нет доказательств, что Иисус Христос родился 25 декабря (или 7 января), почему же тогда Рождество отмечают в этот день?
О датах и богах
- Рождество по григорианскому календарю: история и традиции праздника
- Рождество Иисуса Христа: почему Богу нашлось место лишь в пещере? 3
- Рождество Иисуса Христа: история и установление праздника
- РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО
- Что известно о дате рождения Иисуса Христа
- Рождество – 2024: традиции праздника
Тайны Библии. Когда и где родился Иисус Христос?
История рождения Иисуса Христа Рождению Иисуса Христа, пожалуй, отведено одно из центральных мест в христианской религии. Иисус Христос родился в Вифлееме, в тот год император велел провести перепись новорожденных. Когда же родился Иисус и есть ли в Писании подтверждение конкретной даты?P.S. Присылайте ваш. Поскольку дата рождения Иисуса Христа не указана в Библии, пуритане решили, что это всего лишь псевдохристианские одеяния языческих праздников.
Рождественская история: как появился один из самых светлых праздников
Очень скоро о рождении Иисуса Христа узнал и царь Ирод, который тогда властвовал в Иудее. нет доказательств, что Иисус Христос родился 25 декабря (или 7 января), почему же тогда Рождество отмечают в этот день? В каком году произошло крещение Иисуса Христа от Иоанна Крестителя и выход Иисуса Христа на проповедь?
РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО
Когда родился Христос? - Православный журнал «Фома» | Подробный рассказ о рождении Иисуса Христа приводится у евангелистов Матфея и Луки. |
Рождество Христово. Большая российская энциклопедия | Завтра, 25 декабря, католики отметят Рождество Христово. |
Рождество 25 декабря 2021: почему отмечается в эту дату, история и традиции праздника - | Иисус Христос.-1 В ветхозаветных пророчествах было предречено конкретное место рождения Мессии, Спасителя мира – Вифлеем иудейский. |
Краткая история летосчисления от Рождества Христова | Так когда же родился Христос, если в Библии нет даты его рождения? |
Основные даты земной жизни иисуса христа | Считается, что до рождения Иисуса Христа на земле протекло 5508 лет. |
Рождество Христово в 2024 году: какого числа и как празднуют
А если бы Христос не родился на Земле?Рождение Иисуса: как это былоПочему католики и православные празднуют Рождество в разные дни? Так из Рождества появился наш Новый год, перенявший почти все его очертания – вплоть до святочного рассказа, который из письменного стал кинематографическим, за исключением главного – рождения Спасителя. Если Иисус родился в 6 году до нашей эры, то 6+2017=2023 год от рождества Христова. оригинальное еврейское имя - Йешуа - неизвестны. 25 декабря миллионы верующих из десятков стран отметили один из самых важных праздников христианства - рождение Иисуса в Вифлееме, в современной Палестине.
Краткая история летосчисления от Рождества Христова
Рождество Христово, христианский праздник, посвящённый рождению по плоти Бога Слова (второй Ипостаси Святой Троицы) – Иисуса Христа. Если бы Христос родился в 5508 году от сотворения мира, то это означает, что он родился 25 декабря 2 года до н.э., если считать за начало года январь (в юлианском календаре). Причина торжества кроется в его названии — это день рождения Иисуса Христа. По-видимому, исторический Иисус родился между 7 – 5 годами до н.э. Рождение после 4 г. до н.э. маловероятно по двум причинам. Дата рождения Иисуса Христа 7 января была установлена во второй половине второго века, когда церковь культурно была в основном греческой. Он связан с рождением во плоти Иисуса Христа от Девы Марии.
Рождественская история: как появился один из самых светлых праздников
Смена юлианского календаря в XVI веке вначале затронула католические страны, позже - протестантские. В России же григорианское летоисчисление было введено после революции 1917 года, а именно - 14 февраля 1918 года. Однако Русская Православная церковь, сохранив традиции, продолжает жить и отмечать христианские праздники по юлианскому календарю. Развитие иконографии Рождества Христова Стремление человека изображать главные события своей жизни берет свои истоки от первобытных племен. Поэтому такое событие как рождение Спасителя было важной вехой в жизни людей. В первых христианских изображениях Рождество Христово выглядело обычным рисунком, где изображали ясли с Младенцем и склоненную над ним Богородицей, а так же праведного Иосифа и ангелов, пастухов и волхвов, ослика и вола или корову. Саркофаг из Мантуи.
Древнейшие археологические артефакты, найденные в христианских саркофагах, в виде первых иконографий на серебряных ампулах, в которые наливалось освященное в Палестине масло, являются тому подтверждением. Византийская иконография Рождества Христова включала в себя три плана: верх - «небо», центр - «соединение неба и земли», и низ - «землю». Древнерусская иконография, многие века следовавшая византийской традиции, а в XVII столетии заимствовала манеру западноевропейской живописи. Андрей Рублёв. Благовещенский собор Московского Кремля. Значение некоторых символов в иконографии Рождества Христова Рождество Христово.
Икона из пещеры в Вифлееме. На фоне неба яркая Вифлеемская звезда в виде шаровой вспышки, касающаяся вершины горы с пещерой символизируют выражение: «Рождество — это небо на земле». Со времени рождения Христа небо стало открытым человеку, означающее, что путь на небо открыт и таким образом можно приблизиться к Богу, благодаря стремлению человеческой души вверх к вершине.
На это же указывает и тьма внутри пещеры, окружающая Новорожденного: по смерти Ему предстоит сойти душой во ад. Кроме того, тьма, окружающая фигуру Младенца, указывает на тьму греха, тьму неверия Ин. Возле яслей расположены вол и осел на некоторых русских иконах вместо осла изображен конь. В символической интерпретации вол — символ иудейского, а осел — языческих народов. Через это подчеркивается, что Христос явился в мир, чтобы призвать ко спасению всех людей, независимо от их национальной принадлежности. Вместе с тем, вол и осел на иконе обличают неуверовавших во Христа иудеев: «Вол знает владетеля своего, и осел — ясли господина своего; а Израиль не знает [Меня], народ Мой не разумеет» Ис.
Возле подошвы горы бывает изображен Иосиф, а рядом с ним — человеческая фигура, значение которой объясняется по-разному: а это человек, пришедший поздравить Иосифа с Рождением Ребёнка; б это демон либо человек, движимый демоном, искушающий Иосифа, мол, рожденное дитя — не от Духа, а от беззаконного соития Марии с грешником. Правее Иосифа иногда наоборот, левее — сцена омовения Богомладенца Христос представлен на иконе дважды , свидетельствующая, что Младенец — подлинно воплотившийся Сын Божий. Это иконографическое свидетельство направлено против ереси докетов, согласно которой, Сын Божий воплотился не истинно, но призрачно, а значит и не был Совершенным Человеком но лишь носил личину человека, казался человеком. На правом склоне горы если смотреть со стороны внешнего наблюдателя, богомольца , изображаются пастухи, пришедшие поклониться Младенцу, по слову явившегося им Ангела Лк. На левом склоне горы — волхвы. Они представлены в образе всадников. В верхней части иконы, а иногда и возле самой пещеры — ангелы Божьи. В самой верхней части — небесная сфера, из которой изливается луч, проникающий в малую сферу, внутри которой — звезда, а затем расходящийся натрое. Луч — символ Божественного действия.
Единство луча — символ того, что Бог — един и его действие едино проистекает от Отца через Сына и проявляется в Духе Святом. Звезда внутри малой сферы — образ Вифлеемской звезды. Расхождение луча натрое символизирует, что Бог троичен в Лицах. Обилие света на иконе — символ обильного излияния Божественной благодати. Богослужебные литургические особенности Период литургического приготовления к празднику Рождества Христова Рождество Христово — «зимняя Пасха», второй по значимости церковный праздник. Потому приготовление к нему начинается задолго до самого праздника. Подготовительный предпраздничный период можно разделить на 3 части которые частично пересекаются, но всё же различны по идейному содержанию : 1. Для этого периода характерны 3 особенности: — Рождественский пост. С праздника Введения во храм Богородицы по всем дням, когда положено петь великое славословие, поется катавасия «Христос раждается…»; — Пение стихир предпразднства вместо Богородичных.
Особые субботы и недели перед праздником. Есть две недели пред Рождеством Христовым: неделя святых праотец и неделя святых отец; эти недели имеют особые богослужения и посвящены прославлению ветхозаветных праведников, которые жили ожиданием Мессии, пророчествовали о Его приходе и некоторые из них были Его предками по плоти. Кроме этого, есть суббота пред Рождеством Христовым, которая имеет особые добавочные чтения на литургии. Предпразднство Рождества Христова. Самое продолжительное предпразднство среди двунадесятых праздников — 5 дней: 20—24 декабря новый стиль — 2—6 января. Принципиальной особенностью является пение на повечерии канонов, составленных по образцу утренних канонов Страстной седмицы примерно в X веке.
О месте рождения им и Ироду сказали иудейские мудрецы, и в Вифлеем их направил Ирод, а не звезда. Ирод послал волхвов в Вифлеем, но написано, что они пошли за звездой.
Звезда повела не по пути, указанному Иродом, а прямиком к месту - дому уже не хлев "и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею" Матф. Скорее всего, его возраст был средний между новорожденным около года или до 2-х лет. Об этом говорят многие богословы и исследователи. Волхвы шли несколько месяцев или более года, и когда они встретились со Христом тот уже был в возрасте до 1 - 2 годика. Вспомните Ирод посылал убить младенцев опр. Целых два года жили в хлеву? Разумеется, семейство не сидело в хлеву два года, они вернулись домой, в Назарет. Матфея 2:16 Иисусу на тот момент уже было не более года или два хотя многие богословы считают несколько месяцев, до 1 года.
Это дало им время в несколько дней, чтобы избежать солдат Ирода... Иосиф получает от ангела известие об этом [Мф 2:19-20] и семья возвращается домой, в Назарет [Мф 2:23]. Кстати, в Писании постоянно упоминается Иисус из Назарета, а не из Вифлеема, так сказать, по месту жительства. Далее продолжает Евангелие от Луки, говоря о том, что здесь Иисус рос и «преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков».
Геррит ван Хонтхорст Рождество Христово почти три десятилетия является в России не только церковным, но и государственным праздником, нерабочим днем, однако до сих пор находится в непростых отношениях с Новым годом. Война праздников После перехода советской власти на юлианский календарь, принятый в Европе, церковь ничего менять не стала, отчего была утрачена прежняя дореволюционная ясность — сначала сорокадневный пост, потом 25 декабря Рождество, на которое уходила вся предпраздничная энергия, затем Новый год, праздник хоть и приятный, но периферийный. Вследствие перемены новолетие приходится на постные дни, причем самые строгие… Но главное в другом: Новый год во многом перенял рождественскую торжественность и атрибутику — елку, звезду пусть не Вифлеемскую, а красную , появились сказочные персонажи — сначала это был некий «новогодний мальчик», теперь уже прочно забытый, затем Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик и прочие исполнители желаний и носители чудес. Туда же, на «тридцать первое — первое» переехали традиции обильного рождественского стола, который обдумывали задолго, подарки, гости… В середине двадцатых годов прошлого века велась активная борьба со всеми религиозными праздниками, с Пасхой и Рождеством воевали с особым азартом и изобретательностью, устраивали бесовские шествия, миллионными тиражами издавали листовки, газеты, брошюры, призывающие отказаться от «дурмана», детишки ходили с транспарантами «Родители, не сбивайте нас с толку, не дарите рождественскую елку» и т. Самый рациональный способ — придумать замену, чтобы было вроде бы то же самое, но другое. Так из Рождества появился наш Новый год, перенявший почти все его очертания — вплоть до святочного рассказа, который из письменного стал кинематографическим, за исключением главного — рождения Спасителя.
В этой традиции выросло несколько поколений, и можно без особого преувеличения сказать, что с Новым годом связаны переживания весьма похожие на прежние, рождественские, те, которые испытывали наши предки, — ожидание чуда, вера в чудо, в то, что вот теперь-то все начнется заново и лучше… Но все равно это — другое. Глупо объявлять «войну праздников» с какой бы то ни было стороны, религиозной или светской, тем более что само событие Рождества так и останется центральным событием истории, несмотря на все перемены календарей. Девять месяцев после Благовещенья Простой до наивности вопрос: как была определена дата Рождества Христова? Хотя бы потому, что у древних иудеев вообще было не принято не то что отмечать, но даже запоминать день появления человека на свет.
Сколько лет было Иисусу, когда пришли волхвы
Все-таки та звезда вела себя необычно — она указывала волхвам определенный последовательный путь, а не просто некоторый общий вектор движения. Приведя их с востока на запад в Иерусалим, она вдруг повернула на юг чтобы привести волхвов в Вифлеем и более того остановилась над вертепом хлевом , где находились ясли Богомладенца. Для кометы, а уж тем более для планет или звезд подобное поведение недопустимо. Поэтому уже в IV в. Иоанн Златоуст полагал, что это был ангел, принявший вид звезды. Промысл Божий говорит с людьми на языке ясном и интересном для них самих. Поэтому при всем нашем уважении к науке вообще и к И. Кеплеру, в частности, не стоит с христианской точки зрения придавать особое значение их астрономическим вычислениям в плане идентификации Вифлеемской звезды и установления времени Рождества Иисуса Христа. Какого числа родился Иисус Христос? Что же касается более точной даты — в каком месяце, в какой день родился Иисус Христос, то нужно честно сказать, что Церковь не запомнила этого события с хронологической точностью. Однако не торопитесь обвинять христиан в непоследовательности и небрежности.
Такая «забывчивость» объясняется тем, что для первых поколений христиан центром всей их религиозной жизни было Воскресение Христа — они были потрясены Пасхальным чудом. Именно с Пасхального приветствия «Радуйтесь» апостолы начинают свою проповедь, обращаясь к иудеям и язычникам. Их взор обращен к будущему, в некую эсхатологическую перспективу — «Ей, гряди, Господи Иисусе! На тот момент не ощущалось насущной потребности оборачиваться назад, составлять хронологии, этапы земной биографии Христа и т. Предназначение Церкви и Ее будущее для ранних христиан значило много больше, нежели какие-то земные вехи. Отражение этой пасхальной радости мы можем наблюдать и в наши дни - до сих пор в нашей Церкви память святых празднуется в день их смерти, а не в дни рождения. Так же и тогда — память о смерти и Воскресении Христа у первых христиан была настолько остра, что воспоминания об обстоятельствах Его жизни, в том числе и дата Рождения, уходили на второй план и скрупулезно не изучались. Аргументы в текстах Однако, из внимательного прочтения Евангельских текстов, мы можем определить время года даже месяц , когда родился Христос. Техника рассуждений такова: первое событие Новозаветного цикла — рассказ о Рождении св. Отцом св.
Иоанна был священник Захария, служивший в Иерусалимском храме. Согласно Евангелию от Луки, зачатие св. Иоанна произошло после возвращения Захарии из Иерусалимского храма домой после прохождения т. При учреждении храмового священства царем Давидом было установлены 24 чреды служения священников-левитов то есть очередность служения. Всего было 24 чреды, говоря современным языком - 24 священнических «бригад», каждая из которых, поочередно сменяя друг друга, сроком по 2 недели служила в храме. И так проходил целый год. Священник Захария был из Авиевой чреды, которая, согласно Священному Писанию, была 8-я по счету из 24. Еврейский богослужебный календарь начинался с месяца «нисан» или «авив» , то есть с марта-апреля современного календаря.
И именно эта дата в 1991 году стала официальным государственным праздником современной России. Но это ещё не конец нашей «календарной истории». Сейчас григорианский календарь «быстрее» юлианского на 13 дней, но с 15 марта 2100 года разница между ними будет составлять уже 14 дней. Так что российское Рождество-2101 выпадет на 8 января! Праздник начинается с кутьи: кулинарно-застольные обычаи Рождества К вечеру Сочельника — 6 января — в православных семьях готовят праздничный ужин. В меню должно быть 12 постных блюд, по числу апостолов, сидевших на Тайной Вечере. Само застолье начинается только после появления на небе первой звезды, означающей рождение Иисуса. Первое блюдо ужина — кутья: каша из пшеницы или риса с добавлением мака, сухофруктов, орехов, меда. Кутью запивают взваром — рождественским напитком, сваренным из сухофруктов. Кроме двух названных, к числу традиционных постных предрождественских блюд относятся голубцы, вареники, постные блины, винегрет, рыба, борщ с ушками, тушеная капуста, грибы, постная выпечка пироги с капустой или картошкой , печеные яблоки. После ужина принято идти в храм на праздничную Рождественскую службу. А уж затем, возвратившись домой утром 7 января, можно начинать «вторую серию» застолья — разговение. Традиционная выпечка этого дня — «козули»: фигурки козочек, овечек, барашков и лошадок из сдобного теста, на сливочном масле и яйцах. Эти животные напоминают о хлеве, где родился Иисус. Вместе с выпечкой на рождественский стол выставляются мясные блюда: оставшихся с осени гусей и уток запекали с мочеными яблоками, брусникой и квашеной капустой. Хорошее угощение — поросенок с гречневой кашей. И ещё одно традиционное мясное блюдо русской кухни — «полотки»: половинки птичьих тушек, просоленные и копченые либо вареные. Ёлки колючие, колядки певучие: рождественские символы и традиции Большинство традиций и символов этого праздника так или иначе связано с библейским сюжетом рождения Иисуса Христа, а также с остатками языческих обычаев встречи зимнего солнцестояния. Именно Рождеству мы обязаны возникновением прекрасного обряда — украшения ёлки включая водружение на её макушку Вифлеемской звезды. Кстати, ель занимает особое место в христианской традиции. По одной из версий, её «рождественский» статус возник благодаря святому Бонифацию. Он проповедовал христианство среди язычников, и как-то раз срубил дуб, посвященный богу Тору. Дуб упал и повалил все стоявшие рядом деревья, кроме ели. И тогда Бонифаций назвал уцелевшую ёлочку «древом младенца Христа». В России по сей день жива традиция колядовать в ночь на Рождество — после того, как в небе появилась первая звезда. Молодёжь и дети в народных костюмах а то и нарядившись скоморохами и даже животными — козлом или медведем ходят по дворам с песнями-колядками, прославляя Христа и желая всяческих благ щедрым хозяевам дома. В ответ им дарят сладости, выпечку, а иногда — деньги. Также во дворах домов, у храмов и на городских площадях ставят вертеп.
Считается, что для спасения Иисуса, Мария и Иосиф закрыли вход в пещеру ветвями ели. Иисус заметил ее, улыбнулся и протянул к ней руку. Декорации в виде ангелов и колокольчиков напоминают верующим о возвещении рождения Иисуса пастухам. Звон колокольчиков прославляет бога. Во многих странах на Рождество принято зажигать свечи, это символизирует «Божественное сияние радости Рождества», отмечает «Правмир». В России укоренилась традиция делать Рождественский вертеп - пещеру Рождества, которую делают своими руками и устанавливают в храмах и в домах верующие. Историки считают, что до начала 1840-х годов обычая ставить рождественскую елку в России не было, исключением были лишь дворцовые елки, появившиеся раньше по инициативе великой княгини Александры Фёдоровны. По одной из версий, обычай восходит к немецкому богослову Мартину Лютеру , который поставил свечи на ветки ели, чтобы продемонстрировать детям символ любви и милосердия бога — красоту звезд в день рождения Иисуса.
На это событие никто не обратил внимания, так как волхвы еще не дошли до Иерусалима. А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим.... Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним. Ирод тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды. Нигде не сказано, что волхвы пришли именно в Вифлеем! Сказано лишь, что Иисус родился в Вифлееме. О месте рождения им и Ироду сказали иудейские мудрецы, и в Вифлеем их направил Ирод, а не звезда. Ирод послал волхвов в Вифлеем, но написано, что они пошли за звездой. Звезда повела не по пути, указанному Иродом, а прямиком к месту - дому уже не хлев "и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею" Матф. Скорее всего, его возраст был средний между новорожденным около года или до 2-х лет. Об этом говорят многие богословы и исследователи. Волхвы шли несколько месяцев или более года, и когда они встретились со Христом тот уже был в возрасте до 1 - 2 годика. Вспомните Ирод посылал убить младенцев опр. Целых два года жили в хлеву?
Когда родился Христос?
Как мы знаем, все богослужения идут по суточному кругу. Накануне праздников утреннее и вечернее богослужение сливается в одно "всенощное бдение". Такие богослужения бывают всего лишь дважды в году — на Рождество и на Пасху. В Русской Православной Церкви проходит Патриаршее рождественское богослужение, когда Предстоятель Русской Православной Церкви обращается к пастве", — сказано в материале. Утреня Рождества поется ночью. Верующие считают, что в эту ночь слышно Ангельскую песнь: "Слава в вышних Богу, на земле мир, в человеках благоволение". Христиане благодарят Бога за спасение. Звучит также полиелей, стихи из этих псалмов прославляют милость Господа. Далее идет величие — краткое песнопение, славящее Бога.
Антифоны подражают хору Ангелов, славящему Господа. Названия обращаются к способу исполнения этих песнопений. Так Антифоны поются попеременно. Далее идет прокимен, предшествующий чтению отрывка из Писания, посвященного Рождеству Христову. После чего следует стихира евангельская, объясняющая слова Писания", — говорится в сообщении. Праздничный рождественский стол После торжественного богослужения христиане всей семьей собираются за большим и пышным столом. Как правило, на Рождество также подают 12 постных блюд — по числу апостолов. Праздник не обходится и без мясных и рыбных блюд.
Традиционно украшением стола считается запеченная птица: курица, гусь или утка можно запечь с мочеными яблоками, с брусникой и квашеной капустой. Также во главе стола ставили кутью рисово-пшеничную кашу с добавлением изюма, кураги или орехов. В остальном хозяйки вольны в выборе блюд. В северных областях популярны архангельские козули — фигурки козочек, овечек, барашков и лошадок, вылепленные из сдобного теста на сливочном масле и яйцах. Такие фигурки связаны с хлевом, где родился Иисус. Еще одно традиционное мясное блюдо русской кухни — полотки — половинки птичьих тушек, просоленные и копченые или вареные. Из напитков на столе всегда был ягодный взвар — вода, настоянная на ягодах или фруктах. Колядки Рождество принято справлять радостно, весело — в кругу самых близких и родных людей.
Во время Святок люди ходят друг к другу в гости, а также помогают нуждающимся. Эта традиция зародилась еще в Древней Руси. В ночь перед Рождеством дети наряжались в пастухов или ангелов, ходили по деревне и поздравляли соседей рождественскими песнями — колядками.
Вот некоторые из них.
Современный западный кинематограф любит представлять Иосифа Обручника как мужчину в возрасте 30-40 лет. Православное предание говорит о другом: «Из потомков Давида, что очень чтилось у евреев, были избраны и двенадцать безженных старцев; и их жезлы были положены во святилище. Между ними был и Иосиф. И его жезл прозяб за ночь; и даже на нем, по свидетельству блаженного Иеронима 340-419 гг.
Отсюда было познание, что Пречистая Дева вручается Иосифу на хранение. Старцу Иосифу в то время было, думают иные, около восьмидесяти лет» митрополит Вениамин Федченков. У Нее не было ничего сурового во взгляде, ничего неосмотрительного в словах А знаете ли вы, чем была занята Пресвятая Дева в момент Благовещения? В то самое время, когда явился к Деве небесный благовестник, Она, как полагают богомудрые отцы Церкви, имела в уме слова пророка Исаии: «Се, Дева во чреве зачнет» Ис.
Ангел пришел благовествовать Марии. Знаете ли вы, что и кто есть ангел? Бестелесною же и невещественною она называется по сравнению с нами. Ибо все по сравнению с Богом, единым только несравнимым, оказывается и грубым, и вещественным, потому что одно только Божество в строгом смысле невещественно и бестелесно» преподобный Иоанн Дамаскин.
Храмовая икона Благовещенского собора Московского Кремля. XVII век. Знаете ли вы, почему Богородица изображается на иконе Благовещения с цветком лилии? Цветок лилии символизирует собой чистоту.
За свою несравненную чистоту и целомудрие Она была избрана Богом и удостоена великого чуда — осталась девой при зачатии Спасителя и после Его рождения.
Дата 25 декабря впервые указана Секстом Юлием Африканом в его летописи, написанной в 221 году, а также в толковании Ипполита Римского на книгу пророка Даниила, написанном до 211 года, где он пишет, что Христос родился в среду, 25 декабря, в 42-й год правления Августа. Счисление, положенное в основание нашей эры, было сделано в 525 году римским монахом, папским архивариусом, Дионисием Малым. Дионисий, возможно, основывался на данных Хронографического сборника за 354 год. Запись в Хронографе 354 г. В различных современных исследованиях даты рождения Иисуса находятся в интервале между 12 годом до н.
Противоположное мнение исходит из соотнесения даты Рождества с периодом правления Ирода I Великого на основании упоминания об "избиении младенцев" , то есть до 4 г. Достоверно известно, что общеримских переписей в правление Августа не было, а провинциальная перепись Квириния происходила в 6 году н. Разрешить это хронологическое противоречие сегодня невозможно. Часть учёных считает, что автор Евангелия от Луки допустил ошибку, увязав рождение Иисуса с переписью Квириния, однако возможно и иное мнение: недостоверность предания об "избиении младенцев", не подтвержденном иными, независимыми источниками. Согласно Евангелию от Луки, Иисус вышел на проповедь, когда ему было «около 30 лет» Лк. Вместе с тем Лука даёт временные привязки, позволяющие датировать начало этой проповеди примерно 28-29 годами н.
Если из 28 года вычесть тридцать, становится ясно, что Иисус не мог родиться задолго до смерти Ирода 7-5 год до н. С другой стороны, ещё Ириней Лионский обратил внимание на строки Евангелия от Иоанна, в которых иудеи упрекают Иисуса, что ему ещё нет и 50 лет Ин. В этом случае Иисус мог быть старше 30 лет и родиться задолго до смерти Ирода. Впрочем, мнение Иринея не поддерживается современными ему авторами, а число 50 в данном случае считается скорее риторическим округлением. Как отмечает исследователь Роберт Д. Майерс: «Библейское описание рождества Иисуса не содержит указания на дату события.
Но сообщение Луки Лк. Так как декабрь в Иудее холодный и дождливый, пастухи, по всей вероятности, ночью искали бы убежища для своего стада». Однако, согласно Талмуду, пастухи, пасшие стада для храмовых жертв, бывали на полях даже за тридцать дней до Пасхи, т. Город Давидов, называемый Вифлеем Согласно Евангелиям Иисус родился в Вифлееме в Иудее, его мать Мария была замужем то ли за пастухом, то ли за столяром по имени Иосиф. Апокрифы говорят о том, что на момент описанных событий Иосифу было 82 года, а матери Иисуса - деве Марии было 14 лет. Кроме того апокрифы указывают, что и Иосиф и дева Мария в библии Мэриам были потомками еврейского царя Давида.
Вифлеем Бет-Лехем , смерть около 965 год до н. Второй царь народа Израиля. Многие современные ученые считают рассказы о рождении Иисуса неисторическими, потому что они пронизаны теологией и представляют собой два разных рассказа, которые невозможно объединить в единое связное повествование. Рождество является основой христианского праздника Рождества Христова и играет важную роль в христианском литургическом году. Оба в значительной степени полагаются на еврейские писания, что указывает на то, что они оба рассматривают эту историю как часть истории спасения Израиля, и оба представляют Бога Израиля как управляющего событиями. Оба согласны с тем, что Иисус родился в Вифлееме во время правления царя Ирода, что его мать звали Марией Мэриам , а ее муж Иосиф Иосэф был потомком царя Давида хотя они расходятся во мнениях относительно линии происхождения , и оба отрицают Биологическое отцовство Иосифа при трактовке рождения или, скорее, зачатия как божественного.
Помимо этого, они соглашаются. Матфей подразумевает, что у Иосифа уже есть дом в Вифлееме, а Лука утверждает, что он жил в Назарете. У Матфея ангел говорит с Иосифом, а у Луки ангел говорит с Марией. Только у Луки есть рассказы о рождении Иоанна Крестителя, переписи Квириния, поклонении пастухов и представлении в храме на восьмой день; только у Мэтью есть волхвы, Вифлеемская звезда, заговор Ирода, избиение невинных и бегство в Египет. Два маршрута совершенно разные: Святое Семейство Матфея начинается в Вифлееме, переезжает в Египет после рождения и обосновывается в Назарете, а у Луки они начинаются в Назарете, отправляются в Вифлеем для рождения и немедленно возвращаются в Назарет. Два повествования нельзя объединить в единое последовательное повествование или проследить до одного и того же источника Q, что побудило ученых классифицировать их как «особый Матфей» или просто источник М и «особый Лука» источник L.
История родителей Иисуса Христа начинается с момента когда 81-летний Иосиф был обручен с 12 летней девочкой по имени Мария Мэриам , живущей при иудейском храме. Через год после обручения, 13-летняя Мария переехала в дом к своему мужу, 82-летнему вдовцу Иосифу прим. Сразу же после свадьбы Иосиф покинул дом, так и не вступив в плотскую связь с молодой женой. Иосиф отсутствовал дома несколько месяцев, а Мария осталась жить с детьми Иосифа от первого брака, старшему из которых было около 60-ти лет, а младшему более сорока. По возвращению Иосифа, отсутствующего несколько месяцев, его жена 14-летняя жена призналась Иосифу, что она непорочно беременна от Святого Духа. Иосиф не поверив молодой жене, поутру собрался оправить ее назад в иудейский храм откуда он ее взял.
Ночью архангел Гавриил явился во сне спящему Иосифу и рассказал ему о непорочном зачатия Марии. Во сне Архангел Иосифу о том, что Мария беременна от Святого Духа и носит в себе мальчика, который является сыном божьим — сыном Бога Яхве. Примечание: Яхве — Бог из Ветхого Завета. Яхве в главном догмат христианской церкви Троице известен как Бог Отец. Вторая ипостась Троицы — это ипостась Бога отца Яхве, яввившаяся на Земле в человеческом обличье — в обличии Иисуса Христа. Таким образом согласно догмата о Троице получается, что Иисус это не просто сын Бога, а Иисус и есть сам Бог Яхве, только в человеческом обличии.
Бог Яхве, обидевшись на людей устроил потоп и утопил все человечество, за исключением Ноя и его семь. Бог Яхве - в Библии описан как Бог еврейского народа. Иудеи поклоняются Богу Яхве и отрицают божественную сущность Иисуса. После беседы с Архангелом, Иосиф отказался от идеи развестись с Марией, согласился взять ее в жены и согласился признать ее нерожденного ребенка как своего сына. Иосиф проснулся, взял Марию себе в жены, никогда не вступал с ней в половую связь, пока она не родила сына и не дала ему имя Иешуа Матфея 1:18—25. Эти стихи представляют собой проблему, поскольку в предшествующей матфеевской генеалогии Иисуса Иосиф был показан как потомок Давида ангел обращается к нему как к «сыну Давида» и наследнику царства Иудейского, но Матфея 1:16 показывает, что Иисус не сын Иосифа, и Матфей старается никогда не упоминать его таким образом.
Роль Иосифа в присвоении имени ребенку указывает на то, что он был официально усыновлен и, таким образом, стал, как и его ныне законный отец, «сыном Давида». Иероним Босх. Центральная часть триптиха. Около 1510. Музей Прадо Кто такие волхвы? Русскоязычные христиане называют их волхвами, западные — магами, волшебниками.
А изначально подразумевались, видимо, жрецы-астрологи, персидские или вавилонские. Мудрецы с Востока волхвы пришли в Иерусалим, спрашивая, где они могут найти младенца, рожденного царем иудейским, ибо они видели его восходящую звезду и хотели воздать ему должное. Ирод и весь Иерусалим убоялись, когда услышали это, но Ирод, узнав от первосвященников и книжников, что мессия, согласно пророчеству, родится в Вифлееме, послал туда волхвов с указанием вернуться и сообщить ему, когда найдут его. Волхвы поклонились младенцу в Вифлееме и дали ему в дар золото, ладан и смирну, но ангел предупредил их во сне, чтобы они не возвращались к Ироду, и они вернулись домой другим путем. Резня невинных, бегство в Египет и возвращение в Израиль Когда Ирод узнал, что волхвы обманули его, он пришел в ярость и убил всех детей в Вифлееме и его окрестностях в возрасте до двух лет Избиение младенцев.
Туда же, на «тридцать первое — первое» переехали традиции обильного рождественского стола, который обдумывали задолго, подарки, гости… В середине двадцатых годов прошлого века велась активная борьба со всеми религиозными праздниками, с Пасхой и Рождеством воевали с особым азартом и изобретательностью, устраивали бесовские шествия, миллионными тиражами издавали листовки, газеты, брошюры, призывающие отказаться от «дурмана», детишки ходили с транспарантами «Родители, не сбивайте нас с толку, не дарите рождественскую елку» и т. Самый рациональный способ — придумать замену, чтобы было вроде бы то же самое, но другое.
Так из Рождества появился наш Новый год, перенявший почти все его очертания — вплоть до святочного рассказа, который из письменного стал кинематографическим, за исключением главного — рождения Спасителя. В этой традиции выросло несколько поколений, и можно без особого преувеличения сказать, что с Новым годом связаны переживания весьма похожие на прежние, рождественские, те, которые испытывали наши предки, — ожидание чуда, вера в чудо, в то, что вот теперь-то все начнется заново и лучше… Но все равно это — другое. Глупо объявлять «войну праздников» с какой бы то ни было стороны, религиозной или светской, тем более что само событие Рождества так и останется центральным событием истории, несмотря на все перемены календарей. Девять месяцев после Благовещенья Простой до наивности вопрос: как была определена дата Рождества Христова? Хотя бы потому, что у древних иудеев вообще было не принято не то что отмечать, но даже запоминать день появления человека на свет. День рождения в нашем понимании — традиция эллинистическая, египетская, римская, то есть неприемлемо языческая. Правда, некоторые представители иудейской верхушки, на границе тысячелетий впавшие в «низкопоклонство перед Западом», перенимали и этот обычай.
К примеру, есть свидетельства, что правитель Галилеи Ирод Антипа — тот самый, кто будет требовать от Христа поразвлечь его чудесами и, не добившись своего, отправит к Пилату, — отмечал день рождения регулярно и шумно, устраивая пиры для своих вельмож.
Рождество Христово у восточных христиан
Считается, что в городских гостиницах по дороге в Вифлеем места Марии и Иосифу не нашлось, поэтому Иисус появился на свет рядом со стойлом, а его первыми яслями стала кормушка. Как гласит Евангелие от Луки, о свершившемся чуде первыми узнали пастухи, охранявшие неподалеку свои стада. К ним явился Ангел, чтобы возвестить - «ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель». Они принесли младенцу свои дары: золото, ладан и смирну - знаки царской власти, священства и того, что Иисусу предстоит умереть и воскреснуть смирна - пряное благовоние, которым умащивали тела усопших. Как объясняет «Православие и мир», христиане верят, что через вочеловечение бог открыл людям пути спасения. Через Рождество Христово «суть человека соединилась с Божественной сутью, Иисус облекся в человека, чтобы исцелить человечество». Явление бога во плоти в христианстве считается жертвой, которая искупила грехи человечества. Традиции Рождества До дня Рождества верующие соблюдают Рождественский пост, пытаясь уподобиться Христу, который постился. Накануне Рождества, в Сочельник, готовят праздничные блюда - сочиво блюдо из пропаренных злаков с медом и кутью.
Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома ирода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице. В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь. И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях. Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем. И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи. А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем. И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за все то, что слышали и видели, как им сказано было Лк. Младенец был назван Иисусом см. В то время как Святое семейство находилось в Вифлееме, с востока в Палестину пришли языческие волхвы. Сюда их привела некая загадочная звезда. По убеждению древних святых отцов, то было некое чудесное явление, не подлежащее какому-либо научному истолкованию. В современной науке высказываются различные мнения, что, возможно, то была комета, сверхновая звезда или так называемый парад планет. Для христианского сознания сама возможность научного разрешения загадки о природе Вифлеемской звезды всегда представлялась делом пусть и любопытным, но не слишком существенным для веры, для личного спасения христианина. Так или иначе, чем бы ни был на самом деле этот загадочный феномен, именуемый в Евангелии звездой см. Волхвы были уверены, что появление удивительного светила может быть связано с рождением некоего великого и могущественного Царя.
Пастухи не ночевали на улице в декабре Хотя нигде не сказано прямо, что Иисус родился в сентябре, есть косвенные признаки того, что он появился на свет осенью. Например, в Библии написано, что в момент рождения Иисуса пастухи присматривали за скотом, ночуя на улице. Речь не может идти о декабрьских холодах: вероятно, все происходило в период с марта по сентябрь. Вдобавок император Август приказал людям пройти перепись населения и отметиться в органах власти. Это можно было сделать лишь в больших городах, — вот почему Мария и Иосиф, когда пришло время родов, были в пути, согласно Новому Завету. Историки считают, что император не стал бы просить народ отправляться в путь посреди зимы. Звезда засияла в июне А еще есть Вифлеемская звезда, которая засияла в небесах. По мнению астрономов, это могло произойти 17 июня 2 года нашей эры. Они подсчитали, что именно тогда планеты Венера и Юпитер расположились так, что ярко осветили небо.
Господь явился в мир беззащитным младенцем, приняв образ человека. С первых своих дней он проходил через земные скорби и страдания, в итоге приняв смерть. Но затем своим Воскресением Бог-Сын проложил людям путь в Царствие Небесное, по которому может пойти всякий, кто уверует во Христа. И ещё одна важнейшая концепция христианства, которой придерживаются все конфессии: непорочное зачатие Иисуса Христа. Забеременевшая Мария осталась девственницей «Дух Святой найдет на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя» , и именно поэтому её сын, свободный от первородного греха, получил неоспоримый статус Спасителя человечества. Переворот в летоисчислении: как праздник Рождества стал началом новой эры Практически с самого начала христианства начались споры между знатоками и толкователями этого вероучения. И касались они не только сугубо религиозных, но и вполне светских вопросов. В том числе — летоисчисления. Так, в Западной Европе позднеримского периода в астрономических и астрологических текстах был широко распространён отсчёт времени от начала царствования императора Диоклетиана 29 августа 284 года н. Но в 525 году Римский папа Иоанн I поручил монаху Дионисию Малому составить новую таблицу для расчета дней Пасхи, а «Диоклетианову эру» — выбросить на свалку истории. Папа исходил из идейно-нравственных соображений, ведь римский правитель Диоклетиан был одним из самых жестоких гонителей христианства. Дионисий верно понял ход мыслей своего высшего начальника и взял за точку отсчета Рождество Христово. Правда, монах слегка ошибся и определил исходную дату с опозданием на несколько лет. Дело в том, что Ирод Великий, в царствование которого в мир пришёл Иисус, на самом деле умер… в 4 году до начала нашей то бишь христианской эры! А вот в нашем Отечестве всё было куда сложнее. Как известно, крещение Руси произошло в 988 году. С этих пор отсчёт годов вёлся в рамках константинопольской византийской эры, от принятой в христианстве даты сотворения мира — 5508 год до н. И только Пётр I, приобщившись к европейским ценностям, на исходе XVII века издал указ «О писании впредь генваря с 1 числа 1700 года во всех бумагах лета от Рождества Христова, а не от сотворения мира». С той поры и до самой Октябрьской революции 1917 года исторические даты в российских книгах писались с приставкой: либо «до Р. Особенность праздничной даты: раньше — «плавала», сейчас — стабильна, но не окончательно До IV столетия христиане отмечали Рождество 6 января, вместе с Крещением. Тогда этот праздник имел общее название — Богоявление. Его выбор был связан с тем, что этот день приходился на период зимнего солнцестояния. Когда-то римляне-язычники отмечали 25 декабря праздник «Непобедимого солнца», а христианская церковь придала торжеству новый смысл: тьма уступает место свету. С времени крещения Руси и до 1582 года наши христиане праздновали Рождество одновременно с «братьями во Христе» из зарубежной Европы. Русская православная церковь григорианский календарь не приняла, и вместе со светским Российским государством продолжила отмечать Рождество Христово 25 декабря, но по старому, юлианскому стилю. В начале 1918 года Советская Россия перешла, наконец, на григорианский календарь. Но РПЦ, в пику новой «безбожной» власти, осталась верна старому стилю, который к этому времени отставал от нового календаря на 13 суток. Вот так и получилось, что наше отечественное православное Рождество «переплыло» на 7 января.
Сколько лет было Иисусу, когда пришли волхвы
нет доказательств, что Иисус Христос родился 25 декабря (или 7 января), почему же тогда Рождество отмечают в этот день? Иисус Христос родился сверхъестественным образом от Девы Марии, Богородицы. По преданию, казнили Иисуса в пятницу, и с тех пор верующие в этот день соблюдают особые традиции и запреты.