Новости предпрофессиональные классы в московских школах

За все это время число предпрофессиональных классов, а вместе с тем и профилей изрядно увеличилось. «Медицинский класс в московской школе» — один из первых проектов предпрофессионального образования, который был запущен в 2015 году в образовательных организациях столицы. Например, в Москве в этом году учеников примут предпрофессиональные классы (ППК) следующих направлений. Собянин рассказал о развитии предпрофессионального образования в московских школах. Предпрофессиональные классы московских школ продолжают наращивать популярность — в этом году количество учащихся, решивших окунуться в будущую специальность еще в школьных стенах, возросло более чем на 20%.

В Москве предпрофессиональные классы посещают более 45 тыс. школьников

Благодаря опциям «Московской электронной школы» ребята смогут получить рекомендации по выбору образовательной вертикали и предпрофессионального класса. Чтобы дать ребятам больше времени на самоопределение, набор предпрофессиональных классов, где они могут примерить разные профессии, в московских школах становится все шире. Благодаря углублённой и дополненной системе предпрофессионального образования московские школы дают стране новых инженеров и IT-специалистов, рассказал мэр Сергей Собянин. Собянин рассказал о развитии предпрофессионального образования в московских школах. С 1 сентября 2023 года в предпрофессиональных классах московских школ будет изменен подход к обучению. Например, в Москве в этом году учеников примут предпрофессиональные классы (ППК) следующих направлений.

В Москве будут развивать предпрофессиональные классы

Этим трём предметам в учебном плане новых классов уделяется особое внимание. Первый из них — Московский государственный психолого-педагогический университет. Словом, перед ними будут уже в школе раскрываться секреты будущей профессии».

Количество школ с новыми педагогическими классами выросло до 112, а с медиаклассами — до 155. Количество направлений с каждым годом растет: теперь в столичных школах открыты космические, спортивные и авиастроительные классы. В итоге у учеников предпрофессиональных классов столичных школ стало еще больше возможностей для профессиональной самореализации.

Новый стандарт предпрофессионального образования С сентября 2023 года учащиеся предпрофессиональных классов будут получать образование по новому стандарту. По всем школьным предметам обновят программы — в них войдут элементы знакомства с будущими профессиями. Все ученики посетят профильные городские предприятия, чтобы увидеть изнутри, что представляет собой выбранная сфера. Каждый пройдет подготовку по специальности в колледже и вместе с аттестатом об окончании школы получит свидетельство о профессии. В вузах под руководством наставников ребята разработают проекты, за успешную защиту которых на научно-практических конференциях можно будет получить дополнительные баллы к ЕГЭ.

Кроме того, учебные программы в школах, колледжах и вузах станут не дублировать, а органично дополнять друг друга, за счет чего нагрузка на школьников станет более сбалансированной. Какие бывают предпрофы Старшеклассникам столичных школ доступны 9 направлений предпрофессионального образования. Они охватывают самые востребованные в экономике страны сферы — от науки и медицины до информационных технологий и предпринимательства. В этом учебном году для школьников открыли новые направления: спортивные, космические и авиастроительные классы, а для учеников 5-9 классов в пилотном режиме появились образовательные вертикали. Профессиональный спорт в школе Фото: Департамент труда и социальной защиты населения Москвы Участниками проекта «Спортивный класс в московской школе» являются восемь образовательных организаций столицы.

Здесь проходят обучение школьники, которые активно занимаются спортом и планируют в будущем получать профессии, связанные с современной спортивной инфраструктурой столицы. В реализации проекта участвуют спортивные федерации, школы и ведущие профильные вузы: Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма, Московский государственный университет спорта и туризма, Московский педагогический государственный университет. В школах — участниках проекта созданы условия не только для успешного освоения основной образовательной программы, но и для подготовки школьников в выбранных ими видах спорта. Ученики спортивных классов углубленно изучают биологию и право, осваивают элективные курсы по психологии спорта, современным технологиям физической культуры и массового спорта, методике коррекции физического развития, профилактике спортивного травматизма и др. В небо и космос Фото: Департамент труда и социальной защиты населения Москвы В 2022-2023 учебном году в 36 столичных школах запустили новые направления в рамках существующих проектов предпрофессионального образования: «Авиастроительные классы» — в рамках проекта «Инженерный класс в московской школе» и «Космические классы» — в рамках инженерных, академических и кадетских классов.

Москва стала одним из городов, где по поручению Президента Российской Федерации открылись инженерные классы авиастроительного направления. Подготовкой будущих квалифицированных кадров занимаются девять школ в партнерстве с флагманским вузом — Московским авиационным институтом, а также потенциальными работодателями: Объединенной авиастроительной корпорацией, Государственной корпорацией «Ростех» и другими высокотехнологичными предприятиями. Особенность таких классов — углубленное изучение математики, физики и информатики. Также ребята изучают основы авиамоделирования, аэродинамики, конструирования и программирования беспилотных летательных аппаратов. В космических классах, как и в авиастроительных, ребята изучают математику, физику и информатику на углубленном уровне.

Кроме того, они осваивают практико-ориентированные курсы по геоинформатике, основам программирования и конструирования спутников, навигации, робототехнике, механике космического полета и многое другое. Вместе с Государственной корпорацией «Роскосмос» в реализации проекта участвуют ключевые организации ракетно-космической отрасли: АО «Российские космические системы», Научно-исследовательский центр подготовки космонавтов имени Ю.

Теперь этот выбор станет более осознанным. Единый стандарт обобщил опыт работы по всем направлениям предпрофессионального образования. Он включает в себя программы предпрофессионального обучения, которые охватывают все аспекты — учебу в школе, колледже, вузе и на предприятии. Например, обучение не только по профильным, но и по всем школьным предметам будет организовано с учетом выбранного направления и его специфики: в литературе, иностранных языках, истории и других предметах появятся элементы, так или иначе связанные с профессией.

Уроки литературы в медицинских классах будут включать произведения о врачах, в инженерных классах займутся изучением технического английского. А оканчивать школу выпускники будут, овладев востребованными рабочими профессиями, которые они освоят в колледжах параллельно с учебой в школе. Единый стандарт проектов предпрофессионального образования поможет детям получать и академические знания, и качественную практическую подготовку к выбранной профессии. Основные принципы нового стандарта предпрофессионального образования — это: — адаптация программ учебных предметов под предпрофессиональные направления; — знакомство с актуальными профессиями на городских предприятиях; — получение профессии до окончания школы; — проектная и исследовательская деятельность на базе вузов; — сбалансированная учебная нагрузка. Адаптация программ учебных предметов под предпрофессиональные направления По всем школьным предметам обновят программы. В них войдут элементы знакомства с будущими профессиями.

Например, в медицинских классах в программу по литературе уже включаются произведения о врачах, отобранные совместно с Первым московским государственным медицинским университетом имени И. Такой метапредметный подход позволит не только дать учащимся углубленные знания по химии, биологии и освоить навыки младшей медицинской сестры, но и сформировать образ врача через книги, фильмы и их обсуждение на уроках. В программу по истории включается изучение истории развития медицины, в уроки английского языка добавляются медицинская лексика и терминология.

Вторая — ориентация в школе только на результаты ЕГЭ, когда выпускники все свои силы тратят на то, чтобы получить высокие баллы единого государственного экзамена. Добившись этого, они зачастую не знают, в каком направлении двигаться дальше, какой вуз выбрать. Говорят, что поступать будут туда, куда хватит баллов и возможностей родителей», — добавила Наталия Киселева. Поэтому система столичного образования решает задачу формирования пространства самоопределения для старшеклассников, где бы они могли заниматься по определенным направлениям, важным для экономики города. Это и подробное знакомство с отраслями экономики, где выпускники школ могут становиться востребованными специалистами. Большое внимание уделяется инженерному направлению, развитию ИТ. Поэтому большое внимание в столице уделяется развитию предпрофессионального образования старшеклассников.

Школа №548 "Царицыно"

Роль помещения в учебном процессе Основная концепция нашего дизайна - создать в голове ребёнка игру, где он не ученик в школе, а профессионал меняющий мир и использующий самые передовые разработки в выбранной профессии В нашей концепции помещение вокруг имеет узнаваемые элементы будущей рабочей среды, помогая ученику погружаться в игру. Например, работая на 3Д принтере, подросток должен отчётливо видеть, что это первый его шаг на долгом, но уже определённом пути, в высшей точке которого, этот ребёнок работает с самым передовым 3д принтером, удалённо на чужой планете. Помещение должно раскрывать лучшие черты профессии и давать ощущение гордости за выбранное направление. Учитель в нашей концепции является помощником, помогающим ученикам самостоятельно справляться с поставленными задачами. Помещения должны содержать общественные зоны, в которых будущие профессионалы смогут представлять и защищать свои проекты перед учениками своих и других профессий, учувствовать в междисциплинарных обсуждениях и проектах. Лучшим выбором для таких помещений может стать создание коворкингов в рекреациях перед рабочими кабинетами.

Фото: В. Новиков mos. Пресс-служба мэра и Правительства Москвы Единый стандарт предпрофессионального образования активно внедряется в школах Москвы.

Карьера за партой. Лобачевского, 66. Фото: Кирилл Журавок В новом корпусе собраны предпрофессиональные классы: инженерный, медицинский, IT — класс, медиакласс, в которых ребята обучаются по индивидуальным учебным планам и занимаются проектной и научной работой. Она также сообщила, что в соответствии с новым стандартом предпрофессионального образования, ученики медицинского класса пройдут обучение в колледжах по программе СПО «Младшая медицинская сестра» и «Первая медицинская помощь». Уже в десятом классе ребята получат профессию младшей медицинской сестры по программе колледжа «Свято-Дмитриевское училище сестёр милосердия».

По окончании космического класса ребята становятся чертежниками-конструкторами. Профиль аналогичен инженерному — это класс с углубленным изучением математики, физики и информатики. Но здесь готовят будущих программистов. В остальные предметы тоже включены профильные темы: например, на физике изучают цифровую электронику.

Есть обязательные дополнительные курсы: программирование, информационные технологии и введение в ИТ-специальность.

В девяти школах Москвы открылись авиационные предпрофессиональные классы МАИ

Предпрофессиональные классы открыты в 395 московских школах Фото: Кирилл Искольдский. Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о новом стандарте предпрофессионального образования в московских школах. В Москве первые предпрофессиональные классы начали открываться еще в 2015 году. В школе №2120 города Московского по просьбам учеников и их родителей открыли новый предпрофессиональный класс психолого-педагогического направления. За все это время число предпрофессиональных классов, а вместе с тем и профилей изрядно увеличилось.

В школах Москвы открылись психолого-педагогические классы

Утвердить стандарт проекта предпрофессионального образования «Медицинский класс в московской школе» далее — Проект в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, участвующих в Проекте далее — школы , согласно приложению 1 к настоящему приказу. Утвердить программу профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих «Младшая медицинская сестра» далее — программа профессиональной подготовки «Младшая медицинская сестра» для обучающихся 10-х классов школ согласно приложению 2 к настоящему приказу. Утвердить рабочую программу учебного курса «Тренинг по отработке практических навыков в рамках программы профессиональной подготовки «Младшая медицинская сестра» для обучающихся 10-х классов школ согласно приложению 3 к настоящему приказу. Утвердить дополнительную предпрофессиональную программу «Основы сестринского дела» для обучающихся 11-х классов школ согласно приложению 4 к настоящему приказу. Утвердить рабочую программу учебного курса «Тренинг по отработке практических навыков в рамках дополнительной предпрофессиональной программы «Основы сестринского дела» для обучающихся 11-х классов школ согласно приложению 5 к настоящему приказу. Утвердить рабочую программу учебного курса «Шаг в медицину.

Для достижения поставленной цели в столичных школах будут развивать предпрофессиональные классы, в которых школьники смогут заранее подготовиться к получению выбранной специальности и к будущей работе. В текущем учебном году в столичных школах был внедрен единый стандарт обучения в медицинских, инженерных, предпринимательских, психолого-педагогических, медиа- и IT-классах. Он обеспечивает школьникам углубленное изучение профильных предметов, обязательные спецкурсы по выбранной специальности, сбалансированные учебные программы, а также практическое знакомство с будущей профессией — экскурсии в профильные организации, встречи с квалифицированными специалистами.

Комплексная экскурсионная программа на предприятиях. Знакомство с представителями отрасли на экскурсиях помогает понять не только производственные задачи, но и образ мышления и особенности профессиональной культуры, присущие той или иной сфере. Получение профессии на базе колледжа. Обучение в колледжах поможет сформировать представление о выбранной сфере на всех уровнях, чтобы в будущем выпускник понимал полную цепочку производственного процесса, задачи и потребности всех его участников, и мог быть как востребованным специалистом, так и эффективным руководителем. А выпускники получат свидетельства о квалификации, которые смогут при желании использовать при трудоустройстве. Проектно-исследовательская деятельность в вузах. Дети развивают проектное и исследовательское мышление, работая в реальной научно-образовательной среде над актуальными задачами. Под руководством опытных наставников из вузов все учащиеся разрабатывают проекты, связанные с направлением образования.

Неважно, живет ученик в Дегунине или Марьине, в Кунцеве или Метрогородке, — он должен иметь возможность подготовиться к получению профессии инженера или врача максимально близко к дому", — заявил Сергей Собянин. Для достижения поставленной цели в столичных школах будут развивать предпрофессиональные классы, в которых школьники смогут заранее подготовиться к получению выбранной специальности и к будущей работе. В текущем учебном году в столичных школах был внедрен единый стандарт обучения в медицинских, инженерных, предпринимательских, психолого-педагогических, медиа- и IT-классах.

NEWS Pirogov Medical University

  • Без лишнего шума
  • Образовательная среда
  • Актуальные темы:
  • Предпрофессиональные и профильные классы — Школа.Москва

Собянин рассказал о перспективах предпрофессиональных классов в школах

Практический тур — несколько видов практик, соответствующих сектору. Разделы олимпиады Исследовательский сектор Данный сектор направлен на формирование следующих компетенций: Исследование принципов; Моделирование систем и процессов; Постановка эксперимента; Обработка полученных данных. Предметная составляющая: Математика, Физика, Информатика. Задачи, предлагаемые в рамках профилей сектора, лежат в рамках Больших вызовов, сформулированных в Стратегии научно-технического развития России - в частности, они посвящены освоению Арктики, развитию электроники, исследованию новых материалов и современной энергетики.

Городской проект предпрофессиональных классов помогает старшеклассникам выбрать траекторию будущей карьеры еще в школе, принять взвешенное и обоснованное решение о выборе профессии. Учеба в предпрофклассе помогает будущему выпускнику: понять и развить свои способности и таланты, получить и прокачать новые навыки, отработать их на практике, поучаствовать в мастер-классах, экскурсиях, проводить настоящие исследования и реализовывать проекты, познакомиться с профессиональным современным оборудованием и освоить передовые технологии, качественно подготовиться к поступлению в выбранный вуз.

Со стороны индустрии к проекту привлечены ведущие предприятия отрасли, в числе которых госкорпорация «Ростех», Объединённая авиастроительная корпорация, «Сухой», Авиационный комплекс имени С. Ильюшина и другие. Это, в свою очередь, начинается со школы, и не на уровне 10-11 класса, а на более ранних этапах.

Тот, кто выбрал обучение в нашем профильном классе, будет изучать основы авиамоделирования, аэродинамики, конструирования и программирования беспилотных летательных аппаратов. Помимо этого очень важным аспектом предпрофессиональных классов является историческое и патриотическое образование, — подчеркнул начальник Управления довузовской подготовки МАИ Александр Георгиевич Гетманов.

Собянин пригласил московских школьников на фестиваль колледжей Он отметил, что, в частности, это практикумы для подготовки к ЕГЭ, которые позволят выпускникам заниматься в группах, сформированных по уровню знаний школьников. Кроме того, столица продолжит развивать предпрофессиональные классы, которые предлагают углубленную подготовку к будущей профессии.

Так, в этом учебном году в школах был внедрен единый стандарт обучения в инженерных, медицинских, предпринимательских, психолого-педагогических, медиа- и ИТ-классах.

Единый стандарт предпрофессионального образования внедрят в школах Москвы в 2024 году

ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в Школе №2107 Открыт дополнительный набор в классы городских проектов на 2022-2023 учебный год:«Медицинский класс в московской |. Кроме того, теперь выпускники девятых классов могут выбрать для обучения предпрофессиональный класс любой городской школы. Почти в каждой второй столичной школе открыли предпрофессиональные классы. "Московская электронная школа" поможет ученикам с пятого по десятый класс получить персональные рекомендации по выбору предпрофессионального класса, сообщается РИА Новости, 19.01.2023. Предпрофессиональные классы открыты более чем в 70% школ Москвы.

Новый стандарт предпрофессионального образования ввели в Москве

Чтобы дать ребятам больше времени на самоопределение, набор предпрофессиональных классов, где они могут примерить разные профессии, в московских школах становится все шире. В школе №2120 города Московского по просьбам учеников и их родителей открыли новый предпрофессиональный класс психолого-педагогического направления. Собянин: Школы с предпрофессиональными классами появятся во всех районах Москвы. Перечислю, какие предпрофессиональные классы есть в Москве, Санкт-Петербурге — там они называются профильными предпрофессиональными, а также в некоторых других регионах. Важное нововведение: выпускники предпрофессиональных классов вместе с аттестатом о школьном образовании получат свидетельства о профессии. Учеба по единому стандарту в предпрофессиональных классах Москвы начнется с 1 сентября 2023 г.

Найти призвание со школьной скамьи. Предпрофессиональные классы открыты в 395 московских школах

Сегодня в московских школах действует шесть направлений предпрофессиональной подготовки — это IT, медицинские, инженерные, психолого-педагогические, предпринимательские и медиаклассы. В них учатся более 37 тысяч старшеклассников. Анастасия Ракова На сегодня более трети всех старшеклассников города начали обучаться в предпрофессиональных классах.

Большую роль в становлении врача играет наставничество, поддержка коллег. Интерес у ребят вызвала тема долголетия и медицины будущего. Молодые специалисты рассказали старшеклассникам о подготовке врачей в медицинском Вузе, важности участия в студенческих научных кружках и изучения иностранных языков, своем желании не только лечить, помогать, но и заниматься наукой. Все спикеры с удовольствием отвечали на вопросы, отметив неподдельный интерес ребят.

Участники, верно выполнившие задания отборочного этапа и набравшие проходной балл, объединившись в команды, приступают к выполнению практического кейса по интересующему профилю, а затем по результатам отборочного этапа практического тура могут быть приглашены для участия в заключительном этапе. Теоретический тур отборочного этапа проходит с 1 ноября по 15 ноября 2023 года. Заключительный этап состоит из теоретического и практического туров, которые пройдут в марте-апреле 2024 г. Теоретический тур — это междисциплинарные задания по предметам, соответствующим сектору.

Выпускники предпрофессиональных классов вместе с аттестатами получат свидетельства о профессии. Например, ученики инженерных классов освоят профессию чертежника-конструктора, учащиеся ИТ-классов пройдут обучение по программе «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин», а учащиеся медицинских классов — по программе «Младшая медицинская медсестра». Проектная и исследовательская деятельность на базе вузов Часть учебы в предпрофессиональных классах проходит в вузах, где для школьников проводят не только лекции, но и практические занятия с отчетом-по-практике. По новому стандарту во всех вузах будет действовать единая программа обучения с акцентом на проектно-исследовательскую деятельность. Это даст школьникам понимание о развитии науки и перспективах в выбранной отрасли. Так, будущие инженеры и ИТ-специалисты могут предложить разработки в области машиностроения, энергетики, информационной безопасности и других высокотехнологичных отраслей, а учащиеся медицинских классов — решения в области фармацевтики, биофизики, психологии и исследовательских направлений, связанных с биологией человека. Разработанные проекты ребята защищают на научно-практических конференциях. Победители и призеры получают дополнительные баллы к баллам единого государственного экзамена, что повышает шансы на поступление в вуз. Сбалансированная учебная нагрузка В обновленных учебных планах не будет дублирующихся тем: в школах, колледжах и вузах будут изучать разные аспекты выбранных направлений. Программы органично дополнят друг друга, за счет чего нагрузка на школьников станет более сбалансированной. Все нововведения будут доступны тем, которые впервые поступает в предпрофессиональные классы. При этом для школьников, которые уже обучаются по своим профилям, педагоги постараются также обеспечить возможности нового стандарта. Например, учащиеся предпрофессиональных медицинских классов будут посещать столичные учреждения здравоохранения с уникальными экскурсиями для более полгого знакомства с профессией. А при окончании школы они получат профессию младшей медицинской сестры.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий