Выпускники Школы 21 поддерживают связь друг с другом даже после окончания учёбы: обмениваются опытом, делятся новостями IT, помогают с работой и на проектах.
ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- Семь тысяч человек хотят получить образование в «Школе 21» от Сбербанка - Иркутская Торговая газета
- Проектирование и дизайн образовательной платформы Сбербанка "Школа 21"
- В Якутске состоялось открытие школы программирования Сбера "Школа 21" – ГТРК «Саха»
- Семь тысяч человек хотят получить образование в «Школе 21» от Сбербанка
- Сбербанк и «Школа 21» запустили «Цифровой марафон»
- Проектирование и дизайн образовательной платформы Сбербанка "Школа 21"
Отзывы о курсах школы 21 Сбербанка
Позже мне поставили статус left study оставил учебу. Еще позже кто то поменял в личном кабинете школы адрес электронной почты и я утратил доступ в рабочую область. В тот же день 20 ноября я написал в facebook на тот момент директору школы Валерии Заболотной других способов связи на тот момент я не нашел. Ответа не получил.
Так же писал другим работникам школы просьбы разъяснить ситуацию, только один мне коротко написал: руководство школы не захотело заключать с тобой договор. Остальные все не ответили. В договоре, который я подписал, есть такой пункт о том, что если я не выполняю определенное количество заданий за один год, то обязан выплатить штраф 50 000 рублей.
Как быть? Стоит ли требовать от школы подписанные мною договора?
В «Школе 21» можно освоить практически весь спектр профессий из области ИТ: разработчик на Java, Net, разработчик веб-приложений на Python, Ruby и др. Айрат Хасьянов, руководитель филиала «Школы 21» в Казани: «Сейчас в «Школе 21» учатся и те, кто окончил Физтех, и те, кто вчера работал курьером, инженером или юристом. Каждый участник получает в рамках своего индивидуального образовательного опыта именно те компетенции, в которых он более всего нуждается. Участники обучения в «Школе 21» — это уникальный сплав людей с разным опытом, образованием, возрастом и знаниями. Участники получают неповторимый опыт и гарантированно открывают для себя новые возможности, новые перспективы — находят себя в новой профессии.
За прошедший год в Казани 1 913 человек прошли бассейны и 580 человек были зачислены на основную образовательную программу. Наши ребята выиграли и заняли первые три призовые места на хакатоне в области анализа данных Ленинской библиотеки в Москве, казанский участник победил в хакатоне Сбера «IT-GOD 21», посвященном кибербезопасности. Несмотря на то, что еще ни один из участников в Казани не дошел до стажировок в 2020 году, наши ребята уже получили офферы на работу в Сбертехе и в Сбербанке, а также уже приступили к работе в различных компаниях Республики Татарстан.
Пару лет спустя я тоже решил попробовать. На интенсиве я оказался среди единомышленников и погрузился в атмосферу, где все движутся в одном направлении. С некоторыми ребятами мы стали настоящими друзьями.
На протяжении всего бассейна приходится работать над собой, и это того стоит, потому что здесь ты получаешь уникальный опыт — социальный, образовательный и личностный. Заявку на обучение можно подать на сайте школы. Школа неоднократно получала положительные оценки со стороны первых лиц страны. Так, совсем недавно новгородский кампус «Школы 21» посетил президент Российской Федерации Владимир Путин.
Убеждён, что этот проект даст городу новый импульс в развитии ИТ-технологий». Александр Федяков, директор «Школы 21»: «За всё время существования "Школы 21" у нас получилось не только продемонстрировать высочайшее качество подготовки наших участников, но и сформировать отличный потенциал для масштабирования школы — и с точки зрения открытия кампусов в новых регионах, и с точки зрения расширения технологического стека, которому мы учим. Уверен, что кампус школы во Владивостоке станет центром притяжения для сотен ИТ-специалистов и послужит замечательным трамплином для цифровой отрасли региона». Обучение проходит полностью офлайн в кампусах школы в Москве, Казани и Новосибирске. В них учится более 3500 человек, и более 1200 уже трудоустроены в крупнейших ИТ-компаниях и стартапах страны. Поступление в школу не зависит от предыдущих знаний, результатов ЕГЭ, опыта работы, умения программировать и наличия дипломов.
Виталий Хоценко познакомился с уникальным образовательным проектом «Школа 21»
«Школа 21» — инновационный образовательный проект Сбера, который даёт возможность любым кандидатам от 18 лет, успешно прошедшим отборочные этапы, бесплатно получить востребованное образование в сфере ИТ. Школа 21 сбербанк: как пройти тесты для поступления. Председатель Дальневосточного Сбербанка также выразил свою поддержку инициативе: «Мы рады, что Чукотский автономный округ поддержал открытие кампуса «Школы 21» на своей территории. А сейчас я вынырну из сияющего космоса чистой и прикладной науки, чтобы рассказать, как я проходила бассейн Школы-21 этой весной. Образовательный проект Сбербанка «Школа 21», которая готовит программистов мирового уровня, вошел в сеть из 19 партнерских кампусов Ассоциации «42». Сбер совместно со «Школой 21» создал образовательную платформу для подготовки высококвалифицированных ИТ-специалистов для различных сфер и отраслей экономики.
Горячая линия
- Школа 21 от Сбербанка: отзывы, программы, проблемы
- Концепция школы 21
- Кто может поступить на обучение
- Школа 21 от сбербанка: что это, как поступить, отзывы
Семь тысяч человек хотят получить образование в «Школе 21» от Сбербанка
4) Сейчас Школа 21 и Школа Codam в Амстердаме выразили готовность принять тех ребят, которые не завершили обучение в Unit на Украине из-за закрытия франшизы. «Школа 21» — уникальная образовательная инициатива Сбербанка по подготовке специалистов мирового уровня в области программирования. Сбер совместно со «Школой 21» создали образовательную платформу для подготовки высококвалифицированных ИТ-специалистов для различных сфер и отраслей экономики, сообщает пресс-служба банка. Школа 21, школа программирования: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать.
Школа 21 Сбербанка: «у наших студентов начинают гореть глаза»
Образовательная площадка «Школа 21» в Казани открылась при поддержке Правительства Республики Татарстан и Сбербанка 6 февраля 2020 года. Рассказываю про Школу 21 от Сбербанка и почему тебе не стоит туда поступать пока не посмотришь это видео!Все материалы по Школе 21 в одном месте (задания, ку. Теги: образование IT нтш Школа 21 Сбербанк имхо комментарии.
Сбер открыл первый кампус «Школы 21» на Урале
Учебные комнаты будут оборудованы современными компьютерами и другими необходимыми техническими средствами. Наш ключевой продукт — это сообщество умных и активных людей, готовых изменять окружающий мир. Поэтому кампус открыт круглосуточно и без выходных, позволяя студентам учиться, выполнять проекты, взаимодействовать с другими участниками, развиваться и становиться профессионалами. Кстати, у нас есть собственная цифровая платформа, сочетающая игровые элементы для обучения и постоянно обновляемую информацию», — говорит директор проекта «Школа 21» Александр Федяков. В ходе презентации студенты активно задавали вопросы спикерам. Больше всего ребята интересовались тем, в каких организациях востребованы IT-специалисты на территории Челябинской области, какие возможности трудоустройства существуют в Сбере после обучения, как успешно пройти отборочный этап в Школу, а также есть ли возможность совмещения обучения в университете и в «Школе 21».
В «Школу 21» может поступить любой желающий старше 18 лет, если успешно пройдет отборочные этапы. Поступление не зависит от предыдущих знаний, опыта работы, умения программировать и наличия дипломов. Так, для половины участников «Школа 21» стала первым опытом программирования. Во время обучения попробовал разные ИТ-направления и выбрал машинное обучение. В "Школе 21" постоянно проходят хакатоны, приходят гости, есть свои мини-сообщества по стартапам, электронике, баскетболу и другим интересным вещам.
Сейчас я занимаюсь машинным обучением в SberDevices. Обучаю нейронные сети для виртуальных ассистентов Салют, чтобы они умели поддерживать беседу.
Как они попали на обучение, чем занимаются и как проходят их дни — в трех коротких историях. Роман, 31 год, сначала делает операции, а потом идет программировать На данный момент я работаю врачом в городской больнице. По специальности работаю уже 8 лет, выполняя операции любой сложности. Моя специальность называется «врач — травматолог-ортопед», хотя мне все-таки больше нравится травматология — люблю чинить всё, что ломается. Многое в экстренной медицинской помощи меня не устраивает, да и в моей профессии очень много негатива, ведь любая травма — это боль и страдания. К сожалению, в этой сфере средний срок профессионального выгорания приблизительно равен 5 годам.
Еще со школы я старался найти какое-либо увлечение по душе: играл в компьютерные игры, занимался предпринимательством, изучал электронику и паял микросхемы, изучал «сайтостроение». С детства для меня сформировался стереотип: чтобы стать программистом, нужно им родиться. Однако с развитием соцсетей, изучением зарубежной культуры, расширением мировоззрения, мне стало понятно, что программистом можно стать. И теперь это мое новое увлечение. Это дало мне определенность, что изучать дальше. Но курса было недостаточно, и я продолжал искать. Так мне попалась реклама Школы. Я изучил отзывы, обзоры, смотрел влоги студентов, а затем посоветовался с женой, специально перенес отпуск — и вот я тут.
Решиться на этот шаг было не очень трудно, ведь не зря же говорят: «Отдых — это смена деятельности». Отборочный интенсив — очень крутое испытание! Это 26 дней мозгового штурма, общения и кодинга. Уже на интенсиве становится понятным, как проходит обучение. Задания построены от простого к сложному. Сидишь, решаешь задачу, сталкиваешься с неизвестным, гуглишь, спрашиваешь соседа справа, потом слева, встаешь, идешь и находишь студента, который знает решение, слушаешь его, возвращаешься, реализуешь свое решение с полученными знаниями, двигаешься дальше по заданию. Затем к тебе подходит другой студент, и ты объясняешь ему то, что узнал совсем недавно — закрепляешь усвоенный материал. Кампус для студентов открыт всё время, поэтому порой мой день может выглядеть так: сначала работа, а это несколько операций допустим, блокируемый интрамедуллярный остеосинтез перелома бедренной кости гамма-стержнем под контролем электронно-оптического преобразователя , затем меня ждет ужасающее количество бумажной работы и дублирование всего этого в медицинскую программу.
Потом на машине еду в кампус, сдаю групповой проект под кодинг и живое общение. После этого дома меня ждут бытовые дела, общение с семьей, обязательное прочтение сказки дочери перед сном, планирование следующего дня. В последнее время на меня свалился еще и ремонт в квартире, поэтому не всегда могу приехать в школу, благо есть возможность удаленного обучения. Постоянно приходится сталкиваться с препятствиями в решении заданий, иногда присутствует ощущение, напоминающее фрустрацию. Поэтому не могу сказать, что обучение проходит легко.
Думаю так: если вы умеете читать статьи более чем на 5к символов не просто пробегать глазами, а вдумчиво читать , вы пройдете. Если ваш удел — листать мемы с подписями на 3 буквы — может и у вас прокатит, судя по коллективу, сидящему на встрече и докладчику об этом позже , шансы есть у каждого.
Второй этап: видеоинтервью После всего этого, примерно, через сутки вам будет выслана информация о том прошли ли вы. Хочу отступить на минуту. Скажите, есть ли тут те, кто не прошел первых этап? Могли бы вы рассказать что вы там такого делали? Сколько смогли пройти заданий? Мне реально интересно узнать. Вас пригласят на видеоинтервью.
Я надеялся, они выделят время на каждого ученика и будут задавать реально интересные вопросы о том что ты умеешь, чему хочешь научиться. Что есть на деле? А на деле, вы должны записать 6 видео с ответами на самые клишированные вопросы, что можно было придумать. Пройти можно как на пк, так и на телефоне, что является плюсом. Из минусов: Вы не можете перезаписать ответ, на прочтение и обдумывание вопроса дается ограниченное время 20-40 сек. Из-за чего может возникнуть ситуация, в которой вы не поняли вопрос, не смогли придумать ничего адекватного для ответа, вас отвлекли или ваш домашний птеродактиль уронил утюг. Все что угодно, вы не сможете перечитать вопрос, перезаписать ответ или просто поставить интервью на паузу.
За то можно посмотреть ваши ответы после. А значит вы сможете знатно поржать над тем как ужасно вы получились, какую чушь несли и какие же там тупые вопросы, а вот и они не знаю можно ли их заливать, но коль не хотите, не оставляйте к ним доступ : Обучение в школе 21 будет проходить по твоему личному расписанию, но до старта тебе предстоит пройти 4-х недельный интенсив «бассейн» в N городе по обучению программирования. Он будет проходить во время Z в режиме full-time или X. Какой именно бассейн ты выберешь и как это сочетается с твоими личными планами? Делайте выводы сами, если это именно то что они хотят о вас узнать. Вопросы могут отличаться, «интервью» проходило осенью 2019 года. Мне не понятны все эти ограничения, но они есть, и есть, я думаю, для галочки.
Если в них существует практический смысл — объясните его. И снова, если кто не прошел это, что вы там на видео такое вытворяли? Третий этап: Встреча Бояться тут нечего. Вы уже из миллиарда «избранных», что прошли все эти «круги ада». Вас пригласят в выбранный вами город в назначенное вами время и дату дается из списка , записаться нужно за 2 недели, места быстро расходятся. Если вы проживаете не в городе, в котором будет проходить собрание — поездку вам никто не оплатит, что уж говорить о квартире или отеле. Я, лично, сильно потратился так как ехать мне за 3х9 земель, да и для жизни пришлось снять квартиру на сутки отель будет такой же ценой, но по удобству квартира во много раз лучше.
Все что дальше я буду писать касается именно моей встречи, на вашей встрече пончики могли раздавать, да на пони катать. У меня же было так. Итак, вы пришли, вас будет ждать очень высокомерный и неприятный человек у меня было так , который покажет, куда вам идти. Объяснять вам никто ничего не будет, думайте сами. Вам выдается 3 документа на подпись: 2 экземпляра договора о поступлении, 1 соглашение о конфиденциальности не помню, как точно называется, но суть ясна. Последний меня удивил. В договоре присутствует пункт о передачи ваших личных данных ФИО, номера телефона, даты рождения и еще некоторой информации третьим лицам без вашего ведома.
И делать они, конечно, это могут. Так что будет интересно посмотреть когда там мне начнут названивать из банков с предложениями о кредитах и акциях. Так же, они будут иметь право использовать по своему усмотрению записи с камер, стоящих в зале, без предварительного уведомления вас. Критично ли все это? Для кого как. Лично для меня не приятно. А вот с первым договором все совсем весело.
По мимо банальности, вроде, компы не ломать, учиться, не гулять, есть свод правил, вот те, что меня сильно повеселили: В особенности пункты, в которых они могут раздать ваши вещи и еду. Так же присутствует пункт: «На территории запрещено все, что явно не разрешено». Теперь о самой презентации. Судя по руслу, в которое вел ведущий, им было бы приятнее там видеть совсем нулевых господ, сильно меня рассмешила его фраза «Самоучкам у нас обычно сложно, они приходят, думая, что все знают и теряют время зря. Я вот пришел, ничего не зная, и прошел. Теперь о обучении, оно проходит полностью на языке Си, для меня это не является плюсом, скорее минус, было бы хорошо, если давали возможность выбирать язык для решения задач, но по какой-то причине учеников снова ограничивают. Обещают писать остальные проекты на других языках, об этом ни слова подробно сказано не было.
Так же, держат в секрете весь план обучения возможно, его просто нет , что странно. А принимают их на практику потому что попросил Греф имхо. Причину по которой они набирают совсем нулевых я найти не могу, сейчас есть достаточно ребят, которые что-то могут, хотят учиться, но не хотят идти в универ. К обитателям общаги отношение особенное. Вам придется проходить все испытания в разы быстрее это обязательное условие, о котором было объявлено , держать долго вас там ни у кого нет желания. На бассейне, который буду проходить я, общежития не будет, на данный момент оно строится, увидеть планы общаги, посмотреть на зал для работы возможности нет. И снова все очень странно и сомнительно.
Как вы могли понять, после всего этого мой энтузиазм по поводу данного заведения пропал. Никакой информации о обучении, повышенные требования к приезжим, набор не по знаниям, а просто так, все это выдает желание неких людей заработать деньжат или очков похвалы от государства я ничего не утверждаю , никого обучать там не собираются, а существовать эти курсы будут еще недолго. Пойду ли я на этот бассейн? Схожу, ничего не потеряю, но если я не прав, обрету. Если пост наберет положительные отзывы, напишу ещё статью о бассейне после посещения. Не забывайте про вопросы, ответить постараюсь на все. И да, это моя первая статья : Update: Нашел задания с разных бассейнов можно примерно оценить, что будет ждать : клик, а так же по запросу: pool 21.
Порекомендовал один из участников бассейна, спасибо ему за это. Нет учителей и учебного расписания, есть лишь поток проектов, дедлайны и удобные рабочие места. Обучение в «Школе 21» бесплатное для всех независимо от гражданства. Этот пост посвящен историям студентов первого потока, которые расскажут, как отважились на эту авантюру и что она представляет собой изнутри. Как вы попали в «Школу 21»? Как решились на такой поворот? Артем: До «Школы 21» я учился на первом курсе магистратуры в университете в Санкт-Петербурге и работал в концерне НПО «Аврора», который создает оборудование для военно-промышленного комплекса.
Работал инженером, в соответствии со своим дипломом бакалавра — направление «Управление в технических системах», профиль «Управление судовыми электроэнергетическими системами и автоматика судов». Если не углубляться, то занимался настройкой оборудования. Выбрал такую специальность, потому что на нее хватило баллов ЕГЭ. Романтики мало. А вообще еще со школы хотел заниматься программированием. Однажды летом от чат-бота Сбера пришла новость о «Школе 21». Я пробежался по ней, добавил в закладки и забыл.
В октябре снова где-то наткнулся на эту школу, стал копать глубже. Увлекся, прошел первые тесты, через несколько часов пригласили на личное собеседование. Рассказал девушке, что нам нужно будет съездить в Москву — со стороны это наверняка выглядело какой-то непонятной авантюрой. Съездил, прошел личное собеседование, получил письмо о зачислении в «бассейн» интенсивный курс обучения программированию — 4 недели по 10-14 часов в день, по итогам которого можно поступить на длительное обучение. И вот поворотный момент. Или сейчас изменяешь жизнь и занимаешься в будущем тем, что действительно нравится и вдохновляет. Или остаешься в университете на специальности, которая не очень интересна, и занимаешься этим дальше по жизни.
Решил рискнуть. Работодатель вошел в положение, без проблем отпустил и дал отпуск на все время «бассейна». По поводу университета не запаривался, предварительно по максимуму все позакрывал и просто уехал. Прикинул, что если со «Школой 21» не выйдет, то за пару месяцев успею позакрывать все, что осталось. Прошел бассейн, вернулся в Питер. Был в третьей волне студентов. В понедельник был крайний срок ответа по зачислению.
Переживал, даже начал делать лабораторные работы для университета. Но когда пришло письмо о зачислении, закрыл все и расслабился. На следующий день я с утра приехал на работу и написал заявление об увольнении. Было немного жалко, коллектив там очень хороший. Но этим одним этим сыт не будешь. Приехал в «Школу», подписал договор. В итоге пришлось отказаться от вуза и работы, уехать от друзей и девушки.
Кирилл: Я приехал со Ставрополя, это примерно 1500 км от Москвы. Подвело сочинение по литературе. Начал гуглить «как поступить в вуз без ЕГЭ» и нашел «Школу 21». То, что я прочитал, показалось мне убедительным, но нужно было еще убедить родителей. Как доказать им, что это лучше вуза? Я много рассказывал им про французскую «Школу 42». Они послушали-послушали и сказали: «А может, все-таки через год попробуешь?
Через месяц меня сильно подогрели отзывы первого потока, и родителей я все-таки уговорил. Поехал на вторую волну. Сначала на «бассейне» было жутко тяжело, я вообще не понимал, что делать. Познакомился со знающими ребятами. Мы делали проект день, два, все было хорошо, все успели сдать. На третий день снова был дедлайн, и я не успел, так как стало сложнее. На четвертый все повторилось, дедлайны начали накапливаться.
Психанул, даже засобирался домой. Но потом успокоился и понял, что это мой единственный шанс. К тому же, после традиционного образования это все равно было похоже на мечту — сам распределяй время, прокачивай скиллы. По трем экзаменам в «бассейне» получил совсем низкие баллы. Но они постепенно росли — сначала 15, потом 17, потом 22 балла. С таким переменным успехом думал, что после «бассейна» придется возвращаться в Ставрополь. Но через месяц, как подарок судьбы, пришло приглашение!
Со временем, кстати, мы заинтересовались критериями приема в «Школу 21».
Концепция школы 21
- Новости партнеров
- Свежие записи
- Что представляет собой «Школа 21» от Сбербанка?
- Комментарии
Равный равному: как и зачем учиться в «Школе 21»
У участников всех кампусов, которые расположены в 22 странах мира, есть возможность свободно переводиться из одной школы в другую без потери достигнутого уровня. На обучение в Казанском кампусе «Школы 21» с момента его открытия было подано более 80 тысяч заявок. Более 1000 абитуриентов приняли участие в зимних бассейнах и только 30 процентов участников отбора являются жителями Казани. Стать участником Школы 21 может любой человек старше 18 лет, успешно прошедший отборочные этапы. Оставить заявку на обучение можно на сайте 21-school.
Не секрет, что Сбербанк является лидером нашей страны по всем современным цифровым технологиям. Эта задача требует больших финансовых и человеческих ресурсов», — подчеркнул Президент РТ. Без цифровизации ни в одном направлении нельзя быть конкурентным. Сбербанк — одна из немногих компаний, которая способна разработать для этого качественную платформу. Мы будем максимально использовать данные наработки», — добавил Рустам Минниханов. C февраля 1500 абитуриентов, прошедших первые конкурсные испытания, приступили к участию в четырехнедельном интенсивном курсе программирования.
Половина кандидатов на обучение в «Школе 21» младше 25 лет, более 250 — в возрасте от 30 до 40 лет, также есть шесть претендентов старше 50 лет. Из всех кандидатов будут выбраны 500 лучших, которые начнут обучение в мае этого года.
Но в конце университета стала задумываться: почему бы не попробовать себя в программировании? Ведь это именно тот тип работы, который я люблю, когда есть конкретная проблема, и ищешь максимально эффективное решение. Не сидишь за бумажками, не убеждаешь людей купить именно ваш продукт. Хотя у меня не было фоновых знаний по программированию, первые вступительные тесты я смогла пройти без проблем. Первый был на память, на повторение комбинаций из зажигающихся квадратов. Когда дошло до комбинации из 64 квадратов, я уже завалила тест. Тест был разделен на уровни, нужно было пройти максимум за час, и я прошла 12 уровней.
Мне показалось, что я сдала не очень хорошо, но потом прошла, пришла на личное собеседование и попала в «бассейн». Сейчас учусь и чувствую, что мне не хватает теоретических знаний — в матане, тервере, комбинаторике. Все-таки у многих ребят такие знания уже есть. В бассейне из-за этого мне нужно больше остальных трудиться, и в среднем я проводила за занятиями по 14 часов все 28 дней. Это было хорошее испытание для меня, моих близких, моего мужа, который все это время меня не видел — я жила словно отшельник. Единственное, о чем сожалела, — это нехватка времени. Не успеешь сделать одно задание, уже дают следующее. Если не разобрался в предыдущем, нужно догонять, объединять. В общем, было трудно, но чертовски классно.
Максим: В школе я немного занимался информатикой, брал какие-то связанные курсы на Coursera, общался с друзьями на эти темы. Но вплотную не изучал. Я получил гуманитарное образование госслужащего, года три еще работал моделью в Европе и России. После вуза пошел в армию. Интересно, что в армии, хоть у меня была спортивная подготовка и навыки работы с бумагами, самыми полезными оказались базовые навыки программирования. После армии задумался, что делать дальше. Карьера модели уже не привлекала — наверно, возраст не тот, да и вообще не моя сфера. С госслужбой был некоторый опыт — успел понять, что это скучно, неинтересно и бесполезно. А вот программировать было интересно — это созидание, это на хайпе.
Стал искать варианты, нашел техническую магистратуру, несколько интересных курсов. Но это не оправдывало ожидания, не чувствовал нужной отдачи. В этот момент друг прислал информацию о «Школе 21». Прошел первые тесты на память, алгоритмы, потом пригласили на встречу и на «бассейн». Только там я понял, на что подписался, но это было здорово. Не скажу, что чем-то пожертвовал — я целенаправленно шел к тому, чтобы что-то изменить в жизни. Что самое сложное в обучении? Артем: Мне нравится, как здесь построено обучение. Полная свобода действий, могу прийти и уйти когда хочу — в классическом образовании этого не хватает.
Могу заниматься с утра до вечера, по ночам. Могу не появляться неделями, но это скажется на успеваемости. Самое сложное в «Школе 21» — это, наверно, поиск информации для выполнения заданий и проектов. Впрочем, я считаю, что это правильней, чем предлагать пережеванный материал. Например, дают нам команду в bash, которая выводит список содержимого. А по заданию нужно вывести этот список отсортированный или еще как-нибудь кастомизированный. Чтобы понять, как вывести список с атрибутами, нужно уже копаться самому. Настя: Во время «бассейна», кстати, с информацией было попроще. Были видеолекции от французских преподавателей, которые давали много важного.
Теперь таких материалов нет. На каждую тему есть видео в одну-две минуты, где преподаватель описывает задания и изредка дает подсказки. Например, «вам может быть интересен алгоритм названия». Или «вот тут лучше использовать статические переменные». Все остальное — самостоятельно. Либо ищешь в интернете, либо общаешься с ребятами, которые сделали проекты. Артем: Конечно, этот путь может привести тебя не совсем туда, куда нужно. Но во время какого-нибудь другого проекта в памяти может всплыть нужный алгоритм из тех, что ты уже где-то видел. Это сразу упростит задачу.
Артем: Мы приходим в кластеры когда хотим, садимся за любой компьютер и начинаем делать задания. Наши учетки все в интранете. Настя: В нашей «Школе» четыре рабочих кластера-опенспейса, всего на этаже где-то 500 компьютеров. Сейчас больше, уже открыли третий этаж. Сервера в России и во Франции, все учебные данные там. Однажды на «бассейне» система сбойнула, все несохраненное поудалялось, и это научило нас не откладывать push. У нас есть «бокалы» — технические специалисты, которые решают наши проблемы с оборудованием и время от времени занимаются троллингом. Если забыть выйти из учетки, велик риск, что тебе собьют кодировки, пропишут слоты на проверку на пару дней вперед, выйдут из каналов в Slack. Или еще как-нибудь поучительно напакостят.
Всего у нас в кампусе три этажа. Первый — раздевалки и ресепшн. Второй — основной, четыре класса с компьютерами, кухни, переговорки, большой атриум, а теперь еще и игровая комната с пинг-понгом. На третьем этаже тоже компьютеры — говорят, там тоже будут проходить «бассейны», экзамены. Артем: Задания у нас доступны с любого устройства, но запушить можно только с подключенного к интранету iMac в классе. Можно весь проект сделать у себя на компьютере, а в «Школе 21» только сдать его и проверить. Но вообще так делать не стоит, упускаешь полезное общение. Настя: У всех открыта статистика по реализованным проектам. Когда приходишь в класс, садишься и понимаешь, что твой сосед уже на два проекта впереди, это мотивирует.
Сам начинаешь работать с утроенной силой. У нас четыре кластера, и обычно человек сорок в одном классе рядом с тобой сидит. Час пик обычно после шести вечера, когда люди освобождаются с работы. Но можно встретить кого-нибудь и в три часа ночи. С соседями по рабочим местам мы организуемся небольшими группами по несколько человек, постоянно общаемся. Но ничего не мешает обратиться в другой кластер и что-нибудь спросить. Или поискать в общем чате тех, кто сделал проект. Проекты оцениваются по системе peer-to-peer. Только после того, как проект оценят несколько человек, его будет оценивать программа.
Система оценки не анонимная, так что рано или поздно ты со всеми перезнакомишься. Правда, однажды я столкнулась со мстительным парнем. Сначала я нашла ошибку у него в проекте и снизила ему оценку. Потом ему попался мой проект и он долго, очень долго выискивал в нем ошибку. Все-таки нашел и снизил оценку. Впрочем, я не против — эту проблему не нашли ни четыре других проверяющих, ни проверяющая программа, а это все-таки была ошибка, о которой надо знать. Но реакция у человека все же была необычная — как правило, никто не обижается на такие вещи. Максим: Да, у нас классно организована геймификация. Помимо проектов есть ачивки, все оценивается в баллах и легко просматривается.
И еще добавлю по времени. Нам рекомендуют выделять на учебу 40 часов в неделю, но там уже как получится. За первый год нам нужно набрать определенное количество баллов и таким образом прокачаться до 7 уровня. Затем каждый год будет новый порог по минимальному уровню, плюс обязательные стажировки. Какие планы? Приглашают на стажировки или может даже на работу? Максим: Пока нет, мы только пару месяцев учимся, кодим только на Cи. По плану мы должны защитить три общих проекта и только потом будем выбирать одну из четырех веток развития — unix, алгоритмы, графика, веб. Здесь в каждой ветке будут свои проекты, появится специализация, но в трех из четырех веток все равно придется работать на Cи.
В таком акценте на Cи, пожалуй, недостаток «Школы 21», поскольку работодатель, наверно, будет спрашивать более прикладные вещи. Сейчас мы пишем на Cи, следим за утечками памяти и постигаем все детали низкоуровневого языка. Кирилл: Я пока что стараюсь участвовать в интересных активностях, например, хакатонах, активно общаюсь с однокурсниками. Получили приз — VR-шлем. Еще меня на хакатоне пригласили на стажировку в «СИБУР», даже без портфолио — подумаю над этим, когда доучусь до стажировок. Вообще слышал, что уже восемь компаний приходили за нашими ребятами на стажировку. Но пока что у нас низкий уровень, так что никого не взяли. С февраля в «Школе 21» начнется новый цикл «бассейнов», которые будут проводиться каждый месяц-два. Подробная информация об условиях и форма заявки — на сайте.
Я успешно прошёл бассейн в августе 2019 года. Знаний в кодинге особых не было, только знал синтаксис языка Си. Теперь давайте более подробно и без нытья и с «раскрытием» тайн. Если уже читали про эту школу, то первые два этапа можете пропустить и начать сразу с третьего. Начнём с ключевых слов: 1. Бассейн — отборочный период длиной в месяц, в течение него решаете задачи, которые каждый день присылают в количестве от 3 до 7 иногда больше. TIJ — если переводить с французского потому что во Франции была первая школа , то это общественные работы. Админ — самый главный, царь и хозяин. Как помню, их несколько.
Бокал — те, к кому обращаетесь со всеми подряд вопросами, они умеют абсолютно всё. Решают вопросы начиная от нехватки туалетной бумаги, до компьютера, который не работает. Кластеры — помещения с компьютерами, где вы занимаетесь учёбой. Также нужно пройти стадии отбора, длятся они где-то в целом 2 месяца, сначала тесты, о которых расписал ниже, а дальше уже сам бассейн. Обучение проходит на английском языке. Сразу скажу, что правила, которые привожу в третьем пункте — в открытом доступе, информацию из договора не разглашаю, если интересует более подробно, то можете посмотреть здесь. Первый этап: Две игры Вы должны пройти 2 игры.
Так же в рабочей области карта курса была мне доступна. Позже мне поставили статус left study оставил учебу. Еще позже кто то поменял в личном кабинете школы адрес электронной почты и я утратил доступ в рабочую область. В тот же день 20 ноября я написал в facebook на тот момент директору школы Валерии Заболотной других способов связи на тот момент я не нашел. Ответа не получил. Так же писал другим работникам школы просьбы разъяснить ситуацию, только один мне коротко написал: руководство школы не захотело заключать с тобой договор. Остальные все не ответили. В договоре, который я подписал, есть такой пункт о том, что если я не выполняю определенное количество заданий за один год, то обязан выплатить штраф 50 000 рублей. Как быть?
«Сбербанк» открыл бесплатную «Школу 21» для молодых программистов
В конкурсе три уровня экспертизы. Второй — «исследователи», которые имеют цифровую грамотность: для них будет создан свой трек марафона. И третий уровень — «эксперты», которые владеют цифровыми технологиями и будут соревноваться с другими экспертами в сфере IT-технологий Конкурс продлится до 29 июня 2024 года и будет включать онлайн-игру , тестирование, цифровой диктант и финал в Москве. Каждый участник сам определяет собственный уровень цифровых навыков и знаний.
Название отражает число уровней подготовки и объем знаний, необходимый профессионалу в 21 веке. Обучение в школе — бесплатное, длительностью от 1,5 до 4 лет. Наша молодежь выросла в условиях доступности и повсеместности информационных технологий, умение работать с ними очень востребовано на рынке труда. А формат игры привычен и ассоциируется с тем, что нравится делать. Поэтому не удивительно, что отклики уже исчисляются тысячами, хотя прошла всего неделя со дня объявления о запуске «Школы 21» Сбербанка», — отметила начальник управления развития и карьеры блока HR Сбербанка Наталья Журавлева. Обучение будет вестись по уникальной французской методике, когда каждый учащейся строит свою индивидуальную, адаптивную траекторию обучения.
Свой выбор могу объяснить в первую очередь тем, что я хотя бы примерно понимала, какие задачи решают архитекторы. Компьютеры мне тоже нравились, потому что брат ими увлекался, но в качестве дела всей жизни я это не видела: слишком для меня абстрактно. После окончания университета Маргарита устроилась работать архитектором, но продолжала себя искать. К примеру, занималась 3D-моделированием и даже анимацией. Я нашла курсы, на которых в числе прочего нужно было писать скрипты для программы, создающей 3D-модели. Мне так понравилось программировать, что решила учиться дальше. Для обучения Маргарите пришлось переехать в Москву. Сегодня кампусы школы есть в разных городах России.
А совсем недавно ещё один кампус школы открылся в Великом Новгороде. Его общая площадь — больше 1700 квадратных метров.
Теперь ты сам отвечаешь за все свои действия. То есть вы должны сами понять, где брать задания с помощью волшебного тыка на все что «тыкается». Нет ничего удивительного в том что у тебя есть заряд и ты готов к бою.
Сделав все задания за нулевой день, вы ждете проверки волшебной мулинет с пониманием того что ты сделал все правильно и оно работает. Тут вы получаете 0, а ноль ты получил не потому что выполнил задание неправильно, а потому что условие задания на английском и если у вас нет разговорного языка, то очень много разных моментов вы просто пропустили. О том, что обучающие ролики на французском с английскими субтитрами для русского человека не имеют ничего общего.
Школа 21 — бесплатная школа программирования «без учителей» от Сбербанка
В ходе рабочей командировки в Москву Губернатор Виталий Хоценко посмотрел, как работает «Школа 21» и пообщался с участниками проекта, реализованного в столице ПАО «Сбербанк». На платформе «Школы 21» удобный инструментарий для планирования учебной нагрузки и наглядная карта профессионального развития. Рассказываю про Школу 21 от Сбербанка и почему тебе не стоит туда поступать пока не посмотришь это видео!Все материалы по Школе 21 в одном месте (задания, ку. Однажды летом от чат-бота Сбера пришла новость о «Школе 21». «Школа 21» — школа программирования Сбера, которая даёт возможность любым кандидатам от 18 лет, успешно прошедшим отборочные этапы, бесплатно получить востребованное образование в сфере ИТ.