Новости мосфильм история киностудии

Идея посетить легендарную киностудию «Мосфильм» зрела у меня несколько лет. За вековую историю «Мосфильм» создал настоящую золотую коллекцию кинофильмов, на которых выросло не одно поколение кинозрителей. Самым кассовым фильмом за историю «Мосфильма» стала лента Владимира Меньшова «Москва слезам не верит», который за несколько месяцев проката в 1980 году в СССР посмотрели около 95 млн человек.

«Мосфильм»: город в городе

ИСТОРИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСФИЛЬМА: falyosa — LiveJournal Структурно книга разделена на три части: история киностудии «Мосфильм», полный каталог всех фильмов с аннотациями, иллюстрациями и справочной информацией, а также подробный рассказ о создании трёх знаковых картин советского кинематографа – «Андрей Рублёв».
Так кто же хозяин студии? Самым кассовым фильмом за историю «Мосфильма» стала лента Владимира Меньшова «Москва слезам не верит», который за несколько месяцев проката в 1980 году в СССР посмотрели около 95 млн человек.
Сообщество «Мосфильм» ВКонтакте — public page, Москва Кратко с историей самой знаменитой отечественной киностудии можно ознакомиться на специальной экскурсии, которую проводят сотрудники музея “Мосфильма” – его помещение расположено сразу же при входе на территорию киноконцерна.

КИНОСТУДИЯ. Мосфильм

Декорации старого города на киностудии "Мосфильм". История и современность легендарной киностудии. Эмблемой киностудии «Мосфильм» является скульптура «Рабочий и колхозница» Веры Мухиной. Скульптура впервые появилась в 1947 году в качестве экранной марки «Мосфильма» в художественном фильме «Весна» режиссера Григория Александрова. Карен Шахназаров, глава киноконцерна «Мосфильм», весной обратился к Совету Федерации с призывом создать государственный центр киностудии – воссоздать систему Госкино СССР.

Знаменитой киностудии «Мосфильм» исполняется 100 лет

Общий вид первого блока киностудии "Мосфильм" в конце 30-х годов прошлого века. Программа на февраль Киноконцерн «Мосфильм» и «Синема Парк Мосфильм» запустили большую программу кинопоказов к 100-летию одной из крупнейших киностудий Европы и мира. Киностудия Мосфильм — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия.

“Мосфильм” в цифрах и фактах. История и современность легендарной киностудии.

ИСТОРИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСФИЛЬМА Одна из крупнейших и самых оснащенных киностудий Европы "Мосфильм" сегодня отмечает столетие.
Век кино. Как «Мосфильм» отметит свое столетие Общий вид первого блока киностудии "Мосфильм" в конце 30-х годов прошлого века.
Киностудия Мосфильм «Мосфильм» сегодня — это одна из самых высокотехнологичных студий Европы, где осуществляется полный цикл фильмопроизводства.
История крупнейшей киностудии страны Как добраться до киностудии Мосфильм.
История крупнейшей киностудии страны - Pro-Москва Главная» Новости» Мосфильм новости.

Киноконцерну «Мосфильм» — 100 лет!

Желающие узнать больше об истории легендарной киностудии прослушали увлекательную лекцию от руководителя информационного центра «Мосфильма» Гаянэ Амбарцумян. День рождения киностудии «Мосфильм» Заставка студии с 1947 года (Фото: кадр из фильма «Мичурин», 1948, киностудия «Мосфильм»). Киностудия «Мосфильм» объявила о закрытии с 1 марта единственной в России лаборатории по проявке кинопленки, пишет «Интерфакс». Эту дату принято считать днем рождения легендарной киностудии «Мосфильм».

«Мосфильму» — 95 лет: десять фактов об известной киностудии

За свою обширную историю киностудия произвела более двух с половиной тысяч фильмов и сериалов, известных не только на постсоветском пространстве, но и за его пределами. 30 января киностудия «Мосфильм» отмечает 100-летие. Именно в этот день век назад состоялась премьера фильма «На крыльях ввысь» Бориса Михина, с которого и пошел отсчет жизни старейшей кинофабрики. На сайте «Мосфильма» можно подробно ознакомиться с историей киностудии (многие факты и фотографии публикуются впервые), заказать услуги, связанные с кино и телепроизводством, забронировать экскурсионный тур, а также номер в собственной гостинице киностудии. За свою обширную историю киностудия произвела более двух с половиной тысяч фильмов и сериалов, известных не только на постсоветском пространстве, но и за его пределами. Юбилей киностудии Мосфильм, 2024). последние новости сегодня в Москве.

Киностудия "Мосфильм" отмечает свое 100-летие ― история в видео

Когда немцы начали наступление на Москву, «Мосфильм» эвакуировали в Алма-Ату. Многие сотрудники студии ушли на фронт добровольцами, а в здании «Мосфильма» открылся цех по производству военных снарядов. Но съёмки не прекращались. Во время войны на «Мосфильме» создали не один десяток кинокартин — от боевых киносборников до полнометражных фильмов. В 2014 году «Мосфильм» выложил на своём сайте cinema. Все они в хорошем качестве, некоторые в HD-формате. Кино можно скачивать и смотреть бесплатно. Режиссёр Иван Пырьев планировал снять её ещё до начала войны, но получил повестку и ушёл на фронт. Однако его вернули на «Мосфильм», дав приказ закончить фильм.

Картину снимали под гул вражеских самолётов. А параллельно снимались фильмы, поднимающие боевой дух. Идею о необходимости создания фильма о первом в истории России царе предложил Иосиф Сталин. Он же утверждал сценарий. Александр Серый Ещё новости по теме Марк Эйдельштейн: «Всегда надо мечтать, тянуться настолько высоко, насколько можешь! Начался золотой век «Мосфильма». Успехи страны рождали приподнятое настроение и вылились во множество комедий.

Книга «Мосфильм» - История и Фильмы» об этой комедии расскажет подробно. В 2024 году главная киностудия страны будет праздновать 100-летний юбилей. Этому событию посвящена книга Гаянэ Амбарцумян «Мосфильм» - История и Фильмы», которая готовится к изданию. Гаянэ Амбарцумян - выдающийся специалист по истории «Мосфильма», сотрудник киностудии с 30 -летним стажем работы.

Золотая коллекция» покажет популярные фильмы, подарившие зрителям невероятно разные и любимые женские образы 04. MEDIA состоялась торжественная церемония награждения победителей национальной премии в области многоканального цифрового телевидения «Большая Цифра». Это знаковое событие для телевизионной и телекоммуникационной отраслей.

Когда было сложнее? Сейчас я директор, и у меня совсем другие функции. Быть директором «Мосфильма» вообще достаточно сложно, хотя я привык. Это огромное предприятие с массой задач и проблем, которые возникают каждый день. Это предполагает совершенно другую меру ответственности. Сложнее в чем? С точки зрения цензуры? Если у людей есть ум, то будет и настроение этого ума. Человек всегда сталкивается с какими-то проблемами. Сказать, что тогда было лучше, а сегодня хуже, нельзя. Я сам почти полвека работаю на студии. И если сравнивать «Мосфильм» с точки зрения технологий и качества, рассматривать его как производственно-технический комплекс, то, конечно, сегодняшний «Мосфильм» не сравнить с тем, каким он был, когда я пришел сюда в середине 1970-х. Это просто другого класса студия, действительно мирового уровня. Она не уступает ни одной другой в мире, а то и превосходит. С точки зрения творческой атмосферы то время было сильнее. Советское кино середины 70-х генерировало гораздо более интересные художественные идеи, чем сегодня. Но это вопрос не к студии. Другое время было. Сегодня, на мой взгляд, российское кино не является таким же генератором идей, как в 1970-е. Это даже по мастерам видно. Прямо скажем, мастеров такого уровня в сегодняшнем российском кино нет. Вот вам и разница. А с производственно-технической точки зрения нынешняя студия — это колоссальный шаг вперед. А тогда она была плохо оснащена, оборудование было не очень хорошее. В кино это важно. Вот в этом разница. Организация кино вообще была другой. Тогда оно финансировалось через студии, а сейчас — через продюсеров. Но все это мое личное восприятие времени. Сейчас меньше талантливых людей? Я могу высказать только свое частное мнение. В советском кино и обществе была идея. Как к ней ни относись, но она была. Своя идея, свой взгляд на мир. В современном российском обществе ее нет. Об этом все время говорят. Нет идеологии и идей. Все очень фрагментарно. Случаются такие периоды в жизни страны. Мы живем в обществе потребления. Так же, как на Западе.

Фабрика грез на Мосфильмовской улице: история крупнейшей киностудии страны

История киностудии «Мосфильм»: 30 января легендарной киностудии «Мосфильм» исполняется 100 лет! Режиссер, генеральный директор знаменитого киноконцерна Карен Шахназаров рассказал «Вечерней Москве», какой путь прошла главная всероссийская «фабрика грез».
Киностудии «Мосфильм» – 85 лет - хроника кино - январь - Кино-Театр.Ру Декорации старого города на киностудии "Мосфильм".

Из киностудии имени М. Горького собираются сделать второй «Мосфильм»

В отдельном меню представлены недавно отреставрированные фильмы. Добавлены биографии прославленных режиссеров «Мосфильма». Впервые на сайте появились прямые ссылки на просмотр в сети «ВКонтакте» и на отечественном видеохостинге RuTube.

Осенью 1927 года на Воробьевых горах в районе деревни Потылихи началось строительство новой кинофабрики, а её торжественное открытие и начало первых киносъёмок на новой площадке состоялось в 1931 году. Тогда это была фабрика «Союзкино», через год она стала «Росфильмом», потом «Союзфильмом» и Московским кинокомбинатом, а в 1935-м году получила окончательное название — «Мосфильм». Знаменитая эмблема киностудии — скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница» на фоне Спасской башни — впервые появилась в 1947 году в фильме «Весна» режиссера Григория Александрова, как символ новой страны и всего трудового народа. С тех пор она является узнаваемым символом работ киностудии и сегодня. Уже к концу 1950-х годов «Мосфильм» стал крупнейшей базой в стране по выпуску художественных кинофильмов и сохраняет этот статус по сей день. В разные годы здесь работали известные сегодня на весь мир мастера кино, такие как: С.

Эйзенштейн, В. Пудовкин, Л. Кулешов, А. Роом, М. Ромм, И. Пырьев, А. Довженко, Г. Александров, Г.

Чухрай, М. Хуциев, М.

Первый ход Всё начиналось скромно и почти буднично. В конце 1923 года в наркомате просвещения приняли решение объединить две знаменитые кинофабрики с дореволюционной историей — Александра Ханжонкова и Иосифа Ермольева.

Именами своих основателей они к тому времени назывались лишь условно: после революции 1917 года их национализировали. Судьбы первых «продюсеров» российского кино сложились по-разному: Ермольев оказался в эмиграции, стал заметной фигурой в немецком и французском кинематографе, а потом и в Голливуде, а Ханжонков, немного постранствовав по Европе, остался на родине и в то время работал консультантом Госкино, принимая участие в обустройстве студии. Студия с павильоном и лабораторией располагалась в тесноватом и прокуренном деревянном доме на Житной. Ее снял режиссер и одновременно директор студии Борис Михин.

Ее герой — сын авиаконструктора — стал пилотом и громил белых во время гражданской войны. К сожалению, этот фильм не сохранился. Но киностудия действительно поднималась ввысь. Помогала русская театральная школа с ее актерским богатством.

К тому же новое искусство притягивало талантливых людей. Они верили, что кинематография способна изменить мир к лучшему, воспитывать и просвещать без скучной рутины. По большому счету, они не ошибались. Студии уже в первые годы удалось добиться многого.

Зрители ждали новых захватывающих картин, а с особенной любовью принимали комедии и эпические киноленты. В то время на советском экране шло немало американских и европейских кинокартин. Но ничто не может заменить своего искусства, и наши первые кинозвезды — Игорь Ильинский, Анатолий Кторов — уже были известны на всю страну. Кадр из советского художественного фильма режиссера Сергея Эйзенштейна «Броненосец «Потемкин» Фото: ТАСС В избушке на Житной, в тесноте и с кустарными осветительными приборами в студии, рождались настоящие шедевры.

Первые режиссеры, операторы, осветители, актеры советского кино с ностальгией вспоминали об этой скромной «фабрике грез». Но киноиндустрия развивалась, и требовались перемены. Тем более что некоторые советские киношники уже побывали в США и увидели, с каким размахом организовано производство кинофильмов на голливудских холмах. ЗИС Берии, платье из пионерских галстуков и «Моргуновка» — легенды и тайны киностудии в репортаже «Известий» Киногородок имени товарища Красина В 1927 году начали строить киногородок на Воробьевых горах, на месте тихой деревушки Потылихи — в живописном уголке, который сегодня известен каждому кинематографисту и любителю искусства.

В то время этот район был московским предместьем, а объект получил название «киногородок имени товарища Красина», недавно скончавшегося советского политика и дипломата.

Хочу особо подчеркнуть, что это большая честь и привилегия — работать на такой студии как «Мосфильм». Желаю всем нам сохранять заданную высочайшую планку мастерства, относиться к своему делу с большой любовью и ответственностью.

Крепкого здоровья, творческих успехов и вдохновения! Генеральный директор Кинорежиссер, Народный артист РФ Карен Шахназаров Историческая справка: «Мосфильм» — часть национального достояния России, его путь неотделим от истории страны, на сотнях километров снятых им плёнок — мечты и разочарования великой эпохи, подвиг народа и судьба человека. Основой будущего «Мосфильма» стали Первая и Третья кинофабрики Госкино, возникшие в 1919 году при национализации киноателье, принадлежавших крупным российским кинопромышленникам тех лет А.

Ханжонкову и И. В 1923 году Первая и Третья кинофабрики фактически сливаются в единое кинопроизводство - весь персонал кинофабрики И. Ермольева, которая находилась в Брянском переулке, переезжает в киноателье А.

Ханжонкова на улице Житной. В этом же году началась работа над первым полнометражным фильмом «На крыльях ввысь» режиссер Борис Михин , который вышел на экраны 30 января 1924 года. С этого времени студия начала работать как сложившийся творческий коллектив и именно эту дату принято считать днем рождением студии.

Знаменитой киностудии «Мосфильм» исполняется 100 лет

Про то, как он его себе заработал ходит масса легенд, в которых, как обычно, нет ни слова правды. В частности, многократно растиражированная история про то, как он где-то на сопках Манчжурии поднял в атаку сотню, но был ранен и провалился под лед, вдребезги разбивается об выписку из его "служебного дела": "…В походах и делах против неприятеля не был". За какие именно заслуги Ханжонков получил баснословное по тем временам пособие в 5000 рублей, с которого начался его кинобизнес, — совершенно неясно. Как и то, откуда он впервые узнал о существовании кино. По одной версии, зайдя на киносеанс в Ростове, по другой - в семье Ханжонковых был свой киноаппарат, привезенный из Парижа еще в 1897 году. Так или иначе, но в том же 1905 году запасной подъесаул заглянул в московский магазин фирмы "Братья Пате", чтобы купить там аппарат. Заодно разговорился с местным приказчиком Эмилем Ошем, и тот окончательно заморочил ему голову, рассказав, что на кино можно сделать огромные деньги. В итоге все свои сбережения Ханжонков вкладывает в прокатное предприятие "Торговый дом «Э. Никакого кинопроката в те времена еще не существовало.

Перекупщики и авантюристы всех мастей катались в Европу и Америку, где покупали фильмы по цене пленки: чем больше в картине метров целлулоида — тем дороже. Прибыль этих челноков, как правило, не превышала 10 процентов, что партнеры очень скоро почувствовали на собственной шкуре. С трудом "обернувшись" по первому разу, Ханжонков отправил Оша за новыми фильмами в Штаты, а сам сел писать письма во все европейские киностудии с просьбой предоставить ему ленты без предоплаты. Откликнулась лондонская компания "Гепфорт", приславшая в Россию образцы всей своей продукции, копии с которых разошлись по московским кинозалам "на ура". Ханжонков тут же отделался от Оша, убрал его фамилию из названия торгового дома и снял себе помещение в здании Савинского подворья на Тверской. Там разместились лаборатория по изготовлению титров, копировальные аппараты и небольшой павильончик для съемок. Уже тогда Ханжонков понял, что делать свои фильмы куда интереснее и выгоднее, чем прокатывать зарубежные, однако первая его картина "Палочкин и Галочкин" так и не была закончена. В то время на всю Россию был один режиссер — инженер-путеец по фамилии Гончаров.

Строить железные дороги ему до смерти надоело, и он решил попробовать себя на новом поприще, написав сценарий по мотивам всенародного хита "Из-за острова на стрежень". Его купил питерский фотограф Дранков, входивший в пул "поставщиков Е. Он нанял актеров из Петербургского народного дома, арендовал театральные костюмы и вывез все это хозяйство на озеро Разлив, где и снял 6-минутный фильм "Понизовая вольница", содержавший сразу две инновации: первый в истории мирового операторского искусства "наезд" камеры и первый спецэффект. Игравшая княжну актриса наотрез отказалась падать в воду, к тому же худосочный "Стенька Разин" все равно был не в состоянии ее поднять, так что на скорую руку был изготовлен манекен, а чтобы зритель ничего не заметил — применили монтажную склейку. Из-за них лента и провалилась в прокате: цыгане верили в то, что фотоаппарат или кинокамера способны украсть у человека душу, поэтому во время съемок все время старались не встречаться глазами с объективом. Кстати, с актерами у молодого российского кино была полная беда. Театральные артисты держали кинематограф за "низкий жанр" и не хотели сниматься ни за какие деньги. Из них и вышло почти все первое поколение российских кинозвезд, в том числе Иван Мозжухин и Вера Холодная.

А Гончаров тем временем рассорился с Дранковым, заявив, что тот "угробил Разина по первому разряду" и уехал в Москву. В его папке уже лежали сценарии к трем картинам, которые вскоре прославят московское ателье на всю Россию: "Боярин Орша", "Русская свадьба XVI столетия", "Ванька-ключник" и "Ермак - покоритель Сибири". Все это и многое другое было снято на арендованной в Сокольниках даче с прудом и в Саввинском подворье. Лишь в 1911 году Ханжонков построит свой первый кинопавильон в Крылатском, который вскоре придется закрыть — слишком уж далеко от Москвы он расположен. К тому же конкуренты, братья Пате, уже приступили к строительству кинофабрики, оборудованной по последнему слову техники, включая только что появившиеся "юпитеры". Ханжонков тут же построил на Житной улице свою, не хуже, и сумел "открыться" всего на месяц позже, чем французы. Кинофабрика Ханжонкова на Житной улице Тем временем у Гончарова созрела идея первого российского военно-исторического блокбастера. Почитав сценарий "Обороны Севастополя" и прикинув бюджет, Ханжонков своего первого режиссера попросту послал, но не в направлении известного слова из трех букв, а в столицу, искать поддержки у государя.

С коммерческой точки зрения выглядела эта затея весьма сомнительно: фильмов, длиннее получаса, тогда во всем мире никто не снимал, а тут сценарий на целых 100 минут экранного времени! Гончаров получил от Николая не только почти всю требуемую сумму 40 тысяч рублей, это при том, что средний годовой доход русского крестьянина составлял всего 40 рублей , но и целую армию в личное пользование: офицеров Генштаба в качестве консультантов и солдат для съемок батальных сцен. И даже подводную лодку получил, чтобы снять с ее помощью сцену затопления линкоров на рейде. Успех был не просто грандиозным — "Оборона Севастополя" не сходила с экранов несколько лет, а Ханжонков с Гончаровым уже снимали "Великую Отечественную войну 1812 года". Но этого оказалось мало для того, чтобы побить московского конкурента.

Опель П4 — достойно представляет эпоху 30-х годов. Его мы могли заметить в киноленте «Московская сага», а сейчас используется в съемках сериала «Фаина», посвященного советской актрисе Фаине Раневской, который скоро будет показан на Первом канале. Рядом стоит Опель Каен, его обменяли у одного коллекционера на военный грузовичок, который был на студии в двойном экземпляре.

Участвует в фильмах, посвященных войне. Для фильма «Берегись автомобиля» Иннокентию Смоктуновскому пришлось специально сдавать на права. Когда Эльдар Рязанов узнал, что претендент на главную роль не умеет водить, сказал: «Получай права! А помните фразы из «Бриллиантовой руки»? Также автомобиль можно заметить в фильмах «Три тополя на Плющихе», «Вратарь моей мечты». Вторым в ряду выставлен знаменитый Запорожец, который в 60х годах получил обидные прозвища «горбатый», «ведро с моторчиком». Именно на этой славной машине героини фильма «Три плюс два» режиссёра Генриха Оганесяна едут в Крым на отдых. Первый — подарок вдовы коллекционера, ему досталась звездная роль в фильме «Тегерана-43», на нем разъезжал Ален Делон.

Кабриолет бордового цвета — машина последнего представителя маньчжурской династии Айсиньгьоро, последнего императора государства Цин.

Но Игорь Васильевич практически не участвовал в работе Студии. В основном, участвовал его сын — Дмитрий Игоревич — координатор Студии. Наш редактор О. Козлова очень опытный специалист в своей области, уже 40 лет работает на «Мосфильме» перечитывала много материала, находила ему литературу, из которой можно было сделать сценарий, давала рекомендации, сводила его с нужными людьми. Но Дмитрий ничего не хотел. У него тут же возникала реакция отрицания, он все отметал: «А нас это не устраивает».

Мы представляли сценарии в Госкино, мы пытались что-то сделать, пересчитывали смету. К нам приходили другие режиссеры, которые хотели работать с И. Таланкиным, ставить на нашей Студии проекты за свои деньги, но все было тщетно. В Госкино лежат сметы, просчитанные нами, балансы, у редактора — большие наработки. Она каждый день читает сценарии, которые ей приносят. Директор Студии Ю. Носиков находит спонсоров под предлагаемые проекты.

Однако все отметается. А объяснить, почему это происходит, не могут ни один Таланкин, ни другой. Разве наш коллектив оскорбил своего художественного руководителя? Если бы мы его не уважали и хотели бы оскорбить, то не стали бы ждать окончания срока его полномочий. Мы бы раньше высказали ему недоверие. Мы не пошли на это из-за уважения к нему.

Издание познакомит с различными версиями и вариантами известных фильмов, названиями серий, частей и новелл, входящих в киноальманахи или эпопеи, адресует к документальным источникам — к интервью с режиссерами и актерами. Кроме того, читатели смогут узнать историю создания трех киношедевров — «Андрея Рублева» Тарковского, «Курьера» Шахназарова и комедии Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию». Книга снабжена огромным фотоархивом — кадрами из фильмов, снимками рабочих моментов, фотографиями ведущих режиссеров и актеров студии.

История Мосфильма

О мероприятиях юбилейного года, основных достижениях Киноконцерна за вековую историю и новых проектах крупнейшей киностудии России и Европы расскажет генеральный директор Киноконцерна "Мосфильм", кинорежиссер, народный артист РФ Карен Шахназаров. Шахназаров, который пришел работать на "Мосфильм" более 50 лет назад и руководит им последние 25 лет, в беседе с журналистами отметил труд и талант "тысяч мосфильмовцев", которые они вложили в становление киностудии. К 100-летию киностудии. «Мосфильм: История. Сто лет истории "Мосфильма", крупнейшей киностудии России. О мероприятиях юбилейного года, основных достижениях Киноконцерна за вековую историю и новых проектах крупнейшей киностудии России и Европы расскажет генеральный директор Киноконцерна "Мосфильм", кинорежиссер, народный артист РФ Карен Шахназаров. История киностудии началась в 1924 году с объединения Первой и Третьей кинофабрик – бывших киноателье Александра Ханжонкова и Иосифа Ермольева.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий