Тем не менее в строгой литературной речи предпочтительны только мучиться, мучусь, мучишься, мучатся. Мучимый (угрызениями совести) – страдательное причастие настоящего времени, выбор гласной в суффиксе зависит от спряжения глагола, от которого образовано это причастие; мучить – глагол II спряжения, в причастии пишется суффикс -им-. – Не является ответом. Онлайн тесты ЕГЭ и ОГЭ по всем предметам: Математика, Русский язык, Физика, Обществознание, Английский. Занимайтесь бесплатно.
Полощешь мучимый обидевшись приемлемый лающая заплатят
более веселый, лучший, самый умный, пятьюстами двадцатью шестью, о пятидесяти восьми, в две тысячи третьем году, обуславливать, удостаивать, одалживать, колыше, машет, полоскает, мучает, меряет, едьте, не трогайте, кладите, положить, ляг, затихнув, заведя (машину). репетитор по русскому языку, готовлю к ЕГЭ с 2010 моём YouTube-канале Anastasia Pesik есть короткие видео для подготов. Данный тренировочный вариант составлен в соответствии с демоверсии ЕГЭ ФИПИ 2023 года.
Причастие. Гласные в суффиксах причастий
Слышит слышать — II спр. Слайд 7 Чтобы не делать ошибок в написании причастий, нужно знать, как они образуются.
Или «полоскает»? Глагол «полоскать» — ещё один пример того, как поведение глаголов вроде «слушать — слушаю», «думать — думаю» может влиять и на другие глаголы. Так, раньше единственно верными формами глагола «полоскать» были слова «полощу», «полощет», полощет», «полощете», «полощем». Сегодня же в словарях закреплены и варианты «полоскаю», «полоскаешь», «полоскаете», «полоскает», «полоскаем». Важно отметить, что глаголы с «Щ» считаются общеупотребительным вариантом, а формы вроде «полоскаю» допустимы лишь в разговорной речи.
Правильно: СосредотОчиваться весь день на одной задаче сложно Правильно: Как тебе удаётся сосредотАчиваться на работе в опенспейсе? Сегодня вы увидели в статье глагол «сосредотОчивается», а завтра кто-то в диалоге произнёс слово «сосредотАчиваться». Кто же прав — журналисты или ваш собеседник? На самом деле правы все. Дело в том, что существует небольшая группа глаголов с двумя возможными вариантами: «сосредотОчивать» и «сосредотАчивать», «обуслОвливать» и «обуслАвливать», «услОвливаться» и «услАвливаться» и некоторые другие. В большинстве случаев варианты с «О» в корне считаются более предпочтительными, глаголы с гласной «А» — разговорными.
Хотя есть и исключения: например, глагол «заподОзривать» в орфографическом словаре помечен как устаревший вариант, верным считается вариант «заподАзривать». Правильно: Зубная боль мучила его весь день Правильно: Меня мучают сомнения Ещё один глагол, по поводу написания которого могут мучить сомнения. Постараемся облегчить задачу всем сомневающимся. Если вы используете инфинитив, допустимо употреблять только один вариант — «мучить», глагола «мучать» в словарях нет.
Здесь важно подчеркнуть основы и нарисовать схему предложения. Так будет проще расставить знаки препинания. Нужно помнить, что в предложениях из этого задания местоимение «который» всегда будет находиться внутри придаточного. Ответ: 1, 2, 3 19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Мне очень хотелось увидеться с бывшими одноклассниками 1 и 2 когда наша встреча состоялась 3 я спросил их 4 скучают ли они по школе.
Выполнение задания: Здесь мы видим стык союзов: сочинительного и подчинительного. Трудно понять, нужно ли ставить запятую в случае под номером 2. Для этого нужно мысленно убрать придаточную часть и посмотреть, как будет восприниматься предложение без неё. Мне очень хотелось увидеться с бывшими одноклассниками, и я спросил их... Предложение читается нормально, поэтому запятая под номером 2 здесь должна быть. Сложность заключена ещё и в том, что это придаточное предложение с союзом ЛИ. Не все его узнают, оно редко встречается. Ответ: 1, 2, 3, 4 20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Спортсменам, чтобы завоевать мировой рекорд, приходится интенсивно тренироваться не один год. В русском языке множество синонимов, и исправить это предложение можно по-разному. Завоёвывают скорее медали, но уж точно не рекорды. Поэтому здесь подойдут слова «побили», «установили», «поставили». Ответ: побили, установили, поставили Прочитайте текст и выполните задания 21—26. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. После разрыва снаряда раненый капитан Сумсков продолжал поддерживать боевой дух красноармейцев. Николай Стрельцов во время Великой Отечественной войны служил в пехотном полку. В суровое военное время Николай Стрельцов невольно вспоминал о своём сыне.
Выполнение задания: Нужно найти и подчеркнуть в тексте слова из этого задания. Этому высказыванию соответствует предложение в тексте: 44 Настигнув у самого оврага бежавших немцев, начали работать штыками Звягинцев и остальные, далеко отстав от устремившихся вперёд красноармейцев, тяжело припадая на раненую ногу, шёл сержант Любченко, держа в одной руке знамя, другой прижимая к боку выставленный вперёд автомат; выполз из разбитого снарядом окопа раненый капитан Сумсков... Это высказывание неверно: 35 Ему казалось, что бой длился несколько минут, а на самом деле с начала атаки прошло больше получаса, заметно склонилось на запад солнце, и лучи его уже стали утрачивать недавнюю злую жгучесть. Этому высказыванию соответствует предложение: 7 Пехотный полк выступил из хутора. Этому высказыванию соответствует предложение: 13 А Николай пристально посмотрел на него и в изумлении широко раскрыл глаза: до чего же похож! В тексте говорится только про немецкие танки, поэтому такое высказывание считается неподходящим. Ответ: 1, 3, 4 22. Какие из перечисленных утверждений являются верными?
Так, при комментировании проблемы исходного текста нужны примеры-иллюстрации, связанные по смыслу. А обоснование собственного мнения требует включения примера-аргумента.
Учитель русского языка Лина Кондрашова рекомендовала выпускникам не только прорабатывать задания, вызывающие сложности, но и тренироваться в написании сочинения. По ее мнению, демоверсии можно решить за несколько дней до ЕГЭ, что позволит освежить в памяти все виды заданий и рассчитать время.
Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Задание 11 ЕГЭ
Источник: РЕШУ ЕГЭ Правило: Написание Н и НН в словах разных частей речи. Крикнешь, мы прогоним, демонстранты машут, выточишь, доверишь, значишь, санки ещё послужат, он выглядит хорошо, полощешь, они заплатят, звуки слышатся, мы пляшем, он клеит, развеешь, ненавидишь, они научат, проверишь, кот мурлычет, фонтан брызжет, льды тают. Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter. 2 370 997. Уже готовятся к ЕГЭ, ОГЭ и ВПР. Просмотр содержимого презентации «ОБЗ ФИПИ ЕГЭ Задание 11». Статья автора «ЕГЭ Русский вместе» в Дзене: #задание_12 #вариант_2 Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Максимальный балл: 1. Telegram-канал ЕГЭ Русский вместе 12.
ЕГЭ. Русский язык. Задание № 7.Морфологические ошибки. Трудные случаи образования форм глаголов.
Тест по русскому языку ЕГЭ 2023 практика задание 12. Вопросы и ответы? – Знайка | 1) полощЕшь (глагол настоящего времени; инфинитив – «полоскать», I спряжение => пишется окончание ЕШЬ), мучИмый (причастие настоящего времени; образовано от глагола «мучить» (запомнить!), II спряжение => пишется суффикс -ИМ. |
Задание 12. Правописание глагольных форм. ЕГЭ 2024 по русскому языку | Просмотр содержимого презентации «ОБЗ ФИПИ ЕГЭ Задание 11». |
Задание 8 ОГЭ по русскому языку. Практика. | Онлайн тесты ЕГЭ и ОГЭ по всем предметам: Математика, Русский язык, Физика, Обществознание, Английский. Занимайтесь бесплатно. |
На ЕГЭ по русскому языку задания 4 и 5 являются одними из сложных для выпускников | Запрос "полощешь мучимый обидевшись" не имеет конкретного значения на русском языке. |
Тест: задание №5 ОГЭ по русскому языку "Орфографический анализ" с ответами | 1) полощЕшь (I спряжение), мучИмый (от глагола II спряжения). |
Тренажёр. Задание №10 ЕГЭ
Постараемся облегчить задачу всем сомневающимся. Если вы используете инфинитив, допустимо употреблять только один вариант — «мучить», глагола «мучать» в словарях нет. Что касается личных форм глагола, можно употреблять как варианты «мУчу», «мучишь» «мучит», «мучим» они считаются литературными , так и формы «мучаю», «мучает», «мучаешь», «мучаем» эти формы допустимы. Но в прошедшем времени верно писать только «мучил», «мучилась». Варианты «мучал», «мучалась» недопустимы. Правильно: Она брезгает пить с кем-то из одной чашки Правильно: Некоторые ничем не брезгуют, лишь бы добиться повышения Авторедактор отчаянно подчёркивает красным глагол «брезгает», но сюрприз! Виноградова РАН. Дело в том, что существуют два глагола с одинаковым значением: «брезгать» и «брезговать», отсюда и разные формы: «брезгаю» и «брезгую», «брезгаешь» и «брезгуешь», «брезгает» и «брезгует» и так далее. В справочнике по правописанию Розенталя, изданном в 1967 году, указано, что «разговорный оттенок присущ» именно варианту «брезговать», а вот «брезгать» считается литературным. Но сегодня, кажется, всё меняется в обратную сторону — редко где можно встретить формы «брезгает» и «брезгаю».
Правильно: Коллега подвигнул меня на смелый поступок Правильно: Это ты подвИг меня на поиски новой работы! Во-первых, сразу скажем: глагола «сподвигнуть» в любых его формах в русском литературном языке не существует, в словарях рядом с ним есть помета «сниженное» то есть не соответствующее языковым стандартам. Так что если хотите сказать, что кто-то побудил вас сделать что-то, лучше используйте глагол «подвигнуть». Этот глагол не слишком требовательный: в прошедшем времени в мужском роде только в мужском! К таким глаголам относятся ещё «отвергнул» и «отверг», «прибегнул» и «прибег», «опровергнул» и «опроверг», «расторгнул» и «расторг» и некоторые другие.
Узнать город можно, побывав на экскурсии, прочитав о нём, просто погуляв по улицам. Жизнь старинного русского городка Кологрива, затерявшаяся в костромских лесах, соткана из легенд.
Встречаясь со мной, профессор любил пофилософствовать о смысле бытия, частенько переходя на латынь. Впервые в России слово «интеллигенция» было введено в широкий обиход лишь в 60-х годах XIX века, а право называться его «автором» принадлежит писателю-беллетристу и издателю Петру Дмитриевичу Боборыкину. Ответ: 34751. Ходя в тренажерный зал два раза в неделю, тело за пару месяцев станет крепким и здоровым. Я гнал машину в город, а моя любимица, завернутая в куртку, дремала на заднем сиденье. Прочитайте фрагмент рецензии, составленный на основе текста, который Вы анализировали. Собака оказалась в полынье, потому что была пока неопытной гончей.
Давайте подберём синонимы, чтобы убедиться в этом. Ловкий, тонко и умело действующий — эти слова доказывают, что исправлять ничего не нужно. Что может быть "двойственным", а что "двояким"? Двойственный — это противоречивый, двуличный, касающийся обеих сторон, двух участников. Двойственное впечатление от фильма получилось от того, что он и понравился, и не понравился, где-то приятно удивил, а где-то испугал. Двоякий — проявляющий себя в двух смыслах и видах, например, двоякая выгода от путешествий — можно увидеть мир и попрактиковать иностранный язык. Теперь поняли разницу? И да, "творчество юных мастеров явно было продуктивным", а не продуктовым.
Завершив первый этап приготовления 1 в блюдо можно добавить 2 мелко нарубленные трюфели 3 или 4 заранее сваренные шампиньоны.
Выполнение задания: Сначала выделяем деепричастный оборот. В этом предложении причастные обороты стоят перед определяемыми словами. Определяемые слова здесь не являются личными местоимениями. Деепричастные обороты в этом предложении не имеют дополнительных значений, а значит, и нет причин обособлять эти обороты. Ответ: 1 17. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых должна -ы стоять запятая -ые. Люблю 1 тебя 2 булатный мой 3 кинжал 4 Товарищ светлый и холодный. Задумчивый грузин на месть тебя ковал, На грозный бой точил черкес свободный. Лермонтов Выполнение задания: Здесь стоит внимательно прочитать стихотворение до конца.
В этом случае можно выделить обращения. Не стоит выхватывать из стихотворения отдельные слова, не дочитав строки полностью. Нужно задуматься над смыслом двух последних строк: ведь если поставить запятую на месте 9 , то получится, что лирический герой сам состоит из железа. Книга поможет быстро и эффективно повторить и обобщить учебный материал. В пособие включен теоретический материал по всем темам ЕГЭ. Вопросы, задания и упражнения помогут закрепить знания. К наиболее сложным заданиям в конце книги приведены ответы. Издание подготовлено в соответствии с современными требованиями школьной программы среднего полного общего образования. Купить 18.
С тех пор каждый раз 1 когда мы где-нибудь сталкиваемся с композитором 2 он без смеха не может вспомнить этот случай 3 невольными свидетелями которого 4 мы стали. Здесь важно подчеркнуть основы и нарисовать схему предложения. Так будет проще расставить знаки препинания. Нужно помнить, что в предложениях из этого задания местоимение «который» всегда будет находиться внутри придаточного. Ответ: 1, 2, 3 19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Мне очень хотелось увидеться с бывшими одноклассниками 1 и 2 когда наша встреча состоялась 3 я спросил их 4 скучают ли они по школе. Выполнение задания: Здесь мы видим стык союзов: сочинительного и подчинительного. Трудно понять, нужно ли ставить запятую в случае под номером 2.
Для этого нужно мысленно убрать придаточную часть и посмотреть, как будет восприниматься предложение без неё. Мне очень хотелось увидеться с бывшими одноклассниками, и я спросил их... Предложение читается нормально, поэтому запятая под номером 2 здесь должна быть. Сложность заключена ещё и в том, что это придаточное предложение с союзом ЛИ. Не все его узнают, оно редко встречается. Ответ: 1, 2, 3, 4 20.
ЕГЭ русский язык 2024, задание 11
Просмотр содержимого презентации «ОБЗ ФИПИ ЕГЭ Задание 11». страдательное причастие настоящего времени; образовано от глагола II спряжения "мучИТЬ" - пишем суффикс -ИМ- (важно: именно форма МУЧИТЬ является нормативной, мучать - разговорный вариант, который на ЕГЭ использовать. Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter. 2 370 997. Уже готовятся к ЕГЭ, ОГЭ и ВПР.
Полощешь мучимый егэ
Открытые варианты КИМ ЕГЭ 2024 | 12 Наслаждайтесь интересным учебником и решайте десятки тестов на Studarium, мы всегда рады вам! =). |
Трудные задания в ЕГЭ по русскому языку | Задания 4, 5, 7, 8 | Онлайн тесты ЕГЭ и ОГЭ по всем предметам: Математика, Русский язык, Физика, Обществознание, Английский. Занимайтесь бесплатно. |
Задание №12 в ЕГЭ по русскому языку в 2024 году | Получи актуальные способы выполнения задания №12: Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий по русскому языку ЕГЭ 2023. |
Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Задание 11 ЕГЭ | Предварительный просмотр: КИМ 11 ЕГЭ 2015. |
Тренажёр. Задание №10 ЕГЭ
ЕГЭ (задание 12) — Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Варианты задания 4 из открытого банка заданий ФИПИ и из сборников на пунктуационный анализ с ответами к ОГЭ по русскому языку. ЕГЭ (задание 12) — Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Не будем растекаться мыслью по древу, а приступим к разбору 5 задания ЕГЭ. Урок русского языка по подготовке к ЕГЭ. Более веселый, лучший, самый умный, пятьюстами двадцатью шестью, о пятидесяти восьми, в две тысячи третьем году, обусловливать, удостаивать, одалживать, колышет, махает, полощет, мучает, меряет, поезжайте, не трожьте, ложите, положить, ляг, затихнув, заведя (машину).
Вариант ЕГЭ №2
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. Ответ: 135 351 531 153 315 513. Иваново Каждый учитель выстраивает свой алгоритм выполнения задания. Конечно, теоретический материал один и тот же, но способы нахождения правильного ответа разные. В задании 12 проверяется умение выбора гласного и согласного в суффиксе и окончании. Я использую таблицы. Предлагаю учащимся проговаривать слова, выделяя корень, возможный суффикс, окончание. Стараюсь все слова для отработки задания использовать из реальных вариантов разных лет, так как материал для задания не новый, а вот форма его подачи изменилась. Учащимся необходимо найти варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
Ответов может быть от двух до четырёх строчек. Сначала отрабатываем отдельные слова.
Гласные в суффиксах причастий Анна Владимировна Раздел: Русский. Уровень: 7 класс Прочитайте словосочетания и вставьте пропущенные буквы. Ответы: Прочитайте словосочетания и вставьте пропущенные буквы.
Ответ: 34751. Ходя в тренажерный зал два раза в неделю, тело за пару месяцев станет крепким и здоровым. Я гнал машину в город, а моя любимица, завернутая в куртку, дремала на заднем сиденье. Прочитайте фрагмент рецензии, составленный на основе текста, который Вы анализировали. Собака оказалась в полынье, потому что была пока неопытной гончей. Очередной поэтический сборник «Событие» было опубликовано в 2015 году силами местной заинтересованной интеллигенции. Тот опыт помог мне стать мудрее, который я приобрел на курсах по личностному росту, понимать окружающее полнее и глубже. Ценные советы, данные в книге «Весне жизни», очень помогли мне и помогают до сих пор. Грамотность важна не только для выпускников школ, а так же для каждого образованного человека.
Правило: Задание 9. Общее понятие о корне как части слова Корень — это главная значимая часть слова, которая выражает основное значение данного слова и общее лексическое значение всех однокоренных слов. Именно общее значение, а не внешний вид корня или его части позволяет отнести то или иное слово к родственным или однокоренным словам. В русском языке немало корней, которые пишутся одинаково, но имеют совершенно разные значения. Этот факт играет огромную роль в написании корней с безударной гласной. В зависимости от типа корня существуют различные правила написания безударных гласных в корнях слов. Это правило отрабатывается на протяжении всего школьного курса русского языка, а начиналось изучение в начальной школе. Все помнят правило: БП Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно изменить слово или подобрать родственное так, чтобы на эту гласную падало ударение. Например: в корне слова пот...
Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Прочитайте текст и выполните задания 1—3. Запишите номера этих предложений.
Найти ошибки и написать исправленные варианты: абрикос, гранатов, мандаринов, помидор, редактора, паспорты, профессора, штемпели, боков, джинс, гольф, клипсов, носок, рельс, аудиторий, эскадрлий, грамм, километров,таджик, узбеков, якут. Временной разнобой Считается, что текст не будет выглядеть красиво, если внутри одного абзаца тем более предложения глаголы будут стоять в разных временных формах. Иногда временной разнобой значительно искажает смысл текста или затрудняет понимание. Итак старайтесь писать так, что в сочинении соседние глаголы были в форме одного времени, а в задании 7 ищите такое предложение, в котором это требование нарушено. Надо просто подписать над каждым глаголом в выданных предложениях время. Рассмотрим пример Если столбики разрушались, то приходится разбирать кладку.
В этом предложении один глагол в форме прошедшего времени, другой - в форме настоящего. Видите, что выглядит коряво? Исправить такую ошибку можно, поставив глаголы или в форму прошедшего, или в форму настоящего времени. В общем, сделать так, чтоб время у них было одинаковое. Какое время выбрать?
А Причастия настоящего времени образуются от основы глагола настоящего времени при помощи суффиксов -ущ- -ющ- , -ащ- -ящ- ; -ем- -ом- , -им-: Слайд 8.
Одним из ярких эпизодов в романе «Мастер и Маргарита» является сцена в варьете 1 разоблачение 2 в которой людской алчности 3 показано с авторской иронией. Ответ 1 [свернуть] Задание 20. В числе прочего я говорил 1 что всякая власть является насилием над людьми 2 и 3 что настанет время 4 когда не будет власти ни кесарей 5 ни какойлибо иной власти. Ответ 1, 4, 5 [свернуть] Задание 21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Ответ [свернуть] Прочитайте текст и выполните задания 22—27. Хозяйка тут или служишь? Вдова, что ли, что сама ведешь дело? И хозяйствовать я люблю…. Сколько лет мы не видались? Лет тридцать пять?
На ЕГЭ по русскому языку задания 4 и 5 являются одними из сложных для выпускников
Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Будьте внимательны. Если вы уверены, что ответ неверный, нажмите кнопку "Пожаловаться" под ответом. Отвечает Филатов Андрей. Крикнешь, мы прогоним, демонстранты машут, выточишь, доверишь, значишь, санки ещё послужат, он выглядит хорошо, полощешь, они заплатят, звуки слышатся, мы пляшем, он клеит, развеешь, ненавидишь, они научат, проверишь, кот мурлычет, фонтан брызжет, льды тают, шепчешь, планы рушатся, друзья увидятся, стелется туман, рабочие выспятся, травы колышутся, колеблешься, он старается, виновный раскается, прокатишься, вещи высушатся, замесит тесто, борешься, коты мурлычут, хлопочешь, доносятся крики.
В подобных случаях сомнительное окончание проверяйте бесприставочной формой: вЫспятся — спЯт, вЫберет- берЁт Слайд 12 Повелительное наклонение глагола образуется с помощью суффикса -и- и окончания -те: ВышлИТЕ письма! Глаголы I спряжения в форме 2-го лица мн. Слайд 13 В каком ряду в обоих случаях пропущена буква я? В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква? В каком ряду в обоих случаях пропущена буква ю? В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква? В каком ряду в обоих словах пропущена буква е? В каком ряду во всех словах пропущена буква е? В каком ряду в обоих случаях пропущена буква у? В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
Слов с этим суффиксом зачастую имеет значение «чей»: голубя, мыши, соловья, тигра. Образовано от имени существительного! Слов с этим суффиксом часто имеет значение «сделан из чего»: из песка, из кожи, из овса, из земли. Н и НН в суффиксах слов, образованных от глаголов 14. Если в слове есть приставка НЕ, но оно несовершенного вида, НН писать нельзя.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И
«Полоскает» или «полощет»? 10 хитрых глаголов, которые можно употреблять в двух вариантах. Варианты задания 4 из открытого банка заданий ФИПИ и из сборников на пунктуационный анализ с ответами к ОГЭ по русскому языку. Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter. 2 370 997. Уже готовятся к ЕГЭ, ОГЭ и ВПР. 4) ПОЛОЩЕМ (бельё) — в окончании глагола пишем Е, так как глагол II спряжения. суффиксы отглагольных прилагательных и причастий ЕМ/ИМ проверяются по спряжению. более веселый, лучший, самый умный, пятьюстами двадцатью шестью,о пятидесяти восьми, в две тысячи третьем году, обуславливать, удостаивать,одалживать, колыше,машет, полоскает,мучает,меряет, едьте, не трогайте, кладите, положить, ляг, затихнув,заведя.