Новости мама и сережа долго спорили сочинение егэ

Мама и Сережа долго спорили: Все наши знакомые дамы так сделали, — говорила мама. Тема сочинения «Мама и Серёжа долго спорили» вызывает интерес и побуждает. Мама и папа ждали меня долго-долго, и вот я родился. Изучение доступной информации о Маме и Серёже Долго спорили мама и Серёжа насчет того, как правильно написать сочинение на данную тему.

Сочинение по тексту сологуба мама и сережа

Сочинение мама и сережа долго спорили егэ Выполнение заданий типовых экзаменационных вариантов предоставляет обучающимся возможность самостоятельно подготовиться к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, а также объективно оценить уровень своей подготовки к экзамену.
Сочинение к варианту №30 ЕГЭ-2023 по русскому языку Сочинение ЕГЭ мама и Серёжа долго спорили по тексту Сологуба | ЕГЭ ОГЭ СТАТГРАД ВПР 100 баллов.
Сочинение мама и сережа долго спорили егэ - Сочинения на тему Серёжа пытается переубедить мать, не позволяет ей пожертвовать обручальное кольцо в пользу раненых.

Проблема долга перед родиной федор сологуб. Федор сологуб правда сердца анализ произведения

Он потерял отца и остался один наедине с матерью, которая не могла справиться с трудностями жизни. Мать Сережи, в свою очередь, не могла принять тот факт, что ее сын вырос и стал самостоятельным. Она продолжала воспринимать его как маленького мальчика, который нуждается в ее заботе и защите.

Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid. Мама и Серёжа долго спорили. Сочинение Сочинение Во многих семьях есть свои памятные вещи и реликвии, которые передаются из поколения в поколение. Почему необходимо оберегать, сохранять семейные ценности?

Именно этот вопрос составляет проблематику текста русского поэта и писателя Ф. Для того, чтобы привлечь наше внимание к данной проблеме, автор рассказывает о четырнадцатилетнем Сереже и его маме. Женщина решила пожертвовать обручальное кольцо в помощь раненым, но мальчик был категорически против. Сережа считает, что лучше сэкономить на еде или одежде, но не расставаться с кольцом, которое является памятью об отце, воюющем на фронте. Этот пример показывает, насколько важным для мальчика было это кольцо. В диалоге с матерью Сережа сравнивает обручальное кольцо со старинным собором в Реймсе.

Как собор этот является народным достоянием, так и колечко очень дорого мальчику. В каждом доме должно быть что-то святое. Я согласна с автором и тоже считаю, что семейные реликвии и традиции нужно сохранять, ведь это не только память о наших предках. Такие вещи объединяют семью, способствуют правильному воспитанию новых поколений. Знание и память прошлого дарит человеку более интересную и значимую жизнь. В заключение всего вышесказанного еще раз подчеркну важную роль семейных ценностей, которые помогают нам сохранить память о наших предках.

Исходный текст 1 Мама и Серёжа долго спорили. Написать сочинение в формате ЕГЭ по тексту Ф. Сологуба трудная и для многих невыполнимая работа.

Серёжа призывает "читать между строк": кольцо — семейная святыня, как и брак, как обещание хранить верность. И сыну, и отцу было бы больно с ней расстаться. Не менее важной является взаимосвязь между семейными и народными святынями. Серёжа понимает: если всё станет ерундой, условностью, то в душе человека не останется и великих ценностей.

Он восклицает: "Если в каждом доме нет святого, заветного, так как же оно для всего народа вырастет, из чего? Данные примеры дополняют друг друга: оберегать семейные ценности нужно не только ради укрепления отношений между близкими людьми, но и для сохранения всеобщих нравственных ценностей. Автор убеждён: забота о сохранении семейных ценностей помогает поддержать любовь и гармонию в отношениях. Также именно в семье формируются высокие идеалы и крепкие убеждения человека, любовь к родине и своему народу, верность и готовность пожертвовать собой на благо Отчизны. Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, без способности сохранять семейные ценности человек не обретёт личного счастья, утратит нравственные идеалы. Эту взаимосвязь можно разглядеть в истории семьи Курагиных из романа-эпопеи Л.

Толстого "Война и мир". Красавица Элен выходит замуж за Пьера Безухова по расчёту. Ей неважны чувства супруга, она не готова разделять его ценности, не хранит ему верность. Такое поведение героини объясняется полученным воспитанием: князь Василий Курагин не испытывал к детям душевной теплоты, слыл плохим отцом. Родители не передали ни Элен, ни Анатолю нравственных идеалов, потому и брак блестящей красавицы, и вся её жизнь рушатся.

Каждый человек имеет свои интересы и предпочтения, и важно учитывать их, чтобы найти общий язык. Кроме того, проведение времени на природе позволяет отдохнуть от городской суеты и насладиться красотой природы. Это помогает расслабиться и зарядиться энергией на будущее. Таким образом, спор между мамой и Сережей стал хорошим уроком для них обоих.

Как правильно написать сочинение на тему Мама и Серёжа долго спорили

Тема сочинения «Мама и Серёжа долго спорили» вызывает интерес и побуждает. ­"Мама и Серёжа долго спорили. Мама и Сережа долго спорили на тему, как провести выходной день. (1)Мама и Серёжа долго спорили.

Федор сологуб обручальное сочинение

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков. Быстро и объективно проверять знания учащихся. Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Пашуканис, 1918 «Поэзоконцерт», М. Новейшие поэзы», Берлин: изд. Роман в 2-х частях», Берлин: Изд.

Музыка Д. Бергман», 1925 «Роса оранжевого часа: Поэма детства в 3 ч. Бергман»,1925 «Классические розы. Стихи 1922 — 1930», Белград, 1931. Лирика», Нарва, изд.

Роман в строфах», Бухарест: издание автора, 1935 Изучение творчества Критика о творчестве Игоря Северянина. Издание В. Пашуканиса, М. Статьи проф. Брандта, В.

Брюсова, С. Игорь Северянин, Крученых, Вл. Хлебников, Вас. Каменский, Вл. Маяковский Н.

Письма о русской поэзии. Центральное кооперативное издательство «Мысль», Пг. Vene kijandus mu arm. Двуязычное издание, статья «Утопия Игоря-Северянина». Eesti Raamat, Tallinn, 1977.

Юрий Шумаков. Пристать бы мне к родному берегу… Игорь-Северянин и его окружение в Эстонии. Союз славянских просветительных и благотворительных обществ в Эстонии. Таллинн, 1992. Виталий Минин.

Усадьба «Сойвола». Поэтическая колыбель Игоря Северянина. Череповецкое музейное объединение, Череповец, 2002. Вера Круглова. Тепло прошедших дней.

Нарва , 1998. Письма к Августе Барановой. Составление, подготовка текста, введение и комментарии: Бенгт Янгфельдт и Рейн Круус. Михаил Шаповалов. Король поэтов.

Русский Авангард. Том II, книга 2. Михаил Петров. Бокал прощенья. Материалы к биографии Игоря-Северянина.

Нарва, 2004. Стареющий поэт. Reval, 2005. Дон-Жуанский список Игоря-Северянина. Игорь Северянин.

Автобиографические материалы. Составители В. Трехина и Н. Словарь литературного окружения Игоря-Северянина 1905-1941. Био-библиографическое издание в 2 томах.

Составитель кандидат филологических наук Д. ИС, Псков, 2007. Борис Подберезин. Мой Северянин. Полное собрание сочинений в одном томе.

Составитель М. Издания Игорь Северянин. Стихотворения, Л. Северянин И. Россия, 1988.

Поэтическая Россия Игорь Северянин. Ананасы в шампанском. Репринт 1923 г. Классические розы. Стихотворения и поэмы 1918-1941 , письма к Г.

Шенгели, М. Репринт 1915 г. Creme de Violettes. Собрание сочинений в 5-ти томах, СПб. Тост безответный.

Я избран королем поэтов. Четыре книги поэз. Ранние книги. Теория версификации. Записки инженера.

Михаила Петрова, 2005. Игорь Лотарев. Девять стихотворений о Русско-японской войне. Михаила Петрова. Посмертные стихи одной прекрасной даме.

Александровой, послесловие М. Таллинн — Москва, 2005. Игорь-Северянин в переводах. Игорь Северянин — известный русский поэт Серебряного века, переводчик. Является одним из основателей эгофутуризма, который развился в начале прошлого века.

Итак, перед вами краткая биография Северянина. Биография Северянина Игорь Васильевич Северянин наст. Он рос в образованной и состоятельной семье. Его отец, Василий Петрович, являлся капитаном железнодорожного батальона. Мать, Наталья Степановна, была дочерью дворянина.

Интересен факт, что она приходилась дальней родственницей известному. Детство и юность Когда Игорь был маленьким, его родители решили развестись. После этого будущий поэт жил в усадьбе родственников в деревне Владимировка, что в Вологодской области. В одной из автобиографических заметок Северянин писал, что образование он получил в Череповецком реальном училище. В 1904 г.

Через несколько месяцев Лотарев-старший умер, вследствие чего Игорю пришлось уехать обратно в Санкт-Петербург и жить вместе с матерью. Игорь Северянин в детстве Творчество Северянина Первые стихи в своей творческой биографии Игорь Северянин написал еще в семилетнем возрасте. После этого он продолжал сочинять новые произведения, хотя они были еще далеки от идеала. Когда Северянину исполнилось 17 лет, его стихотворения начали печатать в разных издательствах. Однако творчество юного поэта мало кого заинтересовало.

В 1907 г. В данный период биографии он начал печататься уже под псевдонимом Игорь Северянин. Однажды близкий друг поэта Иван Наживин приехал в гости ко и показал ему некоторые стихи Северянина. Когда Толстой ознакомился с ними, он подверг их жесткой критике. Со временем Игорь Северянин узнал об этом, однако это его не сломило.

Он продолжал оттачивать свое писательское мастерство, несмотря на то, что слышал в свой адрес все больше замечаний. В 1911 г. Это литературное течение пропагандировало показное себялюбие и использование новых иноязычных слов. Однако спустя год поэт покинул этот кружок и серьезно заинтересовался символизмом. В 1913 г.

В этом году был опубликован его первый поэтический сборник «Громокипящий кубок». Книга принесла ему большую популярность и целую армию поклонников. Любопытно, что название для своего труда он придумал под влиянием стихотворения «Весенняя гроза» см. В своих произведениях Северянин превозносил явления , человеческие качества и собственные философские воззрения. Получив первую популярность, он объездил много , где читал свои стихи перед публикой.

После каждого выступления он слышал восторженную похвалу от зрителей, а также получал от них множество цветов. В 1915 г. Игорь Северянин издал сборник «Розирис», в котором было его знаменитое стихотворение «Ананасы в шампанском». Существует версия, что поэт сочинил этот стих после того как увидел, как окунул кусочек в шампанское. В 1918 г.

Северянину пришлось покинуть. Он переехал в , где из-под его пера вышло 3 сборника: «Соловей»; «Классические розы»; «Вервэна». Также он написал несколько поэм и романов в стихах. Кроме этого поэт занимался переводами эстонских авторов на. Личная жизнь В биографии Северянина было множество женщин.

Впервые он влюбился в 12-летнем возрасте.

Возможно, его роль в споре с мамой будет ключевой и именно его точка зрения будет разрабатываться и анализироваться в дальнейшем тексте. Мама — ещё один важный персонаж в истории. Её точка зрения на спор будет также рассматриваться и анализироваться. Возможно, её аргументы будут конфликтовать с аргументами Серёжи, что создаст интересный сюжетный поворот. Спорить — главное действие, которое будет происходить между Мамой и Серёжей. Ключевые аргументы и моменты спора будут разбираться и анализироваться, чтобы понять, какой итоговый вывод может быть сделан.

Долго — это дополнительный аспект, который указывает на продолжительность спора. Заключение может отражать, что именно продолжительность спора имеет важное значение и влияет на его исход. Таким образом, в данном сочинении ключевыми аспектами являются Серёжа, мама, спорить и долго. Взаимодействие этих аспектов и анализ их аргументов позволит построить интересный и содержательный текст. Подготовка структуры сочинения Перед тем, как приступить к написанию сочинения на тему «Мама и Серёжа долго спорили», необходимо подготовить структуру текста. Введение можно начать с описания того факта, что мама и Серёжа долго спорили по какому-то вопросу. Затем следует пояснить, о чём именно они спорили, указать причины их разногласий.

Почему даже в тяжёлые времена важно сохранять и оберегать семейные ценности? Чтобы раскрыть проблему, автор описывает спор между мальчиком Серёжей и его мамой во время войны. Мама была готова пожертвовать в пользу раненных своё обручальное кольцо, а Серёжа настойчиво просил не делать этого, ведь кольцо - память об отце, ушедшем на фронт. Бывало, такие диалоги заканчивались плачем мальчика. Серёжа упрашивал маму сохранить бесценную для него вещь, он экономил на себе, ходил босиком, ел чёрный хлеб вместо белого. Пример показывает, что Серёжа был на всё готов ради сохранения семейной ценности, он всячески старался отыскать деньги на пожертвование, но кольцо ни за что не был готов отдавать.

Мама и сережа долго спорили сочинение егэ сологуб

Долго спорили мама и Сережа на разные темы, но когда дело касалось написания сочинения, уровень разногласий достигал своего пика. Мама и папа ждали меня долго-долго, и вот я родился. Тексты сочинений 9.3 Цыбулько вариант 1. Вариант 2 ЕГЭ по русскому 2023 Цыбулько текст сочинения. Сочинение в формате ЕГЭ по тексту «Мама и Серёжа долго спорили».

Сочинение ЕГЭ мама и Серёжа долго спорили по тексту Сологуба

Сочинение мама и сережа долго спорили егэ Главная» Новости» Мама и серёжа долго спорили сочинение егэ проблема.
Вариант 30 (ЕГЭ-2024), примеры сочинений "Мама и Серёжа долго спорили..." Сочинение 30 1 Мама и Серёжа долго спорили.
Федор сологуб обручальное сочинение Долго спорили мама и Серёжа насчет того, как правильно написать сочинение на данную.

Леонов сочинение егэ

Пример сочинения по тексту ба: Мама и Серёжа долго спорили? Сочинение ЕГЭ мама и Серёжа долго спорили по тексту Сологуба Решение и ответы на задачи на официальном сайте источника онлайн. Образец и пример сочинения ЕГЭ на тему: Мама и Серёжа долго спорили Мини сочинение с планом. Во-вторых, при споре с мамой Сережа озвучивает следующую мысль: «Если в каждом доме нет святого, заветного, так как же оно для всего народа вырастет, из чего?». Тема сочинения «Мама и Серёжа долго спорили» вызывает интерес и побуждает. Сочинение мама и Серёжа долго спорили 30 вариант.

Проблема долга перед родиной федор сологуб. Федор сологуб правда сердца анализ произведения

Она вложила в нас эгоизм, мы должны развивать его. Эгоизм объединяет всех, потому что все эгоисты». Игорь-Северянин покинул группу эго-футуристов менее чем через год, пояснив, что задачу «Я — в будущем» он выполнил. Расставание с эго-футуристами было ознаменовано скандалом: «Константин Олимпов в печати оклеветал меня.

Я прощаю его: мое творчество доказательно. Теперь, когда для меня миновала надобность в доктрине: «я в будущем», и, находя миссию моего Эго-Футуризма выполненной, я желаю быть одиноким, считаю себя только поэтом, и этому я солнечно рад. Предисловие к сборнику написал Фёдор Сологуб: «Одно из сладчайших утешений жизни — поэзия свободная, лёгкий, радостный дар небес.

Появление поэта радует, и когда возникает новый поэт, душа бывает взволнована, как взволнована бывает она приходом весны». В сквозной нумерации поэта сборник получил статус первого тома. К 1918 году поэт принял участие в 48 концертах и 87 дал лично всего 135.

В ноябре 1913 года Игорь-Северянин и Владимир Маяковский дважды выступают вместе: 16 ноября на вечеринке вологодского землячества в зале Высших Петербургских женских курсов и 29 ноября на вечере в зале «Соляного городка». Эстонский поэт Вальмар Адамс, близко знавший Игоря-Северянина, заметил у того была великолепная музыкальная память, позволявшая ему на слух воспроизводить даже самые сложные оперные партии: «А голос у него был концертный — стены дрожали! Поэт-экспрессионист Сергей Спасский в марте 1913 года был на концерте Ф.

Сологуба, о котором вспоминал, что во время выступления Игоря-Северянина в Тифлисе публика хохотала до слез над его манерой чтения стихов: «…он вышел нераскрашенный и одетый в благопристойный сюртук, Был аккуратно приглажен. Удлинённое лицо интернационального сноба. В руке лилия на длинном стебле.

Встретили его полным молчанием. Он откровенно запел на определённый отчётливый мотив. Это показалось необыкновенно смешным.

Вероятно, действовала полная неожиданность такой манеры. Все это соединялось с презрительной невозмутимостью долговязой фигуры, со взглядом, устремлённым поверх слушателей, с ленивым помахиванием лилией, раскачивающейся в такт словам. Зал хохотал безудержно и вызывающе.

Люди хватались за головы. Некоторые, измученные хохотом, с красными лицами бросались из рядов в коридор. Такого оглушительного смеха я впоследствии ни на одном поэтическом вечере не слыхал.

И страннее всего, что через полтора-два года такая жe публика будет слушать те же стихи, так же исполняющиеся, в безмолвном настороженном восторге. Константин Паустовский вспоминал одно из поздних российских выступлений Игоря-Северянина: «…на эстраду вышел мой пассажир в чёрном сюртуке, прислонился к стене и, опустив глаза, долго ждал, пока не затихнут восторженные выкрики и аплодисменты. К его ногам бросали цветы — тёмные розы.

Но он стоял все так же неподвижно и не поднял ни одного цветка. Потом он сделал шаг вперёд, зал затих, и я услышал чуть картавое пение очень салонных и музыкальных стихов: «Шампанское — в лилию, в шампанское — лилию! Её целомудрием святеет оно!

Миньон с Эскамильо, Миньон с Эскамильо! Шампанское в лилии — святое вино! Язык существовал только как музыка.

Больше от него ничего не требовалось. Человеческая мысль превращалась в поблескивание стекляруса, шуршание надушенного шелка, в страусовые перья вееров и пену шампанского». В январе 1918 года Игорь-Северянин уезжает из Петрограда в Эстонию, где поселяется в посёлке Тойла вместе со своей гражданской женой Марией Волнянской Домбровской.

В феврале, выполняя обязательства перед антрепренёром Фёдором Долидзе, Игорь-Северянин едет в Москву, где принимает участие в «выборах короля поэтов», который состоялся 27 февраля 1918 года в Большой аудитории московского Политехнического музея. Будущий советский литературовед Яков Черняк вспоминал: «В Москве в конце февраля 1918 года были назначены выборы короля поэтов. Выборы должны были состояться в Политехническом музее, в Большой аудитории.

Ряд поэтов, объявленных в афише, не приехал — например, К. Стихи петербургских поэтов читали артисты. Среди многих выступающих на этом своеобразном вечере были Маяковский и Игорь Северянин.

Страстные споры, крики и свистки то и дело возникали в аудитории, а в перерыве дело дошло чуть не до драки между сторонниками Северянина и Маяковского. Маяковский читал замечательно. Он читал начало «Облака» и только что сработанный «Наш марш»… Королём был избран Северянин — за ним по количеству голосов следовал Маяковский.

Кажется, голосов тридцать или сорок решили эту ошибку публики. Из ближайшего похоронного бюро был заранее доставлен взятый на прокат огромный миртовый венок. Он был возложен на шею тощего, длинного, в долгополом чёрном сюртуке Северянина, который должен был в венке ещё прочитать стихи.

Венок свисал до колен. Он заложил руки за спину, вытянулся и запел что-то из северянинской «классики». Такая же процедура должна была быть проделана с Маяковским, избранным вице-королем.

Но Маяковский резким жестом отстранил и венок и людей, пытавшихся на него надеть венок, и с возгласом: «Не позволю! В аудитории творилось нечто невообразимое. Крики, свистки, аплодисменты смешались в сплошной грохот…» После выборов был издан специальный альманах «Поэзоконцерт.

Избранные поэзы для публичного чтения». В первых числах марта 1918 года Игорь-Северянин возвращается в Эстонию, которая после заключения Брестского мира оккупирована Германией. В Тойле он попадает через карантин в Нарве и фильтрационный лагерь в Таллине.

Больше в Россию он уже никогда не попадёт. Для него началась вынужденная эмиграция. В эмиграции в Эстонии 1918-1941 Эмиграция оказалась для поэта неожиданностью.

В Тойлу он приехал со своей гражданской женой Марией Васильевной Волнянской — исполнительницей цыганских романсов, матерью Наталией Степановной Лотарёвой, няней Марией Неупокоевой Дур-Маша , бывшей гражданской женой Еленой Семёновой и дочерью Валерией. Распространена версия о том, что поэт ещё до революции приобрёл дачу в местечке Тойла, однако это не так: в 1918 году он снимал полдома, принадлежавшего местному плотнику Михкелю Крууту. Какое-то время многочисленное семейство существовало за счёт гонорара за участие «в выборах короля поэтов» и заработков М.

Концертную деятельность в Эстонии поэт начинает 22 марта 1919 года с концерта в Ревеле в Русском театре: в первом отделении выступают Стелла Арбенина, Г. Рахматов и В. Владимиров, во втором отделении — Игорь Северянин.

Всего за годы жизни в Эстонии он дал более 40 концертов. Последнее публичное выступление состоялось в зале Братства Черноголовых 14 марта 1940 — юбилейный вечер по случаю 35-летия литературной деятельности. В 1921 году изменяется семейное положение поэта: он расстаётся с М.

Волнянской и в Успенском соборе в Юрьеве венчается с дочерью домовладельца Фелиссой Круут, в замужестве Лотарёвой, которая вскоре родила сына, крещёного Вакхом. Ради замужества Фелисса перешла из лютеранства в православие и стала единственной законной женой поэта. До марта 1935 года Фелисса была ангелом-хранителем поэта, ей мы обязаны тем, что литературное творчество Игоря-Северянина не угасло в эмиграции, а получило развитие: стих приобрёл ясность и классическую простоту.

Делая выбор между «стилическим выкрутасом и безвыкрутасной поэмой» Игорь-Северянин «простотой идёт va banque» Автобиографический роман в стихах «Колокола собора чувств». Предваряя роман в строфах «Рояль Леандра. Lugne », поэт заявляет: «Не из задора, не для славы Пишу онегинской строфой Непритязательные главы Где дух поэзии живой».

В годы эмиграции поэт издал новые сборники стихов: «Вервэна» Юрьев, 1920 , «Менестрель» 1921 , «Миррэлия» Берлин, 1922 , «Соловей» Берлин, 1923 , «Классические розы» Белград, 1931 , и другие. Им создано четыре автобиографических романа в стихах: «Роса оранжевого часа» детство , «Падучая стремнина» юность , «Колокола собора чувств» турне 1914 года с Маяковским и Баяном , «Рояль Леандра. Lugne » панорама художественной жизни С.

Особое место занимает утопия «Солнечный дикарь» 1924. Игорь-Северянин стал первым крупным переводчиком эстонской поэзии на русский язык. Огни, 1940 и сборник стихов поэтессы Марие Ундер «Предцветенье» Tallinn, 1937.

Несомненный интерес представляет сборник «Медальоны» Белград, 1934 , составленный из 100 сонетов — характеристик, посвящённых поэтам, писателям и композиторам. В каждом сонете обыграны названия произведений персонажа. Интерес представляют также исследование «Теория версификации.

Стилистика поэтики» и воспоминания «Мое о Маяковском» 1940. В декабре 1930 года через Ригу поэт с женой отправляется в Югославию, где Державная комиссия для русских беженцев организует ему турне по русским кадетским корпусам и женским институтам. В феврале 1931 года поэт добирается до Парижа, где стараниями князя Феликса Юсупова ему организуют два выступления в залах Debussi 12 февраля и Chopin 27 февраля , оба зала на Rue Daru, 8.

На втором выступлении присутствовала Марина Цветаева: «Единственная радость не считая русского чтения Мура, Алиных рисовальных удач и моих стихотворений — за все это время — долгие месяцы — вечер Игоря Северянина. Он больше чем: остался поэтом, он — стал им. На эстраде стояло двадцатилетие.

Стар до обмирания сердца: морщин как у трехсотлетнего, но — занесёт голову — все ушло — соловей! Не поёт! Тот словарь ушёл.

Потом будет турне по Болгарии с ноября по декабрь 1931 года и турне длиной почти в год, начавшееся в Румынии в марте 1933, через Болгарию и Югославию оно закончится в апреле 1934 года в Кишинёве, это будет уже последняя заграничная поездка. Последняя гражданская жена поэта Вера Коренди утверждала, что после 1935 года несколько раз была с поэтом в Риге, но других подтверждений этих поездок нет. Женщины в жизни и творчестве Игоря-Северянина занимали особое место.

Роману «Колокола собора чувств» он предпошлёт «виденья введенья»: В душистом сумраке собора, Под тихий, мерный перезвон, Лампады нежности у взора Глубокочтимых мной икон. Но прежде, чем иконным ликом Отпечатлеться на стене, Живущая встречала криком Любви меня и шла ко мне Доверчиво, порывно, прямо, Всё отдавая, ничего Взамен не требуя. Для храма Она отныне — божество.

Мои возлюбленные — ныне В соборе вечных чувств моих Почили в мире, как богини. И перед ликами святых Клоню благоговейно стих И поклоняюсь их святыне. И чем звучней беззвучный шопот, И чем незлобивей слова, Тем тяжелее мне мой опыт Уничтоженья божества… Так называемый «донжуанский список поэта» невелик, но примечателен последовательными романами с несколькими сёстрами: Евгения Гуцан Злата и Елизавета Гуцан Мисс Лиль , Елена Новикова Мадлэна и кузина Тиана Татьяна Шенфельд , Дина Г.

Сборники «Громокипящий кубок», «Златолира», «Ананасы в шампанском», «Поэзоантракт» полны стихотворений, посвящённых Евгении Гуцан — знаменитой Злате. Их легко узнать по схожим сюжетам. Наиболее знаменитое «Её монолог»: «Не может быть!

Ты не сумел забыть меня в разлуке… Я вспомнила, когда, в приливе муки, Ты письма сжечь хотел мои… сжечь!.. Елене Новиковой — Мадлэне поэт был благодарен за принесённую ею всероссийскую славу. Ей посвящено знаменитое стихотворение «В очарованьи»: Быть может оттого, что ты не молода, Но как-то трогательно-больно моложава, Быть может оттого я так хочу всегда С тобою вместе быть; когда, смеясь лукаво, Раскроешь широко влекущие глаза И бледное лицо подставишь под лобзанья, Я чувствую, что ты — вся нега, вся гроза, Вся — молодость, вся — страсть; и чувства без названья Сжимают сердце мне пленительной тоской, И потерять тебя — боязнь моя безмерна… И ты, меня поняв, в тревоге, головой Прекрасною своей вдруг поникаешь нервно,- И вот другая ты: вся — осень, вся — покой… Беллетристке Татьяне Краснопольской Шенфельт посвящено пронзительное стихотворение «Тиана»: Тиана, как дико!

И вдруг — вы, снегурка, нимфея, лиана, Вернули мне снова все миги тех лет, Когда я был робкий, безвестный поэт, О славе мечтавший,- без славы дурмана… Тиана, как больно! Она терпела тянувшиеся романы с Ириной Борман и Евдокией Штранделл. С последней ещё и потому, что она была женой хозяина продуктовой лавки в Тойле и от неё зависел кредит в лавке.

Поэт рассказывает о роковой страсти в одном из писем к графине Софии Карузо, урождённой Ставроковой находим характеристику Е. Штранделл: «А я от страсти гибну. Нет, серьёзно.

Представляете ли себе меня способным пламенеть к одной пять лет? К одной и одной. Жена сначала этому не очень сочувствовала, но потом махнула рукой, ушла в себя, с презрительной иронией наблюдает теперь свысока и издали.

Женщина, правда, очаровательная — петербурженка, красивая, 27 лет. И муж есть. Личность довольно безличная.

Она приходит к нам почти ежедневно. Жена ценит в ней её большой и редкий такт. Она обворожительно-любезна и мила с Фел.

Но глаза, конечно, Мадонны… Ревнует, терзает, — насыщая, не даёт пресытиться. Даже насытиться с ней невозможно. С ней и ею.

Ламия какая-то. Вот я как с вами откровенно.

Она продолжала воспринимать его как маленького мальчика, который нуждается в ее заботе и защите. Это приводило к конфликтам между ними, которые только усугублялись со временем. Однако, несмотря на все трудности, Сережа продолжал любить свою мать и заботиться о ней.

Было бы страшно, если бы я знал, что буду бояться в решительную минуту. Но этого не будет, я знаю. Как вы можете это знать? Я себя знаю, — сказал Пауль.

Лиза спросила: Но ведь вы, эстонцы, не хотите войны? Пауль Сепп спокойно отвечал: Кто же ее хочет? Но если нас вызвали, мы будем воевать. И мы победим. Россия не может не победить. Лиза хотела сказать: Но не решилась или не успела. Пауль, как бы угадывая ее мысль, сказал: Мы, эстонцы, очень не любим немцев. Это — наследственное. Много они здесь делали жестокостей.

Лиза говорила: Да ведь это были здешние немцы а не германские. А германские что же вам сделали? И ведь вы же любите Бетховена и Гете? Они все одинаковые — жестокие, хитрые, коварные, — сказал Пауль. И уж как будто это не тот народ, из которого вышли Бетховен и Гете. Возьмите хоть то, что нигде на всем свете, кроме Германии, нет закона о двойном подданстве. Лиза не знала, что такое двойное подданство. Пауль Сепп растолковал. Лиза слушала с удивлением.

Но ведь это — подлый обман! Пауль Сепп пожал плечами. Это — германский закон, — сказал он. Нам непонятна их правда, и кажется нам она ложью. Будем надеяться, что среди них найдутся люди, — писатели, рабочие, — которые возвысят свой голос против германского безумия. Призванных провожали торжественно. Собралась вся деревня. Говорили речи. Играл местный любительский оркестр.

И дачники почти все пришли. Дачницы принарядились. Пауль шел впереди и пел. Глаза его блестели, лицо казалось солнечно-светлым, — он держал шляпу в руке, — и легкий ветерок развевал его светлые кудри. Его обычная мешковатость исчезла, и он казался очень красивым. Так выходили некогда в поход викинги и ушкуйники. Он пел. Эстонцы с одушевлением повторяли слова народного гимна. Анна Сергеевна шла тут же и повторяла тихонько: Ужас, ужас!

Вы посмотрите, у них у всех безумные глаза. Они знают, что их всех убьют. Ну что ты, мама! Все они идут с одушевлением. Такой подъем духа, — разве ты не видишь? Дошли до леска за деревнею. Дачницы стали возвращаться. Призываемые рассаживались на экипажи. Набегали тучки.

Стало небо хмуриться. Серенькие вихри завивались и бежали по дороге, маня и дразня кого-то. Анна Сергеевна сказала: Пойдем, Лиза, домой. Уж дождь накрапывает. Лиза тихо ответила: Подожди, мама. Ну чего там ждать! Пусть останутся одни, поплачут, может быть, все-таки легче будет. Лиза засмеялась и сказала весело: Нет, мама, они не заплачут. Они не думают о смерти.

А если и думают, — так на миру и смерть красна. Лиза остановила Сеппа: Послушайте, Пауль, подойдите ко мне на минутку. Пауль отошел на боковую тропинку. Он шел рядом с Лизою. Походка его была решительная и твердая, и глаза смело глядели вперед. Казалось, что в душе его ритмично бились торжественные звуки воинственной музыки. Лиза смотрела на него влюбленными глазами. Он сказал: Ничего не бойтесь, Лиза. Пока мы живы, мы немцев далеко не пустим.

А кто войдет в Россию, тот не обрадуется нашему приему. Чем больше их войдет, тем меньше их вернется в Германию. Вдруг Лиза очень покраснела и сказала: Пауль, в эти дни я вас полюбила. Я поеду за вами. Меня возьмут в сестры милосердия. При первой возможности мы повенчаемся. Пауль вспыхнул. Он наклонился, поцеловал Лизину руку и повторял: Милая, милая! И когда он опять посмотрел в ее лицо, его ясные глаза были влажны.

Анна Сергеевна шла на несколько шагов сзади и роптала: Какие нежности с эстонцем! Он Бог знает что о себе вообразит. Можете представить, — целует руку, точно рыцарь своей даме! Бубенчиков передразнивал походку Пауля Сеппа. Анна Сергеевна нашла, что очень похоже и очень смешно, и засмеялась. Козовалов сардонически улыбался. Лиза обернулась к матери и крикнула: Мама, поди сюда! Она и Пауль Сепп остановились у края дороги. У обоих были счастливые, сияющие лица.

Вмести с Анною Сергеевною подошли Козовалов и Бубенчиков. Козовалов сказал на ухо Анне Сергеевне: А нашему эстонцу очень к лицу воинственное воодушевление. Смотрите, какой красавец, точно рыцарь Парсифаль. Анна Сергеевна с досадою проворчала: Ну уж красавец! Ну что, Лизонька? Лиза сказала, радостно улыбаясь: Анна Сергеевна в ужасе перекрестилась. Воскликнула: Лиза, побойся Бога! Что ты говоришь! Лиза говорила с гордостью: Он — защитник отечества.

Анна Сергеевна растерянно смотрела то на Пауля, то на Лизу. Не знала, что сказать. Придумала наконец: Такое ли теперь время? Об этом ли ему надо думать? Бубенчиков и Козовалов насмешливо улыбались. Пауль горделиво выпрямился и сказал: Анна Сергеевна, я не хочу пользоваться минутным порывом вашей дочери. Она свободна, но я никогда в моей жизни не забуду этой минуты. Нет, нет, — закричала Лиза, — милый Пауль, я люблю тебя, я хочу быть твоею! Она бросилась к нему на шею, обняла его крепко и зарыдала.

Анна Сергеевна восклицала: Ужас, ужас! Но ведь это же — чистая психопатия! Сочинение В военные времена защищать честь своего отечества от врагов было внутренней обязанностью каждого. Добровольное желание исполнить свой гражданский долг было отличительным знаком здорового патриотизма, однако не все «патриоты» были готовы жертвовать своим здоровьем. Об истинном и ложном патриотизме говорит в своем тексте Ф. Рассуждая о проблеме, автор приводит в пример двух молодых людей, которые, узнав об отмене студенческой отсрочки от службы, упали духом, ведь никому из них не хотелось воевать. Эстонец Пауль Сепп, узнав о собственном призыве, наоборот, ободрился, и «глаза его блестели, лицо казалось солнечно-светлым». Автор также делает акцент на том, что, прощаясь со своей возлюбленной, герой обещает сделать все, чтобы не пропустить немцев на свою землю, показывая тем самым свой героический настрой. Сологуб считает, что истинный патриотизм — это, в первую очередь, искренняя любовь к своему отечеству, сопровождаемая стремлением служить на благо своей страны и защищать её от всякого рода невзгод.

А ложный патриотизм — это маска, лишь видимость мнимой любви, ничем не подкрепленная. Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, нельзя назвать истинными патриотами тех, кто не готов рисковать собой на благо родины. Человек, считающий себя «патриотом своей страны», должен иметь внутреннее, исходящее из сердца желание ей помогать, особенно если кто-то совершает попытки нарушить её целостность. В романе-эпопее «Война и мир» Л. Толстой знакомит нас с большим количеством разнообразных героев и раскрывает их образы, в том числе, через призму поведения на войне. Так, например, на страницах романа мы можем видеть множество настоящих патриотов, отдельных личностей и, в целом, примеры народного патриотизма.

Анализируя связь приведённых примеров-иллюстраций, можно заметить, что они дополняют друг друга и приведены таким образом, чтобы от одного к другому прояснялась важность семейных ценностей. Позиция автора очевидна: семейные ценности играют большую роль в жизни человека. Трудно не согласиться с мнением Ф. Действительно, семейные ценности очень важны и являются святыней в доме. В этой связи вспоминается произведение А. Желтков дарит на день рождения Веры Николаевны гранатовый браслет. Этот предмет был семейной реликвией, он передавался из поколения в поколение и очень многое значил для членов семьи… Подводя итог, можно сказать, что семейные ценности играют огромную роль в жизни людей, их нужно беречь и передавать из поколения в поколение. Размышлять над поставленным вопросом, автор рассказывает о споре, который произошёл между мальчиком и мамой. Писатель повествует о том, что женщина хотела пожертвовать обручальное кольцо в пользу раненых, а ребёнок всячески отговаривал её от данного поступка, поскольку оно было для него ценностью и памятью об отце, который служил в армии. Серёжа был готов сэкономить на себе, чтобы собрать деньги для раненых, но только бы не отдавать колечко. Этот пример показывает, что для некоторых людей семейные ценности бывают настолько важны, что они согласны пойти на всё, только бы сохранить дорогие вещи. Продолжая рассуждать о проблеме и стараясь глубже её раскрыть, автор показывает пример настойчивости мальчика. Когда мать, написав письмо отцу, получила одобрение на то, чтобы пожертвовать кольцо, мальчик продолжил отговаривать её. Данная иллюстрация даёт понять, что семейные ценности — самое дорогое, что есть у человека, и при любых обстоятельствах их нужно беречь. Анализируя связь примеров-иллюстраций, можно заметить, что они дополняют друг друга и приведены таким образом, чтобы от одного к другому прояснялась важность семейных ценностей. Трудно не согласиться с мнением автора. Действительно, семейные ценности имеют существенное значение в человеческой жизни, и их необходимо всегда хранить и беречь. В этой связи вспоминается произведение Л. Лев Николаевич рассказ о семьях многих героев: семье Болконских, Ростовых, Долоховых, в которых он описал традиции, передаваемые из поколения в поколение и помогающие героям преодолевать жизненные трудности… Подводя итог, можно сказать, что ценности семьи — самое дорогое, что есть у человека, и нужно хранить их для будущих поколений. На этот и другие вопросы отвечает Ф. Проблема, поднятая автором в тексте, никого не может оставить равнодушным. Писатель, рассуждая над важным вопросом, представляет семью, которой нелегко живется в годы войны. Многого не хватает: еды, обуви… Но не по этому поводу переживает мать и сын.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий