Еще один «одномодельный» бренд Changan. Премиальное отделение Changan. По договоренности с Mitsubishi компания Landwind выпускает на рынке Китая весь актуальный модельный ряд японского производителя.
И даже летают. Для нас это перспективное направление», — говорит генеральный директор автоконцерна XPeng Хэ Сяопэн. Многие концепты, впрочем, так и рискуют остаться концептами. Ведь для массового производства не хватает в прямом смысле малого — микросхем. В нем около 80 различных микрочипов для десятков функций. Естественно, ни один автозавод в мире не производит их все. И это продолжается до сих пор. Мы изо всех сил пытаемся решить проблему, но все упирается в цепочки поставок», — говорит исполнительный вице-президент автоконцерна SAIC Volkswagen Ю Цзинминь. Дефицит на глобальном рынке чипов минимум в 20 процентов спровоцировала не столько пандемия, хотя из-за перехода на удаленку в мире действительно стремительно вырос спрос на высокоскоростные компьютеры, и производителям микросхем пришлось спешно переориентировать свои линии, сколько торговые войны. В стремлении охладить китайский технологический пыл Вашингтон ведь наложил санкции на крупнейшего производителя микросхем Поднебесной — завод SMIC, лишив его оборудования, технологий и возможности продавать полупроводники американским компаниям. А опасаясь новых ограничений и будучи главной фабрикой планеты Китай еще и резко увеличил закупки микросхем у основного мирового производителя чипов в Тайване. Почти на 50 процентов — и это только в первом квартале. В итоге для западного рынка у Тайваня не осталось почти ничего. А цены на полупроводники взлетели вслед за спросом. В январе — уже 13, а теперь — почти 62 доллара. Рост больше чем в 10 раз! Производители китайской электроники вынуждены тоже поднимать цены, а мировые техногиганты предрекают «гаджетокатастрофу». Apple оценивает предстоящие потери в 4 миллиарда долларов. Снижения выручки ожидает Samsung. Но первый серьезный удар пришелся именно на автопром. Уже приостановлено производство «Форда» в американском Огайо. То же делает и «Ниссан». Немецкие и британские предприятия сокращают рабочие смены — и так на трех континентах. И вот уже еврочиновники срочно требуют развернуть завод микросхем в Европе. Потому что в конечном итоге на кону наша независимость». Китай в этом смысле оказался расчетливей. И пока Европа только строит планы, а американские техногиганты вроде Intel заявляют о поиске денег на увеличение мощностей — вот и Джо Байден пообещал отрасли 37 миллиардов долларов — здесь уже создают целые «чипокластеры». Вот один из таких — в южном Фошане. В новом пятилетнем экономическом плане КНР это даже назвали «полупроводниковой революцией». Для ее совершения Пекин активно создает производственные линии, переманивает на материк специалистов из Тайваня и в ожидании нового давления со стороны США закупает оборудование — в прошлом году почти на 18 миллиардов долларов. Что, впрочем, уже спровоцировало и его дефицит тоже. А значит, мировой рост цен на все, что связано с умной начинкой для электроники, неизбежен. Вся правда о китайских автомобилях Мнение большинства автовладельцев относительно китайских автомобилей можно понять. Большое количество брака и низкая цена не создают доверия производителям и Поднебесной. Но количество поисковых запросов относительно китайских автомобилей в несколько раз выше, чем немецких или российских. Это обусловлено низкой ценой, которая в условиях финансового кризиса является одним из ключевых пунктов. Если копнуть глубже, станет понятно, что на территории Китая есть надежные концерны, которые дорожат своей репутацией. Это позволило им начать прямой импорт в европейские и американские страны. Русским владельцам китайских автомобилей предоставляются хорошие скидки и условия. На территории страны построены заводы и автосервисы. Это значит, что с ремонтом и покупкой новых деталей проблем не будет. А стоимость обслуживания такой техники намного ниже, чем дорогих премиальных моделей. Почему стоит покупать китайские автомобили Дизайн До недавнего времени китайские спецы просто копировали внешний вид популярных азиатских, европейских и американских брендов. И делали это талантливо. Однако время клонирования похоже прошло. Все больше «китайцев» обретают свое лицо. Безусловно, относится это к лучшим и крупнейшим производителям: Geeely, Changan, Chery и т. Доступные цены Главное, на что следует обратить внимание при покупке автомобиля, — сколько он стоит. Аппараты из поднебесной дешевле европейских и азиатских брендов. Но не в ущерб качеству. Просто производители борются за увеличение продаж. Продавать товар дешевле, чем у конкурентов, помогает постоянное снижение себестоимости продукции. Необходимые шаги для успешной реализации этой стратегии таковы: Грамотная организация производственного процесса позволяет повысить производительность конвейера, то есть выпустить больше изделий за единицу времени. Применение энергосберегающих технологий так же позволяет значительно сократить расходы на производство единицы продукции. Оптимизация численности персонала компании позволяет произвести то же количество изделий меньшим числом специалистов.
Мировые продажи сделанных в Китае автомобилей в 2023 году превысили 30 млн. единиц
FAW Toyota существенно сокращает производство в Китае на фоне снижения спроса и затоваривания складов. Автозаводы стремительно меняют владельцев: кто их скупает и какие машины там собираются выпускать. Во-первых, по меркам китайских концернов, Fujian Motors — относительно небольшая компания, которая не запускает новые бренды каждый месяц. FAW Jiefang, the commercial vehicle segment of FAW Group, released its operating results in 2023, and plan for the development of 2024 on Apr 2 in Beijing. FAW Jiefang saw an impressive performance in operation in 2023. Its revenue jumped 66.71 percent from a year earlier to 63.905 billion yuan, and. Объем автомобильного производства в Китае вырос в 2023 году на 12%, составив 30 161 000 единиц.
Китайские миллионеры. Крупнейшие автопроизводители из КНР по итогам 2023 года
В Пекине показали новый кроссовер с развитым автопилотом и... Кроме этого, на стенде японского премиального бренда показали новый GX, подготовленный для путешествий и концепт-кар LF-ZL. Живые машины появятся через год, они будут электрическими. А Yanwang теперь стал отдельным брендом и показал спорткар.
Krivonosov BMW инвестирует в Китай еще почти 3 млрд долларов Компания BMW объявила в пятницу о планах инвестировать дополнительные 20 миллиардов юаней примерно 2,76 миллиарда долларов в свою производственную базу в Шэньяне, Китай. Это решение подчеркивает «непоколебимую приверженность» премиального автопроизводителя китайскому рынку.
Общий объем инвестиций в завод теперь достигнет примерно 105 миллиардов юаней.
В модельном ряду несколько десятков моделей — от микролитражек до полноразмерных внедорожников. Besturn, Jumpal, Xenia — суббренды FAW, что-то вроде наименования линеек как, например, классы или серии у «немцев» или названия семейств у «японцев» середины 90-х. Впервые выпущенный в 1958 году лимузин СА72 положил начало эпохе самого престижного китайского бренда. Сегодня Хунцы это если по-русски — единственный самостоятельный китайский бренд, модели которого продаются дороже 450 000 юаней более 4 млн рублей. Что-то типа нашего «Кортежа»: в линейке есть не только автомобили «как у первого лица», но и кроссоверы, и бизнес-седаны для чиновников попроще. Hongqi HS5 — премиальный китайский кроссовер для внутреннего рынка: турбодвигатель собственной разработки мощностью 224 л. В 2006-м FAW выкупил долю Mazda, после чего Haima потеряла возможность использовать имя Mazda, но оставила за собой право пользоваться технологиями японцев, поэтому актуальная линейка Haima для внутреннего рынка технически и внешне во многом напоминает последние модели Mazda.
В России, как водится, продавалось не лучшее из творений Хаймы — копия Mazda 3, которая бестселлером не стала. Sitech — этот бренд не относится к «владениям» FAW, но создан при поддержке государственных фондов с привлечением частных капиталов и инженерных ресурсов FAW. Пока фирма выпустила только один электромобильчик, но планов громадье пока не реализованы. Фишкой бренда является идея продажи электромобилей не через дилеров, а в бутиках в ТЦ. Sitech DEV-1. Продано уже больше 1000 шт. Ищите в китайских торговых центрах Третий крупный игрок на авторынке Китая — Dongfeng, также государственная компания. Dongfeng создал полный цикл производства, самостоятельно выпуская все — от двигателей и трансмиссий до фильтров и масел.
Сейчас в арсенале компании 42 завода не только в Китае , крупнейший в мире испытательный полигон, созданный в партнерстве с GM. Также Dongfeng удостоен попадания в Книгу рекордов Гиннесса за самую длинную производственную линию в мире. Так, по крайней мере, говорится в пресс-релизах компании. А так выглядят самостийные модели Dongfeng. Правда, есть в них все же что-то «ниссанистое» Horki — бренд, под которым Dongfeng совместно с концерном Kia выпускает электромобиль на базе Kia Rio. Venucia — под этой маркой концерн выпускает автомобили на базе Nissan специально для внутреннего рынка Китая. Наконец, четвертым гигантом китайской автомобильной мысли является Changan. Changan — пожалуй, первый из «большой четверки», кто решил поставлять в Россию современный особенно в сравнении с предшественниками полноприводный автомобиль с «автоматом» модель CS75 FL.
Правда, «решил» и «поставляет» — это для китайских брендов пока понятия не тождественные. Но в планы поставок на 2020-2021 гг. В целом для нашего рынка Changan сразу стал предлагать не самые ущербные автомобили в линейке — полноразмерный седан Raeton класса Camry и Teana, одноклассника Солярисов и полуседанов Eado, а также хит марки на нашем рынке — CS35. На фото — актуальные модели для российского рынка Chana — подбренд Changan, под которым выпускают несколько недорогих моделей. Hafei — небольшая фирма по производству микролитражек. Skylark — еще один «одномодельный» бренд Changan. Changan Auchan — ничего общего с продуктовой сетью — просто премиальное отделение Changan. По договоренности GM и Mitsubishi Landwind выпускает на рынке Китая весь актуальный модельный ряд японского бренда.
Но более интересна наделавшая шума модель Х7 — копия Range Rover Evoque. Land Rover даже обращался с жалобами на плагиат в правительство КНР, но получил от ворот поворот. Кстати, с выходом псевдо-Эвока продажи оригинала сильно просели. Тот самый Landwind X7, убийца Range Rover Evoque Государственные середнячки Один из крупных игроков на рынке — государственный холдинг BAIC, также один из первых в автомобильной отрасли, 1958 года рождения. Немцы на это, видимо, прикрывают глаза — чем бы дитя ни тешилось, лишь бы на экспорт не шло. Потому что если, например, модель BJ80 — вылитый Gelandewagen — с «автоматом» и турбовым 2,3-литровым мотором по цене в 2,5—3 млн поступит, скажем, на российский рынок, подержанные Гелики могут и взгрустнуть. Да и не только подержанные. BAIC Huansu — молодежный бренд.
BAW — дочерний бренд по производству рамных джипов и пикапов, в том числе для армейских нужд, автобусов и коммерческого транспорта. Про Chery: Леоне авто Bisu — детище BAIC и крупного холдинга Yinxiang Group, имеет хорошее финансирование, благодаря которому с 2015 года выпущено уже четыре новых модели — это отличные даже для Китая темпы роста. Планируют вдвое расширить модельный ряд к 2020 году, в том числе за счет электрокаров. Компания возникла полтора года назад и уже произвела на свет электромобиль премиум-сегмента. Вот что могут сделать китайцы за полтора года при наличии инженерных и финансовых вливаний — модель Singulato iS6. Старт продаж уже в декабре. Ценник — от 1,8 млн рублей Gonow — бренд, под которым выпускают небольшие грузовички и фургоны. Everus — под этим брендом выпускаются автомобили Honda для китайского рынка.
Государственная компания JAC, входит в пятерку крупнейших, производит грузовую, пассажирскую и коммерческую технику. В 2009 году, когда китайское правительство стремилось консолидировать автомобилестроение, многие предрекали союз JAC и Chery, но первые решили, что они и сами умеют копировать зарубежные бренды, и от слияния отказались, оставшись одним из ведущих производителей. На сегодняшний день JAC может выпускать до 500 тысяч машин в год. В России JAC предлагает кроссоверы S3 и S5, а также пикап T6 Автомобильные меньшинства Есть на китайском автомобильном рынке и горстка микрокомпаний, которые производят машины в качестве подсобно-вспомогательной деятельности либо являются совместными предприятиями с небольшими модельными рядами. В России даже продавалась модель F3 этой марки, но продажи были фантомными. Chenggong — небольшой производитель пикапов и микрогрузовичков с «мордами» Кадиллака. CHTC — государственная корпорация, занимается в основном недвижимостью и инвестициями. Dadi — небольшая компания, в прошлом предприятие военно-промышленного комплекса, выпускали дешевые копии внедорожников с коктейльным дизайном Lexus RX первого поколения, Honda CR-V второго поколения и холодильника любого поколения.
Пытались продавать в России, но фары от Land Cruiser Prado не спасли модель Shuttle от рыночного провала — компания продержалась в России всего три года. Dorcen — карманный автопроизводитель энергетического холдинга Jiangsu Jintan Changdanghu который принадлежит могущественной династии Ву. Модельный ряд — копии моделей Zotye. Foday — компания-производитель копий моделей Nissan Navara и Toyota Fortuner. Hanteng — еще один фантомный бренд, попытка сделать что-то свое. На этот раз на базе моделей Zotye. Активно косят под Audi. Hanteng уже был героем статьи на Drom.
Hawtai Boliger. От слова Боль. Страшный сон Фердинанда Порше Huanghai — производитель автобусов и пикапов. Микропроизводитель даже по российским меркам — не более 3000 машин в год. SG Automotive — выпускает автобусы и пикапы, компоненты поставляет для Brilliance, Chery, JAC, производит госпоставки автомобильных компонентов. Tianma — создан на базе военного завода, делали пикапы и минивэны на тележках BAW, сейчас производят копии Isuzu D-Max. Weichai Enranger — часть государственного холдинга Weichai Holding Group, в 2013-м решили выпускать кроссоверы и минивэны. Из своих моделей — недорогие пикапы и копии Honda CR-V 2 поколения.
Среди запоминающихся есть копии Subaru Forester, а также новые модели с салонами, стилизованными под Ferrari. Дружба народов Пожалуй, самый интересный сектор автомобильной промышленности Китая. Это частные и государственные компании, в которых сочетаются китайские, европейские и американские инвестиции а иногда даже и российские и инженерия. Практически все из этих компаний имеют в штате зарубежных дизайнеров и доступ к европейским и американским технологиям. Кроме этого, согласно китайским законам, для того, чтобы официально создать автомобильный концерн, нужно не только иметь минимальную сумму инвестиций от 300 млн долларов , но и собственный независимый научно-исследовательский центр и сеть продаж и послепродажного обслуживания. Это вам не копии пикапов штамповать. Начнем, пожалуй, с Great Wall. Один из самых известных китайских брендов в России, ведь именно Great Wall Hover копия Isuzu Axiom стал у нас первым китайским автомобилем со стабильным спросом.
Great Wall — крупнейший частный производитель в Китае. Компания имеет 25 дочерних предприятий по выпуску компонентов, сами производят двигатели и поставляют их для других китайских автокомпаний, продают больше всех в Китае пикапов. Собственно, непосредственно под брендом Great Wall действительно продаются сугубо утилитарные пикапы, рамные Ховеры и кроссоверы для внутреннего рынка некоторые модели и для российского рынка. А вот другие бренды Great Wall уже представляют немалый экспортный интерес. Haval — люксовый бренд Great Wall, ориентированный на экспорт. Но модель H6 и на внутреннем рынке пользуется отличным спросом — в 2018-2019 годах он входит в топ-продаж четвертое место среди всех марок в том числе иностранных. В 2019 году в Тульской области запустили собственный завод, на котором планируют выпускать весь модельный ряд фирмы. Последние модели Haval F7 и F7x в модном форм-факторе кросс-купе: современный дизайн, турбомоторы до 190 л.
В 2009 году, когда китайское правительство стремилось консолидировать автомобилестроение, многие предрекали союз JAC и Chery, но первые решили, что они и сами умеют копировать зарубежные бренды, и от слияния отказались, оставшись одним из ведущих производителей. На сегодняшний день JAC может выпускать до 500 тысяч машин в год. В России JAC предлагает кроссоверы S3 и S5, а также пикап T6 Автомобильные меньшинства Есть на китайском автомобильном рынке и горстка микрокомпаний, которые производят машины в качестве подсобно-вспомогательной деятельности либо являются совместными предприятиями с небольшими модельными рядами. В России даже продавалась модель F3 этой марки, но продажи были фантомными. Chenggong — небольшой производитель пикапов и микрогрузовичков с «мордами» Кадиллака.
CHTC — государственная корпорация, занимается в основном недвижимостью и инвестициями. Dadi — небольшая компания, в прошлом предприятие военно-промышленного комплекса, выпускали дешевые копии внедорожников с коктейльным дизайном Lexus RX первого поколения, Honda CR-V второго поколения и холодильника любого поколения. Пытались продавать в России, но фары от Land Cruiser Prado не спасли модель Shuttle от рыночного провала — компания продержалась в России всего три года. Dorcen — карманный автопроизводитель энергетического холдинга Jiangsu Jintan Changdanghu который принадлежит могущественной династии Ву. Модельный ряд — копии моделей Zotye.
Foday — компания-производитель копий моделей Nissan Navara и Toyota Fortuner. Hanteng — еще один фантомный бренд, попытка сделать что-то свое. На этот раз на базе моделей Zotye. Активно косят под Audi. Hanteng уже был героем статьи на Drom.
Hawtai Boliger. От слова Боль. Страшный сон Фердинанда Порше Huanghai — производитель автобусов и пикапов. Микропроизводитель даже по российским меркам — не более 3000 машин в год. Kawei — в активе спецтехника и коммерческий транспорт, пикап и кроссовер на базе Ford F-150.
SG Automotive — выпускает автобусы и пикапы, компоненты поставляет для Brilliance, Chery, JAC, производит госпоставки автомобильных компонентов. Tianma — создан на базе военного завода, делали пикапы и минивэны на тележках BAW, сейчас производят копии Isuzu D-Max. Weichai Enranger — часть государственного холдинга Weichai Holding Group, в 2013-м решили выпускать кроссоверы и минивэны. Из своих моделей — недорогие пикапы и копии Honda CR-V 2 поколения. Среди запоминающихся есть копии Subaru Forester, а также новые модели с салонами, стилизованными под Ferrari.
Дружба народов Пожалуй, самый интересный сектор автомобильной промышленности Китая. Это частные и государственные компании, в которых сочетаются китайские, европейские и американские инвестиции а иногда даже и российские и инженерия. Практически все из этих компаний имеют в штате зарубежных дизайнеров и доступ к европейским и американским технологиям. Кроме этого, согласно китайским законам, для того, чтобы официально создать автомобильный концерн, нужно не только иметь минимальную сумму инвестиций от 300 млн долларов , но и собственный независимый научно-исследовательский центр и сеть продаж и послепродажного обслуживания. Это вам не копии пикапов штамповать.
Начнем, пожалуй, с Great Wall. Один из самых известных китайских брендов в России, ведь именно Great Wall Hover копия Isuzu Axiom стал у нас первым китайским автомобилем со стабильным спросом. Great Wall — крупнейший частный производитель в Китае. Компания имеет 25 дочерних предприятий по выпуску компонентов, сами производят двигатели и поставляют их для других китайских автокомпаний, продают больше всех в Китае пикапов. Собственно, непосредственно под брендом Great Wall действительно продаются сугубо утилитарные пикапы, рамные Ховеры и кроссоверы для внутреннего рынка некоторые модели и для российского рынка.
А вот другие бренды Great Wall уже представляют немалый экспортный интерес. Haval — люксовый бренд Great Wall, ориентированный на экспорт. Но модель H6 и на внутреннем рынке пользуется отличным спросом — в 2018-2019 годах он входит в топ-продаж четвертое место среди всех марок в том числе иностранных. В 2019 году в Тульской области запустили собственный завод, на котором планируют выпускать весь модельный ряд фирмы. Последние модели Haval F7 и F7x в модном форм-факторе кросс-купе: современный дизайн, турбомоторы до 190 л.
Но ставки на премиум не сыграли — продажи оказались ниже ожидавшихся даже в Китае, поэтому экспортные перспективы пока туманны. Lifan также знаком российскому слуху и зрению, и другим органам. Несмотря на то, что в России самой популярной китайской маркой Lifan не стал, в Китае это крепкий середнячок с довольно солидной производственно-технической базой 65 000 кв. Впрочем, сейчас компания на грани выживания — в 2019 году продажи в Китае упали практически до нуля. Без инвестиционных инъекций не обойтись.
Иногда китайцы пытаются удивлять мелочами. Это единственная автомобильная китайская компания, акции которой торгуются на Нью-Йоркской фондовой бирже. К слову, Brilliance по сей день является одним из крупнейших производителей микроавтобусов в Китае. А вот линейка легковых автомобилей спросом не блещет. Brilliance V5 — хорошо закамуфлированная копия BMW X1 А это уже модели для внутреннего рынка JinBei — фирма имеет соглашение о партнерстве с Toyota, выпускает в основном грузовой транспорт, микроавтобусы, малотоннажные грузовики, является одним из основных поставщиков техники для Народно-освободительной армии Китая.
Пока налажено производство всего двух моделей на базе BMW X1. В линейке четыре модели со стилистикой Audi. Huasong — планируется, что под этим брендом Brilliance будет выпускать премиальные автомобили пока есть только микроавтобус класса Alphard. Пионеры китайского автомобильного экспорта — Chery — также имеют государственный фундамент. Хотя зарождалась корпорация нелегко.
Всем миром несколько государственных компаний и холдингов провинции Аньхой, а также горстка инвесторов насобирали пару десятков миллионов долларов на устаревшее оборудование Ford, купили лицензию на Seat Toledo который потом докатился до нашего рынка в виде Chery Amulet , но лицензию на продажу автомобилей на всей территории Китая получить долго не могли. Поэтому ограничивались лишь производством таксопарка для местной администрации. Компания стала продавать авто на всей территории Китая одна из первых моделей — QQ — стала бестселлером за счет бросовой цены. Так Chery стала самостоятельной. В предыдущие годы китайцы из Chery делали несколько попыток завоевать наш рынок с разными моделями Это первая китайская компания, начавшая экспортировать автомобили.
Они же первыми построили автозавод за пределами Китая Иран, 2003 г. Учитывая повышенный интерес к компактным Chery Tiggo 4 и 7, более крупная модель Tiggo 8 может также прийтись ко двору в России. В Китае Tiggo 8 входит в двадцатку самых продаваемых моделей Cowin — бюджетный суббренд Chery, в 2018 году продан правительству китайской провинции Ибинь и промышленной компании Sichuan Yibin Push Group.
Открылась крупнейшая выставка электромобилей в Пекине
- В Китае растет количество неиспользуемых автомобильных заводов
- Самые продаваемые автомобильные бренды 2023 года в Китае: BYD обогнал Volkswagen
- Китайские миллионеры. Крупнейшие автопроизводители из КНР по итогам 2023 года
- Как Китай стал мировым лидером в производстве автомобилей - Российская газета
- Пекинский автосалон — 2024. Смотрим новинки, которые приедут в Беларусь, и не только (много фото)
- Пекин обходит автодилеров. Будем ли ездить на дешевых «китайцах»? | Аргументы и Факты
Статистика продаж автомобилей в Китае в мае 2023 г.
Говорят, у этих автомобилей нет ни истории, ни опыта, но это ошибочное суждение. Сегодня речь пойдет об одних из самых старых китайских брендах, которые появились не пару лет назад в качестве премиального дочернего предприятия, а развиваются с давних пор. Итак, вот 10 старейших автоконцернов, рожденных в КНР. Changan Производитель из Поднебесной, чьи автомобили давно присутствуют на российском рынке. Знаете с чего началась история бренда? Она уходит корнями в далекое прошлое, когда на дворе был 1862 год — время правления Тунчжи династии Цин. Тогда создается Шанхайское бюро морских орудий, но через год название меняется на Сучжоуское бюро, затем в 1865 году на руинах храма Ситянь образуется крупнейшее военное предприятие Китая — производственное бюро Цзиньлин. В мае 1958 года в свет выходят прототипы прошедшие испытания протяженностью 25000 км: так и появились внедорожники Changjian 46.
Дальше работа на оборонку, а в 1980-х годах Changan начал сотрудничать с такими марками, как Suzuki, Ford, Mazda, Peugeot и Citroen. C 1983 года по 1986 завод успешно преодолел отметку в 10000 выпущенных автомобилей. Далее изменений было тоже достаточно: то совместные предприятия с японскими компаниями, то внутрикитайские объединения, старт исследовательских центров, юбилейные выпуски автомобилей и многое другое. Все это медленно, но верно подвело нас к тому, каким мы знаем бренд Changan сегодня, и чем могут гордиться владельцы автомобилей этой марки — большой и насыщенной историей. Changfeng GAC group Компания Changfeng образовалась в 1950 году как подразделение Народно-освободительной армии Китая в рамках завода по ремонту военной техники. Занималась успешным производством внедорожников по лицензии, а с 1995 года начался лицензионный выпуск Mitsubishi Pajero. В 1996 году название компании было изменено на Changfeng Auto Manufacturing, но это не спасло бренд от краха.
Попытки восстановить былую славу были, но все они закончились четким попаданием под крыло известной на российском рынке GAC Group. Последняя взяла Changfeng под свой контроль в 2012 году. Пока еще была некоторая самостоятельность, Changfeng Auto Manufacturing экспортировала автомобили в Россию, но особого успеха это не имело и носило временный характер. Был основан в 1952 году и имеет штаб-квартиру в Наньчане. Производя небольшое количество автомобилей, порой весьма специфических, до 1980-х годов у компании были большие финансовые убытки. С ростом китайской экономики, автомобильному заводу было все сложнее конкурировать с более современной и качественной зарубежной продукцией. Пришлось снижать цены, что приводило к новым финансовым потерям.
Затем началось сотрудничество с Isuzu, а потом случились масштабные слияния с тракторным и швейным заводами, производством стиральных машин и коробок передач это два разных завода. В общем, в 1991 году они отрывались как могли, образовав такими усилиями Jiangling Motors Corporation Group. Правда уже 1993 структура компании была реорганизована и упрощена, а ее автомобильная часть ушла торговаться на биржу, где крупный пакет акций заботливо приобрела американская компания Ford. Почти все производимые автомобили реализуются на внутреннем рынке Китая, ну уж под маркой Ford точно. FAW Ветеран китайского автомобилестроения, занимающийся производством автомобилей разных классов с первых дней существования, и уверенно продолжает делать это и сегодня. Грузовик создан на базе советской модели ЗИС-150. СССР активно помогал налаживать производство, поддерживая знаниями, инструментами и оборудованием.
Перед выпуском СА-10, группа сотрудников FAW поехали на автомобильный завод имени Сталина для обучения производству грузовиков. FAW быстро отреагировала на рыночный спрос, начав производство легковушек и автобусов и вскоре стала ведущим производителем туристических и люксовых автобусов в Китае. В дальнейшем объем производства рос по разным направлениям: с былых 30 000 единиц до миллиона в год. Благодаря эволюционному развитию корпоративной инфраструктуры, компания сделала прыжок от традиционного государственного предприятия до прибыльной групповой организации с правильным управлением и набором прогрессивных качеств. В 1988 компания подписала соглашение о сотрудничестве с Volkswagen AG, что позволило осуществлять мелкоузловую сборку Audi 100. Сегодня FAW твердо стоит на ногах и является глобальным игроком в автомобильной промышленности. Кстати, единичка на логотипе означает не только и не столько то, что речь идет о «Первом автомобильном заводе», ведь по изначальной задумке логотип должен олицетворять корпорацию в виде орла, расправившего крылья и покоряющего пространство.
Hongqi А вот и продукт быстрой реакции бренда FAW на рыночные изменения, о чем говорилось выше. Компания Hongqi производит автомобили премиального, на тот момент люксового класса, с момента своего основания в 1958 году. Название марки означает "красный флаг" — как символ коммунистической партии, а председатель Мао имел личный интерес в развитии этого суббренда. Первое поколение автомобилей Hongqi использовалось для перевозки партийной элиты. Точкой отсчета стал CA72, созданный на базе Chrysler 1955 года. Восемь лет спустя появился CA770. Эта модель производилась до 1980 года и было выпущено более 1 600 единиц.
К 2006 году был выпущен HQ3, который сильно напоминал Toyota Crown Majesta и не имел успеха на рынке. Тем не менее, эти автомобили покупали правительственные чиновники. В наши дни бренд Hongqi делает современные и отлично оснащенные автомобили премиального уровня. В России тоже присутствуют, но штучные экземпляры, так как представительства в нашей стране пока ещё нет. И пусть легковыми автомобилями тут даже не пахнет, но ведь бренд родом из 1958 года, а значит повидал жизнь. Благодаря накопленному опыту и технологиям, Zhongtong стал экспертом в области автобусостроения. В союзе с исследовательскими институтами и лабораториями, китайский автобусный гигант посвятил себя исследованию безопасности и разработке новых энергетических технологий.
В последствии было получено свыше 100 патентов и создано более 30 государственных стандартов, а также получено около 50 внутренних и международных наград. C 2018 года компания поставляла свои автобусы в Россию, в 2019 году произошло открытие склада с запасными частями и станции по обслуживанию имеющихся туристических автобусов. Yutong Еще один автобусный бренд, который, как мне кажется, более известный или просто чаще попадался на глаза, чем предыдущий. Основан был в 1963 году как Чжэнчжоуский автобусный ремонтный завод и только спустя 30 лет появилась Zhengzhou Yutong Bus Co. На раскачку ушло много времени, хотя и даром оно не потеряно.
Также в феврале дилеры реализовали 82 тысячи минивэнов. В настоящее время BYD собирает и реализует исключительно гибриды и электрокары, и в прошлом месяце компании удалось продать на 98,3 процента больше машин, чем в феврале 2022 года. Розничные продажи совместного предприятия FAW-Volkswagen составили 111 тысяч автомобилей, что соответствует росту на 5,3 процента.
С тех времен осталось предубеждение, что китайский автопром — это страшненькие Chery Amulet для стран третьего мира, Tianye Admiral с зазорами в кулак и Lifan Breez с чудовищной управляемостью и дизайном конца 80-х.
Но китайская автопромышленность, которая зародилась только во второй половине ХХ века и не без помощи СССР , сегодня представляет собой нечто, вызывающее если не благоговейный трепет, то по крайней мере уважение и даже в некотором смысле зависть. Во всяком случае, на территории самого Китая. Серьезный имиджевый урон для китайских автомобилей в России нанесли поставки в 2000-х откровенно сырых автомобилей, да еще и при отсутствии налаженного сервиса. Добрая сотня Первое, что бросается в глаза, когда начинаешь изучать китайские марки, — огромное их количество! Навскидку в Китае на сегодня более ста автомобильных брендов! Но по факту всю эту кипу марок можно распределить по нескольким кучкам — чтобы понять, что сегодня из себя представляет китайский автомобильный рынок, и насколько далеко простираются амбиции китайского правительства и зарубежных инвесторов. В Китае на сегодня более ста автомобильных брендов. Иностранные капиталы потекли в КНР относительно недавно — только в 1978-м, когда на пленуме ЦК компартии объявили курс на рыночную экономику. Сегодня в Китае продается более 28 миллионов автомобилей в год а всего зарегистрировано 325 миллионов транспортных средств.
Для сравнения, в США в 2018 году продано 17,3 миллиона машин, в России — 1,8 миллиона. Даже с учетом того, что сами китайцы допускают некоторую небрежность в подсчетах и статистике, плюс-минус пара миллионов принципиально картины не меняют — рынок бездонный. И поделен этот большой пирог, как вы понимаете, далеко не между всей сотней брендов. В Китае есть «большая четверка» автопроизводителей, от которой произрастает основная часть ответвлений брендов, подбрендов, суббрендов и совместных предприятий. Китайский авторынок — самый крупный в мире: в прошлом году было продано 28 млн автомобилей. SAIC — в основном за счет долгосрочного партнерства с Volkswagen, которое берет начало аж с 1984 года, — это паровоз китайского рынка. Все многочисленные Jetta, Santana те, кто хоть раз ездил в Китае на такси, сразу вспомнят эти модели , Polo, Passat, которые сотнями тысяч разлетаются из года в год — это все SAIC. Компании принадлежит рекорд автомобильной «плодородности» — более 4 млн произведенных машин в год. Одна из немногочисленных моделей, продающихся под собственным брендом SAIC.
До начала торговых войн с США продажи под этим брендом шли лихо почти миллион за 2017 год! После того как напряженность между державами возросла, продажи рухнули. Baojun RS-3. Иногда модели китайских брендов напоминают модели зарубежных брендов, но не всегда понятно, каких именно. Ну и ладно — главное, что в целом выглядит неплохо Wuling — изначально компания производила судовые дизельные двигатели, тракторы, легкие грузовики, в 1998 году их купила SAIC. Последние пять лет Wuling Hongguang занимал первое место по продажам в Китае, в первую очередь благодаря доступной цене — за верхнюю комплектацию просят в пересчете на рубли меньше 450 тысяч Roewe — так в китайской транскрипции звучит Rover, поэтому, не особо заморачиваясь, так назвали и бренд, под которым в Китае продаются автомобили марки MG. И такое бывает. Roewe Marvel X. Но сам автомобиль хорош — самобытный экстерьер, футуристичный салон в серийной версии, электромотор 222 кВт и без малого 5000 проданных единиц в Китае.
Автомобиль имеет полноценную интеграцию с интернетом и его можно кастомизировать онлайн: диагностика, дизайн меню и приборов, консьерж-сервис и многое другое — пара свайпов по огромному, в половину передней панели, экрану Roewe RX8. Эта модель уже ближе к исконно китайской схеме: рамный кузов, турбодвигатель и передний привод в базовой версии Второй представитель «большой четверки» — китайский автогигант FAW — First Automobile Works Первый Автомобильный Завод — ничего общего с нашими ПАЗами, если что. Поэтому на эмблеме красуется цифра 1 а не одноглавый орел, как я раньше думал. Государственная как и остальные участники «четверки» компания, старейшая в КНР — возникла в 50-х годах ХХ века, не в последнюю очередь благодаря Советскому Союзу персонал проходил стажировку в СССР, а первый производимый автомобиль был копией ЗИСа-150. В модельном ряду несколько десятков моделей — от микролитражек до полноразмерных внедорожников. Besturn, Jumpal, Xenia — суббренды FAW, что-то вроде наименования линеек как, например, классы или серии у «немцев» или названия семейств у «японцев» середины 90-х. Впервые выпущенный в 1958 году лимузин СА72 положил начало эпохе самого престижного китайского бренда. Сегодня Хунцы это если по-русски — единственный самостоятельный китайский бренд, модели которого продаются дороже 450 000 юаней более 4 млн рублей. Что-то типа нашего «Кортежа»: в линейке есть не только автомобили «как у первого лица», но и кроссоверы, и бизнес-седаны для чиновников попроще.
Hongqi HS5 — премиальный китайский кроссовер для внутреннего рынка: турбодвигатель собственной разработки мощностью 224 л. В 2006-м FAW выкупил долю Mazda, после чего Haima потеряла возможность использовать имя Mazda, но оставила за собой право пользоваться технологиями японцев, поэтому актуальная линейка Haima для внутреннего рынка технически и внешне во многом напоминает последние модели Mazda. В России, как водится, продавалось не лучшее из творений Хаймы — копия Mazda 3, которая бестселлером не стала. Sitech — этот бренд не относится к «владениям» FAW, но создан при поддержке государственных фондов с привлечением частных капиталов и инженерных ресурсов FAW. Пока фирма выпустила только один электромобильчик, но планов громадье пока не реализованы. Фишкой бренда является идея продажи электромобилей не через дилеров, а в бутиках в ТЦ. Sitech DEV-1. Продано уже больше 1000 шт. Ищите в китайских торговых центрах Третий крупный игрок на авторынке Китая — Dongfeng, также государственная компания.
Dongfeng создал полный цикл производства, самостоятельно выпуская все — от двигателей и трансмиссий до фильтров и масел. Сейчас в арсенале компании 42 завода не только в Китае , крупнейший в мире испытательный полигон, созданный в партнерстве с GM. Также Dongfeng удостоен попадания в Книгу рекордов Гиннесса за самую длинную производственную линию в мире. Так, по крайней мере, говорится в пресс-релизах компании. А так выглядят самостийные модели Dongfeng. Правда, есть в них все же что-то «ниссанистое» Horki — бренд, под которым Dongfeng совместно с концерном Kia выпускает электромобиль на базе Kia Rio. Venucia — под этой маркой концерн выпускает автомобили на базе Nissan специально для внутреннего рынка Китая. Наконец, четвертым гигантом китайской автомобильной мысли является Changan. Changan — пожалуй, первый из «большой четверки», кто решил поставлять в Россию современный особенно в сравнении с предшественниками полноприводный автомобиль с «автоматом» модель CS75 FL.
Правда, «решил» и «поставляет» — это для китайских брендов пока понятия не тождественные. Но в планы поставок на 2020-2021 гг. В целом для нашего рынка Changan сразу стал предлагать не самые ущербные автомобили в линейке — полноразмерный седан Raeton класса Camry и Teana, одноклассника Солярисов и полуседанов Eado, а также хит марки на нашем рынке — CS35. На фото — актуальные модели для российского рынка Chana — подбренд Changan, под которым выпускают несколько недорогих моделей. Hafei — небольшая фирма по производству микролитражек. Skylark — еще один «одномодельный» бренд Changan. Changan Auchan — ничего общего с продуктовой сетью — просто премиальное отделение Changan. По договоренности GM и Mitsubishi Landwind выпускает на рынке Китая весь актуальный модельный ряд японского бренда. Но более интересна наделавшая шума модель Х7 — копия Range Rover Evoque.
Land Rover даже обращался с жалобами на плагиат в правительство КНР, но получил от ворот поворот. Кстати, с выходом псевдо-Эвока продажи оригинала сильно просели. Тот самый Landwind X7, убийца Range Rover Evoque Государственные середнячки Один из крупных игроков на рынке — государственный холдинг BAIC, также один из первых в автомобильной отрасли, 1958 года рождения. Немцы на это, видимо, прикрывают глаза — чем бы дитя ни тешилось, лишь бы на экспорт не шло. Потому что если, например, модель BJ80 — вылитый Gelandewagen — с «автоматом» и турбовым 2,3-литровым мотором по цене в 2,5—3 млн поступит, скажем, на российский рынок, подержанные Гелики могут и взгрустнуть. Да и не только подержанные. BAIC Huansu — молодежный бренд. BAW — дочерний бренд по производству рамных джипов и пикапов, в том числе для армейских нужд, автобусов и коммерческого транспорта. Про Chery: Леоне авто Bisu — детище BAIC и крупного холдинга Yinxiang Group, имеет хорошее финансирование, благодаря которому с 2015 года выпущено уже четыре новых модели — это отличные даже для Китая темпы роста.
Планируют вдвое расширить модельный ряд к 2020 году, в том числе за счет электрокаров. Компания возникла полтора года назад и уже произвела на свет электромобиль премиум-сегмента. Вот что могут сделать китайцы за полтора года при наличии инженерных и финансовых вливаний — модель Singulato iS6. Старт продаж уже в декабре. Ценник — от 1,8 млн рублей Gonow — бренд, под которым выпускают небольшие грузовички и фургоны. Everus — под этим брендом выпускаются автомобили Honda для китайского рынка. Государственная компания JAC, входит в пятерку крупнейших, производит грузовую, пассажирскую и коммерческую технику. В 2009 году, когда китайское правительство стремилось консолидировать автомобилестроение, многие предрекали союз JAC и Chery, но первые решили, что они и сами умеют копировать зарубежные бренды, и от слияния отказались, оставшись одним из ведущих производителей. На сегодняшний день JAC может выпускать до 500 тысяч машин в год.
В России JAC предлагает кроссоверы S3 и S5, а также пикап T6 Автомобильные меньшинства Есть на китайском автомобильном рынке и горстка микрокомпаний, которые производят машины в качестве подсобно-вспомогательной деятельности либо являются совместными предприятиями с небольшими модельными рядами. В России даже продавалась модель F3 этой марки, но продажи были фантомными. Chenggong — небольшой производитель пикапов и микрогрузовичков с «мордами» Кадиллака. CHTC — государственная корпорация, занимается в основном недвижимостью и инвестициями. Dadi — небольшая компания, в прошлом предприятие военно-промышленного комплекса, выпускали дешевые копии внедорожников с коктейльным дизайном Lexus RX первого поколения, Honda CR-V второго поколения и холодильника любого поколения.
Так, уже в 2016 г. Рынок легковых электромобилей и подзаряжаемых гибридов в 2016-м превысил 0,5 млн, а в 2017 г. Это заставило ряд иностранных автопроизводителей быстро создавать СП по выпуску электромобилей с местными производителями. В январе — августе 2021 года объём экспорта китайских автомобилей достиг 137,7 млрд юаней 21,34 млрд долл.
В 2021 году Китай обошел Южную Корею экспорту автомобилей и стал третьим по этому показателю после Германии и Японии. В 2022 году в Китае был вдвое снижен налог на покупку легковых автомобилей, а также приняты другие меры стимулирования автомобильного рынка. В 2022 году по экспорту автомобилей Китай обошёл Германию, что сделало его вторым по величине 3,11 млн экспортером автомобилей в мире [14].
Эксперты считают, что в Китае скоро появятся сотни «заводов−зомби»
В период с 2001 по 2010 год китайский рынок пополнился 14 новыми марками — даже кризис 2008 года не повлиял на динамику образования новых брендов. Пока европейские и американские автопроизводители сокращали свои подразделения концерну General Motors, который с конца девяностых до 2010-го потерял пять брендов из девяти, вообще пришлось пройти через процедуру банкротства , китайцы продолжали расширять свои модельные ряды, которым как будто уже не хватало исходных брендов. В табличке ниже приведена динамика появления новых китайских автомобильных марок по годам: Источник: Motor1. Однако зачастую машины под новыми брендами оказывались абсолютно идентичны исходным старым моделям с технической точки зрения — и в случае неудачи новообразованные подразделения попросту закрывали через год-другой.
В подобных ситуациях затраты на создание этих новых марок были практически минимальными по меркам индустрии, однако с широким портфолио брендов материнская компания выглядела солиднее, даже несмотря на то, что богатый на первый взгляд ассортимент представлял собой лишь иллюзию выбора.
Читайте также: Россия стала крупнейшим импортёром автомобилей из Китая Помимо сборки автомобилей собственных брендов на основе китайских моделей речь идёт также о растущем импорте автомобилей из Китая в РФ. Новую Lada X-Cross 5 представили на Петербургском международном экономическом форуме 14 июня. Однако китайский автопром начал экспансию на рынок Петербурга намного раньше, около 20 лет назад, о чём также писал "Деловой Петербург".
В целом флагманская модель вышла ещё в прошлом году, а на мероприятие привезли её новую гибридную модификацию. Машина комплектуется двухлитровым бензиновым мотором на 238 л. Коробка передач — 8-ступенчатый «автомат», привод — передний. Заявлено, что кроссовер в этом исполнении потребляет всего 5,2 л на 100 км. Zeekr На Пекинском автосалоне живой дебют совершила пятая модель бренда Zeekr — минивэн Mix. Он имеет необычные размеры: колёсная база длинная — 3 008 мм, но сам относительно короткий — 4 688 мм.
Ширина и высота — 1 995 и 1 755 мм соответственно. Из-за необычного дизайна в Сети машину уже прозвали «детский автобус». Экстерьер MPV выполнен в стиле седана Zeekr 007. При этом новинка получит оригинальное исполнение дверей. Так, со стороны водителя установят традиционную сдвижную дверь, а с пассажирской она будет разделена на две части. В движение Mix приводится электромотором мощностью 421 л. Салон имеет компоновку на пять и шесть мест. Hongqi Принадлежащая китайскому концерну FAW марка Hongqi представила на автосалоне в Пекине обновлённый седан Hongqi H9 в Беларуси сейчас продаётся дорестайлинговая версия. Автомобиль получил два варианта оформления — помимо стандартного H9, будет исполнение с внешней отделкой чёрного цвета. В Китае модель предложат с новым двигателем V6 объёмом 2,5 л и мощностью 303 л.
Остались в силовой гамме и турбомотор 1. Geely Естественно, мы не могли пройти мимо Geely. Правда, белорусских поклонников марки порадовать нечем: фактически на стенде бренда моделей, предназначенных для нашей страны, нет. Главной же премьерой стал большой кроссовер Galaxy L9. Пока он носит звание концепта, а его серийная версия должна возглавить линейку Galaxy.
Sitech DEV-1. Продано уже больше 1000 шт. Ищите в китайских торговых центрах Третий крупный игрок на авторынке Китая — Dongfeng, также государственная компания. Dongfeng создал полный цикл производства, самостоятельно выпуская все — от двигателей и трансмиссий до фильтров и масел.
Сейчас в арсенале компании 42 завода не только в Китае , крупнейший в мире испытательный полигон, созданный в партнерстве с GM. Также Dongfeng удостоен попадания в Книгу рекордов Гиннесса за самую длинную производственную линию в мире. Так, по крайней мере, говорится в пресс-релизах компании. А так выглядят самостийные модели Dongfeng. Правда, есть в них все же что-то «ниссанистое» Horki — бренд, под которым Dongfeng совместно с концерном Kia выпускает электромобиль на базе Kia Rio. Venucia — под этой маркой концерн выпускает автомобили на базе Nissan специально для внутреннего рынка Китая. Наконец, четвертым гигантом китайской автомобильной мысли является Changan. Changan — пожалуй, первый из «большой четверки», кто решил поставлять в Россию современный особенно в сравнении с предшественниками полноприводный автомобиль с «автоматом» модель CS75 FL. Правда, «решил» и «поставляет» — это для китайских брендов пока понятия не тождественные.
Но в планы поставок на 2020-2021 гг. В целом для нашего рынка Changan сразу стал предлагать не самые ущербные автомобили в линейке — полноразмерный седан Raeton класса Camry и Teana, одноклассника Солярисов и полуседанов Eado, а также хит марки на нашем рынке — CS35. На фото — актуальные модели для российского рынка Chana — подбренд Changan, под которым выпускают несколько недорогих моделей. Hafei — небольшая фирма по производству микролитражек. Skylark — еще один «одномодельный» бренд Changan. Changan Auchan — ничего общего с продуктовой сетью — просто премиальное отделение Changan. По договоренности GM и Mitsubishi Landwind выпускает на рынке Китая весь актуальный модельный ряд японского бренда. Но более интересна наделавшая шума модель Х7 — копия Range Rover Evoque. Land Rover даже обращался с жалобами на плагиат в правительство КНР, но получил от ворот поворот.
Кстати, с выходом псевдо-Эвока продажи оригинала сильно просели. Тот самый Landwind X7, убийца Range Rover Evoque Государственные середнячки Один из крупных игроков на рынке — государственный холдинг BAIC, также один из первых в автомобильной отрасли, 1958 года рождения. Немцы на это, видимо, прикрывают глаза — чем бы дитя ни тешилось, лишь бы на экспорт не шло. Потому что если, например, модель BJ80 — вылитый Gelandewagen — с «автоматом» и турбовым 2,3-литровым мотором по цене в 2,5—3 млн поступит, скажем, на российский рынок, подержанные Гелики могут и взгрустнуть. Да и не только подержанные. BAIC Huansu — молодежный бренд. BAW — дочерний бренд по производству рамных джипов и пикапов, в том числе для армейских нужд, автобусов и коммерческого транспорта. Про Chery: Леоне авто Bisu — детище BAIC и крупного холдинга Yinxiang Group, имеет хорошее финансирование, благодаря которому с 2015 года выпущено уже четыре новых модели — это отличные даже для Китая темпы роста. Планируют вдвое расширить модельный ряд к 2020 году, в том числе за счет электрокаров.
Компания возникла полтора года назад и уже произвела на свет электромобиль премиум-сегмента. Вот что могут сделать китайцы за полтора года при наличии инженерных и финансовых вливаний — модель Singulato iS6. Старт продаж уже в декабре. Ценник — от 1,8 млн рублей Gonow — бренд, под которым выпускают небольшие грузовички и фургоны. Everus — под этим брендом выпускаются автомобили Honda для китайского рынка. Государственная компания JAC, входит в пятерку крупнейших, производит грузовую, пассажирскую и коммерческую технику. В 2009 году, когда китайское правительство стремилось консолидировать автомобилестроение, многие предрекали союз JAC и Chery, но первые решили, что они и сами умеют копировать зарубежные бренды, и от слияния отказались, оставшись одним из ведущих производителей. На сегодняшний день JAC может выпускать до 500 тысяч машин в год. В России JAC предлагает кроссоверы S3 и S5, а также пикап T6 Автомобильные меньшинства Есть на китайском автомобильном рынке и горстка микрокомпаний, которые производят машины в качестве подсобно-вспомогательной деятельности либо являются совместными предприятиями с небольшими модельными рядами.
В России даже продавалась модель F3 этой марки, но продажи были фантомными. Chenggong — небольшой производитель пикапов и микрогрузовичков с «мордами» Кадиллака. CHTC — государственная корпорация, занимается в основном недвижимостью и инвестициями. Dadi — небольшая компания, в прошлом предприятие военно-промышленного комплекса, выпускали дешевые копии внедорожников с коктейльным дизайном Lexus RX первого поколения, Honda CR-V второго поколения и холодильника любого поколения. Пытались продавать в России, но фары от Land Cruiser Prado не спасли модель Shuttle от рыночного провала — компания продержалась в России всего три года. Dorcen — карманный автопроизводитель энергетического холдинга Jiangsu Jintan Changdanghu который принадлежит могущественной династии Ву. Модельный ряд — копии моделей Zotye. Foday — компания-производитель копий моделей Nissan Navara и Toyota Fortuner. Hanteng — еще один фантомный бренд, попытка сделать что-то свое.
На этот раз на базе моделей Zotye. Активно косят под Audi. Hanteng уже был героем статьи на Drom. Hawtai Boliger. От слова Боль. Страшный сон Фердинанда Порше Huanghai — производитель автобусов и пикапов. Микропроизводитель даже по российским меркам — не более 3000 машин в год. SG Automotive — выпускает автобусы и пикапы, компоненты поставляет для Brilliance, Chery, JAC, производит госпоставки автомобильных компонентов. Tianma — создан на базе военного завода, делали пикапы и минивэны на тележках BAW, сейчас производят копии Isuzu D-Max.
Weichai Enranger — часть государственного холдинга Weichai Holding Group, в 2013-м решили выпускать кроссоверы и минивэны. Из своих моделей — недорогие пикапы и копии Honda CR-V 2 поколения. Среди запоминающихся есть копии Subaru Forester, а также новые модели с салонами, стилизованными под Ferrari. Дружба народов Пожалуй, самый интересный сектор автомобильной промышленности Китая. Это частные и государственные компании, в которых сочетаются китайские, европейские и американские инвестиции а иногда даже и российские и инженерия. Практически все из этих компаний имеют в штате зарубежных дизайнеров и доступ к европейским и американским технологиям. Кроме этого, согласно китайским законам, для того, чтобы официально создать автомобильный концерн, нужно не только иметь минимальную сумму инвестиций от 300 млн долларов , но и собственный независимый научно-исследовательский центр и сеть продаж и послепродажного обслуживания. Это вам не копии пикапов штамповать. Начнем, пожалуй, с Great Wall.
Один из самых известных китайских брендов в России, ведь именно Great Wall Hover копия Isuzu Axiom стал у нас первым китайским автомобилем со стабильным спросом. Great Wall — крупнейший частный производитель в Китае. Компания имеет 25 дочерних предприятий по выпуску компонентов, сами производят двигатели и поставляют их для других китайских автокомпаний, продают больше всех в Китае пикапов. Собственно, непосредственно под брендом Great Wall действительно продаются сугубо утилитарные пикапы, рамные Ховеры и кроссоверы для внутреннего рынка некоторые модели и для российского рынка. А вот другие бренды Great Wall уже представляют немалый экспортный интерес. Haval — люксовый бренд Great Wall, ориентированный на экспорт. Но модель H6 и на внутреннем рынке пользуется отличным спросом — в 2018-2019 годах он входит в топ-продаж четвертое место среди всех марок в том числе иностранных. В 2019 году в Тульской области запустили собственный завод, на котором планируют выпускать весь модельный ряд фирмы. Последние модели Haval F7 и F7x в модном форм-факторе кросс-купе: современный дизайн, турбомоторы до 190 л.
Но ставки на премиум не сыграли — продажи оказались ниже ожидавшихся даже в Китае, поэтому экспортные перспективы пока туманны. Lifan также знаком российскому слуху и зрению, и другим органам. Несмотря на то, что в России самой популярной китайской маркой Lifan не стал, в Китае это крепкий середнячок с довольно солидной производственно-технической базой 65 000 кв. Впрочем, сейчас компания на грани выживания — в 2019 году продажи в Китае упали практически до нуля. Без инвестиционных инъекций не обойтись. Иногда китайцы пытаются удивлять мелочами. Это единственная автомобильная китайская компания, акции которой торгуются на Нью-Йоркской фондовой бирже. К слову, Brilliance по сей день является одним из крупнейших производителей микроавтобусов в Китае. А вот линейка легковых автомобилей спросом не блещет.
Brilliance V5 — хорошо закамуфлированная копия BMW X1 А это уже модели для внутреннего рынка JinBei — фирма имеет соглашение о партнерстве с Toyota, выпускает в основном грузовой транспорт, микроавтобусы, малотоннажные грузовики, является одним из основных поставщиков техники для Народно-освободительной армии Китая. Пока налажено производство всего двух моделей на базе BMW X1.
Большая китайская четверка и другие: большой обзор «чайнакаров»
Список крупнейших китайских автомобильных компаний в Китае на основе доходов и доли рынка, Top China Electric Car Company, SAIC Motor, BYD Automobiles. Обзор динамики производства легковых автомобилей и коммерческого транспорта в Китае за 2023 год на портале y. История экспансии Первые китайские автомобили в Россию в начале 2000-х ввезли предприимчивые бизнесмены, которыми двигала жажда сверхдоходов: на диковинных китайских поделках при удачном раскладе можно было наварить до 17. FAW Toyota существенно сокращает производство в Китае на фоне снижения спроса и затоваривания складов.
Сколько автомобильных заводов в Китае?
К ним относят динамичность и «юность» производителя, постоянно выдвигает новые идеи. Агрегаты всегда удачно разработаны. Качество деталей сочетается с оригинальным дизайном, что позволяет проводить успешную рекламу. Ценовая политика радует покупателей. Именно удачная ценовая политика, имидж производителя и качество позволили занять лидирующие позиции среди автомарок Китая. Geely Название было выбрано не случайно, ведь в переводе оно обозначает «везучий», «успешный». Джили быстро вышла на международный уровень и сегодня разрабатывает и выпускает мотоциклы, скутеры, легковой транспорт.
Компания давно находится в десятке лучших китайских автопроизводителей. В автогиганта превратилась не сразу, после открытия фирмы 1986 г. Сегодня компания открыла 18 заводов, которые предлагают свою технику по всему миру. Согласно опросу, Джили считается одной из самых узнаваемых китайских автокомпаний на территории России. Chery Один из первых концернов, который начал производить авто в Китае, популярные не только на родине, но и в Европе и по всей Азии. Они изготавливают минивэны, кроссоверы, седаны, хетчбэки.
Новые марки популярны среди пользователей и стали удачными моделями нового поколения. Концерн постоянно поднимает уровень своих кадров, которые занимаются разработкой и автомобилестроительством. Продукция корпорации представлена автобусами, легковыми машинами, транспортом для коммерческого предназначения и запчастями к своим авто. Открытие первого завода было поддержано СССР в 1953 году.
Weichai Power Еще одно китайское предприятие работает на территории Тутаевского моторного завода в Ярославской области с 2019 года, в рамках совместного проекта с КАМАЗом оно занимается изготовлением высокомощных двигателей моделей Baudouin 6М33, 12М26, 12М33, 16М33 с рабочим объёмом от 19 до 53 литров и мощностью от 360 кВт до 1800 кВт , а также их модификаций, в том числе газовых версий. Предприятие расположено в Липецкой области, не так давно появилась информация, что до конца 2023 года компания построит еще два цеха с общим объемом инвестиций 2,6 млрд рублей. В настоящий момент численность сотрудников составляет 500 человек, после введения новых мощностей она увеличится еще на 100. В сутки предприятие выпускает 50 тонн сухих дрожжей и 20 тонн прессованных. В Китае первый завод строился еще в 1948 году по прототипу двух передовых советских предприятий - «Красный пролетарий» и «Рязанский станкостроительный завод», под руководством советских специалистов. В настоящий момент российский завод достиг проектной мощности и выпускает более 5000 единиц металлообрабатывающих станков и центров с ЧПУ. Численность рабочих мест составляет 300 человек. Xibao Group Xibao Group — это крупнейший в Китае производитель шлакообразующих смесей и различных флюсов для металлургии, а также ферросплавов, огнеупорных изделий и изделий из графита.
Качество деталей сочетается с оригинальным дизайном, что позволяет проводить успешную рекламу. Ценовая политика радует покупателей. Именно удачная ценовая политика, имидж производителя и качество позволили занять лидирующие позиции среди автомарок Китая. Geely Название было выбрано не случайно, ведь в переводе оно обозначает «везучий», «успешный». Джили быстро вышла на международный уровень и сегодня разрабатывает и выпускает мотоциклы, скутеры, легковой транспорт. Компания давно находится в десятке лучших китайских автопроизводителей. В автогиганта превратилась не сразу, после открытия фирмы 1986 г. Сегодня компания открыла 18 заводов, которые предлагают свою технику по всему миру. Согласно опросу, Джили считается одной из самых узнаваемых китайских автокомпаний на территории России. Chery Один из первых концернов, который начал производить авто в Китае, популярные не только на родине, но и в Европе и по всей Азии. Они изготавливают минивэны, кроссоверы, седаны, хетчбэки. Новые марки популярны среди пользователей и стали удачными моделями нового поколения. Концерн постоянно поднимает уровень своих кадров, которые занимаются разработкой и автомобилестроительством. Продукция корпорации представлена автобусами, легковыми машинами, транспортом для коммерческого предназначения и запчастями к своим авто. Открытие первого завода было поддержано СССР в 1953 году. Советский Союз предоставил большую часть всего необходимого оборудования. Первые 40 работников нового завода стажировались на заводе по автопроизводству им.
Только колеса шуршат и слышно речь прибывших пассажиров. Мы жили недалеко у вокзала, там всегда гигантский трафик и опять тихо и свежо, вот только бибикать они не разучились. В общем гудки и шелест шин по асфальту..... Как случилась революция. В начале 2000х с ростом благосостояния китайских граждан количество личного автотранспорта начало лавинообразно расти. Но в итоге напряжение нарастало, китайцы жирели, воздух портился , а машину ни как не купить было хоть бюджет страны и пополнялся но чиновники чувствовали проблему. Примерно в 2016 власти решили что для электромобилей номера будут бесплатно и без очередей. Государственные корпорации автопрома и частные компании засуетились , увидели что народ созрел и понеслось. Следующим мощнейшим мотиватором было объявление властей о запрете продажи топливных легковых машин с 2025 года.