Фото из открытых источников Реконструкция вокзала в Саратове назрела, об этом говорят очень много. началу 2026 года, сказал Андреев (раньше назывался 2025-й). «Проектной документацией, рассмотренной экспертами Главгосэкспертизы России, запланирована новая реконструкция вокзала Саратов-1 с целью приведения его к действующим нормам. Реконструкция здания железнодорожного вокзала в Саратове вступила в активную фазу. Госэкспертиза РФ выдала положительное заключение на проект реконструкции железнодорожного вокзала в Саратове.
«Мы не верим чиновникам» - несколько слов об изменениях на Привокзальной площади Саратова
Градозащитники на встрече с Вячеславом Володиным подняли вопрос реконструкции саратовского железнодорожного вокзала и Привокзальной площади. РЖД приступили к реконструкции вокзала Саратов Реконструкция саратовского железнодорожного вокзала продлится до 2022 года. Напомним, 28 декабря в Cаратовской областной универсальной научной библиотеке состоялась встреча горожан с председателем Государственной думы Вячеславом Володиным. "Побывал на железнодорожном вокзале. «Проектной документацией, рассмотренной экспертами Главгосэкспертизы России, запланирована новая реконструкция вокзала Саратов-1 с целью приведения его к действующим нормам. Напомним, что в этом году РЖД планирует приступить к реконструкции здания вокзала.
Вокзал вокзалу рознь
В ЗДАНИИ САРАТОВСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВОКЗАЛА НАЧАЛАСЬ ОЧЕРЕДНАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ | Аналогичный маршрут предусмотрен для выхода к пригородным поездам, прибывающим на платформы №1, №2 и №3. При этом выйти на пригородную платформу №4 для посадки в электричку можно как через здание вокзала, так и со стороны автовокзала. |
Вокзал огородили бетонными блоками: Володин заявил о начале его реконструкции - МК Саратов | «Мы достаточно долго шли к реконструкции железнодорожного вокзала, это не простой и масштабный проект. |
Реконструкция вокзала Саратова. Подробности и уточнение сроков | Министерство транспорта и дорожного хозяйства региона озвучило детали проекта реконструкции железнодорожного вокзала в Саратове. |
Реконструкция вокзала. Подробности и уточнение сроков | Госэкспертиза РФ выдала положительное заключение на проект реконструкции железнодорожного вокзала в Саратове. |
Новый вокзал и Привокзальная площадь станут единым комфортным пространством | Саратовцы высказали свои предложения о реконструкции железнодорожного вокзала Саратова. |
Реконструкция железнодорожного вокзала станции Саратов-1
Также будет обновлено платформенное хозяйство. Средства на работы уже зарезервированы, сейчас обсуждаются технические детали проекта. Новости и Google News , а также подписывайтесь на наш канал в Яндекс.
Кроме того, специалисты заменят кровлю и смонтируют новые инженерные сети. В центральном зале на первом этаже здания установят фонтан. Также в рамках реконструкции вокзальный комплекс дополнит крытый переход, который соединит основное здание со всеми платформами. Действующий подземный переход в перспективе будет служить только для перехода людей из одной части города в другую.
Чтобы вокзал гармонировал с соседними историческими зданиями, его фасад планируется выполнить в классическом стиле. Главный вход здания переоформят, портик украсят часами и гербом Саратова, а в главном вестибюле установят фонтан. Первый железнодорожный вокзал в Саратове построили во второй половине XIX века и реконструировали в 1899 году по проекту главного архитектора Рязано-Уральской железной дороги Петра Зыбина. Комплексно здание перестроили в 1977 году по проекту «Ленгипротранса»: придали строгие формы и современный вид, расширили и увеличили до четырех этажей.
Подробнее об этом можно прочитать здесь. В августе 2022 года представители РЖД сообщили спикеру Госдумы Вячеславу Володину , что объем инвестиций в реконструкцию оценивается в 2,7 млрд рублей. Первый этап, который начнется уже осенью, — это реконструкция здания вокзала дальнего следования. Затем — реконструкция пешеходного тоннеля на втором этапе, реконструкция грузового тоннеля и, наконец, строительство пешеходного моста. Оперативные новости и комментарии редакции Материалы по теме.
На железнодорожном вокзале Саратова началась реконструкция
Аналогичный маршрут предусмотрен для выхода к пригородным поездам, прибывающим на платформы №1, №2 и №3. При этом выйти на пригородную платформу №4 для посадки в электричку можно как через здание вокзала, так и со стороны автовокзала. Новая реконструкция саратовского вокзала направлена на его модернизацию под действующие стандарты. Сегодня, 4 октября, в т-канале спикера ГД РФ Вячеслава Володина запущен опрос о том, нужна ли в Саратове реконструкция жд вокзала и Привокзальной площади. РЖД приступили к реконструкции вокзала Саратов Реконструкция саратовского железнодорожного вокзала продлится до 2022 года. началу 2026 года, сказал Андреев (раньше назывался 2025-й). Помимо реконструкции самого здания вокзала, необходимо упорядочить движение транспорта, обеспечить удобный подъезд, а также предусмотреть значительное увеличение числа парковочных мест.
По проекту «Росжелдорпроекта» в Саратове реконструируют железнодорожный вокзал
Жителям расселяемых домов региональные власти обещают достойную компенсацию. В тоже время вокзал давно нуждается в реконструкции, здание не отвечает современным требованиям комфорта и благоустройства. Необходимо провести переустройство и прилегающей к нему территории. В ходе этой перепланировки предполагается решить давнюю проблему, сделать удобный подъезд автотранспорта, грамотно организовать транспортную развязку и парковочное пространство. В прошлом году проект реконструкции вокзала в Саратове был утвержден Главгосэкспертизой РФ. По проекту изменится внешний облик вокзала, предлагаются решения, которые сблизят здание с архитектурным комплексом соседнего университетского городка.
Уточняется, что в первую очередь проведут реконструкцию платформ, также вокзал оснастят новыми системами оповещения и освещения. Кроме того, будет построен крытый переход, который соединит основное здание с платформами. Ранее руководитель дирекции железнодорожных вокзалов Приволжской железной дороги Павел Сапожкин сообщал, что предварительная сумма инвестиций РЖД в модернизацию вокзала составит 1,3 млрд рублей.
В Петровском районе грузовик DAF вылетел с трассы и перевернулся 26. Как сообщает региональная Госавтоинспекция, 36-летний водитель грузовика DAF допустил съезд с дороги.
В результате автомобиль... В Усть-Курдюме дама на «Мерседесе» сбила 43-летнего мужчину 25. Усть-Курдюме г.
Было отмечено, что все имеющиеся помещения будут индивидуально оценены, и владельцы недвижимости получат компенсацию, чтобы иметь возможность приобрести альтернативное жилье. Бизнесу будет оказано содействие в перемещении на иные площади. От жителей прозвучало много вопросов, участники встречи дали развернутые ответы, а также обменялись контактами для проработки отдельных ситуаций. Подобные встречи будут продолжены, чтобы с учетом интересов жителей Саратов мог реализовать масштабный проект, направленный на развитие областного центра, повышение уровня его туристической привлекательности, а также создание комфортных условий для сотен тысяч жителей и гостей Саратова. Поделиться новостью.
Настройки шрифта:
- Правила комментирования
- Реконструкция вокзала Саратова
- Реконструкция вокзала Саратова. Подробности и уточнение сроков
- Реконструкция железнодорожного вокзала Саратова
Реконструкция ЖД вокзала: саратовцы вынуждены ходить по проезжей части
Член общественного совета при областном министерстве транспорта и дорожного хозяйства, директор АО «СарАвтовокзал» Кирилл Лавреньтев высказался за реконструкцию Привокзальной площади. Считаю, что вернуть вокзалу подобный историческому облик - это неплохо, много саратовцев также высказываются за такое архитектурное решение. Стоит отметить, что реконструкция необходима не только зданию саратовского железнодорожного вокзала, но и Привокзальной площади. Пора направить нелегальных перевозчиков в цивилизованное русло. Сейчас транспорт, работающий на «заказных маршрутах», стоит на Аткарской и соседних улицах, прилегающих к Привокзальной площади. Реконструкция площади поможет решить данный вопрос, упорядочить въезд и выезд городского и пригородного транспорта, повысит транспортную безопасность.
Почему наши интересы не учитываются? И его позиция , по нашей информации, близка многим. Дом на Аткарской, 31 самой же властью признан объектом культурного наследия и сейчас в суде после иска администрации этот статус у дома хотят отнять.
Можно долго рассуждать, но предположу, что решение будет вынесено в пользу мэрии. Озаботились этим фактом и общественники из Градостроительного совета при Сароблдуме, которые побывали во дворе указанных домов. По нашей информации, в ближайшее время дом должна посетить соответствующая комиссия, которая и определит, является ли дом объектом культурного наследия или нет. Никто не отрицает, что территория Привокзальной площади давно нуждается в изменениях, они нужны. Но это общественное пространство, а значит и должно обсуждаться с гражданами, учитывать их видение. А для этого общественность должна хотя бы ознакомиться с проектами, которые до сих пор не представлены. Все понимают, что подойти к вопросу необходимо стратегически и представить наконец-то проекты будущего этих важнейших для областного центра территорий. С другой стороны, почему, как говорится, свет клином сошелся именно на 31-м доме на Аткарской?
Можно спорить о площади, но вряд ли на этом месте можно разбить большой сквер, да и так уж он нужен в этом месте? Дом не признан аварийным, хотя в нашей области и Саратов не является исключением и никто не будет с этим спорить достаточно аварийного жилья. Где, спрашивается, целесообразность в использовании бюджетных средств? Тем более, многие жители не хотят, чтобы их расселяли. На момент публикации порядка 70-ти собственников подписали открытое письмо , которые было направлено президенту Путину, генпрокурору РФ Краснову и главе СУ СК Бастрыкину. Текст полностью приведен ниже.
Затем суд лишил здание по Аткарской, 31 статуса памятника архитектуры: теперь его законно можно снести.
Вице-губернатор Саратовской области Игорь Пивоваров подписал 24 ноября распоряжение о внесении изменений в генеральный план Саратова. На Привокзальной площади в Саратове теперь официально могут снести жилые дома и убрать зеленые зоны. В мэрии Саратова заявили , что если в генплане ту или иную территорию отвели под размещение транспортного узла, то это не означает, что "прямо здесь и сейчас подчистую будут снесены все имеющиеся на этой территории постройки. Вопрос может занять годы и даже десятилетия". Подпишись на наш Telegram-канал.
Однако осенью 2019 года была реконструирована первая платформа и на этом видимые изменения завершились. Между тем Главгосэкспертиза России повторно рассмотрела проектно-сметную документацию на реконструкцию вокзала Саратов-1 еще в феврале 2022 года. По итогам проведения государственной экспертизы было выдано положительное заключение. Историческое здание вокзала было реконструировано в 1899 году по проекту главного архитектора Рязано-Уральской железной дороги Петра Зыбина.
В 1977 году здание комплексно перестроили, чтобы оно справлялось с нагрузкой. Оно стало более утилитарным и потеряло исторический облик, в то же время был построен тоннельный переход, который связал между собой платформы комплекса и обеспечил выход к автовокзалу и на Привокзальную площадь.
На вокзале Саратова главное здание соединят крытым переходом с платформами
Не сказать, что сроки поджимают, но реконструкция вокзала должна завершиться уже в 2025 году. А значит, хорошо бы, чтобы и вся инфраструктура, включая привокзальную площадь, соответствовала всем утверждённым проектам. То есть жилые дома снести, парковку построить. Фото из открытых источников Реконструкция вокзала в Саратове назрела, об этом говорят очень много. Работы должны были начаться ещё в доковидное время, но по разным причинам ничего не началось, рассказал vgudok. Сейчас это простая модернистская стекляшка. Но внутри может сохраняться старый вокзал конца XIX века. То есть реально может быть вариант как с Курским вокзалом в Москве, когда историческое здание просто накрыли новым фасадом, спрятали и всё. Снаружи он вроде новый, а внутри вполне себе исторический. Что касается существующего здания, то сам по себе стиль не так плох. Может быть, есть смысл посмотреть, что внутри и снаружи, что-то даже сохранить.
Относительно сноса нескольких зданий, все они, так или иначе, обрамляют привокзальную площадь, придают ей какую-то форму, очертания. Это не какие-то сараи, о которых говорят официальные лица. Дом по Привокзальной, 12 поздний, конечно. Но что-то из себя представляет. Ангарская, 31 — это конструктивизм, 1927 год. Но сам по себе конструктивизм не предполагает какого-либо декора. Это жёсткая форма, следование функции. И этим как раз здание интересно. Хотя оно не выглядит как памятник архитектуры с лепниной, украшениями и так далее. Это голая форма, в чём и заключается конструктивизм и его ценность.
Может, стоило бы привести его в порядок. Оно сейчас действительно выглядит не очень хорошо. Там есть и стихийные магазины, лоджии.
Планируется благоустройство территории с созданием современных парковок у вокзала. Проектом предусмотрены четыре этапа: начало реконструкции здания вокзала дальнего следования; работы в пешеходном и в грузовом тоннелях; строительство пешеходного моста. В этом году намечены работы по первому этапу.
В июле 2008 года областное правительство и руководство РЖД договорились о начале реконструкции с 2010 года, но затем сроки отодвигались. Пресс-служба РЖД в июле 2019 года заявила, что вокзал планируется реконструировать к 2022 году. До этого в Приволжской железной дороге филиал РЖД сообщили, что инвестиции РЖД в реконструкцию вокзала в Саратове, по предварительным оценкам, составят 1,3 миллиарда рублей.
Начнут ее в этом уже году и завершат в 2025. Вокзал будет, с одной стороны, современный, с другой стороны, сохранит элементы старого. Посмотрите, встретьтесь, пока там еще не начали много чего делать. Может быть, если потребуется, что-то скорректируем. Дальше — привокзальная территория.
Есть общежитие. Живут фактически на железной дороге. У них там свистки паровоза — обыденность и стук колес. Как будто ты всю жизнь проводишь в поезде. Давайте зададимся вопросом — мы вообще думаем о людях или нет?
Вы тогда возьмите и сходите к тем, кто живет в этом общежитии.
Панков: РЖД ставит масштабные задачи и настало время их решать
На саратовском железнодорожном вокзале приступили к реконструкционным работам. Реконструкции железнодорожного вокзала это масштабный проект, который должен реализоваться комплексно, вместе с обустройством примыкающей к нему площади. Проект реконструкции здания железнодорожного вокзала Саратова получил положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России». Реконструкция вокзала в Саратове. * Саратовский железнодорожный вокзал ведёт свою историю с 1871 года, когда было завершено строительство ветки Саратов – Аткарск Тамбовско-Саратовской железной дороги. Маршрут прохода пассажиров на железнодорожный вокзал Саратова изменился в связи с началом его реконструкции, сообщает ПривЖД.
Вокзал вокзалу рознь
Своим наблюдением саратовцы поделились в группе "Саратов онлайн" социальной сети "Вконтакте". Выход только один - идти по проезжей части. Но разве она для пешеходов? Напомним, летом 2023 года стало известно о скорой реконструкции железнодорожного вокзала в Саратове. Проектом предусмотрены следующие этапы реконструкции: начало реконструкции здания вокзала дальнего следования; реконструкция пешеходного тоннеля; реконструкция грузового тоннеля; строительство пешеходного моста. Предполагалось расселение и снос расположенных жилых домов.
Порядок выхода на пассажирские платформы остался неизменным. Во избежание опоздания на поезд просим пассажиров прибывать на вокзал заблаговременно", - призывает ПривЖД. Напомним, о реконструкции саратовского вокзала официальные лица — чиновники и представители "РЖД" — говорят на протяжении полутора десятков лет. Наш железнодорожный вокзал ведет свою историю с 1871 года, когда завершилось строительство ветки Саратов — Аткарск Тамбовско-Саратовской железной дороги.
Поэтому нам изначально было важно подходить к его реализации комплексно. Именно поэтому несколько лет назад мы начали с серии общественных слушаний с привлечением общественности, градостроительного и иных профильных комитетов, представителей городской администрации и областного правительства. Новый вокзал проектировался и обсуждался с жителями города не как вырванный из общей урбанистики объект, а как часть единой с Привокзальной площадью городской среды. Это командная работа. То есть РЖД реконструирует здание вокзала, а городская администрация и профильные ведомства обеспечивают обустройство Привокзальной площади и примыкающих зданий, сооружений, торговых площадей, решают вопрос эффективности транспортной развязки и оборудования парковочных мест. Без этого не обойтись.
По итогам проведения государственной экспертизы было выдано положительное заключение. Историческое здание вокзала было реконструировано в 1899 году по проекту главного архитектора Рязано-Уральской железной дороги Петра Зыбина. В 1977 году здание комплексно перестроили, чтобы оно справлялось с нагрузкой. Оно стало более утилитарным и потеряло исторический облик, в то же время был построен тоннельный переход, который связал между собой платформы комплекса и обеспечил выход к автовокзалу и на Привокзальную площадь. Реконструкция предполагает возврат к историческому облику вокзала в сочетании с современными требованиями. Подробнее об этом можно прочитать здесь.