Новости ночь была особенно тяжелой сочинение егэ

Сочинение на тему Вступление Формулировка проблемы текста Комментарий к сформулированной проблеме текста Позиция автора Собственная позиция Заключение Ночь была особенно тяжелой. Рассказ "Слепой" СОЧИНЕНИЕ ЕГЭ ПЕРЕВАЛ(1) Ночь давно, а я всё ещё бреду по горам. (7)Наступила ночь, и я долго шёл под тёмными, гудящими в тумане сводами горного бора, склонив голову от ветра. Тысячи сочинений по русскому, обществознанию, истории, итоговое сочинение.

Пример сочинения ЕГЭ 2021

Главная» Новости» Началось это под вечер после обеда сочинение егэ вересаев. Сочинение ЕГЭ на тему: В час ночи, зимней, деревенской, до кабинета доносится из дальних комнат жалобный детский плач. Играть в ЕГЭ-игрушку. Новости. Готовое сочинение ЕГЭ №2 Григорий Яковлевич Бакланов — русский советский писатель и сценарист в предложенном нам отрывке текста ставит перед читателями великую проблему — проблему жестокости войны. Проверенное сочинение по тексту «То была первая тихая ночь в разбитом Сталинграде. Поднялась тихая луна над руинами, над заснеженными пепелищами».

Поиск по сайту

  • Ночь шла в редкой артиллерийской перестрелке — сочинение по Платонову 24 балла ЕГЭ 2019
  • Проблема влияния жизненных трудностей на человека по тексту И. А. Бунина (ЕГЭ по русскому)
  • Ночь была особенно тяжелой сочинение егэ
  • Задача по теме: "Сочинения из сборника 2023"
  • Задача по теме: "Сочинения из сборника 2023"

Примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку части С – часть 1.

Сочинение 15 — 4ЕГЭ - ЕГЭ Live Похожие новости. Сочинение ЕГЭ 2021 по тексту Ю.Я. Яковлева.
Пример сочинения ЕГЭ 2021 Сочинение на ЕГЭ по русскому языку (задание 27) по тексту И.А. Бунина "В час ночи" на тему: Проблема смысла жизни (по всем обновленным критериям ЕГЭ).

Ночь давно а я все еще бреду по горам к перевалу сочинение

События происходили во время Великой Отечественной войны, когда книги массово уничтожались. В качестве первого примера, иллюстрирующего данную проблему, можно привести рассказ одной из двух главных героинь. Немцы приказали уничтожить книги по составленному списку. Но учительница русского языка и библиотекарь не могли даже допустить такой мысли. Они нашли выход: стали переклеивать заглавные страницы со старых учебников. Так женщины спасли почти все книги. На примере поведения этих двух женщин автор показывает, что человек, который ценит литературу, будет отчаянно сопротивляться уничтожению книг. Также, комментируя данную проблему, автор приводит в качестве второго примера процесс восстановления этих самых книг уже после войны. Женщины собирали разбросанные в библиотеке книги и снова переклеивали переплеты из них.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что любовь и осознание важности книг как духовного наследия этими женщинами сделали книги бессмертными. По мнению автора, книги ни в коем случае нельзя уничтожать. Ради из спасения люди готовы на все, даже рисковать жизнью, ведь книги-это духовное наследие, которое нельзя уничтожить. Я согласна с автором. Действительно, книги нельзя уничтожать. Без них у человечества не будет духовного наследия, а без него уже мы просто перестанем развиваться, станем деградировать, ведь человек, который лишён духовного наследия, имеет бедный внутренний мир. Он ничего не знает, не исследует окружающий мир, не пытается узнать что-то новое для своей жизни. Но тем не менее есть ещё люди, которые берегут книги, ценят их.

И благодаря им книги бессмертны. В качестве первого примера из художественной литературы, доказывающего то, что книги бессмертны, можно привести произведение Маркуса Зузака "Книжный вор". Главная героиня-маленькая девочка Лизель Мемингер, жившая во времена фашистской Германии. Она воровала книги, запрещённые фашистским режимом. Запрещенную литературу должны были сжигать на главной площади, но девочка, думая, что её никто не видит, потихоньку таскала книги к себе домой, где читала их с приемным отцом. Таким образом, можно сделать вывод о том, что книги действительно бессмертны, раз из под страхом казни спасают люди. В качестве второго примера можно привести произведение Рэя Брэдбери "451 градус по Фаренгейту". Действие происходит в далёком будущем, когда людям книги и чтение заменили телевизоры и другая электронная техника.

Книги ненавидели, появилась даже профессия наподобие пожарника, только наоборот-такие люди узнавали, в каких домах находятся книги, и сжигали их. Но однажды главный героя по имени Монтэг унёс к себе в дом книгу, которую прочитал и стал мыслить совершенно иначе. Он понял, что книги -это действительно важно, что их нельзя уничтожать, они развивают людей, дают им пищу для размышлений. Конечно, Монтэгу приходилось скрывать то, что в его доме стали появляться книги, ведь правительству были не нужны умные и читающие люди. Таким образом, мы опять видим, что люди любой ценой стараются спасти книги, ценят их и, соответственно, делают из бессмертными. В заключение хочется добавить, что книги нужно беречь, ведь они самые лучшие учителя, которые могут помочь человеку развиваться и стать настоящей личностью. Каждый человек должен ценить и тщательно оберегать книги, ведь благодаря именно им наше общество становится более культурно развитым, и, соответственно, становится намного лучше. Сочинения 3 и 4 писали по одному тексту части С две разные ученицы.

Сочинение 3 — взаимоотношения матери и дочери. Проблема взаимоотношения отцов и детей всегда привлекала внимание философов и писателей. Из-за того что у каждого поколения свои ценности и взгляды на жизнь, нередко возникают ссоры и споры. Иногда родителям очень трудно найти общий язык с дочерью или сыном. А как избежать недопонимания во взаимоотношениях между отцами и детьми? Вот вопрос, который волнует Л. В данном тексте автор рассматривает эту проблему на примере взаимоотношений семнадцатилетней Натки со своей мамой. Первый пример содержится в 1-8 предложениях текста.

В нем говорится о том, что мама с дочкой покупали девочке платье на выпускной. Оно было совершенно не таким, о каком мечтала Натка, но мать настояла, и поэтому на душе у девочки было мрачно и тягостно. К счастью, они не успели его оплатить, так как магазин уже закрывался. Тем самым автор показывает, что если родители не идут на компромиссы с детьми, то это заканчивается ссорами и обидами. Кроме того, в предложениях 34-37 представлен второй пример к проблеме. Натка нашла в другом магазине платье, которое ей очень понравилось и подошло, но оно было дорогим и выходило за рамки маминого представления о платье, которое подобает носить «скромной девушке». И она подумала, что мама никогда его не купит, и даже хотела взять у подруги деньги в долг, чтобы приобрести его. Но когда вечером Натка пришла домой и зашла в комнату, она увидела на кровати именно это платье.

Матрос показывает, что родители могут хорошо понять своих детей и отступить от некоторых своих принципов. Позиция Л. Матрос предельно ясна. Она выражена через авторские слова об отношении Натки к маме. Писатель считает, что если родители не доверяют детям, то это заставляет младшее поколение замыкаться в себе и отдаляться от них. Матрос пишет: «Казалось, что мама только и ждет чего-то плохого от нее, опасается плохих новостей о внедомашнем поведении дочери, которая все больше замыкалась. Но Натка знала, что она не переступит эту черту. Действительно, жизнь не стоит на месте, и у молодого поколения появляются свои ориентиры и ценности.

А если старшее будет навязывать собственные, то младшее не сможет развиваться самостоятельно. Кроме того, родители должны искать общий язык с детьми и идти на компромисс друг с другом. Это нужно, чтобы не прерывалась связь между поколениями, так как старшее предостерегает младшее от роковых ошибок. Так, в произведении «Телеграмма» К. Паустовский рассказывает нам об Екатерине Ивановне и ее дочери Насте. Женщина жила одна в деревне и была уже крайне немощна, поэтому она просила дочь приехать и навестить ее. Однако Настя была погружена полностью в работу: помогала скульптору Тимофееву организовать выставку. Девушка была настолько занята, что не сразу прочла полученную телеграмму.

И только когда она наконец ее открыла, то решила сразу поехать. Но Настя опоздала: прибыла только на третий день после похорон мамы. Проведя всю ночь в пустом доме, она утром уезжает, стараясь сделать так, чтобы ее никто не увидел, но в ее сердце навсегда останутся боль и чувство вины. Тем самым К. Паустовский показал, как рушатся взаимоотношения между матерью и дочерью. Когда ребенок не принимает ценности старших, он за это очень горько расплачивается. В качестве другого примера можно привести «Авторитет» Ф. В нем автор рассказывает о взаимоотношениях между Георгием Андреевичем и его сыном.

Мужчина увлекался техническими науками, был физиком, но, кроме того, являлся гуманитарием: очень любил читать книги и пытался привить это своему сыну. Но мальчика интересовали только компьютер и телевизор. Тогда Георгий Андреевич решил заключить с ним пари: если он выиграет в бадминтон, то сын возьмет книгу в руки. Мальчик согласился. Игра была очень трудной, но отец победил, и сын пошел читать. Таким образом, автор показывает, как одно поколение авторитарным методом прививает свои ценности другому, чтобы недопонимание между ними исчезло. В заключение хочется сказать о том, что взаимоотношения между родителями и детьми осложняются в результате экономических перемен и резкой смены ценностей. Они могут быть в хорошем состоянии, только если оба поколения приложат свои усилия.

Сочинение 4 — о взаимоотношениях матери и дочери. Известно, что дети должны слушаться своих родителей и уважать их мнение. Но иногда возникают такие ситуации, когда точки зрения родителей и детей не совпадают. Это может случиться из-за того, что они родились в разное время, у них различаются ценности и понятия о жизни. Между родителями и детьми может возникнуть недопонимание или даже конфликт. Ни та, ни другая сторона не знает, как поступать дальше, что им делать. И тогда возникает вопрос: а какими должны быть отношения между родителями и детьми? Именно над этой проблемой размышляет Л.

Матрос в приведённом для анализа тексте. В данном тексте автор рассказывает читателям о девушке Натке и её отношениях с матерью. В качестве первого примера, иллюстрирующего данную проблему, Л.

Немец дал ему закурить, потом стал носить по кусочку хлеба, которым Александр делился с товарищами. Вскоре охранника привели под арестом и начали при пленных допрашивать, кому он носил еду. О дальнейшей судьбе этого человек Александр не знает. Но когда его вспоминает, то думает о том, жив ли он и как у него с ногами, потому что через такую же боль прошел и он сам. Вот так сочувствие объединило врагов.

Вот так враг проявил человечность к врагу. Человечность многолика. Человек проявляет лучшие свои качества в самых тяжелых жизненных условиях. Об этом сказал в рассказе «Неизвестный солдат» писатель Н.

Я полностью разделяю мнение автора. Действительно, простой человек не может распоряжаться своей судьбой в условиях войны, которая без всякого разбора подминает под себя людские судьбы, лишая их права на выбор. Невольно вспоминаю роман Василя Быкова «Сотников». Мы привыкли говорить, что главные герои, Сотников и Рыбак сделали свой моральный выбор: один стал героем, другой - предателем. Но свободным ли был этот выбор? Или война решила за них? Быть может, в мирное время их судьба сложилась бы по-другому, и Рыбак, в целом положительный по характеру человек, никогда бы не совершил того унизительного поступка. К сожалению, история не знает сослагательного наклонения. Да, в условия войны простые люди не имеют права выбора своей судьбы, но этот выбор есть у людей, имеющих власть: разжигать конфликт, проводить военные действия или всеми силами пытаться решить проблему мирным путём. Очень жаль, что подчас судьбы миллионов людей зависят от амбиций правящей верхушки общества, и именно они решают жить простому человеку или умирать. Количество слов - 415 Здравствуйте, Диана! Вы создали интересную, самостоятельную, грамотную работу. В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 Ваша работа оценивается следующим образом. Пример 2 указан, не пояснен. Взаимосвязь между примерами определена спорно, проанализирована поверхностно. Засчитаю связь, но не уверена, что на реальном экзамене все эксперты согласятся. Я вижу другую связь в той подаче, которую Вы показываете. Как легко Вы всё определили!

Последняя воля брата заключалась не только в сжигании переписок. Покойному было важно, чтобы двери в его личную жизнь были плотно закрыты. Левитан на все обращения людей, хотевших описать бытие И. Левитана, отвечал отказом. Он стоял на своём и желание брата не нарушил. Действительно, умирающий, зная что после него останутся друзья, родственники, бывает просит их о молчании на какие-то щепетильные темы вроде личной жизни. Данные примеры тесно взаимосвязаны, так как каждый из них отвечает на поставленные вопросы. Последняя воля — это то, что просит выполнить и о чём думает перед смертью человек. На смертном одре личность размышляет о действительно важных вещах, имеющих значение после того как, как она лишится мирских забот. Приведённые примеры доказывают истинность этих высказываний.

Итоговое сочинение

Ответы : Какова основная проблема текста? Помогите с 27 номером ЕГЭ. (7)Наступила ночь, и я долго шёл под тёмными, гудящими в тумане сводами горного бора, склонив голову от ветра.
Сочинение ЕГЭ. По тексту Вертеля Л.В. ДОСРОЧНЫЙ ЕГЭ по картинам Лучшие сочинения Примеры сочинений Сочинения ЕГЭ — Итоговое сочинение ЕГЭ — Аргументы к сочинению ЕГЭ — Историческое сочинение Анализ произведения ЕГЭ по обществознанию Топики по английскому — Эссе по английскому.
Ночь была особенно тяжелой сочинение егэ Парни помогите найти Сочинение по тексту лиханова ночь выдалась парной теплой, заранее благодарю!
В чём заключается смысл жизни? По А. П. Чехову Сочинение на тему Вступление Формулировка проблемы текста Комментарий к сформулированной проблеме текста Позиция автора Собственная позиция Заключение Ночь была особенно тяжелой.

Задание №2350

Итоговое сочинение Трудно не согласиться с писателем.
Примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку части С – ч.1 Сочинение ЕГЭ по тексту Пришвина: Как природа влияет на человека?
Текст и сочинение ЕГЭ я хочу вам рассказать какая перемена произошла во мне Человек проявляет лучшие свои качества в самых тяжелых жизненных условиях.
Сочинение по тексту публицистического стиля (ЕГЭ) Смотрите видео онлайн «Сочинение ЕГЭ. По тексту Вертеля Л.В. ДОСРОЧНЫЙ ЕГЭ» на канале «РУССКИЙ ЯЗЫК НА МАКСИМУМ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 23 апреля 2022 года в 22:34, длительностью 00:46:40, на видеохостинге RUTUBE.
Сочинение ночь была особенно тяжелой больной Особенно труден комментарий, который даёт 5 баллов.

Пример сочинения ЕГЭ 2021

Тысячи сочинений по русскому, обществознанию, истории, итоговое сочинение. Сочинение по тексту а. платонова ночь шла в редкой артиллерийской перестрелке; над городом сиял страшный проблема проявление заботы в тяжелых. Ночь была особенно тяжёлой. Кристина, Вы молодец, потому что написали хорошее сочинение, особенно это видно в первой части Вашего текста. (25)Да, снегур и впрямь страшен ночью, особенно если глядеть на него издали, сквозь стёкла: рога поблёскивают, от головы, от растопыренных рук падает на яркий снег чёрная тень. (1)Ночью было видно, как горел Ленинград.

Текст и сочинение ЕГЭ я хочу вам рассказать какая перемена произошла во мне

Обсудить Жалоба То была первая тихая ночь в разбитом Сталинграде. Поднялась тихая луна над руинами, над заснеженными пепелищами. И никак не верилось, что уже нет нужды пугаться тишины, затопившей до краев многострадальный город. Это не затишье, здесь наступил мир — глубокий, глубокий тыл, пушки гремят где-то за сотни километров отсюда. Сочинение Очень часто человеку удается сохранять доброту сердца и чистое и искренне желание помочь ближнему даже в самых сложных ситуациях. В данном тексте В. Тендряков заставляет нас задуматься над тем, что же делает человека человеком? Как сохранить человечность в самых страшных условиях? Автор вспоминает эпизод из своего военного прошлого, когда в одну из редких тихих ночей загорелся немецкий госпиталь. Писатель обращает наше внимание на то, что в тот страшный момент, когда запылало деревянное здание, не было ни одного равнодушного человека: и русские и немецкие солдаты были объединены единым желанием помочь. Стерлись все границы, в этот момент не стало врагов: плечо к плечу стояли русские и немецкие солдаты и вместе «испускали единый вздох».

И в глазах у каждого застыло «одинаковое выражение боли и покорной беспомощности». Один из героев рассказа, Аркадий Кириллович, заметив дрожащего от страха и холода, покалеченного немца, отдал ему свой полушубок. А позже он же делится тем, что сам не видел, но что произвело на него впечатление: в порыве человечности один из немцев с криком бросился в огонь, а за ним бросился татарин, оба были охвачены жаждой помочь и оба в тот же момент погибли. Владимир Федорович Тендряков считает, что абсолютно в каждом человеке, кем бы он ни был, в какой бы ситуации не находился и что бы он ни пережил, есть неистраченные запасы человечности. И ничто не способно убить в человеке человека — «ни вывихи истории, ни ожесточенные идеи сбесившихся маньяков, ни эпидемические безумия». Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что невозможно уничтожить в человеке искру милосердия, доброты, сострадания — всего, что включает в себя понятие «человечность», её можно лишь на время притушить. И именно это искреннее чувство способно объединять людей и исправлять все «вывихи истории».

Немец дал ему закурить, потом стал носить по кусочку хлеба, которым Александр делился с товарищами. Вскоре охранника привели под арестом и начали при пленных допрашивать, кому он носил еду. О дальнейшей судьбе этого человек Александр не знает. Но когда его вспоминает, то думает о том, жив ли он и как у него с ногами, потому что через такую же боль прошел и он сам. Вот так сочувствие объединило врагов. Вот так враг проявил человечность к врагу. Человечность многолика. Человек проявляет лучшие свои качества в самых тяжелых жизненных условиях. Об этом сказал в рассказе «Неизвестный солдат» писатель Н.

Толстого «Война и мир». Обычные крестьяне оделись в белое, вооружились своими инструментами и вместе с солдатами отправились на Бородинское поле. Они были готовы пожертвовать собой, потому что верили, что нужно защищать своих близких, родную землю и страну. Хочется верить, что таких страшных событий больше не произойдет, а люди будут помнить и чтить историю своей страны. Наутро снова будет бой. Одинцов ожидал его с желанием: все равно нет жизни сейчас на свете и надо защищать добрую правду русского народа нерушимой силой солдата.

Сформулируйте позицию автора рассказчика. Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора рассказчика по проблеме исходного текста. Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст не по данному тексту , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Решение Решение: Проблема существования счастья. Есть ли в жизни счастье? Авторская позиция: Человек не может и не должен чувствовать себя довольным и счастливым, когда есть несчастные. Проблема понимания счастья. Что такое счастье?

Сочинение ЕГЭ (27) по тексту А.П. Чехова ("Я хочу вам рассказать...")

СОЧИНЕНИЕ ЕГЭ 2021 (автор — Иванова Полина). Главная» Новости» 10 вариант сочинение егэ цыбулько русский язык 2024. Сформулируйте проблему, над которой размышляет замечен парадоксальный факт особенно красивые люди часто бывают и несчастны. Эта ночь была удивительно хороша, Мне хотелось насладиться, упиться ею досыта.

Специальные программы

  • Задание №2350. Тип задания 26. ЕГЭ по русскому языку
  • Сочинение ЕГЭ. По тексту Вертеля Л.В. ДОСРОЧНЫЙ ЕГЭ
  • Примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку части С – ч.1
  • Сочинение ночь была особенно тяжелой больной

Ночь была особенно тяжелой сочинение

Владимир Федорович Тендряков считает, что абсолютно в каждом человеке, кем бы он ни был, в какой бы ситуации не находился и что бы он ни пережил, есть неистраченные запасы человечности. И ничто не способно убить в человеке человека — «ни вывихи истории, ни ожесточенные идеи сбесившихся маньяков, ни эпидемические безумия». Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что невозможно уничтожить в человеке искру милосердия, доброты, сострадания — всего, что включает в себя понятие «человечность», её можно лишь на время притушить. И именно это искреннее чувство способно объединять людей и исправлять все «вывихи истории».

Главный герой романа М. Шолохова «Судьба человека» обладал огромным количеством нерастраченной любви, нежности, доброты и сострадания. Автор знакомит нас с огромным пластом жизни Андрея Соколова, и мы убеждаемся, что судьба подготовила ему много жестоких испытаний.

Война, плен, голод, ранения, герой лишился всех близких ему людей и погрузился в полное одиночество, однако даже все это не смогло убить в Андрее Соколове человека. Свою нерастраченную любовь и нежность Соколов дарит беспризорнику, маленькому Ване, чья судьба была схожа с судьбой главного героя: жизнь также не была к нему великодушна. Андрей Соколов смог откопать в своем обугленном сердце зерно человечности и подарить его мальчику.

Ваня стал для него смыслом жизни, герой стал заботиться о Ване и отдавать ему всю самое доброе и чистое, что осталось в душе главного героя. В повести А. Пушкина «Капитанская дочка» человечность объединила все сословия.

Каким бы ни был каждый герой, в каком бы положении он не находился — он всегда находит в своей душе место доброму и светлому чувству. Петр Гринев не мстит Швабрину ни за одно его злодеяние. И это несмотря на то что вокруг царила атмосфера безнаказанности и жестокости, а Швабрин причинил герою достаточно вреда.

Также и Пугачев, несмотря на огромное количество убийств для достижения своей цели, не стал убивать Петра, и не только за то, что тот когда-то не дал ему умереть, но и из чувства человечности по отношению к Савельичу. И Мария также во всех своих действиях руководствовалась лишь добром и желанием помочь — в том числе и когда просила у императрицы помилования любимого.

А потом произошло то, чего Аркадий Кириллович не видел, но что произвело на него огромное впечатление: один из пленных немцев бросился к горящему зданию, а за ним, пытаясь его остановить, побежал советский солдат. Горящие стены обрушились на обоих, они погибли. Автор подчеркивает то общее чувство боли за погибающих людей, которое объединяло всех в тот момент, — эта трагедия ни для кого не была чужой. Автор формулирует свою позицию так: «ни вывихи истории, ни ожесточенные идеи сбесившихся маньяков, ни эпидемические безумия — ничто не вытравит в людях человеческое». Я полностью согласна с автором, тем более что в нашем современном мире эта проблема становится едва ли не главной. Революции, войны, голод, всевозможные бедствия, разруха — что только не пришлось выдержать нашему народу! Но большинство не сломилось под невыносимой ношей, люди выдержали все, сохранили свои лучшие душевные качества: доброту, сострадание, милосердие — все то, что включает в себя понятие «человечность». Литература о Великой Отечественной войне дает нам много примеров, когда в самых страшных условиях люди сохраняли в себе человечность.

Рассказ М. Шолохова «Судьба человека» потрясает драматизмом жизни простого русского мужика, на которого свалилось все: и война, и ранение, и плен, и гибель семьи.

И здесь невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, мы знаем много случаев из жизни, когда в семьях людей, злоупотребляющих алкоголем или принимающих наркотики, вырастали дети, которые шли по той же дорожке, или такие, которые ненавидели алкоголиков и наркоманов и видели целью своей жизни уничтожить их или нанести какой-то серьезный урон всем окружающим. К сожалению, мы знаем много случаев, когда затравленные, измученные злобными выходками одноклассников дети брались за оружие и расстреливали своих мучителей. Таким образом отвратительная, безнравственная среда губит и тех, кто ей подчиняется, и тех, кто ей противостоит.

Об этом постоянно говорится в прессе. Я думаю, всем нам надо понять, что формирование хорошей среды очень важно для того, чтобы будущие поколения правильно представляли себе жизнь и чтобы в них не воспитывались ни жестокость, ни гордыня. А для этого нужно, чтобы во всех школах существовали настоящие коллективы, где царила бы атмосфера дружбы и взаимопонимания. Я верю, что когда-нибудь так и будет. Может ли дурное общество негативно сказаться на характере человека? На эти вопросы отвечает в предложенном для анализа тексте известный русский писатель Ф.

Проблема воздействия окружающей среды на личность человека раскрывается через размышления рассказчика о «каторжных годах школьной жизни». Автор текста демонстрирует два варианта воздействия среды на личности. Рассказчик рассуждает о том, ученики школы, в которой он оказался, были грубы, жестоки, глупы, циничны, развратны, нисколько не понимали реальной жизни и только «толковали о теплых местечках». Он говорит о том, что поступавшие в школу «прекрасные собой дети» через несколько лет «глупели и перерождались», что «на них и глядеть становилось противно». Достоевский демонстрирует влияние окружающей среды на личность человека: пошлое и циничное общество подчиняет себе и хороших поначалу людей, изменяющихся по итогу в худшую сторону. Мысль о влиянии окружающей среды дополняется размышлениями о собственной личности.

Рассказчик признается, что он, видя порочность и глупость своих сверстников, стал ненавидеть их и «считать их ниже себя». Рассказчик признается, что из-за этого он был хуже своих сверстников. Автор, показывая, что из-за осознания своей непохожести на других ребят, из-за мнения о собственном превосходстве рассказчику не удалось удовлетворить свою потребность в друзьях, выражает мысль о том, что окружающая среда повлияла негативно и на становление личности рассказчика. Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: порочная окружающая среда оказывает негативное воздействие на любого человека — и на того, кто ей подчиняется, и на того, кто ей противостоит. Трудно не согласиться с автором текста. Человек является частью общества, поэтому окружающие его люди влияют на формирование его характера.

Если человек подчиняется порочному обществу, он становится таким же порочным. Если же человек не хочет быть похожим на порочных людей, то он у него появляется завышенная самооценка и злость на других людей, что нельзя назвать положительным явлением. Чтобы доказать эту точку зрения, можно обратиться к нескольким художественным произведениям. В романе М. Лермонтова «Герой нашего времени» показано, что большинство людей подчиняются общественным принципам и становятся частью порочного общества. Григорий Печорин видит порочность современного ему общества, однако окружающая среда способствует развитию эгоизма Печорина.

Автор показывает, что порочное общество влияет на всех людей. Поднятая в тексте проблема находит отражение и в комедии А. Грибоедова «Горе от ума». То, что большинство персонажей являются частью фамусовского общества, говорит о том, что порочное общество подчиняет себе многих людей.

Размышляя над проблемой, рассказчик вспоминает годы Великой Отечественной войны, когда он работал кондуктором трамвая, выполняя функцию перевозки раненых с вокзала в военные госпитали Москвы. Каждую ночь к вагонам подходили женщины в надежде, что «среди раненных найдётся муж, брат, сын или однополчанин родного человека и расскажет о его судьбе». Война вынудила их родных уйти на фронт и защищать Родину.

У этих женщин не было другого выбора, кроме как ждать и надеяться на лучшее: ждать, что война закончится, а сын или муж, или отец, или брат вернётся живым, и всё возвратится на свои круги. Война не оставила выбора и раненому солдату-австрийцу, попавшему в плен «у велика-велика битва». Как бы сложилась судьба этого военного, если бы он не «попал по воле «швабов» прямо из своей деревни» в кровавое сражение? Разве можно винить его в том, «что он поднял оружие против братьев»? Эти вопросы не дают покоя рассказчику. Дополняя друг друга, примеры приводят к мысли, что война действительно не оставляет выбора простым людям. Калечит, лишает жизни и семьи, создаёт невыносимые условия, забирает близких.

Позиция автора ясна: в условия войны простой человек не волен в выборе своей судьбы, за него всё решает война. Брать в руки оружие и идти на передовую или оставаться в тылу и мучительно ждать вестей, жить или умирать, становится предателем или героем. Я полностью разделяю мнение автора. Действительно, простой человек не может распоряжаться своей судьбой в условиях войны, которая без всякого разбора подминает под себя людские судьбы, лишая их права на выбор. Невольно вспоминаю роман Василя Быкова «Сотников». Мы привыкли говорить, что главные герои, Сотников и Рыбак сделали свой моральный выбор: один стал героем, другой - предателем. Но свободным ли был этот выбор?

Или война решила за них?

Сочинения-рассуждения по русскому языку (ЕГЭ)

  • Задачи для практики
  • Сочинение №2
  • Сохранение человечности в самых страшных условиях..
  • Глубокая зимняя ночь по Куприну сочинение (ЕГЭ Русский язык)
  • Проблема сохранения человечности, чувства собственного достоинства, великодушия - Сочинение на 5

Задача по теме: "Сочинения из сборника 2023"

Нужно ставить перед собой высокие цели. Приведу пример из другого рассказа А. Чехова «Ионыч». Земский доктор Дмитрий Ионыч Старцев разочаровался в любви, когда Катерина Ивановна Туркина отказала ему, решив, что должна стать великой пианисткой. Целью жизни его стало накопительство. По вечерам он доставал из кармана деньги, заработанные частной практикой, и с удовольствием их пересчитывал. Он скупал на аукционе дома.

Богатея, губернский врач утратил живые движения души, превратился в бездушного идола, получил в обществе прозвище «надутый поляк». В заключение хочу подчеркнуть, что человек должен ставить перед собой высокие и благородные цели, которые совершенствуют его личность и обогащают духовно.

Именно эти вопросы возникают при чтении текста А. Раскрывая проблему цели и смысла жизни, автор ведёт повествование от первого лица. Рассказчик делится воспоминаниями о том, как он посетил родного брата в его имении. Он увидел картину, которая удручающе подействовала на его душу и привела к нравственной перемене. Помещик гордился тем, что в его усадьбе созрел собственный, а не купленный крыжовник. Он с наслаждением ел кислую и жёсткую ягоду, заявляя, что очень вкусно, имея вид ребёнка, который наконец получил любимую игрушку.

Из этого следует, что человек, поставивший перед собой низкую цель, добившийся её и испытывающий довольство и счастье, вызывает сожаление и даже неприятие, тяжёлое чувство, близкое к отчаянию. Рассказчик размышляет о том, что в мире много довольных, счастливых людей, тогда как вокруг «наглость и праздность сильных, невежество и скотоподобие слабых, кругом бедность невозможная, теснота, вырождение, пьянство, лицемерие, враньё». Жизнь устроена ненормально, и нет «за дверью каждого довольного, счастливого человека» кого-нибудь, кто стоял бы «с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные». Этот пример говорит о том, что человек не может быть счастлив, замыкаясь в личном пространстве, когда рядом страдают бедняки. Оба примера связаны по принципу частного и общего, вытекают один из другого. Увидев довольного своим существованием брата, рассказчик приходит выводу, что его брат не одинок, вокруг много сытых и довольных людей, которые проявляют равнодушие к бедам и несчастьям окружающих. Авторская позиция заключается в следующем: цель и смысл жизни заключаются не в личном счастье, а в чём-то более разумном и великом, поэтому он призывает делать добро, пока мы молоды, сильны и бодры. Мне близка позиция автора.

Действительно, целью жизни не может быть стремление к материальным благам, так как оно унижает личность, ведёт к духовной деградации. Нужно ставить перед собой высокие цели. Приведу пример из другого рассказа А. Чехова «Ионыч». Земский доктор Дмитрий Ионыч Старцев разочаровался в любви, когда Катерина Ивановна Туркина отказала ему, решив, что должна стать великой пианисткой. Целью жизни его стало накопительство. По вечерам он доставал из кармана деньги, заработанные частной практикой, и с удовольствием их пересчитывал. Он скупал на аукционе дома.

Богатея, губернский врач утратил живые движения души, превратился в бездушного идола, получил в обществе прозвище «надутый поляк». В заключение хочу подчеркнуть, что человек должен ставить перед собой высокие и благородные цели, которые совершенствуют его личность и обогащают духовно. Что интересует людей в повседневной жизни? На эти вопросы отвечает в предложенном для анализа тексте русский писатель А. Проблема отношения людей к насущным социальным проблемам раскрывается через рассуждения рассказчика о поведении большинства окружающих его людей. Рассказчик размышляет над тем, что многие люди не замечают такие несправедливости окружающей действительности, как «наглость и праздность сильных, невежество и скотоподобие слабых, бедность невозможная, теснота, вырождение, пьянство, лицемерие, вранье». Почему же люди не задумываются об этих проблемах? На этот вопрос рассказчик отвечает далее.

Большинство людей заняты разрешением бытовых проблем, они занимаются устраиванием собственной личной жизни. Они «ходят на рынок за провизией, днем едят, ночью спят, говорят свою чепуху, женятся, старятся, благодушно тащат на кладбище своих покойников», поэтому у них нет времени на то, чтобы подумать об общественных противоречиях. Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: люди не задумываются о существующих социальных проблемах, занятые своими житейскими заботами. С автором текста нельзя не согласиться. Полностью поглощенные в собственное существование, все свое время тратя на обеспечение своего комфорта, разрешая проблемы лишь повседневного характера, люди нередко не проявляют интереса к существующим социальным проблемам. Чтобы доказать эту точку зрения, можно обратиться к нескольким художественным произведениям отечественных писателей. В рассказе А. Куприна «Чудесный доктор» показано, что большинство окружающих семейство Мерцаловых людей не обращает внимания на их проблемы, потому что каждый из них зациклен на собственном существовании.

Почти все герои, кроме доктора Пирогова, проходят мимо беды Мерцаловых, а некоторые и вовсе негативно настроены по отношению к главе семейства Емельяну, который решил найти средства к существованию путем прошения милостыни. Думая о том, как заработать себе на пропитание и жилье, как увеличить свое состояние, как добиться желаемых целей, второстепенные герои не задумываются о том, что в обществе царит несправедливость, они мирятся с ней, тратя все свои силы на решения собственных проблем. Поднятая в тексте проблема находит отражение и в комедии А. Грибоедова «Горе от ума». Уже житейскими для «фамусовского общества» являются вопросы получения чинов, обретения высокого статуса в обществе. И вместо того чтобы задуматься о неправильности такого общественного существования, как это сделал Чацкий, представители «века минувшего» приспосабливаются к существующим правилам жизни, занимаясь лишь достижением личных целей. Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что многие люди не интересуются разрешением существующих социальных проблем, потому что они заняты собственными житейскими заботами. Чехов рассказывает о встрече двух братьев.

Совсем недавно повсюду были слышны крики, плач женщин и детей, лилась кровь, люди страдали от голода. В такие времена главное оставаться человеком. Но что помогло людям не уподобиться животным, сохранить человеческую сущность в страшных, нечеловеческих […]... Проблема идеального социального общества по тексту Тендрякова ЕГЭ по русскому Вступление Гармоничная жизнь в социуме, так прекрасна, но к сожалению, так не возможна в нашем обществе. На протяжении тысячелетий самые выдающиеся философы и писатели неоднократно поднимали эту тему. Но как бы печально не было, общество как и раньше проявляет больше жестокости, чем гуманизма. Рассуждение по тексту Астафьева о человечности ЕГЭ по русскому Я считаю, что человечность это, прежде всего, осмысленное и гуманное отношение к окружающим. Доброта, любовь, забота — качества определяющие настоящего человека. Ведь именно это отличает нас от зверей. Только человек может сочувствовать чужому горю, или наоборот порадоваться успеху другого человека.

Для того что бы это доказать приведу пример из текста и из жизни. Так, например, […]... Проблема ответственности человека за сохранение жизни на Земле по тексту Ю. В своем тексте автор рассуждает о том, что современный человек не понимает последствий своего воздействия на мир. Бондарев показывает своим читателям ужасную историю о том, во что превратился наш мир. Люди не замечают той […]... По тексту Троепольского Была ранняя весна ЕГЭ по русскому Как прекрасна наша природа… Она ведь живая, настоящая… Именно первозданная красота ее делает нас чище, лучше. На такие мысли навел меня отрывок из произведения Гавриила Николаевича Троепольского. В данном для анализа тексте автор поднимает вечную проблему влияния природы на душу человека. Проблема социального неравенства.

По тексту А. Чехова На сытой, лоснящейся физиономии милостивого государя была написана смертельнейшая скука ЕГЭ по русскому Чехов — непревзойденный мастер рассказа. В короткое описание Антон Павлович умудрялся вкладывать большую смысловую нагрузку. Даже в обыденных, на первый взгляд, сюжетах писатель затрагивает важнейшие вопросы человеческого бытия и социального неравенства. Повествование о бедной девушке, перепутавшей подъезд и в итоге оказавшейся в поле зрения скучающего чиновника, тоже можно отнести к категории поучительных историй, обнажающих пороки […]... Эти добрые наставления включают в себя понятия, означающие: не унывать, не отчаиваться и верить в себя. Духовно сильный человек всегда найдет выход из критической ситуации, сможет дать отпор любому грозному врагу. Сила духа означает битву без мыслей о поражении: бороться и не сдаваться, […]... Рассуждение о внутреннем мире человека по тексту Остромира В детстве у меня была любимая мягкая игрушка ЕГЭ по русскому Внутренний мир человека наполнен чувствами и эмоциями. Он влияет на формирование характера, мировоззрения и определяет сущность личности.

Но всегда ли внутренний мир соответствует внешнему облику человека? Далеко не всегда. Нередко за грозной с виду личностью скрывается романтичная и ранимая натура. Бывает и наоборот: добродушный внешне весельчак на деле оказывается злобен и коварен. Эту точку зрения […]... Проблема человеческого равнодушия к природе. Песков поднимает в своем тексте проблему экологии и людского равнодушия к ней. Технический прогресс дает нам определенные блага, однако с каждым годом окружающая среда все больше страдает от отходов вредных производств, от мусора, химикатов, выхлопных газов. Автор рассуждает о том, что за сравнительно небольшой срок человечество умудрилось нанести природе непоправимый вред. Он […]...

Нужны ли поэту слушатели? По тексту Д. Маяковский выделялся среди коллег прямотой и стремлением донести до читателей правду. Важно ли для поэта отыскать свою аудиторию слушателей? Над этим вопросом рассуждает публицист Дмитрий Быков в тексте о поэте-трибуне. Рассуждение начинается с разочарования публики в своем кумире. И каждое последующее выступление превращается в пытку, поскольку слушатели не понимают поэта. Владимир […]... Влияния музыки на человека по тексту Айтматова Откуда все это в человеке — музыка, песни, молитвы, какая необходимость была и есть в них ЕГЭ по русскому Проблема, которую поднял автор текста Ученые, психологи давно утверждают, что музыка может оказывать различное воздействие на людей. Песня способна вызвать волнение.

Айтматов поднимает в своем тексте проблемы воздействия музыки на человека.

Итоговое сочинение Глубокая зимняя ночь по Куприну сочинение ЕГЭ Русский язык Так ли важно быть внимательным к другим людям, помогать им и уметь сочувствовать? Проблему равнодушия и эгоизма поднимает в своём тексте Александр Куприн.

Для иллюстрации проблемы автор описывает случай, который произошёл зимней ночью. Семья, состоящая из детей и их родителей, не может уснуть из-за доносящегося из леса крика о помощи. Ребятам сложно оставаться равнодушными, их тревожит услышанное, но мать сердито просит успокоиться и запугивает их «голодным волком в лесу», чтобы те легли спать.

Такое отношение взрослого человека показывает плохой пример для ребёнка. Дети, которым в детстве дают понять, что нет ничего страшного и особенного в крике о помощи, позднее могут вырасти такими же безразличными к бедам других.

Задание 27. Сочинение. ЕГЭ 2024 по русскому языку

Сочинение к варианту №10 сборника «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько, Р.А. Дощинского по тексту а " Это происходило в большой оранжерее, принадлежавшей очень странному человеку ". Сочинение ЕГЭ на тему: В час ночи, зимней, деревенской, до кабинета доносится из дальних комнат жалобный детский плач. Похожие новости. Сочинение ЕГЭ 2021 по тексту Ю.Я. Яковлева.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий