Новости осветить тему

СМИ обожают эти темы, они очень любят освещать их, потому что там всегда есть некий конфликт, присутствуют некий преступник и некая жертва.

Действия для выбранных медиафайлов

  • Как получить освещение в СМИ для вашего бренда в 2023 году
  • 5 советов для локальных медиа по освещению темы вакцинации от COVID-19
  • Как освещать публичные мероприятия? – Журналист
  • CLICKFRAUD

Как писать новости?

Такие, как закрытые конференции, заседания, вечеринки - конечно нет. Но если мы говорим об открытом мероприятии - ему необходимо освещение. Все чаще, вместо слова «мероприятие» можно услышать «событие». Организация события — это, прежде всего, коммуникация брендов и средств массовой информации.

Информация о событиях встраивается в один ряд с информационным потоком на страницах журналов и газет, а также в эфире теле и радиоканалов. В последнее время, PR-специалистам все труднее заинтересовать журналистов информационным поводом. Событий происходит много, журналисты получают массу пресс-релизов и вынуждены выбирать только самые интересные, новые и актуальные — те, которые заинтересуют их читателей.

Глава Минздрава Мурашко считает ситуацию с коронавирусом в некоторых регионах России тревожной. Но пока и если это вдруг случится нас вновь не посадили под домашний арест, вы можете успеть съездить в сказочную Карелию. Кто с нами? Бронировать билеты можно здесь». Шойгу предложил построить в Сибири несколько научно-промышленных центров. Новость в соцсети школы программирования для детей: «Стране нужно больше программистов!

Только в Сибири в ближайшие годы — уверяет Сергей Шойгу — откроются несколько научно-промышленных центров. Приводите ребенка к нам на профориентационную встречу 15 августа, и узнайте, есть ли у него потенциал чтобы стать крутым программером. Регистрируйтесь прямо сейчас — заполните вот эту форму». Мужская сборная России по волейболу обыграла Бразилию и вышла в финал ОИ. Новость в соцсети спортивного бара: «Приходи смотреть финал Олимпийских игр по волейболу — болей за наших! Ты ведь в курсе, что они сделали Бразилию и уже в финале?

Болеть будем в хорошей компании, перед большим экраном и под отличную закуску. Все меню вот здесь, а забронировать столик можно по этой ссылке». Что может быть инфоповодом для новостного контента в соцсети Если речь не о ньюсджекинге, то ответ, за который я, как журналист в прошлом, ручаюсь — инфоповодом может быть все. Хайповые темы. В нашем Генераторе идей для постов есть пример того, как переработали в вовлекающий новостной контент в соцсетях хайп по поводу маленького, но гордого экскаватора. Новости компании.

Новый товар, начало новой акции, ребрендинг, распродажа, новый логотип, новый станок, новый директор, новый SMM-щик — все это поводы для новостного контента для соцсети.

Купить рекламу Отключить Сюда же можно отнести создание тематического музея на базе предприятия, как это сделали, например, в компании MacPaw, которая в 2017 году открыла музей винтажной техники Apple, а недавно значительно увеличила количество экспонатов с 70 до 323 и перенесла экспозицию в новое креативное пространство MacPaw Space с онлайн и офлайн-экскурсиями, тренингами и семинарами. Стоит понимать, что главное здесь — далеко не деньги. Конечно, музей может обойтись в кругленькую сумму, а может стоить буквально копейки. В любом случае, он привлечет внимание и станет бесконечным источником инфоповодов. Способ второй: ньюсджекинг Ньюсджекинг, новостное пиратство, перехват новостей — это отличная возможность создавать новости бесплатно. Мониторьте новости и используйте их себе на пользу. Конечно, важно, чтобы новость коррелировала с вашей отраслью и не играла на негативных эмоциях: не нужно приплетать войны, катаклизмы, религию или гендерные разногласия. Так вы только навредите собственной репутации.

В качестве примера можно привести пост «Альфа-Банка», который поддержал «Мегафон», когда у оператора возникли проблемы. Или Oreo, которые в своем твите смешно отреагировали на отключение света в ходе Супербоула 2013. Точные данные повышают доверие к тексту, так как они основаны на реальной аналитической работе, а не высосаны из пальца. Конечно, такие материалы нужно публиковать на страницах тех СМИ, которые читает заинтересованная аудитория. Кроме того, аналитику любят журналисты, так как СМИ заинтересованы в интересном контенте без прямой рекламы.

Во-вторых, спасибо негодяям, у которых сегодня выходной и они не утопили в минусах посты о Тулуне, как это было недавно с журналистом, которому подбросили вещества. Конечно же начнём с главного агрегатора - Яндекс. Новости на главной странице.

Там периодически меняются строчки, но принципиально одно и то же: Путин, Меркель, Украина, Грузия, Трамп. Московский Комсомолец.

Деловая газета ВЗГЛЯД

Ньюсмейкинг в копирайтинге: искусство создания новостей | Агентство копирайтинга – АПТекст Основные события России и мира сегодня: новости, статьи, аналитика, интервью и комментарии, фотографии и видео.
Как писать новости правильно: уникальность, заголовок Мониторинговый характер новости достигается обращением к теме с определенной регулярностью, например ежедневно, ежеквартально, в сравнении с другими результатами и т.п.
Как писать новости в социальных сетях и зачем это нужно Права и обязанности журналиста при освещении публичного мероприятия определяются Законом РФ от 27.12.1991 «О средствах массовой информации» (далее — Закон о СМИ).

Как писать новости?

Местным журналистам приходится также обращаться к методам научной журналистики, чтобы создавать актуальные и понятные материалы для людей, живущих в "новостной пустыне". Заинтересуйте свою аудиторию У людей накопилось множество вопросов о вакцинах. Используйте эту возможность — пусть ваш контент содержит ответы на их вопросы. В то же время обращайте внимание на то, что ваши читатели пишут в социальных медиа. Авила сказала, что в Sul21 есть сотрудник, в задачу которого входит мониторинг социальных сетей. Это помогает редакции понять интересы своих читателей.

Они помогают нам находить источники информации и распространять наш контент". Найдите лучшие методы распространения контента Нет смысла распространять важную информацию о вакцинах через стриминговый канал, если у вашей аудитории возникают проблемы с подключением к интернету. Чтобы облегчить аудитории доступ к эпизодам, их, кроме стриминговой трансляции, отправляют слушателям в виде аудиофайлов через WhatsApp.

Документ, подтверждающий статус журналиста Документом, подтверждающим полномочия журналиста, является: а редакционное удостоверение или в удостоверение карточка иностранного корреспондента ст. При освещении публичного мероприятия журналист имеет право ст.

При освещении публичного мероприятия журналист обязан ст. Защита журналиста при освещении им публичного мероприятия Государство гарантирует журналисту в связи с осуществлением им профессиональной деятельности защиту его чести, достоинства, здоровья, жизни и имущества как лицу, выполняющему общественный долг ст. Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов наказывается лишением свободы на срок до шести лет ст.

Изначально портал был создан Лос-Аламосской национальной лабораторией в 1991 году и служим архивом для научных статей по физике, но с его развитием на ресурсе также стали возникать разделы, посвященные и другим наукам. В настоящее время проект обслуживается Корнелльским университетом и считается частью его библиотеки. Важно отметить, что опубликованные авторами статьи не проходят процедуру научного рецензирования, однако в январе 2004 года на ресурсе была введена система предварительного подтверждения, в соответствии с которой в архив попадают статьи только авторов, имеющих статус «поручителя», или рекомендованные другими поручителями. Данный статус автоматически получают авторы из признанных академических учреждений, что позволяет сократить количество псевдонаучных публикаций. Вышеперечисленные примеры представляют собой библиотеки и архивы научных журналов и статей, служащих первоисточниками для традиционных СМИ, примеры которых мы рассмотрим в соответствии с предложенной обобщенной классификацией.

Издается с 1989 года, тираж — 10 тысяч экземпляров, распространяется только по подписке. Газета «публикует новости из научно-исследовательских институтов и вузов России и мира, материалы об актуальных проблемах научно-образовательного сообщества, мнения авторитетных лиц и руководителей в области фундаментальной и прикладной науки, образования и специалистов по управлению в этих сферах, рассказы об ученых и научных коллективах, дайджест наиболее авторитетных международных научных журналов»1. Газета «Троицкий вариант — наука» — издается с 1 апреля 2008 года с периодичностью один выпуск в две недели. Объем — 16 полос формата А3 в цвете. Целевая аудитория: научные работники, студенты. Просвещение в широком смысле слова: пробуждение интереса к науке и знаниям вообще, борьба с мракобесием разных видов. Актуальное направление — борьба с деградацией российской науки, угрожающей стать необратимой», — отмечают в редакции издания1. Одна из его особенностей заключается в широко представленном посредством интервью и публикаций мнений с комментариями на сайте портала обсуждении условий, проблем и перспектив отечественной научной отрасли.

В феврале 2015 года Министерство образования и науки РФ присудило газете премию «За верность науке» как лучшему печатному СМИ научной тематики 2 см. Приложение 4. Качественно-массовые специализированные журналы «Вокруг света» — старейший отечественный научно-популярный и страноведческий журнал, основанный в 1861 году. Ежемесячный тираж достигает 180 тысяч экземпляров, объем — от 192 до 216 полос 3. Журнал издаётся по лицензии в Украине с 2005 года и в Республике Казахстан с 2008 года. Первый номер опубликован в 1890 году, с 1934 года издается непрерывно. Средний ежемесячный тираж достигает 40 тысяч экземпляров, в номере 144 полосы в 12 номере, включающем годовое содержание — 160 полос 1. Naked Science «С точки зрения науки» — российский научно-популярный журнал, издаваемый с 1 февраля 2013 года.

Количество полос — от 115 до 2002. Naked Science нацелен на широкую аудиторию, отличаясь упрощенной и визуально привлекательной подачей грамотно изложенных материалов. Качественно-массовые радио- и телевизионные программы «Очевидное — невероятное» — «старейшая, самая авторитетная научнопознавательная программа, которая выходила в СССР с 1973 года» 3. В 2002 году с целью ее возрождения была создана одноименная телекомпания медиа-холдинг , производящая научные, образовательные программы и документальное кино. Обновленная версия программы вышла в эфир 25 мая 2002 года. С 12 февраля 2007 года и по 26 мая 2012 года выходила на телеканале «Культура». Одноименная радиопрограмма выходила на канале «Радио России» по будням с 2007 по 2010 год 4. Программа «Очевидное — невероятное» сыграла важную роль в формировании жанра отечественной научно-популярной просветительской телепрограммы.

Ее бессменный ведущий, доктор физико-математических наук, профессор Сергей Капица 14 февраля 1928 г. Программа отличалась глубокими и содержательными беседами и интервью с учеными, среди которых были ведущие мировые эксперты и лауреаты Нобелевской премии. Телеканал «Наука 2. Спустя почти три года аудитория телеканала составляет более 35. Канал занимает 1-ое место по охвату среди каналов научной тематики по данным TNS август-октябрь 2013 года » 3. Основа эфира — контент собственного производства, над которым работает авторский коллектив численностью свыше ста человек. В своей работе создатели канала применяют самые современные аудиовизуальные технологии и средства. Такой науку вы еще не видели!

Он стал лауреатом премии Ассоциации международного вещания International Media Excellence Awards-2013. Формулировки материалов упрощаются для понимания широкой аудиторией не в той мере, что обычно характерна для качественномассового СМИ, и важные для специалистов подробности сохраняются, поэтому портал скорее ориентирован не на массового читателя. Портал начал свою работу в январе 2012 года, открыв вебсайт для доступа посетителей 24 мая того же года. За это время было опубликовано более пятисот материалов свыше трехсот из них — видео , в создании которых приняло участие более 170 ученых из разных исследовательских областей, в том числе и нобелевских лауреатов. В дальнейшем ресурс продолжил развитие в сотрудничестве с другими отечественными СМИ: совместный проект с «Новой газетой» четыре полосы в пятничном номере с тиражом в 270 тысяч экземпляров , еженедельный выпуск популярной передачи на радио «Русская служба новостей» и книжное обозрение совместно с газетой «Московские новости» специальная полоса по четвергам, 50 тысяч экземпляров. В апреле 2013 года совместно с Культурным центром «Зил» проект «ПостНаука» запустил собственный лекторий «Диалоги», формат которого подразумевает освещение различных аспектов одной темы двумя дискутирующими экспертами. В настоящий момент ежедневная аудитория вебсайта превышает десять тысяч человек2. Все авторы ПостНауки — эксперты в своей научной дисциплине.

Мы считаем важным рассказывать в первую очередь о фундаментальной науке, перенося на нее акцент с прикладных областей, а также освещать актуальные теории, идеи, концепции, законы и понятия в современных областях знания», — отмечают в редакции проекта1. В феврале 2015 года Министерство образования и науки РФ присудило порталу премию «За верность науке» как лучшему интернетпроекту о науке2. Учредитель — ООО «Парк-медиа», ранее основавшее «Информационное агентство научных новостей «ИнформНаука», которое впоследствии вошло в состав проекта. Материалы портала разнятся по уровню содержательности, поскольку издание также публикует новости с разнообразных сторонних источников. Содержательность и доступность материалов портала подходит как широкой аудитории, так и специалистам. Создано в 2015 году основателем и руководителем сообщества «Образовач» в социальной сети «ВКонтакте», кандидатом физико-математических наук и бывшим главой отдела «Наука» в издании «Лента. Содержит грамотно написанные новости, статьи, блоги и прочие материалы, поданные «в понятной, ясной, привлекательной и с визуальной точки зрения форме» 2. У каждого материала портала указана сложность его восприятия по шкале от 0 до 10 баллов.

Баланс содержательности и доступности материалов выдержан таким образом, что их развлекательная составляющая не наносит ущерба фактической полноте. Входит в число наиболее популярных блогов русскоязычного сегмента LiveJournal. Его ведет Виталий Егоров — специалист российского частного космического агентства Dauria Aerospace. Публикации касаются последних новостей космонавтики, достижений отечественной космической отрасли и 1 См. Также автор реализует собственные инициативы в области любительских исследований космоса, например, в 2013 году он организовал поиск советского аппарата «Марс-3» на поверхности Красной планеты на снимках спутника NASA Mars Reconnaissance Orbiter, завершившийся успехом1. В целом данный блог является одним из лучших популярных отечественных источников космической тематики, предоставляя качественные по содержанию новости, недостатки которых заключаются главным образом в лингвистических ошибках. Проект создан в 2007 году, он не публикует новостей сторонних источников и занимает восьмую позицию в рейтинге научно-популярных журналов Рунета системы «Яндекс. Каталог» с индексом цитируемости равным 1600 пунктам что соответствует занимающему в данном рейтинге седьмую позицию журналу «В мире науки Scientific American » 2.

То есть ресурс активно и сравнительно успешно действует на протяжении около восьми лет, а это означает, что политика его редакции намеренно допускает новости откровенно псевдонаучного содержания. Соответствующий пример будет подробно рассмотрен во второй части второй главы данной работы3. Эта тенденция обусловлена несколькими факторами: постоянным притоком новых пользователей социальных сетей, их высокой относительной популярностью зачастую пользователи проводят в социальных сетях больше времени, чем на других вебсайтах , совмещением коммуникативной, социальными информационной, сетями различных рекреационной , их функций простотой, удобством, персонализацией и адаптивностью пользователь определяет собственный контент, есть возможность обратной связи, самопрезентации. В связи с этим большинство ведущих СМИ, помимо основных вебсайтов, уже обзавелись собственными группами в социальных сетях. Изредка достойную конкуренцию им составляют проекты, изначально зародившиеся в этой среде. Создан в социальной сети «ВКонтакте» бывшим шефредактором раздела «Наука» интернет-издания Lenta. Ru Андреем Коняевым 21 июля 2014 года. Его отличительной особенностью стала оригинальная подача новостей с простым заголовком и ироничной картинкой, за которыми скрывались грамотные и сравнительно подробные материалы, что отражено в девизе сообщества: «Come for pictures, stay for science!

Эта концепция оказалась выигрышной, и менее чем за год число подписчиков сообщества «Образовач» превысило 200 тысяч человек, что приблизительно на порядок превышает среднюю аудиторию т. При этом такие группы становятся простейшим способом создания собственного СМИ и его продвижения, превосходя в этом отношении традиционные блоги. Важно отметить, что согласно Федеральному закону «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», при расширении ежесуточной аудитории сетевого СМИ более чем до трех тысяч уникальных посетителей, оно должно быть включено в реестр Роскомнадзора, после чего на него будет распространяться закон о СМИ1. Для обобщенной демонстрации возможностей описанного выше механизма приведу пример собственного опыта в создании тематического сообщества. Весной 2014 года я попытался найти в социальной сети «ВКонтакте» Международного группу, посвященную экспериментального новостям термоядерного строительства реактора ITER, интересовавшего меня. Поиск не увенчался успехом, поскольку в тот момент полноценной действующей группы не существовало. Тогда я не стал развивать его дальше, поскольку не хотел заниматься этим без разрешения ответственного за проект российского предприятия — дочерней компании госкорпорации «Росатом» — частного учреждения «Проектный центр ИТЭР». Поэтому по причине занятости я отложил работу над сообществом до февраля 2015 года, когда я доработал 1 Федеральный закон Российской Федерации от 5 мая 2014 г.

Статья 10 2. Особенности распространения блогером общедоступной информации. Мою инициативу восприняли положительно в самом частном учреждении и в материнской корпорации «Росатом». Со мной связался специалист, отвечающий за информационную политику проекта. Он предоставил мне дополнительные материалы по проекту и включил в свой список новостного оповещения, а также пообещал обеспечить экспертный надзор. Там имеются русскоязычные материалы, требующие незначительного редактирования их перевод местами не совсем корректен , а также актуальные новости на английском языке. В настоящий момент группа действует на протяжении около десяти месяцев, и материалы публикуются в среднем еженедельно. Для привлечения аудитории пока не использовались технологии SMM.

Первыми 30 участниками сообщества стали друзья и знакомые, а затем, взаимный т. Это привлекло уже 27 новых участников и спровоцировало 44 четыре репоста сообщения. Общее количество уникальных посетителей за последние 30 дней составляет 96 человек, среднее суточное — 4. Этот пример первоначального развития подтверждает, что социальные сети предоставляют возможность практически любому пользователю без особого труда приобщиться к освещению новостей одного из важнейших научно-технических проектов современности и в дальнейшем развиваться в этой области. При этом уровень качества такого источника полностью зависит от профессионализма и усердия его администратора, который в одиночку или в команде выполняет функции редакции традиционного СМИ. Достоверность и искажение научных новостей Одним из ключевых требований к процессу передачи информации является сохранение ее достоверности. Для его выполнения в сфере журналистики при подготовке сообщения необходимо избегать искажений фактов при формировании или изменении их изначальной формулировки. Главная причина этого в том, что исходная информация зачастую сформулирована специфическим научным языком, содержащим большое количество специальных терминов.

В связи с этим журналисту необходимо упростить ее для понимания широкой аудиторией, не нарушая принципа сохранения достоверности. Для этого используются синонимичные формулировки, содержащие пояснения и аналогии где это необходимо, а также поясняющие комментарии ученых. Важно отметить, что после подготовки содержащего упрощения информационного сообщения, добросовестный научный журналист обращается к сведущему в затронутом предмете специалисту для подтверждения его соответствия фактам во избежание ошибок. К сожалению, большинство неспециализированных СМИ пренебрегают этим при работе с научными новостями, что негативно сказывается на качестве их материалов, формирует ложный образ науки в информационном пространстве, дискредитирует научный метод и компрометирует ученых. Характерным примером грубого искажения научной информации в СМИ стала новость об исследовании, ставящем под сомнение опровержение существования ранее обнаруженной планеты GJ 581d в системе звезды Gliese 581 из созвездия Весов, находящейся на расстоянии 20,4 световых лет от Земли. Суть новости заключается в критике методологии исследователей, отрицавших ее обнаружение, и предложении уточнить стандарты анализа сигналов, позволяющих определить наличие экзопланет. Соответствующий вывод был сделан ими на основании анализа данных спектрографа HARPS Европейской южной обсерватории методом Доплера, заключающимся в спектрометрическом измерении радиальной скорости звёзд. Udry, X.

Bonfils, X. Delfosse, T. Forveille, M. Mayor, C. Perrier, F. Bouchy, C. Lovis, F. Pepe, D.

Queloz, and J. Их вывод базировался на уточненном анализе имеющихся данных, показавшем, что указывающий на наличие экзопланеты сигнал был следствием активности самой звезды. Последняя новость стала результатом опубликованного в «Science» комментария к проведенному в 2014 году исследованию 2. В связи с этим они призывают к уточнению стандартов используемых методов. Эта новость привлекла внимание неспециализированных СМИ благодаря одной детали — исторически GJ 581d была первой планетой земного типа, обнаруженной в так называемой «обитаемой зоне» habitable zone. Это означает, что ее орбита расположена в пределах области, удаленность которой от звезды обеспечивает на поверхности находящихся в ней планет температурные условия, позволяющие воде существовать в жидкой форме. При этом факт нахождения в «зоне обитаемости» не указывает на наличие какой-либо жизни на планете, а лишь повышает вероятную степень пригодности ее условий для нее, поэтому такие планеты называют «потенциально обитаемыми». Однако стоит учитывать, что подходящая температура является лишь одним из множества факторов, необходимых для существования известных науке форм жизни, и даже в обитаемой зоне она может разниться в широких пределах в зависимости от 1 См.

Показательно, насколько различно представлена эта новость в российских СМИ. Качественно-массовые источники точно передали ее основную суть, не приукрашивая излишними предположениями, а массовые, напротив, — попытались подать ее сенсационно, добавляя некорректную информацию и искажая первоначальный смысл. Эту принципиальную разницу в подходах демонстрируют уже одни лишь заголовки, по которым опытный читатель нередко может приблизительно оценить ожидаемую степень достоверности озаглавленных материалов: «Астрономы утверждают, что потенциально обитаемая планета GJ 581d все же существует», — сообщает сетевое издание «Газета. С другой стороны наиболее характерные примеры из множества подобных : «Получен искусственный сигнал с планеты, похожей на Землю», — интригует информационное агентство «Дейта», безосновательно нарекая обсуждаемый учеными естественный сигнал искусственным2; 1 См. Таким образом, в отечественном информационном пространстве новость приобрела совершенно фантастические подробности: естественный сигнал стал первым в своем роде, долгожданным и искусственным, а на Землю его послала цивилизация инопланетян. И это отнюдь не результат использования провокационно-шутливой формы заголовка, призванного привлечь внимание, с последующим разъяснением реалий в тексте материала, что подтверждают цитаты самих сообщений: «Исследователи отмечают, что сигнал может подаваться инопланетянами, поскольку планета вполне может быть обитаема — для жизни на ней есть все условия. Первые сигналы с Gliese 581d были зафиксированы еще в 2010 году, но тогда их «списали» на помехи от звезд. Однако недавно сигналы снова 1 См.

После завершения исследования, ученые пришли к выводу, что, скорее всего они имеют искусственную природу, и их кто-то отправляет специально. Сама планета Gliese 581d имеет горный рельеф, и она вдвое больше Земли. На ней предположительно есть все условия для жизни» 1. Информационное агентство «Дейта» со ссылкой на «BBC», на сайте которой соответствующая информация отсутствует. Как стало известно, повторяющийся радиосигнал поступает с планеты Gliese 581d, которая в два раза больше Голубой планеты. По мнению астрономов, она обитаема, и условия жизни на ней схожи с земными. Источник сигнала расположен в созвездии Весов на расстоянии 20 световых лет от Земли. Ученые убеждены, что полученные радиосигналы возникли не в силу естественных причин, а из-за желания инопланетян выйти на контакт»2.

Ученые намерены доказать, что сигналы подаются разумной цивилизацией, живущей на этой планете. Сразу два британских университета — Квин Мери и Хартфордшира — пытаются доказать, что сигналы, полученные из Космоса, принадлежат разумной цивилизации планеты Gliese 581d. Многоотраслевой федеральный интернет-портал «RuFox» со ссылкой на информационное издание «Informing. Как мы видим, многочисленные информационные агентства и другие сетевые ресурсы в различных вариациях передают содержащие ложную информацию сообщения, компрометирующие британских ученых вообще и астрономов из университетов королевы Марии и Хартфордшира в частности. Эти сообщения подкреплены авторитетом науки, но они способствуют популяризации псевдонаучной концепции наличия контакта с инопланетной цивилизацией. При этом резонно предположить, что подготовившие их журналисты вероятнее всего осознанно вводят свою аудиторию в заблуждение с целью привлечения внимания. К такому выводу приводит знакомство с исходным пресс-релизом новости2. В отличие от первоисточника в «Science», информация в нем изложена вполне доступным языком, пригодным для понимания неспециалиста.

Любой журналист может без труда найти его и убедиться в том, что речь идет отнюдь не о сигнале инопланетной цивилизации, даже при автоматическом переводе с помощью электронных средств. Это позволяет сделать вывод о некомпетентности или недобросовестности авторов множества упомянутых псевдонаучных материалов. Приложение 5 — одна из причин неприятия научных знаний и распространения суеверий в связи с несоответствием многих выводов современной науки врожденным свойствам и наклонностям человеческой психики и устоявшимся стереотипам общественного сознания. На этой благодатной почве пышным цветом расцветает псевдонаука — «исследование, преследующее не истинно научные цели, а подгоняющее результаты к своим субъективным гипотезам; лженаука»2. Для противодействия распространению всевозможных недостоверных псевдонаучных концепций в 1998 году в Российской академии наук была создана «Комиссия по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований». Президиум РАН опубликовал 16 марта 1999 года обращение «Не проходите мимо! Продолжаются попытки осуществлять за счет государственных средств различные бессмысленные проекты вроде создания торсионных генераторов. Население России оболванивается теле- и радиопрограммами, статьями и книгами 1 Марков А.

Популяризация науки — необходимое условие выживания человечества. В отечественных государственных и частных СМИ не прекращается шабаш колдунов, магов, прорицателей и пророков. Псевдонаука стремится проникнуть во все слои общества, все его институты, включая Российскую академию наук. Эти иррациональные и в основе своей аморальные тенденции, бесспорно, представляют собой серьезную угрозу для нормального духовного развития нации. Российская Академия наук не может и не должна равнодушно взирать на беспрецедентное наступление мракобесия и обязана дать ему должный отпор. С этой целью Президиум РАН создал Комиссию по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований. Комиссия РАН по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований уже начала действовать. Однако, совершенно очевидно, что существенного успеха можно достичь только в том случае, если борьбе с псевдонаукой будут уделять внимание широкие круги научных работников и педагогов России.

Мы призываем руководителей радио- и телевизионных компаний, газет и журналов, авторов и редакторов программ и публикаций не создавать и не распространять псевдонаучные и невежественные программы и публикации и помнить об ответственности СМИ за духовное и нравственное воспитание нации. От позиции и действий каждого научного работника сегодня зависит духовное здоровье нынешнего и будущего поколений! Вместе с тем, многие СМИ намеренно эксплуатируют тягу населения к мистике и паранормальным явлениям, публикуя материалы псевдонаучного характера без каких-либо указаний на сомнительность представленной информации. Первый из них характеризует себя следующим образом: «ТВ-3 — единственный в России телеканал, который позволяет заглянуть за пределы реальности и расширить границы возможного. Здесь силе мысли подвластно невообразимое, и только здесь свершаются великие открытия! При этом телеканал показывает программы с такими красноречивыми названиями как: «Экстрасенсы-детективы», «Мистические истории», «Гадалка» и «Х-версии.

Sul21 создала группы в WhatsApp, через которые распространяет контент, одна из таких групп посвящена новостям о коронавирусе. Редакция также проводит офлайновые мероприятия, чтобы связаться со своей аудиторией. По словам Авилы, это способствует росту аудитории. Включайте в контент голоса местных жителей Включение голосов местных жителей очень полезно для контента, посвященного вакцинации.

Люди хотят видеть, что они представлены в медиа. Когда они слышат, как кто-то, живущий в их районе, говорит об этом, контент вызывает у них более сильный отклик и чувство причастности, а также они охотнее читают такие новости и делятся ими. Используйте язык, на котором говорит ваша аудитория В своих материалах вы не можете обойти вниманием высказывания экспертов в области здравоохранения. Проводя интервью и решая, какие вопросы задать, думайте о том, что беспокоит вашу аудиторию. Используйте доступный язык, но не стоит и недооценивать способность вашей аудитории разобраться в теме.

Как писать новости?

проанализировала различные рекомендации к медиа, касательно освещения терактов и их последствий, и собрала вместе наиболее распространенные из них. С молний, как правило, начинается освещение важнейших тем дня и событий, имеющих долгосрочное значение. Но если рассматривать журнал с начала, то в электронной версии, на первой странице, представлена сводка новостей «Коротко», в которой освещены основные темы дня. О том, какими могут быть новости и как правильно подходить к их написанию, мы разберем на примерах и расскажем в этой статье.

Как бесплатно попасть в СМИ: З рабочих способа и 6 простых правил

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Перед тем, как правильно писать новости, автору нужно четко понимать, о чем говорить, как, с какой целью.
Новости в соцсетях и ньюсджекинг — что это за форматы и как с ними работать На видео BBC Чарли Брукер рассказывает, как освещать новости, придерживаясь простых правил: тема должна быть видна издали; на экране факты должны появляться в четкой.

Как освещать публичные мероприятия?

Slow news означает медленные новости — это освещение событий постфактум. Права и обязанности журналиста при освещении публичного мероприятия определяются Законом РФ от 27.12.1991 «О средствах массовой информации» (далее — Закон о СМИ). Также помните, что использование непроверенных или заведомо ложных фактов при освещении новостей крайне негативно влияет на репутацию их автора. Если мы проводим акцию по этой теме, мы имеем максимальные шансы на широкое освещение. Если мы освещаем новости, в лид вкладывается максимально сжато все главное по каким-то событиям. Что такое освещение событий?

Средства массовой информации и выборы

Этот способ подойдет даже тем, кто не очень представляет себе правила работы с WEB-новостями. Освещение важных событий в СМИ — пост пикабушника alivanich. В качестве предмета изучения в рамках настоящей дипломной работы мной выбрана тема «Освещение новостей науки в современных отечественных СМИ».

Что такое инфоповод

  • Освещение чрезвычайных ситуаций в Российской прессе
  • Ньюсмейкинг в копирайтинге: искусство создания новостей
  • Наша ТОП-новинка 2024
  • Top header

Как освещать публичные мероприятия?

Московский Комсомолец. Путин, Трамп, Грузия, Украина. Справа есть строчка про Иркутскую область. Тьфу ты, вы там реально решили все молчать? Ах, нет, Медведев же хороший, уже помогает.

По его словам, она может не любить его, но людей — нельзя, потому что «Аллу Пугачеву сделала Россия». Михайлов отметил, что артисты — публичные люди, которые всегда на виду, на них ориентируются поклонники. Певец призвал называть вещи своими именами, он считает, что Пугачева предала Россию — можно уехать, но оставаться человеком. С 2021 года сведения о госслужащих Вооруженных сил стали засекречиваться, поэтому более поздние декларации Иванова недоступны. При этом официальный доход Иванова за эти годы не сильно вырос: в 2016 году он составил 14,2 млн рублей, а в 2019 году — 14,5 млн рублей. Доходы же его супруги значительно выше: в 2018 году она заработала 123,1 млн рублей.

PR требует значительного времени и усилий. Вы можете либо посвятить необходимое время получению благоприятного освещения в прессе, либо привлечь фирму по связям с общественностью, которая сделает всю работу за вас. Вы также можете нанять маркетинговое агентство, например, SEO Design Chicago, чтобы оно помогло вам получить освещение в прессе. Создавайте партнерские отношения с влиятельными лицами Продвигайте свой бренд, сотрудничая с как можно большим числом авторитетов и других брендов. Создание таких партнерств может увеличить вашу известность в десятки раз и продвинуть вас на позицию, когда вы будете достойны освещения в СМИ. Включение вашего бренда в оборот путем интерактивности в социальных сетях может привести к экспоненциальному росту осведомленности и видимости, что может утвердить ваш бренд в качестве того, кого знают. Это не только поможет получить органическое освещение, но и поможет вашей PR-команде успешно размещать вашу продукцию в первоклассных изданиях. Один из лучших способов добиться освещения вашего бренда в СМИ — это проявить инициативу. Не ждите, пока контакты СМИ сами придут к вам.

Обращайтесь к ним. Фокус в том, чтобы выбрать людей, которые вам подходят. Если вы занимаетесь продуктами питания и напитками, обратитесь к журналисту, который освещает эту тему. Издание, специализирующееся на финансах, скорее всего, не подойдет. Вы хотите, чтобы это была идеальная пара. Пресс-кит должен включать краткий обзор вашей компании, биографии ключевых членов команды, изображения ваших продуктов в высоком разрешении и список последних публикаций в прессе. Обязательно адаптируйте свой пресс-кит к конкретным репортерам или блогерам, на которых вы ориентируетесь, и упростите им поиск необходимой информации. Например, в связи с кризисом стоимости жизни в Великобритании мы можем посмотреть на что-то вроде тенденции поиска «как сохранить тепло в доме, не включая отопление». Если мы увидим всплеск в Google Trends , мы можем дополнить эти данные комментариями экспертов и дать советы о том, как домовладельцы могут сохранить тепло в своем доме, не увеличивая расходы на отопление.

У вас также есть бесплатные данные Google Trends, подтверждающие ваше утверждение, а затем вы можете предоставить экспертный комментарий или инсайдерские советы, связанные с этими данными. Эти влиятельные лица могут включить ваш продукт в свое видео. Влиятельные люди — это отличный способ для малого бизнеса представить свой продукт покупателям. Когда я занимался дропшиппингом с помощью Shopify , я нацеливался на микро-инфлюенсеров на Instagram с числом подписчиков менее 5 000. Я отправлял им образец своего продукта и небольшое вознаграждение. В итоге я получала несколько продаж, так что это стоило моего времени и денег. Сотни изданий ежегодно проводят программы награждения, в рамках которых бренды могут представить свой продукт редакторам. Компании присылают свои продукты и пишут краткое описание того, почему именно этот продукт должен победить. Если бренд будет выбран, он не только получит признание крупных СМИ, но и выделится среди конкурентов в отрасли.

Будьте добры и завоюйте доверие репортеров, чтобы приобрести связи в медиаиндустрии. Это принесет пользу вашему бренду, когда вам понадобится внимание общественности, и создаст имя в индустрии электронной коммерции. Некоторые владельцы бизнеса используют этот прием для эффективного создания бренда. Вам просто нужно поддерживать эти отношения, чтобы сохранить хорошую репутацию и избежать негативных замечаний со стороны СМИ. Слова репортеров имеют решающее значение. Они могут как положительно, так и отрицательно повлиять на ваш бренд. Следовательно, установите хорошие отношения ради вашего бренда электронной коммерции. Малые предприятия часто не имеют таких маркетинговых бюджетов, как крупные компании, поэтому получение бесплатной рекламы может стать огромным стимулом. Традиционное освещение в СМИ включает такие материалы, как новостные заметки , статьи и пресс-релизы в печатных, вещательных и онлайновых СМИ.

Охват социальных сетей — это распространение вашего контента в социальных сетях, таких как Facebook , Twitter и LinkedIn. Пользовательское медиа-освещение включает в себя онлайн-обзоры, сообщения в блогах и другой контент, созданный людьми, не связанными с вашей организацией.

Откуда появилась цифра 2 млрд рублей — неясно, вернее ясно, если смотреть на это с классовой точки зрения. Просто ублюдки в руководстве WB, больше нечего добавить. Единственный выход — агитация и рабочая солидарность. А подобный ход с, как уже назвали это в прессе, "штурмом" офиса в Москве, сильно отдающий французскими штурмами штаб-квартир крупных корпораций, уже говорит о том, что классовые веки пролетариев поднимаются.

Редакция SMMplanner

  • Как освещать публичные мероприятия?
  • Пять надежных способов создания новостей и получения бесплатных публикаций в СМИ
  • Освещение важных событий в СМИ | Пикабу
  • Как писать новости?

Отправить новость

тем, что Зеленский в декабре подписал использует особенности в виде обширных. Текст научной работы на тему «Основные принципы освещения средствами массовой информации геополитических процессов». Присоединяйтесь и первыми узнавайте актуальные новости, знакомьтесь с аналитическими материалами о российской и международной политике, бизнесе и финансах, а также событиях. Режиссер картины Алексей Петрухин сообщил в интервью РИА Новости, что в фильме затрагивается тема работы СМИ во время чрезвычайных ситуаций.

Освещение в сми

В частности, особое внимание уделяется недостаточно освещенной на сегодняшний день теме кинетической (динамической) архитектуры. Ответственность журналистов и их умение правильно освещать новости в СМИ помогут обществу быть информированным и принимать обоснованные решения. На многих сайтах невозможно увидеть полной структуры новостей, поскольку преобладают так называемые «горячие» темы, сенсации дня.

Как писать новости для сайта? Техники, правила, особенности

Кроме того, есть данные о самом убийстве, итог происшествия. Имеются комментарии следственного комитета. Материал «200 000 человек без света. Энергетики полностью восстановили подачу электроэнергии в Приморье» за 5 декабря 2020 год посвящен стихийному бедствию. В нем названа причина происшествия, дана информация о том, к каким последствиям это привело. Читателям предоставлена информация о дате и точном времени события. Также освещается полная картина непосредственно стихийного бедствия «Ледяного дождя», кто был привлечен к восстановительным работам. В материале присутствуют комментарии от Минэнерго и зампреда Правительства Приморья.

Более того, читателям предоставлена информация о дальнейших планах Правительства по избеганию подобных ситуаций. Материал сопровождается фотографиями [8]. Журналисту, специализацией которого является освещение чрезвычайных ситуаций, необходимо знать нормы международного права, которые определяют условия выполнения редакционных задач различной сложности, в том числе и связанных с угрозой жизни и здоровью журналиста. Всегда нужно действовать оперативно, но не забывать о том, что нужно проверять информацию, дабы не дезинформировать аудиторию. Кроме того, журналистов нужно обучать тому, как взаимодействовать с органами власти и представителями пресс-служб силовых ведомств, в том числе и МЧС, при подготовке журналистских материалов из зоны происшествия. Приведем пример освещения чрезвычайной ситуации в газете «Комсомольская правда». Материал посвящен пожару в центре Ростова-на-Дону 23 ноября 2020 года [9].

В статье приведены конкретные данные о месте происшествия, времени, площади возгорания, числе эвакуированных и этапах действия пожарных. Кроме того, даются рекомендации ростовским автомобилистам по какому маршруту ездить в объезд. Наряду с текстом представлены фото и видеоматериалы. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что в анализируемых материалах газеты «Комсомольская правда» дается объективная оценка происходящему, тексты лишены эмоциональной окраски, что не может вызвать каких-либо негативных эмоций у аудитории. Статьи написаны доступным языком, передавая все данные, необходимые для читателя. Проанализировав несколько материалов, мы пришли к выводу, что самыми распространенными приемами журналистов при освещении чрезвычайных ситуаций являются интервью с очевидцами или участниками , интервью-мнение со специалистами или представителями спасательной службы , репортаж, комментарий. Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что новости о чрезвычайных ситуациях всегда были, есть и будут максимально востребованными материалами на телевидении, в печатных СМИ и Интернет источниках.

К их освещению должен быть серьезный подход с полной ответственностью за достоверность приводимых фактов. Поэтому, журналисту, следует соблюдать все правила по написанию таких материалов, знать все законодательные акты и т.

Если же журналист освещает отдельные заседания суда, тогда каждая заметка строится по следующей схеме: вначале дается последняя информация о ходе процесса, затем — общая информация о рассматриваемом деле, затем — доводы обвинения и защиты. Здесь главное — выдержать пропорции между новой и старой информацией, чтобы статья была и интересна тем читателям, кто за процессом следит, и понятна тем, кто узнал о процессе только из этой заметки. Иногда журналисты сталкиваются с необходимостью написать "многопредметную" новость — заметку о нескольких событиях, связанных одной общей темой. Подобные заметки чаще всего встречаются в парламентской хронике и в новостях из-за рубежа, когда, к примеру, депутаты в один день приняли сразу несколько важных законов или на одно и то же событие отреагировали политики и граждане сразу в нескольких странах. В этом случае рекомендуется выбрать наиболее важное событие А самый важный из законов или самая яркая из реакций и начать заметку с него.

Деталь — подробный рассказ о событии А. Бэкграунд — начинающийся со слов "кроме того" краткий рассказ о событиях Б, В и т. Для передачи в новостной заметке слов ньюсмейкера существует следующее правило: все, что можно перевести в косвенную речь, излагается от лица журналиста. Это делается потому, что, во-первых, кавычки сильно затрудняют чтение, а во-вторых, всегда журналист может передать мысль ньюсмейкера короче и точнее, чем сам говорящий. С другой стороны, наличие в тексте прямой речи создает иллюзию того, что слова человека переданы без искажения, тогда как передача их в косвенной речи может вызвать впечатление, что журналист вместо слов собеседника навязывает свое мнение об этих словах. По этим причинам вообще без цитирования при передаче сказанного обойтись нельзя, но оставлять в прямой речи рекомендуется только самые важные и самые колоритные фразы ньюсмейкера. В заключение главы приводим руководство для журналистов одной из московских газет о том, как писать статьи.

Его также можно использовать при написании расширенной новостной заметки. Отбор новостей для публикации происходит по следующим критериям: значение события масштабность или возможные последствия и наличие в нем элементов читательского интереса, таких, как близость события, участие в событии знаменитостей, "человеческие аспекты" события. Короткая новость отвечает на основные шесть вопросов Кто? Каким образом? Расширенная новостная заметка состоит из ядра основная информация о событии , деталей подробный рассказ о событии и бэкграунда информация, напрямую не связанная с событием, но позволяющая глубже понять его смысл. В зависимости от информационного повода различают новость-факт сообщение о ситуации , новость-событие сообщение о действии и новость-цитату сообщение о выступлении. Виды актуальности — непосредственная, латентная, календарная, собственная и кажущаяся.

У длящегося события информационными поводами будут его важнейшие фазы. Многопредметную новость рекомендуется начинать с подробного рассказа об одном событии, а затем добавлять краткие рассказы об остальных событиях. Передавать слова ньюсмейкера лучше в косвенной речи, оставив в прямой лишь самые важные и самые колоритные фразы.

С 2021 года сведения о госслужащих Вооруженных сил стали засекречиваться, поэтому более поздние декларации Иванова недоступны.

При этом официальный доход Иванова за эти годы не сильно вырос: в 2016 году он составил 14,2 млн рублей, а в 2019 году — 14,5 млн рублей. Доходы же его супруги значительно выше: в 2018 году она заработала 123,1 млн рублей. В 2016 году Иванов был самым богатым заместителем главы Минобороны. Певица призналась, что ей было «страшно разводиться».

По ее словам, «как приличный человек» она осознавала, что придется «держать удар», поскольку будут «разговоры, нападки с вопросами».

Этот пример первоначального развития подтверждает, что социальные сети предоставляют возможность практически любому пользователю без особого труда приобщиться к освещению новостей одного из важнейших научно-технических проектов современности и в дальнейшем развиваться в этой области. При этом уровень качества такого источника полностью зависит от профессионализма и усердия его администратора, который в одиночку или в команде выполняет функции редакции традиционного СМИ.

Достоверность и искажение научных новостей Одним из ключевых требований к процессу передачи информации является сохранение ее достоверности. Для его выполнения в сфере журналистики при подготовке сообщения необходимо избегать искажений фактов при формировании или изменении их изначальной формулировки. Главная причина этого в том, что исходная информация зачастую сформулирована специфическим научным языком, содержащим большое количество специальных терминов.

В связи с этим журналисту необходимо упростить ее для понимания широкой аудиторией, не нарушая принципа сохранения достоверности. Для этого используются синонимичные формулировки, содержащие пояснения и аналогии где это необходимо, а также поясняющие комментарии ученых. Важно отметить, что после подготовки содержащего упрощения информационного сообщения, добросовестный научный журналист обращается к сведущему в затронутом предмете специалисту для подтверждения его соответствия фактам во избежание ошибок.

К сожалению, большинство неспециализированных СМИ пренебрегают этим при работе с научными новостями, что негативно сказывается на качестве их материалов, формирует ложный образ науки в информационном пространстве, дискредитирует научный метод и компрометирует ученых. Характерным примером грубого искажения научной информации в СМИ стала новость об исследовании, ставящем под сомнение опровержение существования ранее обнаруженной планеты GJ 581d в системе звезды Gliese 581 из созвездия Весов, находящейся на расстоянии 20,4 световых лет от Земли. Суть новости заключается в критике методологии исследователей, отрицавших ее обнаружение, и предложении уточнить стандарты анализа сигналов, позволяющих определить наличие экзопланет.

Соответствующий вывод был сделан ими на основании анализа данных спектрографа HARPS Европейской южной обсерватории методом Доплера, заключающимся в спектрометрическом измерении радиальной скорости звёзд. Udry, X. Bonfils, X.

Delfosse, T. Forveille, M. Mayor, C.

Perrier, F. Bouchy, C. Lovis, F.

Pepe, D. Queloz, and J. Их вывод базировался на уточненном анализе имеющихся данных, показавшем, что указывающий на наличие экзопланеты сигнал был следствием активности самой звезды.

Последняя новость стала результатом опубликованного в «Science» комментария к проведенному в 2014 году исследованию 2. В связи с этим они призывают к уточнению стандартов используемых методов. Эта новость привлекла внимание неспециализированных СМИ благодаря одной детали — исторически GJ 581d была первой планетой земного типа, обнаруженной в так называемой «обитаемой зоне» habitable zone.

Это означает, что ее орбита расположена в пределах области, удаленность которой от звезды обеспечивает на поверхности находящихся в ней планет температурные условия, позволяющие воде существовать в жидкой форме. При этом факт нахождения в «зоне обитаемости» не указывает на наличие какой-либо жизни на планете, а лишь повышает вероятную степень пригодности ее условий для нее, поэтому такие планеты называют «потенциально обитаемыми». Однако стоит учитывать, что подходящая температура является лишь одним из множества факторов, необходимых для существования известных науке форм жизни, и даже в обитаемой зоне она может разниться в широких пределах в зависимости от 1 См.

Показательно, насколько различно представлена эта новость в российских СМИ. Качественно-массовые источники точно передали ее основную суть, не приукрашивая излишними предположениями, а массовые, напротив, — попытались подать ее сенсационно, добавляя некорректную информацию и искажая первоначальный смысл. Эту принципиальную разницу в подходах демонстрируют уже одни лишь заголовки, по которым опытный читатель нередко может приблизительно оценить ожидаемую степень достоверности озаглавленных материалов: «Астрономы утверждают, что потенциально обитаемая планета GJ 581d все же существует», — сообщает сетевое издание «Газета.

С другой стороны наиболее характерные примеры из множества подобных : «Получен искусственный сигнал с планеты, похожей на Землю», — интригует информационное агентство «Дейта», безосновательно нарекая обсуждаемый учеными естественный сигнал искусственным2; 1 См. Таким образом, в отечественном информационном пространстве новость приобрела совершенно фантастические подробности: естественный сигнал стал первым в своем роде, долгожданным и искусственным, а на Землю его послала цивилизация инопланетян. И это отнюдь не результат использования провокационно-шутливой формы заголовка, призванного привлечь внимание, с последующим разъяснением реалий в тексте материала, что подтверждают цитаты самих сообщений: «Исследователи отмечают, что сигнал может подаваться инопланетянами, поскольку планета вполне может быть обитаема — для жизни на ней есть все условия.

Первые сигналы с Gliese 581d были зафиксированы еще в 2010 году, но тогда их «списали» на помехи от звезд. Однако недавно сигналы снова 1 См. После завершения исследования, ученые пришли к выводу, что, скорее всего они имеют искусственную природу, и их кто-то отправляет специально.

Сама планета Gliese 581d имеет горный рельеф, и она вдвое больше Земли. На ней предположительно есть все условия для жизни» 1. Информационное агентство «Дейта» со ссылкой на «BBC», на сайте которой соответствующая информация отсутствует.

Как стало известно, повторяющийся радиосигнал поступает с планеты Gliese 581d, которая в два раза больше Голубой планеты. По мнению астрономов, она обитаема, и условия жизни на ней схожи с земными. Источник сигнала расположен в созвездии Весов на расстоянии 20 световых лет от Земли.

Ученые убеждены, что полученные радиосигналы возникли не в силу естественных причин, а из-за желания инопланетян выйти на контакт»2. Ученые намерены доказать, что сигналы подаются разумной цивилизацией, живущей на этой планете. Сразу два британских университета — Квин Мери и Хартфордшира — пытаются доказать, что сигналы, полученные из Космоса, принадлежат разумной цивилизации планеты Gliese 581d.

Многоотраслевой федеральный интернет-портал «RuFox» со ссылкой на информационное издание «Informing. Как мы видим, многочисленные информационные агентства и другие сетевые ресурсы в различных вариациях передают содержащие ложную информацию сообщения, компрометирующие британских ученых вообще и астрономов из университетов королевы Марии и Хартфордшира в частности. Эти сообщения подкреплены авторитетом науки, но они способствуют популяризации псевдонаучной концепции наличия контакта с инопланетной цивилизацией.

При этом резонно предположить, что подготовившие их журналисты вероятнее всего осознанно вводят свою аудиторию в заблуждение с целью привлечения внимания. К такому выводу приводит знакомство с исходным пресс-релизом новости2. В отличие от первоисточника в «Science», информация в нем изложена вполне доступным языком, пригодным для понимания неспециалиста.

Любой журналист может без труда найти его и убедиться в том, что речь идет отнюдь не о сигнале инопланетной цивилизации, даже при автоматическом переводе с помощью электронных средств. Это позволяет сделать вывод о некомпетентности или недобросовестности авторов множества упомянутых псевдонаучных материалов. Приложение 5 — одна из причин неприятия научных знаний и распространения суеверий в связи с несоответствием многих выводов современной науки врожденным свойствам и наклонностям человеческой психики и устоявшимся стереотипам общественного сознания.

На этой благодатной почве пышным цветом расцветает псевдонаука — «исследование, преследующее не истинно научные цели, а подгоняющее результаты к своим субъективным гипотезам; лженаука»2. Для противодействия распространению всевозможных недостоверных псевдонаучных концепций в 1998 году в Российской академии наук была создана «Комиссия по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований». Президиум РАН опубликовал 16 марта 1999 года обращение «Не проходите мимо!

Продолжаются попытки осуществлять за счет государственных средств различные бессмысленные проекты вроде создания торсионных генераторов. Население России оболванивается теле- и радиопрограммами, статьями и книгами 1 Марков А. Популяризация науки — необходимое условие выживания человечества.

В отечественных государственных и частных СМИ не прекращается шабаш колдунов, магов, прорицателей и пророков. Псевдонаука стремится проникнуть во все слои общества, все его институты, включая Российскую академию наук. Эти иррациональные и в основе своей аморальные тенденции, бесспорно, представляют собой серьезную угрозу для нормального духовного развития нации.

Российская Академия наук не может и не должна равнодушно взирать на беспрецедентное наступление мракобесия и обязана дать ему должный отпор. С этой целью Президиум РАН создал Комиссию по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований. Комиссия РАН по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований уже начала действовать.

Однако, совершенно очевидно, что существенного успеха можно достичь только в том случае, если борьбе с псевдонаукой будут уделять внимание широкие круги научных работников и педагогов России. Мы призываем руководителей радио- и телевизионных компаний, газет и журналов, авторов и редакторов программ и публикаций не создавать и не распространять псевдонаучные и невежественные программы и публикации и помнить об ответственности СМИ за духовное и нравственное воспитание нации. От позиции и действий каждого научного работника сегодня зависит духовное здоровье нынешнего и будущего поколений!

Вместе с тем, многие СМИ намеренно эксплуатируют тягу населения к мистике и паранормальным явлениям, публикуя материалы псевдонаучного характера без каких-либо указаний на сомнительность представленной информации. Первый из них характеризует себя следующим образом: «ТВ-3 — единственный в России телеканал, который позволяет заглянуть за пределы реальности и расширить границы возможного. Здесь силе мысли подвластно невообразимое, и только здесь свершаются великие открытия!

При этом телеканал показывает программы с такими красноречивыми названиями как: «Экстрасенсы-детективы», «Мистические истории», «Гадалка» и «Х-версии. Другие новости». Второй, РЕН-ТВ, — «является одним из крупнейших российских национальных телевещателей»3, создавая такие проекты, как: «Нам и не снилось» «Многовековая история человечества таит в себе немало интересного и необычного.

От нашего взора спрятаны истины, которые наука объяснить не смогла! Астрологи уже долгое время изучают атмосферу и галактику. В 2011 году Ученый совет Государственного астрономического института имени П.

Штернберга МГУ имени М. В нем содержался адресованный российским ученым призыв не давать интервью этим каналам и обвинение их в грубом нарушении закона об авторском праве и нанесении морального ущерба ученым, которые давали научное интервью или участвовали в научной передаче 2 см. Приложение 6.

При этом часто такие лженаучные передачи формируются путем бессовестной компиляции различных частей научных передач с участием ученых-профессионалов с нанизыванием на эти научные части бредовых измышлений продюсеров и журналистов. Однако, как мы видим из вышеперечисленных программ в сетке вещания каналов, ситуация в настоящий момент в целом осталась прежней. Выступая на конференции «Болевые точки современной российской науки: бюрократизация, плагиат, лженаука» 5 апреля 2015 в Санкт-Петербурге он рассказал о причинах расцвета лженауки и ее формах, в числе прочего назвав СМИ «главным соучастником преступного оглупления народа»4.

Даже обращение в правительство со стороны Гинзбурга с ходатайством снять публикацию астрологических прогнозов со страниц правительственной «Российской газеты» не имело успеха. Наши власти смотрят и читают этот вздор и сами начинают в него верить. Это проявляется, в частности, в том, что МЧС и следственный комитет содержат штат экстрасенсов!

Следует отдельно выделить наиболее прискорбное явление в освещающей новости науки журналистике — сознательное искажение смысла комментариев ученых путем недобросовестного монтажа и компиляции их вырванных из контекста цитат. Красноречивее всего об этом повествуют рассказы самих ученых, столкнувшихся с подобными действиями журналистов. В октябре 2011 года доктор физико-математических наук, заведующий отделом физики и эволюции звезд Института астрономии РАН Дмитрий Вибе опубликовал в авторской колонке материал «Те же грабли», в котором рассказал о методике работы тележурналистов при подготовке якобы научнопопулярных сюжетов.

Наиболее показательны в нем следующие два отрывка: «Снимается сюжет про астероид Апофиз. Моя задача — просто помочь в съёмке. Справедливости ради отмечу, что в конце фильма прозвучал и полный вариант, но кто ж до конца досмотрел?

Хочу отметить, мне довелось видеть этот выпуск в эфире, и он поразил меня своим содержанием, в достоверности которого по неопытности и наивности я тогда лишь немного усомнился. Отдел науки «Газеты. Ru» выяснил, как создавался этот сюжет, — сообщает издание, далее упомянув: — В мае 2009 года в этой телепрограмме был показан сюжет о приближении планеты Нибиру, которая якобы должна вызвать в 2012 году невероятный катаклизм и чуть ли не конец света» 2.

Это мифическое небесное тело древних шумеров, существование которого не подтверждено объективными данными. В материале приводится стенограмма видеосюжета с комментариями специалистов о его достоверности. Вся статья наглядно демонстрирует проблему сознательного искажения 1 информации, подробно разбирая Дмитрий Вибе.

Проще говоря, огромные — величиной с Солнце — маяки. С точки зрения земной! Почему, не знает даже их первооткрыватель Григорий Бескин.

Зато предполагает зачем. Российский учёный-астроном всю жизнь посвятил поиску внеземных цивилизаций. И уверен в том, что эти космические громадины — дело рук внеземного разума.

Комментарий Григория Бескина корреспонденту «Газеты. Ru»: Здесь мы имеем дело с весьма неприятной по смыслу и форме смесью реальных астрофизических результатов с домыслами как правило, не очень грамотными журналиста. Существуют различные представления об их физической природе.

Утверждение, что я их первооткрыватель, — просто вранье, которое ставит меня в весьма неловкое положение. Да, теоретически это может быть и что-нибудь искусственное. Уверенность же в справедливости простых ответов на 39 сложнейшие вопросы, связанные с поиском внеземного разума, характерна для плохо образованных корреспондентов.

Григорий Бескин, астрофизик. Ru»: Эта цитата была взята из моего интервью в 2005 году. Это абсолютно корректные слова, из которых они сделали полный ужас.

Особенно учитывая общую направленность сюжета. И самое грустное. На прошлой неделе мне звонила эта женщина, Светлана Андрощук.

Сказала, что у них серьезная аналитическая программа, что у нее два высших образования. Я ей объяснял, что у меня был грустный опыт взаимодействия с корреспондентами, что меня много раз и подолгу снимали, интервьюировали, я всерьез рассказывал о наших проблемах. Показывали же какие-то бессвязные кусочки разговоров и совершенно в других контекстах.

Дал ей ссылку на нашу статью в Nature, о которой, кстати, «Газета. Приходится объяснять, в чем разница между воинствующим уверенным невежеством и непрерывными сомнениями людей, занимающихся наукой. И что человечней и честнее...

И что телевизор вообще смотреть не стоит... Астрономы уже не скрывают, что это ещё один вопрос среди сотни других, так и повисших в космосе, — кто послал нам радиосигнал ниоткуда? То есть речь идёт о сотнях миллионов световых лет.

Голос Светланы Андрощук за кадром: А если и есть, то естественными процессами Вселенной, такими, например, как взрыв звезды, это объяснить нельзя. Потому как природному объекту такое мощное излучение не под силу. Расчёты астрономов доказывают: в том месте, откуда идёт сигнал, ничего нет и быть не может.

Остаётся только гадать… Комментарий Сергея Попова корреспонденту «Газеты. Мне было сказано: давайте поговорим о том, что интересного происходит. Я долго пытался рассказывать что-то интересное, следил за их лицами, видел, что говорю не то, что они хотели бы услышать, но при этом следил, чтобы мои фразы нельзя было вырвать из контекста.

Меня в какой-то момент попросили рассказать что-то необъясненное. Я рассказал им об открытии миллисекундного всплеска. И тут же начал говорить о том, какими именно причинами этот всплеск может быть объяснен.

Из комментариев ученых мы видим, что журналисты сознательно искажают факты в угоду псевдонаучному спросу и компрометируют ученых путем спекулятивного монтажа. Это совершенно недопустимая практика, противоречащая основополагающим принципам журналистики. Рассмотрим показательный пример псевдонаучной публикации информационного портала «GlobalScience.

Новость от 7 июня 2015 года озаглавлена интригующе, но при этом заведомо очевидна ее псевдонаучная направленность: «В Мексике приземлилась летающая тарелка». Известно, что современная наука не подтверждает наличия контакта с инопланетными цивилизациями, равно как и существования каких-либо форм внеземной жизни, однако в массовой культуре растиражирован и популяризирован образ инопланетных космических аппаратов — «летающих тарелок», которым приписываются всевозможные фантастические свойства. Подробно об этом явлении и оценке его достоверности можно прочитать, например, в 4-й главе «Пришельцы» книги астронома Карла Сагана Carl Sagan «Мир, полный демонов: Наука — как свеча во тьме»2, а также в 4-й главе «В небо, куриный бургер!

Но вернемся к материалу, вот его содержание: «В расположенном на территории Мексики вулкане недавно был обнаружен объект, схожий по своей конструкции с неопознанной летающей тарелкой. Зарегистрировать падение объекта удалось при помощи нескольких камер видеоконтроля, стоящих на вулкане и исполняющих роли сезонных наблюдателей контролеров. По предварительным данным, в длину объект имеет размер тысячу, а в ширину двести метров.

Ученые из разных институтов исследовательской направленности выдвинули на этот счет разные предположения, соответственно. Некоторые ученые из группы исследователей считают данный феномен дефектом камеры видеонаблюдения, другие заявляют о вторжении на землю инопланетян»1. Проведем анализ представленной информации, не обращая внимания на ошибки пунктуации и орфографии.

В начале материала фигурирует неназванный мексиканский вулкан, в котором был обнаружен некий объект, схожий по конструкции с «неопознанной летающей тарелкой». Эта формулировка означает, что объект был каким-то образом найден внутри вулкана, однако в следующем абзаце мы узнаем, что это не так. Оказывается, космический объект с огромной скоростью упал в жерло вулкана, что было зафиксировано камерами, выполняющими роль сезонных наблюдателейконтролеров.

По предварительным данным видимо, подразумевается «по предварительным оценкам», поскольку источниками данных в данном контексте служат видеоматериалы длина объекта достигала километра, а ширина — одной пятой от его длины. Таким образом, объект имел форму цилиндра или параллелепипеда, что не соответствует типичному «летающему блюдцу» flying saucer , имеющему форму диска, основной характеристикой которого является диаметр. Далее отмечается, что ученые из разных неназванных исследовательских институтов выдвинули различные предположения о природе объекта: одни посчитали его дефектом уже единственной камеры видеонаблюдения, а другие — «заявляют о вторжении на землю инопланетян».

Налицо противоречивая информация о количестве камер, на которых базируется новость, а также отсутствие ссылок на конкретные институты или ведомства, по которым можно было бы выйти на первоисточник. А упоминание об ученых, заявляющих о вторжении на Землю инопланетян, отсылает нас к уфологам и прочим «специалистам по аномалиям», чье мнение не считается релевантным в научном сообществе. В итоге фактическая часть материала оказывается пустышкой из-за его внутренних противоречий, а отсылки к первоисточнику отсутствуют, что затрудняет его поиск.

Однако материал дополняет низкокачественное изображение см. Приложение 7 , способное существенно облегчить его поиск с помощью соответствующих средств. Поиск по изображению приводит к следующему: исходное для кадра видео обнародовала мексиканская телекомпания Televisa, на нем запечатлен вулкан Попокатепетль.

Об этом подробно пишет в июне 2013 года обозреватель паранормальных явлений американского новостного интернетиздания The Huffington Post Ли Спайгел Lee Speigel 1. Ознакомившись с его материалом, мы узнаем о другом видео, опубликованном той же телекомпанией ранее — в октябре 2012 года, о котором также писал Ли Спайгел2 со ссылкой на публикацию иностранного корреспондента международного американского новостного интернет-издания International 1 Lee Speigel.

Пять надежных способов создания новостей и получения бесплатных публикаций в СМИ

Если вы отвечаете на запросы оперативно и исчерпывающе, скорее всего, за комментариями к новой статье автор в первую очередь обратится именно к вам. Адаптируйте ответ под издание Прежде чем оставить комментарий, посмотрите, какие статьи публикует издание, изучите особенности подачи материала. Адаптируйте ответ под стилистику издания — так вы повысите шансы на публикацию и получите благодарность журналиста. Давайте полный ответ При ответе на запрос формулируйте комментарий полностью. Здесь хорошо подходит поговорка: «Меньше слов — больше дела».

Уважайте чужое время и берегите свое — не надо уточнять, подходит ли журналисту ваш эксперт и его опыт работы. Автор может не увидеть ваш вопрос, а потом выбрать материал из имеющихся комментариев. Часто журналисты указывают в запросе, какую информацию хотят получить: кейсы, статистику, фото- или видеоматериалы. Обращайте внимание на эти требования — не тратьте свое время зря.

Будьте вежливы и соблюдайте деловую этику Все, что попадает в интернет, остается там навсегда и очень быстро становится достоянием общественности. Журналист тоже может оказаться клиентом вашей компании, и именно от него зависит, как сложится ваша репутация в медиа. В Pressfeed отправляйте ответ в карточку запроса, а не отдельным файлом. Недавно мы запустили функцию аудиосообщений — теперь отправлять комментарии в чате можно еще быстрее.

Не стоит постоянно переспрашивать, принят ли ответ и когда выйдет статья, автор пришлет вам ссылку, как только опубликует материал. Что делать, если комментарий не приняли? Мы часто слышим: «Я хочу публикации в СМИ, но у меня нет времени — нужно подготовить материал, написать ответ. Но, если комментарий не примут, статья пропадет».

Если журналист не взял ваш ответ в публикацию, не стоит просто выбрасывать его. Используйте подготовленные материалы для гостевой статьи, постов в социальных сетях или в качестве кейса для других медиа. LIVE — мы в Телеграме.

Печатные СМИ являются популярным видом рекламы, особенно для товаров и услуг с длительным сроком хранения, таких как автомобили и праздники. Печатные СМИ менее популярны, чем раньше, из-за развития Интернета и социальных сетей. Однако печатные СМИ все еще являются важным видом рекламы, особенно на нишевых рынках. Онлайн К онлайновым СМИ относятся веб-сайты , блоги и каналы социальных сетей. Онлайновые СМИ являются популярным видом рекламы, поскольку они относительно дешевы и просты в производстве. Кроме того, с помощью онлайн-рекламы легко ориентироваться на конкретные демографические группы. Недостатки онлайн-рекламы заключаются в том, что ее легко отключить, а также в том, что рекламу легко перематывать вперед. Выберите свою тему Первое, что нужно иметь в виду, когда речь идет об освещении в СМИ, — какого рода эта история?

Освещение в СМИ, как правило, заслуживает внимания, то есть это то, что может заинтересовать людей. Некоторые истории заслуживают большего внимания, чем другие. Вы должны убедиться, что ваша история заслуживает внимания и подходит для издания, которому вы ее подаете, если вы его подаете. Убедитесь, что ваша история своевременна и актуальна, если вы хотите, чтобы она стала новостной. Если вы питчингуете историю о новом продукте, обязательно объясните, почему это новинка и как она актуальна для аудитории издания. Вам также следует сосредоточиться на уникальных историях, которые имеют человеческий интерес. Такие истории, как правило, заслуживают большего внимания, чем просто информационные. Найдите СМИ для подачи предложений Второй шаг — найти средства массовой информации, в которые можно подать свою историю.

Сюда входят газеты, журналы, веб-сайты, блоги, теле- и радиостанции. При поиске СМИ для подачи материала убедитесь, что вы: Найдите издания, которые освещают истории, подобные вашей Ознакомьтесь с правилами подачи материала в издании Персонализируйте свою подачу Когда речь идет о том, чтобы убедиться, что ваша история подходит для издания, которому вы ее подаете, важно учитывать аудиторию издания. Например, если вы подаете историю в издание, специализирующееся на деловых новостях, обязательно сосредоточьтесь на бизнес-аспекте вашей истории. Однако если вы подаете материал в новостное издание общего профиля, вы можете сосредоточиться на различных аспектах. Кроме того, важно учитывать тон издания, которому вы подаете материал. Некоторые издания более серьезны по своему характеру, в то время как другие более легкомысленны. Убедитесь, что вы подаете свою историю в то издание, которое соответствует тону вашей истории. Напишите свой пресс-релиз Пресс-релиз — это короткая, заслуживающая внимания статья, которая дает журналистам всю информацию, необходимую для написания статьи о вашем бренде или продукте.

Вы можете написать пресс-релиз, чтобы: привлекать внимание к вашему бренду или продукту объявить о новом продукте или услуге объявить о новом партнерстве или сотрудничестве объявить о создании нового веб-сайта или блога При написании пресс-релиза: Будьте краткими и по делу. Журналисты — люди занятые и оценят лаконичный пресс-релиз, в котором сразу переходят к делу. Включите всю необходимую информацию. Убедитесь, что ваш пресс-релиз включает всю ключевую информацию, которая понадобится журналистам для написания статьи. Используйте броский заголовок. Заголовок, привлекающий внимание журналистов и читателей, является залогом успешного пресс-релиза. Предложите свою историю Вы написали замечательную историю и готовы представить ее редакторам. Но как написать письмо, которое привлечет их внимание?

Ваше питч-письмо должно быть кратким и по существу. Начните с представления себя и своей истории. Затем объясните, почему вы считаете, что ваша история подойдет для издания, которому вы ее представляете. Не забудьте упомянуть любые соответствующие полномочия или опыт, которыми вы обладаете.

Печатные СМИ являются популярным видом рекламы, особенно для товаров и услуг с длительным сроком хранения, таких как автомобили и праздники. Печатные СМИ менее популярны, чем раньше, из-за развития Интернета и социальных сетей. Однако печатные СМИ все еще являются важным видом рекламы, особенно на нишевых рынках. Онлайн К онлайновым СМИ относятся веб-сайты , блоги и каналы социальных сетей. Онлайновые СМИ являются популярным видом рекламы, поскольку они относительно дешевы и просты в производстве. Кроме того, с помощью онлайн-рекламы легко ориентироваться на конкретные демографические группы.

Недостатки онлайн-рекламы заключаются в том, что ее легко отключить, а также в том, что рекламу легко перематывать вперед. Выберите свою тему Первое, что нужно иметь в виду, когда речь идет об освещении в СМИ, — какого рода эта история? Освещение в СМИ, как правило, заслуживает внимания, то есть это то, что может заинтересовать людей. Некоторые истории заслуживают большего внимания, чем другие. Вы должны убедиться, что ваша история заслуживает внимания и подходит для издания, которому вы ее подаете, если вы его подаете. Убедитесь, что ваша история своевременна и актуальна, если вы хотите, чтобы она стала новостной. Если вы питчингуете историю о новом продукте, обязательно объясните, почему это новинка и как она актуальна для аудитории издания. Вам также следует сосредоточиться на уникальных историях, которые имеют человеческий интерес. Такие истории, как правило, заслуживают большего внимания, чем просто информационные. Найдите СМИ для подачи предложений Второй шаг — найти средства массовой информации, в которые можно подать свою историю.

Сюда входят газеты, журналы, веб-сайты, блоги, теле- и радиостанции. При поиске СМИ для подачи материала убедитесь, что вы: Найдите издания, которые освещают истории, подобные вашей Ознакомьтесь с правилами подачи материала в издании Персонализируйте свою подачу Когда речь идет о том, чтобы убедиться, что ваша история подходит для издания, которому вы ее подаете, важно учитывать аудиторию издания. Например, если вы подаете историю в издание, специализирующееся на деловых новостях, обязательно сосредоточьтесь на бизнес-аспекте вашей истории. Однако если вы подаете материал в новостное издание общего профиля, вы можете сосредоточиться на различных аспектах. Кроме того, важно учитывать тон издания, которому вы подаете материал. Некоторые издания более серьезны по своему характеру, в то время как другие более легкомысленны. Убедитесь, что вы подаете свою историю в то издание, которое соответствует тону вашей истории. Напишите свой пресс-релиз Пресс-релиз — это короткая, заслуживающая внимания статья, которая дает журналистам всю информацию, необходимую для написания статьи о вашем бренде или продукте. Вы можете написать пресс-релиз, чтобы: привлекать внимание к вашему бренду или продукту объявить о новом продукте или услуге объявить о новом партнерстве или сотрудничестве объявить о создании нового веб-сайта или блога При написании пресс-релиза: Будьте краткими и по делу. Журналисты — люди занятые и оценят лаконичный пресс-релиз, в котором сразу переходят к делу.

Включите всю необходимую информацию. Убедитесь, что ваш пресс-релиз включает всю ключевую информацию, которая понадобится журналистам для написания статьи. Используйте броский заголовок. Заголовок, привлекающий внимание журналистов и читателей, является залогом успешного пресс-релиза. Предложите свою историю Вы написали замечательную историю и готовы представить ее редакторам. Но как написать письмо, которое привлечет их внимание? Ваше питч-письмо должно быть кратким и по существу. Начните с представления себя и своей истории. Затем объясните, почему вы считаете, что ваша история подойдет для издания, которому вы ее представляете. Не забудьте упомянуть любые соответствующие полномочия или опыт, которыми вы обладаете.

Такие, как закрытые конференции, заседания, вечеринки - конечно нет. Но если мы говорим об открытом мероприятии - ему необходимо освещение. Все чаще, вместо слова «мероприятие» можно услышать «событие». Организация события — это, прежде всего, коммуникация брендов и средств массовой информации. Информация о событиях встраивается в один ряд с информационным потоком на страницах журналов и газет, а также в эфире теле и радиоканалов. В последнее время, PR-специалистам все труднее заинтересовать журналистов информационным поводом. Событий происходит много, журналисты получают массу пресс-релизов и вынуждены выбирать только самые интересные, новые и актуальные — те, которые заинтересуют их читателей.

Как создать и использовать интересный инфоповод

Интерфакс. Технология новостей: учебное пособие Подробный мастер-класс с примерами научит Вас правильно писать новости.
Как писать новости? Мастер-класс с примерами | В данной статье вы рассмотрите сущность новости, способы ее создания, а также средства ее усиления.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий