Строительство миноносца типа «Лидер» может начаться после 2020 года, сообщил РИА Новости заместитель главнокомандующего ВМФ Виктор Бурсук. Атомный эсминец проекта 23560 «Лидер» должен был заменить собой сразу три класса кораблей 1-го ранга в составе. Единственным минусом ядерного эсминца проекта «Лидер» была высокая цена: он оценивался в 100 миллиардов рублей.
«Без «Лидера» не обойтись»: на что будет способен российский эсминец нового поколения
Быстрая доставка новостей — в «Ленте дня» в Telegram.
Перспективный российский эсминец также планируется оснастить двумя шеститрубными торпедными аппаратами СМ-588 калибра 324 мм комплекса «Пакет-НК». Планы ВМФ пересматривают строительство серии из 8 кораблей типа «Лидер». Это корабли дальней морской зоны, которым необходимо надежное охранение. При этом эсминец сможет действовать самостоятельно. Арсенала его ударных средств достаточно для выполнения одиночных миссий. Утверждение эскизного проекта «Лидера» — важный этап в создании корабля. Документ говорит о том, что промышленность и командование Военно-Морского Флота окончательно определились с обликом корабля. Открытым остается только вопрос цены и сроков начала строительства.
Любая перспективная высокотехнологичная разработка стоит немалых средств.
Нечего терять Необходимо отдавать себе отчет, что надводному флоту ВМФ России в части крупных кораблей терять уже нечего. На сегодня из пяти номинально входящих в состав флота крейсеров боеспособны только два «Варяг» и «Маршал Устинов» , еще три находятся либо в ремонте, либо в его ожидании. Из 17 построенных для ВМФ СССР и России эсминцев проекта 956 в строю также находятся только два, и еще два — в ремонте без больших шансов на его завершение. Чуть лучше ситуация с большими противолодочными кораблями проекта 1155 — из 13 построенных включая и модернизированный «Адмирал Чабаненко» в строю остались шесть кораблей, и два в ремонте — с более-менее высокими шансами вернуться в строй. Флот в текущем состоянии не способен к планомерной боевой работе за пределами собственной прибрежной зоны — сосредоточение даже незначительных сил в одном районе сразу образует провалы и бреши в других. С этой точки зрения названные недавно президентом России Владимиром Путиным цифры строительства новых боевых кораблей дальней морской зоны — пять планируется заложить в ближайшее время и еще 16 должны войти в состав флота до конца действия госпрограммы вооружений 2018—2027 годов — являются необходимым минимумом, который позволит хотя бы отчасти восстановить потенциал флота. Без постройки этих кораблей мечты о крейсерах в 20 тыс.
Как только мы закончим строительство эллинга, мы будем готовы к выполнению этих задач, будем готовы строить такие корабли», — говорил генеральный директор судостроительного завода «Северная верфь» Игорь Пономарёв в интервью РИА «Новости» летом 2020 года. Новые эскадренные миноносцы должны заменить сразу три типа кораблей — эсминцы проекта 956 «Сарыч», большие противолодочные корабли проекта 1155 «Фрегат» и ракетные крейсера проекта 1164 «Атлант». К последнему проекту относится флагман Черноморского флота крейсер «Москва». Это достаточно крупный корабль водоизмещением почти 11,5 тыс.
Но на фоне «Лидера» самый крупный корабль ЧФ покажется «малышом». По данным экспертов корабельной отрасли, водоизмещение нового эсминца составит порядка 20 тысяч тонн, а наибольшая длина — 230 метров. Конечно, и вооружён он будет гораздо лучше вышеперечисленных типов кораблей. В будущем "Лидер" может прийти в Севастополь на смену "Москве". Когда крейсера были большими Военные моряки периода первой половины ХХ, вероятно, сильно удивились бы, скажи им, что в XXI веке эсминцы будут превосходить в размерах крейсера и даже линкоры.
Первые миноносцы были относительно небольшого размера и тоннажа, их основная задача — торпедировать вражеские корабли. Например, первый миноносец Великобритании Lightning был водоизмещением 33 тонны, 26,7 м в длину и 3,3 м в ширину.
Атомный эсминец "Лидер" рискует остаться только на бумаге
Также по теме Крупнейший в составе флота: какие задачи способен решать российский десантный корабль нового поколения «Иван Грен» Военно-морской флот России пополнился большим десантным кораблём БДК «Иван Грен». Торжественная церемония вхождения корабля в состав... В проекте Стратегии развития судостроительной промышленности Минпромторга РФ говорится о том, что строительство кораблей дальней морской зоны может быть отложено до 2035 года из-за нехватки бюджетных средств. Правда, заморозка проектов для ВМФ заложена в консервативный сценарий, который предполагает замедление темпов роста экономики страны. Очевидно, что проект 23560 потребует значительных финансовых вложений. Поэтому привязка к общему состоянию экономики отнюдь не случайна. Тем не менее я убеждён, что перспективные эсминцы обязательно будут строиться», — заявил Корнев.
Техническое проектирование эсминца начнётся после 2020 года. Российские СМИ со ссылкой на источники сообщают, что власти РФ связывают реализацию проекта 23560 с анонсированными летом 2017 года планами по строительству двух вертолётоносцев типа «Прибой» и атомного авианосца проекта 23000 «Шторм». Строительство эсминцев стартует после закладки этих авианесущих кораблей.
Как говорят эксперты, это сделает наши субмарины совершенно бесшумными. Кроме того, субмарины получат воздухонезависимые энергетические установки, позволит им не подниматься на поверхность для пополнения запаса кислорода, повысит скрытность и автономность движения. Ожидается, что первые подобные установки появятся через 2-3 года на подводных лодках проекта 677 «Лада».
По его словам, такие возможности боевому кораблю даст мощный реактор, сопоставимый с аналогичной установкой на самом современном американском эсминце Zumwalt.
Его атомный реактор может обеспечить постоянное присутствие корабля в любой точке Мирового океана. Автономность «Лидера» будет ограничена только объемом провизии, который корабль берет на борт. Кроме того, перспективный эсминец получит новейшую систему «электрического движения».
При этом необходимость ударного ракетного корабля именно в таком виде, каким планируется «Лидер», мягко говоря, неочевидна. Надо оговориться — сами по себе большие боевые корабли, способные выполнять задачи в дальней морской зоне, полезны и нужны как в мирное время, так и в ходе войны. Однако именно атомный, скоростной и тяжеловооружённый ракетный корабль не является чем-то экстренно необходимым — его практически во всех случаях могут заменить «большие» ракетные фрегаты. В принципе, существует только один сценарий войны, в котором России жизненно понадобятся именно такие корабли и в котором они будут незаменимы — это полномасштабная, морская, неядерная война с США. В такой войне развёрнутые в Атлантике и Тихом океане корабельные ударные группы из таких эсминцев на самом деле станут колоссальной проблемой для США. Имея преимущество в скорости и, соответственно опережение в развёртывании, имея неограниченную дальность хода, такие корабли при условии наличия точной информации о противнике потребуют на борьбу с собой совершенно несоразмерных сил, которым ещё и придётся очень дорого заплатить за любой свой успех. А это будет способствовать облегчению обстановки для России на «домашних» ТВД, и очень сильно. Более того, у кораблей будут шансы вернуться с такого задания домой, несмотря на превосходство противника в силе. Именно такой сценарий являет собой редкое сочетание обстоятельств, в которых ракетные корабли имеют некоторые шансы хоть и не сильно большие, но отличные от нуля вырвать победу у авианосного флота. Особенно если им будут помогать подводные лодки и авиация. Но зададим себе вопрос: а насколько реальна такая война? Насколько вероятно то, что Россия будет сражаться против США так же, как в своё время Япония, и без применения ядерного оружия?
Эсминец «Лидер» может обрести новую жизнь как АТАВКР
Эсминцы «Лидер» имеют стандартное водоизмещение около 15 тыс. тонн и осадку 6.6 м. Обозреватель «РИА Новости» опубликовал заявление гендиректора Объединенной. Эскадренный миноносец проекта «Лидер» в нынешнем виде вряд ли будет реализован для ВМФ России. Другие новости Москвы. Общие сведения. «без «лидера» не обойтись»: на что будет способен российский эсминец нового поколения. Военно-морской флот России выйдет на принципиально новый уровень развития с началом строительства эсминца "Лидер" и неатомных подлодок пятого поколения.
Российский проект эсминца «Лидер» оказался аутсайдером
Будущие лейтенанты эсминца «Лидер» в этом году пойдут в первый класс. Вопрос строительства эсминцев "Лидер", как и формирования новой ГПВ - в исключительном ведении ВМФ и Минобороны как государственного заказчика. Эсминец лидер последние новости проекта 23560. Вопрос строительства эсминцев "Лидер", как и формирования новой ГПВ - в исключительном ведении ВМФ и Минобороны как государственного заказчика. Эсминец «Лидер» может обрести новую жизнь как АТАВКР. Спуск на воду двух миноносцев «Лидер» запланирован на начало следующего года.
Эсминец «Лидер» или «Аутсайдер»?
В общем-то, это все, с чем мы, скорее всего, будем способны выходить в Мировой океан лет через 10-12. Если, конечно, не сумеем организовать еще и производство перспективного эсминца типа «Лидер». Что должен представлять собою этот корабль? Прежде всего, понятно, что по мощности вооружения это будет, скорее, полноценный многоцелевой крейсер. По водоизмещению уж точно — что-то около 12 тысяч тонн у нынешних ракетных крейсеров проекта 1164 полное водоизмещение 11 тысяч тонн. По вооружению — тоже. Высокоточные крылатые ракеты большой дальности типа «Калибр» и сверхзвуковые «Ониксы», еще только создающаяся зенитная ракетная система ПРО С-500, спаренная установка калибра 152 миллиметра на основе перспективной самоходной артустановки «Коалиция». И это еще далеко не весь перечень оружия. Но главное — «Лидер» решено проектировать в двух вариантах — атомном и обычном.
Зачем в атомном? Видимо, еще жива среди российских адмиралов мечта об эскадре с ядерными энергетическими установками. Такой, которая практически не имела бы ограничений по дальности плавания, которая способна была бы пересекать моря и океаны лихим 30-узловым ходом. Обычным кораблям подобная скорость тоже доступна, но только на час-два, дальше в этой дикой скачке по волнам машины, как правило, скисают. Считается, что инициатором идеи об «атомной эскадре» был советский еще главнокомандующий Военно-Морским флотом адмирал Сергей Георгиевич Горшков. Во второй половине прошлого века, на пике нашего океанского могущества, мечта Горшкова стала воплощаться в жизнь. Собственно, еще остающиеся в строю тяжелые атомные ракетные крейсера типа «Орлан», самый известный из которых сегодня «Петр Великий» и стали ее воплощением. К выходу в океан был близок и первый советский атомный авианосец «Ульяновск».
Но он на стапеле в Николаеве угодил под развал Союза и украинцы, которым большой флот ни к чему, его радостно порезали на металл. Однако в этой так и неродившейся фантастической эскадре должна была быть и еще одна составляющая — атомные эсминцы. Им даже название придумали романтическое — типа «Анчар». Помните, у Пушкина: «Анчар, как грозный часовой, Стоит - один во всей вселенной»? В 1974 году Невское ПКБ приступило к их проектированию. Но ничего не вышло. Атомный реактор диктовал конструкторам огромные размеры корабельного корпуса. Как ни крутили — получался крейсер.
А зачем он, если уже строились «Орланы»? И проект атомного эсминца надолго лет на пыльную полку. Понадобятся ли наработки этого проекта теперь, когда страна берется за создание абсолютно нового «Лидера»? Не постигнет ли «Лидер» судьба «Анчара»? Хватит ли у страны денег и желания довести до ума задуманный суперсовременный боевой корабль, каждый из которых будет, по самым скромным прикидкам стоить порядка 2 миллиардов долларов? Об этом «СП» поговорила с экспертами. Но долго не было проекта, который соответствовал современным требованиям.
Более того, у кораблей будут шансы вернуться с такого задания домой, несмотря на превосходство противника в силе. Именно такой сценарий являет собой редкое сочетание обстоятельств, в которых ракетные корабли имеют некоторые шансы хоть и не сильно большие, но отличные от нуля вырвать победу у авианосного флота. Особенно если им будут помогать подводные лодки и авиация. Но зададим себе вопрос: а насколько реальна такая война? Насколько вероятно то, что Россия будет сражаться против США так же, как в своё время Япония, и без применения ядерного оружия? Прямо скажем, это самый маловероятный сценарий военного конфликта, в который Россия может оказаться втянутой. А раз так, то и вероятность того, что «Лидер» окажется критически важным, незаменимым для обороноспособности страны — небольшая. Так стоит ли тратить сотни миллиардов? По крайней мере — сейчас? За вычетом океанской войны против США задачи ударного ракетного корабля вполне решат 22350М. Они же вполне могут заменить собой и эсминцы проекта 956, и БПК проектов 1155 и 1155. То есть те же корабли, для замены которых был предназначен «Лидер».
Как видим, с эсминцем «Лидер» пока не получается. И с «продвинутым» фрегатом проекта 22350 М тоже. Главный редактор еженедельника «Военно-промышленный курьер» Максим Калашников связывает отказ от развития новейших проектов с общей деградацией российского кораблестроения. За все время существования так называемой «независимой», беловежской России не было построено ни одного ракетного крейсера. Только корабли классом ниже: корветы, фрегаты. В той госпрограмме, которая сейчас действует, они флот урезали в пользу мелочи. Но мелочь — это прибрежные действия. А если у нас не будет больших кораблей, то зачем нам тогда база в Сирии? Главный редактор интернет-портал Flot. Они идут как по линии Минобороны с разного рода оплатой, так и инициативные. Это научная работа. Поэтому не нужно оценивать приостановку или отмену того или иного проекта как какую-то катастрофу и свидетельство того, что Россия отказывается строить океанский флот.
Но уже сейчас ясно, что на эсминце будут установлены все комплексы, связанные с радиолокационным обнаружением и радиоэлектронной борьбой», — подчеркнул Алексей Леонков. Перспективный российский эсминец также планируется оснастить двумя шеститрубными торпедными аппаратами СМ-588 калибра 324 миллиметра комплекса «Пакет-НК». Не исключено, что корабль получит и посадочную площадку с ангаром для двух палубных вертолетов типа Ка-27 или Ка-32. Первый в классе Официально «Лидер» именуется эсминцем, хотя эксперты, оценивая вероятные размеры корабля и заявленный состав вооружения, причисляют его к ракетным крейсерам. При этом у «Лидера» пока не существует аналогов в мире, что в свое время признавали даже американские СМИ. Так, журналисты издания Military Watch отметили, что эскадренный миноносец превосходит по своим характеристикам существующие военные корабли. Действительно, у «Лидера» сейчас нет конкурентов на рынке, соглашаются опрошенные «360» военные аналитики. Он может нести максимум 74 крылатые ракеты, короче «Лидера» на 75 метров, а его водоизмещение менее 10 тысяч тонн. Сегодня США располагают 62 эсминцами типа «Арли Берк», еще 13 планируется построить в ближайшие двадцать лет.
Эсминец «Лидер» могут усилить керамической броней
Правила комментирования. Проект боевого корабля океанской зоны «Лидер» (не путать с одноименным проектом ледокола ЛК-110Я) регулярно классифицируется в прессе как эсминец. Читать в Проект строительства эсминца "Лидер" для нужд Военно-Морского Флота России вряд ли когда-либо будет реализован. Проект строительства эсминца "Лидер" для нужд Военно-Морского Флота России вряд ли когда-либо будет реализован. Вероятнее всего, российский эсминец «Лидер» не будет создан, заявил РИА Новости генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов. Эскадренные миноносцы проекта 23560 (шифр «Лидер») — проект атомных эскадренных миноносцев для ВМФ России.
Почему срываются планы по созданию нового эсминца «Лидер» для ВМФ
Проект боевого корабля океанской зоны «Лидер» (не путать с одноименным проектом ледокола ЛК-110Я) регулярно классифицируется в прессе как эсминец. o Не уступит эсминец проекта 23560 «Лидер» своему заокеанскому конкуренту и по применению технологий малозаметности. Фото: Wikipedia Руководитель Объединённой судостроительной корпорации Алексей Рахманов считает, что российские верфи готовы выпускать новейшие ракетные эсминцы «Лидер». США создают эсминец пятого поколения DDG Next, который похож на атомный эскадренный миноносец проекта 23560 «Лидер» России, но при этом проигрывает ему по некоторым. Российские специалисты планируют оснастить эскадренный миноносец проекта 23560 «Лидер» броневой керамикой.